Виды работ в водохозяйственном строительстве

Измеритель: 1000 м 3 грунта

Устройство каналов, дамб обвалования одноковшовыми экскаваторами с ковшом вместимостью 2,5 м 3 в грунтах группы:

01-01-093-1
01-01-093-2
01-01-093-3
01-01-093-4
01-01-093-5 сухие сыпучие барханные и дюнные пески

Устройство каналов, дамб обвалования одноковшовыми экскаваторами с ковшом вместимостью 1 (1-1,75) м 3 в грунтах группы:

01-01-093-6
01-01-093-7
01-01-093-8
01-01-093-9
01-01-093-10 сухие сыпучие барханные и дюнные пески

Устройство каналов, дамб обвалования одноковшовыми экскаваторами с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-0,8) м 3 в грунтах группы:

01-01-093-11
01-01-093-12
01-01-093-13
01-01-093-14
01-01-093-15 сухие, сыпучие, барханные и дюнные пески

Производство земляных работ…

Устройство каналов, дамб обвалования одноковшовыми экскаваторами с ковшом вместимостью 0,4 (0,3-0,4) м 3 в грунтах группы:

01-01-093-16
01-01-093-17
01-01-093-18
01-01-093-19 сухие сыпучие барханные и дюнные пески

Устройство каналов, дамб обвалования одноковшовыми экскаваторами с ковшом вместимостью 0,25 м 3 в грунтах группы:

01-01-093-20
01-01-093-21
01-01-093-22
01-01-093-23 сухие сыпучие барханные и дюнные пески
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-093-1 01-01-093-2 01-01-093-3 01-01-093-4 01-01-093-5
Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч 3,92 5,03 6,43 8,39 7,04
1.1 Средний разряд работы
Затраты труда машинистов чел.-ч 16,26 20,90 26,66 34,92 29,02
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме гидроэнергетического) 2,5 м 3 маш.-ч 8,13 10,45 13,33 17,46 14,51
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-093-6 01-01-093-7 01-01-093-8 01-01-093-9 01-01-093-10
Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч 7,29 7,91 10,34 13,92 10,34
1.1 Средний разряд работы
Затраты труда машинистов чел.-ч 29,02 34,46 44,84 60,88 45,08
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на водохозяйственном строительстве 1,0 м 3 маш.-ч 14,51 17,23 22,42 30,44 22,54

Технология Строительного Производства 1. Раздел 2. Тема 2.3 Земляные работы

Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-093-11 01-01-093-12 01-01-093-13 01-01-093-14 01-01-093-15
Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч 12,74 16,17 20,77 25,13 14,75
1.1 Средний разряд работы
Затраты труда машинистов чел.-ч 27,73 35,16 45,19 54,63 32,10
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на водохозяйственном строительстве 0,65 м 3 маш.-ч 27,73 35,16 45,19 54,63 32,10
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-093-16 01-01-093-17 01-01-093-18 01-01-093-19
Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч 9,18 11,80 16,05 13,92
1.1 Средний разряд работы
Затраты труда машинистов чел.-ч 39,88 51,33 69,62 60,77
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на водохозяйственном строительстве 0,4 м 3 маш.-ч 39,88 51,33 69,62 60,77
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-093-20 01-01-093-21 01-01-093-22 01-01-093-23
Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч 11,78 16,28 21,00 16,99
1.1 Средний разряд работы
Затраты труда машинистов чел.-ч 53,93 74,81 96,41 77,88
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на водохозяйственном строительстве 0,25 м 3 маш.-ч 53,93 74,81 96,41 77,88

Таблица ГЭСН 01-01-094 Устройство каналов многоковшовыми экскаваторами поперечного черпания с ковшом вместимостью 15 л

Состав работ:

01.Разработка грунта с очисткой берм для следующих проходов экскаватора.

Измеритель: 1000 м 3 грунта

Устройство каналов многоковшовыми экскаваторами поперечного черпания с ковшом вместимостью 15 л, группа грунтов:

01-01-094-1
01-01-094-2
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-094-1 01-01-094-2
Затраты труда машинистов чел.-ч 98,41 134,22
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы траншейные многоковшовые цепные при работе на водохозяйственном строительстве, вместимость ковша 15 л маш.-ч 48,92 66,74
Бульдозеры при работе на водохозяйственном строительстве 59 (80) кВт (л.с.) маш.-ч 0,57 0,74

Таблица ГЭСН 01-01-095 Устройство каналов многоковшовыми экскаваторами поперечного черпания с ковшом вместимостью 15 л в грунтах с наличием воды

Состав работ:

01.Разработка грунта с очисткой берм для следующих проходов экскаваторов.

Измеритель: 1000 м 3 грунта

Устройство каналов многоковшовыми экскаваторами поперечного черпания с ковшом вместимостью 15 л в грунтах с наличием воды, группа грунтов:

01-01-095-1
01-01-095-2
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-095-1 01-01-095-2
Затраты труда машинистов чел.-ч 116,43 165,45
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы траншейные многоковшовые цепные при работе на водохозяйственном строительстве, вместимость ковша 15 л маш.-ч 57,89 82,30
Бульдозеры при работе на водохозяйственном строительстве 59 (80) кВт (л.с.) маш.-ч 0,65 0,85

Таблица ГЭСН 01-01-096 Очистка каналов многоковшовыми экскаваторами поперечного черпания с ковшом вместимостью 15 л

Состав работ:

01.Разработка грунта с очисткой берм для следующих проходов экскаваторов.

Измеритель: 1000 м 3 грунта

Очистка каналов многоковшовыми экскаваторами поперечного черпания с ковшом вместимостью 15 л, группа грунтов:

01-01-096-1
01-01-096-2
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-096-1 01-01-096-2
Затраты труда машинистов чел.-ч 111,81 156,48
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы траншейные многоковшовые цепные при работе на водохозяйственном строительстве, вместимость ковша 15 л маш.-ч 55,62 77,87
Бульдозеры при работе на водохозяйственном строительстве 59 (80) кВт (л.с.) маш.-ч 0,57 0,74

Таблица ГЭСН 01-01-097 Очистка каналов с заросшими откосами, с наличием корней и отдельных включений многоковшовыми экскаваторами поперечного черпания с ковшом вместимостью 15 л

Состав работ:

01.Разработка грунта с очисткой берм для следующих проходов экскаваторов.

Измеритель: 1000 м 3 грунта

Очистка каналов с заросшими откосами, с наличием корней и отдельных включений многоковшовыми экскаваторами поперечного черпания с ковшом вместимостью 15 л, группа грунтов:

01-01-097-1
01-01-097-2
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-097-1 01-01-097-2
Затраты труда машинистов чел.-ч 134,13 190,07
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы траншейные многоковшовые цепные при работе на водохозяйственном строительстве, вместимость ковша 15 л маш.-ч 66,74 94,61
Бульдозеры при работе на водохозяйственном строительстве 59 (80) кВт (л.с.) маш.-ч 0,65 0,85

Таблица ГЭСН 01-01-098 Устройство каналов двухроторными экскаваторами

Состав работ:

01.Разработка грунта в канале с очисткой ковшей и лент транспортеров.

Читайте также:  Как открыть свою компанию по строительству

Измеритель: 1000 м 3 грунта

Устройство каналов двухроторными экскаваторами сечением до 1,6 м 2 , группа грунтов:

01-01-098-1
01-01-098-2
01-01-098-3

Устройство каналов двухроторными экскаваторами сечением свыше 1,6 м 2 , группа грунтов:

01-01-098-4
01-01-098-5
01-01-098-6
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-098-1 01-01-098-2 01-01-098-3
Затраты труда машинистов чел.-ч 28,26 33,66 41,88
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы двухроторные при работе на водохозяйственном строительстве маш.-ч 13,39 16,09 20,20
Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) маш.-ч 1,48 1,48 1,48
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-098-4 01-01-098-5 01-01-098-6
Затраты труда машинистов чел.-ч 18,60 21,84 26,96
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы двухроторные при работе на водохозяйственном строительстве маш.-ч 8,56 10,18 12,74
Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) маш.-ч 1,48 1,48 1,48

Таблица ГЭСН 01-01-099 Устройство каналов шнекороторными экскаваторами

Состав работ:

01.Разработка грунта в канале с очисткой ковшей и лент транспортеров.

Измеритель: 1000 м 3 грунта

Устройство каналов шнекороторными экскаваторами сечением до 4 м 2 , группа грунтов:

01-01-099-1
01-01-099-2
01-01-099-3

Устройство каналов шнекороторными экскаваторами сечением до 10 м 2 , группа грунтов:

01-01-099-4
01-01-099-5
01-01-099-6

Устройство каналов шнекороторными экскаваторами сечением до 15 м 2 , группа грунтов:

01-01-099-7
01-01-099-8
01-01-099-9

Устройство каналов шнекороторными экскаваторами сечением до 25 м 2 , группа грунтов:

01-01-099-10
01-01-099-11
01-01-099-12
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-099-1 01-01-099-2 01-01-099-3
Затраты труда машинистов чел.-ч 23,66 29,70 40,72
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы шнекороторные на тракторе 79 (108) кВт (л.с.) маш.-ч 11,45 14,47 19,98
Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) маш.-ч 0,76 0,76 0,76
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-099-4 01-01-099-5 01-01-099-6
Затраты труда машинистов чел.-ч 18,26 20,48 27,32
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы шнекороторные на тракторе 79 (108) кВт (л.с.) маш.-ч 8,75 9,86 13,28
Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) маш.-ч 0,76 0,76 0,76
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-099-7 01-01-099-8 01-01-099-9
Затраты труда машинистов чел.-ч 8,78 10,90 15,04
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы шнекороторные на тракторе 132 (180) кВт (л.с.) маш.-ч 4,30 5,36 7,43
Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) маш.-ч 0,18 0,18 0,18
Шифр ресурса Наименование элементов затрат Ед. измер. 01-01-099-10 01-01-099-11 01-01-099-12
Затраты труда машинистов чел.-ч 5,76 7,44 10,10
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
Экскаваторы шнекороторные на тракторе 132 (180) кВт (л.с.) маш.-ч 2,79 3,63 4,96
Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.) маш.-ч 0,18 0,18 0,18

Таблица ГЭСН 01-01-100 Устройство каналов плужными канавокопателями с трактором

Источник: megaobuchalka.ru

Что относится к водохозяйственному строительству

Особенности, назначение и классификация объектов водохозяйственного строительства

Водохозяйственными объектами – называются объекты, построенные на воде, у воды и над водой (причалы, шлюзы, ГЭС, берегоукрепления, дамбы и т.п.).

г.Ленск Причал второго транзита

Новосибирский судоходный шлюз. Гидроузел имеет пойменную компоновку на правом берегу реки. Общая длина сооружения, по оси составляет около 7,6 км. Шлюз имеет три камеры. Длина каждой камеры 148 м, ширина – 18 м по низу. Общая длина шлюза 553м.

Общий напор по проекту 19,8 м, фактический напор на сооружения шлюза 21,2 м равномерно распределен на три камеры.

Здание Новосибирской ГЭС руслового типа, совмещенное с донными водосборами. Состоит из семи агрегатных блоков и блока монтажной площадки.

Бетонная водосливная плотина имеет 8 пролетов.

Основные материалы, из которых возводятся водохозяйственные объекты это камень, металл, бетон, железобетон, дерево иногда кирпич и другие материалы.

Зырянский речной порт р.Колыма

Вы уже изучали курс «Строительные материалы» и знаете, какими свойствами обладают различные строительные материалы, а также знаете, как изменяются их свойства при контакте с водой. Однако строительные конструкции водохозяйственных объектов контактируют не только с водой, но и с другими средами, а именно с воздушной средой и водной средой. Кроме того, водохозяйственные объекты испытывают воздействие различных специфических факторов связанных с их непосредственным использованием, например для причальных набережных это будет воздействие перерабатываемых на причалах грузов. Все выше перечисленные среды оказывают различное влияние на прочностные характеристики строительных материалов, в курсе «Экологические особенности работы водохозяйственных объектов» мы рассмотрим какое воздействие оказывают различные факторы окружающей среды на водохозяйственные объекты и какие способы защиты от агрессивного воздействия окружающей среды существуют для различных конструкций.

Российская Федерация располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей. Общая протяженность эксплуатируемых водных путей в течение последнего десятилетия была сохранена на уровне примерно 100 тыс. км, из них с гарантированными габаритами судовых ходов 42 тыс.км, с 1990 г. она сократилась более чем на 37 %. Экономические преобразования в 1985-1995 гг. приостановили развитие многих отраслей народного хозяйства, в том числе и водного транспорта. Созданная система водных путей в связи с недостаточным финансированием, вызванным уменьшением грузооборота, постепенно была нарушена. Не проводились в достаточном объеме работы по поддержанию водных путей, не производился текущий ремонт причальных сооружений.

Активизация хозяйственной деятельности в отрасли водного транспорта после 1996 г. привела к необходимости восстановления транспортных связей. Учитывая, что большую роль в экономическом развитии страны заняли нефтедобывающая отрасль, разработка и освоение месторождений полезных ископаемых, актуально встает проблема транспортных связей с Северными регионами.

Доля транспортных издержек в валовом общественном продукте в этих районах в 5-6 раз выше, чем в целом по стране. Отсутствие автомагистралей и железнодорожных связей позволяет производить грузооборот в данных районах зачастую лишь авиацией и водным транспортом. Причем доля водного транспорта для ряда регионов достигает 92% от общего объема перевозок. Отсутствие в районах Крайнего Севера строительных материалов, высокая стоимость рабочей силы и длительные сроки строительства по сравнению с центральными регионами страны требуют для строительства автомобильных и железных дорог высоких капиталовложений.

Транспортировка грузов авиацией с одной стороны удобна тем, что позволяет в короткие сроки связаться с самыми отдаленными районами, а в условиях бездорожья вертолет становится самым удобным транспортом. Однако воздушные перевозки не могут обеспечить достаточный грузооборот. Транспортировка таким способом очень дорогостояща, к тому же авиационный флот практически не пополнялся последние годы, что привело к его значительному износу. Замена самолетов и вертолетов невозможна в короткий срок и требует значительных как капитальных, так и эксплуатационных затрат. В таких условиях наиболее приемлемым транспортом для Северных регионов становится водный транспорт.

Читайте также:  Получение земельного участка под жилищное строительство

Восстановление водных путей также требует значительных капиталовложений, но их удельный вес по сравнению с другими отраслями транспорта относительно невысок. Достаточно низкие эксплуатационные расходы являются еще одним плюсом в пользу развития водного транспорта.

На сегодняшний день стоит актуальная задача поддержания эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе причальных набережных.

Эксплуатация причальных набережных в районах Сибири и Севера имеет целый ряд особенностей, обусловленных как общей структурой речного транспорта, так и специфическими условиями работы набережных в суровых климатических условиях.

Объекты воднотранспортного строительства относятся к гидротехническим сооружениям, отличительной особенностью которых является то, что они выполняют свои функции, постоянно находясь в стоячей или текучей воде. Вода оказывает достаточно сложное воздействие на сооружение и во многом обуславливает его конструктивное решение, которое детально прорабатывается на стадии проектирования.

К воздействиям природной среды на гидротехническое вооружение относят нагрузки от действия ветра, волн, течения, льда, вследствие изменения уровня воды и сейсмических условий, также на него воздействуют колебания температуры и химические процессы, происходящие в водной и воздушной среде.

К воздействиям природной среды относят:

— нагрузки от действия ветра, волн, течения, льда,

— вследствие изменения уровня воды и сейсмических условий,

В свою очередь воднотранспортный объект оказывает влияние на гидрологический режим водотока, морфологию берега, качество поверхностных и подземных вод, водную и наземную флору и фауну, на ландшафт береговой зоны и др.

В свою очередь воднотранспортный объект оказывает влияние на:

— гидрологический режим водотока,

— качество поверхностных и подземных вод,

— водную и наземную флору и фауну, на ландшафт береговой зоны и др.

Таким образом, налицо взаимосвязь: сооружение непо­средственно влияет на среду своего функционирования, которая, в свою очередь, влияет на выбор тех или иных его конструктивных элементов.

К области гидротехнического строительства относится достаточно обширный перечень разнообразных объектов и их типов.

По функциональному назначению гидротехнические объекты делят на сооружения общего назначения и специальные.

К сооружениям общего назначения относят объекты, при возведении которых водные ресурсы используются для нескольких целей одновременно. Например, это сооружения, создающие подпор воды и поддерживающие его длительное время, а именно: плотины и дамбы. Их основные функции: создание напора и поддержание уровня на заданных отметках, регулирование расхода воды, подведение ее к местам использования и т.д.

Специальные гидротехнические сооружения предназначены для выполнения одной конкретной функции, связанной с использованием водных ресурсов. К ним относят воднотранспортные, судостроительные, лесосплавные, иррига­ционные и другие объекты.

Объекты воднотранспортного строительства задейство­ваны при перевозке грузов и пассажиров водным транспортом. Он подразделяется на морской и внутренний (речной) транспорт.

Из основных объектов воднотранспортного строительства целесообразно остановиться на судоходных путях и портовых сооружениях. Следует отметить, что к судоходным путям внутреннего водного транспорта можно отнести не только искусственные объекты (например каналы), но и естественные, такие, как русла рек, подготовленные для прохождения судов с помощью инженерных мероприятий: выправления, дноуглубления и шлюзования.

В состав портового комплекса, как правило, входят следующие основные гидротехнические объекты: причальный фронт, подходной канал и оградительные сооружения.

Подходной канал обеспечивает достаточную для прохода судов к порту глубину, а оградительные сооружения — необходимый волновой режим на акватории. Подходной канал и оградительные сооружения в речном порту, как правило, отсутствуют.

Причальные сооружения предназначены для стоянки судов с целью их обработки, снабжения и выполнения погрузоразгрузочных операций. Поэтому конструктивные элементы сооружений этого типа морских и речных портов идентичны. Их выполняют в виде конструкций гравитационных, свайного типа или смешанного типа, и плавучих сооружений на якорях.

По расположению на акватории в плане они подразделяются на набережные (в виде сквозных конструкций и эстакад, сплошной шпунтовой стенки или конструкций гравитационного типа), а также пирсы (узкие или широкие). Последние уступают от берега в сторону акватории под некоторым углом.

Известно, что процесс проектирования завершается выбором и детальной проработкой варианта конструкции.

На окончательный выбор варианта непосредственно влияют:

— особенности режима эксплуатации

— финансовые ограничения со стороны заказчика или организации, эксплуатирующей объект,

результатом проект­ных проработок обычно являются несколько вариантов конструк­ции сооружения. Из них на основе технико-экономического анализа и обоснования для реализации выбирается один вариант, наиболее приемлемый с точки зрения конструкции и финансовых затрат на строительство.

Таким образом, объекты воднотранспортного строительства существенно отличаются от других строительных объектов. Повторим, это в первую очередь предопределено тем, что они постоянно находятся в воде, которая существенно влияет на их конструктивные особенности, и они сами оказывают влияние на окружающую природную среду. Это обстоятельство учитывается при проектировании и возведении сооружений.

Гидротехнические сооружения: что это такое, общие нормы при проектировании и расчете

Вода – это источник жизни. Но несмотря на то что испокон веков поселенцы селились возле рек и озер, они не переставали опасаться силы потока. Наводнения, половодья, изменения русла и другие природные напасти могут за один раз изменить всю привычную жизнь. Чтобы «одомашнить» воду необходимо строить плотины и другие заградительные конструкции. В этой статье мы расскажем про гидротехнические сооружения – что это такое и что относится к таким объектам.

Для чего устанавливают гидросооружения

Ответить на этот вопрос поможет СП 58.13330.2012 и СНиП 33-01-2003 – это основные документы, которые регламентируют все проектные и строительные работы. В разделе «Термины» свода правил есть указание на то, что такое водные конструкции. Они могут принадлежать к разным группам, в зависимости от чего будут помогать исполнять одну из следующих целей:

Таких целей множество. Фактически любое сооружение, которое находится частично или полностью на водном ресурсе естественного или искусственного заглубления, считается гидросооружением. Чаще всего, когда используется, например, речная вода на производстве, то комплексы мер и задач не сходятся на одной, производственной. Также обязательными являются охранительные функции гидротехники, которые компенсируют вред, нанесенный водоему.

Из-за обилия конструкций, которые можно отнести к этой категории, трудно дать четкую классификацию всех построек. Мы выделим основные черты, а затем приведем примеры проектов гидротехнических сооружений.

Читайте также:  Выходной контроль в строительстве это

Проектирование построек невозможно без качественного софта. Компания «ЗВСОФТ» предлагает многофункциональный САПР ZWCAD. Его возможности также можно расширить, если установить модули – ИНЖКАД и Geonium. Эти программные продукты позволяют автоматизировать процесс создания проекта и сопутствующей документации.

Временная и постоянная гидротехника

Среди тех гидросооружений, которые работают круглосуточно, выделяют основные и второстепенные объекты. К первым относятся все конструкции, поломка которых повлечет за собой сбой работы крупных предприятий. Это может быть привязка водопровода, оросительной системы, перекрытие судоходной реки без такого рода дамб, и прочее.

Второй сорт построек обычно не влияет на производство или иной процесс, а только его регулируют. Однако из-за поломки не произойдет полной остановки работы.

Кроме перечисленных, есть временные гидроузлы. Это техника, которая устанавливается на определенный период, например, на время проведения ремонтных работ на основном гидросооружении.

Разновидности гидротехнических сооружений в зависимости от взаимодействия с водным ресурсом

Большинство конструкций представляет собой преграду, которая делает уровень между двумя водными потоками различным. Перепад обеспечивает силу напора, а участок между двумя дамбами может использоваться как водохранилище. Рассмотрим классификацию по признаку обращения с рекой.

Водоподпорные

Такие заграждения выстраиваются наперекор руслу. Они предназначены для того, чтобы перегородить течение, за счет чего добиться искусственного перепада уровней. Это несоответствие объему воды и нормальному течению приводит к появлению напора. Таким механизмом пользуются станции, которые используют гидротехническое сооружение как объект энергетики. Сила воды в напоре преобразуется в энергию.

Еще одна функция водоподпорной конструкции – создавать искусственные затоны, водохранилища. Нижним и верхним бьефом называются две точки с максимальной разницей в уровнях. Такие постройки обеспечивают контроль за климатическими изменениями, которые могут нарушить инфраструктуру целого города, если произойдет затопление. Поэтому такие дамбы считаются самыми опасными в случае неправильного проектирования или строительства, дальнейшего обслуживания.

Они же являются самыми необходимыми. Такая искусственная преграда дает возможность строить дома вдоль русла реки, не опасаясь наводнений и прочих напастей.

Водозаборные

Из названия уже понятно, что функция таких конструкций – руководить потоком. Не только забирать кубометры воды, но и перемещать их по определенным территориям, запуская в шлюзы и отводя от определенного русла. Такая система используется в судоходстве, когда нужно поставить на мель или, напротив, вывести из порта загруженное судно.

Небольшие водозаборы регулируют и выводят излишки жидкости из водохранилищ и других искусственных водных систем. Это небольшие клапаны, которые имеют отверстия в ниже располагающиеся стоки.

Кроме того, основное назначение водозаборных гидросооружений – поставлять необходимые объемы прохладной речной влаги на заводы и крупные предприятия. Кубометры необходимы для охлаждения, фильтрации или иных функций. Ряд производств производит вторичную фильтрацию и выводит жидкость обратно в водоканал. Для иных целей требуется только расход, например, для орошения.

Полив крупных сельскохозяйственных угодий требует больших запасов воды. Вместе с тем осуществляется еще одна функция – очистка от льдов, мусора и иных примесей. На таких заборных пунктах устанавливается более крупная или мелкая фильтрация, которая убирает ненужные элементы.

Водозабор может осуществляться:

Крупные предприятия чаще всего делают разноуровневый водозабор. Так трубы с насосами устанавливаются на разных расстояниях, что дает постоянный напор.

По способу забора также есть различные конфигурации систем:

Все их можно совмещать с насосным оборудованием, подводить к ним водопроводы.

Регуляционные или выправительные конструкции

Их предназначают для искусственного вмешательства в направление течения реки, то есть они меняют русло. Строения называют струенаправляющими. Они возводятся в несколько этапов – регулируются берега, ширина реки, затем, при необходимости, глубина. Этого можно достичь путем выстилания дна на определенном участке.

Ограничители и струенаправители формируют поток и его скорость в уже подготовленных рамках. Так поддерживается оптимальный уровень фарватера, водоем не выходит из своего места, а ближайшее производство может воспользоваться водным ресурсом.

Для строительства водозаборных конструкций или дамб, которые обеспечивают направленный поток высокой мощности, иногда требуется правильно подвести русло. Для этого по предыдущей схеме обустраиваются берега и дно.

По мощности различают регуляционные конструкции двух типов:

Первые состоят из крупных дамб, плотин, запруд, валов. В случае необходимости могут также подключить насосную станцию. Такой комплексный подход практически полностью дает взять контроль над стихией в человеческие руки.

Вторые же – это легкие насыпи, укрепления берегов. Такие меры скорее предохраняют от неправильного течения, немного изменяют направление.

Оросительные системы

Среди водозаборных отдельно стоят конструкции ирригационные. Расчет гидротехнического сооружения по орошению определенных участков делается еще на период решения о расположении водоема, так как для этих целей часто искусственно выкапываются пруды, а также делаются запруды из русла ближайшей реки. Если гидросооружение располагается на естественном водном ресурсе, то различают два типа:

Водопропускные системы

Это конструкции, которые освобождают замкнутые водохранилища от излишков дождевых осадков. Когда их становится слишком много, то жидкость перетекает через гребень линейного сооружения. При достижении более обширного спектра целей могут быть налажены автоматизированные процессы – открытие и закрытие клапана водосброса.

ГТС специального назначения

Общие нормы и основные положения проектирования и строительства гидротехнических сооружений (ГТС)

Все требования представлены в документах:

Они обеспечивают безопасность и техническое регулирование построек. Основаниями являются законопроекты N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Также ссылки осуществляются на правила и ГОСТы по строительству:

Основные положения проектирования ГТС

При составлении проекта нужно учитывать:

Так как количество разновидностей ГТС очень большое, то нельзя выделить типовой проект и привести условия его разработки. Все проектные решения будут применяться в зависимости от задач, целей и назначения.

Программное обеспечение от «ЗВСОФТ» для проектирования гидротехнических сооружений

ZWSOFT предлагает многочисленные программы для конструирования и трехмерного моделирования. Представим достоинства основного ПО – ZWCAD 2018 Professional:

Для расширения функций ZWCAD Professional на его основу можно установить модули:

Проектируйте легче и быстрее вместе с многофункциональными программами от «ЗВСОФТ».

Источник: dom-srub-banya.ru

Рейтинг
Загрузка ...