Уведомление росприроднадзора о начале строительства объекта 1 категории

Уведомление росприроднадзора о начале строительства объекта 1 категории

О необходимости получения заключения государственного экологического надзора при вводе в эксплуатацию объекта I категории

  • Государственные услуги
  • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
  • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
  • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
  • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
  • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
  • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
  • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
  • Выдача комплексного экологического разрешения
  • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
  • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
  • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
  • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
  • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
  • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
  • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
  • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
  • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
  • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
  • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
  • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны.
  • Поднадзорные объекты
  • Администрирование
  • Отчетность
  • Информация о проверках
  • Правоприменительная практика
  • Порядок поступления и требования к кандидатам
  • Вакансии и конкурсы
  • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
  • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
  • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Июнь 25, 2021

С 01 июля 2019 вступили в силу изменения в часть 3 пункта 9 статьи 55 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ», согласно которых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо получить заключение органа уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в отношении:

Читайте также:  Оформление земли под объектом незавершенного строительства

Как ИДЕАЛЬНО настроить iOS 16? Отключи эти настройки iPhone ПРЯМО СЕЙЧАС!

Основы промышленной безопасности

1) объектов капитального строительства, расположенных:

– в границах особо охраняемых природных территорий

– на искусственных земельных участках на водных объектах

2) объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в вышеуказанных случаях в эксплуатацию без заключения органа федерального государственного экологического надзора невозможно.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектная документация не будет являться объектом ГЭЭ по подпункту 7 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ.

В частности, положения подпункта 7 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если:

такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года;

проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года;

подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Поэтому, объекты, вводимые в эксплуатацию с 01.07.2019г., указанные в части 3 пункта 9 статьи 55 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ», могут не являться объектами государственной экологический экспертизы.

Таким образом, при вводе в эксплуатацию объекта I категории необходимо получить заключение Росприроднадзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

Федеральный государственный экологический надзор в отношении таких объектов, осуществляется путем проведения внеплановых выездных проверок по месту размещения объектов территориальным органом Росприроднадзора, осуществляющим полномочия на соответствующей территории в порядке, установленном приказом Росприроднадзора от 28.06.2019г. № 347.

Источник

Письмо Минприроды РФ № 12-50/3390-ОГ от 19 марта 2021 г. О постановке объектов НВОС на государственный учёт

Семинар Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду

Письмо Минприроды РФ № 12-50/3390-ОГ от 19 марта 2021 г. О постановке объектов НВОС на государственный учёт

Минприроды России рассмотрело обращение по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт.

Важное из письма Минприроды:

  • Согласно статье 1 ФЗ №7 от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединённые единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
  • В соответствии с пунктом 4 Закона N 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учёт объектов НВОС. Критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 2398 от 31 декабря 2020 г. Пунктом 7 установлено, что объекту НВОС присваивается IV категория при наличии одновременно следующих критериев:
    1) отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 Критериев № 2398);
    2) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
  • Объекты НВОС, не имеющие источников выбросов в атмосферный воздух, осуществляющих сбросы в централизованные системы водоотведения в результате использования вод для бытовых нужд, по мнению Минприроды России, соответствуют критериям, определенным в пункте 7 Критериев. При отсутствии иных оснований отнесения указанных в письме объектов НВОС к другим категориям, возможно их отнесение к объектам IV категории.
  • В соответствии со статьей 69.2 ФЗакона №7 установлено, что объекты НВОС подлежат постановке на государственный учёт юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановку на учёт объектов НВОС, сданных в аренду, целесообразно осуществлять собственником объекта НВОС, если иное не определено договорными отношениями. При этом следует принимать во внимание определение объекта НВОС, установленного ФЗ №7.
  • Согласно пункту 13 Правил Росприроднадзор является оператором государственного реестра объектов НВОС. Учитывая изложенное, за разъяснениями по конкретным вопросам, связанным с ведением государственного реестра объектов НВОС, в том числе о постановке объекта НВОС, а также присвоением объекту НВОС конкретной категории, следует обращаться в Росприроднадзор.
Читайте также:  Регистрация недвижимого имущества объекта незавершенного строительства

Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.

Источник

Минприроды России от 15.04.2021 N 12-50/4954-ОГ «О постановке на государственный учет объектов»

Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело обращение о постановке на государственный учет объектов, на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства, и сообщает.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объектов НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 (далее — Критерии).

Согласно подпункту 3 пункта 6 Критериев объекты НВОС, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев, относятся к объектам НВОС III категории.

В соответствии с пунктом 11 Критериев объекты НВОС, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев, относятся к объектам НВОС IV категории.

Постановка объектов НВОС на государственный учет осуществляется в порядке, определенном статьями 69 и 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) и Правилами создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 (далее — Правила).

В соответствии со статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах НВОС, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.

Форма заявки о постановке на государственный учет объекта НВОС утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554. Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» раздел «Проект организации строительства» проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также на линейные объекты капитального строительства, должен содержать, в том числе обоснования принятой продолжительности строительства, и для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения — календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, с выделением этапов строительства).

Учитывая изложенное, полагаем, что продолжительность строительства определяется соответствующей проектной документацией на объекты капитального строительства.

Для объектов НВОС, на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства, в заявке о постановке на учет в качестве даты ввода объекта в эксплуатацию целесообразно указывать дату выдачи разрешения на строительство, а в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется, дату утверждения проектной документации.

Отдельно отмечаем, что после завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию согласно пункту 29 Правил при актуализации учетных сведений об объекте НВОС на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Читайте также:  Первоочередные объекты это в строительстве

Пунктом 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ определены сведения об объектах НВОС в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями которых сведения об объектах НВОС подлежат актуализации.

Пунктом 7 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ установлен срок предоставления сведений о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, и об изменении места нахождения объекта НВОС.

Срок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией иных сведений, указанных в пункте 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ, законодательством Российской Федерации не определен.

Дополнительно сообщаем, что деятельность по строительству объекта капитального строительства завершается при получении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...