Здание строение сооружение объекты строительство которых не завершено за исключением

Комментарий к СТ 21 ЛК РФ

1. Комментируемая статья регламентирует порядок строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Часть 1 комментируемой статьи содержит закрытый перечень использования земель лесного фонда, при которых допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры:

1) осуществление работ по геологическому изучению недр;

2) разработка месторождений полезных ископаемых (подробнее см. комментарий к ст. 43);

3) использование водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов (подробнее см. комментарий к ст. 44);

4) использование линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (подробнее см. комментарий к ст. 45);

5) переработка древесины и иных лесных ресурсов (подробнее см. комментарий к ст. 46);

6) осуществление рекреационной деятельности (подробнее см. комментарий к ст. 41);

7) осуществление религиозной деятельности (подробнее см. комментарий к ст. 47).

Определения строительства и реконструкции содержатся в Градостроительном кодексе от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Реконструкция — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

2. Часть 2 комментируемой статьи допускает в случаях, определенных другими федеральными законами, строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий в соответствии с целевым назначением этих земель. В настоящее время отсутствует законодательная база, содержащая перечень объектов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых разрешаются на «землях иных категорий».

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что объекты, связанные с осуществлением работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых, по истечении этих работ подлежат консервации и ликвидации. В соответствии с Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации или консервации по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами. При этом их следует привести в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, зданий и сооружений, а при консервации — также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.

Ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию, и органом государственного горного надзора и осуществляются за счет средств предприятий — пользователей недр.

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает, что гидротехнические сооружения подлежат консервации или ликвидации в соответствии с водным законодательством.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 23.06.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения — это плотины, здания гидроэлектростанций, водосборные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Порядок эксплуатации, консервации или ликвидации гидротехнических сооружений регламентируется ст. 60 Водного кодекса РФ.

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи в целях осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и специализированных портов, а также линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

6. Часть 5.1 комментируемой статьи устанавливает, что в защитных лесах выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и специализированных портов, а также линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не запрещены или ограничены в соответствии с законодательством РФ.

Читайте также:  Кабельная линия 6 кв как объект капитального строительства

7. Согласно ч. 6 комментируемой статьи земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации в соответствии с Приказом Минприроды России N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы определяют общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами.

Рекультивация земель — комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества.

Рекультивацию земель выполняют в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).

Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств.

8. Часть 7 комментируемой статьи введена в действие Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 7 комментируемой статьи перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством РФ для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

Источник

Какую разрешительную документацию необходимо получить при возведении временного сооружения.

Юридическое лицо, на земле находящейся в собственности, собирается возвести временное сооружение около 500 м.кв. не выходящее ни одной стороной на улицу. Что необходимо для соблюдения законности возведения временного сооружения, так же интересуют критерии по которым сооружение можно отнести к временному или капитальному.

Согласно п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) выдача разрешений на строительство не требуется, в частности, в следующих случаях:
-строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др.);
-строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В соответствии с п.10 ч.1 чт.1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу ч.1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество) относятся, земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все то, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Временные постройки, напротив не имеют фундамента, представляют в основе своей сборно-разборные конструкции, которые без особого для них ущерба могут быть перенесены в любое другое место.

Источник

Здание строение сооружение объекты строительство которых не завершено за исключением

GOROD GROUP | консалтинг

Возможности размещения временных (некапитальных) построек на земельных участках в границах города Москвы

Объект исследования:

Возможность размещения на земельных участках города Москвы некапитальных (временных) построек, в том числе цельно перевозных, контейнерного типа и сборно-разборной конструкции

Метод исследования:

Изучение нормативно-правовых актов федерального и регионального (г. Москва) уровней, анализ сложившейся судебной практики.

Использованные нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  3. Земельный кодекс Российской Федерации;
  4. Закон г. Москвы от 14.05.2003 N 27 «О землепользовании и застройке в городе Москве»;
  5. Закона города Москвы от 30.04.2014 № 18 «О благоустройстве в городе Москве»;
  6. Постановление Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов не являющихся объектами капитального строительства»;
  7. Рраспоряжение мэра г. Москвы от 30.03.1998 N 299-РМ «О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов на территории г. Москвы»;
  8. Распоряжение мэра г. Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ «О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в городе Москве»;

Использованная литература:

  1. Письмо Минрегиона России от 21.06.2012 N 15319-АП/08 «Об отнесении сооружений к объектам капитального строительства»;
  2. Письмо Минэкономразвития России от 27.12.2011 N Д23-5324 «О рассмотрении обращения»;
  3. Письмо Минфина России от 27 января 2012 г. N 03-03-06/1/35;
  4. Письмо Минфина России от 18 октября 2011 г. N 03-07-11/278;
  5. Письмо Минфина России от 7 июля 2009 г. N 03-03-06/1/443;
  6. Письмо Минфина России от 19 июня 2008 г. N 03-03-06/1/362.

Введение:

Согласно действующему гражданскому законодательству движимые и недвижимые вещи имеют различный правовой режим и, соответственно, отличное правовое регулирование.

Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Читайте также:  Капитального ремонта объектов капитального строительства что это

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

С учетом изложенного, в отношении градостроительной деятельности законодатель приравнивает понятия «недвижимое имущество (недвижимость)» и «объект капитального строительства».

Таким образом, отличительной особенностью недвижимости является прочная связь с землей, в результате которой невозможно перемещение вещи без причинения ущерба функциональному назначению этой вещи.

В то же время, движимое имущество такой особенностью не обладает и может быть перемещено в любое время без какого-либо ущерба своему назначению. Соответственно, движимое имущество может свободно размещаться на принадлежащих собственнику/землепользователю земельных участках и использоваться для ведения хозяйственной деятельности.

Отличие некапитальных (временных) построек от движимого и недвижимого имущества.

Вместе с тем, при принятии управленческих решений необходимо отличать объекты движимого имущества от временных построек (некапитальных объектов). Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ временная постройка не является объектом капитального строительства. На ее возведение не требуется получение разрешения на строительство и, соответственно, разрешения на ввод в эксплуатацию. Однако, на практике часто возникают сложности с правовой идентификацией возведенного объекта с точки зрения отнесения его к некапитальным объектам.

Законодателями и органами исполнительной власти неоднократно предпринимались попытки определить критерии, позволяющие установить, является ли та или иная постройка капитальной.

Так, по мнению, выраженному в письмах Минрегиона России от 21.06.2012 N 15319-АП/08 «Об отнесении сооружений к объектам капитального строительства» (в настоящее время отменено) и Минэкономразвития России от 27.12.2011 N Д23-5324 «О рассмотрении обращения», применительно к сооружениям связи признаки капитальности отсутствуют, если:

— отсутствует прочная связь сооружения с землей и заглубленный фундамент;

— при возведении сооружения не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов);

— сооружение не связано с местностью инженерными сетями отопления, горячего (холодного) водоснабжения, канализации;

— сооружение является легковозводимой, сборно-разборной конструкцией, для которой возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

В соответствии с ранее действовавшим законодательством г. Москвы капитальным являлось здание, строение, сооружение, при возведении которого были использованы специальные производственные и технологические операции и материалы в соответствии с установленными нормами и правилами капитального строительства (Закон г. Москвы от 14.05.2003 N 27 «О землепользовании и застройке в городе Москве»); под некапитальным строительством понималось строительство объектов площадью более 20 кв. м из легких сборных конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных помещений (распоряжение мэра г. Москвы от 30.03.1998 N 299-РМ «О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов на территории г. Москвы»); капитальным признавалось строительство любых объектов (независимо от объема и назначения), для возведения которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, возведению несущих и ограждающих конструкций, подводке инженерных коммуникаций (распоряжение мэра г. Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ «О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в городе Москве»).

В настоящее время указанные выше акты отменены, а порядок размещения некапитальных (временных) построек на территории города Москвы регламентируется в зависимости от вида права на земельный участок.

Размещение некапитальных (временных) построек на территории города Москвы в границах земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Действующее законодательство не регулирует вопросы размещения в границах города Москвы некапитальных (временных) построек, используемых в коммерческой деятельности хозяйственными товариществами и обществами.

Однако, с 2014 года прямому нормативно-правовому регулированию подверглись вопросы благоустройства территории города Москвы. Так, согласно п. 3 ст. 2 Закона города Москвы от 30.04.2014 № 18 «О благоустройстве в городе Москве» (далее – Закон о благоустройстве) объектами благоустройства являются, в том числе, объекты, не являющиеся объектами капитального строительства.

В соответствии с п. 6 ст. 1 объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, — объекты благоустройства, виды, параметры и характеристики которых устанавливаются Правительством Москвы и для размещения, которых не требуется получение разрешения на строительство.

При этом важно понимать, что под благоустройством Закон о благоустройстве определяет комплекс осуществляемых в соответствии с установленными нормами, требованиями и правилами мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных предусмотренных настоящим Законом мероприятий (работ), направленных на обеспечение и повышение безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе Москве, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Москвы.

Таким образом, для отнесения некапитальной (временной) постройки к объектам благоустройства необходимо и достаточно совокупности трех условий:

  1. Установление Правительством Москвы видов, параметров и характеристик объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
  2. Отсутствие нормативно закрепленной обязанности получать разрешение на строительство при размещении указанных объектов;
  3. Назначение некапитальной (временной) постройки связано с обеспечением и повышением безопасности и комфортности условий проживания (нахождения) граждан в городе Москве, поддержанием и улучшением санитарного и эстетического состояния территории города Москвы.
Читайте также:  Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома пример

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о благоустройстве порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее — некапитальные объекты), а также перечень видов некапитальных объектов, которые могут размещаться на территории города Москвы в границах земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за счет внебюджетных источников, устанавливаются Правительством Москвы.

Указанный выше порядок определен постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства».

Необходимо отметить, что действие данных правовых актов касается только некапитальных объектов благоустройства, размещаемых на земельных участках, принадлежащих городу Москве на праве собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена.

Некапитальные объекты, указанные в п. 5.10. порядка размещения, — Производственные, складские, вспомогательные сооружения без устройства фундаментов (в том числе цельно перевозные, контейнерного типа, сборно-разборной конструкции), возводимые на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением таких объектов, размещаемых для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Такие объекты размещаются на основании договора на размещение такого некапитального объекта, заключаемого лицами, которым смежные земельные участки или находящиеся в непосредственной близости земельные участки предоставлены в установленном порядке для целей строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с Департаментом городского имущества города Москвы при наличии утвержденного в установленном порядке строительного генерального плана (строй генплана) с необходимыми заключениями и договора аренды смежного земельного участка.

По формальным признакам, некапитальные (временные) постройки, размещенные на земельных участках, принадлежащих собственникам на праве постоянного (бессрочного) пользования, могут быть отнесены к объектам, не являющимся объектами капитального строительства, предусмотренными Законом о благоустройстве.

Однако, как справедливо отмечает Минфин России, определение понятия «благоустройство территории» в нормативных правовых актах отсутствует (Письма от 27.01.2012 N 03-03-06/1/35, от 18.10.2011 N 03-07-11/278, от 07.07.2009 N 03-03-06/1/443, от 19.06.2008 N 03-03-06/1/362). Поэтому данный термин обычно используется в его общепринятом значении. Финансовый орган считает расходами на объекты внешнего благоустройства те затраты, которые связаны с созданием удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. К ним относят расходы:

— на устройство дорожек, скамеек, газонов, посадку деревьев и кустарников;

— возведение ограждения земельного участка;

— устройство площадок для стоянки автомобилей;

— установку фонарей уличного освещения и т.п.

Затраты на благоустройство, по мнению Минфина России, непосредственно не относятся к каким-либо производственным объектам и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации.

Учитывая изложенное, предполагаемое размещение некапитальных (временных) построек на территориях, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участках не регулируется нормами о благоустройстве города Москвы, но должно соответствовать общим принципам земельного законодательства в части использования земельных участков в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования.

Вместе с тем, необходимо отметить, что ввиду схожести применяемых правовых понятий («некапитальная (временная) постройка» и «объект, не являющийся объектом капитального строительства») правоприменительная практика в настоящее время идет по пути признания некапитальных (временных) построек объектами благоустройства независимо от фактического назначения данных объектов. Следствием такого подхода является выдача уполномоченными контролирующими органами предписаний о демонтаже временных построек и привлечение к административной ответственности в виде штрафа.

В соответствии со ст. 8.3. Кодекса об административных правонарушениях города Москвы самовольная установка (размещение) контейнеров, гаражей, строительной и дорожной техники, объектов мелкорозничной торговли и оказания услуг населению, складских помещений, бытовок и иных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, объектов на подземных коммуникациях, а также самовольное возведение произведений монументально-декоративного искусства, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Размещение некапитальных (временных) построек на территории города Москвы в границах земельных участков, находящихся в частной собственности.

Действующее законодательство не регулирует вопросы размещения в границах города Москвы некапитальных (временных) построек, используемых в коммерческой деятельности хозяйственными товариществами и обществами.

При отсутствии иного правового регулирования, регулирование размещения некапитальных (временных) построек на находящихся в частной собственности земельных участках осуществляется общими нормами гражданского законодательства о правовом режиме движимого имущества с соблюдением принципов земельного законодательства в части использования земельных участков в соответствии с установленным целевым назначением и видом разрешенного использования.

Узнать стоимость

*Контактное лицо : *Номер телефона : *Электронная почта : Город : Общая площадь строения : Назначение объекта :
Реконструкция Новое строительство

Источник
Рейтинг
Загрузка ...