Выполнение работ по строительству реконструкции линейного объекта что это

Статья 45. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

1. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

2. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.

3. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

4. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута.

5. Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Комментарий к Ст. 45 ЛК РФ

«Линейные объекты представляют собой линейные элементы организации территории. К ним относятся полевые и магистральные дороги, лесополосы, инженерные коммуникации (газопроводы, ЛЭП и др.), отдельные границы участков, зон и т.д. Эти объекты могут размещаться на местности в виде прямых и ломанных линий, а также в виде кривых. Они характеризуются протяженностью, шириной, координатами начальных, конечных и промежуточных точек» .

Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов является самостоятельным видом использования лесов в соответствии со ст. 25 настоящего Кодекса. Статья является новой для Лесного кодекса, поскольку ЛК РФ 1997 г. содержал только ст. 66 о порядке проведения в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, где в том числе содержался режим прокладки коммуникаций в лесном фонде. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 111-ФЗ ст. 66 ЛК РФ 1997 г. была изложена в новой редакции, и режим статьи стал включать в себя осуществление строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов. Земли лесного фонда предоставлялись для этих целей на период строительства, а точнее, не предоставлялись, а использовались. Вопрос в том, что лесное законодательство не знало такого вида лесопользования, т.е. организации, осуществляющие эти работы на землях лесного фонда, лесопользователями не становились по букве ЛК РФ 1997 г. Сложность заключалась еще и в том, что и землепользователями они также не были, т.к. земельное законодательство не определяло порядок предоставления земель лесного фонда в пользование гражданам и юридическим лицам, а только отсылало к лесному законодательству. Кроме того, ЛК РФ 1997 г. устанавливал режим использования земель лесного фонда для указанных работ только на период строительства. Но ведь после периода строительства наступает период эксплуатации этих объектов, которые из земли никто не извлекает и ресурс эксплуатации которых предусматривается не один десяток лет. Так вот, раз это было не лесопользование, так и плату за пользование землями лесного фонда также взимать не могли, т.к. не могли заключить договор аренды на лесопользование или другой предусмотренный ЛК РФ 1997 г. вид договора. Вот и получалось, что предприятиям выгоднее было тянуть линейные объекты через земли лесного фонда, а не через иные категории земель. Кроме того, у всех этих объектов существуют охранные и защитные зоны, так что лесным службам в определенном метраже от указанных объектов и лесные работы проводить было нельзя. О размерах по возмещению потерь лесного хозяйства, как разовой плате, говорить вообще не приходится. Конечно, подобная ситуация может быть не столь печальна, когда указанные линейные объекты были бы исключительной федеральной собственностью. Но экономика страны уже давно пошла по другому направлению, и сейчас развитие этой отрасли идет по пути коммерциализации, хотя и с монополистическим уклоном. Но тем не менее запрет на оборот указанных объектов для юридических и физических лиц в законодательстве отсутствует, на что указывает и п. 2 комментируемой статьи, которая определяет круг субъектов, кому лесные участки могут быть предоставлены для строительства линий электропередачи, линий связи, трубопроводов, дорог и других линейных объектов, — это граждане и юридические лица. Ситуацию попытался исправить Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам использования земель лесного фонда», но в связи с вступлением в силу Лесного кодекса РФ 2006 г. его отменили. Указанный Закон опять изложил ст. 66 ЛК РФ 1997 г. в новой редакции и дополнил ЛК РФ 1997 г. новой статьей, где определял указанные работы как вид использования участков лесного фонда и говорил о процедуре предоставления для этих целей участков лесного фонда в аренду с переводом лесных земель в нелесные. Тем самым вышеуказанная проблема устранялась и бесплатное использование земель лесного фонда под линейными сооружениями уже было недопустимым. Но, как еще раз было указано, данный Закон просуществовал только полгода и сейчас утратил силу, а текст нового ЛК РФ 2006 г. таких нюансов не содержит. Поэтому принятие подзаконного акта, указанного в п. 3 комментируемой статьи, необходимо для реализации Лесного кодекса РФ 2006 г.

Что касается самих линейных объектов, то белых пятен российского законодательства в этом отношении еще достаточно. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (в ред. от 18 декабря 2006 г.) система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа. Участок, по которому проложены коммуникации (трубопроводы, кабели, линии электропередачи и др.) с частично совпадающими или соприкасающимися полосами отвода или охранными зонами, понимается как «технический коридор» (п. 2 прил. 2 Правил охраны магистральных трубопроводов).

Читайте также:  Информационный щит объекта строительства образец

Субъектом земельных отношений в данном случае выступает организация — собственник системы газоснабжения. Организация — собственник газораспределительной системы представляет собой, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

Статья 28 вышеназванного Федерального закона устанавливает, что земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям — собственникам систем газоснабжения в постоянное или во временное пользование в порядке, определенном земельным законодательством РФ.

В постоянное пользование, как гласит Федеральный закон, организации — собственнику системы газоснабжения передаются земельные участки для строительства технологических объектов по добыче и хранению газа, объектов магистрального газопровода с переводом таких участков в категорию земель промышленности и транспорта. Во временное пользование организации — собственнику системы газоснабжения передаются земельные участки для выполнения работ по строительству и ремонту объектов системы газоснабжения, обеспечению их безопасности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и отнесенных к категории земель промышленности, энергетики, недропользования или транспорта, осуществляется безвозмездно на основании решений органов власти, к полномочиям которых данный вопрос отнесен земельным законодательством РФ. Предоставление земельных участков, принадлежащих другим собственникам, осуществляется с согласия собственников земельных участков на основании договоров, заключаемых между собственниками земельных участков или уполномоченными ими лицами и организацией — собственником системы газоснабжения.

Вышеуказанные виды прав на земельные участки в рамках Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» не согласуются с видами прав на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» был принят в первоначальной редакции до вступления в силу ЗК РФ. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 1 ст. 20 ЗК РФ). Ранее полученные документы на таком праве должны быть переоформлены оставшимися юридическими лицами на право аренды или выкуплены в собственность. Поэтому, если организация — собственник системы газоснабжения к указанным лицам не относится, ни о каком праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками речи быть не может. Право временного пользования как институт земельного права в ЗК РФ не предусмотрено.

В соответствии с п. 6 ст. 90 ЗК РФ, посвященной землям транспорта, в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки:

для размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов;

для размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта;

для установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков.

Обратим также внимание на текст ст. 28 Закона «О газоснабжении в Российской Федерации» (в ред. от 18 декабря 2006 г.), согласно которому на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

Правила охраны магистральных трубопроводов были утверждены в 1992 г. замминистра топлива и энергетики России, Постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9. В данных Правилах закреплено, что запрещается в охранных зонах трубопроводов вообще и что возможно, но только при наличии письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта. Правила охраны газораспределительных сетей утверждены Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878, где также устанавливаются охранные зоны газораспределительных сетей и перечень ограничений на земельные участки, а также работ, которые разрешены в охранных зонах газораспределительных сетей, но при уведомлении эксплуатационной организации или при письменном разрешении эксплуатационной организации газораспределительных сетей.

Правила устанавливают, что земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев и пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременений), установленных Правилами. Данные ограничения (обременения) подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

Среди исчерпывающего перечня оснований для установления публичных сервитутов в рамках ст. 23 Земельного кодекса РФ значится использование земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры. В Правилах охраны газораспределительных сетей, например, возможность установления сервитута на земельные участки предусмотрена для обеспечения доступа в охранную зону газораспределительной сети для эксплуатационной организации с собственниками, владельцами или пользователями смежных земельных участков. Сам сервитут в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является разновидностью ограничения (обременения). Исходя из смысла ст. 274 ГК РФ, регламентирующей положения о праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитуте), сервитутом может быть обременен именно соседний земельный участок.

Уже исходя из вышеизложенного возникают следующие вопросы.

1. Почему Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» закрепляет, что охранные зоны устанавливаются только на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, при этом законодатель допускает прохождение сетевых сооружений на землях иных категорий (например, на землях лесного фонда)?

2. Почему Земельный кодекс РФ в ст. 90, говоря о размещении трубопроводов на категории земель промышленности, энергетики, транспорта. и иного специального назначения, не устанавливает, когда требуется перевод земель из какой-либо категории в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта. и иного специального назначения, а когда не требуется? Ответ на этот вопрос четко не прослеживается и из текста Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Как понимать, что для строительства технологических объектов по добыче и хранению газа, объектов магистрального газопровода осуществляется перевод в категорию земель промышленности и транспорта, а для выполнения работ по строительству и ремонту объектов системы газоснабжения, обеспечению их безопасности не требуется перевода земель?

Читайте также:  Мониторинг объектов разрешение на строительство

3. Почему ст. 23 ЗК РФ определяет в качестве основания для установления публичного сервитута на земельные участки только ремонт сетей? А как быть с прокладкой сетевых сооружений?

4. Как соотнести несуществующие права на земельные участки, предусмотренные специальным законодательством и ЗК РФ?

В соответствии с ЗК РФ правовой режим земель должен определяться исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Эксплуатация сетевых сооружений, как правило, отнюдь не краткосрочна, а предполагает длительный срок использования. Сами сетевые сооружения, как имущественный комплекс, должны входить в основные средства их балансодержателей. Данный комплекс неразрывно связан с землей, а потому природоресурсные отношения должны быть наиболее четко отрегулированы.

Охранные зоны магистральных трубопроводов с размерами установлены Правилами в разд. 4. Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований Правил.

Что запрещается осуществлять в охранных зонах, также отражено в п. 4.3, 4.4 Правил.

Любые работы, согласно п. 5.1 Правил, и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только по получении разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода от предприятия трубопроводного транспорта.

В соответствии с действующим законодательством существует право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Сервитуты подлежат государственной регистрации и, помимо частных (между собственниками земельных участков), могут быть публичными, в том числе для использования земельного участка в целях ремонта линий и сетей. Собственник участка, на который установлен такой сервитут, может требовать за это определенную плату; публичный сервитут устанавливается соответствующим нормативным правовым актом органа субъекта РФ, либо местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.

Согласно п. 6 ст. 90 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта на землях транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения трубопроводов, размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития таких сооружений, установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков.

Здесь же установлено, что не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий и катастроф.

С учетом вышеизложенного, во избежание противоречий с землепользователями, собственниками, землевладельцами земельных участков, организации — собственники, держатели сетей, в том числе трубопроводов, должны обращаться в соответствующие администрации, органы исполнительной власти субъекта для установления публичных сервитутов для ремонта и подобных работ сетей. Соответствующие ограничения должны быть в виде изменений внесены в правоудостоверяющие документы землепользователей, при этом следует надлежащим образом произвести государственную регистрацию сервитутов в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Источник

Выполнение работ по строительству реконструкции линейного объекта что это

Дополнительные требования к участникам строительных работ – что изменилось?

Дополнительные требования к участникам строительных работ – что изменилось?

Общие изменения:

— с трёх до пяти лет расширен период, за который учитывается релевантный опыт подрядчика,

— при закупке работ по капитальному ремонту и сносу теперь устанавливаются свои доп. требования (ранее они ничем не отличались от требований, устанавливаемых при строительстве и реконструкции),

— исключена возможность подтвердить квалификацию при строительстве и реконструкции контрактами по сносу и капремонту,

— при строительстве и реконструкции повышены требования к объёму опыта, теперь минимальный опыт -30 % при закупках свыше 500 млн. (ранее был 20% — при закупках свыше 1 млрд.),

— введен дифференцированный стоимостной порог, при котором к квалификации подрядчика предъявляют доп.требования:

v 10 млн. рублей для федеральных нужд;

v 5 млн рублей для региональных и муниципальных нужд,

— теперь при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий тоже устанавливаются доп. требования к участникам.

Итак, дополнительные требования в зависимости от вида работ теперь выглядят следующим образом:

Наименование вида работ

Дополнительные требования к участникам закупки

Работы по строительству, реконструкции объекта

(за исключением линейного)

если НМЦК превышает

10 млн. рублей (для федеральных нужд)

5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного) .

При этом стоимость одного такого исполненного контракта должна составлять:

1) если НМЦК от 10 до 100 млн.р.- не менее 50 % от НМЦК;

2) если НМЦК от 100 до 500 млн. р.- не менее 40 % от НМЦК;

3) если НМЦК от 500 млн. до 1 млрд р. – не менее 30 % от НМЦК;

! контракт может быть любой, как заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ/Закона № 223-ФЗ, так и коммерческий

Работы по строительству, реконструкции линейного объекта

если НМЦК превышает

10 млн. рублей (для федеральных нужд)

5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость одного такого исполненного контракта должна составлять:

1) если НМЦК от 10 до 100 млн. р. — не менее 50 % от НМЦК;

2) если НМЦК от 100 до 500 млн. р. — не менее 40 % от НМЦК;

3) если НМЦК от 500 млн. до 1 млрд р. – не менее 30 % от НМЦК;

! контракт может быть любой, как заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ/Закона № 223-ФЗ, так и коммерческий

Работы по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий,

если НМЦК превышает

10 млн. рублей (для федеральных нужд)

5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного.

Читайте также:  Строительство объектов под ключ это определение

также допускается

наличие одного контракта на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территорий.

При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

Работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог

если НМЦК превышает

10 млн. рублей (для федеральных нужд)

5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

требуется наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта.

также допускается

наличие одного контракта на выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог, заключённого в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

При этом стоимость одного такого контракта должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

Работы по капитальному ремонту объекта (за исключением линейного)

если НМЦК превышает

10 млн. рублей (для федеральных нужд)

5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного)

также допускается

наличие одного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (за исключением линейного объекта).

При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

Работы по капитальному ремонту линейного объекта

если НМЦК превышает

10 млн. рублей (для федеральных нужд)

5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта

также допускается

наличие одного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

Работы по сносу объекта (в том числе линейного объекта)

если НМЦК превышает

10 млн. рублей (для федеральных нужд)

5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции (в том числе линейного объекта)

также допускается

наличие одного контракта на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

При этом такой контракт должен быть заключён в рамках Закона № 44-ФЗ либо в рамках Закона № 223-ФЗ, а также внесённого в Реестр контрактов по 44-ФЗ или Реестр договоров по 223-ФЗ, соответственно.

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий,

если НМЦК превышает

10 млн. рублей (для федеральных нужд)

5 млн. рублей (для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд)

наличие за 5 лет* опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий

При этом стоимость одного такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 % от НМЦК.

! контракт может быть любой, как заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ/Закона № 223-ФЗ, так и коммерческий .

* до даты подачи заявки на участие в закупке

По тексту таблицы к слову «контракт» – применимо в том числе «договор»

Указанные изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.

По замыслу законодателя изменения направлены на то, чтобы привлечь к выполнению строительных работ по госконтрактам наиболее опытных и компетентных исполнителей.

В большинстве поправок действительно прослеживается идея ужесточения доп.требований, это и то, что строительство и реконструкцию теперь нельзя подтвердить опытом по капитальному ремонту и то, что минимальный опыт по строительству, реконструкции 30 % от НМЦК (а не 20%).

Но в отношении работ по капительному ремонту (в том числе линейного объекта), наоборот, требования ослаблены, если ранее требовался опыт по объему наравне со строительством, реконструкцией, то теперь достаточно предоставить опыт в размере 20 % независимо от НМЦК.

Также не понятна логика законодателя в отношении расширения до пяти лет периода за который учитывается релевантный опыт подрядчика.

Fortis Group

Компания Fortis Group (ООО «Фортис Консалт») — это команда высококвалифицированных юристов, способных к решению задач любой сложности в области антимонопольного права

Наши контакты

Услуги

Информация

Заказать обратный звонок

Есть вопросы? Оставьте заявку, и мы перезвоним вам!

Хотите стать автором?

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Приглашаем вас к сотрудничеству! Мы очень заинтересованы в привлечении интересных авторов и расширении тематик публикаций в нашем интернет-журнале.

Но сразу оговоримся, мы не платим деньги за написание статей. Единственная Ваша прямая выгода – демонстрация собственной экспертности в той или иной области.

Тематика нашего интернет-журнала достаточно широкая. И каждый может выбрать себе рубрику по душе.

Для того, чтобы мы опубликовали Вашу статью она должна:

1. Быть так или иначе связана с закупками, юридической сферой и/или недвижимостью
2. Быть уникальной, нигде ранее не опубликованной (и не публиковаться ранее чем через 2 месяца после публикации у нас)
3. Содержать факты, подтвержденные ссылками на другие статьи, книги, материалы исследований
4. Содержать примеры из практики
5. Не быть откровенной рекламой
6. Не содержать ненормативной лексики и откровенного хамства, не очернять людей, даже если Вам кажется, что они очевидные мошенники
7. Не нарушать законодательство РФ

P.S. Если вы хотите, чтобы ваши статьи привлекали читателей, придумывайте к ним «цепляющие заголовки».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...