Временная автодорога на период строительства это

Чтобы грузовой транспорт или легковые автомобили могли проезжать в объезд на период строительства дороги или подъезжать к строящемуся дому, стройплощадке, прокладывают «времянки» или временные дороги. Они строятся на определенный срок, а затем полностью демонтируются или заменяются постоянным асфальтом. Преимущество – простое, дешевое возведение дорожного полотна, которое не занимает много времени и расчитано на строительную технику.

Строительство временных дорог

Назначение временных дорог

«Времянку» задействуют при возведении зданий, разработке месторождений, обустройстве садовых товариществ или дачных поселков. Дорожное покрытие предназначено для передвижения легкового или грузового транспорта.

Преимущество «времянки» – быстрый и дешевый монтаж. Ее используют, если нет времени ждать укладки капитального асфальта.

Срок эксплуатации зависит от материала. Мы подбираем материалы для строительства технологических дорог, ориентируясь на сроки до введения капитальной автодороги.

Временная разметка и временные знаки.

Грунтовое покрытие технологических дорог

Грунтовые дорожные полотна предназначены для болотистой местности. Есть несколько видов грунтового покрытия, которые подбираются в зависимости от рельефа, типа почвы. Перед дорожными работами составляется проект. Точные расчеты влияют на долговечность полотна и характеристики.

Большую роль при расчетах играет глубина удаления верхнего слоя почвы, а также высота насыпи, от которой зависит возможность эксплуатации дорожного пути зимой или в период паводка. Для строительства требуется дренаж из песка или строительной крошки.

Хотите получить лучшую цену?
Закажите смету на устройство асфальтобетонных покрытий от 390 руб/м2 с материалом

При строительство технологических дорог используют асбест, обломки горных пород разной величины. Они повышают качество дорожного полотна и несущую способность.

На лесных массивах прокладывают грунтовые пути с деревянным настилом. Бревенчатый настил покрывают грунтом, создавая качественное дорожное полотно, выдерживающего нагрузки грузового транспорта.

На болотистых почвах древесный настил укладывают по ширине, создавая барьерный щит. Такая защита предотвращает проседание грунта, сохраняя несущую способность.

Материалы строительства временных дорог

Качество дорожного полотна зависит от используемого материала. При строительстве временных дорог используют:

  • кирпичный бой;
  • асфальтную крошку;
  • крупнофракционный щебень;
  • железобетон;
  • дерево.

Материал для «времянки» подбирают по условиям эксплуатации, назначению, типу основания, местности, сезону.

Если дорога проходит через болотистую местность, используют кирпичный бой. Пористые элементы вбирают лишнюю влагу, исключая размывание или разрушение пути.

Материалы строительства временных дорог

Как Китайцы Строят Дороги Со Скоростью до 750 м/ч

Для сооружения подъездной дороги к объекту строительства к строящемуся дому или дачному поселку часто используют асфальтную крошку. Это материал, который получают из остатков старого дорожного полотна. Крошка сохраняет все характеристики асфальтобетона, выдерживает высокие нагрузки, перепады температур, ультрафиолетовое воздействие. Чем больше транспорта проходит по полотну из асфальтовой крошки, тем прочнее становится дорожное полотно.

При обустройстве небольших отрезков подъездных дорог используют крупнофракционный щебень. Дешевый материал часто засыпают на подъездные пути к дачному дому или в небольших садовых товариществах. Временную дорогу на период строительства из щебня укладывают в несколько слоев. Каждый слой предварительно трамбуют. Количество слоев зависит от срока эксплуатации и условий.

Железобетон часто используют для строительства дорог на строительных площадках в городе при возведении жилых домов. Плиты подъездной дороги выдерживают высокие нагрузки от грузовой техники и не разрушаются. Монтаж подъездной дороги к объекту строительства не занимает много времени, так же, как и подготовка основания к укладке плит.

Читайте также:  Это камень который часто используют в строительстве

Их можно использовать многократно, перемещая между строящимися объектами. Обязательно требуется основание-дренаж из песка. Его уплотняют бульдозером или катком, а затем укладывают железобетонные плиты.

Источник: asfaltirovanie-msk.ru

Строительство временных дорог в Санкт-Петербурге и по всей России

Строительство временных дорог

Дорожным строителям приходится решать различные задачи. Часто требуется рассчитать рентабельность постройки трассы с учетом множества характеристик. Иногда необходимо принимать во внимание, что дорога требуется для выполнения только одной функции в небольшом промежутке времени. В этом случае оправдано строительство временных дорог, как более дешевый вариант.

Автодороги данного типа классифицируются по материалу изготовления. Сегодня строят следующие виды временных дорог:

  • грунтовые;
  • с переходным типом покрытия;
  • с нерудными и вторичными материалами в основании.

Сфера применения временной дороги

Строительство временных дорог оправдано при возведении самых разных сооружений. Оно позволяет наладить транспортное сообщение и начать строительство без необходимости ожидания постройки дорогостоящей капитальной дороги.

Полотно временной дороги изготавливают из строительных отходов, оно не может отличаться долговечностью, но способно продержаться до окончания выполнения всех строительных работ и введения в эксплуатацию капитальной автодороги. Еще одна сфера применения временных дорог — доступ к местам разработки подземных ископаемых.

Любой малый населенный пункт или дачное товарищество нуждаются в оборудовании дороги приемлемого качества. Транспортное сообщение необходимо для регулярного подвоза материалов, оборудования и крупной строительной техники на объект. Особенно востребовано строительство временной дороги в местах с болотистой почвой или сильно пересеченной местности.

Классификация временной дороги

  1. Грунтовые дороги часто строят на болотистых почвах. Существует несколько типовых профилей создания земляного полотна, но в некоторых случаях при строительстве разрабатывается специальный проект. Большое значение имеет точность расчетов, определяющая глубину выемок и высоту насыпей. Основное требование — достаточная высота насыпи для предотвращения снежных заносов и затопления. Необходимо продумать эффективную систему дренажа из песка или обломочных горных пород.
  2. Сооружения из грунтов низшего типа подразделяются на несколько разновидностей. Технологии возведения таких дорог имеет некоторые отличия.
  1. Дороги из грунтов улучшенных добавками возводятся с применением армирующих элементов. В качестве скелетной основы применяются отходы переработки асбеста, обломочные породы различного фракционного состава, грунты повышенной несущей способности.
  2. Деревогрунтовые автодороги целесообразно строить в местности с легким доступом к большим объемам лесных материалов. Технология возведения заключается в сооружении цельного бревенчатого настила, покрытого грунтом.
  3. Сборные дороги с покрытием из древесины возводятся на грунтах с малой несущей способностью: болотах, обводненных почвах. Данные сооружения представляют собой сборные щиты, уложенные на всю ширину полотна либо только как колея. В случае необходимости щиты легко демонтируются.
  1. Щебеночные или гравийные дороги обустраиваются в районах имеющих разработки щебеночных материалов или гравия. Полотно состоит из двух или трех слоев, в зависимости от условий эксплуатации и требований к долговечности.
  2. Сборные дороги из железобетона являются достаточно долговечными и дорогими, поэтому возводятся, если к полотну предъявляются высокие требования. Обязательный этап строительства – создание дренажного слоя из песчаного грунта. Доставленный на объект песок разравнивается и уплотняется с помощью строительной техники — бульдозеров и грейдеров.

Вопрос — ответ по строительству временных дорог

Компания «Грунт-Зона» находится по адресу: Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 271

Конечно. Специалисты компании «Грунт-Зона» ответственно подходят не только к выполнению поставленных задач, но и к юридической стороне вопроса.

Источник: stroitelnie-raboti.grunt-zona.ru

Строительство временных дорог

Строительство временных дорог

Любое строительство начинается с подведения к строительному объекту подъездных путей, которые являются временными сооружениями, поэтому требуют применения технологий для устройства временных дорог. Такие временные подъездные пути устраивают для строительства, которое происходит за пределами городской черты, и могут проходить по болотистой, лесной или гористой местности. Для строительных работ в городской черте, также бывает необходимо устраивать временные подъездные пути некоторой протяженности, которые соединят строительный объект с городскими дорогами. Расходы по подведению временных дорог закладываются в смету на общее строительство, и финансируются из общего бюджета по разделу «Временные сооружения».

Читайте также:  К 2 это в строительстве

Для устройства временных дорог производится обязательное первоначальное снятие плодородного грунта, который вывозится на складирование, а полученную колею засыпают строительным мусором, который может включать в себя битый кирпич, битый бетон, остатки песка или строительных блоков. Применение строительного мусора значительно уменьшает стоимость выполнения строительных работ на подъездных путях, по сравнению с более дорогостоящими карьерными материалами. Если для отсыпания временных дорог использовать сыпучие материалы, в виде песка, жужелицы или колотого известняка, такая отсыпанная дорога будет стоить значительных средств, что непременно скажется на стоимости всего строительства. Разница между дорогами отсыпанным строительным мусором, и дорогой отсыпанной карьерными материалами, может составить 100%, что немало, особенно если временная дорога имеет значительную протяженность.

Для устройства временной дороги не требуется производить уклоны, поэтому на ее поверхности могут долгое время сохраняться лужи воды, после выпавших осадков. Однако битый кирпич, битый бетон и песок неплохо впитывают влагу, которая собирается на поверхности временной дороги, и способствуют созданию плотных подъездных путей. Тяжелая техника, которая применяется на строительстве, передвигаясь по временной дороге, утрамбовывает битые кирпичи и куски битого бетона в грунт, что позволяет создать плотное основание для проезда. За то время, пока происходит строительство, многотонные самосвалы и бульдозеры до такой степени могут утрамбовать временную дорогу, что ее останется только отсыпать слоем щебня, и можно будет укладывать на него поверхностный слой асфальта.

Современная технология создания временных подъездных путей требует обязательной укладки на очищенную от слоя плодородной почвы полотна геотекстиля – дорнита. На дорнит насыпается слой песка, после чего сыплется известняковый щебень, или гранитный щебень. Первоначальная фракция гранитного щебня составляет 20-40мм, а поверхностная фракция – 5-20мм. Верхний слой мелкого гранитного щебня насыпается в уложенную геотекстильную решетку, которая позволяет поддерживать верхний слой дороги без смещений и пересыпаний.

Если заранее планировать, что по окончанию строительства временная дорога будет переоборудована в постоянную дорогу, необходимо перед началом строительства временных подъездных путей заняться устройством кюветов, устройством дренажа воды через полотно дороги, а также провести мероприятия по прокладке коммунальных трубопроводов и линий электропередач. Грамотное устройство дренажа воды позволит создать условия для многолетней эксплуатации как временной, так и постоянной дороги, которая будет устроена поверху временных подъездных путей.

Источник: www.kaesstroy.ru

Рейтинг
Загрузка ...