В каких случаях требуется разрешение на строительство линейного объекта

Статья 51. Выдача разрешений на строительство

Содержание

В каком случае не нужно разрешение на строительство – список объектов

Хотите проконсультироваться у юриста бесплатно? Пишите в чат справа внизу или звоните на горячую линию 8 800 350 61 98 — звонок по РФ бесплатен. Принимаем вопросы в любой день недели.

При строительстве дома часто требуется получить на это разрешение. Такая необходимость является повсеместной практикой, что упрощает органам местного самоуправления производить контроль за застройкой территорий населенных пунктов. При этом каждое здание получает объективную оценку от государственных экспертов. Наличие разрешения на строительство гарантирует соблюдение застройщиком всех существующих норм и стандартов технического, санитарного характера. В каких случаях разрешение на строительство не требуется, а также другие аспекты вопроса рассмотрим в данной статье.

Что такое разрешение на строительство?

Там говорится, что разрешение на строительство – это документ, который подтверждает, что проектная документация возводимого здания полностью соответствует плану земельного участка, утвержденному градостроительной организацией, проектам территориальной планировки и межевания.

При наличии такого документа застройщик имеет право производить реконструкцию, капитальный ремонт или постройку указанного в документе проекта на желаемой территории.

В каком случае не нужно разрешение на строительство - список объектов

Чтобы получить разрешение, владелец или арендатор земельной территории должен обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. Заявление рассматривается профильными специалистами, после чего выносится коллективное решение о выдаче разрешения или запрете на проведение работ.

Если же здание возводилось без наличия разрешения, оно подлежит сносу. А на владельца накладывается штраф в размере, предусмотренном Гражданским кодексом РФ. Поэтому, если собственник желает построить на собственном участке дом, он должен обязательно вооружиться разрешением на строительство.

Объекты, не требующие разрешения

Какие объекты не требуют разрешения на постройку?

В 17 части статьи 51 Градостроительного кодекса РФ перечислены объекты, не требующие разрешения на строительство в 2022 году:

  • гараж на земельной территории, которая находится у физлица с целью, не связанной с предпринимательской деятельностью;
  • объекты, возводимые на участках целевого назначения, среди которых –садоводство, ведение дачного хозяйства;
  • киоски, навесы и другие строения, которые не являются объектами капитального строительства;
  • объекты вспомогательного назначения, возводимые на земельном участке;
  • процесс изменения конструкции здания, который не затрагивает параметры надежности и безопасности, также не превышает пределы допустимого строительства, установленные регламентом градостроения;
  • процесс капитального ремонта основных зданий;
  • другие случаи, не требующие наличия обязательного разрешения, которые предусматривает Градостроительный кодекс РФ.

В каком случае не нужно разрешение на строительство - список объектов

СПРАВКА. Разрешение на строительство не требуется в случае строительства и реконструкции сооружений, которые относятся к осуществлению программы государственного энергетического надзора. Важное условие – электроустановка должна осуществляться на тех земельных территориях, которые специально выделены для строительства и реконструкция таких объектов. Также это не должно идти вразрез с документами планирования территорий органов муниципального самоуправления.

Ответственность за отсутствие разрешения

Ответственность за отсутствие согласования строительства

Если юридическое лицо произвело строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, но не имело на это разрешение, а объект постройки подпадает под перечень таких, которые предусматривают обязательное наличие разрешительной документации, на него накладывается административный штраф.

Размер штрафа регламентируется первой частью статьи 9.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ и установлен в пределах от 500 тысяч до 1 млн рублей. Кроме штрафа может быть принято решение об административном приостановлении деятельности фирмы на срок до трех месяцев.

При том, что размер штрафа является довольно-таки существенным, более плачевным для застройщика может стать постановление о приостановлении его деятельности. Такое решение влечет за собой более серьезные последствия для проектной реализации, а также для бизнеса в целом.

Поскольку в Градостроительном кодексе указано, что получение разрешения на строительство объекта – обязанность застройщика, возникает логичный вопрос, какая ответственность генподрядчика, не позаботившегося о том, чтобы получить разрешительную документацию до начала возведения объекта?

Ответственность самая прямая, поскольку генподрядчик также является субъектом административного правонарушения, ведь возлагает осуществление строительных работ на застройщика, не предоставив ему полный пакет документов.

Как получить разрешение на строительство

Как получают разрешение?

Чтобы гарантированно получить разрешение на строительств, для начала нужно позаботиться о корректной разработке проекта, учитывая все технические и инженерные аспекты. Проект является основным документом всех работ, связанных с монтажом и пуско-наладочными манипуляциями.

В каком случае не нужно разрешение на строительство - список объектов

В проекте указывается перечень всех планируемых инфраструктур объекта, в том числе, каким образом будут подводиться коммуникации, обустраиваться близлежащая территория и прочее.

Существует специальная организация, которая занимается разработкой таких проектов. Кроме этого разработать рабочий проект может и сам подрядчик. Такой вариант для застройщика является самым выгодным, ведь проект будет создаваться конкретно той компанией, которая потом будет его реализовывать, то есть с самого начала будут учитываться все практические моменты и особенности.

Если заказать проект у застройщика, можно изначально возложить на него полную ответственность за подготовительные работы, а потом и за реализацию постройки.

Проект – это целый пакет документов, которые кроме плана будущего здания включает в себя и технические условия, которые необходимо получать в коммунальных службах. Технические условия определяют, в какой способ и каким образом здание будет обеспечиваться сетями бытовых коммуникаций. Эти расчеты должны соблюдаться в процессе работы в полном соответствии, что упростит заказчику процесс получения документов, подтверждающих сдачу объекта в эксплуатацию по итогу.

Утвердить и зарегистрировать проект можно в государственных органах. В последующем такой проект является неотъемлемой частью разрешения на строительство дома и прикрепляется к нему.

Кроме этого к пакету разрешительных документов необходимо приложить и документ, подтверждающий право собственности или длительной аренды заказчика на соответствующую земельную территорию.

Принятие решения о выдаче разрешения на строительство дома занимает около десяти дней согласно актуальному законодательству. Но из-за того, что часто возникает потребность внесения поправок и устранения недоработок в документах, получение такого разрешения может затянуться на более длительный срок.

В каком случае не нужно разрешение на строительство - список объектов

ВНИМАНИЕ. Срок действия разрешительного документа на строительство дома составляет три года. Если в течение этого времени постройка так и не началась, документ прекращает быть недействительным. Для получения нового разрешения придется повторить процедуру с самого начала.

В некоторых случаях орган, выдающий разрешение на строительство дома, может потребовать подтвердить юридическую чистоту планируемого под застройку участка. Так, если окажется что земля находится в залоге либо на нее претендует третье лицо, разрешительный документ получить не удастся.

После того как разрешение на строительство дома получено, у лица есть 10 дней, чтобы представить в местный отдел градостроения копию проектной документации, содержащую такую информацию:

  • точные замеры;
  • инженерно-геодезические изыскания;
  • каким образом будут подведены коммунальные сообщения;
  • подробнейший план постройки.

Все вышеуказанные данные заносятся в общую информационную базу.

Самый оптимальный вариант для быстрого получения разрешительной документации на строительство дома – способ с передачей всех полномочий специальной компании, которая является профессионалом в подобных вопросах.

Несмотря на то, что изначально оплата этой услуги может показаться довольно-таки высокой, ее размер значительно компенсируется сэкономленным временем и нервами, если лицо решает самостоятельно ходить по всем инстанциям и собирать необходимую документацию.

В процессе часто возникает необходимость вносить исправления в проект. Также нынешние реалии таковы, что неизбежны столкновения с коррупционными схемами, которые повсеместно присутствуют в организациях, выдающих такие разрешения.

А если застройщик довериться опытному посреднику, вдобавок ко всему получит гарантии выполнения заказа в срок и в полном соответствии с законодательством. Это позволит эффективнее планировать все рабочие процессы.

Моменты из ГрК РФ

Моменты, которые не описаны в Градостроительном кодексе

Найти в Градостроительном кодексе РФ перечень конструкций, подпадающих под понятия объектов капитального строительства не получится. Там указаны признаки, по которым можно отличить объекты вспомогательного назначения, но четкого понимания и отличия между ними нет.

Из-за законодательного пробела часто возникает путаница понятий, а также сложности в понимании порядка и применении норм подзаконных актов.

Неправильная трактовка закона порождает возникновение глупых ошибок, которые имеют неблагоприятные последствия для физических и юридических лиц.

В каком случае не нужно разрешение на строительство - список объектов

К примеру, лицу считает, что возводит на земельном участке объект вспомогательного назначения и не обращается за получением разрешения. Затем выясняется, что местные органы власти понимают это здание, как объект капитального строительства и выносят постановление про необходимость его сноса, а также накладывают на лицо штраф.

Рассмотрим конкретный случай на примере пристройки балкона в квартире на первом этаже многоэтажного дома. Собственник старается компенсировать отсутствие у него лоджии путем возведения такой постройки, но с правовой точки зрения это ситуация довольно сложная.

Первый вариант – это демонтировать балконную плиту которая разделяет конструкцию, тем самым внести изменения в параметры многоэтажного дома. Таким образом собственник квартиры может присоединить балкон (расширить уже имеющийся), но для этого необходимо получить согласие соседей. При наличии одобрения не надо разрешение на строительство.

Если же присоединение балкона является невозможным без демонтажа конструкции дома, которые являются несущими, разрешение на строительство балкона – необходимое условие.

Но ни один из указанных вариантов не описан в Градостроительном кодекс, так как он не разъясняет конкретные ситуации, возникающие в строительной сфере. Чтобы получить ясность в решении похожих вопросов и понимать, когда нужно разрешение на строительство, следует обращаться к подзаконным актам ведомств, имеющих соответствующие полномочия.

Так, в вопросе перепланировки конструкций помещений и присоединении вспомогательных помещений к основным необходимо руководствоваться письмом Минстроя от 1 авг. 2019 года № 28475-ОГ/04.

Вспомогательные сооружения

О вспомогательных сооружениях

Понятие вспомогательного сооружения определено, как временная постройка, возводимая только на период строительства капитального объекта. Такая постройка является вспомогательной касательно основного здания, основная характеристика – временность. После завершения строительства основного здания, вспомогательные должны быть демонтированы. К ним относят:

  • производственные объекты;
  • строения, предназначенные для проживания работников;
  • постройки, помогающие в обслуживании сотрудников;
  • складские помещения;
  • туалеты, бытовки.

В каком случае не нужно разрешение на строительство - список объектов

Вспомогательные объекты бывают титульные и нетитульные, что описано в постановлении Госстроя от 5 марта 2004 года №15/1.

Титульные объекты предназначены для обеспечения общих строительных нужд, перечисленных в смете и должны перечисляться в восьмой главе сводного сметного расчета. Расходы на них входят в сметную стоимость возведения объекта строения. К титульным сооружениям относят:

  • склады, в том числе с отоплением;
  • временные склады под материалы и технику, различные инструменты, инвентарь;
  • здания-мастерские для произведения ремонтных и столярных работ;
  • электростанции и котельные;
  • водоочистительные сооружения.

Нетитульные объекты нужны для нужд определенного строительного объекта и создаются за счет накладных трат на строительство и монтаж. К ним относят:

  • конторы и кладовые, существующие при строительном объекте;
  • склады при объекте;
  • душевые и комнаты для обогрева строительной бригады;
  • настилы и лестницы;
  • вспомогательные разводы, которые ликвидируются после завершения строительства.

Выводы

Если застройщик возводит объект капитальной стройки, он обязан получить разрешающую документацию. Без разрешения на постройку все мероприятие будет считаться незаконным. Но какие именно объекты подпадают под перечень капитальных, в законодательстве не указано. Следует помнить, что если присутствуют сомнения о категории планируемого здания, лучше обратиться за разрешением. Если оно не потребуется – об этом в градостроительной организации сообщат.

Источник

В каких случаях разрешение не требуется . Есть ряд случаев , когда не потребуется выдача специальных разрешений на строительство объекта . Они описаны в пункте 17 статьи 51 Градостроительного кодекса. К этим случаям относится строительство … Выдача разрешения на объект капитального строительства , не являющегося линейным , или на возведение здания на территории, являющейся историческим поселением, занимает уже 30 дней, но не более указанных в Градостроительном кодексе сроков. Что делать в случае отказа. Меры, которые нужно предпринять зависят от причины отказа.

Ст. 51 ГрК РФ
Статья 51. Выдача разрешений на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Читайте также:  Согласование архитектурного облика объекта капитального строительства

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

4. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

5. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

6. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

(в редакции Федерального закона от 22.11.2010 № 305-ФЗ)

7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

(в редакции Федерального закона от 22.11.2010 № 305-ФЗ)

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

(в редакции Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ)

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(в редакции Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

(в редакции Федерального закона от 22.11.2010 № 305-ФЗ)

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

(в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 № 210-ФЗ, от 20.03.2011 № 41-ФЗ)

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

(в редакции Федерального закона от 22.11.2010 № 305-ФЗ)

13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

(в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 № 210-ФЗ, от 22.11.2010 № 305-ФЗ, от 20.03.2011 № 41-ФЗ)

14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы и уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.

(в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 № 210-ФЗ, от 22.11.2010 № 305-ФЗ)

16. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

(в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 210-ФЗ)

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

(в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 210-ФЗ)

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

18. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

(в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 № 210-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 22.11.2010 № 305-ФЗ)

19. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

20. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

(в редакции Федерального закона от 22.11.2010 № 305-ФЗ)

21. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

22. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

23. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Читайте также:  Требования к ограждениям объектов капитального строительства
Источник

Разрешение на строительство — в каких случаях не требуется . Автор pravovik На чтение 6 мин. Просмотров 24k. Опубликовано 07.09.2019. Строительство на земельном участке должно быть официально оформлено. То есть прежде чем построить, необходимо получить разрешение на это. … Если планируется строительства линейного объекта на участке закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъекта. Если планируется реконструкция капитального строения, который находится на территории нескольких субъектов. 2. Орган исполнительной власти субъекта выдаёт разрешение в случае

Когда не требуется разрешение на строительство

Чтобы начать строительство какого-либо объекта, необходимо потратить немало времени и сил для прохождения целого ряда государственных инстанций. Данная процедура является обязательной. Игнорирование этих условий зачастую приводит к выплате штрафа, ещё большим затратам времени на посещение инстанций, перепланировке или вовсе сносу недвижимости. Но, наряду с законодательными требованиями, есть ряд случаев, когда разрешение на строительство владельцу не требуется, поскольку планируемый объект не несёт никакого риска для населения.

2023342528-300x200

В целом, процедура получения разрешения на строительство необходима для того, чтобы сверить проектную документацию с техническими планами, согласно которым будет проводиться вся дальнейшая работа. Целью такой сверки служит установление отсутствия отклонений плана от законодательных норм и требований. Технический и пожарный надзор, санитарно-эпидемиологическая служба, строительные нормативы, коммунальные службы и прочие государственные структуры ставят много требований, отклонение от которых послужит законным основанием для запрета строительных работ. Именно поэтому некоторые чрезмерно бдительные граждане могут проделывать массу ненужных действий.

На ком лежит ответственность

Получить необходимое разрешение на планируемое строительство, если таковой документ действительно требуется, можно, пройдя разные виды процедур, в зависимости от каждой конкретной ситуации. Они всегда имеют некоторые нюансы, которые зависят от характеристик недвижимых объектов, целевого назначения и их места расположения.

razreshenie

Решается вопрос обычно с помощью подачи соответствующего заявления в местные органы самоуправления. Однако иногда следует обращаться к территориальному ведомству, которое занимается природными ресурсами. Посетить их необходимо при планировании работ, связанных с земными недрами. Для объектов, которые связаны с использованием атомной энергии, и вовсе будет действовать другой, особый порядок действий, при котором обратиться нужно будет в службы атомного, технологического и экологического контроля. Впрочем, подобные ситуации на практике встречаются достаточно редко, поэтому большинство собственников вынуждены проходить стандартную процедуру при получении разрешения на какое-либо строительство.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Однако вопрос о том, в каком случае разрешение не требуется, нельзя оставлять без внимания, поскольку он также имеет немало нюансов и нуждается в некоторых пояснениях.

В каких случаях не нужно разрешение

Законодательно выделен целый ряд строительных работ, при которых нет необходимости получать разрешение:

sro-bolshe-ne-nuzhno-budet-poluchat-razreshenie-na-stroitelstvo

  • Строительство гаража на участке земли, предоставленном для некоммерческого использования, например, садоводства, земельных работ или индивидуального жилищного строительства;
  • Монтаж компактного хозяйственного объекта (навеса, киоска, прочего);
  • Возведение вспомогательного объекта для построения инженерных технических коммуникаций, прокладки и подключения инженерной сети не с коммерческой целью и только для физических лиц;
  • Строительство объекта технического дорожного обеспечения (только для дорожных участков, которые используются владельцем недвижимого объекта для подъезда к своему имуществу);
  • Внутриканальные системные соединения (линии электропередачи любого типа, при электроустановках мощностью не более десяти киловатт, а также прокладка водопровода диаметром тридцать сантиметров и менее, монтирование внутренних газопроводных сетей диаметром менее двадцати сантиметров и с уровнем давления не больше 0,6 Мпа).

Разумеется, каждый из этих пунктов должен быть зафиксирован документально, чтобы у государственных служб не возникало каких-либо вопросов.

Также не требуется

Разрешение на строительство по закону не требуется также в случае:

razreshenie_na_stroitelstvo

  • Возведения таких вспомогательных построек, как сараи, бани, колодцы;
  • Бурения скважин глубиной менее пяти метров. Для более глубоких скважин разрешение обязательно и получить его можно при обращении к ведомству по природным ресурсам;
  • Проведения реставрационных работ или линейного объекта, не выходящие в результате за рамку полосы отвода;
  • Выполнения капитального ремонта при условии, что несущая конструкция затронута не будет.

При этом относительно всех вышеперечисленных пунктов разрешение не требуется только при условии, что речь не идёт об опасных объектах с высоким уровнем сложности.

Получать разрешение не понадобится, если строительство никоим образом не повлияет на безопасность и устойчивость уже имеющихся строений. Однако в любом случае правила безопасности и строительные нормы должны быть соблюдены.

Кроме того, не требуется получать разрешение на строительство площадок для выгула собак, бассейна, пруда объёмом не больше ста метров квадратных, частных подъездных дорог, опор освещения и пункта регулирования газа.

Дороги и внутриканальные сети

0e612580bf2b83f280434ef41e84dc9d

Отсутствие необходимости в получении разрешения, когда речь идёт о дорогах, касается только инфраструктурного обеспечения ими в категории общего использования в зоне выполнения подъездов к земельным участкам. Кроме того, это также объекты инженерно-технических сетей, с помощью которых происходит обеспечение коммуникационного снабжения переходной скоростной зоны, примыкающего участка, выезда, площадок для автостоянки, съезда, прочего.

В качестве типичного примера подобных проектов предусмотрена организация кабельной электролинии, подключённой к линейному объекту капитального строительства. Не требуется разрешение на проводимое строительство и в случае, когда осуществляется обеспечение технической инженерной инфраструктуры, связанной с подъездными автомобильными дорогами и примыкающими сооружениями системы основных транспортных и коммунальных комплексов.

Говоря о распределении внутриквартальной сети, входящей в комплекс той же инженерной технической инфраструктуры, разрешение иногда также не требуется. Это касается электролиний воздушного, кабельного и комбинированного типа мощностью до 10-ти киловатт, а также систем блочной канализации.

Вспомогательные объекты и скважины

814877

Одним из наиболее распространённых видов индивидуальной застройки, ведущей к судебным спорам, является категория объектов, построенных на территории садоводческого или дачного участка с некоммерческим назначением. Как показывает практика, это могут быть объекты, относящиеся к части совместной инфраструктуры, которая обслуживает жилое здание.

Возникают споры, когда сарай рассматривают не как вспомогательный объект, а отдельной недвижимостью. Это происходит по той причине, что законодательно не существует чёткого разграничения касательно определения вспомогательных объектов. По сути, это недвижимость, которая используется для ведения хозяйства и содержания жилых домов.

О буровых скважинах можно сказать, что они являются тем самым случаем, когда разрешение на их строительство может, как требоваться, так и не требоваться. Для того чтобы удостоверится в необходимости получить разрешение, следует обратиться в орган по надзору за природными ресурсами, чтобы после не возникало ненужных проблем с законом. Впрочем, если речь идёт о частной недвижимости, проблем не возникнет при бурении скважины глубиной до пяти метров, как упоминалось ранее.

Реконструкция и временные объекты

3an

Реконструкция и реставрация, как известно, бывает абсолютно разного размаха, поэтому достаточно часто сопряжена с полномасштабным строительством, хоть и с меньшей ответственностью. Не требуется разрешение на такое строительство в случае, когда не запланировано отведение границы охранной зоны, а сама реконструкция не затрагивает прежние полосы отвода. При этом строительные работы порой затрагивают системы коммуникации, которые связаны с капитальными зданиями. К таким системам отнесено водоснабжение, канализация, местные автомобильные дороги.

Разрешение обычно может потребоваться для того, чтобы облегчить рабочий процесс, который часто затянут на немалый срок. Однако разрешение в этом случае получается временное, позволяющее закончить некоторые не столь ответственные строительные этапы проекта. Для примера можно привести такие работы, как геодезическая операция, подготовка строительных площадок при закладке фундамента, ведение очистительных работ, земельных мероприятий, прочее. Однако запрещается возводить стены, поскольку такое строительство будет носить более серьезный характер.

Риски отсутствия согласования

Home planning

Следует знать, что в строительстве часто фигурирует не только разрешение на него, но и необходимость согласования производимых работ. Это обычно касается согласования строительства с собственниками соседних земельных участков. Но стоит также учитывать, что не нужно согласовывать строительство с каждым владельцем. Это делается лишь в случае, если планируемый недвижимый объект будет возведён менее, чем за три метра от собственности соседа. При этом отсутствие согласования не грозит слишком серьезными последствиями, в сравнении с отсутствием разрешения на строительство, если оно всё же требуется.

Административная ответственность, которая предусмотрена российским законодательством, зависит от имеющихся характеристик недвижимых объектов. Это может быть штраф, требование переделать некоторые нюансы, конфискация имущества или его снос за счёт самого владельца. К слову, конфискация обычно применима в случае, когда не удалось завершить строительство своевременно или изначально не было никаких разрешающих документов. При этом конфисковать имущество имеют право только через суд, точно так же, как и требовать сноса и выплаты штрафа.

Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.

Получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома в 2020 году не требуется

Какие документы нужны для получения разрешения на строительство

Получение разрешения на перепланировку

Как бесплатно получить землю от государства под строительство дома и какие нужны документы

Источник

В каком случае не требуется разрешение на строительство дома при ИЖС и других видах. Условия, требования и ответственность. … В каких случаях не нужно разрешение . Законодательно выделен целый ряд строительных работ, при которых нет необходимости получать разрешение : Строительство гаража на участке земли, предоставленном для некоммерческого использования, например, садоводства, земельных работ или индивидуального жилищного строительства … Проведения реставрационных работ или линейного объекта , не выходящие в результате за рамку полосы отвода; Выполнения капитального ремонта при условии, что несущая конструкция затронута не будет.

Разрешение на строительство линейного объекта

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами по вопросу выдачи разрешения на строительство в отношении линейных объектов после вступления в силу Федерального закона № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» (далее — Федеральный закон № 41-ФЗ) сообщает.

Федеральным законом № 41-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания, при этом предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется.

Истребование при выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и межевания территории связано с необходимостью проверки соответствия проектной документации объекта исходному документу, на основании которого разрабатывалась такая проектная документация.

По общему правилу нормативные правовые акты обратной силы не имеют и распространяют свое действие на отношения, возникшие после вступления их в силу. Порядок применения такого нормативно-правового акта к отношениям, возникшим до вступления их в действие, должен быть прямо предусмотрен в законе.

Учитывая, что Федеральный закон № 41-ФЗ не установил переходных положений, определяющих порядок выдачи разрешений на строительство, в отношении проектной документации, разработанной на основе градостроительного плана земельного участка, в этом случае для выдачи разрешений на строительство и ввода объекта в эксплуатацию должен представляться градостроительный план земельного участка.

Таким образом, в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен предоставляться градостроительный план земельного участка. При этом разработка проектов планировки и межевания территории и их предоставление для получения указанных разрешений не требуется.

Под линейным объектом подразумеваются линии электропередач, трубопроводы, связи и подобные сооружения.

Главными регулирующими документами при строительстве подобных конструкций являются Земельный и Гражданский кодексы Российской Федерации, ФЗ «Об автомобильных дорогах…» и прочие.

Являясь капитальным строением, линейные объекты требуют получения разрешений на строительные работы, выдающееся по Градостроительному кодексу РФ.

Читайте также:  Реконструкция объекта капитального строительства санкт петербурга

При оформлении участков, которые заняты опорами под линии по электропередаче, могут возникнуть трудности, поскольку их кадастровый учет ранее не производился.

Линейный объект лишь частично ограничивает права владельца земли – в этом особенность данных объектов, поэтому регистрировать землю в собственность не нужно.

Обратите внимание: договоры аренды земли заключаются с государственными органами. В случае, если необходимый земельный участок находится в частных владениях, то сначала придется подождать, пока собственнику не будет предложен вариант обмена его участка.

Есть 2 основных схемы: для объектов регионального значения либо просто под линейные объекты.

Для региональных или федеральных объектов требуется договор аренды земельного участка, которая в собственности муниципалитета.

Он заключается без торгов, если объекты строительства будут предназначены для водо-, электро-, теплоснабжения либо для дорог, газопроводов, линий связи и т.д.

• подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);

• образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);

• заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);

• договор аренды (1 месяц).

Если строение не входит в предыдущую категорию, то порядок следующий:

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

• кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);

• подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);

• в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);

• вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);

• заключается договор на аренду (1 месяц).

Случаи, которые не требуют специального разрешения:

• строительные работы либо реконструкция автомобильных дорог (частных), предназначенных в необщее использование;

• реконструкция линий электропередач, водо-, газопроводов, канализационных сетей, трубопроводов, если при этом не нужно увеличивать земельные участки под них;

• построение газопроводов с низким давлением;

• возведение сооружений и линий связи;

• возведение линий электропередач, напряжение которых не более 35 кВ;

• построение линейного сооружения ливневой канализации.

После принятия законопроекта сократилось количество случаев, в которых требуется разрешение по проведению строительных работ.

Кроме того, появляется возможность для строительных работ не только при наличии ранее утвержденных нормативных документов (градостроительный план, планировочные проекты и проекты межевания), но и только при наличии решения по размещению объекта.

Благодаря нововведениям увеличится мощность блочно-модульных подстанций, которые строятся, что позволит подключать больше абонентов к каждой из подстанций.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

С горки ползком, в горку бегом.

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

Источник

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство , реконструкцию объекта капитального строительства , за исключением случаев , предусмотренных настоящим Кодексом. 1.1. В случае , если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

В каких случаях не требуют разрешение на строительство дома?

Если вы решили построить какое-либо сооружение даже на территории своего участка во многих случаях вам нужно получать разрешительные документы. Для этого придётся потратить много времени и сил на посещение целого ряда инстанций и сбор всех необходимых бумаг для подачи в органы местного самоуправления. Но в некоторых случаях процедура возведения постройки намного упрощается, поскольку не требуется разрешение на строительство. Если вы построили дом без разрешительных документов, то это грозит вам административной ответственностью и штрафом. Именно поэтому так важно знать, когда разрешение не нужно получать, и в каких случаях без него не обойтись. В нашей статье мы перечислим постройки и строительные объекты, для возведения которых вам не понадобятся никакие разрешительные бумаги.

Назначение разрешения

когда не требуется разрешение на строительство

Чтобы понять, когда нужно получать разрешение, а когда нет, вам нужно чётко разбираться в назначении этой документации

Чтобы понять, когда нужно получать разрешение, а когда нет, вам нужно чётко разбираться в назначении этой документации. Так, сама процедура получения разрешения требуется для того, чтобы соответствующие инстанции могли сверить представленную проектную документацию с градостроительными нормами и техническими планами. Основной целью такой сверки является установление того, что в проектном плане нет отклонений от строительных требований и законодательных норм.

При этом проектная документация проверяется на соответствие следующим требованиям:

  • нормам технического надзора;
  • пожарным требованиям;
  • санитарно-эпидемиологическим нормативам;
  • строительным нормам;
  • градостроительным требованиям;
  • соблюдению разрывов от коммунальных сетей и т.п.

Важно: отклонение от любых норм является основанием для отказа в выдаче разрешительной документации и соответственно запретом на строительство того или иного объекта.

В зависимости от характеристик строительного объекта, его целевого назначения, планировки, места расположения вам придётся пройти разные виды процедур и собрать соответствующие документы. После этого весь перечень бумаг и заявление подаётся в органы местного самоуправления. Но в некоторых случаях может потребоваться обращение в территориальное ведомство, занимающееся природными ресурсами. Туда вам нужно обращаться, если в ходе строительных работ предстоит использовать недра земли.

Для строительства объектов атомной энергетики за получением разрешительной документации придётся обращаться в службы технического, атомного и экологического контроля. Но такое бывает очень редко, поэтому в большинстве случаев застройщики проходят стандартную процедуру в органах местного самоуправления.

Внимание: в некоторых случаях не требуется получение разрешительных бумаг. Но и здесь есть немало нюансов, которые вам стоит знать.

Случаи, когда разрешение не нужно

разрешение на строительство не требуется

Разрешение на строительство не требуется в случае если планируется построить гараж на земельном участке, выделенном для некоммерческого использования

Разрешение на строительство не требуется в случае:

  • Если планируется построить гараж на земельном участке, выделенном для некоммерческого использования. Сюда можно отнести земли ИЖС, садоводческие и дачные участки и т.п.
  • В случае если планируется соорудить компактное некапитальное сооружение, например, киоск, павильон, беседку, навес, летнюю кухню и т.д. Сюда же относятся и хозяйственные постройки – сараи, погреба, бани, колодцы, постройки для хранения утвари, домашних животных и т.п.
  • Если вам нужно соорудить вспомогательный объект для прокладки инженерных коммуникаций, подключения к инженерной сети. Однако эти работы могут выполняться только физическим лицом и не с коммерческой целью.
  • Разрешение не будут требовать в случаях строительства объектов дорожного технического обеспечения. Причём это касается только тех участков дорог, которые используются владельцами земельного участка для проезда к своему недвижимому имуществу.
  • Разрешительные бумаги не нужны при возведении внутриканальных системных соединений. Сюда относятся все типы ЛЭП, электроустановки, мощность которых не превышает 10 кВт, водопроводы диаметром не более 30 см, сети внутреннего газопровода диаметром не более 20 см с давлением не выше 0,6 Мпа.

не требуется разрешение на строительство

Если вы решите пробурить у себя на участке скважину глубиной не более 5 м, то вам не нужно получать какие-либо документы

Мы перечислили основные пункты, когда не нужно разрешение на строительство, но в законодательных документах перечисляется ряд частных случаев, при которых также можно обойтись без разрешительных бумаг:

  • Если вы решите пробурить у себя на участке скважину глубиной не более 5 м, то вам не нужно получать какие-либо документы. Однако при обустройстве более глубокого гидротехнического сооружения разрешительная документация обязательно должна присутствовать и получить её можно в ведомстве, заведующем природными ресурсами.
  • Если вы решили провести реставрационные работы над своим домом, которые не предусматривают его перепланировку, достройку или снос части сооружения, то никаких бумаг получать не надо.
  • То же самое касается возведения линейного объекта в пределах вашего земельного участка.
  • Также вы можете проводить капитальные ремонтные работы без разрешительной документации при условии, что никакие несущие конструкции вашего дома не будут затронуты.
  • Не нужно получение разрешения на строительство площадок для выгула домашних животных, бассейнов и прудов, площадь которых не превышает 100 м².
  • Помимо этого, вы можете возводить без разрешения частные подъезды к дому, опоры освещения, а также пункты регулирования газа.

Внимание: все вышеперечисленные пункты применимы только к объектам, которые не относятся к категории построек с высоким уровнем сложности.

Ещё одним важным условием отсутствия необходимости получения разрешительных документов является то, что возводимая постройка никоим образом не должна повлиять на прочность, устойчивость и безопасность других сооружений на участке и по соседству с ним. То есть в любом случае соблюдение правил безопасности и строительных норм при строительстве объекта без разрешительной документации никто не отменяет.

Скважины и вспомогательные объекты

разрешение на строительство не требуется в случае

Чаще всего споры с судебным разбирательством в сфере ИЖС ведутся по категории объектов, построенных на территории дачного или садоводческого участка, который имеет некоммерческое назначение

Чаще всего споры с судебным разбирательством в сфере ИЖС ведутся по категории объектов, построенных на территории дачного или садоводческого участка, который имеет некоммерческое назначение. Обычно это объекты совместной инфраструктуры, которые обслуживают жилую постройку.

Всё дело в том, что иногда даже сарай могут рассматривать, как объект недвижимости, а не вспомогательную постройку. Такое происходит по причине того, что нет чёткого разграничения относительно качеств, по которым можно классифицировать объект как вспомогательный.

Важно: по сути, вспомогательные постройки – это объекты, которые используются для содержания жилого дома и ведения хозяйства.

То же самое касается и обустройства скважин. Если речь идёт об объекте частной недвижимости, то чтобы избежать проблем в будущем, лучше всё же обратиться в орган надзора за природными ресурсами и уточнить необходимость получения каких-либо документов в случае обустройства такого гидротехнического сооружения.

Временные постройки и реконструкция

разрешение на строительство жилого дома не требуется

Разрешение на реконструкцию не нужно в том случае, если она не влечёт за собой изменение габаритов постройки

Как вы понимаете, иногда реконструкция или реставрация могут быть сопряжены с довольно масштабными строительными переделками, которые могут повлечь за собой изменение габаритов и очертаний в плане, перепланировку и смену функционального назначения постройки. Именно поэтому оговорено, что разрешение на реконструкцию не нужно в том случае, если:

  • она не влечёт за собой изменение габаритов постройки;
  • не затрагивает существующие полосы землеотведения;
  • не планируется выделение охранной зоны.

При этом реконструкция может затрагивать коммуникационные системы, которые связаны с капитальными зданиями, например, автомобильные проезды местного значения, системы водоснабжения и канализации.

К категории временных построек относятся киоски и павильоны, площадью не более 30 м². Причём эти сооружения не должны покоиться на капитальном фундаменте. Под них допускается устраивать только мелкозаглубленные облегченные основания. В эту же категорию можно отнести передвижные сооружения на колёсах (вагончики, киоски, бытовки и т.п.). Все эти объекты можно устанавливать без разрешительной документации.

Внутриканальные сети и дороги

разрешение на строительство не требуется в случаях

При строительстве дорог разрешение можно не получать только в случае, если эти дороги выполняют функции подъезда к земельному участку

При строительстве дорог разрешение можно не получать только в случае, если эти дороги выполняют функции подъезда к земельному участку и относятся к категории инфраструктуры общего использования. Сюда же попадают объекты инженерно-технических коммуникаций, которые выполняют функции:

Источник

В каких случаях требуется разрешение на строительство . Возведение коттеджа должно осуществляться на основе специального разрешения . Этот документ позволяет проверить, соответствует ли объект , который вы будете строить, особенностям стиля населенного пункта, требованиям безопасности для окружающей среды, существующей инфраструктуры и населения. Ваш случай не относится к тем, когда использование разрешения на строительство не требуется ? Тогда придется позаботиться о наличии у себя данного документа. Вот в каких случаях разрешающий документ обязателен: ваши земли выделены под индивидуальное строительство жилого дома

Рейтинг
Загрузка ...