Могут ли быть в частной собственности дороги в деревне? И правовые акты, на которых основаны ответы. Спасибо!
Могут ли быть в частной собственности дороги в деревне?
Дина Валерьевна
Это прямо оговорено в ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
1. Автомобильные дорогимогут находится в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.12. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.Стройка М-12. Ход строительства и планы на зиму.
Таким образом, закон оговаривает следующие условий, при которых дорога может находится в частной собственности:
1) она должна быть построена за счет собственных средств на земельном участке предоставленном для этих целей;
2) она может быть передана в установленном законом порядке.
Также добавлю, что в соответствии со ст. 5 названного закона, указанные дороги могут быть отнесены как к категори дорого общего, так и не общего пользования
4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
12.К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Новые дороги в Татарстане. Что построили в 2022 году? [АЭРОСЪЕМКА]
Кроме того, такого рода дорогам также присваиваются идентификационные номера на основании Приказа Минтранса РФ от 07.02.2007 N 16
«Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров»
2. Идентификационные номера присваиваются автомобильным дорогам:
федерального значения — Федеральным дорожным агентством;
регионального или межмуниципального значения — соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
поселений — органами местного самоуправления поселений;
муниципальных районов — органами местного самоуправления муниципальных районов;
городских округов — органами местного самоуправления городских округов;
частной и иной формы собственности — юридическими или физическими лицами, владеющими автомобильными дорогами на праве собственности.
4. Первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги идентифицирует автомобильную дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков , объединенных соответственно в одну, две или три группы — первая группа состоит из двух знаков; вторая и третья группы состоят из трех знаков каждая:для автомобильной дороги, относящейся к частной и иным формам собственности, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги соответствует идентификационному номеру налогоплательщика (юридического или физического лица) и состоит из десяти знаков.
Михаил, спасибо! А если дороги построены за счет будущих собственников домов? В договоре подряда прописано, что предоставляется в рамках этого договора — в том числе указаны дороги. Дорог, как таковых построено не было. Физ лицу принадлежал большой участок земли под жилищное строительство.
Он разделил его на участки и продал их с договором подряда на строительство домов, в этих договорах указано предоставление дорог. Дороги построены не были, а эта земля находится в частной собственности.
К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст.90 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что
В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения автомобильных дорог;
2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел;
3) установления полос отвода автомобильных дорог.
Здравствуйте Дина Валерьевна.
Если дороги относятся к дорогам местного значения общего пользования, а насколько я понял речь в вопросе идет именно о них, то не могут, при этом должен быть утвержден соответствующий перечень таких дорог.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 5. Классификация автомобильных дорог
9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
При этом закон четко оговаривает. те полномочия, которые вправе осуществлять органы местного самоуправления в отношении дорог общего пользования.
Как видно, продавать дороги именно общего пользования органы местного самоуправления не вправе.
Источник: pravoved.ru
Тест по теме «Обособление слов, грамматически не связанных с предложением » (ЕГЭ №18).
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Отработка навыков постановки знаков препинания при словах, грамматически не связанных с предложением (с обращениями, вводными конструкциями ). (Тест создан по материалам ЕГЭ №18).
Список вопросов теста
Вопрос 1
1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может(1) за грехи мои(2)
Мой ангел(3) я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё (4)может(5) выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно.
Я сам обманываться рад!
Вопрос 2
2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
Вопрос 3
3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега.
Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
Вопрос 4
4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.
Вопрос 5
5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Cейчас (1) возможно (2) внедрение новых разработок в технологический процесс не принесет выгоды. Но (3) очевидно (4) что завтра эти технологии всё равно придут и те руководители, которые сумели вовремя перестроить производство, окажутся «на коне».
Вопрос 6
6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Валерий Викторович (1) естественно (2) отрицает свою причастность к произошедшему и (3) похоже (4) не согласится сотрудничать с аудиторами.
Вопрос 7
7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По тропке, опершись на подожок,
Идет старик, сметая пыль с бурьяна.
Где тут живет (3) Есенина Татьяна?»
Да (4)вон (5) за той избой.
Аль(6)может(7) сын пропащий?»
Но что(8) старик(9) с тобой?
Отчего ты так глядишь скорбяще?»
Вопрос 8
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Занимаясь литературным творчеством, В. И. Даль главным делом своей жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.
Вопрос 9
9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику.
Вопрос 10
10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).10.
Мы (1) разумеется (2) прежде всего вспоминаем Крылова при слове «басня» (3) однако(4) это был не единственный жанр, в котором он работал.
Вопрос 11
11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Экскурсия (1) дорогие мои (2) была великолепной, а (3) значит, (4) друзья (5) мы (6)непременно (7) съездим туда все вместе.
Вопрос 12
12. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Там (1) вероятно (2) всё теперь в цвету,
Не то что здесь — мороз, снега, метели,
И, может быть (3) там встретить можно ту,
Кто (4) так и кажется (5) сошла с пастели…
Красавица она. Она тиха.
Не налюбуешься. Но скажет слово…
Я (6) впрочем (7) предназначил для стиха
Совсем не то… Начну́-ка (8) лучше (9) снова…
Вопрос 13
13. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Агрономы часто используют некоторые качества живых организмов в своих целях. Так (1) например (2) в сельском хозяйстве одни виды организмов служат для защиты урожая от вредного воздействия других (3) то есть (4) являются своеобразной биологической стражей.
Вопрос 14
14. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Река (1) казалось (2) никогда не проснётся от зимней спячки (3) однако (4) громкий треск со всех сторон (5) вдруг (6) возвестил о начале ледохода.
Вопрос 15
15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В ближайшие два года (1) может быть (2) осуществлено строительство платной автотрассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Ширина проезжей части дороги (3) по мнению инженеров (4) будет достаточной для самого большого транспортного потока.
Источник: videouroki.net
Блок «Пунктуация» в формате ЕГЭ
1.В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2.Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
3.Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
4.Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
5.В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Рядом с нами робко шевелились тени (1) и мне казалось (2) что сюда из прошлого несмело пришли (3) некогда жившие здесь люди (4) чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Придется теперь ремонтировать радиоприемник или даже покупать новый.
2) Станислав подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья.
3) Маленькая девочка одинаково свободно говорила как на французском так и на английском.
4) Он был знатоком и классики и джаза и современной эстрадной музыки
5) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ребенок (1) играя (2) остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель (3) представленных в игре (4) жизненных обстоятельств.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Строение Меркурия (1) вероятно (2) кардинальным образом отличается от всех изученных на данный момент небесных тел. Для подтверждения гипотезы (3) однако (4) требуется еще серия исследований
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую.
1)Я равно люблю и патриархальную Москву и строгий Петербург и древний Новгород.
2) Вы вызовете такси или поедете домой на автобусе?
3) Вчера она обнаружила у себя на столе букет роз и конверт с запиской и тут же рассказала об этом своей матери.
4) На день рожденья Сашка получил не только давно обещанный ему свитер но и теплую вязаную шапку для лыжных прогулок.
5) А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Великий Новгород. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дочь Фамусова Софья (1) влюблена в Молчалина (2) все достоинства (3) которого (4) сводятся к «умеренности и аккуратности».
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.Топот матросских ног да легкий шум веревок нарушал тишину работ.
2. Тракторы проваливались в наледь или увязали в торосах.
3.Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
4. Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за того своих дарований.
5.Небосвод покачивался и то приближался то отходил.
16.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.
17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В счастливую пору юности многие (1) наверное (2) пишут дневник. Дело это (3)конечно(4) святое, тайное и берет много сил. Но что придумаешь иное? Ведь (5) человеку нужны исповедь, а дневник помогает ему в этом.
18.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Существуют ученые (1) которые (2) охотнее выискивают ошибки в чужих работах (3) нежели устанавливают истину.
19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдет.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.
2) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
3) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
4) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
5) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву.
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая).
Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мальчик рос смышлёным и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
2)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.
3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.
4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.
5) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая).
Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая).
Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
2) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
3) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.
5) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Как это ни странно (1) но Фридриху Прусскому (2) который до конца жизни не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом (3) так и не пришла в голову мысль(4) что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.
2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
3) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
4) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Володя подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья.
2) Всё шумнее и шумнее раздавались по улицам песни да крики.
3) Я испугался и стал просить Ивана Игнатьича ничего не сказывать коменданту.
4) Микроволны раскачивают молекулы воды в продуктах и энергия их колебаний преобразуется в тепло.
5) Около Стасова всегда можно было встретить каких-то новых людей и он постоянно с некой таинственностью в голосе рекомендовал их как великих в будущем.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вскоре в очаге (1) широко зиявшем открытою пастью в середине юрты (2) вспыхнул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В ближайшие два года (1) может быть (2) осуществлено строительство платной автотрассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Ширина проезжей части дороги (3) по мнению инженеров (4) будет достаточной для самого большого транспортного потока.
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Они заговорили о здоровье графини и об общих знакомых (1) и (2) когда прошли те требуемые приличием десять минут (3) после которых гость может встать (4) Николай поднялся и стал прощаться.
15Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
2) Телеграмма была не только загадочной но и обнадеживающей.
3) В течение секунды Седлецкому удавалось увидеть и струи дождя и мокрые крыши домов и чёрный бурлящий каньон в низине.
4) То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою.
5) Несколько последних лет капитан Иван Дмитриевич Котлов дни своего рождения проводил или в море или в далеких чужеземных портах.
16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Неуклюжие и нахальные шмели (1) свалившись (2) с размаху в озёра (3) кружились и гудели (4) тщетно взывая о помощи.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Длинный обеденный стол (1) вокруг (2) которого (3) разместились двенадцать стульев в полотняных чехлах (4) покрыт белоснежной скатертью.
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ночью температура сильно понизилась (1) но (2) так как (3) в дровах не было недостатка (4) то мы спали хорошо.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кончились передачи по телевизору отец щёлкнул выключателем и все молча стали ложиться спать.
2) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать сколько ими попросту жить.
3) В воздухе повеяло прохладой и крепче запахло полынью и тамариском.
4) Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.
5) Володька как очутился в лесу так и завертел радостно головой.
16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Три неприятельских судна (1) идя вслед (2) за пенящим воду (3) пароходом (4) медленно приближались.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Егор Иванович достаточно изучил повадки браконьеров. Хищники охотились (1) именно (2) в этом районе, недалеко от высокогорных пастбищ. За мясом (3) конечно (4) придут только к вечеру, когда убедятся, что все тихо.
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сощурившись от нестерпимого солнца, Володька глядел на широкую реку (1) по которой (2) плыли белоснежные теплоходы (3) и неказистые буксиры тащили баржи.
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ещё не растаявшие маленькие льдины плавали по воде (1) и (2) когда (3) волны их сталкивали друг с другом (4) звенели точно хрустальные бокальчики.
Вариант12
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) На тренировках и соревнованиях он не нервничал и не кричал.
2) Неприятельские корабли окутались дымом и глухой гром непрерывно катился по морю.
3) Распоряжения компании не только срывали широкие планы Невельского но угрожали голодной смертью всем участникам экспедиции.
4) Он [Леонид] мог быстро плыть баттерфляем и двести и четыреста и даже пятьсот метров.
5) В комнату доносились гулкие гудки автомобилей басовитые сирены троллейбусов и автобусов шум толпы и далёкая музыка.
16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внизу стояли модели самолетов, моторных лодок. Ледокол (1) выкрашенный (2) в голубую краску (3) разрезая (4) острым носом волны (5) искусно сделанные (6) из материи (7) как бы плыл навстречу школьникам.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Изготовлять такие спиральки мне (1) казалось (2) недосягаемым мастерством. Кочегарам (3) видимо (4) приказали угля не жалеть.
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Полк майора Волошина (1) в составе (2) которого находился батальон (3) был сформирован только в конце лета.
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Собака резко подняла голову (1) и (2) когда (3) послышался грозный рык (4) беглец понял (5) что ему не уйти.
Вариант 13
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Раздавались только тихий шелест раздвигаемых кустов за забором да осторожные шаги двух человек.
2) Копыта лошадей глубоко уходили в разбухшие листья мох и молодую траву.
3) Теперь то одна лошадь то другая забегала вперед и всякий раз отставшей приходилось нагонять свою соседку.
4) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря.
5) Высокая скала преградила нам путь и лодке пришлось объехать её.
16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Забравшись (1) на широкую отцовскую постель (2) и (3) уткнувшись (4) подбородком в плечо отца (5) Васёк (6)взволнованный (7) событиями вечера (8) не мог уснуть.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
К счастью (1) выйдя из салона, он прошёл несколько шагов до перекрёстка и обнаружил за углом мост через Шельду. С той стороны шли (2) очевидно (3) очень респектабельные кварталы, виднелся серый бульвар и небольшой рыбный базарчик прямо на причале.
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тринадцать лет я провел в ожидании произведения (1) в основу (2) которого (3) должны были лечь эти записки.
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вовка с каждым днём становился всё чернее (1) и (2) когда (3) его загар достиг предела (4) стал больше времени проводить в курятнике.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai