В течение какого временного периода осуществляется технический надзор за строительством объектов ржд

Изложена Статья 748 ГК РФ и комментарии к ней о контроле и исполнении договорных отношений между заказчиком и подрядчиком строительства.

В течение какого временного периода осуществляется технический надзор за строительством объектов ржд

Затраты, не учтенные нормативами на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, определяются дополнительно в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства.

158. При производстве работ вахтовым методом в соответствии с ПОС средства на устройство вахтового поселка определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и учитываются в графах 4 — 8 главы 8 сводного сметного расчета при наличии факторов, связанных со значительным удалением места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, таких как сложность и неустойчивость транспортных коммуникаций, производство работ в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, необеспеченность работниками необходимых профессий и уровня квалификации в местах производства работ.

159. В главу 9 сводного сметного расчета включается сметная стоимость прочих работ и затрат, не учитываемых в других главах сводного сметного расчета. Рекомендуемый перечень работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости, приведен в Приложении N 9 к Методике.

160. При получении электрической энергии, затрачиваемой на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами от передвижных электростанций, разница в стоимости электрической энергии, получаемой от передвижных электростанций по сравнению со стоимостью электроэнергии, получаемой из единой энергетической системы России, дополнительно учитывается в 9 главе сводного сметного расчета, а расчет выполняется в соответствии с положениями пункта 73 Методики.

161. В главе 9 сводного сметного расчета могут предусматриваться затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика. Затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии (СБГ), учитываются по результатам конъюнктурного анализа не менее 3 (трех) предложений банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, выполненного с учетом требований заказчика и в соответствии с положениями пунктов 13 — 22 Методики с указанием расчета для каждого предложения по формуле (6):

Кв — размер вознаграждения в расчете на год, установленный банком, обладающим правом выдачи банковских гарантий, %;

166. Размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3365).

167. Расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1 — 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4, 5, 6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7, 8).

168. При применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

170. В главу 11 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются затраты, связанные с подготовкой эксплуатационных кадров для строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, определяемые по сметным расчетам на отдельный вид затрат на основании проектной и (или) иной технической документации.

Расчет затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, осуществляется исходя из данных о количестве и квалификационном составе работников, сроков подготовки, затрат на подготовку, оплаты труда работников, затрат, связанных с проездом обучающихся до места обучения и обратно, а также других затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, перечень которых принимается на основании проектной и (или) иной технической документации.

б) на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;

в) на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;

г) на работы по инженерным изысканиям для архитектурно-строительного проектирования (основные виды инженерных изысканий, дополнительные и специальные работы (услуги), включая затраты на подготовку предложений и рекомендаций по организации и проведению мониторингов, предусмотренных требованиями технических регламентов);

е) на научное и научно-техническое сопровождение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации;

ж) на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории, проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;

и) на проведение экспертизы промышленной безопасности, обязательное проведение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (за исключением затрат по оценке соответствия оборудования 1, 2, 3 класса безопасности в процессе его изготовления, учитываемых в стоимости оборудования);

к) на полевые испытания грунтов сваями, проводимые при инженерных изысканиях для строительства, полевые контрольные испытания свай при строительстве, испытания, производимых для уточнения несущей способности свай;

л) на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертное сопровождение при проведении экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

Затраты, указанные в подпунктах «а» — «л» настоящего пункта Методики, включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

172. Затраты на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации определяются расчетами на основании сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

173. Включение затрат на осуществление авторского надзора допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1 — 9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

174. Лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно.

Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

175. Затраты на проведение полевых испытаний грунтов сваями, полевых контрольных испытаний свай, испытаний, производимых для уточнения несущей способности свай, определяются в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, на основании проектной и (или) иной технической документации. Указанные затраты включаются в графы 4, 7 и 8 сводного сметного расчета, определяются на основании локальных сметных расчетов (смет), разработанных в порядке, установленном Методикой. Состав затрат в зависимости от видов нагрузок определяется на основании сметных нормативов, необходимых для определения стоимости работ по инженерным изысканиям, сведения о которых включены в ФРСН, а также документами по стандартизации Российской Федерации.

Читайте также:  Образец заполнения заявления о выдаче разрешения на строительство объекта

176. Определение затрат на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 13, ст. 190), на проведение публичного технологического и ценового аудита — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2020, N 15, ст. 2278), аудита проектной документации — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764; 2020, N 2, ст. 190), на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3015; 2020, N 2, ст. 190).

177. В случае отсутствия в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН, показателей и нормативов цены проектных работ, стоимость работ по подготовке проектной документации определяется в соответствии с положениями методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН, цен на работы по основным и специальным видам инженерных изысканий и нормативов цены инженерных изысканий, стоимость работ по инженерным изысканиям определяется в соответствии с положениями методик определения стоимости работ по инженерным изысканиям, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

178. Приведенная в Методике номенклатура работ и затрат, включаемых в главы 1, 9 и 12 сводного сметного расчета, не является исчерпывающей и может быть дополнена затратами, учитывающими специфические особенности строительства и относимыми на капитальные вложения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при соответствующем обосновании проектной и (или) иной технической документацией или техническим заданием на разработку такой документации.

179. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства, предусмотренных проектной документацией.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств) в размерах, не превышающих:

б) 3 (трех) процентов — для объектов капитального строительства производственного назначения, линейных объектов;

в) 10 (десяти) процентов — для уникальных, особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итогов по главам 1 — 12 сводного сметного расчета стоимости и учитывается в сводном сметном расчете отдельной строкой с распределением по графам 4 — 8.

Источник

Для работы на объектах инфраструктуры ОАО " РЖД ", расположенных за пределами полосы отвода железной дороги, находящихся в ведении Дирекций — филиалов ОАО " РЖД " (далее — Дирекция), акт-допуск выдает главный инженер Дирекции или по его решению один из заместителей руководителя Дирекции. … 3.4. Представленные материалы рассматриваются в течение 5 рабочих дней. … 5.3. Заказчик своим приказом определяет ответственных лиц, осуществляющих технический надзор за строительством и приемку выполненных работ на объекте . … 5.7. Допуск подрядных организаций для выполнения работ осуществляется в соответствии с…

Статья 748 Гражданского кодекса РФ «Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда» и комментарии к ней

Статья 748 Гражданского кодекса РФ «Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда» и комментарии к ней

Изложение Статьи 748 ГК РФ и комментариев к ней будет очень полезно, как руководство к действию не только для контроля исполнения официально (строго юридически) оформленных договорных отношений между Вами (заказчиком строительства) и подрядчиком, но и при, так называемом, хозспособе строительства – когда работы осуществляют «шабашники».

Статья 748 ГК РФ

1. Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

2. Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

3. Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

4. Подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением, кроме случаев, когда обязанность осуществлять такой контроль и надзор возложена на заказчика законом.

Комментарий к статье

Следует обратить внимание на некоторые отличия строительного подряда от обычного подряда:

  • применительно к строительному подряду права заказчика в части контроля и надзора за выполнением работ несколько расширены. Заказчик вправе контролировать не только качество и сроки выполнения работ, но и качество предоставляемых подрядчиком материалов, а также правильность использования подрядчиком материала заказчика;
  • более широкие, нежели при обычном подряде, полномочия заказчика обусловливают возложение на заказчика ряда дополнительных обязанностей. Если при обычном подряде уведомление подрядчика об обнаруженных недостатках, связанных с ходом или качеством работ, является лишь правом заказчика, то при строительном подряде — это не только право, но и обязанность заказчика, причем заказчик обязан немедленно уведомить подрядчика об обнаруженных недостатках;

К пунктам статьи 748 можно дать следующие пояснения:

1. Из п. 1 статьи 748 следует, что Заказчик является активным участником исполнения договора строительного подряда и должен своей деятельностью способствовать созданию качественного результата работ. Необходимость с его стороны постоянного контроля за ходом и качеством строительных работ имеет особое значение ввиду их сложности, а нередко оригинальности и уникальности, наличия работ, носящих скрытый характер, и т.п. Кроме того, устранить своевременно выявленные недостатки проще и дешевле, чем делать это, когда объект уже построен. Поэтому цель контроля и надзора за выполнением работ — не только проверка соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и т.д., но и оперативное реагирование на отклонения от условий договора.

Читайте также:  Реконструкция опасного объекта капитального строительства

Надзор и контроль за выполнением работ согласно п. 1 статьи 748 — право, а не обязанность заказчика. Осуществляя строительный контроль, заказчик уже в процессе производства проверяет соответствие объема, характера и стоимости выполненных работ технической документации и смете, строительным нормам и правилам, а материалов, изделий и конструкций — государственным стандартам и техническим условиям. Проверка соблюдения сроков выполнения работ, если работы выполняются медленно, позволяет заказчику своевременно заменить подрядчика (см. п. 2 ст. 715 ГК). Контроль правильности использования материалов поможет установить, каковы фактические расходы подрядчика и не повлияла ли экономия на качество выполняемых работ (см. ст. 710 ГК). Эти действия заказчика ограничены лишь недопустимостью вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Так, заказчик не вправе давать подрядчику указания о том, как следует организовать работу на объекте, какие приемы, методы, технологии строительства, монтажа подлежат применению и т.п.

2. Пункт 2 статьи 748 закрепляет обязанность заказчика заявить подрядчику о выявленных в ходе контроля и надзора отступлениях от условий договора, которые могут ухудшить качество работ, архитектурно-художественный облик здания, нарушить противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические условия его эксплуатации или повлечь иные его недостатки.

Заказчик, обнаруживший недостатки в работах, т.е. определенно знающий о них, и не сделавший в короткие сроки подрядчику заявления об их устранении, теряет право ссылаться на них в дальнейшем, например, при приемке законченного строительством объекта. Тем самым ГК стимулирует активное поведение заказчика, способствующее своевременному устранению недостатков. Здесь очень важно отметить, что речь идет о выявленных недостатках, но по скрытым недостаткам такой обязанности у заказчика не возникает.

3. В пункте 3 комментируемой статьи ГК закреплена обязательность для подрядчика выполнения указаний заказчика об устранении отступлений от условий договора, обнаруженных им при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ и ухудшающих качество работ или влекущих иные их недостатки.

Указания заказчика могут быть отклонены подрядчиком, только если они противоречат условиям договора (к примеру, представляют собой более высокие требования к качеству работ, материалов, оборудования, чем предусмотрено технической документацией) либо являются вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. В противном случае заказчик вправе применить санкции, в том числе: отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет средств подрядчика, а также потребовать возмещения убытков, вызванных отказом заказчика от исполнения договора или ненадлежащим исполнением договора подрядчиком.

Пункт 4 комментируемой статьи ГК закрепляет права и обязанности подрядчика при неосуществлении заказчиком контроля и надзора за выполнением работ.

Как отмечалось выше, надзор и контроль за выполнением работ — право, а не обязанность заказчика (если иное не предусмотрено законом). Независимо от наличия либо отсутствия такого контроля подрядчик обязан вести работы в соответствии с технической документацией и сметой. Поэтому, подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял в процессе строительства должного надзора или контроля за их исполнением. Исключения возможны лишь для случаев, когда законом на заказчика возложена обязанность осуществлять такой надзор и контроль. Так, если объект строится на основании оригинального архитектурного проекта, заказчик обязан заключить с архитектором договор на осуществление авторского надзора за строительством объекта (ст. 12, 20 Закона об архитектурной деятельности).

Источник

Порядок осуществления технадзора . Технический надзор за строительством обеспечивает точное соблюдение сроков , стоимости, качества. А так же соответствие применяемых строительных материалов, архитектурных и инженерных решений, которые утверждены в проекте. На всех этапах нового строительства , реконструкции, капитального ремонта, реставрации, модернизации и технического перевооружения зданий и сооружений. Заказчик или застройщик, может привлекать независимый технадзор на стадии проектирования, на период проведения строительных работ и для сдачи объекта в эксплуатацию. Цель работы технадзора . Целью технадзора является контроль

Глава 1.3. Технический надзор заказчика

1.3.1. Технический надзор заказчика осуществляется в течение всего периода строительства объекта с целью контроля за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества ЭМР, соответствия стоимости строительства утвержденным проектам и сметам. При выполнении своих обязанностей инспекторы технического надзора не должны вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

1.3.2. Представитель технического надзора заказчика, осуществляющий технический надзор за строительством, подчиняется только начальнику, по поручению которого он выполняет эту работу (начальнику отдела капитального строительства, начальнику инспекции технического надзора).

1.3.3. Указания и требования представителя технического надзора заказчика по вопросам качества применяемых материалов, изделий и конструкций, монтируемого оборудования и аппаратуры, а также качества ЭМР являются для подрядной организации обязательными.

1.3.4. Для работников технического надзора обязательными являются указания органов Госархстройнадзора, Госэнергонадзора по вопросам качества выполнения работ в соответствии с проектом и требованиями СНиП, правил и технических условий на производство и приемку ЭМР.

1.3.5. Представитель технического надзора заказчика имеет право:

— в рабочее время проверять ход и качество выполняемых работ, а также качество материалов, деталей и конструкций, полноту и качество ведения журналов работ и поэтапной приемки скрытых элементов;

— приостанавливать производство ЭМР, если они выполняются с нарушениями требований проекта, ПУЭ и СНиП, а также в случае применения недоброкачественных материалов и изделий, произведя соответствующую запись об этом в общем журнале работ;

— не принимать к оплате работы и конструкции, выполненные недоброкачественно, с отступлениями от проекта, ПУЭ, СНиП, ТУ и других нормативных документов, до их переделки или устранения дефектов;

— возбуждать вопрос перед руководством подрядной строительной организации, а в необходимых случаях перед своим руководством о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства по капитальному строительству, ПУЭ, СНиП, правил производства, контроля качества и приемки работ и других нормативно-технических документов;

— вносить предложения своему руководству, а также руководству электромонтажной и проектной организаций о внедрении прогрессивных методов производства работ, новых конструкций и материалов, обеспечивающих повышение качества, снижения стоимости и сокращения сроков монтажа;

— принимать участие (по приглашению подрядчика) в работе комиссий внутреннего контроля подрядной организации и в работе комплексных комиссий, в осуществлении контроля качества ЭМР, проводимого лицами, инспектирующими строительство, в работе рабочей и государственной приемочных комиссий.

1.3.6. Представитель технического надзора заказчика несет персональную ответственность за:

— принятие от подрядной организации по акту освидетельствования скрытых работ, по акту промежуточной приемки ответственных конструкций, по журналу поэтапной приемки скрытых работ и промежуточной приемки конструктивных элементов или по актам приемки некачественно выполненных работ с отступлениями от требований проекта, ПУЭ, СНиП, ТУ и других нормативных документов;

— оформление актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций, а также записей в журналах поэтапной приемки скрытых работ и промежуточной приемки конструктивных элементов, параметры и характеристики которых (в натуре) не соответствуют таковым в указанных документах;

— предъявление к оплате подрядной организации завышенных объемов и стоимости выполненных работ;

— непринятие мер к устранению замечаний и недостатков, выявленных в процессе монтажа.

1.3.7. Работа технического надзора на объекте заканчивается только после полного решения всех вопросов по вводу его в эксплуатацию и закрытию финансирования.

Источник

[4]Положение о техническом надзоре заказчика за строительством , реконструкцией, расширением, техническим перевооружением и капитальным ремонтом объектов , финансируемых за счет средств ОАО « РЖД », утвержденное распоряжением ОАО « РЖД » от 28 марта 2008 г. №608р. [5]Перечень работ, которые могут выполняться эксплуатационными структурными подразделениями железных дорог при реконструкции, расширении, техническом перевооружении инфраструктуры железных дорог, без прекращения движения поездов, утвержденный распоряжением ОАО« РЖД »от4апреля2008г.№690р.

Технический надзор в строительстве — кто осуществляет?

Техническим надзором принято именовать весь комплекс экспертиз и проверок, которые реализуются на объекте в период осуществления строительно-монтажных работ или ремонта.

Прежде чем ответить на этот вопрос, следует определить, что такое технический надзор в строительстве, и для чего требуется его проведение.

Читайте также:  Объект капитального строительства в украине это

В действующей редакции ГрК Российской Федерации понятие технический надзор отсутствует. По умолчанию принимается, что на строительных объектах, где ведётся строительство, данную процедуру заменяет «стройнадзор», являющийся составной частью строительного контроля.

Основными задачами проведения экспертизы являются:

  • Обеспечение качества работ положениям действующих СП, СНиП, иных нормативов;
  • Соблюдение сроков строительных работ;
  • Проведение всех мероприятий в рамках утверждённой сметной документации (с использованием согласованных объёмов материалов, расходуемых на строительство объекта).

Кто имеет право на проведение технического надзора

Круг юридических лиц, которые могут осуществлять технический надзор, весьма широк.
В первую очередь, государственные надзорные органы (муниципальные или субъектов Федерации). Местные органы власти имеют право разрешать строительство (организацию строительных работ), а также последующий ввод готового объекта капитального строительства. Они привлекаются к надзору на этапе приёмки готового объекта.

Технический надзор может осуществлять широкий круг юридических и государственных органов

Кроме этого, процесс может возлагаться на:

  • Специализированные организации, у которых есть допуск СРО (строительство). В первую очередь их привлекают к работам на технически сложных и достаточно крупных объектах. Данные фирмы работают по договору, заключённому с заказчиком;
  • Компанию, разработчика проекта (авторский надзор);
  • Лично заказчика или его официального представителя;
  • Уполномоченных сотрудников подрядчика, ведущих строительство.

Заказчик либо лицо, действующее в его интересах, организовывают проведение технического надзора согласно положениям свода правил № 48.13330.2011 (п.7.3).

После начала строительства право на осуществление проверок строительных работ и технического надзора (по закону) получают государственные органы:

  • Роспотребнадзор;
  • Инспекция, осуществляющая экологический контроль;
  • Ростехнадзор.

Каким образом осуществляется технадзор

Алгоритм работы органов, контролирующих строительство при технадзоре, следующий:

  1. Определяются задачи технического надзора.
  2. Комплектуется рабочая группа. В её состав включают специалистов профильного образования, имеющих прямое отношение к строительству (электрики, специалисты по иным СЖО), имеющих стаж работы по специальности от 5 лет. Кроме этого обязательно включается финансист, осуществляющий анализ смет.
  3. Осуществляются контрольные мероприятия (с выездом на объект). Их частота и продолжительность прописывается в соответствующем договоре и определяется сложностью и масштабностью строительных работ на объекте (не реже, чем ежемесячно).
  4. Составление отчётной документации по проведённому техническому надзору.

В документации обязательно указывается: все выявленные нарушения с указанием на нарушенные нормативы, фото завершённых строительных работ, диаграммы и графики, иллюстрирующие строительство, смета расходов.

Представители службы, осуществляющие функции технического надзора, обязаны вести соответствующий «Журнал», хранящийся на объекте, а также подписывать акты, составляемые по факту выполнения скрытых работ.

Основные функции технического надзора

Контроль наличия требуемых документов во время проведения технического надзора.

В рамках надзора за ведением строительных работ выполняются мероприятия, исполнение которых позволяет:

  • Выполнить контроль наличия требуемых документов на используемые подрядчиком в процессе строительства материалы и оформленных соответствующим образом результатов проведённых лабораторных испытаний (осуществляемого входного контроля);
  • Проконтролировать организацию складирования материалов и различных изделий, вопросы их хранения.

Если при этом будут выявлены нарушения, представитель технадзора имеет право считать их непригодными к дальнейшему строительству и наложить запрет на их дальнейшее использование.

  • Наладить действенный контроль за выполнением на каждом из этапов технологии осуществления строительных работ;
  • Жёстко отслеживать исполнение предписаний, выданных органом, выполнявшим контроль;
  • Отслеживать соблюдение календарного плана организации строительства.

Продолжение строительства запрещено до подписание актов (проверяющим и исполнителем), подтверждающих выполнение работ согласно рабочей документации и положений действующих нормативов.

Лицо, занимающееся техническим надзором, после завершения строительства объекта, подписывает (вместе с подрядчиком) соответствующий Акт.

Наличие этого документа подтверждает, что построенный объект отвечает требованиям проекта, ГОСТ, СП и существующего законодательства.

Виды технадзора

Виды строительного надзора - какие бывают и для чего нужны.

Чтобы строящийся объект имел соответствующее качество по действующему законодательству, требуется проведение контроля, в рамках которого выявляется соответствие заявленной документации, срокам реализации каждого этапа строительства и прочие моменты. Контроль осуществляется экспертами, имеющими не только нужный опыт в сфере, но и необходимые разрешительные документы.

Выделяются следующие виды строительного надзора:

  1. Строительный контроль (до принятия в 2004 году Градостроительного кодекса РФ носил название «Технический»). Осуществляется лицами, занимающимися монтажными работами, застройщики или технические заказчики, иногда привлекается разработчик проектной документации. Основные цели строительного контроля – отслеживание соблюдения регламента, градостроительных норм, технических нормативов и прочих правил, которые предъявляются к новым строящимся объектам, а также к сооружениями, находящимся на стадии реконструкции или капитального ремонта.
  2. Государственный надзор. Проводится уполномоченными органами государственной власти на новых и реконструирующихся строительных объектах. Проверяется, насколько рабочие процессы и применяемые строительные материалы отвечают действующим нормам и правилам, есть ли у объекта разрешение на строительство, а также допуск СРО.
  3. Авторский надзор. Услуга предоставляется разработчиком проектной документации, основная цель – проверить, насколько строящийся объект соответствует разработанной документации.

Нормативная база

На законодательном уровне действует несколько документов, которые регламентируют правила и требования к проведению строительного, государственного и авторского надзора:

Источник

Технический надзор — это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, направленных на поддержание надлежащего качества строительства объекта в соответствии установленным в нормативных документах срокам , стоимости и объемам материалов. Технадзор в строительстве это то же самое, что и строительный надзор . … Осуществление технического надзора в строительстве проводится государственным органом (городским или региональным) — управлением строительного надзора и экспертизы. … Различия между объектами капитального строительства и временными сооружениями. Гальцев Дмитрий Александрович. Внутренняя норма доходности инвестиционных проектов.

Порядок осуществления технадзора

Порядок осуществления технадзора

Технический надзор за строительством обеспечивает точное соблюдение сроков, стоимости, качества. А так же соответствие применяемых строительных материалов, архитектурных и инженерных решений, которые утверждены в проекте. На всех этапах нового строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, модернизации и технического перевооружения зданий и сооружений.

Заказчик или застройщик, может привлекать независимый технадзор на стадии проектирования, на период проведения строительных работ и для сдачи объекта в эксплуатацию.

Цель работы технадзора

Целью технадзора является контроль:

  • применения эффективных проектных решений и требований государственных стандартов.
  • соблюдения на строительной площадке строительных правил и норм.
  • соответствия качества и стоимости работ во время строительства объекта.

Функции технадзора

Инженеры, осуществляющие технический надзор за строительством, обязаны иметь:

  • профильное инженерно-строительное образование, подтвержденное дипломом об окончании;
  • допуск, выданный саморегулируемой организацией, на право осуществления работ, оказывающих влияние на безопасность строительства;
  • квалификационный сертификат, выданный аттестационной комиссией соответствующего учебного заведения.

Сотрудники, исполняющие обязанности технического надзора Заказчика на строительной площадке:

  • Выполняют требования Заказчика по контрою за строительством на объекте.
  • Осуществляют проверку документов, подтверждающих качество конструкций, деталей, материалов, изделий и оборудования, используемых при строительстве. В том числе техпаспортов, сертификатов, документов, отображающих результаты лабораторных испытаний и т.д..
  • Контролируют соблюдение правил складирования и хранения строительных конструкций, материалов, деталей, изделий и оборудования.
  • Проверяют и принимают результаты скрытых монтажных и строительных работ, их соответствие нормативной, технической документации и проектным решениям.
  • Подтверждают качество и объемы проведенных монтажных и строительных работ в соответствии с проектной и сметной документацией.
  • Ведут учет объемов и стоимости принятых и оплаченных строительных и монтажных работ, и отклоненных работ, выполненных с недостатками, дефектами и отступлениями от проектной документации.
  • Доводят до сведения подрядчика и Заказчика информацию о несоответствии применяемого оборудования, изделий и материалов требованиям проектной, технической и нормативной документации.
  • Принимают участие при проведении проверок рабочей комиссией, органами государственного архитектурно-строительного контроля.
  • Контролируют выполнение предписаний и указаний, полученных от инспектора государственного архитектурно-строительного контроля и авторского надзора.
  • Осуществляют мониторинг фактических сроков выполнения работ.

Требования технадзора

Инженеры, осуществляющие технический надзор, вправе требовать от подрядчика:

Источник

В статье рассказывается про технический надзор в строительстве , кто имеет право на осуществление технического надзора в строительстве , нормативную базу для организации технического надзора в строительстве , стоимость услуг по техническому надзору . … Комплекс мер, известный как технический надзор в строительстве , сегодня просто необходим, и это понятно любому заказчику. К сожалению, в данной сфере хозяйственной деятельности обосновалось множество бригад, не имеющих нужных знаний и опыта. … Эта сумма обычно окупается уже в течение первых месяцев работы при условии, что она составляет 2-5% от общих расходов на строительство .

Рейтинг
Загрузка ...