Является ли благоустройство территории объектом капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по вопросу Благоустройство территории объект капитального строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Парк, сквер и пешеходные зоны

Парки, скверы, аллеи, бульвары – все они являются излюбленными местами отдыха горожан, уставших от бесконечных потоков машин, уличного шума и суеты.

Однако не каждый из нас сможет внятно ответить на вопрос, чем отличается парк от сквера.

Основные отличия между этими понятиями.

Парк – озелененная открытая территория, предназначенная для отдыха.

Сквер – озелененная благоустроенная территория внутри промышленной или жилой застройки.

Сравнение сквер, равно как и парк, является объектом озеленения города. Он представляет собой участок, размер которого в большинстве случаев не превышает двух гектаров.

Скверы зачастую размещаются на перекрестке улиц, на площади или же в спальных районах. Их планировка обычно включает площадки, цветники, дорожки, газоны, отдельные группы кустарников и деревьев. Это своеобразные оазисы в черте города, предназначенные для кратковременного отдыха. Так называемый эстетический центр сквера украшен скульптурами или фонтаном. Это отличное место для прогулок с детьми и мимолетного отдыха в процессе передвижения по городу.

Парки же занимают внушительную территорию – зачастую их размеры достигают 10 гектаров – и представляют собой целые архитектурно-ландшафтные объекты. Помимо зеленых насаждений, аллей, благоустроенных дорожек, скамеек и беседок парк подразумевает под собой наличие разнообразных элементов художественного оформления. К их числу можно отнести памятники, фонтаны, скульптуры и т.д.

Парки могут делиться на виды по своему предназначению. Парки аттракционов изобилуют всевозможными развлекательными элементами, качелями и каруселями. Спортивные парки оснащены полосами препятствий и спортивными снарядами. Существуют также мемориальные парки и парки-музеи, созданные в честь определенных исторических событий. Парки культуры и отдыха могут сочетать в себе все вышеперечисленные элементы.

Парк обладает значительно большей площадью, нежели сквер. Парк располагается на отдельно отведенной территории, тогда как сквер находится в черте города. Сквер предназначен для кратковременного отдыха, прогулке в парке можно посвятить целый день. Парки могут делиться на виды по своему предназначению: парки аттракционов, спортивные или мемориальные парки и т.д.

Законодательство не определяет понятия «парк», «сквер». Вместе с тем исходя из положений пункта 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), части 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) территорию парка, сквера составляют земли или земельные участки, предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. В соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ, пунктами 11 и 12 статьи 1 ГрК РФ территория парка, сквера может относиться к территориям общего пользования, границы которых обозначаются красными линиями и устанавливаются в документации по планировке территории.

Территории парков, скверов могут включаться в состав зон рекреационного назначения (пункт 9 статьи 85 ЗК РФ, пункт 11 статьи 35 ГрК РФ). Согласно части 2 статьи 34 ГрК РФ их границы (как и границы всех территориальных зон) могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5)границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

Понятия «объект капитального строительства», «объект недвижимости» и «объект благоустройства территории» не являются равнозначными и используются каждое в своей сфере — законодательства о градостроительной деятельности, гражданского оборота и благоустройства территорий муниципальных образований соответственно. При этом парки, скверы можно однозначно отнести только к объектам благоустройства, поскольку это следует из Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Понятие «объект капитального строительства» определено в пункте 10 статьи 1 ГрК РФ как «здание. сооружение. за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)».

Это земли и участки, которые заняты площадями, улицами, проездами, автодорогами, набережными, парками, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами. Это следует из п. 12 ст. 85 ЗК РФ, п. 8 ст. 28 Закона о приватизации.

Граждане могут свободно пользоваться земельными участками общего пользования, которые находятся в публичной собственности, и находиться на них без каких-либо разрешений, если они открыты для общего доступа (п. 1 ст. 262 ГК РФ)

Пешеходная зона — это городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).

В российской практике пешеходная зона — территория, обозначенная со всех сторон по периметру дорожным знаком 5.33 «Пешеходная зона» (до введения данного знака использовался знак 3.2 «Движение запрещено»[источник не указан 1382 дня]). Пешеходная зона заканчивается в месте установления дорожного знака 5.34 «Конец пешеходной зоны». В пешеходной зоне запрещается движение механических транспортных средств. Однако существуют так называемые трамвайно-пешеходные улицы, где сделано исключение для трамвая.

Минтранс России 30.07.2018 года утвердил «Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Развитие пешеходных пространств поселений, городских округов в Российской Федерации» (далее — методические рекомендации) направленные на комплексное развитие безопасных и комфортных территорий, используемых для движения пешеходами.

Методические рекомендации предназначены для применения:

  • Органами местного самоуправления при:

-обеспечении пешеходными связями территорий поселений, городских округов,

благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.

Методические рекомендации распространяются на тротуары вдоль дорог поселений, городских округов, дороги с ограниченным движением транспортных средств и дороги, полностью изолированные от движения транспортных средств (далее — пешеходные улицы), пешеходные зоны, на которых имеются временные ограничения на движение транспортных средств (например, в выходные дни), участки площадей, предназначенные для пешеходного движения (далее — пешеходные площади), пешеходные улицы в составе транспортных развязок (двухуровневые дороги с разделением движения пешеходов и транспортных средств по вертикали), участки набережных, предназначенные для пешеходного движения (далее — пешеходные набережные), бульвары, пешеходные дорожки и тротуары внутри дворов (далее — пешеходное пространство).

Целями создания пешеходных пространств является совершенствование пешеходной инфраструктуры в поселениях, городских округах Российской Федерации, обеспечение единства и комплексности подходов к благоустройству совокупности дорог на территории поселения, городского округа (далее — сеть дорог), в том числе:

  1. повышение безопасности на дорогах;
  2. снижение загрязнения атмосферы;
  3. качественное благоустройство территорий;
  4. повышение комфортности городской среды;
  5. увеличение интенсивности движения пешеходов внутри районов;
  6. повышение коммерческого потенциала территорий.

В рамках принятия решения по организации пешеходных пространств рекомендуется проводить:

  • расчет интенсивности движения пешеходов по времени суток;
  • разделение движения пешеходов и транспортных средств, включая движение велосипедистов;
  • выявление инвалидов и иных граждан, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении;
  • определение точек входа-выхода из прилегающих к пешеходному маршруту территорий и зданий;
  • определение прилегающих маршрутов (пешеходное пространство может входить в городской пешеходный маршрут);
  • расчет основных траекторий движения (в рамках территорий, в основном ориентированных на выполнение транзитных функций) и основных сценариев поведения пешеходов (для пространств, обладающих свойствами общественных);
  • распределение «точек притяжения» (пешеходные пространства могут содержать в себе несколько точек привлечения внимания, которые помогают не концентрировать весь пешеходный поток в одном месте, а задействовать всю рассматриваемую территорию);
  • расчет времени функционирования пешеходного пространства;
  • расчет средних скоростей движения пешеходов в зависимости от типа пространства.
Читайте также:  Ремонт дорог это объект капитального строительства

В пешеходной зоне могут быть культурные, досуговые и спортивные центры.

Сами пешеходные зоны могут быть созданы не только в центрах городов, но и в промышленных зонах и спальных районах. Отдельно прописаны в рекомендациях места, где может возникнуть конфликт интересов автомобилистов и пешеходов. Поэтому регионам рекомендуют обязательно продумывать альтернативные варианты объезда таких территорий автомобилистами. На улицах, где одновременно ходят пешеходы и ездят машины, рекомендуется ограничить скорость движения автотранспорта 20 километрами в час, как на дворовых территориях.

В спальных районах пешеходы передвигаются между домами, где небольшие по площади пространства. Они позволяют ощутимо сократить путь, но зачастую небезопасны. Муниципалитет обязан оборудовать их освещением и видеокамерами. В промежутках между домами (особенно малоэтажными) могут быть организованы игровые зоны, небольшие променады или изолированные от шума места отдыха для местных жителей.

При этом улицы, уклон которых превышает восемь градусов, рекомендуется по возможности не включать в пешеходную зону. Кстати, все без исключения тротуары должны быть оборудованы ливневой канализацией и пригодны для комфортной прогулки в любое время года, отмечается в документе.

Во время ремонта минимальная ширина дорожки для прохода должна быть равна 75 сантиметрам, а пешеходное движение от автомобильного должно быть отделено сигнальными шнурами и лентами.

Есть интересные предложения по трамвайно-пешеходным дорогам. В центре некоторых городов они уже есть. Преимуществами таких пешеходных пространств является то, что они предоставляют как минимум три варианта передвижения (пеший, на велосипеде и на трамвае). Ширина пешеходной дорожки в такой зоне должны быть не меньше 0,75 метра, ширина велопешеходной дорожки не менее двух метров.

Мосты, могут служить отличными смотровыми площадками, где открывается прекрасный вид на город. Однако все лестницы к ним должны быть оборудованы пандусами, чтобы на мост можно было без проблем заехать на коляске или велосипеде.

В кварталах жилых зон предлагается размещать площадки общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Сколько должно быть парковок и детских площадок, регионы должны определять в рамках градостроительного проектирования и правил землепользования и застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 15 процентов общей площади жилой зоны, а тротуары должны быть не менее 0,75 метра в ширину.

Организация уборки и обслуживание парков, скверов пешеходных зон осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Источник

Подборка наиболее важных документов по вопросу Благоустройство территории объект капитального строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. … Судебная практика: Благоустройство территории объект капитального строительства . Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня.

Благоустройство территории объект капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство территории объект капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Благоустройство территории объект капитального строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из решения ФАС: Ограждающая конструкция — забор в силу градостроительного законодательства не является объектом капитального строительства «. На основании вышеизложенных положений Комиссия приходит к выводу, что Договор, представленный Заявителем в качестве документа, подтверждающего соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 2 (2) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99, предусматривающий выполнение работ по монтажу ограждающих конструкций (забора) и благоустройству территории заказчика, не является договором (контрактом) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, поскольку не предусматривает предусмотренных работ на объекте капитального строительства, так как, ограждающая конструкция — забор, в силу градостроительного законодательства, не является объектом капитального строительства.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Благоустройство территории объект капитального строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Последние изменения: Дополнительные требования к участникам по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2022) Минфин разъяснил, чем может подтверждаться опыт работ по строительству некапитальных объектов, благоустройству территории.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Трапезников В.А.)
(«Проспект», 2020) В извещении о проведении аукциона, кроме сведений, указанных в подп. 1 — 3, 6 — 9 п. 10 ст. 38.1 настоящего Кодекса, должны быть указаны: 1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка; 2) цена выкупа земельных участков, указанных в п. 5 ст. 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади; 3) начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства); 4) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения; 5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем; 6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; 7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи; 8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

Нормативные акты: Благоустройство территории объект капитального строительства

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020) В силу п. 1 ст. 30.2 ЗК РФ (далее — в редакции до 1 марта 2015 г.) земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Читайте также:  Что такое геодезическая разбивочная основа объекта капитального строительства
Источник

Обустройство спортплощадок нельзя приравнять к возведению объекта капитального строительства . Как указал Верховный Суд, такие работы и их результат следует относить к некапитальным сооружениям и улучшениям земельного участка, заключающимся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся таким участком. … По мнению одного эксперта «АГ», в деле подняты достаточно интересные вопросы: всякое ли возведение культурно-спортивного комплекса можно признать возведением капитального объекта , что является объектом капитального строительства и как эта категория соотносится с понятием недвижимого имущества.

О налоге на имущество организаций в отношении объекта благоустройства территории

Минфин в письме привел позицию судов, по которой благоустройство земельного участка, а именно его замощение, считается частью участка, т.е. не признается самостоятельной недвижимостью. Подход справедлив, только если замощение не имеет признаков сооружения.

Напомним, вопрос о том, к какому имуществу относится объект — движимому или недвижимому, стал актуальным с 2019 года для расчета налога на имущество организаций. Теперь «движимость» не нужно облагать налогом. Ранее ФНС направляла разъяснения и об общем подходе к решению этого вопроса, и о конкретных объектах.

Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении объекта благоустройства территории (замощения земельного участка).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 февраля 2020 г. N 03-05-05-01/10366

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 04.02.2020 по вопросу обложения налогом на имущество организаций объектов благоустройства территории и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно отмечается, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами обложения налогом на имущество признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Подпунктом 1 пункта 4 статьи 374 Кодекса установлено, что не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

Согласно статьям 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

На момент издания данного документа статья 1 ГрК РФ изложена в новой редакции.

Кроме того, статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) определено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (статьи 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10 статьи 1 ГрК РФ.

При этом объектом капитального строительства также является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10 ГрК РФ).

Судебными органами также указано, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638, пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25).

Источник

3.12 объекты благоустройства территории : Территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству . 3.13. одерновка: Создание травяного покрова с помощью естественной или рулонной дернины. … 4.13 Подготовка территорий строительства под строительную площадку, а также благоустройство территории строительства после завершения строительно-монтажных работ должны выполняться в пределах следующих допусков: — уклоны временного водоотвода должны быть не менее 3‰; — толщина щебеночных, гравийных и песчаных подушек под фундаменты сооружений благоустройства должна быть не менее 10 см

«Письмо» Минстроя России от 04.10.2019 N 37248-ЮТ/06 «О благоустройстве дворовых территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу благоустройства дворовых территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», сообщает.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования комфортной городской среды, предусмотренных Приложением 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее — Правила N 1710), субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 Правил N 1710 под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно пунктам 36 и 38 этой же статьи:

благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Читайте также:  Акт освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства

элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

В соответствии с пунктом 5.1 ВСН 58-88 (р). «Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (далее — ВСН-58-88 (р)), капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, приведенный в Приложении 7 к ВСН 58-88 (р), включает работы по внешнему благоустройству.

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведенный в Приложении 9 к ВСН 58-88 (р), включает благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев); оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.

Таким образом, к объектам капитального строительства не относятся некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В рамках благоустройства дворовой территории создаются объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирных жилых домов, а также элементы благоустройства. Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и ВСН 58-88 (р) работы по благоустройству, проводимые на дворовых территориях, относятся в зависимости от вида работ к текущему или капитальному ремонтам.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, частям 1, 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», подпунктам «е», «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, земельный участок под многоквартирным домом, сформированный и поставленный на кадастровый учет, объекты благоустройства, расположенные на таком земельном участке, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, являются общей собственностью собственников помещений данного многоквартирного дома.

Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В соответствии с частью 9 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

Правилами N 1710 предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

При этом необходимо учитывать, что в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, определенному пунктом 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Применительно к объектам благоустройства и иным объектам, предназначенным для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, расположенных на земельном участке под ним, подобных ограничений федеральным законодательством не установлено.

Таким образом, софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета возможно при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, с прилегающей дворовой территорией, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома. Земельный участок и имущество, созданное в результате благоустройства дворовой территории, передаются в состав общего имущества многоквартирного дома.

Заместитель Директора
Департамента стратегических проектов
Ю.В.ТАЛАЛАЙКИНА

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник

Благоустройство территории (устройство — строительство новых тротуаров, установка МАФ, озеленение и т.д.) относится ли к объектам капитального строительства ? Если да, то с 01.07.19 надо в составе аукционной документации добавлять проектную документацию (дизайн-проект)? Оценка ответа: 0. … Добрый день! Хотелось узнать мнение экспертов и участников форума. Благоустройство территории (устройство — строительство новых тротуаров, установка МАФ, озеленение и т.д.) относится ли к объектам капитального строительства ? Если да, то с 01.07.19 надо в составе аукционной документации добавлять проектную документацию (дизайн-проект)? Добрый день!

Является ли благоустройство территории объектом капитального строительства

Ответить zakypka2016 190
Ответ написан 10.07.2019 в 10:46

Добрый день! Хотелось узнать мнение экспертов и участников форума. Благоустройство территории (устройство — строительство новых тротуаров, установка МАФ, озеленение и т.д.) относится ли к объектам капитального строительства? Если да, то с 01.07.19 надо в составе аукционной документации добавлять проектную документацию (дизайн-проект)?

Оценка ответа: 0

Ответить Карпова Анастасия Сергеевна Эксперт 2530
Ответ написан 12.07.2019 в 08:27

Добрый день! Хотелось узнать мнение экспертов и участников форума. Благоустройство территории (устройство — строительство новых тротуаров, установка МАФ, озеленение и т.д.) относится ли к объектам капитального строительства? Если да, то с 01.07.19 надо в составе аукционной документации добавлять проектную документацию (дизайн-проект)?

В соответствии с п.10 ст. 1 ФЗ № 190 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004, объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Объекты капитального строительства обладают отличительными признаками, такими как:

— расположение на фундаменте и крепкая привязка к земле;

-невозможность демонтажа для переноса на другое место;

Таким образом, благоустройство территорий не является, объектом капитального строительства.

Источник

20) объекты местного значения — объекты капитального строительства , иные объекты , территории , которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

Рейтинг
Загрузка ...