Состав проекта планировки территории в 2020 по Градкодексу
В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса РФ действующего в 2019 г проект планировки территории состоит из:
- основной части, которая подлежит утверждению
- материалов по ее обоснованию.
1. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1.1. Чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
- красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
- границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
1.2. Положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения.
Нужно установить санитарно-защитную зону. С чего начать? #ЦССдлябизнеса
1.3. Положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры
Строительство в защитной зоне объекта культурного наследия. #ЦССдлябизнеса
2. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя:
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
ИсточникЗаконность определения зоны размещения объектов местного значения в составе проекта планировки
Действующее градостроительное законодательство отличается коллизионностью и сложностью в толковании и правоприменении.
В очередной раз столкнулась с подобными трудностями, в связи с чем хотелось бы услышать ваше мнение по поводу толкования и применения ст. 41, 42 ГрК РФ в части законности определения уполномоченным органом зоны планируемого размещения объектов местного значения, не предполагающих возможности изъятия земельных участков для муниципальных нужд, за счет территории, застроенной жилыми домами (обремененной вещными и обязательственными правами граждан).
Постановлением администрации утвержден проект планировки территории.
Проект планировки предусматривает определение зоны размещения объектов местного значения — школы на 300 учащихся и детского сада на 90 мест за счет территории, принадлежащей гражданам на правах собственности, пожизненного наследуемого владения и аренды.
Фактически речь идет о целом квартале, застроенном индивидуальными жилыми домами.
Согласно пояснительной записке к проекту планировки, указанные жилые дома (более 10) подлежат сносу.
Проектом федерального закона N 747108-6 «О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации» предлагалось внести изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации, расширив основания для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях размещения зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.
В заключении Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству по данному проекту указано следующее:
«Комитет считает, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд является исключительной мерой, поскольку она влечет принудительное прекращение прав на недвижимое имущество (часть 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации). Кроме того, изъятие имущества для государственных или муниципальных нужд, как правило, сопровождается возникновением социальной напряженности, многочисленными судебными спорами, резкой критикой соответствующих государственных или муниципальных проектов со стороны населения…. Следует также отметить, что законодательством Российской Федерации предусмотрены механизмы, направленные на обеспечение населения необходимыми объектами социальной инфраструктуры: разработка и утверждение нормативов градостроительного проектирования, содержащих в том числе расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения; требование об учете указанных нормативов при разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, на основании которых должно осуществляться развитие территории и др. Таким образом, вопросы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, и объектами образования в частности, должны решаться на стадии планирования развития территории, а не путем изъятия земельных участков у граждан и юридических лиц».
По моему мнению, зона размещения объектов дошкольного и образовательного назначения в указанном проекте планировки, определена с нарушением закона, так как несмотря на тот факт, что органы местного самоуправления имеют право утверждать документы территориального планирования, тем не менее, в силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации.», п. 2 ст. 11 Земельного Кодекса РФ, учитывая отсутствие права у органов местного самоуправления изымать земельные участки для муниципальных нужд в целях строительства школы и детского сада, определять место размещения объекта местного значения допустимо исключительно на незастроенных и не предоставленных гражданам на вещных и обязательственных правах, территориях.
Иной подход противоречит целям территориального планирования (обеспечение условий устойчивого развития территорий), так как уполномоченный орган утверждает заведомо нереализуемый проект планировки территории.
Немаловажно отметить, что заведомо нереализуемый проект планировки, тем не менее, влечет юридически значимые последствия для субъектов градостроительной деятельности.
Во — первых – данные о границе зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства включается в состав градостроительного плана (пп. 8 п. 3 ст. 44 ГрК РФ);
— во — вторых — п.п. 4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса является правовым основанием для отказа со стороны уполномоченного органа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (жители рассматриваемого квартала лишены возможности воспользоваться процедурой перераспределения земельных участков);
— в — третьих, в рассматриваемом случае, проект планировки территории является основанием для прохождения государственной экспертизы при получении застройщиком (инициатор утверждения проекта планировки территории) разрешения на строительство многоквартирных жилых домов.
(проект планировки предусматривает застройку элемента планировочной структуры 16 -ю многоэтажными жилыми домами, что, в свою очередь, влечет необходимость обеспечения предполагаемого к заселению населения объектами социально-культурного назначения).
Проектно-сметная документация, проходя государственную экспертизу, опираясь на проект планировки территории, априорно предполагает наличие школы и детского сада, численностью учащихся, соответствующей местным нормативам градостроительного проектирования).
Фактически ввиду невозможности реализации проекта планировки территории через некоторое время жители рассматриваемой территории окажутся в ситуации значительного уплотнения населения в пределах элемента планировочной структуры, но в отсутствие объектов местного значения.
Разрабатываемая документация по планировке территории не только устанавливает параметры планируемого развития элементов планировочной структуры, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, но и учитывает при этом существующие на момент утверждения права иных лиц, в том числе правообладателей земельных участков. Иначе действия по утверждению документации по планировке территории без учета таких прав противоречили бы обеспечению устойчивого развития территорий.
(указанная правовая позиция приведена в Постановлении АС Уральского округа Ф09-10466/16 от 18.11.2016 года по делу № А76-24590/2015)
Источник