Мне, К.М.М., принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 34:28:ХХХХХХХ:ХХХ, площадью 508 кв.м., с расположенным на нем индивидуальным жилым домом, по адресу: Волгоградская область, город Краснослободск, ул. ХХХХХХ, дом 189, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации права 34 АА № ХХХХХ, 34 АА № ХХХХХ выданными 05.09.20ХХ года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
Принадлежащий мне земельный участок граничит с двумя смежными земельными участками, принадлежащими на праве собственности К.В.А.: площадью 563 кв.м., с кадастровым номером 34:28:ХХХХХХ:ХХХХ, по ул.ХХХХХХ 187 а, г.Краснослободск, с расположенным на нем зданием мебельного магазина; и площадью 363 кв.м., с кадастровым номером 34:28:ХХХХХХ:ХХХХ, по ул. ХХХХХХ 187 г, на котором К.В.А. в настоящий момент осуществляет строительство мебельного магазина. Право собственности К.В.А. на указанные земельные участки подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № ХХ/ХХХ/20ХХ-ХХХ от 07 ноября 20ХХ года, а также общедоступными сведениями Публичной кадастровой карты.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
17.12.20ХХг. в ответ на мое заявление Среднеахтубинская районная Дума Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области выслала в мой адрес копию разрешения на строительство объекта, расположенного по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск, ул. ХХХХХХ, 187г.
Выясняя параметры разрешенного строительства, согласованные указанным разрешением на строительство, я 18.12.20ХХ года узнал, что 25 ноября 20ХХ года Администрацией городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области было вынесено Постановление №-97 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ, 187г в городе Краснослободске» (далее по тексту-постановление), которым гражданину К.В.А. разрешено отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по yл.ХХХХХХ на 187г в г.Краснослободске — максимальный процент застройки в границах земельного участка считать 97 процентов.
Указанные постановления являются незаконными, вынесены с нарушениями действующего законодательства, в результате их принятия нарушены мои права и законные интересы, что подтверждается нижеследующим.
І. Постановление №- 97 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ, 187 г в городе Краснослободске».
Постановление №-97 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул. ХХХХХХ, 187 г в городе Краснослободске» принято в нарушение Порядка предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, регулируемого нормами ст.ст. 39,40 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ физическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса.
Согласно пункту 3 ст. 39 ГрК РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объекта капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае, если в связи с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства может быть оказано негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Как следует из указанного постановления № 97, гражданин К.В.А. подал заявление на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ 187 г в г. Краснослободске — максимальный процент застройки считать 97 процентов, решением Думы городского поселения г.Краснослободск от 30.10.20ХХ года №-ХХ/ХХХ были назначены публичные слушания, состоявшиеся 19.11.20ХХ года.
Правила землепользования и застройки городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту — Правила), являющиеся (согласно ст.1 данных правил) нормативным правовым актом муниципального образования, в статье 15 устанавливают порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов.
В соответствии с ч.4 ст. 15 Правил Комиссия по землепользованию и застройке, к полномочиям которой относится организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки (п.4 ст.11 Правил) обязана в течение 10 дней обеспечить информирование граждан, проживающих в территориальной зоне, в которой располагается объект недвижимости, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта, и ПЕРСОНАЛЬНО ОПОВЕЩАЕТ правообладателей смежных земельных участков и правообладателей объектов, расположенных на них, о проведении публичных слушаний.
В мой адрес, как заинтересованного лица, обладателя смежного земельного участка, как указывалось выше, никаких извещений по данному вопросу не направлялось и не поступало.
Данное обстоятельство представляет собой явное нарушение положений п.4 ст.15 Правил, а также ч.4 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ссылка на необходимость соблюдения условий которой при проведении публичных слушаний, содержится в ст.40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Считаю, что Постановление №-97 от 25. 11.20ХХ года Администрации городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ, 187 г в городе Краснослободске, публичные слушания от 19.11.20ХХ года, протокол по результатам данных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний от 19.11.20ХХ года в части разрешения вопроса о предоставлении К.В.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул. ХХХХХХ 187 г в г.Краснослободске — максимальный процент застройки в границах земельного участка считать 97 процентов, являются незаконными, поскольку противоречат вышеуказанным нормативно-правовым актам, а также нарушают мои права и законные интересы, как заинтересованного лица, как принятые с нарушением установленного законом порядка проведения публичных слушаний, обеспечивающих гарантированные нормами Конституции РФ, Градостроительного кодекса РФ права человека и каждого гражданина на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта.
Во исполнение названных установлений во взаимосвязи с другими положениями Конституции Российской Федерации, согласно которым в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление (статья 12), осуществляемое гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130, часть 2), Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении как одной из форм осуществления народом своей власти, обеспечивающей — в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, указанных в федеральных законах, законами субъектов Российской Федерации, — самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (статья 1).
На основании изложенного, следует, что оспариваемое Постановление принято с нарушением порядка организации публичных слушаний г.п.- г.Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, установленного ст.23, ст.15 Правил землепользования и застройки r.п.- г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, что лишило Истца возможности представлять предметные возражения по обсуждаемому вопросу.
Исходя из общих принципов градостроительного законодательства, при принятии градостроительных решений требуется обязательный учет мнения населения. Именно этой цели и призваны служить публичные слушания, проводимые с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46 Градостроительного кодекса РФ).
Помимо указанных нарушений, имеют место и другие нарушения действующего законодательства при принятии Постановления № 97.
В соответствии с п.4 ст. 15 Правил Комиссия по землепользованию и застройке в течение трех дней запрашивает письменные заключения по предмету запроса от контрольных и надзорных органов, уполномоченных регулировать застройку и землепользование. Указанные заключения должны подтвердить либо опровергнуть информацию представленную заявителем согласно п.3 ст. 15 Правил, а именно «обоснование того, что запрашиваемые отклонения допустимы архитектурными требованиями, требованиями безопасности: экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иными требованиями безопасности, определяемыми техническими регламентами».
В нарушение указанных положений п.4 ст. 15 Правил, п.3 ст. 15 Правил К.В.А. не были представлены требуемые обоснования, Комиссией обоснования не были затребованы, и Комиссией не были получены письменные заключения от всех уполномоченных органов о том, что застройка в границах земельного участка 97 процентов при строительстве объекта по ул.ХХХХХХ 187, г.Краснослободска К.В.А. допустима архитектурными требованиями, требованиями безопасности: экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иными требованиями безопасности, определяемыми техническими регламентами.
Согласно п.3 статьи 24 Правил при проведении публичных слушаний гражданам предоставляется информация о письменных заключениях, полученных от уполномоченных контрольных и надзорных органов по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Данная информация не только не была предоставлена гражданам, как выяснилось впоследствии, но и не была получена в нарушение указанного требования.
Кроме того, в нарушение п.3 ст. 15 Правил заявление К.В.А. на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не содержит обоснования того, что запрашиваемые отклонения необходимы для эффективного использования земельного участка и не ущемляют права владельцев смежных земельных участков.
Таким образом, в отсутствие всех необходимых согласно ст.15 Правил документов, вопрос о предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров был вынесен на рассмотрение на публичных слушаний, в результате чего были приняты незаконные и оспариваемые документы.
Все вышеуказанные нарушения лишили жителей близлежащих домов, в том числе и Истца, как заинтересованного лица, в получении полной информации относительно последствий предоставления разрешения К.В.А. на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ 187г в г.Краснослободске с установлением максимального процента застройки 97 процентов, использования гарантированной Конституцией РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Правил землепользования и застройки г.п.- г. Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, возможности реализовать свои права на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
В силу пункта 9 статьи 1, части 2 статьи 30, части 3 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
В соответствии со статьей 38 ГрК применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства.
Виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства г.Краснослободск устанавливаются для каждой территориальной зоны в главе 7 Правил. Земельный участок с кадастровым номером 34:28:ХХХХХХ:ХХХХ по ул.ХХХХХХ 187г, площадью 363 кв.м., на котором оспариваемым постановлением разрешен максимальный процент застройки 97 процентов, а также земельный участок Заявителя, находятся в зоне застройки малоэтажными индивидуальными жилыми домами согласно графической информации Правил.
Статьей 30 Правил для зоны застройки малоэтажными индивидуальными жилыми домами установлены предельные параметры разрешенного строительства:
— максимальный процент застройки в границах земельного участка — 60%;
-максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения — 160 кв.м.
— предельное количество этажей — 3.
— минимальный отступ стен зданий от задней границы участка — 3 метра;
Спорным постановлением предоставлено разрешение на максимальный процент застройки на земельном участке равным 97 процентов, при этом иные параметры разрешенного строительства постановлением не изменены и должны при строительстве соответствовать указанным нормам: минимальный отступ стен зданий от задней границы участка — 3 метра ; максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения — 160 кв.м.
Разрешение на отклонение от предельных параметров капитального строительства согласовывает максимальный процент застройки равным 97 процентов, что является нарушением пункта 2. 10 СанПин 2.1.2.2645-10, которым запрещено размещение объектов торгового назначения в пределах придомовой территории жилых домов. Фактически расстояние между строящимся зданием магазина и принадлежащим Истцу объектом составляет менее 7 м. С учетом установленного предельными параметрами строительства требования о минимальном отступе стен строящегося здания от задней границы участка равным 3 метрам, свободное расстояние составляет менее 4 метров. Таким образом, не только исключается размещение придомовой территории перед моим земельным участком и жилым домом, но и не позволяет обеспечить безопасный проезд для машин, в том числе пожарный проезд. Из этого следует, что принятым постановлением нарушаются нормы СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Кроме того, не соблюдено требование санитарных правил и нормативов (пункт 2.6 СанПиН 2. 1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»), согласно которым расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. Фактически, в результате застройки К.В.А.
97 процентов земельного участка, обзор из моего жилого дома полностью ограничен, нарушены нормы инсоляции. Таким образом, нарушены нормы по гигиеническим требованиям к естественному освещению помещений жилых зданий, нарушаются требования, установленные Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» п.7.1. СНиП 2.07.01-89 (Свод правил CП 42. 13330.2011 «СНиП 2.07.01-89“. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений):
«Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, нормами освещенности, приведенными в CП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями». «Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2-3 этажа — не менее 15 м; 4 этажа — не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат — не менее 10 м.».
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-Ф3) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В абзаце 10 статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф3 указано, что под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее — санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения,перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03. 1999 № 52-Ф3 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Следует отметить, что в период получения К.В.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, учитывая необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения согласно п.4 ст.15 Правил, п.3 ст. 15 Правил землепользования и застройки г.Краснослободска, вышеуказанной спорные правоотношения были урегулированы Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.2. 1/2.1.1. 1200-03 (далее СанПиН 2.2. 1/2.1.1.1200-03), введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.20ХХ №74 ( в редакции от 09.09.20ХХ).
В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.2. 1/2.1.1.1200-03 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Пунктом 2. 1 СанПиН 2.2. 1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом № 52-Ф3 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий l и II класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно- защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Из положений пунктов 3.1.6, 3.1.7, 4.2.1, 4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 следует, что для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов. Санитарная классификация, ее размер, организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно-защитными зонам.
Строящийся мебельный магазин К. В.А. относится к объектам V класса опасности, вследствие чего в соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для данного объекта должен составлять 50 м.
В силу пункта 5. 1 СанПиН 2.2.1/2. 1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Фактически, расстояние от принадлежащего Заявителю жилого дома до строящегося магазина составляет менее 7 метров.
Учитывая изложенное, спорное Постановление № 97 вынесено с многочисленными нарушениями действующего законодательства, требований безопасности, определяемых техническими регламентами, градостроительных норм, нарушает права и охраняемые законом интересы Истца, является незаконным и подлежит отмене.
2. Разрешение от 04.03.20ХХ года № ХХХХХХХХ-ХХ на строительство магазина по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г.Краснослободск, ул.ХХХХХХ 187 г, выданное К.В.А. Администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
Как следствие выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта по ул.ХХХХХХ 187г в г.Краснослободске, по обращению К.В.А. Администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области было выдано разрешение на строительство №-ХХХХХХХХ-ХХ от 04.03.20ХХ года, согласовывающее строительство мебельного магазина на земельном участке площадью 363 кв.м., с кадастровым номером 34:28:ХХХХХ:ХХХХ, по ул.ХХХХХХ 187 г.
На основании п.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (при отклонении от параметров) является одним из обязательных документов для получения разрешения на строительство. Разрешение на строительство объекта капитального строительства выдается с учетом и исходя из содержания документов, установленных п.7 ст.51 ГрК РФ.
Таким образом, оспариваемое разрешение на строительство вынесено с теми же нарушениями градостроительных норм, требований безопасности, установленных техническими регламентами, что указаны в разделе I настоящего Заявления, в связи с чем, является незаконным и подлежит отмене.
Помимо вышеуказанных нарушений, следует отметить что К.В.А. в нарушение проекта и указанного разрешения на строительство осуществляется деконструкция мебельного магазина, расположенного на прилегающем земельном участке с кадастровым № 34:28:ХХХХХ:ХХХХ, по yл.ХХХХХХ 87 а, г.Краснослободск, с целью увеличения торговых площадей, путем пристройки нового строящегося объекта и устройства общего конструктивного элемента — крыши.
Магазины Ответчика (существующий и строящийся) находятся на разных земельных участках, составляют фактически одно строение, имеющее две сблокированные части (два магазина), имеющего общую крышу. Строительство и реконструкция действия, влекущие разные правовые последствия. Строительство (ч. 13 ст.
1 Градостроительного кодекса РФ) предполагает возведение нового объекта, реконструкция (ч. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ) предполагает изменение параметров уже имеющегося объекта строительства.
Согласно п.1. статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства. Учитывая, что разрешение выдано на строительство мебельного магазина, а не на его реконструкцию, проектная документация также предполагает новое строительство, а не реконструкцию существующего магазина. Таким образом, строительство мебельного магазина осуществляется К.В.А. с существенными отступлениями и нарушениями проектной документации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, к которым относятся требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В результате строительства здания мебельного магазина в результате выдачи незаконного разрешения на строительство ухудшаются условия безопасной эвакуации людей из принадлежащего мне жилого дома, нарушены требования пожарной безопасности, а именно: не обеспечен доступ пожарных автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение зданий ППБ 01-03 п. 3, 23; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 80 ч. 1; Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ст. 8 п. 5.
Требования пожарной безопасности установлены также Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.20ХХ №313, действовавшими в период выдачи разрешения на строительство (диапазон действия: с 30.06.20ХХ по 21.07.20ХХ) (далее — ППБ 01-03).
Согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии (п.23 ППБ). Аналогичная обязанность предусмотрена п.п.74, 75 постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме».
Кроме того, статьей 67 Федерального закона № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», действовавшей в период выдачи разрешения на строительство, были предусмотрены обязательные требования: ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.
Как уже было отмечено выше, фактически расстояние между строящимся зданием магазина и принадлежащим мне объектом составляет менее 7 м. С учетом установленного предельными параметрами строительства требования о минимальном отступе стен строящегося здания от задней границы участка равным 3 метрам, свободное расстояние составляет менее 4 метров. Таким образом, при условии соблюдения права на размещение придомовой территории перед моим земельным участком и жилым домом, территорию для проезда пожарной техники обеспечить невозможно.
В соответствии с ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения зданий и сооружений должны обеспечивать в случае пожара: эвакуацию людей в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность проведения мероприятий по спасению людей; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий и сооружений; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; нераспространение пожара на соседние здания и сооружения.
Согласно п. 5 ст. 8 Закона № 384-Ф3 здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе их эксплуатации исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались требования в частности касающиеся возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения.
Согласно ч. 1 ст.69 123-Ф3 противопожарные расстояния между зданиями должны обеспечить нераспространение пожара на соседние здания; Согласно ч.3 ст.8 Закона № 384-ФЗ здание должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы обеспечивалось нераспространение пожара на соседние здания; безопасные противопожарные расстояния между зданиями определены в CП 4.13130.20ХХ и составляют не менее 10 метров в нашем случае; согласно части 6 ст.15 Закона № 384-Ф3, соответствие проектных характеристик здания требованиям безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования стандартов и сводов правил, или на требования специальных технических регламентов.
Необходимо отметить, что согласно практике Верховного Суда РФ строительными нормами и правилами необходимо руководствоваться при рассмотрении судебных дел, например решение Верховного Суда РФ от 01 октября 20ХХ года №-ГКПИО7-1052, определение Верховного Суда РФ от 12 октября 20ХХ года №-KAC06-377.
Жизнь и здоровье граждан представляют собой наивысшую ценность, приоритетное обеспечение охраны жизни и здоровья людей на территории Российской Федерации является основным принципом государственной политики в области безопасности. Под защитой имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества следует понимать требования, направленные на недопущение угрозы его повреждения либо уничтожения (например, в результате пожаров, взрывов).
Все вышеуказанные нарушения свидетельствуют о том, что в результате принятия незаконных Постановления №-97 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ, 187 г в городе Краснослободске», Разрешения на строительство №-ХХХХХХХХ-ХХ от 04.03.20ХХ года, осуществляется строительство здания мебельного магазина, в результате которого не только нарушены права и охраняемые законом интересы Истца, но и создана угроза жизни и здоровью Истца и граждан.
Согласно ст. 139 ГПК РФ по заявлению лиц, участвующих в деле, судья или суд может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда, а также в целях предотвращения причинения значительных убытков заявителю.
Основной целью гражданского судопроизводства согласно ст. 2 ГПК является защита нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых и иных правоотношений. Это предполагает не только возможность для заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса (ст. 3 ГПК), но и реальность исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
По данным Истца К.В.А. подал заявление о выдаче разрешения на ввод объекта — мебельного магазина в эксплуатацию. В случае принятия положительного решения Заявителю для восстановления своих прав потребуется обжаловать еще и разрешение на ввод объекта-мебельного магазина в эксплуатацию. Между тем, согласно положениям Градостроительного кодекса РФ законность разрешения на ввод объекта в эксплуатацию находится в непосредственной зависимости от законности разрешения на строительство. Настоящее заявление содержит факты, свидетельствующие о незаконности разрешения на строительство.
Таким образом, выдача разрешения на ввод объекта-мебельного магазина в эксплуатацию значительно затруднит и затянет восстановление нарушенных прав Истца.
В соответствии со ст. 139 ГПК принятие мер по обеспечению иска необходимо для защиты законных интересов истца на тот случай, когда ответчик будет действовать недобросовестно или когда вообще непринятие мер может повлечь невозможность исполнения судебного решения-
В силу п.2 ч. 1 ст.140 ГПК мерой по обеспечению иска может быть запрещение ответчику совершать определенные действия.
На основании изложенного,
1. Признать незаконным Решение Думы городского поселения г.Краснослободск от 30. 10.20ХХ года №-ХХ/ХХХ в части назначения публичных слушаний по вопросу предоставления К.В.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по yл.ХХХХХХ 187 г в г.Краснослободске;
2. Признать недействительными результаты и протокол публичных слушаний, в части разрешения вопроса о предоставлении К.В.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ 187 г в г.Краснослободске;
3. Признать недействительным Заключение о результатах публичных слушаний, в части разрешения вопроса о предоставлении К.В.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ 187 г в г.Краснослободске;
4. Признать недействительным протокол заседания Комиссии по застройке и землепользованию Администрации городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области в части согласования предоставления К.В.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ 187 г в г.Краснослободске;
5. Признать незаконным Постановление №º-97 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ, 187 г в городе Краснослободске» от 25 ноября 20ХХ года, выданное Администрацией городского поселения город Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области.
6. Признать незаконным Разрешение от 04.03.20ХХ года №-ХХХХХХХХ-ХХ на строительство магазина по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г.Краснослободск, ул.ХХХХХХ 187 г, выданное К.В.А. Администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
7. Запретить Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию здания по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г.Краснослободск, ул.ХХХХХХ 187г.
8. Признать действия К.В.А. по использованию земельного участка (кадастровый номер 34:28:ХХХХХХ:ХХХХ), принадлежащего К.В.А. для целей строительства на нем капитального объекта — двухэтажного мебельного магазина, незаконными;
9. Обязать К.В.А. устранить препятствия в осуществлении жилищных прав истца, привести земельный участок (кадастровый номер 34:28:ХХХХХХ:ХХХХ) в части, занимаемой под строительство двухэтажного мебельного магазина в состояние, существовавшее до нарушения прав собственников смежных участков (до начала строительства магазина) — демонтировать находящееся на указанном земельном участке строение.
- Признать возведенную пристройку к мебельному магазину, расположенному по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск, ул. ХХХХХХ 187а самовольно возведенным строением.
1. Исковое заявление — 6 экз. ;
2. Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины — 1 экз.;
3. Копия Свидетельства о государственной регистрации права 34 АА № ХХХХХ от
05.09.20ХХ года — 6 экз.;
4. Копия Свидетельства о государственной регистрации права 34 АА № ХХХХХ от 05.09.20ХХ года — 6 экз.;
5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №-ХХ/ХХХ/20ХХ-ХХХ от 07 ноября 20ХХ года — 6 экз.;
6. Копия Письма Среднеахтубинской районной Думы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 17.12.20ХХ года — 6 экз.;
7. Копия Разрешения на строительство — 6 экз.;
8. Копия Постановления №º-97 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по ул.ХХХХХХ, 187 г в городе Краснослободске» от 25 ноября 20ХХ года;
9. Схема месторасположения земельных участков;
- Исковое заявление о признании права собственности на долю в квартире
- Исковое заявление о признании утратившими право пользования жилым помещением (выселение)
- Исковое заявление о признании права собственности в порядке приватизации (военнослужащий получил квартиру по договору социального найма, ранее, будучи несовершеннолетним, участвовал в приватизации)
- Исковое заявление о вселении, определении порядка пользования квартирой
- Исковое заявление о признании действий незаконными (изменение порядкового номера в очереди на улучшение жилищных условий)
- Исковое заявление о взыскании задолженности по коммунальным платежам с наследников
- Исковое заявление о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации (договор социального найма с военнослужащим)
- Исковое заявление о разделе жилого дома в натуре
- Исковое заявление о взыскании задолженности по коммунальным платежам, неустойки (истец ТСЖ)
- Исковое заявление о переводе прав и обязанностей покупателя по договору купли-продажи жилого помещения (сособственник продал долю квартиры, не предложив ее выкупить другому сособственнику)
- Исковое заявление о взыскании неустойки по договору участия в долевом строительстве, морального вреда, штрафа в пользу потребителя
- Исковое заявление о взыскании страхового возмещения по договору добровольного страхования жилого дома (у дома просел фундамент и несущие стены дали трещину)
- Заявление о включении требований о передаче жилого помещения в реестр требований кредиторов (семейная пара включает в реестр требование о передаче жилого помещения)
- Исковое заявление о признании договора найма жилого помещения недействительным
- Исковое заявление о разделе домовладения в натуре
- Исковое заявление о взыскании неустойки по договору о долевом участии в строительстве (Дом к указанному в договоре сроку не построен)
- Исковое заявление о признании права собственности в порядке приватизации (Отказ Департамента по причине включения временной прописки в паспортные данные)
- Исковое заявление об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, об обязании не чинить препятствия в пользовании жилым помещением
- Исковое заявление о признании незаконным распоряжения органа местного самоуправления, признания права собственности в порядке наследования (муниципалитет предоставил в собственность земельный участок, который ранее уже был предоставлен в собственность)
- Исковое заявление к управляющей компании об обязании произвести ремонт общедомового имущества
- Исковое заявление о возложении обязанности произвести перерасчёт за неоказанные услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества
- Исковое заявление о взыскании с управляющей компании стоимости общедомового прибора учета тепловой энергии, утраченного управляющей компанией
- Исковое заявление о признании бездействия управляющей компании по вводу в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии незаконным
- Исковое заявление к управляющей компании (обязать приобрести и установить новый общедомовой прибор учета тепловой энергии, взамен утраченного)
- Заявление о включении требований в реестр требований кредиторов (дольщик включает требование о передаче квартиры и выплате денежных средств по решениям районных судов о взыскании неустойки с застройщика)
- Исковое заявление о признании гражданина утратившим право пользования жилым помещением (решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета)
- Исковое заявление об устранении препятствий в пользовании квартирой
- Адвокат по жилищным делам Волгоград
Главная | Статьи | Исковое заявление о признании незаконными муниципальных актов на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства
Наш адрес: г. Волгоград, ул. Пархоменко, д. 47, к. б —> Телефон: 8 (8442) 50-56-79 Адрес: г. Волгоград, 7-я Гвардейская, д. 10 Условия размещения рекламы на сайте
Источник www.ufk34.ruРазрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства – условия и порядок получения
1. Предельные параметры разрешённого строительства – элемент градостроительного регламента
Предельные параметры разрешённого строительства – один из показателей градостроительного регламента. Град. регламент, в свою очередь, является одним из результатов градостроительного зонирования территорий муниципальных образований, обеспечивающего решение целого рядя задач:
- образование территориальных зон
- установление градостроительных регламентов, действующих в пределах границ конкретной территориальной зоны
- установление вида градостроительной деятельности
Целями формирования территориальных зон являются:
- создание возможности сочетания: в каждой из них различных видов существующего и планируемого использования земельных участков
- к примеру, в жилых зонах – сочетание территорий для размещения объектов жилого, общественно-делового, рекреационного и иного назначения)
- выделение, на основе генерального плана, функциональных зон и определение параметров их планируемого развития,
- учёт сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
- предотвращение возможных ситуаций причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках
Градостроительные регламенты регулируют режим использования земельных участков внутри каждой территориальной зоны. Они устанавливают:
- виды разрешённого использования земельных участков (ВРИ ЗУ) и ОКС (жилых домов, объектов торговли, объектов повседневного обслуживания, деловых и коммерческих объектов, промышленных предприятий, складов, и пр.), объединённых в 3 группы (статья 37 ГрК РФ) на основе нового Классификатора ВРИ:
- основные ВРИ, допускающие самостоятельный выбор предпочтительного вида из их состава для соответствующей территориальной зоны
- условно разрешённые ВРИ, присваиваемые только по итогам публичных/общественных слушаний
- вспомогательные ВРИ, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними (гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.)
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков;
- предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающих:
- этажность
- плотность застройки
- минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий
- минимальная доля озеленённых территорий земельного участка
- минимальное количество мест на автостоянках
- прочие параметры, к примеру, когда пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми ВРИ ЗУ и ОКС, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешённого строительства, реконструкции ОКС и сочетаниями таких размеров и параметров (пункт 3 статьи 38 ГрК РФ)
- ограничения в использовании ЗУ и объектов капитального строительства
Градостроительные регламенты, установленные для всех видов территориальных зон, обязательны для исполнения собственниками, пользователями владельцами и арендаторами ЗУ вне зависимости от форм собственности и прав.
Использование ЗУ допустимо только в рамках градостроительного регламента, действующего в конкретной территориальной зоне, равно как и соблюдение технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования, иных нормативно-технических документов и требований.
На использование участков и объектов на их территории, а также на строительство и реконструкцию объектов накладывается запрет, если использование и строительство не соответствуют установленному градостроительному регламенту:
- ВРИ ЗУ нет в перечне видов использования в территориальной зоне
- размеры ЗУ отличаются от предельных значений
- существуют отклонения от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции
- произошли отклонения от ограничений по использованию ЗУ и ОКС
- использование ЗУ и объектов на них создаёт опасность:
- для жизни и здоровья людей
- для окружающей среды
- для памятников истории и культуры
Тем не менее, законодательно установлены ситуации, для которых действие градостроительных регламентов прекращается или они вообще не устанавливаются, а от предельных параметров разрешённого строительства возможно отклонение. С «радиусом действия» градостроительных регламентов можно подробнее ознакомиться здесь.
2. Состав предельных параметров разрешённого строительства
Правовую основу пределов разрешённого строительства представляют положения Градостроительного кодекса РФ
а практическую – градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ), разрабатываемые на их основе документация по планировке территории
Стандартный состав предельных параметров
- Предельные размеры ЗУ, в том числе их площади:
- могут быть как минимальными, так и максимальными
- могут быть в варианте одновременного установления пределов обоих типов
- Минимальные отступы от стен зданий и сооружений до красных линий улиц и проездов:
- устанавливаются в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых строительство этих объектов запрещено
- предусматривается детализация правил размещения зданий, строений, сооружений, учитывающая, к примеру, санитарно-бытовые условия
- допускается уменьшение отступа или расположение зданий, строений и сооружений по красной линии с учётом сложившейся градостроительной ситуации и линии застройки
- Максимальное количество этажей зданий, строений, сооружений на территории земельного участка:
- в общих случаях устанавливаются в соответствии с ПЗЗ применительно ко всем ВРИ ЗУ внутри каждой территориальной зоны
- в территориальных зонах, в которых присутствуют памятники истории и культуры, отнесённые к культурно-историческому наследию, устанавливается высотный регламент:
- в целях контроля высотного положения элементов зданий и сооружений в зависимости от близости к историческим центрам городов (к примеру, в Северной столице – закон в рамках ПЗЗ Санкт-Петербурга, регулирующий высотную застройку и осуществление контроля за нарушениями исторических панорам и выявлением диссонансов с исторической архитектурой)
- Площадь участков, предназначенных для озеленения
- Коэффициент застройки земельного участка объектами капитального строительства конкретной территориальной зоны:
- то есть отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади ЗУ
- В территориальных зонах, расположенных в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, устанавливаются требования к архитектурным решениям ОКС (пункт 2.1 статьи 38 ГрК РФ):
- к цветовому решению внешнего облика объекта
- к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта
- к объёмно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта, влияющим на его внешний облик, на композицию и силуэт застройки исторического поселения
- Максимальный класс опасности:
- по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории ЗУ
- Иные предельные параметры разрешённого строительства
3. Отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
Строительство или реконструкция объектов на ЗУ должны происходить в режиме соблюдения требований градостроительных и технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования и иных нормативно-технических документов и требований.
В ситуациях, когда собственникам или правообладателям ЗУ и ОКС требования градостроительных регламентов представляются неудовлетворительными, можно воспользоваться правом на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.
4. Условия получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
Ммотивом для обращения по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства может служить одно из следующих обстоятельств (или факт их совместного наличия):
- размеры ЗУ меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров
- конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки
Если мотив обращения подтверждается документально, то позволительно сделать запрос на получение разрешения на отклонение от следующих пределов:
- минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ ЗУ
- максимальных выступов за красную линию частей зданий, строений, сооружений
- максимального количества этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории ЗУ
- максимальной высоты зданий, строений, сооружений на территории ЗУ
- максимального процента застройки в границах ЗУ
- отношение суммарной площади участка, которая может быть застроена, ко всей площади ЗУ
- увеличение или понижение максимального класса опасности (по санитарной классификации) ОКС, размещаемых на территории ЗУ
Документальным обоснованием необходимости отклонения от предельных параметров разрешённого строительства могут быть следующие материалы:
- для подтверждения меньшего размера ЗУ в сравнении с предельным размером, установленным для ВРИ ЗУ в конкретной территориальной зоне
- неблагоприятные геологические условия
- экологические условия
- физико-химические свойства
- водопроницаемость почв и иных явлений, способных оказать негативное влияние на строительный процесс, обеспечение максимальной устойчивости, долговечности, надёжности и безопасности планируемого объекта
- заключение о соблюдении требований технических регламентов для ОКС при реализации разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства/реконструкции ОКС
- заключение готовит организация, состоящая в СРО
5. Порядок получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
Процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства длится ориентировочно 3 – 6 месяцев. Состоит она из ряда этапов.
Последовательность действий
1. В комиссию по ПЗЗ необходимо подать заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
2. После подачи заявления комитет по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования занимается:
а) подготовкой сведений:
- о правообладателях ЗУ, имеющих общие границы с ЗУ, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
- о правообладателях ОКС, расположенных на ЗУ, имеющих общие границы с участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
- о правообладателях помещений, являющихся частью ОКС, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
б) осуществляет подготовку сводного заключения на основе результатов сделанных запросов в ряд органов государственной власти:
- Комитет имущественных отношений (КУГИ или КУМИ)
- Комитет по охране памятников культуры
- Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС)
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ)
- Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ)
- Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО
- иные, имеющие отношения к решению вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
3. Рассмотрение вопроса ведётся на заседании Комиссии по ПЗЗ, принимающей решение о проведении публичных слушаний.
4. Готовится решение Комиссии по ПЗЗ – принимается по результатам проведения публичных слушаний.
5. Решение комиссии по ПЗЗ направляется главе администрации муниципального образования.
6. Подготовка в срок 7 дней распоряжения главы администрации муниципального образования о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства по результатам рассмотрения решения комиссии по землепользованию и застройке.
При несогласии заявителя с решением главы администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения это решение можно оспорить в судебном порядке.
Видеоматериалы о роли публичных слушаний в решении вопроса об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства
По результатам общественных слушаний по выявленному нарушению высотного регламента была запрещена реализация одного из крупнейших проектов высотного строительства в Санкт-Петербурге даже при полученном застройщиком разрешения на строительство, которое было отменено в судебном порядке:
А это пример с положительным результатом, достигнутом в ходе публичных обсуждений
Источник www.zemvopros.ru