Железная дорога это объект капитального строительства

Полоса отвода железной дороги: что это, отличие от охранной зоны, ее ширина

Протяжённость железных дорог в России исчисляется сотней тысяч километров. Но много ли мы знаем о полосах отводов железных дорог? Разбираемся с этим вопрос в нашей статье.

Что такое «полоса отвода железной дороги»?

Стоит начать с определения того, что же скрывается под понятием «полоса отвода железных дорог». Итак, полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) – это земельные участки, которые прилегают к ж/д путям, заняты ими или предназначены для них, а также необходимые для различных объектов ж/д транспорта. К таким объектам относятся ж/д станции, укрепительные сооружения, канализации, трансформаторные подстанции и иные устройства электроснабжения, линии связи, а также иные строения, сооружения или устройства, необходимые для обеспечения функционирования железнодорожного транспорта и всех процессов, связанных с его движением. Иными словами, полоса отвода необходима для того чтобы разместить на ней всё то, что нужно для обеспечения нормального и бесперебойного движения поездов и электричек. Основная цель установление полос отвода – обеспечение безопасности как перевозочного процесса ж/д транспортом, так и проживающего вблизи ж/д путей населения.

Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоны

Кроме полосы отвода, выделяют охранную зону железных дорог. Она определяется как «территория, с обеих сторон прилегающая к полосам отвода, на которой установлен особый режим её использования». Полоса отвода и охранная зона различаются пространственным расположением, то есть первые непосредственно прилегают к железной дороге (или находятся под ней), вторые же располагаются далее за ними. Но главное их различие заключается в том, что полосы отвода устанавливаются при любых железных дорогах, а охранные зоны только при тех, которые проходят по территориям с особыми природными условиями, например, где есть овраги, водоёмы, песок, возможны сходы лавин. Также полосы отвода и зоны охраны различаются порядком их установления, о чём более подробно поговорим далее.

Установление полосы отвода

Правила установления полос отвода закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Установление полос отвода отдано на откуп так называемым «заинтересованными организациями». К ним Постановление относит владельцев и строителей ж/д путей и объектов, расположенных в непосредственной близости к ним. Они должны провести кадастровые работы для образования земельного участка, а также поставить его на кадастровый учёт. Эти процедуры подробно описаны в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Размеры полосы отвода

Существуют определённые правила установление границ полос отвода. Они содержатся в Приказе Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог». Подробно остановимся на этом вопросе.

По-разному ширина полос отвода определяется для земельных участков:

  • С высотой насыпи до 12 м;
  • С выемкой глубиной до 12 м;
  • С особыми природными условиями местности.

Для первых двух пунктов ширина полосы отвода устанавливается на основе таблиц, в которых основными параметрами, влияющими на ширину, являются категория железнодорожного пути, уклон местности, высота насыпи/ глубина выемки. Категория железнодорожной линии определяется исходя из её назначения, объёма перевозок груза, скорости движения пассажирских составов и т.д. Какие есть категории и как они определяются, в то числе фигурирующие в приказе Минтранса I – IV категории, можно посмотреть в «СП [свод правил] 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм». Так, для ж/д дороги III категории при поперечном уклоне местности 1:7 и высоте насыпи 6 м ширина полосы отвода будет составлять 37 м. Зная параметры, по таблице определить ширину зоны отвода довольно просто. Но есть некоторые нюансы в зависимости от особенностей железной дороги. Так, для размещения насыпей из некоторых видов грунта (скального, дренирующих песков) ширина полос отвода может быть уменьшена на 1 метр. Если ж/д пути I и II категорий размещаются на землях, не пригодных для сельского хозяйства, то к ширине из таблицы прибавляется ещё 10 м.

Чтобы определить ширину полосы отвода на земельных участках, отличающихся различными природными особенностями (например, находящиеся в районах вечной мерзлоты, в болотистых местностях, рядом с водоёмами, на оползнях и пр.), нужно посмотреть в таблицу 3 приказа Минтранса. В ней ширина полосы отвода зависит от того, насколько часто происходят неблагоприятно влияющие на ж/д инфраструктуру природные явления. Если по таблице 3 ширина полосы отвода будет больше, чем установленная в двух рассмотренных ранее таблицах, то дополнительная часть полосы (то есть та, которая превышает размер, установленный в таблицах 1 и 2) выделяется в охранную зону железной дороги (о который вы можете почитать в нашем самостоятельном материале). Поясним на примере. Допустим, железная дорога пролегает по местности, в которой частота образования оврагов составляет 1 раз в 10 лет. При такой частоте ширина полосы отвода составляет 60 м. При этом у железнодорожного пути II категории высота насыпи равна 3 метрам при поперечном уклоне местности 1:10. По таблице 1 ширина полосы отвода составит 27 м. Поскольку полоса отвода с учётом природных особенностей участка на 33 м больше, то эта часть территории должна считаться уже охранной зоной, а не полосой отвода. По специальной формуле рассчитывается ширина полосы отвода, если на ней располагается лесные насаждения, препятствующие схождению снега. Если железная дорога пролегает по территории покрытой печками, то полосы отвода в таком случае буду фиксированными: не менее 200 м — в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 м — в остальных районах.

При этом необходимо учитывать нормы не только установленные в рассмотренном Приказе Минтранса, но и нормы землеустроительной, градостроительной и проектной документации, генеральные схемы развития железнодорожных линий, узлов и станций и пр.

Деятельность в полосе отвода

Полоса отвода необходима, чтобы обеспечить хорошую работу ж/д инфраструктуры, а также обеспечить безопасность. Для осуществления этих целей на полосе отвода устанавливается особый режим, предъявляются особые требования к тому, что там делать можно, а чего категорически нельзя. Эти вопросы регулируются уже упомянутым нами ранее Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611.

Что запрещено в полосе отвода?

  • Рядом с с/х угодьями не допускается разрастание сорняков (сорных травы, кустов, деревьев);
  • Рядом с лесами не допускается скопления горючих материалов (сухостоя, валежника, щепок и пр.). Также лес от полосы отвода должна отделять распаханная или минерализованная полоса шириной более 3 м;
  • Нельзя размещать капитальные здания и сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, ухудшающие видимость железной дороги;
  • В местах расположения инженерных коммуникаций стоить здания и сооружения нельзя, если это угрожает безопасности движения;
  • В местах расположения канализаций и водопроводов запрещается проводить сельскохозяйственные работы.
Читайте также:  Инструкция по составлению проектов и смет на объекты промышленного и жилищного строительства

Что разрешено делать в полосе отвода?

  • Можно размещать объекты капитального строительства, инженерных коммуникаций (если они не ухудшают видимость и не угрожают безопасности), линии электропередач, связи, магистральных газо-, нефтепроводов, но только по согласованию с заинтересованной организацией, то есть владельцем ж/д пути или объекта инфраструктуры.
  • Допускается размещать на заборах, строениях и других объектах наружную рекламу, если это не угрожает безопасности движения.

Заключение

Теперь Вы знаете немного больше о том, о чём даже, скорее всего, не задумывались, путешествуя поездами. Необходимо также помнить, что железная дорога – место небезопасное, нужно быть предельно аккуратным, находясь рядом с ними.

Законодательство в РФ быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Рекомендуем обратиться к юристам, которые бесплатно проконсультируют Вас. Для этого заполните форму ниже:

Похожие статьи

Ранее мы уже рассказывали про водоохранные зоны. Чтобы до конца разобраться в данной теме, в…

Что представляет собой охранная зона тепловых сетей? Теплоснабжение – часть инфраструктуры города и сельской местности.…

Каждую весну тема затоплений и подтоплений становится актуальной. Поэтому сегодня поговорим о том, что такое…

Источник

Железная дорога, как объект капитального строительства

Железная дорога – это линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов предназначенная для передвижения железнодорожного подвижного состава. Железная дорога, как объект капитального строительства является линейном объектом (сооружением) и обязательно ставится на кадастровый учет. Железная дорога используются для перевозки грузов и пассажиров колёсными транспортными средствами. Все сооружения относятся к одному из следующих двух видов строений:

  1. капитальное строение или сооружение
  2. некапитальное строение или сооружение

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Приложение А к СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» определяет сооружение как результат строительной деятельности для осуществления определённых потребительских функций. В научно-технической литературе по строительству термин «сооружение» используется также в узком смысле, в значении «строительное сооружение, которое не является зданием», например: инженерно-технические сооружения (мосты, плотины, мачты, радио- и телебашни, тоннели, сооружения метрополитена, фортификационные сооружения); В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сооружения являются объектами капитального строительства Различия между капитальными и некапитальными объектами уточняет Градостроительный кодекс РФ (пункты 10, 10.1 и 10.2 статьи 1), по которому список объектов капитального строительства представлен в более подробном формате:

  • объекты незавершённого строительства:
      1. здание, строение, сооружение
      2. исключения:
        • некапитальные строения и сооружения
        • неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и др.)
          • ЛЭП
          • линии связи и линейно-кабельные сооружения
          • трубопроводы
          • автомобильные дороги
          • ж/д линии
          • другие сооружения
          • киоски
          • навесы
          • строения, сооружения, обладающие следующими характеристиками одновременно:
            1. отсутствием прочной связи с землёй
            2. возможностью выполнения перемещения, демонтажа и последующей установки без существенного ущерба назначению и без изменения основных характеристик, обеспечиваемой конструктивными характеристики

          Железная дорога капитальное строение

          Чтобы железная дорога считалась капитальным строением, необходимо, чтобы конструкция сооружения отвечала требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Признаками капитального строительства железной дороги следующие:

          1. Целостность конструкции и ее функциональное назначение соответствует основному использованию (или представляет единый объект, состоящий из разнородных элементов, объединенных общим функциональным назначением)
          2. Состояла из несущих конструкций
          3. Перенос сооружения невозможен без несоразмерного ущерба сооружению
          4. Сооружение имеет заглублённый фундамент
          5. Имеет прочную связь с землёй

          Таким образом, совокупность признаков может свидетельствовать о том, что железная дорога является капитальным строением. Определить признаки капитального строения может судебная экспертиза АНО “Топ Эксперт”. Для проведения судебной экспертизы капитального строения в АНО Топ Эксперт необходимо направить:

          1. Техническую документацию на сооружение
          2. Кадастровый план (выписку из ЕГРН)
          3. Документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости

          Объекты капитального строительства и объекты недвижимости

          Основным критерием отнесения вещи к недвижимости является её прочная связь с землёй, при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба её назначению невозможно. Здания, сооружения, объекты незавершённого строительства относятся к недвижимым вещам . Строение при регистрации объекта недвижимости указывается как здание . Понятия объекта недвижимости и объекта капитального строительства не тождественны . Прочная связь с землёй является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесён к недвижимости. Для отнесения имущества к недвижимому необходимо учитывать юридические и технические критерии оценки объекта как недвижимого. Понятие «недвижимость» является правовой категорией, а потому признание имущества недвижимым, как объекта гражданских прав, устанавливается не только фактом его создания в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил, но и другими юридическими фактами, такими как наличие воли собственника земельного участка или уполномоченного органа на создание недвижимого имущества, наличие права пользования земельным участком для создания данного объекта недвижимости . Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным, характер работ по привязке фундамента к местности . Сами по себе технические критерии не являются определяющими. Так арбитражными судами были сделаны выводы:

          • сооружение заглублённого фундамента не является необходимым для возведения каркасных сооружений;
          • то обстоятельство, что отсутствуют подведённые коммуникации, не является определяющим признаком при установлении прочности связи с землёй и невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;
          • возведение монолитного фундамента не может рассматриваться как доказательство строительства капитального здания, поскольку такого рода фундамент используется и для возведения временных сооружений;
          • без соответствующих документов переоборудование временного строения с приданием ему физических характеристик недвижимого имущества не влечет последствий в виде возникновения права собственности на недвижимую вещь .

          Объекты капитального строительства вспомогательного использования

          Вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки поселений и городов федерального значения. Вспомогательные виды разрешенного использования, допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования (и условно разрешенным видам использования) и осуществляются совместно с ними. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. При строительстве на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется . При отсутствии правил землепользования и застройки потребуется доказать, что использование объекта капитального строительства не имеет самостоятельного назначения и носит вспомогательный характер. Обратимся к примеру со стадионом: вспомогательная инфраструктура, состоящая из объектов недвижимости — административного здания стадиона, раздевалки, туалета и водопроводной будки, появилась позже и постольку, поскольку она была необходима для использования самих спортивных площадок стадиона. Указанные объекты невозможно использовать в целях, для которых был предоставлен земельный участок (размещение объектов физической культуры и спорта), в отрыве от самих спортивных сооружений и площадок. В свою очередь, спортивные сооружения и площадки при современных требованиях к организации мест массового занятия физкультурой и спортом, по существу, также невозможно использовать без подобных вспомогательных объектов недвижимости. Поэтому стадион следует рассматривать как единое спортивное сооружение, прочно связанное с землей и имеющее в своем составе объекты недвижимости вспомогательного характера . В ходе технической инвентаризации конкретного инвентарного объекта комплексно также выявляется и определяется основное строение (главная вещь), образующее инвентарный объект и определяющее его назначение и выявляются и определяются вспомогательные служебные строения и сооружения (принадлежности), входящие в состав инвентарного объекта .

          Объект капитального строительства как самовольная постройка

          Здание, строение, сооружение, объект незавершённого строительства может быть признан самовольной постройкой . Признаки самовольной постройки устанавливаются, когда наличие технических критериев отнесения объектов капитального строительства к недвижимому имуществу сопровождается нарушением юридических критериев. Признаки самовольной постройки следующие:

          • объект капитального строительства создан на земельном участке, не отведённом для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами;
          • объект капитального строительства создан без получения на это необходимых разрешений, кроме прямого разрешённого использования земельного участка;
          • объект капитального строительства с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, которые могут нести опасность другим людям.

          Когда объект капитального строительства признан самовольной постройки, то возможны два пути:

          • самовольная постройка, которая угрожает своим существованием другим лицам или объектам, подлежит сносу осуществившим её лицом либо за его счёт;
          • право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

          В случае создания объекта недвижимого имущества с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил право собственности на такой объект не может быть признано судом, так как по смыслу статьи 222 ГК РФ нарушение указанных норм и правил является существенным именно постольку, поскольку создаёт угрозу жизни и здоровью граждан . Положения, касающиеся самовольной постройки, распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект (при этом суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведён в состояние, существовавшее до проведения таких работ) и не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведённых объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости . Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону: +7 (495) 127-09-35 +7 (916) 435-72-27

          Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!

          Источник

          Индексы Минстроя на 2 квартал 2022г.

          Индексы Минстроя на 2 квартал 2022г

          Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

          В письме Минстроя от 29.04.2022г. №19281-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для Кемеровской области (Кузбасс).

          В Приложении №2 опубликованы индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:

          • Брянская область
          • Липецкая область
          • Московская область
          • Рязанская область
          • Вологодская область
          • Волгоградская область
          • Краснодарский край
          • Ростовская область
          • Ставропольский край
          • Республика Мордовия
          • Чувашская Республика
          • Кировская область
          • Оренбургская область
          • Пермский край
          • Тюменская область
          • Алтайский край
          • Омская область
          • Забайкальский край (1, 2 зоны)
          • Приморский край

          В Приложении № 3 представлены индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ .

          В Приложении №4 опубликованы индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:

          • Брянская область
          • Липецкая область
          • Московская область
          • Республика Коми (1-4 зоны)
          • Вологодская область
          • Волгоградская область
          • Краснодарский край
          • Ростовская область
          • Ставропольский край
          • Республика Мордовия
          • Кировская область
          • Оренбургская область
          • Пермский край
          • Омская область
          • Приморский край

          В письме Минстроя от 12.05.2022г. №20846-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для Республики Хакасия.

          В Приложении №2 опубликованы индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:

          • Калужская область
          • Курская область
          • Республика Коми (1-5 зоны)
          • Чеченская республика
          • Нижегородская область
          • Оренбургская область (только индекс на Сборные быстровозводимые здания объектов здравоохранения с несущими и ограждающими конструкциями из стали)
          • Республика Бурятия (1-8 зоны)
          • Камчатский край
          • Сахалинская область (1-5 зоны)
          • Республика Саха (Якутия) 1-11 зоны

          В Приложении №3 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».

          В Приложении №4 опубликованы индексы изменения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:

          • Курская область
          • Чувашская Республика
          • Тюменская область
          • Республика Хакасия
          • Республика Бурятия (1-8 зоны)
          • Республика Саха (Якутия) 1-11 зоны
          • Забайкальский край (1, 2 зоны)
          • Сахалинская область (1-5 зоны)

          В письме Минстроя от 19.05.2022г. №22232-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для Архангельской области районов островов Северного Ледовитого океана и его морей.

          В Приложении №2 опубликованы индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:

          • Белгородская область
          • Ивановская область
          • Смоленская область
          • г.Москва
          • Архангельская область базовый район
          • Архангельская область районы Крайнего Севера
          • Республика Крым
          • г.Севастополь
          • Карачаево-Черкесская Республика
          • Республика Башкортостан
          • Республика Тыва
          • Новосибирская область (1-4 зоны)
          • Хабаровский край (1-3 зоны)

          В Приложении №3 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».

          В Приложении №4 опубликованы индексы изменения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:

          • Белгородская область
          • Ивановская область
          • Республика Крым
          • Республика Тыва
          • Алтайский край
          • Новосибирская область (1-4 зоны)
          • Хабаровский край (1-3 зоны)

          В письме Минстроя от 26.05.2022г. №23868-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для следующих регионов:

          • Костромская область
          • Республика Северная Осетия-Алания

          В Приложении №2 опубликованы индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:

          • Новгородская область
          • Псковская область
          • Пензенская область
          • Саратовская область
          • Свердловская область
          • Ямало-Ненецкий автономный округ (1-5 зоны)
          • Красноярский край (1-13 зоны)

          В Приложении №3 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».

          В Приложении №4 опубликованы индексы изменения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:

          • Костромская область
          • Новгородская область
          • Пензенская область
          • Саратовская область
          • Свердловская область
          • Ямало-Ненецкий автономный округ (1-5 зоны)
          • Красноярский край (1-13 зоны)

          В письме Минстроя от 02.06.2022г. №24922-ИФ/09 представлены индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:

          • Тамбовская область
          • Тульская область
          • Республика Дагестан
          • Самарская область
          • Иркутская область (1-6 зоны)
          • Еврейская автономная область

          В Приложении №2 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».

          В Приложении №3 опубликованы индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат.

          В Приложении №4 опубликованы индексы изменения сметной стоимости оборудования.

          В Приложении №5 опубликованы индексы изменения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:

          • Тамбовская область
          • Иркутская область (1-6 зоны)
          • Еврейская автономная область

          В Приложении №6 представлены индексы изменения сметной стоимости СМР по линейным объектам капитального строительства – воздушным линиям электропередачи для Республики Хакасия

          В Приложении №7 для ряда регионов опубликованы индексы по элементам прямых затрат для линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи.

          В письме Минстроя от 10.06.2022 №26784-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для следующих регионов:

          • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (1-5 зоны)

          В Приложении №2 опубликованы индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:

          • Республика Карелия (1, 2 зоны)
          • Мурманская область
          • Республика Адыгея
          • Республика Татарстан
          • г.Саров (Нижегородская область)
          • Челябинская область
          • Магаданская область (1,2 зоны)

          В Приложении №3 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».

          В Приложении №4 опубликованы индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определяемые с применением отраслевой сметно-нормативной базы (ОСНБЖ-2001).

          В Приложении №5 опубликованы индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:

          • Республика Карелия (1, 2 зоны)
          • Мурманская область
          • Республика Адыгея
          • Республика Дагестан
          • г.Саров (Нижегородская область)
          • Челябинская область
          • Магаданская область (1,2 зоны)

          В Приложении №6 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи.

          В письме Минстроя от 18.06.2022г. №27956-ИФ/09 представлены индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:

          • Владимирская область
          • Ярославская область
          • Ненецкий автономный округ
          • Республика Ингушетия
          • Амурская область (1, 2 зоны)

          В Приложении №2 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».

          В приложении №3 опубликованы индексы изменения сметной стоимости СМР на объектах магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и сооружений, участвующих в технологическом процессе транспорта нефти и нефтепродуктов.

          В Приложении №4 опубликованы индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:

          • Владимирская область
          • Амурская область (1, 2 зоны)

          В Приложении №5 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства–воздушных линий электропередачи.

          В письме Минстроя от 27.06.2022г. №29698-ИФ/09 представлены индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:

          • Воронежская область
          • Орловская область
          • Тверская область
          • Ленинградская область
          • г. Санкт-Петербург
          • Кабардино-Балкарская Республика
          • Республика Марий-Эл
          • Удмуртская Республика
          • Курганская область
          • Новосибирская область (1-4 зоны)
          • Амурская область (только индекс на автодороги с грунтовым покрытием)

          В Приложении №2 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».

          В Приложении №3 для ряда регионов опубликованы индексы изменения сметной стоимости строительства по видам объектов строительства «Скоростные автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения», строительство которых осуществляется ГК «Автодор».

          В Приложении №4 представлены индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по «Объектам строительства алмазодобывающей промышленности. Подземные рудники» для Республики Саха (Якутия) 3, 11 зоны.

          В Приложении №5 опубликованы индексы изменения сметной стоимости СМР по объектам строительства «Автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения».

          В Приложении №6 представлены индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:

          • Орловская область
          • Тверская область
          • Ленинградская область
          • Курганская область

          В Приложении №7 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи.

          В письме Минстроя от 08.07.2022 №32358-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для следующих регионов:

          • Ульяновская область

          В Приложении №2 представлены индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:

          • Калининградская область
          • Астраханская область
          • Республика Калмыкия

          В Приложении №3 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».

          В Приложении №4 опубликованы индексы изменения сметной стоимости СМР по объектам строительства «Автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения».

          В Приложении №5 опубликованы индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определяемые с применением отраслевой сметно-нормативной базы (ОСНБЖ-2001).

          В Приложении №6 опубликованы индексы изменения сметной стоимости СМР по элементам прямых затрат, определяемые с применением отраслевой сметно-нормативной базы (ОСНБЖ-2001).

          В Приложении №7 представлены индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:

          • Калининградская область
          • Псковская область
          • Республика Калмыкия
          • Ульяновская область

          В письме Минстроя от 15.07.2022г. №33935-ИФ/09 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».

          В Приложении № 2 для ряда регионов опубликованы индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи по элементам прямых затрат.

          В письме Минстроя от 29.07.2022г. №36840-ИФ/09 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам использования атомной энергии.

          В Приложении №2 для ряда регионов опубликованы индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам использования атомной энергии.

          Индексы для субъектов РФ, которые отсутствуют в Приложениях к данным письмам, будут сообщены дополнительно.

          ОНЛАЙН КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СМЕТЧИКА ПО НОВЫМ МЕТОДИКАМ ОТ АЙТАТ:

          • Особенности новой методики по приказу 421/пр.
          • Стоимость материалов и оборудования. Конъюнктурный анализ и сборник сметных цен.
          • Накладные расходы и Сметная прибыль. Коэффициенты к НР и СП.
          • Ресурсный и ресурсно-индексный методы расчета. ФГИС ЦС.
          • Сводный сметный расчет и объектная смета.
          • Упрощенная система налогообложения.
          • Зимнее удорожание.
          • Временные здания и сооружения.
          • Смета по укрупненным нормативам (НЦС).
          • Расчет НМЦК и Смета контракта.
          • Составление смет в ПК «ГРАНД-Смета».
          • Повышение цены контракта из-за роста цен на материалы
          • Полезные советы, которые экономят время сметчика.

          Прочитать отзывы сметчиков и узнать подробности про курс обучения можно здесь.
          Либо написать он-лайн консультанту.

          С уважением,
          команда поддержки сметчиков АЙТАТ.РФ
          подписывайтесь ВК

          Источник
Рейтинг
Загрузка ...