Наряд-заказ на выполнение работ
Заказ-наряд на выполнение работ — это документ строгой отчетности, используемый потребителями при заказе каких-либо услуг. Вариантов бланка очень много. Также регламентированы правила заполнения и хранения форм.
Для чего необходим наряд-заказ?
ИП и организации при оказании платных услуг вправе осуществлять с населением:
- расчеты по платежным картам без применения ККМ;
- и (или) расчеты наличными денежными средствами.
В таких случаях законодательство предусмотрело исполнение обязательного условия: исполнитель (как правило, приемщик заказа) обязан составить и выдать клиенту документ, приравненный к кассовому чеку (см. ст. 2 ФЗ № 54-ФЗ от 22.05.2003). Он должен быть оформлен на бланке строгой отчетности. Таким документом и является заказ-наряд на выполнение работ.
Форма бланка
Существуют несколько различных бланков на выполнение тех или иных видов бытовых услуг. Их формы утв. Министерством финансов РФ (см. Письмо от 20.04.1995 № 16-00-30-33). Применять эти формы можно и в 2022 году. Главное, чтобы они содержали все обязательные реквизиты, перечисленные в следующем разделе.
Как сделать задание на проектирование?
Бланки печатаются на специальной бумаге и имеют свой уникальный идентификационный номер.
Например, форма БО-1 применяется для оформления заказов по ремонту теле-радиоаппаратуры, бытовой техники и электроприборов, часов, ремонту и техобслуживанию автомобилей, при выполнении услуг по газификации, изготовлению мебели и т. п. Она состоит из трех частей. Первая из них является самим нарядом-заказом, в котором указывается задание. Вторая часть документа передается в бухгалтерию организации. Третья часть содержит гарантийный талон — квитанцию, которая передается заказчику.
БО-2 используется в организациях, занимающихся ремонтом обуви.
БО-3 используется при оформлении заказов на изготовление фоторабот, ритуальных услуг, проката, ремонтных работ, выполнение которых не требует затрат материалов. Первая часть документа — это наряд-заказ. Он сопровождает заказ в момент выполнения услуги и нужен для начисления зарплаты сотрудникам, непосредственно занятым на производстве. Квитанция является второй частью и выдается заказчику для подтверждения выполненной услуги. Третий экземпляр, копия квитанции, используется для учета денежной выручки.
БО-4 часто применяется в ателье при пошиве/ремонте трикотажной одежды.
БО-5 используется в химчистках.
БО-10 применяется в ювелирных мастерских.
Рекомендации по заполнению перечисленных выше форм наряд-заказа вы можете найти в Письме Госналогслужбы РФ от 31.03.1998 № ВК-6-16/210
02 Создание технического задания
Правила заполнения наряд-заказа
Положением, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359, определен перечень обязательных реквизитов такого документа. Бланк наряд-заказа на выполнение работ должен содержать:
- название документа, его номер и серию;
- наименование предприятия и его организационно-правовая форма/Ф.И.О. для ИП;
- место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юрлица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юрлица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности);
- ИНН;
- вид оказываемой услуги;
- размер оплаты;
- стоимость услуги в денежном выражении;
- дату составления документа и проведения расчета;
- Ф.И.О., должность и подпись лица, ответственного за совершение операции и печать организации или ИП;
- иные реквизиты, которые содержат характеристики и специфику оказываемой услуги.
Правила хранения наряд-заказа
Чистые бланки наряд-заказа хранятся в специально отведенной комнате, в сейфе организации. По окончании рабочего дня место хранения бланков опечатывается или опломбируется.
Корешки документов, подтверждающих оплату предоставленной клиенту услуги, хранятся на предприятии не менее 5 лет. По окончании указанного срока они уничтожаются в соответствующем порядке.
ИсточникМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия на тему: «Подсчет объёмов работ» по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Методическая разработка предназначена для организации учебного процесса по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», УП.02 Учебная практика для преподавателей специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Содержимое разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРСАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
на тему: «Подсчет объёмов работ»
по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», УП.02 Учебная практика
для обучающихся по специальности:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Методическая разработка предназначена для организации учебного процесса по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», УП.02 Учебная практика для преподавателей специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Организация-разработчик: ГБПОУ «Курсавский региональные колледж «Интеграл»
Разработчики: Головань Е.З., преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл»
Рассмотрена, утверждена и рекомендована к применению на заседании методического Совета ГБПОУ КРК «Интеграл»
Протокол № от « » 2017 г.
Председатель методического совета М.А. Уманская
357070 Ставропольский край
с. Курсавка, ул. Титова, 15
«Курсавский региональный колледж «Интеграл»
Телефон: (86556) 6-39-83 6-39-80
Методика проведения занятия.
5. Используемая литература.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка разработана в соответствии с рабочей программой ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов», УП.02 Учебная практика. Занятие носит практический характер.
Новые социально-экономические условия в России требуют значительного повышения качества профессионального образования работников, в том числе выпускников организаций профессионального образования. Рыночные отношения предъявляют высокие требования не только к качеству выполнения трудовых функций, культуре труда и межличностным коммуникациям современного работника, но и предусматривают его умение инициативно решать профессиональные проблемы.
Реализуемый в профессиональном образовании принцип вариативности дает возможность применения различных вариантов дифференцированной работы обучающихся, с дополнением, насыщением коллективных форм обучения элементами самостоятельной преобразующей деятельности.
Практическое обучение – компонент педагогического процесса (в организациях профессионального образования), основной целью которого является формирование основ профессионального мастерства будущих специалистов в определенной области деятельности (строительстве), развития профессиональных компетенций. Понятие «профессиональная компетенция» рассматривается как категория, выходящая за рамки профессиональной квалификации. Она включает в себя способность мобильно действовать в определенной ситуации, применяя свой профессиональный опыт самостоятельного решения возникших задач.
Для того, чтобы после получения образования в колледже «Интеграл» из его стен выпускались настоящие специалисты, профессионалы своего дела, на занятиях учебной практики используются разнообразные формы и методы обучения.
Форму практического обучения можно определить как способ, характер взаимодействия преподавателя и обучающегося между собой и с учебным материалом. Наряду с методами и средствами обучения форма организации практического обучения непосредственно влияет на его продуктивность. Развитие форм обучения – это постепенное их обновление, насыщение элементами самостоятельной познавательной и преобразующей учебной деятельности. Формы практического обучения предусматривают развитие индивидуальных способностей и творческой активности обучающегося.
В рамках данного занятия обучающиеся должен:
иметь практический опыт:
— определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
— осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ.
проводить обмерные работы;
определять объемы выполняемых работ;
— правила исчисления объемов выполняемых работ;
— нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
— правила составления смет и единичные нормативы;
— нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;
— энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов.
Данная разработка предназначена для аудиторных занятий. Данное мероприятие проводится в рамках профильной недели.
2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
Практическое занятие проводится с обучающимися группы СТ – 45, специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Тема занятия определена рабочей программой учебных и производственных практик и дневника УП.02 Учебная практика. (Приложение 1).
Данное мероприятие проводится в аудитории, требует тщательного планирования и организации, т.к. обучающимся предстоит продемонстрировать практические навыки работы с чертежами и произвести подсчеты объемов работ, что требует определённых интеллектуальных усилий.
Предварительная подготовка со стороны преподавателя включает в себя следующее: подбор материала; подготовка вариантов заданий; обеспечение обучающихся бланками «Ведомость объемов работ» и калькуляторами.
Предварительная подготовка со стороны обучающегося включает: обеспечение чертежными и писчими принадлежностями; повторение темы 2.3. «Порядок и правила составления сметной документации на строительную продукцию».
Преподаватель вместе с обучающимися подводятся итоги (оценки правильности выполнения практического задания).
Данное мероприятие создает условие для формирования у обучающихся ряда профессиональных и общих компетенций и способствует повышения уровня профессиональной подготовки специалистов строительного профиля.
Продолжительность занятия – 6 часов.
Форма проведения – практическое занятие.
3 . ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
Тема: Подсчет объёмов работ
Цель: отработать и закрепить профессиональные умения по определению и учету объемов выполняемых работ
Образовательные:
— сформировать у обучающихся представления об этапах и методах подсчета объемов строительных работ;
— обеспечить профессиональную подготовку специалистов на уровне, соответствующем ФГОС СПО;
— сформировать умения и применять знания, полученные ранее, для решения конкретных задач.
Развивающие:
— создать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
— развивать у обучающихся познавательного интереса к специальности;
— создать условия для дальнейшего развития профессиональных качеств обучающихся;
— развивать потребности в получении новых знаний с целью саморазвития и самосовершенствования;
— развивать умения работать в команде, находить совместно правильное решение и отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
— формировать коммуникативную культуру обучающихся;
— воспитывать чувства ответственности и самостоятельности;
— формировать профессиональную заинтересованность.
Здоровьесберегающие:
— способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке;
Методические:
— совершенствовать методику проведения учебной практики УП.02;
Тип урока: практика
Форма проведения: практическое занятие.
Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, исследовательский, практический.
Методы мотивации интереса к учению:
— словесные: (объяснение, беседа), опрос;
— наглядные: метод учебного сотрудничества (показ трудовых приемов и операций):
— стимулирования: создание ситуации познавательной новизны, поощрение.
Методы практические:
Репродуктивный: метод формирования умений (под наблюдением преподавателя)
Продуктивный: метод применения полученных знаний и умений (самостоятельно).
Методы контроля:
— рефлексия деятельности (представление расчетов)
— настроения и эмоционального состояния (диалог при представлении расчетов)
Средства обучения и оборудование: ручка, карандаш, линейка, ластик, писчая бумага, калькулятор, ведомость объемов работ (Приложение 1).
Продолжительность занятия: 6 часов
Формируемые компетенции:
ПК 2.3. Р Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАЯТИЯ.
1. Вводная часть – 30 минут
— Определение наличия обучающихся.
— Объявление темы, целей и задач занятия.
2. Основная часть – 4часа
— Выдача практического задания (Приложение 2)
— Инструкция по выполнению практического задания. (Приложение 3).
— Выполнение практического задания и заполнение Ведомости объемов работ (Приложение 4)
— Оказание консультативной помощи в ходе выполнения задания.
3. Заключительная часть – 1час 30 минут
— Проверка правильности выполнения задания (Приложение 5)
— Подведение итогов занятия.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Вильчик Н.П. Архитектура зданий. Учебник. М.: Инфра-М, 2014. – 285 с.
Ерисова Л. Г. Технология строительного производства. — М. Промиздат, 2015. – 462 с.
Синянский И.А., Манешина Н.И. Проектно-сметное дело. Учебник.- М.: Академия, 2014. – 448 с.
Соколов Г.К. Технология и организация строительства PDF. М.: Академия, 2015. – 528 с
СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства
СНиП 3.01.01-85 (с изм. 1 1987, 2 1995) Организация строительного производства
Источник