Технология строительства железных дорог
Считается, что спецификой строительства железных дорог является линейная последовательность выполнения работ. В хрестоматийном варианте это так. Но многие известные «железки» строились параллельно – каждую из веток прокладывали навстречу друг другу. А соединяющее звено называлось «золотым». Для строителей жд магистрали это был настоящий праздник – воочию увидеть, как из двух полотен рождалась железная дорога.
«Золотое звено» — отход от линейной классики
Так строили Транссиб, так сооружали БАМ. Этот способ укладки позволял вдвое сократить время прокладки жд пути, но требовал особой точности в работе:
- геодезистов;
- инженеров-проектировщиков;
- строительных бригад.
Отклонение от генерального маршрута всего в пару сантиметров не позволяло уложить «золотое звено».
Поэтому небольшие по протяженности пути прокладывают по линейной технологии строительства железных дорог — последовательно. Так укладывалась первая российская, Царскосельская «железка», так же строится сегодня и дорога в обход Украины (от Ростова-на-Дону до Воронежа).
Подготовительные работы при строительстве железных дорог
Технология строительства ж/д пути – сложный, многоступенчатый процесс. В него входит множество строительно-монтажных и просто строительных работ. Она состоит из 3-х этапов: подготовительного, основного, заключительного. А все оканчивается, как при обычной постройке дома – вспомогательными и отделочными работами.
Подготовка состоит из развертывания строительства главных объектов и конструктивных ж/д элементов. К этому этапу относятся:
- инженерная подготовка местности (снос или перенос строений, рубка леса, расчистка полос отвода, ирригация и т.д.);
- постройка временных и постоянных сооружений;
- установка временной связи;
- прокладка автотрасс.
Подготовительные работы относятся к трудоемким и дорогостоящим. Во время строительства БАМ только монтаж временных строений обошелся в 8% от общей сметы, а прокладка автодорог – в 6 %.
Главный период строительства
После подготовительных работ начинают возводить небольшие технические объекты – мосты и водопропускные трубы. Для этого рядом в будущим жд полотном прокладывают автодороги. По ним привозят необходимые конструкции – рельсы, шпалы, стрелочные переводы и т.д.
Примерная стоимость подготовительной части проекта составляет от 4 до 16 % общей сметы жд строительства.
На этом же этапе сооружается специальные земляные полотна: выемки, насыпи, специальные водоотводные и регуляционные объекты и т.п. Параллельно выполняются укрепительные работы. Главный период – самый дорогостоящий, поскольку лишь на земляные работы уходит 30 -60 % общего финансирования.
Затем на созданное земляное полотно укладывают верхнюю часть жд пути – рельсошпальную решетку и двойной балластный слой. Он состоит из щебня и песка (или исключительно из песка) – в зависимости от нагрузки на магистральный участок. Этот этап обходится в 25-30 % от общей сметы.
Понятно, что без вспомогательных сооружений (культурно-бытовых, жилых, служебных и производственных зданий) просто немыслима полноценная эксплуатация железных дорог. Их постройка о общем финансовом балансе занимает где-то 10-20%, а возводят из параллельно с основным строительством. Но пик сдачи таких объектов, как правило, совпадает с введением в эксплуатацию «железки».
Заключительный период при стротельстве железных дорог
На этом этапе технология строительства ж/д путей устанавливают технические объекты (телемеханику, связь, автоматику). Именно в это время монтируют светофоры, воздушные и кабельные линии связи и специальные строения, в которых располагается обслуживающий их персонал. Стоимость таких работ составляет 1,5-3,5 % от общего финансирования.
На последнем этапе осуществляется послеосадочный ремонт полотна, создаются переезды, добавляются противоугоны и монтируются шлагбаумы. Все эти объекты подлежат практическому тестированию.
И чтобы спустя время железная дорога оставалась безопасной, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием. Наша компания выполняет все виды ремонтных работ и обслуживание жд магистралей, а значит — всегда открыта для сотрудничества.
Почтовый адрес: 344004, Россия, г. Ростов-на-Дону, а/я 6454
Все права на оригинальные тексты и документы принадлежат и охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными нормами об авторском праве.
ИсточникЖелезная дорога, как объект капитального строительства
Железная дорога – это линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов предназначенная для передвижения железнодорожного подвижного состава. Железная дорога, как объект капитального строительства является линейном объектом (сооружением) и обязательно ставится на кадастровый учет. Железная дорога используются для перевозки грузов и пассажиров колёсными транспортными средствами. Все сооружения относятся к одному из следующих двух видов строений:
- капитальное строение или сооружение
- некапитальное строение или сооружение
Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Провести исследование можно в экспертном центре АНО ЭПЦ «Топ Эксперт»:
Приложение А к СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» определяет сооружение как результат строительной деятельности для осуществления определённых потребительских функций. В научно-технической литературе по строительству термин «сооружение» используется также в узком смысле, в значении «строительное сооружение, которое не является зданием», например: инженерно-технические сооружения (мосты, плотины, мачты, радио- и телебашни, тоннели, сооружения метрополитена, фортификационные сооружения); В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сооружения являются объектами капитального строительства Различия между капитальными и некапитальными объектами уточняет Градостроительный кодекс РФ (пункты 10, 10.1 и 10.2 статьи 1), по которому список объектов капитального строительства представлен в более подробном формате:
объекты незавершённого строительства:
- здание, строение, сооружение
исключения:некапитальные строения и сооружения
неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и др.)
линейные объекты:
- ЛЭП
- линии связи и линейно-кабельные сооружения
- трубопроводы
- автомобильные дороги
- ж/д линии
- другие сооружения
некапитальные строения и сооружения:
- киоски
- навесы
- строения, сооружения, обладающие следующими характеристиками одновременно:отсутствием прочной связи с землёй
возможностью выполнения перемещения, демонтажа и последующей установки без существенного ущерба назначению и без изменения основных характеристик, обеспечиваемой конструктивными характеристики
Железная дорога капитальное строение
Чтобы железная дорога считалась капитальным строением, необходимо, чтобы конструкция сооружения отвечала требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Признаками капитального строительства железной дороги следующие:
- Целостность конструкции и ее функциональное назначение соответствует основному использованию (или представляет единый объект, состоящий из разнородных элементов, объединенных общим функциональным назначением)
- Состояла из несущих конструкций
- Перенос сооружения невозможен без несоразмерного ущерба сооружению
- Сооружение имеет заглублённый фундамент
- Имеет прочную связь с землёй
Таким образом, совокупность признаков может свидетельствовать о том, что железная дорога является капитальным строением. Определить признаки капитального строения может судебная экспертиза АНО “Топ Эксперт” . Для проведения судебной экспертизы капитального строения в АНО Топ Эксперт необходимо направить:
- Техническую документацию на сооружение
- Кадастровый план (выписку из ЕГРН)
- Документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости
Объекты капитального строительства и объекты недвижимости
Основным критерием отнесения вещи к недвижимости является её прочная связь с землёй, при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба её назначению невозможно. Здания, сооружения, объекты незавершённого строительства относятся к недвижимым вещам. Строение при регистрации объекта недвижимости указывается как здание. Понятия объекта недвижимости и объекта капитального строительства не тождественны. Прочная связь с землёй является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесён к недвижимости. Для отнесения имущества к недвижимому необходимо учитывать юридические и технические критерии оценки объекта как недвижимого. Понятие «недвижимость» является правовой категорией, а потому признание имущества недвижимым, как объекта гражданских прав, устанавливается не только фактом его создания в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил, но и другими юридическими фактами, такими как наличие воли собственника земельного участка или уполномоченного органа на создание недвижимого имущества, наличие права пользования земельным участком для создания данного объекта недвижимости. Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным, характер работ по привязке фундамента к местности. Сами по себе технические критерии не являются определяющими. Так арбитражными судами были сделаны выводы:
- сооружение заглублённого фундамента не является необходимым для возведения каркасных сооружений;
- то обстоятельство, что отсутствуют подведённые коммуникации, не является определяющим признаком при установлении прочности связи с землёй и невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;
- возведение монолитного фундамента не может рассматриваться как доказательство строительства капитального здания, поскольку такого рода фундамент используется и для возведения временных сооружений;
- без соответствующих документов переоборудование временного строения с приданием ему физических характеристик недвижимого имущества не влечет последствий в виде возникновения права собственности на недвижимую вещь.
Объекты капитального строительства вспомогательного использования
Вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки поселений и городов федерального значения. Вспомогательные виды разрешенного использования, допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования (и условно разрешенным видам использования) и осуществляются совместно с ними. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. При строительстве на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешения на строительство не требуется. При отсутствии правил землепользования и застройки потребуется доказать, что использование объекта капитального строительства не имеет самостоятельного назначения и носит вспомогательный характер. Обратимся к примеру со стадионом: вспомогательная инфраструктура, состоящая из объектов недвижимости — административного здания стадиона, раздевалки, туалета и водопроводной будки, появилась позже и постольку, поскольку она была необходима для использования самих спортивных площадок стадиона. Указанные объекты невозможно использовать в целях, для которых был предоставлен земельный участок (размещение объектов физической культуры и спорта), в отрыве от самих спортивных сооружений и площадок. В свою очередь, спортивные сооружения и площадки при современных требованиях к организации мест массового занятия физкультурой и спортом, по существу, также невозможно использовать без подобных вспомогательных объектов недвижимости. Поэтому стадион следует рассматривать как единое спортивное сооружение, прочно связанное с землей и имеющее в своем составе объекты недвижимости вспомогательного характера. В ходе технической инвентаризации конкретного инвентарного объекта комплексно также выявляется и определяется основное строение (главная вещь), образующее инвентарный объект и определяющее его назначение и выявляются и определяются вспомогательные служебные строения и сооружения (принадлежности), входящие в состав инвентарного объекта.
Объект капитального строительства как самовольная постройка
Здание, строение, сооружение, объект незавершённого строительства может быть признан самовольной постройкой. Признаки самовольной постройки устанавливаются, когда наличие технических критериев отнесения объектов капитального строительства к недвижимому имуществу сопровождается нарушением юридических критериев. Признаки самовольной постройки следующие:
- объект капитального строительства создан на земельном участке, не отведённом для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами;
- объект капитального строительства создан без получения на это необходимых разрешений, кроме прямого разрешённого использования земельного участка;
- объект капитального строительства с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, которые могут нести опасность другим людям.
Когда объект капитального строительства признан самовольной постройки, то возможны два пути:
- самовольная постройка, которая угрожает своим существованием другим лицам или объектам, подлежит сносу осуществившим её лицом либо за его счёт;
- право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
В случае создания объекта недвижимого имущества с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил право собственности на такой объект не может быть признано судом, так как по смыслу статьи 222 ГК РФ нарушение указанных норм и правил является существенным именно постольку, поскольку создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. Положения, касающиеся самовольной постройки, распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект (при этом суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведён в состояние, существовавшее до проведения таких работ) и не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведённых объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.
Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону:
+7 (495) 127-09-35 +7 (916) 435-72-27
Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!
ИсточникСтроительные организации
Строительные организации и их структура. Строительство новых железных дорог, вторых путей, строительно-монтажные работы при электрификации железных дорог, переустройство станций и узлов, строительство предприятий, служебно-технических и жилых зданий для железнодорожного транспорта осуществляет строительная организация Министерство транспортного строительства (Минтрансстрой).
Общестроительные главные строительные управления имеют территориальные строительные тресты. Трест, как правило, осуществляет работы в пределах одной дороги. На некоторых дорогах имеются по два треста. Строительство новых железных дорог(с большими объемами работ) осуществляют управления строительства, обладающие правами треста, или производственные объединения.
В состав трестов (или управлений строительства) входят строительные управления (СУ) или строительно-монтажные поезда (СМП), являющиеся первичными строительными организациями с самостоятельным балансом (рис.1).
Строительное управление имеет несколько участков производителей работ, а у производителей работ имеются мастера, осуществляющие руководство строительством отдельных объектов или отдельным видом работ. Строительный мастер руководит несколькими бригадами, возглавляемыми бригадирами из числа наиболее квалифицированных рабочих.
Для выполнения работ подрядным методом создают укрупненные бригады для выполнения технологически законченных этапов строительства или для сооружения объектов в целом. Руководство такими бригадами осуществляют мастер, бригадир и мастер по инженерной подготовке производства.
Строительные и монтажные работы по развитию отдельных хозяйств на эксплуатируемых железных дорогах выполняют дорожные строительные тресты (Дорстройтресты), объединенные Главным управлением капитального строительства РЖД.
Рис. 1. Структура территориального строительно-монтажного треста:
СУ — строительные управления; СМП — строительно-монтажные поезда; РПБ — ремонтно-прокатная база; УПТК — управление производственно-технической комплектации
Железнодорожное строительство осуществляется на подрядных началах. Заказчиками в большинстве случаев являются организации РЖД, но наряду с ними в этой роли бывают и другие министерства и ведомства.
Выполнению строительно-монтажных работ на том или ином объекте предшествует заключение подрядных договоров между строительно-монтажными трестами (именуемыми обычно генеральными подрядчиками) и заказчиками, функции которых, как правило, выполняют отделы капитального строительства дорог (на действующей сети железных дорог) или группы заказчиков, специально создаваемые на новостроящихся железных дорогах.
Взаимоотношения между заказчиками и подрядными строительные организации определяются Правилами о подрядных договорах по строительству.
Генеральная подрядная строительная организация при сооружении новых или реконструкции существующих железных дорог обязана осуществлять оперативное руководство всеми строительными и монтажными организациями, привлекаемыми к данному строительству, а также находящимися в ее ведении, предприятиями по изготовлению конструкций, деталей и материалов, ремонтными, хозяйственными и прочими организациями и внутрипостроечным транспортом (железнодорожным и автомобильным).
Источник