Закупка работ по строительству реконструкции объекта капитального строительства что относится

Закупка работ по строительству реконструкции объекта капитального строительства что относится

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 января 2020 года N 9/пр

(с изменениями на 14 октября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

а) Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства согласно приложению N 1 (далее — Типовые условия);

б) информационную карту типовых условий контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства согласно приложению N 2.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А.Волкова.

в Министерстве юстиции

21 февраля 2020 года,

регистрационный N 57585

Основные изменения 44-ФЗ в части закупок работ по строительству / ЕИС

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 14 января 2020 года N 9/пр

Типовые условия государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства

(с изменениями на 14 октября 2021 года)

Контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее — контракт), включают в себя следующие типовые условия:

1. Условия об обязанностях подрядчика:

1.1. Принять на себя обязательства выполнить работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства _________ (далее — объект) в сроки, предусмотренные контрактом:

вариант 1: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N ____ к контракту и его неотъемлемой частью.

вариант 2: в соответствии с графиком исполнения контракта, включающим график выполнения строительно-монтажных работ , который является приложением N ____ к контракту и его неотъемлемой частью.

Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей.

1.2. Обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией.

1.3. Обеспечить поставку необходимых для строительства или реконструкции материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение.

Данное условие включается, если при исполнении контракта предполагается поставка товаров (в том числе материалов, изделий, конструкций и оборудования), необходимых для строительства или реконструкции, а также если такая поставка осуществляется подрядчиком.

1.4. Обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в контракте.

Закупка строительных работ по 44-ФЗ

1.5. Обеспечить представителям заказчика возможность осуществлять контроль за ходом выполнения работ, качеством применяемых при строительстве или реконструкции объекта материалов, изделий, конструкций и оборудования.

1.6. Информировать заказчика обо всех происшествиях на объекте, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на объекте, несчастных случаях на объекте, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников подрядчика и иных лиц, не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента, когда возникновение аварии или несчастного случая или угроза аварии или несчастного случая стали известны или должны были быть известны подрядчику.

1.7. Устранять за свой счет в срок, установленный органом государственного строительного надзора, недостатки (дефекты) работ, выявленные таким органом в ходе проверки соответствия построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и (или) информационной модели, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые послужили основанием для отказа в выдаче заключения о соответствии и (или) в выдаче заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды).

1.8. Передать заказчику исполнительную документацию на выполненные работы в объеме и составе, необходимом для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Читайте также:  Паспорт объекта строительства баннер образец

1.9. Выполнить до направления уведомления о завершении строительства объекта предусмотренные проектной и рабочей документацией пусконаладочные работы и комплексное опробование оборудования, оформить их результаты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и проектной документации, если контрактом предусмотрены пусконаладочные работы и комплексное опробование оборудования. Порядок оформления результатов выполнения пусконаладочных работ и комплексного опробования оборудования устанавливается контрактом.

1.10. Устранять за свой счет выявленные в процессе выполнения работ и после их завершения в гарантийный срок недостатки (дефекты) работ, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае, если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.11. Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом.

1.11.1. Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от проектной документации и рабочей документации.

1.12. Не позднее _____ ( ) рабочих дней со дня окончания строительства (реконструкции) объекта освободить земельный участок от временных построек и сооружений, строительной техники, строительного мусора и иных отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления и направить заказчику проект акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта.

2. Условия об обязанностях заказчика:

2.1. Оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта:

вариант 1: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ .

Если контракт содержит график оплаты выполненных по контракту работ.

вариант 2: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

вариант 3: и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ .

Если контракт содержит график оплаты выполненных по контракту работ и в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652, 2019, N 52, ст.7787) (далее — Федеральный закон о контрактной системе).

вариант 4: с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ .

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.

2.2. Проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Заказчик проводит экспертизу результатов работ, предусмотренных контрактом, самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

3. Условия о гарантии качества:

3.1. Гарантийный срок на объект устанавливается сроком на ______ (_______) года (лет).

3.2. В случае если производителями или поставщиками технологического и инженерного оборудования, применяемого при строительстве (реконструкции), установлены гарантийные сроки, большие по сравнению с гарантийным сроком, предусмотренным контрактом, к соответствующему технологическому и инженерному оборудованию применяются гарантийные сроки, установленные производителями, поставщиками.

В случае если производителями или поставщиками материалов, конструкций, изделий или оборудования, подлежащих передаче заказчику после завершения работ, установлены гарантийные сроки, большие по сравнению с гарантийным сроком, установленным в пункте _____ контракта, к соответствующим элементам работ применяются гарантийные сроки, предусмотренные производителями, поставщиками. Подрядчик обязуется передать заказчику в составе исполнительной документации все документы, подтверждающие гарантийные обязательства поставщиков или производителей.

3.3. Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты) работ, обнаруженные в период гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта и его частей, неправильной эксплуатации, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного заказчиком или привлеченными заказчиком третьими лицами.

3.4. Устранение недостатков (дефектов) работ, выявленных в течение гарантийного срока, осуществляется силами и за счет средств подрядчика.

Читайте также:  Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства
Источник

Об изменениях в части закупок строительных работ, в том числе в части правил оценки заявок и дополнительных требований к участникам закупок

29 июня 2020 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р».

Постановлением вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы закупок в сфере строительства.

Так, определенное в правилах оценки заявок участников, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, допущение об установлении в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и его показателей, определенных в правилах, распространяется не только на закупки строительных работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, искусственных дорожных сооружений в составе автодорог, а в отношении любых объектов капстроительства, включая линейные, а также работ по сохранению объектов культурного наследия, контрактов жизненного цикла, предусматривающих работы по проектированию, строительству, реконструкции, капремонту, контрактов «под ключ» и контрактов, предметом которых могут быть в любом сочетании подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, работы по строительству, реконструкции, работы по капитальному ремонту объектов капстроительства из перечней, установленных до 01.01.2024 актом органа власти любого уровня.

При этом уточнены показатели такого критерия, для оценки по такому критерию нужно будет установить один или несколько показателей, подтверждающих в том числе опыт работы, связанный с предметом контракта: общая стоимость исполненных контрактов (договоров), общее количество исполненных контрактов (договоров) и наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок по указанным показателям в документации о закупке может устанавливаться или учитываться один или несколько видов контрактов (договоров), сгруппированных следующим образом:

  • первая группа — контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов); линейные объекты капитального строительства; особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства; объекты культурного наследия;
  • вторая группа — контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки.

Ко второй группе контрактов (договоров) относятся:

  • контракты жизненного цикла, включающего работы по проектированию, строительству, реконструкции, капремонту соответствующего вида объекта капстроительства из первой группы;
  • контракты по строительству «под ключ» в отношении соответствующего вида объекта капстроительства из первой группы;
  • контракты, предметом которых могут быть в любом сочетании: подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, работы по строительству, реконструкции, работы по капитальному ремонту объектов капстроительства из перечней, установленных до 01.01.2024 актом органа власти любого уровня, и соответствующих объектам капстроительства из первой группы контрактов (договоров);
  • контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства из первой группы соответствующего вида;
  • контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Постановлением № 921 также внесены изменения в постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в части корректировки дополнительных требований к участникам закупок работ в сфере строительства.

Так, во всех позициях дополнительных требований, касающихся работ в сфере строительства, разграничен стоимостной порог применения этих позиций – в отношении закупок для федеральных нужд минимальное значение НМЦК, при котором необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупок составляет 10 млн рублей, а в отношении закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд – 5 млн рублей.

При этом из позиций 2 и 2.1 исключены работы по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства, как в наименовании, так и в подтверждающих опыт документах

Такие работы вынесены в отдельные новые позиции 2.4, 2.5 и 2.6, которые устанавливают дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ:

  • по капремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
  • по капремонту линейного объекта;
  • по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Читайте также:  Расчет объемов работ на строительство объекта

В качестве дополнительного требования к участникам закупок в этих позициях установлено наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта (договора), заключенного в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ или Закона № 223-ФЗ, на выполнение аналогичных работ, стоимость которого составляет не менее 20 % НМЦК. Участник закупок должен будет представить для подтверждения своего соответствия копию соответствующего контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов или реестре договоров в ЕИС, а также подписанные не ранее, чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок копии актов выполненных работ и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (если это предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности).

При этом во всех позициях, касающихся работ в сфере строительства, в том числе касающихся работ по строительству и (или) реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) с НМЦК свыше 100 млн. рублей, для подтверждения опыта исполнения можно учитывать контракты (договоры) за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а не за 3 года.

Также в позициях 2 и 2.1. касающихся выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, и работ по строительству, реконструкции линейного объекта, исключено условие о том, что стоимость подтверждающего опыт контракта (договора) может составлять не менее 20 % НМЦК для закупок свыше 1 млрд рублей. К таким закупкам теперь применяется условие, установленное для закупок от 500 млн рублей, согласно которому опыт можно подтвердить контрактом (договором) со стоимостью не менее 30 % НМЦК.

Кроме того введена новая позиция 2.7, предусматривающая дополнительные требования к участникам закупок на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, НМЦК которых для обеспечения федеральных нужд также превышает 10 млн рублей, а для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд – 5 млн рублей. Опыт исполнения подтверждается аналогичным контрактом (договором) Для подтверждения соответствия этим требованиям участники закупок должны будут подтвердить опыт исполнения за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке аналогичного контракта (договора) стоимостью не менее 20 % НМЦК закупки, предоставив копии такого исполненного контракта (договора) и актов выполненных работ, подписанных не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Постановлением № 921 также внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Из перечня с 01.09.2020 исключаются все виды строительных работ по ОКПД2 41.2, 42 и 43, включая сноску, которая выводила из этого перечня строительные работы в отношении особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства. Однако распоряжение Правительства РФ от 13.05.2016 № 890-р, которым эта сноска и была введена утрачивает свою силу с 09.07.2020, одновременно со всеми остальными изменениями, предусмотренными Постановлением № 921, которые применяются к закупкам, извещения о которых размещены после указанной даты.

Источник

Уточнено понятие результата работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в рамках 44-ФЗ

Согласно внесенным изменениям, результатом выполненной работы по контракту на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено (ч.4 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ):
1) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта требованиям проектной документации;
2) заключение федерального государственного экологического надзора.

Следовательно, исключены положения о соответствии объекта в заключении органа государственного строительного надзора:
— требованиям технических регламентов;
— требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

Для получения указанных заключений подрядчик обязан представить заказчику документы, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, например, проектную документацию.

Напомним, что заказчик в течение 10 рабочих дней с даты приёмки объекта капитального строительства обязан направить представленные подрядчиком документы в орган государственного строительного надзора, а при необходимости также в орган федерального государственного экологического надзора (ч.8 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

После получения заключения органа государственного строительного надзора заказчик обязан в течение 10 рабочих дней направить в орган, выдавший разрешение на строительство, документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.8 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...