Задачи по малоэтажному строительству

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Проект малоэтажного жилого дома

. Характеристика района строительства

. Наружная и внутренняя отделка

. Теплотехнический расчет наружной стены

Строительство малоэтажных зданий широко распространено не только в сельской местности. В последнее время оно все больше расширяется в малых и средних городах на специально отведенных земельных участках. Имеет место и строительство коттеджей. В зарубежной практике особенно интенсивно строительство малоэтажных зданий ведется в странах Западной Европы и Японии. В малоэтажном строительстве характерно стремление к повышению экономической эффективности, с целью приближения его к многоэтажному строительству.

Внимание к малоэтажному строительству возрастает, несмотря на то, что эта застройка характеризуется небольшой плотностью жилого фонда и в соответствии с этим относительно высокой стоимостью благоустройства на единицу полезной площади. Однако у малоэтажного строительства есть существенные преимущества.

Тренды 2021 в малоэтажном строительстве

Прежде всего это непосредственная связь с природным окружением, возможность организации досуга на свежем воздухе, возможность иметь в жилище здоровый микроклимат. Создаются более благоприятные условия для социальных контактов при хорошей изоляции жилища.

И, наконец, возможность организации приквартирных участков, что является характерной особенностью всякой малоэтажной застройки (это является особенно важным в сельской местности для ведения подсобного хозяйства). Здесь достоинства индивидуального дома приближены к комфорту городского многоэтажного дома, а наличие небольшого озелененного участка рядом с жилищем улучшает условия проживания. Вместе с тем, для малоэтажного строительства характерны более простые методы возведения зданий (применение облегченных конструкций, более дешевых материалов, упрощенные системы инженерного оборудования). Таким образом, малоэтажное строительство получает распространение и в нашей стране.

1. Характеристика района строительства

Район строительства — город Москва.

Расчетная зимняя температура наружного воздуха, равная средней температуре наиболее холодной пятидневки tн = -11°С;

Средняя температура периода со средней суточной температурой воздуха ниже или равной 8°С, tот.пер.= -3,4°С;

Продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха ниже или равной 8°С, zот.пер.= 202;

Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее холодного месяца: 85%;

Преобладающее направление ветра за декабрь — февраль: СЗ;

Абсолютная максимальная температура воздуха: 41°С;

Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее теплого месяца: 36 %;

Преобладающее направление ветра за июнь — август: СЗ.

2. Объемно-планировочное решение

Здание в плане имеет прямоугольную конфигурацию. Размеры в осях 21,00м х 13,50м. Количество этажей — 2. Высота этажа — 3 м.

Круглый стол «Малоэтажное строительство–проблемы и перспективы»

Источник: referat.co

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРОГРАММ ПО ПОДДЕРЖКЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В МАЛОЭТАЖНОМ ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ С АНАЛИЗОМ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Малоэтажное домостроение в последнее время часто называется перспективным сегментом жилищного строительства. Эта тема обсуждается и в органах местного самоуправления, и на заседаниях Госсовета при Президенте, и на всероссийских научно-практических конференциях и международных конгрессах. Ожидается, что более активное строительство малоэтажных домов предоставит реальную возможность снизить себестоимость квадратного метра жилья в России, а также поспособствовать решению жилищных проблем многих слоев населения, в том числе и молодежи.

Как уже отмечалось ранее в данном исследовании, современной особенностью развития отечественного рынка малоэтажного жилищного строительства является как устойчивый рост объемов ввода индивидуального жилья и относительной доли ИЖС на рынке в условиях общего спада жилищного строительства, так и наличие активной государственной программно-целевой поддержки активизации малоэтажного рынка жилищного строительства.

Проанализируем основные отечественные программно-целевые продукты по поддержке рынка малоэтажного жилья. Основная их цель — это объявление и реализация общегосударственного приоритета массового строительства малоэтажного жилья для всех категорий граждан, в том числе эконом-класса индустриальными методами, с высокими экологическими и энергоэффективными стандартами.

Идея малоэтажной России начинает активно развиваться и ее реализация должна привести к доминированию малоэтажного домостроения в нашей стране. Резкое увеличение темпов строительства малоэтажного жилья должно привести в 2015 г. относительную долю малоэтажного строительства к 60%, а в 2020 году — к 70%. Однако, как показал проведенный анализ, фактически сформировать такую тенденцию будет очень трудно из-за отсутствия достаточного предложения на данных рынках, в том числе эконом- класса, наличия психологических барьеров у потребителей для которых квартира в городе стоит на первых приоритетах, а также присутствия мощного градостроительного и социально-экономического лоббирования крупных домостроительных комбинатов и компаний, возводящих панельные и кирпичные многоэтажки. В настоящее время преимущественный рост городов происходит, к сожалению, не через пригородные экологические зоны малоэтажных домов и коттеджей, а через многоэтажную застройку.

Переломить стереотипы жилищного потребления и предложения призваны, в первую очередь, федеральные, региональные и муниципальные целевые программы с приоритетами малоэтажного жилищного строительства, ориентированные на создание «одноэтажной России».

Основными группами программно-целевого обеспечения по поддержке государственного отечественного приоритета малоэтажного жилищного строительства (МЖС) являются:

I. По стимулированию спроса на МЖС:

  • • в рамках ФЦП «Жилище», обеспечены условия для возможности приобретения гражданами малоэтажного жилья с использованием средств федерального бюджета через следующие подпрограммы: «Государственные жилищные сертификаты», «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда», «Обеспечением жильем молодых семей». Также разрешено использовать средства материнского капитала для целей приобретения, строительства индивидуального жилья, в том числе с использованием ипотеки. Предусмотрено использование субсидий для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, молодых ученых, молодых специалистов на селе, а также при обеспечении жильем военнослужащих за счет средств накопительно-ипотечной системы Министерства обороны и прочих категорий граждан;
  • • разработаны специальные банковские ипотечные продукты по кредитованию граждан, приобретающих малоэтажное жилье на первичном рынке эконом-класса по ставке от 9,5 до 12% годовых с государственной поддержкой этих программ. Средневзвешенная ставка жилищного кредитования по РФ на 1 квартал 2011 года составляет 13,5% годовых и имеет тенденцию уменьшения. Особо следует выделить ипотечный продукт «Дом с участком» и «Малоэтажное жилье» федерального ипотечного агентства ОАО « АИЖК» с базовой ставкой 10,5% годовых, сроком кредитования в 30 лет, первоначальным взносом от 10% от стоимости дома при наличии страхования.

II. По стимулированию предложения по МЖС:

  • • разработка региональных программ стимулирования жилищного строительства, генеральных планов, правил землепользования и застройки и прочей градостроительной документации предынвестиционного типа с преимущественным развитием малоэтажного строительства. Это должно переломить сложившуюся десятилетиями систему градостроительства с высокой плотностью многоэтажной застройки и скученностью населения;
  • • увеличение предложения земельных участков под МЖС из государственной и муниципальной собственности, обеспеченных инженерной и социальной инфраструктурой. Проблема недостаточности земельных участков является главным сдерживающим фактором развития малоэтажного жилищного строительства в РФ.

Основной формой приобретения сформированных земельных участков под малоэтажную жилую застройку из государственных и муниципальных земель является открытый аукцион с продажей права собственности. В случае комплексной жилой застройки обязателен открытый аукцион с продажей права на заключение договора аренды земельного участка согласно процедурам ст. 38 2 Земельного Кодекса РФ.

Очень распространен перевод пригородных земель сельхозназначения в категорию поселений с оформлением разрешенного использования под малоэтажное жилищное строительство. Обзор такой практики показывает, что эти процедуры очень сложны, длительны и несомненно требуют упрощения для целей приоритетного малоэтажного строительства.

Необходимо выставлять на аукцион сформированные и поставленные на кадастровый и государственный учет земельные участки пригородных зон, прежде всего под комплексную жилую застройку. Активность таких аукционов в регионах России относительно низкая, поскольку большинство земельных участков являются инвестиционно не привлекательными из-за высокой доли затрат на внутренние и внешние инженерные сети, социальную инфраструктуру, большой платы на технические условия и затрат за подключение.

Представляет интерес организация земельных аукционов по участкам, обеспеченным инженерной инфраструктурой, нацеленных на минимизацию конечной цены продаж. Данная проблема может быть решена при выделении земельных участков бесплатно или по минимальной цене на основе аукциона с условием права выигрыша застройщика-девелопера, предлагающего наименьшую стоимость реализации одного квадратного метра готового жилья (голландская схема).

Эти проблемы развития земельного рынка под МЖС могут решаться через организационно-экономические механизмы формирования систем государственно-частного партерства но проектам МЖС. Для этих целей в рамках ФЦП «Жилище» предусмотрена реализация подпрограмм и мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам субъектов РФ: на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса; на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, жильем экономического класса; на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным застройщиками в российских кредитных организациях на цели строительства жилья экономического класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой;

• разработка региональных, в том числе муниципальных, программ по развитию малоэтажного жилищного строительства, которые выполняются в рамках софинансирования программных мероприятий по ФЦП

«Жилище». Для этих целей Минрегионом РФ разработаны унифицированные «Методические рекомендации к региональным программам стимулирования развития жилищного строительства», учитывающие положения программы по развитию малоэтажного жилищного строительства «Свой дом». Также на уровне Минрегионразвития РФ готовится к принятию дополнительная ведомственная целевая программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в РФ». Разработка региональных и муниципальных программ МЖС является главным условием их софинансирования из федерального бюджета в рамках ФЦП «Жилище».

Анализ программно-целевых документов поддержки строительства малоэтажного жилья позволяет выделить в качестве основной отечественной программной цели направление по увеличению объемов строительства доступного малоэтажного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. Данный государственный приоритет обеспечивается решением следующих проблемных задач:

  • ? продемонстрировать населению, что малоэтажное жилье превосходит по комфортности проживания и ценовой доступности квартиры в многоэтажном железобетонном доме;
  • ? создать условия для развития малоэтажного жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами;
  • ? отработать систему комплексной застройки обширных территорий доступными малоэтажными быстровозводимыми жилыми домами эконом-класса, отвечающими требованиям энергоэффективности и экологичности;
  • ? создать стимулы для дальнейшего развития индустрии малоэтажного домостроения, кооперации с производителями строительных материалов;
  • ? развивать конкуренцию и снижать административные барьеры на рынке малоэтажного жилищного строительства, создавать эффективные механизмы борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, развивать прозрачность конкурентных процедур предоставления земельных участков для малоэтажного жилищного строительства;
  • ? создавать условия для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для комплексного развития территорий в целях малоэтажного жилищного строительства;
  • ? осуществлять модернизацию и обновление оборудования, повышение эффективности технологий малоэтажного жилищного строительства и производства строительных материалов;
  • • подготовка и успешная реализация конкретных инвестиционных проектов МЖС на уровне заказчиков-застройщиков, как по индивидуальному жилищному строительству населением за собственный счет, так и обеспечение массового предложения жилья эконом-класса через площадки комплексной жилой застройки территорий. При этом данные проекты необходимо включать в подпрограмму «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011—2015 годы только при условии конкурсного отбора в Минрегион России.
Читайте также:  Когда завершилась строительство первой

Требования к экономичности жилья, по нашему мнению, будут возрастать. Это определяется как низкой платежеспособностью основной части населения России, так и кризисными явлениями в мировой экономике, связанными с падением кредитного рейтинга США в августе 2011 года. Если принять во внимание мнение многих экспертов о второй волне мирового кризиса, то следует ожидать падение платежеспособного спроса на жилье в РФ. В этой связи стратегическим направлением жилищного строительства будет жилье эконом-класса и особенно массовое малоэтажное жилье в большей степени способное сокращать себестоимость строительства и отвечающее требованиям экологичности.

Под жильем экономического класса понимается отдельно стоящий малоэтажный жилой с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи и соответствующего требованиям Приказа Министра Регионального развития РФ от 27 февраля 2010 г. № 79, утверждающего «Методические рекомендации по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета». В соответствии с требованиями этого приказа рекомендуемая общая площадь малоэтажных индивидуальных жилых домов должна составлять не более 150 кв. м при уровне ценовой доступности 30 тыс. рублей за 1 квадратный метр общей площади жилья. Дом должен быть построен из энергоэффективных экологически чистых строительных материалов, иметь внутреннюю отделку, установленное инженерное оборудование с индивидуальным источником отопления, приборами регулирования и учета потребления коммунальных ресурсов.

Анализ практики отечественного строительства указывает, что задача экономичного и экологичного девелопмента применительно к массовому строительству малоэтажного жилья является очень сложной для повсеместного распространения. Исследование отечественного рынка малоэтажного строительства показало, что сегодня существует несколько примеров такого успешного малоэтажного строительства — один из них это реализация проекта малоэтажной застройки компанией «Экодолье» в г. Оренбурге, где достигнута стоимость продаж жилья, соответствующая критериям эко- ном-класса. При этом стоимость строительства самой коробки дома составляет 12,5 тыс. руб. за кв. м. Структура затрат (себестоимости) дома с земельным участком, оборудованным инженерной инфраструктурой, представлена на рис. 1.11.

Одной из ключевых проблем эффективности реализации масштабных проектов комплексной малоэтажной жилой застройки территорий является опережающее строительство внеплощадочных инженерных сетей с участием бюджетов всех уровней в рамках подпрограмм ФЦП «Жилище» и инвестиционных программ естественных монополистов за счет инвестиционной составляющей тарифа (Газпром, электросетевые компании и пр.) и минимизации платы за подключение для девелоперов.

Это уменьшает высокие первоначальные инвестиционные затраты застройщиков во внеплощадочные инженерные сети и снижает финансовые

Пример эффективной реализации проекта комплексной жилой застройки компанией «Экодолье» в г. Оренбурге со структурой затрат малоэтажного строительства жилья эконом-класса

Рис. 1.11. Пример эффективной реализации проекта комплексной жилой застройки компанией «Экодолье» в г. Оренбурге со структурой затрат малоэтажного строительства жилья эконом-класса

риски доходности проектов. Именно поэтому главным условием начала масштабной реализации проектов комплексной малоэтажной жилой застройки является формирование системы государственно-частного партнерства в части софинансирования этих стартовых затрат застройщиков, чтобы перейти точку безубыточности проекта и выйти на минимально допустимые показатели рентабельности как минимум в 10—15%.

Примером такой организации и управления строительства является структура СМР из бизнес-плана малоэтажного строительства проекта «Экодолье» в Оренбурге, показанная на рис. 1.12.

Структура СМР подготовительного периода по опережающему строительству инженерной инфраструктуры в рамках ГЧП по инвестиционному проекту малоэтажной жилой застройки эконом-класса «Экодолье»

Рис. 1.12. Структура СМР подготовительного периода по опережающему строительству инженерной инфраструктуры в рамках ГЧП по инвестиционному проекту малоэтажной жилой застройки эконом-класса «Экодолье»

Здесь первоначальные затраты инвестора на подготовительный этап строительства в инженерную инфраструктуру в рамках ГЧП составили около 1 млрд руб. и внешние сети преимущественно построены за счет софинасирования бюджетов всех уровней и инвестиционных программ естественных монополистов.

Основными проблемами развития рынка малоэтажного жилья в России

  • • Необходимость формирования нового менталитета российского потребителя жилья, ориентированного, прежде всего на приоритетный спрос на малоэтажное жилье, в отличие от традиционного спроса, который в большей степени ориентирован на городскую квартиру. Потребительские предпочтения сформированы в условиях многолетнего доминирования градостроительных концепций многоэтажного строительства. Трансформация и переориентация потребительских предпочтений на мировые тенденции комфортного экологического и экономичного «одноэтажного» проживания происходит в России медленно.
  • • К одной из проблем развития малоэтажного строительства является вопрос как недостаточного изучения спроса на малоэтажное жилье, но особенно явно недостаточного формирования этого приоритетного спроса на жилье у органов государственного и муниципального управления, а также явно неэффективная маркетинговая корпоративная деятельность у ряда инвестиционно-строительных компаний и фирм, занимающихся продвижением малоэтажного жилья на рынке. Потребительская идея особо приоритетного приобретения малоэтажного жилья, в своем большинстве, не стала для основной части населения России главной и доминирующей идеей потребительского предпочтения на рынке жилья. Существующие отечественные методы, практические алгоритмы и методики изучения и формирования спроса на государственно-муниципальном и корпоративном уровне требуют существенных корректировок для обеспечения приоритета малоэтажного жилья у потребителей.
  • • Проблемным вопросом, сдерживающим развитие рынка малоэтажного жилья является очень высокая конкурентноспособность на общероссийском рынке жилья кластера инвестиционных компаний по многоэтажному строительству и высокий уровень лоббирования их интересов на всех уровнях управления экономикой. Градостроительное доминирование концепции многоэтажного строительства в городах привело к разработке и закреплению в документах территориального планирования, выделению приоритетных функциональных и территориальных зон многоэтажного строительства в генеральных планах застройки населенных пунктов, правилах землепользования и застройки, а также создании соответствующего земельного рынка. Высокая плотность многоэтажного строительства в сочетании с традиционно высоким спросом обеспечивает для бизнеса более высокий уровень доходов на сопоставимых по площади участках застройки. Более высокая инвестиционная привлекательность площадок под многоэтажную застройку делает развивающийся бизнес-кластер малоэтажного строительства менее конкурентноспособным по сравнению с традициционно работающими компаниями. Если учесть при этом высокий уровень коррупционной «теневой» составляющей всех инвестиционных проектов, традиционной для России, то старты высокобюджетных проектов многоэтажного жилья всегда выигрывают перед низкобюджетными проектами малоэтажной застройки. Только новые приоритеты «одноэтажного» спроса на жилье в условиях кризисных трансформаций отрасли смогут сформировать потребности в жилье эконом-класса, где могут проявиться конкурентные преимущества малоэтажного строительства. Весьма важно перейти от этапа уплотнения существующих городских территорий на основе многоэтажного строительства, который в основном завершается, к градостроительному этапу расширения городских территорий на основе пригородных малоэтажных зон экологического, энергоэффективного и экономического малоэтажного девелопмента. Этот приоритет малоэтажного строительства должен быть государственным приоритетом, что обеспечит неоспоримые условия высокой привлекательности малоэтажного строительства для бизнеса и создаст мощную конкуренцию умирающему бизнес-кластеру многоэтажного строительства, масштабы деятельности которого в будущем не соответствуют реальным запросам потребителей на территориальных рынках жилья.
  • • Важность различного решения жилищной проблемы для различных групп населения. При этом проблему формирования спроса и предложения на малоэтажное жилье нужно идентифицировать как весьма различную для разнотипных групп населения с разным уровнем дохода. Традиционно на территориальных рынках малоэтажного жилья выделяют различные группы потребителей жилья: 2% населения с особо высокими доходами — потребность в коттеджах элит-класса; 6% высокообеспеченного населения — потребность в малоэтажном жилье бизнес-класса; средний класс — 23%, который способен приобретать жилье как эконом-класса, так и бизнес-класса через ипотеку; малообеспеченный класс — 54% населения — с потребностями в жилье только эконом- класса; 15% потребителей с особо низкими доходами, которые претендуют на жилье по социальным программам. Данная структура потенциальных потребителей жилья различна для разных территорий, может видоизменяться со временем и требует разных маркетинговых стратегий для удовлетворения спроса и создания соответствующего предложения. Особо выделяется регион московской области с повышенной платежеспособностью потребителей г. Москвы и области, где самый большой доминирующий отечественный спрос на сегменты элит-класса и бизнес-класса. Данные типы сегментов спроса и предложения в большей степени развиты только в городах-миллионниках России.
  • • Наличие в России значительного отложенного спроса населения на малоэтажное жилье по сегменту эконом-класса. В условиях государственной программно-целевой поддержки этого приоритетного сегмента малоэтажного жилищного рынка на основе государственно-частного партнерства, следует ожидать наибольшей бизнес-активности именно в данном сегменте. Это позволит сформировать инновационные долгосрочные инвестиционно-строительные потоки, ориентированные на мировые тенденции малоэтажного проживания с приоритетами девелопмента по экономичности, энергоэффективности и экологичности.
  • • Высокая стоимость земельных участков под строительство малоэтажного жилья, которая способна составить до половины себестоимости строительства. Земельные рынки, предшествующие строительному процессу в малоэтажном домостроении преимущественно не отражают объявленный приоритет малоэтажного строительства. В виду обязательности аукционов они в большей степени ориентированы на крупных девелоперов, способных выиграть эти открытые аукционы по земельным участкам под комплексную малоэтажную жилую застройку на повышение цены. Это способствует развитию монополизации как земельного рынка, так и рынка комплексной малоэтажной жилой застройки и не ведет к созданию полноценного рынка доступного малоэтажного жилья. Переход к голландской схеме аукционов на понижение, где начальной ценой аукциона будет рыночная цена продаж готового жилья застройщиком, весьма перспективная схема организации земельного рынка под малоэтажное жилье.
Читайте также:  Кредит на строительство требования к заемщику

Предлагаемые сейчас к застройке земельные участки под комплексную малоэтажную застройку, а также индивидуальное жилищное строительство, в большинстве своем, являются инвестиционно не привлекательными из-за высокой стоимости затрат на технические условия на подключение внешних инженерных сетей, большой стоимости платы за подключение. Инвестиционная составляющая тарифов естественных монополистов также весьма слабо задействована в инвестиционных проектах и региональных программах строительства малоэтажного жилья.

Формирование приоритетного направления земельного рынка участков под малоэтажное жилье эконом-класса, обеспеченного достаточной инженерной инфраструктурой, становится особо актуальной проблемной задачей малоэтажного домостроения. Планируемые изменения в градостроительный и земельный кодексы по вопросу должны сдвинуть решение сложного вопроса создания доступного рынка малоэтажного жилья в современной России с «мертвой точки» и сформировать отечественный аналог «одноэтажной Америки» с массовым возведением индивидуального, энергоэффективного и экологического жилья. В будущем возможно будут созданы реальные предпосылки для создания эффективного специального бизнеса типа земельного (land) девелопмента, предлагающего к застройке участки полностью готовые и обеспеченные инженерной инфраструктурой для малоэтажного жилья эко- ном-класса как особо приоритетной государственной задачи. Решению этой задачи служит разрабатываемая программа Минрегиона РФ «Развитие малоэтажного жилищного строительства в РФ», которая ориентирована на поддержку проектов комплексной малоэтажной жилой застройки домов эконом-класса.

Существенной проблемой сдерживания малоэтажного жилищного строительства является неразвитость пригородных зон транспортной инфраструктурой. Это делает многие пригородные экологические зоны, пригодные для комфортного проживания, непригодными для малоэтажного строительства. В этой связи правительственные меры по субсидированию строительства автодорог весьма важны. Однако объемы таких инвестиционных проектов явно недостаточны.

Необходимо существенно повышать уровень энергоэффективности и энергосбережения всех проектов малоэтажного домостроения, как обязательного условия формирования конкурентных преимуществ малоэтажного строительства перед многоэтажным и как важнейший фактор сокращения стоимости возведения МЖС. Важно также изменить струкутру малоэтажного строительства и перейти с преимущественного использования дорогих кирпичных и каменных материалов и технологий (около 70%) на дешевые деревянно-каркасные, модульные и комбинированные системы.

  • • Важно обеспечить разработку в предынвестиционных мероприятиях государственного и муниципального территориального планирования, создание функциональных и территориальных зон в генпланах застройки территорий поселений с преимущественной малоэтажной застройкой, а также решение этих вопросов в правилах землепользования и застройки и в прочих градостроительных процедурах и мероприятиях. Это позволит устранить все административные барьеры для формирования эффективного рынка доступного малоэтажного жилья.
  • • В качестве одной из важнейших проблем сдерживающей малоэтажное жилье следует отнести отсутствие сбалансированного организационноэкономического механизма регулирования и управления территориальными рынками доступного малоэтажного жилья как единой интегральной системы управления малоэтажным девелопментом как на уровне специализированных девелоперских бизнес-систем, так и на уровне муниципального, регионального и государственного регулирования приоритетов малоэтажного жилья по критериям экономичности, экологичности и энергоэффективности.

Существует и множесто других проблемных аспектов развития малоэтажного жилищного строительства. Но в данной монографии авторы ограничились перечислением основных вышеуказанных экономико-организационных и управленческих аспектов.

Проводя исследование выполненных диссертационных исследований по анализируемой проблеме развития отечественного малоэтажного жилищного строительства, следует отметить, что в качестве основных можно выделить следующие диссертации. Во-первых, это серия работ, выполненная в МГСУ под руководством д.э.н., проф. Грабового П.Г.

Так, например, в диссертации Осташко Д.В. [87J, успешно защищенной в 2007 году, рассмотрен экономический механизм функционирования девелоперских компаний на территориальных рынках малоэтажного жилищного строительства. Соискатель поставил и реализовал цель по формированию экономического механизма функционирования девелоперских компаний на территориальных рынках малоэтажного жилищного строительства с учетом анализа, отбора и оценки эффективности разработки и внедрения организационных, технических и управленческих нововведений. Также представляет интерес кандидатская работа Стригина Б.С. [114], который разрабатывал методические основы пространственно-территориального развития объектов малоэтажного жилищного строительства в пригородных зонах и сельской местности. Автор уделил большое внимание актуальной проблеме прекращения избыточного территориального разрастания городов и переход к активному пространственно-территориальному развитию в пригородных зонах и сельской местности за счет объектов коттеджного строительства. Им разработана модель пространственно-территориального развития малоэтажного жилищного строительства в виде системы и предложена интервально-качественная шкала организационно-производственной надежности этих процессов.

К одной из последних специализированных работ в области исследования стратегий развития малоэтажного жилищного домостроения в России следует отнести кандидатскую диссертацию Райхмана В.A. [92J, выполненную в институте макроэкономических исследований Минэкономразвития РФ. Автор определил важность развития малоэтажного домостроения как альтернативы урбанистической концепции многоэтажного строительства, исследовал опыт развития малоэтажного домостроения в России и за рубежом, проанализировал технологии возведения малоэтажных домов и сформулировал основные направления государственной инвестиционной стратегии развития малоэтажного домостроения с особым приоритетом на деревянное домостроение.

Различные аспекты малоэтажного жилищного строительства затрагиваются во многих научно-исследовательских работах. Так, например, Ба- крунов Ю.О. в своей докторской диссертации [9] изучал методологию развития девелоперской деятельности в инвестиционно-строительной сфере, в том числе, отметил важность выделения отдельной специализированной сферы девелопмента по малоэтажному строительству. Также и Сагайдак С.А. [104] отмечала важность оптимизации методов формирования эффективного механизма управления девелопментом на рынке объектов жилищной недвижимости с учетом специфики различных сегментов этого рынка, в том числе и объектов воспроизводства малоэтажной жилой недвижимости.

Исследования авторов монографии показали наличие достаточно большого количества книг, публикаций и журнальных статей в области проблем развития малоэтажного строительства. Так, например, написаны ряд книг по этой тематике. Среди них Асаул А.Н. [4] и другие].

Следует отметить активную работу по поддержке развития малоэтажного строительства в России Национального агенства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС). Агенство выпускает свой журнал «Малоэтажное и коттеджное строительство», организовывает научно-практические конференции, лоббирует интересы потребителей и застройщиков малоэтажного жилья.

Президент НАМИКС Елена Николаева в своей статье «Современные тенденции развития малоэтажного строительства» [87] подробно останавливается на особенностях отечественного развития малоэтажного строительства, их проблемах и основных тенденциях развития. Активно работает в сфере малоэтажного строительства Валерий Казейкин, вице-президент НАМИКС, заместитель координатора проекта «Свой дом» партии «Единая Россия», член общественного Совета по рынку доступного жилья при Министре регионального развития РФ. Так, в своей статье «Практические аспекты реализации программы малоэтажного жилищного строительства «Свой дом» [66] он подробно анализирует отечественную практику программноцелевого управления МЖС. Существует множество и других статей и публикаций в этой сфере.

Анализ показывает, что проблемам практической работы в сфере малоэтажного жилищного строительства посвящена работа большого количества сайтов в интернете [40—147].

Проведенные исследования и обзоры в настоящей монографии позволили подтвердить важность актуализации проблемы активизации и программно-целевого развития малоэтажной жилой застройки в современной экономике России. Идея «малоэтажной России» имеет все шансы стать градостроительной отечественной реальностью в ближайшее время. Установленные особенности программно-целовой поддержки спроса и предложения малоэтажного жилищного строительства позволяют решать эффективно многие проблемы в этой области. Выявленное и формализованное проблемное поле идентифицирует основные трудности и дает возможность определить главные направления деятельности в этой области. Изученные основные научно-практические исследования в области экономики, организации и управления МЖС показывают многогранность аспектов изучения жилищной проблемы, ее историческую неисчерпаемость и важность решения на современном этапе экономического развития России.

Источник: studref.com

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИИ

обусловлено следующими основными социально-экономическими предпосылками: во-первых, изменением структуры спроса на жилье; во-вторых, появлением государственных приоритетов на поддержку развития малоэтажного жилищного строительства.

По данным многочисленных соцопросов, большинство россиян хотели бы жить в собственном доме, за чертой города, в более комфортных и экологически чистых условиях. Во многих странах большинство людей проживают в малоэтажных домах, а монолитные высотки там служат лишь как административно-коммерческие офисные центры.

Застройка панельными и монолитными многоэтажками крупных городов России долгое время шла вразрез с мировыми тенденциями комфортабельности проживания.

К основным преимуществам малоэтажной жилой застройки по сравнению с традиционным для России строительством многоэтажного жилья следует отнести:

— социально-психологический комфорт проживания;

— доступность: при наличии земельного участка строительство индивидуального жилого дома может осуществляться одной семьей самостоятельно или строительной бригадой, при этом цена не превысит 15 — 20 тыс. руб. за 1 кв.м.;

— индустриальность: современные технологии индустриального массового возведения малоэтажного жилья позволяют обеспечить более низкую себестоимость по сравнению с многоэтажным жильем, эксплуатационные затраты для такого жилья существенно ниже, чем для многоэтажного;

— энергоэффективность: за счет применения современных строительных технологий и материалов можно легко достичь необходимый уровень теплоэффективности в малоэтажных домах в соответствии с современными требованиями. Это позволяет выполнить требование Указа Президента РФ «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» от 4 июня 2008 г. № 889, которым предусмотрено снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее, чем на 40%, а также применить Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».

— экологичность: комплексное малоэтажное жилищное строительство планируется осуществлять преимущественно на пригородных территориях, которые являются более экологически безопасными, чем территории городов. Малоэтажное строительство предполагает минимальное воздействие на окружающую среду, в качестве строительных материалов используется экологически чистое сырье и практически безотходное производство;

— динамичность: современные технологии массового возведения малоэтажного жилья позволяют обеспечить строительство жилых домов в более короткие сроки, чем строительство многоэтажек, и более низкие (по сравнению с производством традиционных строительных материалов) финансовые затраты.

Читайте также:  Основания и фундаменты сп строительство

К преимуществам малоэтажного жилищного строительства относится также то, что гражданин, как собственник жилого дома, является и собственником земельного участка. Он имеет право эксплуатировать жилой дом, использовать участок по своему усмотрению, осуществлять расширение, реконструкцию.

Необходимо отметить экономическую выгоду комплексной малоэтажной застройки, которая заключается в снижении затрат строительства за счет централизации производства, транспортировки и доставки необходимых строительных материалов. Быстрому созданию и развитию производств таких материалов для малоэтажного домостроения будет способствовать разработка органами государственной власти и органами местного самоуправления типовой проектной документации малоэтажных домов и предприятий малоэтажного домостроения, типовых проектов планировки, которые потребуют только их привязки к конкретной территории с учетом географических и климатических условий.

Комплексная малоэтажная застройка позволит также ориентироваться на автономные локальные тепловые источники, для создания которых должны использоваться энергосберегающие материалы. Это поможет, с одной стороны, решить проблему дефицита энергетических мощностей при строительстве, а с другой — сэкономить значительные средства не только компаний, оказывающих коммунальные услуги, но, в первую очередь, и средства собственников жилья.

Переселение из города в пригород не потребует больших бюджетных затрат в силу того, что основным инвестором жилищного строительства может быть само население за счет собственных и привлеченных средств, а также банки и инвестиционные компании. Вклад федеральных, региональных и местных органов власти должен выражаться, прежде всего, в предоставлении земельных участков и частичном финансировании создания инфраструктуры, и только в той ее части, которая не представляется привлекательной для частного инвестора.

Проведенный анализ [28] официальной статистики показывает, что абсолютные показатели ввода индивидуального малоэтажного жилья в целом по России постоянно растут: с 6,2 млн. кв. м. в 1990 г. до 17,5 млн. кв. м. в 2005 г. и 25,3 млн. кв. м. в 2010 г. (см. диагр. 3):

В состав ключевых территориальных лидеров малоэтажного жилищного строительства в 2010 г. вошли: Московский регион, где введено 2834,2 тыс.м.кв. или 13% всех объемов федерального рынка ИЖС; Краснодарский край — 1991,2 (8%); Республика Башкортостан 1453,5 (6%); Ростовская область — 1332,4 (5%); Республика Дагестан — 990,2 ( 4%); Нижегородская область — 929,8 (4%); Татарстан — 870,4 (3%); Белгородская область — 853,2 (3%); Свердловская область — 667,9 (3%). Общая доля ключевых регионов на федеральном рынке малоэтажного жилищного строительства — 51%. В Удмуртской республике ввод индивидуальных домов составил 285 тыс. м2, или 60% от общего объема жилищного строительства (см. диагр. 4).

Данная особенность приоритета жилищного строительства формирует новый облик страны как «одноэтажной России» и отражает мировые тенденции развития, ориентированные на формирование более комфортной и экологической среды для жизни.

Согласно мнению аналитиков, данный рост относительной доли малоэтажного строительства будет продолжаться. Это подтверждают статистические данные по вводу жилья за первое полугодие 2011 г., где эта доля достигла 50,8%. При этом частными застройщиками введено 78,7 тыс. жилых домов общей площадью 10,5 млн м2, что составило 97,2% к первому полугодию 2010 года. В Республике Алтай, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чувашской республиках, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Владимирской, Новгородской и Тульской областях частное строительство заняло от 80,3 до 97,5%, а в Республике Тыва, Чеченской Республике, Камчатском крае на долю индивидуального домостроения пришлось около 100% жилых площадей.

По прогнозам Правительства РФ доля малоэтажного строительства в общем вводе жилья в 2015 году должна составить не менее 60%, а в 2020 году — 70%. Идея «одноэтажной России» находит все большую поддержку на государственном уровне. Это подтверждает как принятие

программы развития малоэтажного жилищного строительства «Свой дом» в 2009 г., так и разработка значительного числа аналогичных программ в регионах России. Особо следует отметить, что в недавно принятой ФЦП «Жилище» отмечен приоритет малоэтажного строительства и определены конкретные программно-целевые мероприятия по направлениям развития спроса и предложения.

На уровне Минрегионразвития РФ в настоящее время готовится к принятию дополнительная ведомственная целевая программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в РФ». Одним из участников является Удмуртская республика. В нашем регионе данная программа направлена на осуществление следующих задач:

— создание условий для развития массового жилищного строительства;

— стимулирование органов местного самоуправления к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья эконом-класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;

— развитие производственной базы строительного комплекса Удмуртской Республики, создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности;

— формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации на территории Удмуртской Республики проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, строительство жилья экономического класса, в том числе малоэтажного;

— снижение административных барьеров в строительстве;

— оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Удмуртской Республики в обеспечении земельных участков в целях жилищного строительства инженерной инфраструктурой;

— создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства в обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья эконом — класса.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет порядка 100 млрд. рублей [14].

Развитие малоэтажного строительства невозможно без отлаженной системы государственно-частного партнерства. Доказательством этому служит положительный опыт некоторых российских регионов.

Лидером в стимулировании индивидуального строительства является Белгородская область. Здесь почти 15 лет работает Фонд поддержки индивидуального строительства, благодаря которому более 40 тысяч семей отпраздновали новоселье. Действует потребительский инвестиционный кооператив граждан «Свой дом», работающий по накопительной системе.

Учреждена Ипотечная корпорация, предоставляющая целевые займы на строительство жилья. Обеспечивается практически бесплатное предоставление земельных участков, льготное инженерное обустройство массивов застройки. Как результат, объем строительства многоквартирных домов в области уменьшился с 427,6 тысячи квадратных метров в 2008 году до 331,8 тысячи квадратных метров в 2009-м, тогда как объем индивидуального жилищного строительства вырос соответственно с 684,6 тысячи квадратных метров до 765,6 тысячи квадратных метров. Стратегическая цель региона — ежегодно вводить 1,15 миллиона квадратных метров жилья, из которых только 150 тысяч должно составлять многоэтажное.

Прекрасный пример развития государственного спроса на малоэтажное жилье — жилой комплекс «Боталово-3» в Нижегородской области. В микрорайоне построено 72 дома по программам «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», «Дети-сироты», «Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны», «Социальная поддержка молодых специалистов». На строительство инженерной инфраструктуры поселка было выделено 105,7 миллиона рублей, в том числе из областного бюджета — 103,4 миллиона, из местного — 2,3 миллиона. В Нижегородской области создана рабочая группа по развитию малоэтажного строительства, которая проводит направленную, продуманную, скоординированную работу [10].

Республика Башкортостан может служить примером самых низких цен на жилье. В рамках реализации республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы» под комплексное освоение территории было выделено 524 земельных участка для строительства индивидуальных жилых домов общей площадью 31440 кв. м. При этом строительство инженерных сетей и коммуникаций (сети водо-, газо-, электроснабжения, автомобильные дороги и улицы) было предусмотрено за счет средств, выделяемых по республиканской адресной инвестиционной программе (РАИП). Кроме того, государство финансировало также и строительство некоторых объектов социальной инфраструктуры. В итоге, средняя стоимость строительства 1 кв. м. составила 18620 руб., включая черновую отделку и внутреннюю инженерную разводку, но без установки сантехнического оборудования [13].

Источник: studbooks.net

Малоэтажное строительство — Профессиональная переподготовка по всей России

«АПОК» приглашает руководителей и сотрудников проектно-строительных организаций в области жилищного строительства пройти курсы по малоэтажному строительству по всей России. Обучение поможет в получении квалификации строителям без профильного образования — на базе любого диплома. Для прохождения курсов не нужно оформлять командировку и посещать центр — готовим инженеров-строителей через интернет.

Профессиональная переподготовка — дополнительное образование. Курсы направлены на формирование компетенций, необходимых строителям и проектировщикам для работы в новой области — возведении малоэтажных жилых зданий и коттеджных поселков.

Профиль программы обучения — углубленное изучение технологий проектирования, возведения, эксплуатации и реконструкции зданий и домов усадебного типа, транспортной инфраструктуры, инженерных изысканий, выбора машин, оборудования и технологий, необходимых для производства объектов малоэтажной застройки и эксплуатации малоэтажного хозяйства.

Содержание учебных программ соответствует:

  • закону № 273–ФЗ;
  • приказу Минобрнауки № 499 от 01.07.2013;
  • ФГОС 08.03.01 «Строительство»;

требованиям профессиональных стандартов.

Цели обучения

  1. Формирование компетенций для разработки проектной и рабочей технической документации на низкие постройки и их конструктивные элементы, проведения расчетов строительных конструкций загородных домов и коттеджей, оформления законченных проектно-конструкторских работ.
  2. Приобретение квалификации. Окончив переподготовку по малоэтажному строительству выпускники выполняют квалификационные требования профстандартов и ЕКС для инженеров-строителей, проектировщиков и пр.

3. Получение диплома. После завершения профессиональной подготовки выпускники получают дипломы установленного образца.

Итоговые документы

Чтобы получить образовательный документ, нужно сдать тестирование. После проверки знаний выдаем диплом о профессиональной переподготовке. Документ выполнен по установленному образцу и соответствуют требованиям 273-ФЗ.

Диплом о профессиональной переподготовке - страница 1

Диплом о профессиональной переподготовке - страница 2

Диплом о профессиональной переподготовке - страница 3

Диплом о профессиональной переподготовке - страница 4

Этапы проведения курса «Малоэтажное строительство»

Согласуйте с менеджером длительность и стоимость курса. Если необходимо, можем составить для вас персональную программу.

Мы заполняем остальные бумаги и составляем договор на обучение. Вам нужно только подписать готовый договор и оплатить курс.

Вы получите персональный аккаунт с учебно-методическими пособиями. После изучения материалов вам необходимо сдать тестирование — пересдачи бесплатные.

Источник: apokdpo.ru

Рейтинг
Загрузка ...