Дополнения и изменения реализованы во исполнение пункта 2.1 Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным от 10.12.2020 № 11789п-П16.
Приказом 18 мая 2022 года № 378/пр в состав сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 включено 710 новых сметных норм.
Обращаем внимание, что для разработчиков сметных программных комплексов на сайте ФГИС ЦС в ближайшее время будет размещена ФСНБ-2022 в формате открытых данных с учетом дополнений и изменений № 1.
Источник: gos-expertiza.ru
Статья 21.2. Самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или отступление от него
1. Самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или отступление от него, допущенные в ходе его реализации без согласования с разработчиками архитектурного и строительного проектов и органами, утвердившими строительный проект, —
Если решили внести изменение в проект во время строительства, как правильно это сделать
влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —
влекут наложение штрафа в размере от пятнадцати до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от пятнадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин.
Статья 21.3. Нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
(название в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации или иных обязательных требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при проектировании, проведении инженерных изысканий, строительстве или эксплуатации зданий и объектов инженерной инфраструктуры —
(в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 28.12.2009 N 98-З)
влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо — от двадцати пяти до ста базовых величин.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 19.07.2005 N 31-З)
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от тридцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — от пятидесяти до двухсот базовых величин.
Внесение изменений и продление разрешения на строительство. #ЦССдлябизнеса
(в ред. Закона Республики Беларусь от 19.07.2005 N 31-З)
Статья 21.4. Нарушение требований проектной документации при проведении строительно-монтажных работ
(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
1. Нарушение при проведении строительно-монтажных работ обязательных требований проектной документации, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды, прочность, устойчивость и эксплуатационную надежность зданий, сооружений и их частей, —
(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до семидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — от двадцати пяти до двухсот базовых величин.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 19.07.2005 N 31-З)
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от тридцати до ста пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — от ста до пятисот базовых величин.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 19.07.2005 N 31-З)
Статья 21.5. Подписание документов, содержащих сведения, не соответствующие фактическим состоянию или качеству строительно-монтажных работ, строительных материалов, изделий или конструкций
1. Подписание должностным лицом документа производственного контроля, авторского или технического надзора, обследования, испытания или исполнительной геодезической съемки, содержащего сведения, не соответствующие фактическим состоянию или качеству строительно-монтажных работ, строительных материалов, изделий или конструкций, —
влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.
2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —
влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник: cyberpedia.su
Внесение изменений в генплан сельского поселения. Глава v. градостроительная документация сельского поселения Порядок внесения изменений в генеральный план города
1. Настоящий Порядок внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «___________городское (сельское) поселение».
2. Настоящий Порядок определяет процедуру внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» (далее – Генеральный план).
3. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Генеральный план являются:
Несоответствие Генерального плана Схемам территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Томской области , Схеме территориального планирования ________________муниципального района Томской области;
Поступление предложений об изменении границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «___________городское (сельское) поселение»;
Поступление предложений о подготовке документации по планировке территории, которое повлечет изменение границ и (или) параметров функциональных зон, отображенных на соответствующей карте в составе Генерального плана;
На основании документации по планировке, утвержденной главой администрации городского (сельского) поселения;
Размещение на территории муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» объектов федерального, регионального или местного значения, не отображенных на картах в составе Генерального плана;
Иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в Генеральный план.
4. С предложениями о внесении изменений в Генеральный план вправе обращаться:
Органы государственной власти Российской Федерации;
Органы государственной власти Томской области;
Органы местного самоуправления ____________ муниципального района ;
Органы местного самоуправления муниципального образования «_________________городское (сельское) поселение»;
Заинтересованные физические и юридические лица.
5. В случае обращения физических и юридических лиц с предложениями о внесении изменений в Генеральный план к заявлению, согласно приложению 1 данного Порядка, должны прилагаться следующие документы:
Правоустанавливающие или правоподтверждающие документы на земельный участок;
Фрагмент утвержденной карты (схемы) функционального зонирования Генерального плана;
Карта (схема) предполагаемого изменения границ населенного пункта в масштабе 1:10 000 – 1:5 000 (в случае изменения границ населенного пункта);
Карта (схема) предполагаемого изменения функционального зонирования территории в масштабе 1:10 000 – 1:5 000;
Материалы по обоснованию внесения изменений в Генеральный план в текстовой форме;
Положение о территориальном планировании в текстовой форме.
6. Заявление о внесении изменений в Генеральный план подлежит рассмотрению Комиссией по землепользованию и застройки муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» (далее – Комиссия). По результатам рассмотрения заявления с предложениями о внесении изменений Комиссия, в течение тридцати дней со дня поступления заявления подготавливает заключение о возможности (невозможности) внесения изменений в Генеральный план.
7. Глава муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» с учетом заключения Комиссии, принимает решение (постановление) о подготовке проекта изменений в Генеральный план либо об отклонении предложений с указанием причин отказа и направляет копию такого решения заявителю.
8. Подготовка проекта изменений в Генеральный план осуществляется на основании планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования «___________городское (сельское) поселение», с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета , бюджета Томской области, бюджета муниципального образования «___________городское (сельское) поселение», решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального, регионального и местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий , организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
9. Подготовка проекта изменений в Генеральный план осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в Схемах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Томской области, Схеме территориального планирования _______________ муниципального района, Генерального плана и Правил землепользования и застройки.
10. Подготовка проекта изменений осуществляется также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
11. Проект изменений в Генеральный план до их утверждения подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12. Администрация муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы, установленные статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обеспечении доступа к проекту изменений в Генеральный план в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения администрацией муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» данного доступа.
13. Заинтересованные лица вправе представить в администрацию муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» свои предложения по проекту изменений в Генеральный план.
14. Проект изменений в Генеральный план подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
15. В случае внесения изменений в Генеральный план в отношении части территории муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства , находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
16. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
17. На основании согласований, с учетом заключения о результатах публичных слушаний, Глава муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» принимает решение:
1) о согласии с проектом изменений в Генеральный план и направлении его на утверждение в представительный орган городского (сельского) поселения;
2) об отклонении проекта изменений в Генеральный план и о направлении его на доработку.
18. Указанные решения принимаются соответствующим постановлением администрации муниципального образования «___________городское (сельское) поселение».
19. Протоколы публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту внесения изменений в Генеральный план, направляемому Главой муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» в представительный орган городского (сельского) поселения для утверждения.
20. Представительный орган, с учетом протоколов публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план, заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении изменений в Генеральный план или об отклонении проекта изменений в Генеральный план и о направлении его Главе муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
21. Доступ к утвержденным изменениям в Генеральный план и материалам по их обоснованию должен быть обеспечен администрацией муниципального образования «___________городское (сельское) поселение» в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения изменений в Генеральный план.
22. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения изменений в Генеральный план, вправе оспорить изменения в Генеральный план в судебном порядке.
СТ 24 ГрК РФ .
1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4. Утратила силу.
5. Утратила силу.
5.1. Утратила силу.
6. Утратила силу.
7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Утратила силу.
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
14. Утратила силу.
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).
20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:
1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;
2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;
3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав);
5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;
6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;
7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.
21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 — 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.
22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся:
1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;
2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;
3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для собрания граждан;
4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
23. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 настоящей статьи, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
24. Предложения, указанные в части 22 настоящей статьи, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.
25. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в части 22 настоящей статьи.
26. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:
1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;
2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;
3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Комментарий к Ст. 24 Градостроительного кодекса РФ
1. Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения или городского округа, предусмотренный в комментируемой статье, принципиально не отличается с точки зрения процедуры осуществления от подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района, за исключением следующих особенностей:
а) в отличие от порядка подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района, комментируемая статья четко определяет, что решение о подготовке проекта генеральных планов, а также о внесении в них изменений, принимается главой местной администрации, а утверждение генеральных планов – представительным органом поселения или городского округа.
б) в отличие от подготовки схемы территориального планирования муниципального района, генеральные планы поселений и городских округов проходят в обязательном порядке через процедуру публичных слушаний. Протоколы публичных слушаний, а также заключения об их результатах, являются обязательным приложением к проекту генерального плана, а их результаты могут являться основанием для отклонения проекта генерального плана.
в) при наличии на территории поселения (городского округа) объектов культурного наследия происходит не только учет ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон их охраны, но и предусмотрена в ряде случаев обязательность совместной разработки документов территориального планирования (ч.6 ст.27 ГрК РФ).
2. В настоящее время в градостроительстве, равно как и любой другой современной сфере экономической активности, вопросы эффективности, а также обеспечения экологической, санитарной и пожарной безопасности решаются в большей степени техническими, в меньшей степени планировочными методами (что вызывает сожаление), подчиненными общей задаче обеспечения устойчивого функционирования проектируемого объекта. Эти цели достигаются посредством совершенствования системы нормативов градостроительного проектирования, выступающих в качестве неотъемлемого элемента системы градорегулирования и осуществляемых в целях установления обоснованных пределов использования недвижимости и уточнения содержания природоохранных нормативов, гарантирующих обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения. Содержание нормативов градостроительного проектирования целесообразно определять как на стадии предпроектных разработок, так и в процессе подготовки генерального плана поселения (городского округа). Только тогда генеральные планы станут эффективным инструментом управления развитием территории в целом, и градорегулирования в частности.
Действующее законодательство предусматривает постепенный переход к новой системе использования нормативов градостроительного проектирования в ходе осуществления градостроительной деятельности. Государственные градостроительные нормативы и правила, предусмотренные старым Градостроительным кодексом РФ, теряют в настоящий момент статус обязательных документов для всех субъектов градостроительной деятельности на территории Российской Федерации (см. комментарий ст.5).
Новеллой ГрК РФ является то, что правовое значение ранее существовавших федеральных градостроительных нормативов и правил в современных условиях перешло к региональным и местным нормативам градостроительного проектирования. Согласно ст.7 и ст. 8 ГрК РФ разработка и утверждение названных видов нормативов относится к числу полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Согласно ГрК РФ, теперь федеральные нормативы не предусматриваются.
ГрК РФ уточняет вопросы распределения компетенции между региональным и местным уровнями управления и определяет, что система нормативов градостроительного проектирования рассматривается как составная часть системы нормативно-технических документов в строительстве. Порядок разработки, регистрации, утверждения и введения в действие нормативов градостроительного проектирования устанавливается уполномоченными органами публичной власти.
На уровне субъектов Российской Федерации могут разрабатываться региональные нормативы градостроительного проектирования, в которых учитывается специфика региона в части природно-климатических условий, социально-демографических, национально-бытовых различий, систем расселения населения, а также конкретных региональных особенностей использования и охраны земель. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, действуют на их территориях и обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности. Затем на муниципальном уровне в обязательном порядке разрабатываются местные нормативы градостроительного проектирования, утверждаемые муниципальным правовым актом и устанавливающие порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях соответствующих муниципальных образований. Такая последовательность вытекает из ч.6 комментируемой статьи, ибо для установления неких параметров «не ниже» региональных, необходимо иметь их в наличии.
При разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования следует иметь в виду, что по своему содержанию они не должны противоречить друг другу, а в случае возникновения коллизий между ними таковые должны разрешаться в соответствии с нормами ГрК РФ, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов. Важным критерием, обязательным при их разработке, является то, что уровень требований местных нормативов градостроительного проектирования к качеству условий жизнедеятельности человека на территории муниципальных образований не должен быть ниже предусмотренного региональными нормативами. Реализация данного требования позволит обеспечить прогнозируемые (нормируемые) условия жизнедеятельности с определенными показателями, в первую очередь социальные стандарты, включая необходимые параметры пространственной организации территории с учетом необходимости охраны здоровья населения, обеспечения безопасности его проживания, сохранения культурного наследия, удовлетворения материально-бытовых потребностей различных групп населения, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также обеспечение надежности технических решений, инженерных систем на территории.
Как следует из норм комментируемой статьи, характерными особенностями региональных и местных нормативов градостроительного проектирования является отражение в них социально-экономических преобразований на конкретной территории и усложнение критериев оценки ее градостроительной организации. Основной направленностью требований рассматриваемых нормативов является повышение устойчивости развития поселений и городских округов, безопасности условий жизнедеятельности, учет новых механизмов градорегулирования и землепользования.
3. Утверждаемые нормативы градостроительного проектирования устанавливают конкретные параметры (стандарты) благоприятности условий жизнедеятельности человека. Взаимодействие указанных параметров в нормативах градостроительного проектирования субъектов РФ и органов местного самоуправления имеет особое значение.
Разработка региональных нормативов включает в себя последовательное осуществление логически связанных между собой операций: проведения научно-исследовательских работ по обоснованию норм; экспертизы, утверждения и опубликования нормативов; контроля за их соблюдением; формирования и ведения учета данных нормативов; оценки и прогнозирования последствий их применения. При разработке документов территориального планирования муниципальных образований наибольшую значимость приобретают такие аспекты нормирования, как планировочная организация территории поселения или городского округа; плотность застройки территории; социальные нормативы; санитарно-гигиенические и экологические требования.
При разработке региональных нормативов градостроительного проектирования учитывается определенный комплекс требований, обусловленный совокупностью экологических, социально-экономических, инженерно-технических, градостроительных факторов.
Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Например, в случае принятия Градостроительного кодекса субъекта РФ данному вопросу может быть посвящена отдельная статья (ряд статей). Аналогичные процедурные вопросы по местным нормативам градостроительного проектирования определяются муниципальными правовыми актами.
4. В соответствии с условиями формирования рыночных отношений в сфере градостроительного регулирования требуется уточнение перечня нормативных показателей организации территории. Наряду с известными видами нормативов в современных условиях на местном уровне все большее распространение получают нормативы плотности застройки территорий и доступности объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.
Нормативы плотности застройки (в процентах) и использования территорий (измеряемые в коэффициентах), а также нормативы доступности объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур устанавливаются исходя из социальных нормативов и федеральных нормативных документов по строительству, включая технические регламенты (до их введения строительные нормы и правила), а также региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, местных нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Нормативы допустимой плотности застройки и использования территорий, а также доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур устанавливаются с учетом экономических и социальных факторов, региональных особенностей и местных условий. При невозможности соблюдения указанных нормативов в районах реконструкции сложившейся застройки соответствующие нормативы уточняются по согласованию с органами государственного контроля и надзора с учетом обеспечения снижения пожарной опасности и улучшения санитарно-гигиенических условий проживания населения.
Внесение изменений в генеральный план. Согласно ст. 24 ГК РФ “ Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа”.
Внесение изменений в генеральный план города, поселения и прочее производится на основании проведенных публичных слушаний и представленных заинтересованным лицом документов.
Внесение изменений в генеральный план. Необходимые документы.
- Обращения заинтересованных лиц с предложениями о внесении изменений и дополнений в генеральный план.
- Картографические материалы по определению территории, применительно к которой предлагается внести изменения.
Внесение изменений в генеральный план. Сроки оказания услуг.
Сроки оказания услуг по внесению изменений в генеральный план исчисляются после составления пакета документов для проведения процесса “внесение изменений в генеральный план”.
Срок согласования составляет три месяца со дня направления главой города на согласование проекта генерального плана в части внесенных изменений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в Правительство Московской области, в органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным образованием.
В случае поступления одного или нескольких заключений о несогласии с проектом внесения изменений в генерального плана с обоснованием такого решения глава администрации города в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования принимает решение о создании согласительной комиссии.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации города вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта внесения изменений в генеральный план в городскую Думу для назначения публичных слушаний либо об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Проект внесения изменений в генеральный план подлежит опубликованию в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования не менее чем за три месяца до его утверждения и может размещаться на официальном сайте администрации города в сети “Интернет”.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Глава города назначает публичные слушания по внесению изменений в генеральный план.
Протоколы публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту внесения изменений в генеральный план, направляемому главой администрации города в городскую Думу.
Городская Дума с учетом протоколов публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении внесения изменений в генеральный план либо об отклонении проекта внесения изменений в генеральный план и о направлении его соответственно главе администрации города на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
Внесение изменений в генеральный план. Стоимость услуг.
Стоимость услуг по процессу “внесение изменений в генеральный план” индивидуальна в каждом отдельном случае и зависит от.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[О согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы]
Утвердить прилагаемое заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы в части осуществления функций столицы Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2017 года N 837-р
Заключение о согласовании проекта внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы в части осуществления функций столицы Российской Федерации
В соответствии с частью 4 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и со статьей 7 Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленных в соответствии с Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации» , согласовать в части осуществления функций столицы Российской Федерации проект внесения изменений в генеральный план города федерального значения Москвы в отношении территорий Зеленоградского административного округа г.Москвы и района Некрасовка Юго-Восточного административного округа г.Москвы, представленный Правительством Москвы письмом от 21 апреля 2017 г. N 25-11-2417/6-23.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по.
ГрК РФ Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со и настоящего Кодекса.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(см. текст в предыдущей редакции)
19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).
20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:
1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;
2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;
3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав);
(см. текст в предыдущей редакции)
5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;
6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;
7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.
21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 — 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.
1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;
2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;
3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для собрания граждан;
Источник: msiw.ru
Дай краба. Почему регионы против второго этапа распределения рыбных инвестквот
Заксобрания и губернаторы просят вернуть законопроект на доработку
Во вторник, 18 октября, истекает срок представления отзывов и замечаний в Комитет Госдумы по аграрным вопросам на поправки в закон о втором этапе распределения рыбных инвестквот. В первом чтении рассмотреть законопроект предполагается уже 25 октября, но против него резко выступили руководители рыбодобывающих регионов. Местные власти утверждают, что изменение системы квотирования больно ударит по их бюджетам. В их аргументах разбиралась «Газета.Ru».
Проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части совершенствования механизма распределения инвестиционных квот добычи водных биологических ресурсов) предусматривает проведение второго этапа перераспределения квот на добычу водных биоресурсов. Так, 24% квот на добычу сельди и минтая в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне выделят под строительство современных судов или береговых рыбоперерабатывающих заводов. В 2017 году под инвестиции уже выделили 20% квот.
Также государство планирует провести аукционы с инвестиционными обязательствами, то есть после победы на аукционах компании должны будут построить суда или береговые рыбоперерабатывающие заводы. Таким образом перераспределят 100% квот на добычу дальневосточных моллюсков и прочих водных беспозвоночных и 50% всех квот на добычу крабов.
Примечательно, что другие 50% крабовых квот аналогичным образом перераспределили в 2019 году. Законопроект был подготовлен Минсельхозом и Росрыболовством. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2023 года. Здесь важно понимать, что квоты просто заберут у их владельцев, которые в 2018 году заключили договоры с государством на 15 лет.
Обсуждение новых резонансных поправок продолжается почти год, и вот оно подходит к своей кульминации – парламентским слушаниям, назначенным на 19 октября.
«Законопроект разработан в целях обновления основных производственных фондов с повышением экономической эффективности использования водных биологических ресурсов, – говорится в пояснительной записке к внесенному в Госдуму документу. – Достигнуть указанной цели в условиях ограниченной ресурсной базы возможно только путем изменения структуры производства, повысив степень и глубину переработки и, соответственно, обеспечив большую добавленную стоимость». Но дискуссия, судя по отрицательной реакции на документ представителей отрасли, дальневосточных чиновников и даже представителей федеральных министерств, будет очень горячей.
Я не вижу твоих кораблей
Отрицательные отзывы на законопроект в начале октября сделали депутаты Магаданской и Сахалинской областных дум, Заксобрания Камчатского края и Архангельское областное собрание депутатов. Копии документов имеются в распоряжении «Газеты.Ru».
Председатель совета Магаданской облдумы Сергей Абрамов подчеркнул на заседании, что перераспределение общего допустимого улова рыбных объектов промысла через механизм аукционов с инвестиционным обязательством приведет, по предварительным расчетам, более чем к 40-процентному снижению доходов бюджета Магаданской области, поступающих от деятельности рыбохозяйственных предприятий. Кроме того, снизится сырьевая обеспеченность большинства хозяйствующих субъектов региона, затруднится участие рыбопромышленных компаний в инвестпроектах.
«Уменьшение исторической части квот минтая, сельди, крабов и трубачей, закрепленных за магаданскими предприятиями, составит более 26% от действующих в настоящее время. В пересчете на рыночную стоимость продукции потери составят более 7 млрд. рублей, из-за недозагруженности производственных мощностей на 300 единиц сократится количество рабочих мест», – говорится в отзыве на проект Совета Магаданской областной Думы.
Сахалинская областная дума предложила Госдуме вернуть на доработку проект поправок. «Указанный законопроект затрагивает социальные аспекты жизни Сахалинской области, забирает рабочие места у местных предприятий, осуществляющих промысел этих объектов ВБР, что приведет к росту безработицы и социальной напряженности в регионе», — заявил депутат Максим Козлов, напомнив, что несколько лет назад у сахалинских рыбаков уже изъяли 50% квот на краба и 20% квот на минтай. Под обязательства первого этапа инвестиционных квот фактически построено только 6 судов, хотя планировалось около сотни.
В рамках второго этапа у региона собираются изъять еще 24% квот на рыбу, оставшиеся 50% квот на краба и 100% квот на моллюски. «В отличие от первого этапа в качестве обременения под инвестквоты планируется, что инвестор должен одновременно построить береговой завод по переработке ВБР и промысловые суда, что невозможно», — сказал Максим Козлов.
Отрицательную оценку законопроекту дали и депутаты Заксобрания Камчатского края. «Считаем переход ко второму этапу инвестквот в сложившихся условиях несвоевременным и не отвечающим государственным интересам», – сказала председатель Заксобрания Ирина Унтилова. В числе негативных прогнозируемых последствий принятия законопроекта – потеря до трети всех уловов рыбохозяйственного комплекса в регионе, банкротство предприятий малого и среднего бизнеса, закрытие до двух тысяч рабочих мест, снижение налоговых бюджетных поступлений. Ранее спикер говорила о том, что потери предприятий рыбной отрасли Камчатского края в результате принятия законопроекта составят более 180 млрд рублей, закроются свыше 2 тыс. рабочих мест, созданных для береговой обработки. Под угрозой банкротства окажутся малые и средние предприятия. «Такое решение идет вразрез с государственной задачей по развитию Дальнего Востока», — заявила Ирина Унтилова.
Архангельское областное собрание депутатов 6 октября направило отзыв на исследование Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина РФ о результаты первого этапа программы. По данным депутатов, в регионе снизилось число занятых граждан. Отмечено, что по сравнению с 2018 годом поступления от рыбаков в региональный бюджет сократились на 19% по итогам 2021 года. Еще более неутешительные выводы сделала местная Счетная палата. «Предварительные итоги реализации этапа «Инвестиционные квоты» показывают, что «судостроительная кампания» идет с отставанием, отечественные верфи в виду субъективных и объективных причин не готовы к оговоренным в договорах срокам строительства судов, что приводит к дополнительным расходам рыбодобывающих компаний, к сокращению налогов и сборов в бюджеты всех уровней», – говорится в итоговом документе депутатов.
Парламентарии из разных краев и областей независимо друг от друга отмечают, что для дальнейшей реализации программы инвестиционных квот необходимо детально проанализировать результаты первого этапа, а реализацию второго этапа отложить.
В качестве альтернативы они предлагают повысить ставки сбора за пользование водными биоресурсами для увеличения доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Слово губернаторам
«Полагаю целесообразным и необходимым дать всестороннюю оценку результатов первого этапа программы инвестиционных квот с выводами по корректировке негативных эффектов, – обращается к спикеру Госдумы Вячеславу Володину губернатор Магаданской области Сергей Носов. – А в настоящее время решения о запуске второго этапа программы отложить». Наряду с Носовым в августе к Володину обратились главы и других прибрежных регионов с просьбой организовать широкое обсуждение законопроекта о квотах (копии документов имеются в распоряжении «Газеты.Ru»).
«Увеличение финансовых издержек предприятий приведет к снижению на 1 млрд. рублей объемов ежегодных поступлений в бюджетную систему Мурманской области налогов на прибыль, ЕСХН, НДФЛ, сократятся также обязательные отчисления во внебюджетные фонды», – говорится в письме главы Мурманской области Андрея Чибиса.
«После ввода в эксплуатацию всех объектов инвестиций и последующего перераспределения квот водных биоресурсов между его участниками, ресурсное обеспечение рыбохозяйственного комплекса Камчатского края сократится на 13%, – отмечается в обращении губернатора Камчатского края Владимира Солодова. – Реализация недостаточно взвешенных решений при проведении второго этапа программы инвестквот может существенно сократить ресурсную базу предприятий, увеличив потери рыбохозяйственного комплекса Камчатского края до трети всех уловов. Учитывая, что рыбная отрасль формирует 30% валового регионального продукта и обеспечивает занятость более 18 тысяч человек, такие последствия весьма неблагоприятно отразятся на социально-экономическом положении Камчатского края».
«Принятие Законопроекта может привести к неблагоприятным социально-экономическим последствиям для Сахалинской области», – вторит губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
«Принятие законопроекта может привести к неблагоприятным социально-экономическим последствиям для Приморского края, – говорит губернатор Приморского края Олег Кожемяко. – А именно: срыву исполнения обязательств перед кредитными организациями по заключенным контрактам, прекращению реализации долгосрочных программ, инвестиционных проектов, банкротству предприятий, сокращению рабочих мест в удаленных поселках».
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в письме Вячеславу Володину утверждает, что «абсолютное большинство предприятий Хабаровского края в настоящее время не способно принять участие в программе распределения инвестиционных квот вследствие финансовой нагрузки, обусловленной высокой капиталоемкостью проектов по строительству новых рыболовецких судов и удаленности промысловых районов». А губернатор Архангельской области
Александр Цибульский утверждает, что дальнейшее увеличение производственных мощностей по вылову и переработке приведет к их переизбытку в регионе и «будет способствовать браконьерству и подрыву биоразнообразия».
Где отчет
Еще в марте Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), проведя анализ законопроекта пришла к выводу, что потери рыбной отрасли от второго этапа инвестквот кратно превысят инвестиции. «Издержки предприятий для исполнения требований, содержащихся в проекте федерального закона составят не менее 471 млрд рублей, – говорится в отчете ассоциации. – С учетом указанных в финансово-экономическом обосновании суммарных экономических потерь в размере 527 млрд рублей, совокупные потери для отрасли составят 998 млрд рублей, что в 3,2 раза превышает объем инвестиций». Ранее ВАРПЭ, РСПП и «ОПОРА России» выступили за введение моратория на внесение изменений в главный закон, регулирующий работу отечественного рыбохозяйственного комплекса.
Есть вопросы и у Счетной палаты. Аудитор Сергей Мамедов говорил, что результаты проверки эффективности первого этапа инвестквот будут готовы к декабрю. Но уже завершена проверка крабовых аукционов. В отчете СП по ее итогам указано, что результатом аукционов стало увеличение монополизации в отрасли, а реальные поступления в бюджет оказались заниженными.
Главную тревогу у аудиторов вызывает провал программы обновления промыслового флота: из 105 запланированных единиц флота построено всего девять, при этом по 20 судам строительство даже не начато.
«Может быть, сначала разобраться с первым этапом, довести его до логического завершения, показать эффективность этой меры, а потом уже действовать дальше? – заявила в начале октября глава Совета Федераций Валентина Матвиенко на правительственном часе, обращаясь главе Росрыболовства Илье Шестакову. – Все рыболовецкие регионы прислали отрицательные отзывы на этот закон. И если они против, мы не сможем принять такой закон, потому что наши сенаторы представляют интересы этих регионов».
Спикер Совфеда предложила главе Росрыболовства сначала отчитаться о результатах первого этапа аукционов. «Если все признают, что он был эффективным, и надо следующий этап, мы согласимся. Но пока вы этого не можете сказать, – сказала Валентина Матвиенко. – Жалко бизнес, который государство не может, извините за сленг, взять и кинуть». По ее словам, сейчас «не время разрушать то, что работает».
Источник: www.gazeta.ru