Являются ли городские дороги объектами капитального строительства? А тротуары? ‘По материалам юридич
Есть вопрос. Являются ли городские дороги объектами капитального строительства? А тротуары?
Ответы на вопрос:
Это все зависит от того каким образом они строились и что скажет эксперт исхоядя из конструкции этих объектов (ст. 79 ГПК РФ).
Ни дорога, ни тротуар объектами капитального строительства не являются.
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Но, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости. Он включает отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдачу в эксплуатацию. Согласно позиции судов вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
10.1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
Виды объектов капитального строительства приведены в Приложении о составе разделов проектной документации и требований по их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87. Объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяется на следующие виды:
— Объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
— Объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
— Линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
То есть линейный объект — это вид объектов капитального строительства.
Дорого согласно 10.1 линейный объект. Линейный объект — один из видом объектов капитального строительства. Вопрос в том любя ли дорога будет объектом капитального строительства? Я не имею ввиду проезды во дворы итд., а именно дороги, улицы города с названиями. Но если их строили не оформляя как объект капитального строительства, будут ли они таковыми являться по факту по своему определению?
Ответы на уточнение:
Те автодороги, которые не оформлялись как объекты капитального строительства, по разъяснениям, изложенным в Письме Министерства экономического развития РФ от 11 июля 2014 г. N Д 23 и-2426 «Об отнесении конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений к объектам недвижимости», могут к ним не относиться. В частности, указано: «Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.» Ссылка на документ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70601032/#ixzz5CqnoAnq3
Похожие вопросы
Тротуар — это объект капитального строительства?
Здравствуйте! Скорее всего это является благоустройством придомовой территории! Главное чтобы земля была у вас в собственности!
Добрый день! Устройство тротуара это элемент дороги, вряд ли его можно использовать без участка, поэтому сооружением его не признаешь, на счет парковки — смотря как сооружали. Такие вопросы решаются экспертизами. Но скорее всего это улучшение земельного участка, а не объект недвижимости.
Можно ли переоборудовать тротуар в лестницу к дому,
Лестница на тротуаре перед частным домом в частном секторе. Частный дом расположен по линии тротуара, имеющего большой уклон (овраг), автомобильная дорога примыкает к тротуару на высоте 3 метров. Можно ли переоборудовать тротуар в лестницу к дому, снабдив его ступенями и пандусами с дополнительными боковыми ступенями к автомобильной дороге (для общего понимания-тротуар будет иметь подъем с тремя ступенями при заходе, площадку, четыре ступени при спуске и боковой подъем к автомобильной дороге)
Думаю возможно, но надо проект переоборудования согласовать с администрацией района, в том числе необходимо обосновать необходимость данного переоборудования земельного участка, что бы деньги на ветер не бросать, так как будет затронут и земельный участок муниципальной собственности-тротуар.
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения гран.
Здравствуйте, Мария! Тротуар как элемент дороги скорее всего в муниципальной собственности. Согласно ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Вам стоит обратиться в администрации, чтобы оборудовали ступени и пандус. Ничего невозможного тут нет. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневный срок (ст.12 Закона).
Являются ли эти дороги придомовой территорией?
9-этажка панельная, Москва, ЮЗАО. Тротуар. Дорога №1 (проезжая часть) параллельная тротуару (и дому соответственно). Перпендикулярно этой дороге-ещё дорога (Дорога №2). Т.е. имеем Т-образный въезд (двор тупиковый). Вопрос. Является ли Дорога №1 и Дорога №2 придомовой территорией. Если нет, то насколько правомерно установление на Дороге №2 шлакбаума?
Здравствуйте. Мы — не ясновидящие. Придомовая это территория, или нет — ответить сможет кадастровая палата. Правомерность установки обжалуйте в прокуратуру.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Для того, чтобы узнать, что является придомовой территорией 9-этажки панельной, Москва, ЮЗАО, нужно получить кадастровую выписку на земельный участок дома.
Является тротуар объектом капитального строительства? На основании чего? Спасибо!
Согласно п.10 ст. 1 Градостроительного кодекса [quote]объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек[/quote].
Добрый день, Юлия! Все зависит от объема выполняемых работ, он может быть и капитальным строительством, если комплекс с»нуля!, и капитальным ремонтом и текущим ремонтом. Необходимо смотреть смету. Советую обратиться к юристам cайта в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Строительство тротуара над газопроводом водопроводом
У нас не большой поселок, и по одной из улиц сельское поселение решило сделать тротуар. По одной стороне дороги идет газопровод и водопровод, а по другой электрические столбы. Вдоль дорог, как полагается, есть канавы для стока талой воды. Так как стойка тротуара уже началась, хотелось бы узнать, имеет ли право подрядная организация строить тротуар над газо-и водопроводом? (тротуар идет впритык к дороге и заборам собственником домов)
Добрый день! Такое строительство в обязательном порядке должно быть согласовано с владельцами коммуникаций, а также владельцем автодороги.
Являются ли записи в садоводческих книгах доказательством о вложении денег на строительства дороги, свидетельские показания?
Есть подъездная дорога к садоводческому товариществу, строилась дорога на деньги садоводов (есть записи в садоводческой книге). По дороге стали ездить КАМАЗЫ «некой компании «и дорога пришла в негодность. На просьбы возместить ущерб или востановить дорогу «некая компания» требует подтверждения вложения денег садоводов в постройку этой дороги. Являются ли записи в садоводческих книгах доказательством о вложении денег на строительства дороги, свидетельские показания? У товарищества есть свидетельство на земельный участок отведенный для дороги. Разрешение на проезд КАМАЗАМ не давали. Как нам быть? С уважением, А.Н.Новикова.
Для начала напишите притензию «некой компании» с требованием возмещения ущерба а далее решайте вопросы в судебном порядке.
Тротуар должен отличаться от дороги?
Поставил машину у дороги зашел домой выхожу а машины нет забрали на эвакуаторе. В ГИБДД говорят что поставил машину на тротуаре. Но где я ставил если был тротуар то очень давно. Тротуар должен отличаться от дороги? По СНиП высота тротуара 15 см а там всего 3 см, так я нарушил или нет.
В рамках ПДД, тротуар это зона для передвижения пешеходами. Если она не было никак выделена, обжалуйте постановление ГИБДД в суде. Если обжалуете сможете возместить с них все свои убытки, в т.ч. эвакуацию.
Не хотят газифицировать. Говорят, что данные помещения не являются объектами капитального строительства.
Жилой дом разделили на 4 помещения (жилые), присвоены кадастры, получены свидетельства. Не хотят газифицировать. Говорят, что данные помещения не являются объектами капитального строительства.
Уважаемая Лариса г. Анапа !
Согласно ч.3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ
Отказ коммерческой организации от заключения ПУБЛИЧНОГО ДОГОВОРА при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующую работу НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Поэтому рекомендую вам письменный Отказ в газификации оспорить в Судебном порядке.
Кроме того, в данном же судебном процессе вы сможете ходатайствовать о проведении Экспертизы на предмет капитальности вашего жилого дома.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
Тротуар ведь является элементом дороги?
Администрация города составила на меня протокол о административном правонарушении благоустройства территории (парковке авто на тротуаре) ссылаясь на то что тротуар является элементом благоустройства многоквартирных домов. Тротуар ведь является элементом дороги?
Стоянка легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов на тротуаре разрешена только в местах, указанных соответствующими знаками.
Что то будет за это? Так как нет других вариантов.
Частный дом, была раньше простая грунтовая дорога, гаража нет, ставил машину перед домом вдоль дороги, люди ходили по дороге спокойно. А сейчас сделали асфальт и тротуар. Узкая дорога с односторонним движением. На дороге не хватит места разъехаться если парковать машину. Приходится занимать всю ширину тротуара перед домом ставя машину на него. Что то будет за это? Так как нет других вариантов.
Вас могут привлечь к административной ответственности, если ставите авто на тротуаре. КоАП РФ Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
«»1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
При пресечении нарушений, предусмотренных ч. 2-4, 6 ст. 12.19, применяется задержание ТС.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 127-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
«»6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
ИсточникПостановка на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства — автодороги.
Здравствуйте! Наша организация ведет строительство автомобильной дороги между двумя поселками. Как поставить на государственный кадастровый учет данный объект капитального строительства — автодорогу?
Автомобильные дороги — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильные дороги, в зависимости от значения бывают: федерального, регионального, межмуниципального и местного.
Земля предоставляется под строительство объекта, в зависимости от того, кто является правообладателем земельного участка.
- в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;
- в собственности субъекта Российской Федерации или являются государственной собственностью, на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- в муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог осуществляется в соответствии с земельным законодательством.
В целях создания условий для строительства или реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в порядке, установленном земельным законодательством, осуществляется резервирование земель или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Зачем ставить автодорогу на кадастровый учет?
Регистрация автодорог является обязательной, по действующему законодательству.
Постановка на государственный кадастровый учет автодороги осуществляется для того, чтобы зафиксировать факт наличия такого объекта капитального строительства.
Для органов государственной и муниципальной – возможность видеть в ЕГРН зарегистрированные дороги, представляющие собой единую транспортную сеть – это возможность принимать оперативные решения по отношению к строительным или восстановительным работам, а также эксплуатации смежных элементов дорожной инфраструктуры (туннелей, мостов и прочих сооружений).
Автомобильные дороги относятся к линейным объектам.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса РФ).
Для постановки на государственный кадастровый учет автомобильной дороги Вам необходимо обеспечить получение следующих документов:
- проектную документацию;
- разрешение на строительство;
- разрешение на ввод в эксплуатацию.
На основании этих документов, кадастровый инженер подготовит технический план, который станет основанием для постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства — автодороги.
Документы-основания подготовки технического плана:
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или иной документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию;
- Проектная документация;
- Технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный до 01.01.2013 г. и (или) утвержденный в установленном федеральным законом порядке акт о приемке в эксплуатацию объекта.
Необходимо отметить, что технического паспорта в вашем случае, очевидно, не будет, поскольку объект только строится.
После того, как кадастровым инженером будет подготовлен технический план, документ нужно подать в орган регистрации прав.
А после прохождения государственного кадастрового учета, получить выписку из ЕГРН – документ, подтверждающий государственную регистрацию объекта недвижимости.
ИсточникГосударственная регистрация прав на автомобильные дороги
Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.
Для целей государственной регистрации должен быть решен вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым?
Позиция судов по указанному вопросу сводится к следующему: вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.
При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.
В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.
Судами делается вывод о необходимости представления доказательств того, что дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для строительства такого объекта недвижимости, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.
Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
На основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В силу положений части 5 статьи 1 Закона о кадастре органом кадастрового учета осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.
Таким образом, согласно позиции Минэкономразвития России (Письмо от 11.07.2014 N Д23и-2426 «О рассмотрении обращения») вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ.
Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).
Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).
Государственная регистрация на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании ст.25 Закона, то есть:
правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества (представление не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом о регистрации порядке);
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе).
Кроме вышеуказанного основания для государственной регистрации, основным критерием, который использует законодатель при установлении наличия права собственности на автомобильные дороги в соответствии с законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», является включение таких дорог в соответствующие перечни автомобильных дорог. Так, все автомобильные дороги, включенные в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 928, а также включенные в перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, являются федеральной собственностью; автомобильные дороги, включенные в перечни региональных и межмуниципальных автомобильных дорог как общего, так и необщего пользования, — собственностью субъекта Российской Федерации и т.п. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В 2014г. Красноярским отдела Управления Росреестра по Астраханской области было зарегистрировано право собственности на 18 автомобильных дорог. Основаниями для государственной регистрации в соответствии со ст. 17 Закона служили: решения судов; акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, договор о разграничении предметов ведения, муниципальной собственности и доходных источников между Красноярским районом и Красноярским сельским советом от 13.06.1997г.; .
Что касается вопроса о государственной пошлине за государственную регистрацию права собственности на автомобильную дорогу, то для физических лиц она составляет – 2000 рублей, для юридических лиц – 22000 рублей в соответствии со ст.333.33 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии со ст. 333.35, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки.