04 87 приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

Законодательные и нормативные акты по ГО иЧС

1. Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г. №68­ФЗ (с изменениями от 28 октября 2002г. №129-ФЗ).

2. Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. №69­ФЗ (в ред. от 10 января 2003г.).

3. Федеральный закон Российской Федерации «Об аварийно­спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995г. №151­ФЗ.

4. Федеральный закон Российской Федерации «О радиационной безопасности» от 9 января 1996г. №3­ФЗ.

5. Федеральный закон Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г. №116­ФЗ.

6. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997г. №117­ФЗ.

7. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. №28­ФЗ (с изменениями от 9 октября 2002г. №128-ФЗ).

На Западе назвали самое мощное оружие Путина

8. Федеральный закон Российской Федерации «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998г. №130­ФЗ (в ред. от 30 июня 2003г.).

9. Федеральный закон Российской Федерации «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31 марта 1999г. №69­ФЗ.

10. Федеральный закон Российской Федерации «О связи» от 07 июля 2003г. №126­ФЗ (в ред. от 23 декабря 2003г.).

11. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. №3­ФКЗ.

12. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне» от 30 мая 1996г. №61-ФЗ (в ред. от 11 ноября 2003г.).

Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 21 сентября 2002г. №1011 (Положение о МЧС России в ред. от 28 августа 2003г.).

2. Указ Президента Российской Федерации «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 10 января 2000г. №24.

3. Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 9 января 2001г. №1309.

4. Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 28 августа 2003г. №991.

5. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09 марта 2004г. №314

Постановления Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» от 1 марта 1993г. №178.

2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями» от 23 апреля 1994г. №359.

Геннадий Хазанов — Концерт в Нью-Йорке (1987 г.)

3. Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003г. №547.

4. Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13 сентября 1996г. №1094.

5. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» от 3 октября 1998г. №1149.

6. Постановление Правительства Российской Федерации «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 03 августа 1996г. №924 (в ред. от 5 апреля 1999г.).

7. Постановление Правительства Российской Федерации «О гражданских организациях гражданской обороны» от 10 июня 1999г. №620.

8. Постановление Правительства Российской Федерации «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» от 10 июля 1999г. №782.

9. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15 сентября 1999г. №1040.

10. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года”» от 29 сентября 1999г. №1098.

11. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральных службах гражданской обороны» от 18 ноября 1999г. №1266 (в ред. от 8 августа 2003г.).

12. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от 29 ноября 1999г. №1309.

Читайте также:  Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного

13. Постановление Правительства Российской Федерации «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне» от 16 марта 2000г. №227.

14. Постановление Правительства Российской Федерации «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально­технических, продовольственных, медицинских и иных средств» от 27 апреля 2000г. №379.

15. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной антитеррористической комиссии» от 10 декабря 2002г. №880.

16. Протокол совещания Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах, направленных на усиление общественной безопасности, защиту населения от терроризма, обеспечение надежной охраны объектов особой важности крупных городов и других населенных пунктов» от 13 сентября 1999г. №НАП459пр.

17. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 2 ноября 2000г. №841.

18. Постановление Правительства Российской Федерации «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» от 14 января 2003г. №11.

19. Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003г. №794.

20. Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» от 31 марта 2003г. №177.

Документы МЧС России

1. Приказ МЧС России, Госкомсвязи России и ВГТРК «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны» от 7 декабря 1998г. №701/212/803.

2. Примерное положение о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденное Приказом МЧС России от 29 декабря 1999г. №708 и Методическое указание МЧС России от 17 марта 2000г. о порядке применения Примерного положения.

3. Методические рекомендации МЧС России по порядку создания на территориях муниципальных образований гражданских организаций гражданской обороны и их использованию в профилактических мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими акциями, взрывами, пожарами (письмо МЧС России от 29 сентября 1999г. №33­2957­5).

4. Организационные указания МЧС России по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 гг. от 4 ноября 2000г. №33­3499­18.

5. Методические указания по созданию гражданских организаций гражданской обороны, введенные в действие директивой МЧС России от 3 апреля 2000г. №33­860­14.

6. Примерная программа обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в учебно­методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах гражданской обороны (утверждена МЧС России 9 июля 2001г.).

7. Приказ МЧС России «Об утверждении Положения о региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 17 января 2003г. №22.

8. Приказ МЧС России от 28 февраля 2003г. №105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнедеятельности».

9. Приказ МЧС России от 15 декабря 2002г. №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

10. Приказ МЧС России от 17 марта 2003г. №132 «Об утверждении инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации».

11. Приказ МЧС России от 18 июня 2003г. №312 «Об утверждении Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в РФ и Порядке проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности РФ».

12. Приказ МЧС России от 18 июня 2003г. №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01­03)».

13. Приказ МЧС России от 27 мая 2003г. №285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

14. Приказ МЧС России от 18 июня 2003г. №317 «Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления».

15. Совместный приказ МЧС России №190 и Минобразования России №1668 от 17 апреля 2003г. «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений».

16. Приказ МЧС России от 06 января 2004г. №3 «Об утверждении перечня должностных лиц государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Читайте также:  Акт приема передачи объекта строительства заказчику образец

17. Приказ МЧС России от 19 января 2004г. №19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»

Другие нормативно­правовые акты

1. Приказ Минздрава РФ и МЧС РФ «О совершенствовании системы оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим от террористических актов» от 3 ноября 1999г. №394/589.

2. Приказ МВД России «О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» от 2 апреля 2001г. №390.

3. Приказ Минобразования России «О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях» от 15 апреля 2003г. №1612.

4. Методические рекомендации руководителю жилищной организации по обучению населения мерам пожарной безопасности (Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2001г. №760).

5. Распоряжение губернатора Московской области «Об обучении населения Московской области навыкам поведения в критических ситуациях, связанных с террористическими актами» от 5 мая 2000г. №344­РГ.

6. Положение о порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории Московской области (утверждено Постановлением губернатора Московской области от 16 июня 1999г. №205­ПГ).

7. Приказ Департамента образования Правительства Москвы от 30 января 2003г. №54 «Об усилении работы по обеспечению антитеррористической безопасности».

8. Приказ Министерства культуры РФ от 15 июля 2003г. №978 «О дополнительных мерах по обеспечению культурно-зрелищных мероприятий».

Нормы и правила, СНиПы

1. НПБ 104­03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях».

2. НПБ 110­03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».

3. СП 11­107­98 Порядок разработки и состав раздела «Инженерно­технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства.

4. СНиП 11­01­95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и состава проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

5. СНиП II­11­77 «Защитные сооружения ГО».

6. СНиП 3.01.04­87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

Источник

Верховный суд пополнил практику по диспозитивности и свободе договора

WP_Term Object ( [term_id] => 2 [name] => Новости [slug] => news [term_group] => 0 [term_taxonomy_id] => 2 [taxonomy] => category [description] => [parent] => 0 [count] => 2608 [filter] => raw ) ) —> Новости 06.04.2016

Верховный суд оправил на пересмотр спор немецкого инвестора и российского подрядчика, где апелляция и кассация ошибочно отвергли принципы диспозитивности и свободы договора. Спор вился вокруг трех базовых моментов. Во-первых, ст.712 Гражданского кодекса[1], которая дает подрядчику право на удержание, если с ним не расплатились. Во-вторых, положения договора немцев с россиянами о том, что эта статья ГК не действует в их отношениях. В-третьих, п.2 знаменитого «предсмертного» постановления Пленума Высшего арбитражного суда «О свободе договора», говорящего о диспозитивности норм, если они не содержат явно выраженного запрета на установление сторонами иного условия.

Экономический контекст этого спора — конфликт немецкого производителя трубопроводной арматуры RMA Pipeline Equipment и российского ООО «Стройинвест». Первый построил в Татарстане свой крупнейший и первый подобный в России завод стоимостью 1,7 млрд руб., а второй был генподрядчиком проекта. Право на удержание «Стройинвест» применил, считая, что ему не доплатили 142,46 млн руб.

Генподрядчик удерживает исполнительную документацию[2]. RMA, вернее его российская «дочка» ООО «РМА Рус», в свою очередь доказывает, что работы на эту сумму не заказывались. Этот спор разбирается отдельно. Арбитражный суд Поволжского округа направил настоящий спор на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.

В рамках дела, которое дошло до Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, рассматривался иск RMA, в котором она просила обязать «Стройинвест» передать исполнительную документацию. Арбитражный суд Республики Татарстан (Регина Абдуллина) его отклонил, мотивировав наличием разрешения о вводе завода в эксплуатацию. По мнению первой инстанции, это сделало утверждение застройщика «об удержании ответчиком документации необоснованным».

А была ли документация?

На заседании 22 марта судья ВС Ирина Грачева решила прояснить, имеет ли под собой основания логика суда первой инстанции, может ли завод работать без исполнительной документации. Представитель RMA Екатерина Забегина ответила, что начало работы после ввода в эксплуатацию от наличия исполнительной документации у заказчика не зависит. «Ввод предполагает существование исполнительной документации и предъявление ее органу, который выдает разрешение на ввод», — сказала она. Ее коллега Константин Егоров уточнил, что обязанность подрядчика передать эту документацию заказчику предусмотрена нормами строительного законодательства и постановлениями Ростехнадзора. Заказчик, в свою очередь, обязан хранить ее на объекте, так как в противном случае возможность его безопасной эксплуатации отсутствует. Если этого не делать, то происходит нарушение норм публичного порядка. «Каждый раз, когда у нас возникают технические вопросы, мы вынуждены заказывать изготовление [исполнительной документации]», — сетовал Егоров.

Читайте также:  Как рассчитать площадь объекта незавершенного строительства

Представитель «Стройинвеста» Индус Гарафов в ответ просто обвинил RMA во лжи. По его словам, исполнительная документация была передана, но заказчик ее потерял. «Стройинвест», по его словам, удерживает лишь документацию по дополнительным работам на спорные 142,46 млн руб. Оппоненты в ответ на эти претензии ничего не сказали.

Свобода договора

Еще одним вопросом, который затрагивался на заседании ВС, была возможность применения постановления ВАС о свободе договора. Первая инстанция его вообще не касалась, а Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (Вера Балашева, Виктор Морозов и Константин Туркин) сформулировал такую позицию: «Отказ юрлица от осуществления принадлежащих ему прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом». Поэтому, по мнению 11-го ААС, «Стройинвест» правомерно воспользовался правом на удержание исполнительной документации «в целях обеспечения требования об оплате работ». АС Приволжского округа (Ильфат Хакимов, Ринат Вильданов и Андрей Топоров) с этой позицией согласился.

Егоров из RMA на заседании повторил довод кассационной жалобы, по которому суды нижестоящих инстанций ошибочно применили ст.712 ГК как императивную норму. Но даже если презюмировать, что она именно такова, развивал свою мысль он, то исполнительная документация не является вещью, которая может обеспечивать исполнение обязательства. «Это вовсе не обеспечение, а просто рычаг давления на заказчика», — заявил он. Гарафов из «Стройинвест» по вопросу императивности-диспозитивности ст.712 ГК говорить не стал.

Выводы ВС

Коллегия ВС решила, что апелляция и кассация ошиблись. В определении от 29 марта (опубликовано 2 апреля) говорится, что ст.712 ГК соответствует принципам диспозитивности и свободы договора, это верно изложено в положениях договора, но не учтено нижестоящими инстанциями. Кроме того, коллегия отвергла возможность удержания исполнительной документации по основному договору.

Другого решения эксперты и не ожидали. Ст.712 ГК не содержит запрета на установление иного условия, чем предусмотрено самой нормой. «Основания для ее ограничительного толкования отсутствуют, поскольку отказ подрядчика от права на удержание оговаривается сторонами специально и не затрагивает публичных интересов либо интересов третьих лиц», — считает младший юрист практики «Корпоративное право, слияния и поглощения» юрфирмы Lidings Глеб Базурин.

Младшего юриста AstapovLawyers Дмитрия Рыженкова в этом деле больше всего удивляет постановление суда апелляционной инстанции. Как в том, что он ограничил принцип свободы, так и в том, что признал законным удержание в ситуации, когда обязанность заказчика оплатить дополнительные работы еще не подтверждена судом.

Эксперты отмечают, что позиции постановления Пленума ВАС о свободе договора получили довольно широкое распространение в судебной практике, в том числе и ВС (например, дело «Меркатор Калуга»). «Но суды периодически сталкиваются с затруднениями в определении характера того или иного положения закона», — добавляет Базурин из Lidings.

[1] ГК РФ Статья 712. Право подрядчика на удержание
При неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание… результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.

[2] Исполнительная документация — это комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных работ этим чертежам или о внесенных в них изменениях (СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»). Исполнительная документация подтверждает выполнение работ в соответствии с проектными решениями, техническими регламентами и необходима для обеспечения эксплуатации зданий, строений и сооружений.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...