Полоса отвода железной дороги: что это, отличие от охранной зоны, ее ширина
Протяжённость железных дорог в России исчисляется сотней тысяч километров. Но много ли мы знаем о полосах отводов железных дорог? Разбираемся с этим вопрос в нашей статье.
Что такое «полоса отвода железной дороги»?
Стоит начать с определения того, что же скрывается под понятием «полоса отвода железных дорог». Итак, полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) – это земельные участки, которые прилегают к ж/д путям, заняты ими или предназначены для них, а также необходимые для различных объектов ж/д транспорта. К таким объектам относятся ж/д станции, укрепительные сооружения, канализации, трансформаторные подстанции и иные устройства электроснабжения, линии связи, а также иные строения, сооружения или устройства, необходимые для обеспечения функционирования железнодорожного транспорта и всех процессов, связанных с его движением. Иными словами, полоса отвода необходима для того чтобы разместить на ней всё то, что нужно для обеспечения нормального и бесперебойного движения поездов и электричек. Основная цель установление полос отвода – обеспечение безопасности как перевозочного процесса ж/д транспортом, так и проживающего вблизи ж/д путей населения.
Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоны
Кроме полосы отвода, выделяют охранную зону железных дорог. Она определяется как «территория, с обеих сторон прилегающая к полосам отвода, на которой установлен особый режим её использования». Полоса отвода и охранная зона различаются пространственным расположением, то есть первые непосредственно прилегают к железной дороге (или находятся под ней), вторые же располагаются далее за ними. Но главное их различие заключается в том, что полосы отвода устанавливаются при любых железных дорогах, а охранные зоны только при тех, которые проходят по территориям с особыми природными условиями, например, где есть овраги, водоёмы, песок, возможны сходы лавин. Также полосы отвода и зоны охраны различаются порядком их установления, о чём более подробно поговорим далее.
Установление полосы отвода
Правила установления полос отвода закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Установление полос отвода отдано на откуп так называемым «заинтересованными организациями». К ним Постановление относит владельцев и строителей ж/д путей и объектов, расположенных в непосредственной близости к ним. Они должны провести кадастровые работы для образования земельного участка, а также поставить его на кадастровый учёт. Эти процедуры подробно описаны в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Размеры полосы отвода
Существуют определённые правила установление границ полос отвода. Они содержатся в Приказе Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог». Подробно остановимся на этом вопросе.
По-разному ширина полос отвода определяется для земельных участков:
- С высотой насыпи до 12 м;
- С выемкой глубиной до 12 м;
- С особыми природными условиями местности.
Для первых двух пунктов ширина полосы отвода устанавливается на основе таблиц, в которых основными параметрами, влияющими на ширину, являются категория железнодорожного пути, уклон местности, высота насыпи/ глубина выемки. Категория железнодорожной линии определяется исходя из её назначения, объёма перевозок груза, скорости движения пассажирских составов и т.д. Какие есть категории и как они определяются, в то числе фигурирующие в приказе Минтранса I – IV категории, можно посмотреть в «СП [свод правил] 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм». Так, для ж/д дороги III категории при поперечном уклоне местности 1:7 и высоте насыпи 6 м ширина полосы отвода будет составлять 37 м. Зная параметры, по таблице определить ширину зоны отвода довольно просто. Но есть некоторые нюансы в зависимости от особенностей железной дороги. Так, для размещения насыпей из некоторых видов грунта (скального, дренирующих песков) ширина полос отвода может быть уменьшена на 1 метр. Если ж/д пути I и II категорий размещаются на землях, не пригодных для сельского хозяйства, то к ширине из таблицы прибавляется ещё 10 м.
Чтобы определить ширину полосы отвода на земельных участках, отличающихся различными природными особенностями (например, находящиеся в районах вечной мерзлоты, в болотистых местностях, рядом с водоёмами, на оползнях и пр.), нужно посмотреть в таблицу 3 приказа Минтранса. В ней ширина полосы отвода зависит от того, насколько часто происходят неблагоприятно влияющие на ж/д инфраструктуру природные явления. Если по таблице 3 ширина полосы отвода будет больше, чем установленная в двух рассмотренных ранее таблицах, то дополнительная часть полосы (то есть та, которая превышает размер, установленный в таблицах 1 и 2) выделяется в охранную зону железной дороги (о который вы можете почитать в нашем самостоятельном материале). Поясним на примере. Допустим, железная дорога пролегает по местности, в которой частота образования оврагов составляет 1 раз в 10 лет. При такой частоте ширина полосы отвода составляет 60 м. При этом у железнодорожного пути II категории высота насыпи равна 3 метрам при поперечном уклоне местности 1:10. По таблице 1 ширина полосы отвода составит 27 м. Поскольку полоса отвода с учётом природных особенностей участка на 33 м больше, то эта часть территории должна считаться уже охранной зоной, а не полосой отвода. По специальной формуле рассчитывается ширина полосы отвода, если на ней располагается лесные насаждения, препятствующие схождению снега. Если железная дорога пролегает по территории покрытой печками, то полосы отвода в таком случае буду фиксированными: не менее 200 м — в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 м — в остальных районах.
При этом необходимо учитывать нормы не только установленные в рассмотренном Приказе Минтранса, но и нормы землеустроительной, градостроительной и проектной документации, генеральные схемы развития железнодорожных линий, узлов и станций и пр.
Деятельность в полосе отвода
Полоса отвода необходима, чтобы обеспечить хорошую работу ж/д инфраструктуры, а также обеспечить безопасность. Для осуществления этих целей на полосе отвода устанавливается особый режим, предъявляются особые требования к тому, что там делать можно, а чего категорически нельзя. Эти вопросы регулируются уже упомянутым нами ранее Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611.
Что запрещено в полосе отвода?
- Рядом с с/х угодьями не допускается разрастание сорняков (сорных травы, кустов, деревьев);
- Рядом с лесами не допускается скопления горючих материалов (сухостоя, валежника, щепок и пр.). Также лес от полосы отвода должна отделять распаханная или минерализованная полоса шириной более 3 м;
- Нельзя размещать капитальные здания и сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, ухудшающие видимость железной дороги;
- В местах расположения инженерных коммуникаций стоить здания и сооружения нельзя, если это угрожает безопасности движения;
- В местах расположения канализаций и водопроводов запрещается проводить сельскохозяйственные работы.
Что разрешено делать в полосе отвода?
- Можно размещать объекты капитального строительства, инженерных коммуникаций (если они не ухудшают видимость и не угрожают безопасности), линии электропередач, связи, магистральных газо-, нефтепроводов, но только по согласованию с заинтересованной организацией, то есть владельцем ж/д пути или объекта инфраструктуры.
- Допускается размещать на заборах, строениях и других объектах наружную рекламу, если это не угрожает безопасности движения.
Заключение
Теперь Вы знаете немного больше о том, о чём даже, скорее всего, не задумывались, путешествуя поездами. Необходимо также помнить, что железная дорога – место небезопасное, нужно быть предельно аккуратным, находясь рядом с ними.
Законодательство в РФ быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Рекомендуем обратиться к юристам, которые бесплатно проконсультируют Вас. Для этого заполните форму ниже:
Похожие статьи
Ранее мы уже рассказывали про водоохранные зоны. Чтобы до конца разобраться в данной теме, в…
Что представляет собой охранная зона тепловых сетей? Теплоснабжение – часть инфраструктуры города и сельской местности.…
Каждую весну тема затоплений и подтоплений становится актуальной. Поэтому сегодня поговорим о том, что такое…
ИсточникЖелезная дорога, как объект капитального строительства
Железная дорога – это линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов предназначенная для передвижения железнодорожного подвижного состава. Железная дорога, как объект капитального строительства является линейном объектом (сооружением) и обязательно ставится на кадастровый учет. Железная дорога используются для перевозки грузов и пассажиров колёсными транспортными средствами. Все сооружения относятся к одному из следующих двух видов строений:
- капитальное строение или сооружение
- некапитальное строение или сооружение
Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Приложение А к СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» определяет сооружение как результат строительной деятельности для осуществления определённых потребительских функций. В научно-технической литературе по строительству термин «сооружение» используется также в узком смысле, в значении «строительное сооружение, которое не является зданием», например: инженерно-технические сооружения (мосты, плотины, мачты, радио- и телебашни, тоннели, сооружения метрополитена, фортификационные сооружения); В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сооружения являются объектами капитального строительства Различия между капитальными и некапитальными объектами уточняет Градостроительный кодекс РФ (пункты 10, 10.1 и 10.2 статьи 1), по которому список объектов капитального строительства представлен в более подробном формате:
- объекты незавершённого строительства:
-
- здание, строение, сооружение
- исключения:
- некапитальные строения и сооружения
- неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и др.)
-
- ЛЭП
- линии связи и линейно-кабельные сооружения
- трубопроводы
- автомобильные дороги
- ж/д линии
- другие сооружения
- киоски
- навесы
- строения, сооружения, обладающие следующими характеристиками одновременно:
- отсутствием прочной связи с землёй
- возможностью выполнения перемещения, демонтажа и последующей установки без существенного ущерба назначению и без изменения основных характеристик, обеспечиваемой конструктивными характеристики
Железная дорога капитальное строение
Чтобы железная дорога считалась капитальным строением, необходимо, чтобы конструкция сооружения отвечала требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Признаками капитального строительства железной дороги следующие:
- Целостность конструкции и ее функциональное назначение соответствует основному использованию (или представляет единый объект, состоящий из разнородных элементов, объединенных общим функциональным назначением)
- Состояла из несущих конструкций
- Перенос сооружения невозможен без несоразмерного ущерба сооружению
- Сооружение имеет заглублённый фундамент
- Имеет прочную связь с землёй
Таким образом, совокупность признаков может свидетельствовать о том, что железная дорога является капитальным строением. Определить признаки капитального строения может судебная экспертиза АНО “Топ Эксперт”. Для проведения судебной экспертизы капитального строения в АНО Топ Эксперт необходимо направить:
- Техническую документацию на сооружение
- Кадастровый план (выписку из ЕГРН)
- Документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости
Объекты капитального строительства и объекты недвижимости
Основным критерием отнесения вещи к недвижимости является её прочная связь с землёй, при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба её назначению невозможно. Здания, сооружения, объекты незавершённого строительства относятся к недвижимым вещам . Строение при регистрации объекта недвижимости указывается как здание . Понятия объекта недвижимости и объекта капитального строительства не тождественны . Прочная связь с землёй является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесён к недвижимости. Для отнесения имущества к недвижимому необходимо учитывать юридические и технические критерии оценки объекта как недвижимого. Понятие «недвижимость» является правовой категорией, а потому признание имущества недвижимым, как объекта гражданских прав, устанавливается не только фактом его создания в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил, но и другими юридическими фактами, такими как наличие воли собственника земельного участка или уполномоченного органа на создание недвижимого имущества, наличие права пользования земельным участком для создания данного объекта недвижимости . Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным, характер работ по привязке фундамента к местности . Сами по себе технические критерии не являются определяющими. Так арбитражными судами были сделаны выводы:
- сооружение заглублённого фундамента не является необходимым для возведения каркасных сооружений;
- то обстоятельство, что отсутствуют подведённые коммуникации, не является определяющим признаком при установлении прочности связи с землёй и невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;
- возведение монолитного фундамента не может рассматриваться как доказательство строительства капитального здания, поскольку такого рода фундамент используется и для возведения временных сооружений;
- без соответствующих документов переоборудование временного строения с приданием ему физических характеристик недвижимого имущества не влечет последствий в виде возникновения права собственности на недвижимую вещь .
Объекты капитального строительства вспомогательного использования
Вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки поселений и городов федерального значения. Вспомогательные виды разрешенного использования, допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования (и условно разрешенным видам использования) и осуществляются совместно с ними. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. При строительстве на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется . При отсутствии правил землепользования и застройки потребуется доказать, что использование объекта капитального строительства не имеет самостоятельного назначения и носит вспомогательный характер. Обратимся к примеру со стадионом: вспомогательная инфраструктура, состоящая из объектов недвижимости — административного здания стадиона, раздевалки, туалета и водопроводной будки, появилась позже и постольку, поскольку она была необходима для использования самих спортивных площадок стадиона. Указанные объекты невозможно использовать в целях, для которых был предоставлен земельный участок (размещение объектов физической культуры и спорта), в отрыве от самих спортивных сооружений и площадок. В свою очередь, спортивные сооружения и площадки при современных требованиях к организации мест массового занятия физкультурой и спортом, по существу, также невозможно использовать без подобных вспомогательных объектов недвижимости. Поэтому стадион следует рассматривать как единое спортивное сооружение, прочно связанное с землей и имеющее в своем составе объекты недвижимости вспомогательного характера . В ходе технической инвентаризации конкретного инвентарного объекта комплексно также выявляется и определяется основное строение (главная вещь), образующее инвентарный объект и определяющее его назначение и выявляются и определяются вспомогательные служебные строения и сооружения (принадлежности), входящие в состав инвентарного объекта .
Объект капитального строительства как самовольная постройка
Здание, строение, сооружение, объект незавершённого строительства может быть признан самовольной постройкой . Признаки самовольной постройки устанавливаются, когда наличие технических критериев отнесения объектов капитального строительства к недвижимому имуществу сопровождается нарушением юридических критериев. Признаки самовольной постройки следующие:
- объект капитального строительства создан на земельном участке, не отведённом для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами;
- объект капитального строительства создан без получения на это необходимых разрешений, кроме прямого разрешённого использования земельного участка;
- объект капитального строительства с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, которые могут нести опасность другим людям.
Когда объект капитального строительства признан самовольной постройки, то возможны два пути:
- самовольная постройка, которая угрожает своим существованием другим лицам или объектам, подлежит сносу осуществившим её лицом либо за его счёт;
- право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
В случае создания объекта недвижимого имущества с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил право собственности на такой объект не может быть признано судом, так как по смыслу статьи 222 ГК РФ нарушение указанных норм и правил является существенным именно постольку, поскольку создаёт угрозу жизни и здоровью граждан . Положения, касающиеся самовольной постройки, распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект (при этом суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведён в состояние, существовавшее до проведения таких работ) и не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведённых объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости . Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону: +7 (495) 127-09-35 +7 (916) 435-72-27
Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!
ИсточникИндексы Минстроя на 2 квартал 2022г.
Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
В письме Минстроя от 29.04.2022г. №19281-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для Кемеровской области (Кузбасс).
В Приложении №2 опубликованы индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:
- Брянская область
- Липецкая область
- Московская область
- Рязанская область
- Вологодская область
- Волгоградская область
- Краснодарский край
- Ростовская область
- Ставропольский край
- Республика Мордовия
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Оренбургская область
- Пермский край
- Тюменская область
- Алтайский край
- Омская область
- Забайкальский край (1, 2 зоны)
- Приморский край
В Приложении № 3 представлены индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ .
В Приложении №4 опубликованы индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:
- Брянская область
- Липецкая область
- Московская область
- Республика Коми (1-4 зоны)
- Вологодская область
- Волгоградская область
- Краснодарский край
- Ростовская область
- Ставропольский край
- Республика Мордовия
- Кировская область
- Оренбургская область
- Пермский край
- Омская область
- Приморский край
В письме Минстроя от 12.05.2022г. №20846-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для Республики Хакасия.
В Приложении №2 опубликованы индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:
- Калужская область
- Курская область
- Республика Коми (1-5 зоны)
- Чеченская республика
- Нижегородская область
- Оренбургская область (только индекс на Сборные быстровозводимые здания объектов здравоохранения с несущими и ограждающими конструкциями из стали)
- Республика Бурятия (1-8 зоны)
- Камчатский край
- Сахалинская область (1-5 зоны)
- Республика Саха (Якутия) 1-11 зоны
В Приложении №3 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».
В Приложении №4 опубликованы индексы изменения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:
- Курская область
- Чувашская Республика
- Тюменская область
- Республика Хакасия
- Республика Бурятия (1-8 зоны)
- Республика Саха (Якутия) 1-11 зоны
- Забайкальский край (1, 2 зоны)
- Сахалинская область (1-5 зоны)
В письме Минстроя от 19.05.2022г. №22232-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для Архангельской области районов островов Северного Ледовитого океана и его морей.
В Приложении №2 опубликованы индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:
- Белгородская область
- Ивановская область
- Смоленская область
- г.Москва
- Архангельская область базовый район
- Архангельская область районы Крайнего Севера
- Республика Крым
- г.Севастополь
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Башкортостан
- Республика Тыва
- Новосибирская область (1-4 зоны)
- Хабаровский край (1-3 зоны)
В Приложении №3 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».
В Приложении №4 опубликованы индексы изменения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:
- Белгородская область
- Ивановская область
- Республика Крым
- Республика Тыва
- Алтайский край
- Новосибирская область (1-4 зоны)
- Хабаровский край (1-3 зоны)
В письме Минстроя от 26.05.2022г. №23868-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для следующих регионов:
- Костромская область
- Республика Северная Осетия-Алания
В Приложении №2 опубликованы индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:
- Новгородская область
- Псковская область
- Пензенская область
- Саратовская область
- Свердловская область
- Ямало-Ненецкий автономный округ (1-5 зоны)
- Красноярский край (1-13 зоны)
В Приложении №3 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».
В Приложении №4 опубликованы индексы изменения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:
- Костромская область
- Новгородская область
- Пензенская область
- Саратовская область
- Свердловская область
- Ямало-Ненецкий автономный округ (1-5 зоны)
- Красноярский край (1-13 зоны)
В письме Минстроя от 02.06.2022г. №24922-ИФ/09 представлены индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:
- Тамбовская область
- Тульская область
- Республика Дагестан
- Самарская область
- Иркутская область (1-6 зоны)
- Еврейская автономная область
В Приложении №2 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».
В Приложении №3 опубликованы индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат.
В Приложении №4 опубликованы индексы изменения сметной стоимости оборудования.
В Приложении №5 опубликованы индексы изменения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:
- Тамбовская область
- Иркутская область (1-6 зоны)
- Еврейская автономная область
В Приложении №6 представлены индексы изменения сметной стоимости СМР по линейным объектам капитального строительства – воздушным линиям электропередачи для Республики Хакасия
В Приложении №7 для ряда регионов опубликованы индексы по элементам прямых затрат для линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи.
В письме Минстроя от 10.06.2022 №26784-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для следующих регионов:
- Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (1-5 зоны)
В Приложении №2 опубликованы индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:
- Республика Карелия (1, 2 зоны)
- Мурманская область
- Республика Адыгея
- Республика Татарстан
- г.Саров (Нижегородская область)
- Челябинская область
- Магаданская область (1,2 зоны)
В Приложении №3 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».
В Приложении №4 опубликованы индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определяемые с применением отраслевой сметно-нормативной базы (ОСНБЖ-2001).
В Приложении №5 опубликованы индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:
- Республика Карелия (1, 2 зоны)
- Мурманская область
- Республика Адыгея
- Республика Дагестан
- г.Саров (Нижегородская область)
- Челябинская область
- Магаданская область (1,2 зоны)
В Приложении №6 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи.
В письме Минстроя от 18.06.2022г. №27956-ИФ/09 представлены индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:
- Владимирская область
- Ярославская область
- Ненецкий автономный округ
- Республика Ингушетия
- Амурская область (1, 2 зоны)
В Приложении №2 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».
В приложении №3 опубликованы индексы изменения сметной стоимости СМР на объектах магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и сооружений, участвующих в технологическом процессе транспорта нефти и нефтепродуктов.
В Приложении №4 опубликованы индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:
- Владимирская область
- Амурская область (1, 2 зоны)
В Приложении №5 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства–воздушных линий электропередачи.
В письме Минстроя от 27.06.2022г. №29698-ИФ/09 представлены индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:
- Воронежская область
- Орловская область
- Тверская область
- Ленинградская область
- г. Санкт-Петербург
- Кабардино-Балкарская Республика
- Республика Марий-Эл
- Удмуртская Республика
- Курганская область
- Новосибирская область (1-4 зоны)
- Амурская область (только индекс на автодороги с грунтовым покрытием)
В Приложении №2 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».
В Приложении №3 для ряда регионов опубликованы индексы изменения сметной стоимости строительства по видам объектов строительства «Скоростные автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения», строительство которых осуществляется ГК «Автодор».
В Приложении №4 представлены индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по «Объектам строительства алмазодобывающей промышленности. Подземные рудники» для Республики Саха (Якутия) 3, 11 зоны.
В Приложении №5 опубликованы индексы изменения сметной стоимости СМР по объектам строительства «Автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения».
В Приложении №6 представлены индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:
- Орловская область
- Тверская область
- Ленинградская область
- Курганская область
В Приложении №7 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи.
В письме Минстроя от 08.07.2022 №32358-ИФ/09 представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства для следующих регионов:
- Ульяновская область
В Приложении №2 представлены индексы по элементам прямых затрат для следующих регионов:
- Калининградская область
- Астраханская область
- Республика Калмыкия
В Приложении №3 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».
В Приложении №4 опубликованы индексы изменения сметной стоимости СМР по объектам строительства «Автомобильные дороги» и «Искусственные дорожные сооружения».
В Приложении №5 опубликованы индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определяемые с применением отраслевой сметно-нормативной базы (ОСНБЖ-2001).
В Приложении №6 опубликованы индексы изменения сметной стоимости СМР по элементам прямых затрат, определяемые с применением отраслевой сметно-нормативной базы (ОСНБЖ-2001).
В Приложении №7 представлены индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для следующих регионов:
- Калининградская область
- Псковская область
- Республика Калмыкия
- Ульяновская область
В письме Минстроя от 15.07.2022г. №33935-ИФ/09 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства «Электрификация железных дорог» и «Железные дороги».
В Приложении № 2 для ряда регионов опубликованы индексы изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи по элементам прямых затрат.
В письме Минстроя от 29.07.2022г. №36840-ИФ/09 для ряда регионов представлены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам использования атомной энергии.
В Приложении №2 для ряда регионов опубликованы индексы изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам использования атомной энергии.
Индексы для субъектов РФ, которые отсутствуют в Приложениях к данным письмам, будут сообщены дополнительно.
ОНЛАЙН КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СМЕТЧИКА ПО НОВЫМ МЕТОДИКАМ ОТ АЙТАТ:
- Особенности новой методики по приказу 421/пр.
- Стоимость материалов и оборудования. Конъюнктурный анализ и сборник сметных цен.
- Накладные расходы и Сметная прибыль. Коэффициенты к НР и СП.
- Ресурсный и ресурсно-индексный методы расчета. ФГИС ЦС.
- Сводный сметный расчет и объектная смета.
- Упрощенная система налогообложения.
- Зимнее удорожание.
- Временные здания и сооружения.
- Смета по укрупненным нормативам (НЦС).
- Расчет НМЦК и Смета контракта.
- Составление смет в ПК «ГРАНД-Смета».
- Повышение цены контракта из-за роста цен на материалы
- Полезные советы, которые экономят время сметчика.
Прочитать отзывы сметчиков и узнать подробности про курс обучения можно здесь.
Либо написать он-лайн консультанту.С уважением,
Источник
команда поддержки сметчиков АЙТАТ.РФ
подписывайтесь ВК
-