Является ли теннисный корт объектом капитального строительства

Можно ли там строить открытые спортивные площадки (теннисные корты)

Участок земли находится в приаэродромной территории подзоне номер 7.

Какие ограничение на строительство на него накладываются и чем они определяются. Можно ли там строить открытые спортивные площадки (теннисные корты)

Данный вопрос регулируется ст. 47 Воздушного кодекса РФ

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, как следует из указанной выше статьи, а также аналогичное положение указано в ст. 105 Земельного кодекса РФ

7 подзона ограничивает по фактору шумового воздействия.

Согласно п.5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 в границах санитарно-защитной зоны не допускается использования земельных участков в целях:

а) размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства;

Теннисные корты являются открытыми спортивными площадками, в связи с чем их размещение в границах санитарно-защитной зоны не допускается.

Также Вам возможно пригодится ст.4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ

Согласно ч.3 ст.47 Воздушного кодекса РФ РФ на приаэродромной территории выделяются следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

7) седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Здравствуйте Александр, согласно «МР 2.5/4.3.0258-21. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Методика установления (изменения) седьмой подзоны приаэродромной территории. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.09.2021) ислледованию подлежат — точки исследований (измерений) авиационного шума — АШ в обязательном порядке должны быть расположены для целей подтверждения внешней границы седьмой подзоны и зоны запрещения строительства нормируемых объектов из условий воздействия АШ. По общему правилу сторительство запрещено.

При этом, Федеральный закон от 27.12.2019 N 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

33. В границах зон с особыми условиями использования территорий, установленных, в том числе в силу закона, до 1 января 2025 года (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, указанных в части 27 настоящей статьи), независимо от ограничений использования земельных участков, установленных в границах таких зон, допускаются:

1) использование земельных участков в соответствии с ранее установленным видом разрешенного использования таких земельных участков для целей, не связанных со строительством, с реконструкцией объектов капитального строительства;
2) использование земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешений на строительство, выданных до 1 января 2025 года, или в случае начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства до 1 января 2025 года, если для строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства не требуется выдача разрешений на строительство;

3) использование зданий, сооружений, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до 1 января 2025 года или которые построены, реконструированы в соответствии с пунктом 2 настоящей части и в соответствии с их видом разрешенного использования (назначения).

Таким образов, вид разрешенного использование и назначение участка должно быть приведено в соответствие к к 01.01. 2025 года.

Согласно Письму Росреестра от 05.03.2021 N 14-1578-ГЕ/21 «О применении отдельных положений действующего законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08.12.2020 N 404-ФЗ»

В случае расположения объекта капитального строительства в границах приаэродромных территорий вне зависимости от наличия или отсутствия сведений о таких территориях в ЕГРН в силу части 3 статьи 4 Федерального закона 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (далее — Закон N 135-ФЗ) архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с органами власти или организациями, указанными в части 3 статьи 4 Закона N 135-ФЗ.

С уважением, Евгений

Также Росреестра от 02.07.2021 N 11-4975-АБ/21 «О применении Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 191-ФЗ»

2. В случае если аэродром введен в эксплуатацию до 1 июля 2021 года и приаэродромная территория установлена с первой по шестую подзону, при этом седьмая подзона приаэродромной территории до 1 июля 2021 года не установлена, то до установления седьмой подзоны в соответствии с требованиями ВК РФ использование земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах указанных в части 1 статьи 4 Закона N 135-ФЗ приаэродромных территорий или указанных в части 2 статьи 4 Закона N 135-ФЗ полос воздушных подходов на аэродромах осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Читайте также:  Строительная компания реконструкция объектов строительство

Добрый вечер, Александр!

Пункт 3(1) Правил установления санитарно-защитных зон не отменяет особого использования приаэродромной территории в соответствии с правилами статьи 47 Воздушного кодекса.

Согласно пункту 12 статьи 4 135-ФЗ:

До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, получение предусмотренного частью 3 настоящей статьи согласования, а также предусмотренного частями 9 и 10 настоящей статьи санитарно-эпидемиологического заключения не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд. После установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, использование земельных участков, указанных в настоящей части, и созданных на них объектов недвижимости, строительство новых объектов недвижимости осуществляются в соответствии с ограничениями, установленными в границах таких территорий, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.

Если 7 зона установлена, то ограничения, установленные законодательством, применяются даже к тем объектам, в отношении которых применяется «аэродромная амнистия».

Для согласования строительства указанного объекта по требуется санитарно-эпидемиологическое заключение.

Коллеги Вам уже дали ответ, но хотелось бы поделиться своей правовой позицией.

строить открытые спортивные площадки (теннисные корты)

при ответе на этот вопрос, надо определиться с установленными ограничениями, указанными в законе, а именно

Воздушный кодекс РФ

Статья 47. Приаэродромная территория

3.2. Определение перечня ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, осуществляется с учетом возможности применения при строительстве, реконструкции, эксплуатации таких видов объектов мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

как видите, из буквального толкования закона, следует запрет на размещение именно объектов капитального строительства. Градостроительный кодекс РФ даёт определение этому термину

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

исходя из этого, можно предположить, что спортивная площадка(теннисный корт) не является объектом капитального строительства, так как для её возведения достаточно сделать замощение, покрытие и т.п., а значит условия запрета к Вам не относятся. Но с другой стороны, надо принимать внимание нормы Земельного кодекса РФ. Поскольку приаэродромная территория относится к зоне с особыми условиями использования территории, то по отношению к ней установлены следующие императивные нормы

Земельный кодекс РФ

Статья 106. Установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий

2. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны устанавливаться исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения), и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны, и (или) требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом экспертизы проектной документации. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должен устанавливаться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны.

здесь говорится именно об объектах капитального строительства, но в то же время в этой статье указано на то, что

3. Требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования.

в этом пункте указан запрет на согласование не только объектов капитального строительства, но и видов деятельности (предположительно без привязки к объектам капитального строительства).

по поводу санитарно-эпидемиологического заключения судебная практика подтверждает следующее

Определение Верховного Суда РФ от 24.05.2021 N 306-ЭС21-5959 по делу N А55-7449/2020

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два варианта согласований уполномоченным органом (Росавиацией) процедур строительства объекта в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации (полос воздушных подходов) территории гражданских аэродромов, а именно:

— в случае установления Федеральным агентством воздушного транспорта приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации установление санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома (аэропорта), в состав которого он входит, не требуется (пункт 3 статьи 47 ВК РФ, пункт 3(1) постановления Правительства РФ N 222);

— до установления приаэродромной территории требуется в обязательном порядке положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (части 3, 4 статьи 4 Закона N 135-ФЗ).

Приаэродромная территория аэродрома «Казань» установлена приказом Росавиации от 16.03.2020 N 296-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Казань».
В связи с отсутствием на 24.10.2019 (дата поступления заявки общества в Приволжское МТУ Росавиации) установленной приаэродромной территории для аэродрома «Казань» и нахождением предполагаемого к строительству объекта в границах полос воздушных подходов аэродрома «Казань», строительство жилого комплекса «Времена года» в Приволжском районе г. Казани (жилой дом N 1, 2 по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Генерала Ерина) в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона 135-ФЗ подлежало согласованию с Приволжским МТУ Росавиации при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного согласно части 4 статьи 4 Закона 135-ФЗ, суды признали оспариваемый отказ Приволжского МТУ Росавиации от 19.11.2019 N исх-17.8081/ПМТУ соответствующим законодательству.

Также, остаётся открытым вопрос обременения Вашего права собственности/права аренды ограничениями зоны с особыми условиями территории.

Читайте также:  Часть дома как объект капитального строительства
Источник

Нужно ли регистрировать теннисный корт?

— Нужно ли регистрировать теннисный крытый корт на ИЖС?

Отвечает специалист регионального кадастрового центра Эльвир Хамидуллин:

Все объекты капитального строительства необходимо ставить на государственный кадастровый учет и регистрировать право собственности на них. Однако стоит помнить, что земельный участок для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) предназначен прежде всего для размещения индивидуального жилого дома, гаража и подсобных вспомогательных сооружений. Строительство крытого теннисного корта на землях для ИЖС не предусмотрено.

Перед строительством такого объекта вам необходимо получать разрешение в уполномоченных органах в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Но сооружение с назначением «крытый теннисный корт» на земельном участке с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» зарегистрировать невозможно. Поэтому, чтобы постройку не признали самовольной, не обязали снести, вам необходимо внести изменение в вид разрешенного использования земельного участка (ВРИ).

Выбрать подходящий ВРИ помогут Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) региона, на территории которого запланировано строительство. ПЗЗ утверждены для каждого отдельного муниципального района.

Отвечает владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский:

Нужно не только регистрировать, а менять вид разрешенного использования на землю. ИЖС подразумевает строительство частного дома до 3 этажей и приусадебное хозяйство: там можно выращивать цветы, вести огород. Конечно, для небольшой площадки для детей менять ВРИ не нужно — это скорее элемент приусадебной зоны, — но крытый корт (тем более если вы собираетесь сдавать его в аренду и извлекать прибыль из этого) требует ВРИ как зона рекреации.

Вместе с тем разрешение на строительство такого объекта вам получать не требуется. Но уведомить соответствующую инстанцию о постройке будет нужно.

Отвечает помощник юриста АСБ «Иутин, Белоусова и Партнеры» Вячеслав Кожанов:

Обязательной государственной регистрации в ЕГРН подлежит исключительно право собственности на объекты недвижимости. Крытый теннисный корт будет считаться объектом недвижимости при соответствии следующим критериям:

  • объект неразрывно связан с земельным участком; его перемещение повлечет несоразмерный ущерб его назначению. Соответственно, для определения недвижимости объекта необходимо понять, будет ли ему причинен значительный ущерб, если его переместить;
  • самостоятельность объекта недвижимости. Если объект выполняет обслуживающую функцию по отношению к участку, на котором он располагается (например, футбольное поле или баскетбольная площадка относятся к улучшениям земельного участка, необходимым для удовлетворения нужд лиц, использующих этот участок), он не может быть признан самостоятельным объектом недвижимости;
  • возведение объекта недвижимости в установленном законом порядке с соблюдением необходимых строительных норм и правил может подтверждаться наличием документов, разрешающих строительство и подтверждающих ввод в эксплуатацию спорного строения.

Если спорное строение (корт) отвечает всем описанным признакам, его можно отнести к самостоятельным объектам недвижимости, а, следовательно, право собственности на него подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с законом о государственной регистрации недвижимости. В случае, когда, исходя из критериев выше, корт не считается объектом недвижимости, то и регистрировать право собственности на него не нужно.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник

Москвичам через «Активный гражданин» предлагают кота в мешке. А нужен спорткомплекс

Москвичам через

Инициативные жители Жулебина возмущены тем, как власти продвигают проект создания на месте крытого теннисного корта некоего объекта с неясным предназначением. Депутат Госдумы, избранный от района, проблему отсутствия спортивного центра в Жулебине пока только обещал решить.

В специально подготовленном ролике подробно анализируются все странности в публикации проекта ПЗЗ на портале «Активный гражданин» (АГ).

В ролике прямо говорится:

«Мы покажем и расскажем, как нас обманывают с помощью «Активного гражданина».

Сам сайт АГ не содержит информацию, кто его создал, где размещена организация, кто публикует информацию, формулирует вопросы для голосования, кто обрабатывает полученную информацию, подводит итоги, как можно проконтролировать достоверность всех процедур итогов голосования — весь процесс непрозрачен и неконтролируем москвичами, отмечается в ролике.

«Никто не несет личную ответственность за происходящее нарушения», — делают вывод о характере работы АГ.

С 28 сентября по 4 октября на сайте АГ проходили общественные обсуждения проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу улица Авиаконструктора Миля на пересечении с Жулебинский бульваром. На указанном месте расположен теннисный корт.

Теннисный корт на месте «реконструкции объекта». Источник: Youtube / НАША ПОЗИЦИЯ

Однако при внимательном прочтении под заголовком «Проект внесения изменений в правила землепользования застройки города Москвы. » размещено нечто иное. Получается, что участке под теннисным кортом — территории природного комплекса особо охраняемого природного ландшафта — кто-то хочет придать совершенно другое назначение. По мнению авторов ролика, за инициативой стоит префектура ЮВАО. А в разделе «обсуждение» размещен материал под названием «Описание проекта реконструкции объекта», хотя в заголовке страницы говорится об изменении правил землепользования и застройки. В Градостроительном кодексе под реконструкцией понимается реконструкция объектов капитального строительства. В заголовке на странице АГ речь идет о другом — об изменениях правил застройки и землепользования. Остается неясным, является ли теннисный корт по мнению инициаторов обсуждения и изменения ПЗЗ объектом капитального строительства или нет. Нет и разрешительных документов на строительство корта, нет его и в кадастровом плане.

Читайте также:  Разрешение на строительство выдается на объект

«Так как же можно реконструировать то, чего нет в кадастровом плане?» — задается вопрос в ролике.

Авторы подчеркивают, что как такового проекта на сайте АГ нет. Вместо него размещена просто лаконичная схема, без сведений о заказчике, исполнителе, тех, кто сделал схему. Сведения о проекте даны очень мелким шрифтом, что не позволит прочесть эту информацию пожилым людям. На это и рассчитывали создатели страницы, считают авторы ролика.

Далее указано пять видов использования объекта капитального строительства. Среди них — объекты капитального строительства, предназначенные для размещения в них учреждений, предоставляющих гражданам амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь. Авторы замечают, что ранее в Жулебине уже строились здания, в которых теперь иные вместо изначально обозначенных заведения — ресторан вместо детского кафе, а вместо медицинских учреждений — игровые автоматы, пивбар и алкомаркет.

Скриншот страницы на АГ о «реконструкции объекта». Источник: Youtube / НАША ПОЗИЦИЯ

Указаны также объекты под учреждения образования, продажи товаров, размещения спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов. Авторы ролика подчеркивают, что речь идет не о самостоятельном здании для спортивного клуба или бассейна. Формулировки составлены так, что могут предполагать размещение в будущем здании также и торговых площадей, и, по всей видимости, речь может идти о создании в районе очередного торгового центра.

В пояснительной записке указан всего лишь один вид разрешенного использования, нет штампа, имен составителей пояснительный запиской.

«В итоге выходит, что нас дурят нагло, грубо, без капли стеснения. На четырёх страницах сайта содержится разная информация, не имеющая никакого отношения к теннисному корту и самостоятельному спортивному объекту вообще», — делают вывод авторы ролика.

Источник: Фейсбук / Елена Войленко

«Не дайте себя обмануть, не отдайте эту землю под застройку», — призывают авторы ролика жителей Выхина-Жулебина. В ролике также говорится, что капитальное спортивное сооружение может быть построено в другом месте Жулебина.

На вопрос ИА FederalCity активисту района Михаилу Поликарпову, оказывает ли какую-либо помощь жителям в строительстве в районе капитального спортивного центра депутат Государственной Думы Петр Толстой, избранный в том числе и жулебинцами, был получен ответ, что помощи от него нет, и в случае со спортивным центром Петр Толстой «много обещал, но не сделал».

А между тем району действительно нужен полноценный капитальный спортивный объект. Пока же жители микрорайона Жулебино вынуждены пользоваться спортивными объектами соседних районов, возят детей в спортшколы районов Новокосино, Марьино, Новогиреево, в город Люберцы. А единственный объект уровня СДЮШ в Жулебине – это бассейн «Парус» на Привольная, который уже перегружен. Остальные объекты в Жулебине являются либо коммерческими, либо не являются полноценными спортивными секциями для детей, а представляют собой отдельные спортивные группы в локальных учебных центрах.

Видя, как тяжело идет вопрос со строительством в районе спорткомплекса, жулебинцы решили обратиться к высшему руководству. МОО «Совет жителей Жулебино» направил письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в решение вопроса со строительством многофункционального спортивного комплекса за счет бюджетных средств.

Председатель правления МОО «Совет жителей Жулебино» Елена Войленко в комментарии ИА FederalCity подчеркнула, что корт располагается на бульваре — территории особо охраняемого природного ландшафта. Спорткомплекс в районе нужен жителям не вместо бульвара, а вместе с ним. Но власть продвигает еще и объект незаконного строительства.

«На этом месте нам ничего не надо строить, и они не имеют право менять назначение этой земли. Корт следует перенести в другое место и разместить уже на законных основаниях. Вместо корта жителям нужен бульвар, а также необходим запланированный в Генеральном плане Москвы спорткомплекс. Но на его месте построено две церкви…» — рассказала Войленко.

Собеседница ИА FederalCity особо обращает внимание на тот факт, что к проекту на АГ применяется термин «реконструкция», который применим только к капитальным объектам. Жители считают корт капитальным строением, но без разрешительных документов. Корт имеет бетонный фундамент, встроенные бытовые помещения, подключен к инженерным сетям района (незаконно), а значит не может быть перенесен в другое место без значительного ущерба для него. Тогда как на капитальное строение должно быть разрешение на строительство с полным комплектом документов, подчеркивает Елена Войленко.

А в пояснительной записке к якобы «проекту» на АГ на самом деле в схеме неустановленного формата и автора кроме единственного вида разрешенного использования нет вообще никаких пояснений, также отмечает Елена.

«Как только назначение «природный комплекс» будет изменено на любое другое, эти виды разрешенного использования можно будет менять хоть каждый год», — отметила в заключение Елена Войленко.

ИА FederalCity будет следить за развитием ситуации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен

Источник
Рейтинг
Загрузка ...