Является ли фундамент сооружением?
Ст. 36 ЗК РФ говорит о том, что земля приватизируется под зданиями и сооружениями.
Является ли фундамент сооружением или необходимо еще что-то построить, например,цоколь,внутренние или несущие стены, чтобы это было основанием для приватизации?
Если да, то целевое назначение будет типа: для завершения строительства, или для эксплуатации фундамента? Или такое не возможно?
#2 Секунда Секунда —>
Является ли фундамент сооружением или
На практике — да, хотя, если администрация уж очень не хочет давать землю, бывают и отказы. Но у меня отказов не было, обычно приватизируют.
#3 Stoner Stoner —>
Целевое назначение будет такое, как было при первичном предоставлении ЗУ.
А вот сооружением в полном смысле слова фундамент быть не может. Сооружение определяется как «объемная, плоскостная или линейная наземная, надземная или подземная строительная система, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания людей, перемещения людей и грузов и т.д.»
Фундамент будет скорее конструктивным элементом здания.
Но Секунда прав(а), когда говорит о сложившейся практике предоставления в собственность участков с фундаментом.
#4 RLV79 RLV79 —>
Dura lex, sed lex
#5 umbra umbra —>
На практике — да, хотя, если администрация уж очень не хочет давать землю, бывают и отказы. Но у меня отказов не было, обычно приватизируют.
#6 Секунда Секунда —>
. при условии, что право собственности на недострой зарегистрировано в УФРС.
#7 Le vin Le vin —>
следует различать процедуры получения в собственность ЗУ, занятых объектами кап. строительства.
1-ая — в рамках ФЗ о приватизации, когда приобретается объект недвижимости (пусть даже объект незавершенного строительства). Приватизация ЗУ — возможна и законна.
2-ая — в рамках ст. 36 ЗК при условии, если объект построен самостоятельно. В этом случае наличие объекта незавершенного строительства (даже в случае регистрации ОНС в ФРС в качестве ОН) не дает оснований требовать передачи ЗУ в собственность. Поскольку, как было отмечено выше, ОНС не является сооружением.
нормативное обоснование:
ч.10 ст. 1 ГсК РФ
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Закон совершенно четко разделяет ОНС от зданий, строений и сооружений, то есть объектов, перечисленых в ст. 36 ЗК РФ.
#8 Секунда Секунда —>
Цитата
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Закон совершенно четко разделяет ОНС от зданий, строений и сооружений, то есть объектов, перечисленых в ст. 36 ЗК РФ.
Разве ст.36 разделяет здания, строения, сооружения, строительство которых завершено и здания, строения, сооружения, строительство которых не завершено?
Приведенная цитата не доказывает, что из сферы действия ст.36 исключены здания, строения, сооружения, незавершенные строительством.
#9 Le vin Le vin —>
Секунда
еще раз: объект незавершенного строительства не является зданием, сооружением, строением. В не зависимости от того, какой объект строится.
Статус здания, сооружения, строения ОНС приобретает после завершения строительств и гос. регистрации права на созданный объект.
В случае регистрации право на ОНС, возникнет право на ОНС, как объект недвижимости, но никак не на «здание, сооружение, строение».
кроме ст. 1 ГсК РФ см. ст. 130 ГК РФ
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
полагаю, что иначе как буквально толковать и ГК РФ, и ГсК РФ, которые разделяют ОНС и здания с сооружениями, оснований нет.
#10 Секунда Секунда —>
объект незавершенного строительства не является зданием, сооружением, строением.
Под объектами незавершенного строительства, понимаются (исходя из цитируемой вами статьи ГрК) здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено. Применим логику: все здания, строения, сооружения можно разделить на два вида, первые — строительство которых завершено (их мы безусловно относим к зданиям, стр-ям, соор-ям) и те (здания, строения сооружения), строительство которых не завершено, их цитируемая Вами статья ГрК называет объектами капстроительства или объектами незавершенного строительства. В основе их определения лежит все-таки понятие здания (строения, сооружения).
Поэтому еще раз мой вопрос:
Разве ст.36 разделяет здания, строения, сооружения, строительство которых завершено и здания, строения, сооружения, строительство которых не завершено?
#11 6yp 6yp —>
#12 Le vin Le vin —>
В основе их определения лежит все-таки понятие здания (строения, сооружения).
6yp
этот судакт принят еще до внесения изменений в ст. 130 ГК РФ. Достаточно много уже более актуальной суд.практики.
#13 право право —>
Сегодня мне сказали в департаменте, что мне не предоставят в собственность земельный участок на основании того, что я получу свидетельство права собственности на недострой. Мало того, сказали ЧТО Я ВООБЩЕ НЕ СМОГУ ПОЛУЧИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ БЕЗ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ.
Как Вам такой поворот дела?
#14 Секунда Секунда —>
Да мало ли чего сказали — надо подавать документы и смотреть что напишут в отказе, если все-таки откажут. Слова, как говорится, к делу не пришьешь.
#15 право право —>
Так я с руководителем депатрамента разговаривал и он сказал о такой проблеме у юристов в Краснодаре, что НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДОСТРОЙ БЕЗ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ.
т.е. замкнутый круг
#16 vicing2002 vicing2002 —>
еще раз: объект незавершенного строительства не является зданием, сооружением, строением. В не зависимости от того, какой объект строится.
пройдете по вышеуказанной ссылке, там и практику различную найдете, в том числе расходящуюся с Вашим мнением. Вообще ОНС это сооружение в смысле ст. 130 ГК РФ до внесения туда изменений, то же самое и со ст. 36 ЗК РФ.
#17 Секунда Секунда —>
НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДОСТРОЙ БЕЗ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ.
п.4.ст.25 ФЗ 122: В случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на ином праве, чем право собственности, право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право пользования данным земельным участком, разрешения на строительство, проектной документации и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства.
#18 Le vin Le vin —>
Вообще ОНС это сооружение в смысле ст. 130 ГК РФ до внесения туда изменений, то же самое и со ст. 36 ЗК РФ.
понятие сооружения из СНиПов приводить не буду. Оно общеизвестно.
Практика ФАСов — на совести ФАСов.
То, что ОНС не может быть квалифицировано как «сооружение» вывожу из толкования закона:
ГК РФ
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Можете нормативно обосновать, почему ОНС является сооружением?
Добавлено в [mergetime]1186645005[/mergetime]
З.Ы. признавая ОНС сооружением, следует признать допустимой аренду ОНС, как сооружения. А расходы по оплате аренды — экономически обоснованными для включения в расходы при определении базы по НП.
Ну это уже так, косвенно и в довесок.
#19 shadow shadow —>
В достойной семье фундаментов единственным соружением может являться лишь «Фундамент отдельно стоящий транспортно — тягового оборудования и штормовых береговых труб», т.к. у него 12 код в ОКОФе (т.е. это сооружение). В рассматриваемом случае фундамент является ОНС, не является сооружением.
#20 vicing2002 vicing2002 —>
Le vin
Харошо. обо сем по порядку.
Сооружение, что есть сооружением см. Общерасейский классификатор 1994 года, там понятия объект незавершеннго строительства нет.
Оно и понятно, по письму ВАС РФ 1994 года объекты незавершеннго строительством являющиеся предметом действующего договора подряда объектами недвижимости не являлись. И
понятие сооружения из СНиПов приводить не буду
не надо так как есть Постановление Госстандарта от 26.12.1994 г. Но повторюсь оно является подтверждением Ваших слов. Однако. все меняется, в том числе законодательство.
Приведенная Вами ссылка на ст. 130 ГК РФ не совсем корректна, так как Вы ее привели по состоянию на сегодняшнюю дату. В первоначальной редакции ст. 130 ГК РФ после слова сооружения стояла точка, а не запятая и
объекты незавершенного строительства.
там не было.
Однако не смотря на это в Ф.З. № 122 от 21.07.1997 г. в ст. 25 опять же в первоначальной редакции понятие «незавершенный строительством объект» существовало и с ним проводили сделки до 01.01.2005 г. (Ф.З. № 213-ФЗ).
Вот Вам риторический вопрос почему в ст. 130 ГК РФ до 01.01.2005 года термина «объекты незавершенного строительства» не было, а их все равно признавали недвижимостью?
Я не знаю как Вы ответите на этот вопрос, но себе я отвечаю на этот вопрос потому, что они являются сооружением ИМХО у Вас при оценке терминов идет логическая ошибка базирующаяся на неверном понимании терминов (определений). Точнее сказать вы излишне юриспрудируете эти термины.
. Мдя, написал так написал.
Щас попробую объяснить на примере чё хочу сказать.. вот Вы пишите
Статус здания, сооружения, строения ОНС приобретает после завершения строительств и гос. регистрации права на созданный объект.
статус сии объекты получают вне зависимости от наличия юридических основания их возведения, независимо от них и определяются они только своим ФАКТИЧЕСКИМ состоянием. То есть, статус (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и т.д.) недвижимости приобретают вне зависимости от легальности/нелегальности своего происхождения. Вот если, Вы посмотрите ст. 222 ГК РФ, то самовольной постройкой признаются сооружения, жилые дома и т.д.
Просто в ст. 130 ГК РФ внесли изменения и добавили
объекты незавершенного строительства
а в ст. 36 ЗК РФ нет. Но это не значит, что изменения в ст.130 ГК РФ изменяют смысловое значение ст. 36 ЗК РФ.
Практика ФАСов — на совести ФАСов.
но это большиство решений. помоему.
Le vin
Выше я высказал свое мнение, теперь я просто к ВАм придерусь. (Поглумлюсь по дружески).
понятие сооружения из СНиПов приводить не буду. Оно общеизвестно.
И ниже Вы приводите текст ГК РФ, который наверно менее общеизвестен чем СНиПы Приводите СНиП на который ссылаетесь.
ИсточникБольше четверти бюджета закопано в котлованах долгостроя
Чиновники Минстроя, Центра стратегических разработок и Счетной палаты обсуждают с регионами проблему долгостроя в режиме онлайн. Фото РИА Новости
Оценки незавершенного бюджетного строительства в РФ выросли за последние три года в 2,5 раза. Они превысили 5 трлн руб., что является значимой макроэкономической величиной. Как остановить потерю сотен миллиардов рублей на бюджетных стройках – не знают ни в правительстве, ни в Счетной палате (СП), ни в парламенте. Чиновники для начала решили назначить ответственное за долгострой ведомство – Казначейство, Минэкономразвития или Минстрой. И принять для этого специальный закон.
Оценки сумм, замороженных на объектах бюджетного долгостроя, растут из года в год. В 2017-м объем незавершенного государственного строительства СП оценивала в 2,2 трлн руб. В 2019-м – в 4,05 трлн руб., а в августе СП обнародовала новую оценку бюджетных потерь от незавершенного строительства – 5,3 трлн руб. Это значительно больше четверти всех расходов федерального бюджета.
Среди недостроенных объектов – школы, детсады, транспортная, медицинская и коммунальная инфраструктура. Среди десятков тысяч долгостроев есть и региональные, и федеральные объекты. Есть приостановленные, законсервированные и заброшенные объекты. Бюджетные долгострои есть в каждом из 85 регионов, но лишь 10 администраций имеют хотя бы какой-то план завершения строительства.
Неготовность к оперативному решению проблемы бюджетного долгостроя проявилась в понедельник на конференции «Борьба с незавершенным строительством как драйвер развития регионов», организованой СП. Аудитор СП Светлана Орлова сообщила, что пока не удается даже пронумеровать все объекты долгостроя, поскольку не выбрано ответственное за эту работу ведомство. По ее словам, это может быть Минстрой, Казначейство или Минэкономразвития.
Глава Минстроя Владимир Якушев считает, что существующих законов не хватает для сокращения объемов бюджетного долгостроя. «Нужно признать, что сегодня нормативных документов недостаточно», – сказал Якушев. По его словам, работа с незавершенкой должна строиться по следующему алгоритму. Сначала надо произвести оценку каждого объекта, в рамках которой станет понятно, в каком состоянии он находится, сколько времени и средств необходимо на достройку, а также целесообразно ли его достраивать. После подготовки документации и выделения средств Минфином к работе подключится Минстрой, который будет отвечать за физическое исполнение. «Так системно вопрос еще никогда не был обозначен», – отметил Якушев.
Проблема объектов незавершенного строительства, финансируемых за счет бюджета, требует принятия федерального закона, соглашается глава думского комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
«Почему большой объем незавершенки мы получали? Субъекты разными путями пытались попасть в федеральную адресную инвестиционную программу, чтобы хоть какие-то деньги получить, чтобы начать строить. Но при формировании федерального бюджета на следующие годы про эту строчку в программе забывали, денег туда не давали, в результате мы получали объект незавершенного строительства. Конечно, это неэффективно», – рассказывает Якушев.
Дело не только в дефектах госпланирования. Существует и прямая материальная заинтересованность участников в затягивании бюджетного строительства. «Недоработки в законе позволяют практически свободно пользоваться бюджетными средствами. Недобросовестные застройщики часто уверены, что если они не достроят, то государство возьмет все на себя и достроит», – считает Алиев Аяз Аладдин оглы, доцент кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова. По его словам, основной причиной бюджетного долгостроя являются пробелы нормативно-правового регулирования. «На каких-то этапах нормы не обеспечивают эффективного контроля за использованием бюджетных денег. Несостыковки в законе позволяют получать новые финансовые ресурсы на строительство новых объектов, хотя по старым строительство еще не завершено», – говорит эксперт.
«Нужно провести тщательный аудит недостроев и долгостроев и понять, стоит ли их достраивать. Устрашающие показатели по количеству проблемных объектов не просто не снижаются, но и растут. Вопросы взаимодействия правоохранительных органов и контролирующих органов власти стоит прорабатывать основательнее», – советует Алексей Кричевский, эксперт Академии управления финансами и инвестициями.
«Масса недостроев появилась во время кризисов, которых за последние 12 лет было три. Во время кризиса сокращались инвестпрограммы, а после данные объекты уже не получали финансирования. Во-вторых, нередко причина недостроя – неверно подготовленная сметная документация. Во время строительства становилось очевидным, что проект требует больших затрат и не получает их. В-третьих, банкротство подрядчиков – также распространенная причина, после чего стройка замораживается, а потом требует дофинансирования. Предшественниками этих событий обычно является или коррупция, или плохо выполненная подготовительная работа», – говорит Иван Капустянский, ведущий аналитик компании Forex Optimum.
Источник