Водопропускная труба это объект капитального строительства

Содержание

СРО в строительстве, проектировании, изысканиях, допуски СРО, свидетельства СРО, взносы в СРО

Газопровод это объект капитального строительства или нет

К примеру, это может быть место для хранения инвентаря, или для проживания на короткий срок. Когда основное направление работы завершается, то временные постройки демонтируются. С технической точки зрения для их постройки нет никаких ограничений, это могут быть контейнеры, или кирпичное строение с железобетонными перекрытиями.

Объект капитального строительства

Правовое оформление линейного объекта остается спорным и сложным с точки зрения законодательства — как земельного, так и градостроительного. Ряд таких объектов требует полного владения участком под ними (к примеру, дороги, некоторые трубопроводы с высоким давлением и т. д.), другие не исключают использование данного участка по целевому назначению. Так, к примеру, подземные кабели вполне могут находиться под чьим-то землевладением. В таком случае владелец этой собственности может иметь некоторые неудобства при пользовании или сталкиваться с ограничениями.

Линейный объект — это что такое? Проект планировки линейного объекта

Подскажите пожалуйста, является ли нарушением законодательства. право строить на территории земельного отвода и перечень документов нужных для. экплуатирется участок газопровода с ШРП входное давление 0,6 Мпа. также не надо — не является АЗС объектом капитального строительства. Создание объекта Распределительный газопровод высокого и низкого давления д. на безопасность объекта капитального строительства, предъявляемым к. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных. если заявителями участниками конкурса являются действующие без.

Строительство газопровода с устройством шрп является ли объектом капитального строительства

Согласно действующему законодательству, к объектам капитального строительства не имеют право быть отнесены объекты малых архитектурных форм в виде киосков, палаток, навесов. Так для киосков предполагается наличие одного рабочего места для продавца, при этом отсутствует торговый зал. Под навесом понимается объект с полузакрытой формой, где отсутствует часть стеновых элементов.

Капитальное строительство: особенности и характеристики

При этом линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, газопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами (п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ)).

Не все газопроводы и кабельные линии являются самостоятельными объектами недвижимости

В Градостроительном кодексе РФ применялись такие термины, как «объекты недвижимости в градостроительстве» и «объект градостроительной деятельности». В 2005 году были внесены существенные изменения в кодекс, и появился такое сочетание, как «объект капитального строительства».

Что такое капитальное строение

Основные преимущества заключаются в следующем:
— Монтажные работы можно производить в условиях любого ландшафта: под лесными массивами, водоемами, автомагистралями, железными дорогами, на территории населенных пунктов, а также под, над и между другими коммуникациями (кабелями, трубопроводами) без вмешательства в пересекаемые сети и риска их повреждения.
— Применение высокотехнологичных буровых комплексов, характеризующихся высокой скоростью проходки, сокращает сроки строительства в пять-восемь раз, что в свою очередь, минимизирует затраты по проекту.
— Закрытые способы требуют значительно меньшего количества специального оборудования, рабочей силы и тяжелой строительной техники для землеройных работ.
— При использовании альтернативных методов прокладки газопроводов отсутствуют затраты времени и средств на демонтаж препятствующих работе объектов благоустройства и их последующее восстановление. Проведение работ не связано с повреждением участков автомобильных дорог, тротуаров, трамвайного и железнодорожного полотна, клумб, деревьев и кустарников, различных объектов инфраструктуры населенных пунктов.
— Отсутствие траншей и механизмов повышает безопасность работ. Риск возникновения аварийных ситуаций при бестраншейной прокладке значительно ниже, нежели во время прокладки трубопроводов традиционными методами.
— Бестраншейная прокладка не создает экологического дисбаланса, не нарушает природные ландшафты. Она снижает до минимума отрицательное влияние на ритм и условия жизни людей в зоне работ.

Газопровод это объект капитального строительства или нет

Однако некоторые линейные объекты требуют полного владения земельным участком (дороги, отдельные участки трубопроводов высокого давления и электросетей) , что должно быть обеспечено правом, исключающим права пользования другого лица: арендой, постоянным пользованием или правом собственности.
В то же время линейный объект не является препятствием для использования земельного участка по целевому назначению (подземные трубопроводы и линии связи, надземные кабели и провода) , хотя их наличие на земельном участке порождает определенные неудобства для собственника земли. Степень этого неудобства отличается, что должно стать определяющим при решении вопроса о пригодности аренды или собственности как вида прав на землю для размещения линейных объектов.
Представляется, что для каждого сооружения, независимо от того, насколько оно обременительно для правообладателя земельного участка, невозможно образовать свой земельный участок, который можно было бы в последующем купить или взять в аренду.
Линейные сооружения (объекты) в городских условиях находятся над или под другим линейным объектом и расположены в основном вдоль дорог.

Газопровод это объект капитального строительства или нет

  • подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
  • образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
  • заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
  • договор аренды (1 месяц).

Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения

Если говорить простыми словами, то линейный объект — это широкое определение, в которое включают самые разные сооружения. Например, под таким названием на плане может быть обозначена линия электропередачи, инженерные и технические сети. В данную категорию относят фуникулеры и туннели, мосты, автомобильные и железные дороги.

Что это такое линейный объект

Название документа: Об утверждении перечня объектов капитального строительства долгосрочной целевой программы «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2013-2017 годы и на период до 2020 года (газификация .

Об утверждении перечня объектов капитального строительства долгосрочной целевой программы Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2013-2017 годы и на период до 2020 года (газификация

Из содержания соглашения от 03.12.2012 г., заключенного между «Организация 2» и «Организация 1», следует, что полномочия технического заказчика, в том числе, организация и контроль производства работ в отношении объекта ГРПШ, участок газопровода-ввода среднего давления 3-й категории, переданы «Организация 1». Иное толкование условий соглашения с учетом правил ст. 431 ГК РФ представляется недопустимым.

Решение Ярославского областного суда от 13 июня 2013 г

строительстве, освоении, ремонте и эксплуатации может привести к открытому фонтану, а это — авария на опасном производственном объекте со всеми вытекающими отсюда последствиями. При этом могут пострадать люди, произойти масштабное загрязнение окружающей среды, утрата дорогостоящего оборудования.

Презентация на тему «Особенности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов нефтяной и газовой промышленности»

Клиенты очень хотят обосновать, что этот подвод – не линейный объект, а часть внешних сетей объекта капитального строительства, который они строят. Если не докажут – большие доп. затраты времени и денег на проектирование и вероятно, на строительство. (Понимание, что для данного объекта можно избежать прохождение экспертизы имеется, но по настоятельной просьбе областной администрации объект капитального строительства передан на экспертизу).

Является ли газопровод самостоятельным линейным объектом либо эта часть внешних сетей здания

Собственно цель указанной номы проста – не заставлять застройщика бегать там, где ему землю не предоставляли или где он ее не покупал и где ее труднее оформлять. Собственно вопросы по оформлению земель для строительства необходимых сетей до тебя должна решить соответствующая организация (электросетевая, теплосетевая (теплоснабжающая) газораспределительная, водопроводно-канализационная).

Источник

Части объекта капитального строительства как недвижимое имущество. Признаки недвижимого имущества. Объекты строительства , отвечающие признакам движимого имущества, не облагаются налогом на имущество организаций (п.п.1-3 ст. 374 Налогового кодекса РФ). В отношении такого имущества юридические лица не исчисляют и не уплачивают соответствующие налоги (далее по тексту- налог), не представляют отчетность. В данный момент вопрос является актуальным по причине отмены налога в отношении движимого имущества.

Нужно ли СРО на ремонт дорожного сооружения? Решение суда

1. Суды трех инстанций пришли к выводам о том, что работы по ремонту водопропускных труб не приведут к изменению параметров автомобильной дороги, а значит, работы относятся к ремонту дорожного сооружения, а не к капитальному ремонту линейного объекта – дороги.

2. Объект работ не является самостоятельным объектом капитального строительства, а является дорожным сооружением и составной частью автомобильной дороги.

Читайте также:  Сведения о виде разрешенного использования ври объекта капитального строительства

3. Для выполнения ремонта дорожного сооружения (водопропускных труб) не требуется свидетельство СРО о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, поскольку Перечень Минрегиона № 624 не содержит работ по ремонту объектов капитального строительства.

Нижний Новгород
02 апреля 2014 года

(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 01.04.2014.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Башевой Н.Ю.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.09.2013,
принятое судьей Павловой О.Л., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013,
принятое судьями Смирновой И.А., Протасовым Ю.В., Урлековым В.Н.,
по делу № А79-4706/2013
по заявлению федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства»
(ИНН: 2126000323; ОГРН: 1022101144306)
о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 04.06.2013 по делу № 108-К-2013

федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» (далее – Учреждение, ФКУ УПРДОР «ВОЛГА») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными решения и предписания Управле-ния Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление, антимонопольный орган) от 04.06.2013 по делу № 108-К-2013

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Лига-С» (далее – ООО «Лига-С»), автономное учреждение Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Центр экспертизы).
Решением суда первой инстанции от 20.09.2013 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением апелляционного суда от 18.12.2013 решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Ссылаясь на статьи 1, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, заявитель считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, работы, предусмотренные документацией об аукционе, являются капитальным ремонтом автомобильной дороги, в связи с чем при выполнении спорных работ требование наличия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ, является обязательным. Антимонопольный орган указывает, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 5 раздела 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, при капитальном ремонте автомобильных дорог устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб выполняются при капитальном ремонте.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, представителей не направили.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 19.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru государственным заказчиком – Учреждением размещено извещение № 0315100000313000081 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 151+600, км 152+000, км 162+870, км 198+950, км 198+350 автомобильной дороги 1Р 178 Саранск-Саранское-Ульяновск в Ульяновской области с начальной (максимальной) ценой контракта 29 144 320 рублей, а также аукционная документация.

На участие в аукционе было подано четыре заявки от участников с порядковыми номерами 1 – 4, которые допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2013 № 152).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.05.2013 № 173 по результатам рассмотрения вторых частей заявок № 1 – 3 победителем признано ООО «Лига-С».
В Управление 23.05.2013 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ДорВолгаСтрой» (участник аукциона № 3) на действия аукционной комиссии Учреждения при проведении открытого аукциона в электронной форме.

При рассмотрении возбужденного на основании данной жалобы дела № 123-К-2012 антимонопольный орган посчитал ее необоснованной, но при этом усмотрел в действиях Учреждения признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов).

Комиссия Управления установила, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не определены условия соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету контракта, и представления копии свидетельств СРО в составе второй части заявки (пункт 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе в электронной форме).

Управление пришло к выводу, что работы, предусмотренные в документации об открытом аукционе, а именно в пунктах:
2.2 Ремонт оголовков (глава 2 «искусственное сооружение»): монтаж ж.б. –портальной стенки Ст 10 на входе и выходе трубы (пункт 4);
2.2 Устройство оголовков при ремонте круглой ж.б. отв. 1,0 м на км 152+000 (глава 2 «искусственное сооружение»): монтаж ж.б. – портальной стенки Ст 10 на входе и выходе трубы (пункт 4);
2.2 Устройство оголовков при ремонте круглой ж.б. трубы отв. 2 х 1,5 м на км 162+870 (глава 2 «искусственное сооружение»): монтаж ж.б. – портальной стенки Ст 0 на входе трубы (пункт 5);
2.3 Ремонт средней части трубы (глава 2 «искусственное сооружение»): устройство обоймы усиления на удлиняемой части стеклопластиковой трубы диаметром 12 мм из монолитного бетона В20, расход арматуры 8 А-II по ГОСТ 5781-82 479,12 кг (пункт 4),
относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, для выполнения которых требуются свидетельства о допуске, выданные саморегулируемой организацией.

Решением Управления от 03.06.2013 жалоба ООО «ДорВолгаСтрой» признана необоснованной, действия Учреждения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 151+600, км 152+000, км 162+870, км 198+950, км 198+350 автомобильной дороги 1Р 178 Саранск-Саранское-Ульяновск в Ульяновской области (извещение № 0315100000313000081) признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 11, пункт 1 части 3 статьи 41.6, пункт 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ (пункт 1); Учреждению решено выдать предписание об устранении нарушения данных норм (пункт 2) и направить материалы дела должностному лицу Управления, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении (пункт 3).

На основании данного решения антимонопольным органом выдано предписание от 03.06.2013, в соответствии с которым ФКУ УПРДОР «ВОЛГА» предписано в срок до 10.06.2013 устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту водопропускных труб на км 151+600, км 152+000, км 162+870, км 198+950, км 198+350 автомобильной дороги 1Р178 Саранск-Саранское-Ульяновск в Ульяновской области (извещение № 0315100000313000081), а оператору электронной площадки – обществу с ограниченной ответственностью «Индексное агентство РТС» дать возможность государственному заказчику (Учреждению) аннулировать указанный открытый аукцион в электронной форме.
ФКУ УПРДОР «ВОЛГА» не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 11, пунктом 1 части 3 статьи 41.6, пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые ненормативные акты не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя, поэтому удовлетворил заявленные требования.
Первый арбитражный апелляционный суд руководствовался аналогичными нормами права и оставил решение суда без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В пункте 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Читайте также:  Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию если нет разрешения на строительство

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в главе 3.1 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ предусматривает, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, в случае установления законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в документации об аукционе должно содержаться указание на необходимость приложения копий документов, подтверждающих выполнение указанных требований.
На основании части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что свидетельство о допуске к работам по организации строительства должно быть истребовано только при выполнении работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
При выполнении работ по ремонту объекта капитального строительства наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства действующим законодательством не предусмотрено.
В силу части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Министерство регионального развития Российской Федерации приказом от 30.12.2009 № 624 утвердило Перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов (далее – Перечень № 624).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Таким образом, водопропускные трубы, ремонт которых предусмотрен документацией об аукционе, не относятся к самостоятельным объектам капитального строительства, а являются дорожным сооружением и составной частью автомобильной дороги 1Р 178 «Саранск-Саранское-Ульяновск» в Ульяновской области.

В пункте 11 статьи 1 ГрК РФ установлено, что автомобильные дороги относятся к линейным объектам.

Капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (пункт 14.3 ГрК РФ).

Суды сделали правильный вывод о том, что антимонопольный орган не доказал, что спорные работы по ремонту водопропускных труб на км 151+600, км 152+000, км 162+870, км 198+950, км 198+350 приведут к изменению параметров автомобильной дороги 1Р 178 «Саранск-Саранское-Ульяновск» в Ульяновской области и будут являться капитальным ремонтом указанной дороги.

Проанализировав аукционную документацию, ведомость объемов работ на ремонт водопропускных труб на км 151+600, км 152+000, км 162+870, км 198+950, км 198+350 автомобильной дороги 1Р 178 «Саранск-Саранское-Ульяновск» в Ульяновской области (приложение № 2 к документации об открытом аукционе), суды установили, что ремонт водопропускных труб на указанной автомобильной дороге заключается в выполнении таких основных видов работ, как исправление изоляции и стыков водопропускных труб, замена оголовков водопропускных труб, замена отдельных звеньев водопропускных труб, их ремонт, и не связан с полной заменой водопропускных труб, в связи с чем данные работы не могут быть признаны капитальным ремонтом автомобильной дороги.

Представители автономного учреждения Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в заседании суда первой инстанции пояснили, что спорные виды работ относятся к текущим работам по ремонту водопропускных труб.
Кроме того суды установили, что в полученном Учреждением от Управления эксплуатации автомобильных дорог задании на выполнение работ по ремонту спорных водопропускных труб с указанием объема, срока и цены этих работ отсутствовала ссылка на осуществление заявителем капитального ремонта.

Предметом открытого аукциона в рассматриваемом случае являлось проведение работ не по капитальному ремонту, а по ремонту водопропускных труб.
При таких обстоятельствах суды правомерно не нашли оснований для необходимости наличия в документации об аукционе требования о представлении копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства при выполнении работ по ремонту водопропускных труб.

Довод антимонопольного органа о применении к работам по устройству оголовков при ремонте круглой железобетонной трубы Перечня № 624 отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку данный Перечень не определяет виды работ, входящих в состав работ по ремонту.

Кроме того, суды обоснованно посчитали, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 5 раздела 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, при ремонте проводятся такие виды работ по искусственным и защитным дорожным сооружениям, как замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами, расчистка подводящих и отводящих русел до проектных параметров. Следовательно, работы по замене оголовков (устройству оголовков при ремонте) водопропускных труб относятся к работам по ремонту автомобильной дороги.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды сделали правильный вывод о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы Учреждения, и обоснованно удовлетворили заявленные требования.

Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов и, по существу, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Кассационная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Арбитражный суд Чувашской Республики и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.09.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу № А79-4706/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии – без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

редседательствующий А.И. Чиграков
Судьи О.В. Александрова
Н.Ю. Башева

Источник

Что является объектом капитального строительства ? Определение объекта капитального строительства дано в ст.1 Градостроительного кодекса РФ. Также определение ОКС в строительстве дает ГК РФ. … Что такое ОКС по закону? На вопрос о том, что является объектом капитального строительства , ответ дают несколько нормативно-правовых документов: Градостроительный кодекс РФ (ГрК). Термин раскрывается в статье 1, п.п. 10, 10.1, 10.2

Водопропускная труба это объект капитального строительства

Объект проектирования «Реконструкция системы противопожарного водоснабжения» представляет собой противопожарный водовод, который будет реконструирован (изменен расход, диаметр, конфигурация) для работы по следующей схеме:

  1. трубопровод от существующего речного водозабора (не ОПО) по территории отведенных земель до ООПО № 1;
  2. в границах территории ООПО № 1 вдоль межцеховых проездов, с подключением к сущ. установкам, для обеспечения требуемого расхода и давления, выполнения кольцевых сетей водоснабжения, с частичным использованием существующих сетей;
  3. направление воды – от реконструируемого водовода во вновь проектируемые резервуары противопожарного запаса воды, с вновь проектируемой повысительной противопожарной насосной (ИЛО) на территории ООПО № 1;
  4. от территории ООПО № 1 по территории отведенных земель до отдельно стоящих ОПО № 2, 3, 4 (склады готовой продукции).
Читайте также:  Как оформить фундамент как объект незавершенного строительства

Основания для вопроса:

  • Объект не является ООПО в соответствии с пунктом 1 статьи 48.1 ГрК РФ.
  • Объект не обладает признаками ОПО в соответствии с 116-ФЗ.
  • Объект не является объектом проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145.
  • Как следствие, в соответствии с приказом Ростехнадзора № 495 от 25 ноября 2016 г. – не классифицируется.
  • Объект берет начало от объекта, не являющегося ОПО, используется для нужд нескольких ООПО и ОПО, при этом не имеет признаков ОПО, сомнение вызывает только нахождение на территории объекта других ОПО.

Как идентифицировать описанный объект, а именно:

  • Является ли объект линейным объектом?
  • Является ли объект особо опасным производственным объектом (ООПО) или опасным производственным объектом (ОПО)?
  • Необходимо ли объект рассматривать как часть ООПО, ОПО по территории которых он (водовод) располагается?
  • Необходимо ли разрешение на строительство объекта?

1. Рассматриваемый объект относится к линейным объектам, так как имеет основной признак линейного объекта – он обеспечивает более двух объектов капитального строительства (см. подробнее информацию по адресу: https://www.normacs.info/answers/3599, https://www.normacs.info/answers/1675) и часть 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса).

2. В нормативно-правовых актах, определяющих правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, понятие «особо опасный производственный объект» не содержится (см. также информацию по адресу: https://www.normacs.info/answers/3232).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону, при этом согласно статье 3 Федерального закона № 116-ФЗ , опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону.

Перечень типовых опасных производственных объектов и особенности их идентификации приведены в Требованиях к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

Учитывая изложенное, объекты реконструируемой системы противопожарного водоснабжения (водопровод, резервуары, насосная), проектируемые для обеспечения функционирования ОПО и на их территории, не являются опасными производственными объектами.

3. а) Перечень случаев, когда получение разрешения на строительство не требуется, содержится в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса:

«Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

  • 1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
  • 1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
  • 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
  • 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  • 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  • 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • 4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
  • 4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • 4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
  • 4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;
  • 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

в) Возможность избежать необходимости получения разрешения на строительство в случае № 3 вызывает сомнения в связи с отсутствием официального определения термина «строения и сооружения вспомогательного использования» и, соответственно, различным его трактованием (подробнее см. информацию по адресу:

Источник

Внесите ясность кустовая площадка сбора нефти это площадной или линейный объект В составе проекта кустовая площадка, ВЛ, нефтепровод, подъездная дорога, ГК РФ 10.1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения … ФАУ Главгосэкпертиза ответила на вопрос по поводу определения: А это линейный объект ? Пояснили, что они понимают так, если в составе проектной документации есть раздел "Проект полосы отвода", то это "Линейный объект ". #4. Элен,25 апр 2018.

Как регистрировать гидротехнические сооружения?

Гидротехнические сооружения — это насосные станции, дамбы и плотины, гидроэлектростанции, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов и другие.

Федеральным законом от 30.04.2021 № 120-ФЗ определены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные гидротехнические сооружения:

1) разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию;

2) документ, устанавливающий право пользования водным объектом (акваторией водного объекта), на котором расположен такой объект недвижимости, и (или) прилегающим к водному объекту земельным участком.

Напоминаем, что в соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 ГрК РФ.

В соответствии с № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется без одновременной государственной регистрации прав по заявлению уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления, выдавшего такое разрешение.

Орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в срок не позднее 5 рабочих дней обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

Отметим, что разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Исходя из п. 4 ч. 5 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство (и, соответственно, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) выдается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Источник

Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства ), за исключением временных строек, киосков, навесов и других подобных построек – пункт 10 статьи 1 ГСК РФ. Виды объектов капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков. Виды объектов капитального строительства приведены в Приложении о составе разделов проектной документации и требований по их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87.

Газопровод – сооружение или техническое устройство с точки зрения промышленной безопасности

Согласно Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений (утв. Федеральным законом № 384-ФЗ от 30.12.2009 г.), сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

На мой взгляд, т.к. газопровод не имеет несущих конструкций, его нельзя признать сооружением.

В связи с вышесказанным прошу разъяснить, чем является газопровод с точки зрения промышленной безопасности, — техническим устройством или сооружением.

Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело обращение, поступившее в Общественную приемную Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и сообщает.

Согласно терминологии, установленной Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870, газопроводы сетей газораспределения и газопотребления относятся к сооружениям, которые являются объектами капитального строительства и представляют собой линейную строительную систему, предназначенную для выполнения транспортирования природного газа.

Источник

Объект капитального строительства . Линейный объект — это что такое? Проект планировки линейного объекта . Строительство газопровода с устройством шрп является ли объектом капитального строительства . Капитальное строительство : особенности и характеристики. … Объект капитального строительства . Правовое оформление линейного объекта остается спорным и сложным с точки зрения законодательства — как земельного, так и градостроительного. Ряд таких объектов требует полного владения участком под ними (к примеру, дороги, некоторые трубопроводы с высоким давлением и т. д.), другие не исключают использование данного участка по целевому назначению.

Рейтинг
Загрузка ...