Является ли скважина для воды объектом капитального строительства

Права на объекты недвижимости

Водонапорная башня — это объект недвижимости или нет, нужно ли оформлять на нее право?

Ответы на вопрос:

Водонапорная башня – это конечно же недвижимое имущество и у данного имущества конечно же есть собственник

« нужно ли оформлять на нее право?» Право на что… Право собственности конечно же уже оформлена на кого-либо либо на муниципальной власти либо на юридическое лицо либо на физическое лицо – это нужно выяснять.

Похожие вопросы

Является ли водонапорная башня (и сама скважина) «Водным объектом»?

Изучите ст.5 и 6 водного кодекса РФ.

[b][i]Здравствуйте, Уважаемый Гость нашего правового ресурса![/i][/b]

Исходя из положения ст. 5 Водного кодекса РФ водонапорная башня не является водным объектом.

[i]С наилучшим пожеланиями, юрист Каравайцева Е.А.[/i]

Здравствуйте, Артем! Как предусмотрено ст. 1 ВК РФ (водный кодекс), водный объект — это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Водонапорная башня, скважина не входит в перечень водных объектов, установленных ст. 5 ВК РФ. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О безопасности гидротехнических сооружений», это гидротехническое сооружение.

Право собственности на водонапорную башню.

Добрый день! Подскажите пожалуйста как муниципальному образованию оформить право собственности на водонапорную башню, которая раннее была затомпонирована.

У муниципального образования нет юриста?

Тогда для начала поднимите документы о том, когда и кому предоставлялся земельный участок для размещения этой башни.

Документы могут быть в архиве муниципального образования, в БТИ, у водоканала.

Когда полУчите эти документы, можете прислать мне на электронную почту, посмотрю, что следует предпринять дальше.

Или можете позвонить.

Хотелось бы узнать какие действия чтобы поставить водонапорную башню коттеджный поселок.

Это зависит от того какие характеристики будет иметь этот объект. Скорее всего нужно разрешение на строительство (ст. 51 ГрК РФ), потому что объект по сути должен быть капитальный. А также получение согласований в водоканале. Но это при сборе документов на разрешение Вы поймете.

Предварительно лучше заранее согласовать вопрос с администрацией. Возможно под это дело есть бюджетное финансирование.

Для начала нужен земельный участок для водонапорной башни. Обращаться за ним надо в местную администрацию.

Далее получать разрешение на строительство, С,т.51 ГрК РФ в общем порядке.

Если она будет на фундаменте, то нужно разрешение на строительство получить в администрации (ст. 51 Градостроительного кодекса), а значит сначала получить земельный участок, если это не участок общего пользования, который находится в долевой собственности, разработать в специализированной организации и согласовать проект с водоканалом, получить технические условия на подключение к системе водоснабжения и осуществить технологическое подключение согласно ВЗ о водоснабжении.

Придется разрешение получать и согласования.

ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Читайте также:  Реставрация как объект капитального строительства и реконструкции

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 30.12.2012 N 289-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства — многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

С 1 января 2021 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ статья 51 дополняется новой частью частью 3.2.

4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 — 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 224-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции:

1) утратил силу. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), — федеральным органом управления государственным фондом недр;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) объекта использования атомной энергии — Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) объекта космической инфраструктуры — Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, — уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

Читайте также:  Полигон тбо это объект капитального строительства или нет

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.08.2018 N 312-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), — федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с настоящим Кодексом.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

6. Разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частями 5 и 5.1 настоящей статьи и другими федеральными законами, выдается:

Источник

Объекты добычи подземных вод как объекты III и IV категорий

Объекты добычи подземных вод как объекты III и IV категорий

Во исполнение статьи 8.2 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Объекты добычи подземных вод как объекты III и IV категорий

В. А. Субботинская, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

С обновлением критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), к определенным категориям многие объекты, которые не оказывают непосредственно НВОС, обрели категорию.
С 1 января 2021 г. вступили в силу новые Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий: они утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 (далее – Критерии).
Для отдельных хозяйствующих субъектов эта новость сопровождалась объявлением объектами НВОС таких объектов, на которых при осуществлении деятельности нет непосредственного НВОС.
Одни из наиболее обсуждаемых и спорных объектов – водозаборные скважины, а точнее – объекты, на которых осуществляется деятельность по добыче подземных вод.
До 2021 г. вопрос о необходимости постановки таких объектов на государственный учет оставался открытым. Со вступлением в силу новых Критериев дискуссия, возможно, сойдет на нет.
Напомним, что спор всегда базировался на ключевом утверждении: при осуществлении деятельности, связанной с добычей подземных вод (эксплуатацией водозаборных скважин), не оказываются привычные виды НВОС, то есть выбросы, сбросы, размещение отходов.
Здесь важно подчеркнуть, что новые Критерии не предусматривают отнесения к какой-либо категории водозаборных скважин. К объектам, оказывающим НВОС, определенной категории во всех случаях относятся объекты, на которых осуществляются конкретные виды деятельности (в нашем случае – деятельность по добыче подземных вод).
Получается, что в первую очередь стоит разобраться с вопросом, является ли некий объект объектом, оказывающим НВОС.
Однако действующее определение понятия «объект, оказывающий НВОС» допускает такой вариант толкования, при котором к объектам НВОС могут быть отнесены объекты (совокупность объектов), на которых не осуществляются виды деятельности, оказывающие НВОС.
Так, законодательство не определяет в качестве ключевого и базового критерия для отнесения тех или иных объектов (совокупности объектов) к объектам НВОС наличие таких видов НВОС, как выбросы загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух, сбросы ЗВ в водные объекты, размещение отходов.
На наш взгляд, вполне логичным выглядит подход, при котором объектом, оказывающим НВОС, признан объект, на котором осуществляются виды деятельности, объективно оказывающие НВОС. Однако для применения такой точки зрения на сегодняшний день недостает объективного правового обоснования.
Критериями прямо предусмотрено, что к объектам НВОС IV категории (как минимум) относятся объекты, на которых деятельность не сопровождается:
▸ выбросами ЗВ в атмосферный воздух;
▸ сбросами ЗВ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов ЗВ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд;
▸ сбросами ЗВ в окружающую среду.
Теперь вернемся к подземным скважинам, водозаборным сооружениям (если правильно – к объектам, на которых осуществляется добыча подземных вод). Ситуация с обоснованием отсутствия необходимости постановки таких объектов на государственный учет с 1 января 2021 г. существенно осложнилась.
Итак, на основании подп. 4 п. 6 Критериев, критерием отнесения объекта к III категории является осуществление на объекте, оказывающем НВОС, хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод, за исключением деятельности, указанной в п. 10 Критериев.
В свою очередь, в соответствии с п. 10 Критериев, критерием отнесения объекта к IV категории является осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов ЗВ в атмосферный воздух, сбросов ЗВ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 м3 /сут.).
Таким образом, к III категории отнесены объекты, на которых ведется хозяйственная и (или) иная деятельность исключительно по добыче подземных вод, за исключением деятельности по добыче подземных вод, при которой отсутствуют выбросы и сбросы или которая осуществляется для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 м3/сут.).
В свою очередь, к IV категории относятся объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность исключительно по добыче подземных вод, при которой отсутствуют выбросы и сбросы или осуществляемая для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 м3/сут.).
Получается, что объект, на котором отсутствуют выбросы и сбросы, тем не менее все же может быть отнесен к объектам, оказывающим НВОС. А иначе как понимать Критерии?
Однако, на наш взгляд, справедливо было бы исключить из условного перечня объектов, оказывающих НВОС, объекты, деятельность на которых не приводит к негативным изменениям качества окружающей среды.
Надо признать, что проблема состоит в том, что конструкция «негативные изменения качества окружающей среды» – слишком абстрактное понятие. Это позволяет на практике применять субъективный оценочный подход к его толкованию.

Читайте также:  Площади относятся к объектам капитального строительства
Источник
Рейтинг
Загрузка ...