Виды транспорта в строительстве

Транспорт, обслуживающий строительные площадки, подразделяется на внешний, доставляющий грузы на строительную площадку, и внутрипостроечный, перемещающий грузы внутри строительной площадки.

В комплекс транспортных операций на строительстве входят:

  • а) доставка на строительную площадку материалов и оборудования со станций и пристаней общего пользования;
  • б) доставка строительных материалов непосредственно с мест добычи и переработки (карьеры, кирпичные заводы и т. д.), деталей с заводов сборного железобетона и других производственных баз, расположенных вне строительной площадки;
  • в) подача грузов со складов и механизированных установок, находящихся в пределах строительной площадки, непосредственно к рабочим местам.

Все эти перевозки могут осуществляться следующими видами транспорта:

  • а) железнодорожным (нормальной и узкой колеи),
  • б) автомобильным;
  • в) тракторным;
  • г) водным;
  • д) механизированными средствами (автокарами, автопогрузчиками);
  • е) специальным (конвейеры ленточные и пневматические, гидротранспорт, подвесные канатные дороги);
  • ж) воздушным (вертолеты).

Железнодорожный транспорт нормальной колеи (1524 мм) наиболее широко используется на крупных стройках в промышленном, транспортном и гидротехническом строительстве. Подъездные пути на этих объектах располагаются непосредственно на строительной площадке.

Строительный транспорт для детей. Учим строительный транспорт. Виды транспорта

Это позволяет доставлять материалы и оборудование с заводов-изготовителей непосредственно к месту работ без их перегрузки. Железнодорожный транспорт обладает высокой пропускной способностью при низкой себестоимости перевозок. Однако сооружение железнодорожных путей требует больших затрат, которые окупаются только при большом объеме перевозок и при длительной эксплуатации. Поэтому постройка железных дорог нормальной колеи для обслуживания строительства, как правило, целесообразна лишь в том случае, если они будут использоваться и по окончании строительства.

Железнодорожный транспорт узкой колеи (750 и 600 мм) с тепловозной или мотовозной тягой используется для замкнутых перевозок постоянным трассам, например перевозка песка песчано-гравийного карьера на заводы сборного железобетона или от производственного предприятия к крупным объектам строительства, но без выхода на внешнюю сеть. Перевозка по узкоколейной железной дороге обходится дороже, чем по путям широкой колеи, но значительно дешевле перевозки на автомобилях. Стоимость сооружения узкоколейной дороги меньше стоимости прокладки путей широкой колеи и приблизительно равна стоимости устройства автомобильной дороги с щебеночным основанием.

Автомобильный транспорт наиболее распространен в строительстве. Он характеризуется автоматической разгрузкой (самосвалы), большой подвижностью, маневренностью и пригодностью для преодоления значительных подъемов. Применение автотранспорта особенно целесообразно при наличии постоянных автомобильных дорог, механизированной погрузки грузов и для бесперегрузочной доставки материалов на склады или к объектам.

Тема 16. Транспорт. Виды транспорта. География основных видов транспорта: железнодорожного

Тракторный транспорт используется при перевозках строительных материалов и конструкций на небольшие расстояния в условиях бездорожья, сильно пересеченной местности, а также для подачи конструкций от площадки укрупнительной сборки к месту монтажа.

Водный транспорт является наиболее дешевым и используется для строек, расположенных вблизи водных путей. Большим недостатком водного транспорта является сезонность его работы.

Механизированные транспортные средства, широко применяемые на строительных площадках, экономически выгодны, так как позволяют организовать комплексную механизацию строительных работ на объекте (погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование материалов и конструкций на строительной площадке и подачу их к месту использования). Такие транспортные средства применяются при перемещении грузов на небольшие расстояния и при наличии хороших дорог на площадке.

Специальный и воздушный виды транспорта применяются в необходимых и экономически оправданных случаях.

Приведенные данные по области применения того или другого вида транспорта могут быть использованы для предварительных расчетов; окончательное решение принимается на основании технико-экономического анализа нескольких вариантов.

Читайте также:  Разрешение на строительство на участке культурного наследия
Источник vuzlit.com

Какие виды транспорта используют в строительстве? Кратко охарактеризуйте каждый из них.

Для перемещения грузов в строительстве используют наземные, водные и воздушные виды транспорта, из которых наиболее массовым являются наземные (автомобили, тракторы, железнодорожные составы, трубопроводы).

Грузовые автомобили – средства безрельсового транспорта (пневмоколёсного) с собственным двигателем, предназначенные для перевозки грузов. Применяются, когда есть дороги.

Трактор – самодвижущаяся гусеничная/колёсная машина, предназначенная для передвижения прицепных и навесных машин и используемая как база для создания строительных и дорожных машин. Обладает большей по сравнению с автомобилями проходимостью.

Железнодорожные составы – рельсовый транспорт, применяется в условиях сосредоточенного строительства крупных объектов при расстояниях перевозки свыше 200 км.

Трубопроводы – перемещает насыпные грузы непосредственно в потоке воздуха (пневмотранспортные установки) и в контейнерах – ёмкостях обычно цилиндрической формы, перемещаемых на колёсах по рельсам внутри трубы воздушным напором.

Водный транспорт – альтернатива ж/д транспорту. Речные суда применяют на внутренних водных путях при сосредоточенном строительстве крупных объектов в прибрежных районах. В зависимости от наличия на судах силовых установок их делят на самоходные (сухогрузные, нефтеналивные танкеры и т.д.) и несамоходные баржи и секции.

Воздушный транспорт – грузовые само- и вертолёты. Является наиболее дорогим видом транспорта. Применяется лишь при строительстве в труднодоступных районах.

44.Опишите устройство прицепов и полуприцепов. Проведите сравнительный анализ их конструкции.

Рис. 1. Одноосные (а), двухосные (б) прицепы с бортовой платформой 1 — автомобиль-тягач; 2 — запасное колесо; 3 — полуприцеп; 4 — сцепное устройство; 5 — откидная опора; 6 — прицеп двухосный; 7 — задняя ось; 8 — дышло

Прицепы и полуприцепы являются несамоходными транспортными средствами. Их перемещают за тягачём. Нормальная к поверхности дороги нагрузка воспринимается полностью колёсами прицепов, а у полуприцепов часть этой нагрузки передаётся на колёса тягача. Полуприцеп соединяет с тягачом сдельное устройство, а прицеп— дышло и сцепной крюк. Колеса оборудованы тормозами с пневматическим приводом.

У прицепов-тяжеловозов передняя часть рамы приподнята для размещения под ней поворотной тележки или оси. У полуприцепов приподнятая часть рамы лежит на седельном устройстве тягача. Передняя часть рамы полуприцепа имеет шкворневое устройство и опорные катки, необходимые для удержания полуприцепа в горизонтальном положении после расцепки с автомобилем-тягачом. Задняя часть рамы связана при помощи рессорной или пневматической подвески с одной или двумя осями, имеющими спаренные колеса.

Опорные катки имеют раздельный или общий механический или гидравлический привод. Широкое распространение имеет механический ручной привод. После сцепки полуприцепа с автомобилем-тягачом опора поворачивается, ставится горизонтально и закрепляется на раме полуприцепа. Колеса полуприцепа оборудуются тормозами с пневматическим приводом, а платформа — габаритными фонарями, сигналами поворотов и стоп-сигналом.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник cyberpedia.su

Назначение и виды строительного транспорта

виды строительного транспорта

Транспортные работы, т. е. работы, связанные с перемещением, погрузкой, разгрузкой и подачей (подъемом) материалов и деталей на высоту, занимают значительное место в процессе строительства.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы составляют примерно четвертую часть всех трудовых затрат в строительстве. Использование комплексной механизации всех транспортных процессов и разумная организация складов значительно сократят трудовые затраты и сроки строительства.

Читайте также:  Что такое конкурсы в строительстве

Разновидности строительного транспорта

Строительный транспорт делится на внешний и внутрипостроечный.

Первый доставляет материалы и изделия с предприятий промышленности, расположенных на значительном расстоянии от строительства. Внутрипостроечный транспорт перевозит грузы в пределах строительной площадки, доставляет изделия с внутрипостроечных установок и складов к строящемуся зданию.

Вид средства передвижения выбирают в зависимости от дальности перевозки, времени, отведенного на его доставку, количества и физических характеристик продукции/изделий.

Строительные грузы могут находиться в следующих физических состояниях:

  • сыпучем;
  • порошкообразном;
  • тестообразном;
  • жидком.

Также грузы бывают мелкоштучными, штучными, длинномерными, крупного объема и тяжеловесными.

Исходя из физических и геометрических параметров строительных грузов, определяется и то, какие виды строительного транспорта целесообразны, а также обозначают методы и средства для транспортировки и погрузки/разгрузки, а также требования относительно складирования.

Для доставки материалов и изделий к месту работ пользуются водными, железнодорожными и автомобильными средствами передвижения. Все эти виды транспорта так же, как и другие способы перемещения материалов и изделий (транспортерами, шнеками, пневмотранспортом и др.), относятся к горизонтальному транспорту.

Перемещение материалов и деталей со склада к месту укладки или монтажа, связанное с подъемом, называется вертикальным транспортом и осуществляется различными передвижными и стационарными подъемными механизмами. Переход на полносборное домостроение с помощью мощных монтажных механизмов позволит во многих случаях совместить процесс вертикального подъема элемента здания или конструкции с его монтажом.

Как сократить расходы?

В отдельных строительных процессах, например, при производстве работ по кирпичной кладке стен жилого дома, стоимость транспортирования материалов составляет 70%, а самой кладки — только 30%.

Сокращение расходов на транспортные работы представляет достаточно сложную задачу, решения которой добиваются двумя способами: путем снижения веса здания и путем сокращения дальности перевозок и комплексной механизацией всех транспортных, погрузочных и разгрузочных операций. Переход на строительство зданий из крупных индустриальных конструкций — блоков, панелей, объемных элементов — неизменно сопровождается снижением веса зданий за счет широкого использования легких материалов.

Создание промышленностью новых материалов и деталей, более легких по сравнению с существующими, применение пластмасс, алюминиевых сплавов и прочее позволят еще больше сократить вес конструкций.

Источник perevozka24.ru
Рейтинг
Загрузка ...