За это задание ты можешь получить 1 балл. На решение дается около 2 минут. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 59.9%
Ответом к заданию 12 по информатике может быть цифра (число) или слово.
Задачи для практики
Задача 1
Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды. В обеих командах v и w обозначают цепочки цифр.
A) заменить(v,w). Эта команда заменяет в строке первое слева вхождение цепочки v на цепочку w.
Например, выполнение команды заменить(111,27) преобразует строку 051111105 в строку 05271105. Если в строке нет вхождений цепочки v, то выполнение команды заменить(v,w) не меняет эту строку.
Б) нашлось(v). Эта команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Если она встречается, то команда возвращает логическое значение «истина», в противном случае возвращает значение «ложь». Строка исполнителя при этом не изменяется.
Цикл
12 задание ЕГЭ 2020 по русскому языку. Всё, что вы хотели знать про спряжения.
ПОКА
условие последовательность команд
КОНЕЦ ПОКА
означает, что последовательность команд выполняется, пока условие истинно.
В конструкции
ЕСЛИ условие
ТО команда1
ИНАЧЕ команда2
КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 38 идущих подряд цифр 5? В ответе запишите полученную строку.
НАЧАЛО
ПОКА нашлось (555) ИЛИ нашлось (333)
ЕСЛИ нашлось (555)
ТО заменить (555, 3)
ИНАЧЕ заменить (333, 5)
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
Решение
1) Приоритет в замене пятёрок, значит сначала заменятся все пятёрки на тройки:
из 38 пятёрок получится 12 троек и 2 пятёрки
2) Далее обработав подстроку из 9 троек понимаем, что она сокращается до одной тройки, значит алгоритм сокращает по 8 троек. 12 / 8 = 1. то есть из 12 троек одна группа из 8 троек будет сокращена и останется 4 тройки и те две пятёрки из первого пункта
3) Получили строку 333355. Алгоритм заменит три тройки на пятёрку и прекратит своё выполнение, поскольку условие цикла далее не выполянется
Результат: 5355
Решение при помощи программы на С++:
Задача 2
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x +a, y +b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (2, 3), то команда Сместиться на (-5,2) переместит Чертёжника в точку (−3, 5).
ПОВТОРИ число РАЗ
означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (количество повторений и величины смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):
При строительстве дома фирма использует один … | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 12 | ШКОЛА ПИФАГОРА
Сместиться на (-11,32)
Сместиться на (15,-12)
Сместиться на (-19,38)
В результате выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ . РАЗ»?.
Решение
Пусть первоначально Чертёжник находился в точке с координатами (x, y). Обозначим через n число повторений цикла, через a и b смещения по оси x и y в команде Сместиться на (. , . ). Тогда после выполнения заданного алгоритма Чертёжник переместится в точку с координатами (x − 11 + n(15 + a) − 19, y + 32 + n(−12 + b) + 38) = (x − 30 + n(15 + a), y + 70 + n(b − 12)).
После выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку, из которой он начал движение, то есть в точку с координатами (x, y). Следовательно, должны выполняться условия
Наибольшее возможное n является наибольшим общим делителем чисел 30 и −70. Следовательно, n = 10.
Задача 3
Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды. В обеих командах v и w обозначают цепочки цифр.
Эта команда заменяет в строке первое слева вхождение цепочки v на цепочку w. Например, выполнение команды
преобразует строку 45222222234 в строку 4558222234.
Если в строке нет вхождений цепочки v, то выполнение команды
не меняет эту строку.
Эта команда проверяет, встречается ли цепочка v в строке исполнителя Редактор. Если она встречается, то команда возвращает логическое значение «истина», в противном случае возвращает значение «ложь». Строка исполнителя при этом не изменяется.
означает, что последовательность команд выполняется, пока условие истинно.
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).
Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 80 идущих подряд цифр 1? В ответе запишите полученную строку.
ПОКА нашлось (2121) ИЛИ нашлось (111)
ЕСЛИ нашлось (2121)
ТО заменить (2121, 2)
ИНАЧЕ заменить (111, 12)
Решение
Выпишем первые несколько строк, которые будут являться результатом работы исполнителя, после входа в цикл ПОКА.
Шаг | Входная строка | нашлось(2121) | заменить(2121,2) | заменить(111,12) |
1 | ![]() |
нет | – | ![]() |
2 | ![]() |
нет | – | ![]() |
3 | ![]() |
да | ![]() |
— |
4 | ![]() |
нет | – | ![]() |
5 | ![]() |
да | ![]() |
— |
6 | ![]() |
нет | – | ![]() |
7 | ![]() |
да | ![]() |
— |
. |
Заметим, что, начиная со второго шага цикла ПОКА, на каждом втором шаге входная строка имеет одинаковое строение. Например, рассмотрим значения входных строк на 2, 4, 6, 8, . . .шагах.
На шаге 2 строка имеет вид Всего 79 цифр. На каждом из шагов: 4, 6, 8, . . . входная строка также имеет вид 12 , при этом в каждой из перечисленных строк количество цифр уменьшается на 4. Так на шаге 4 в строке 75(= 79 − 4) цифры. На шаге 6 в строке 71(= 75 − 4) цифр.
Количество цифр исходной строки на каждом втором шаге цикла уменьшается на 4. Если мы разделим количество цифр в входной последовательности на втором шаге на 2, то целая честь результата деления, умноженная на 4, будет номером шага, на котором входная строка будет иметь вид 12.
79/4 = 19, 75; 19 · 2 = 38.
Учитывая первую строку получаем, что на 39 шаге цикла входная строка будет иметь вид 12. При этом в строке будет 79 − 4·19 = 3 цифры. То есть входная строка будет иметь вид 121.
Так как для числа 121 условие нашлось (2121) ИЛИ нашлось (111), входящее в цикл ПОКА, ложно, то на этом цикл оканчивает свою работу. В результате будет получена строка 121.
Задача 4
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные—уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке (2, 3), то команда Сместиться на (-5,2) переместит Чертёжника в точку (−3, 5).
ПОВТОРИ число РАЗ
означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, при этом n > 1):
Сместиться на (6,12)
Сместиться на (a, b)
Сместиться на (–22,-8)
Сместиться на (25,16)
Сместиться на (12,-21)
Укажите наименьшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку, из которой он начал движение.
Источник: egeturbo.ru
Квест по строительству. квест по строительству (Автосохраненный). Методическая разработка внеаудиторного мероприятия строительный квест для профессий 08. 01. 07 Мастер общестроительных работ
Проблема активизации познавательной деятельности студентов всегда была одной из наиболее актуальных в теории и практике обучения. В поисках путей её решения педагоги осваивали различные методы обучения, нестандартные формы проведения занятий, деловые и дидактические игры.
Педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровое обучение предполагает решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью, человеческими взаимоотношениями и личными трудностями.
Игра является уникальным механизмом аккумуляции и передачи социального опыта – как практического (овладение средствами решения задач), так и этического, связанного с определёнными правилами и нормами поведения в различных ситуациях. Активное применение игрового метода обучения обусловлено требованиями повышения эффективности обучения за счёт более активного включения учащихся в процесс не только получения знаний, но и непосредственного (здесь и теперь) их использования. Игровая технология обучения способствует развитию мотивации обучения, в игре каждый студент может проявить свои личные качества, знания и умения. При внедрении игровой технологии в учебный процесс формируются ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности, включается момент социального взаимодействия. Функция игры — ее разнообразная полезность: коммуникативность, диагностичность, коррекция, социализация.
Образовательный квест (далее ОК) — это учебная игра-путешествие. Квест предполагает общую игровую ситуацию (сюжет), маршрутный лист с намеченными станциями и заданиями для выполнения на этих станциях. Учащиеся по группам проходят весь маршрут, выполняя задания, возможно, читая после выполнения заданий справочную информацию (которая даётся на тех же маршрутных листах).
Все элементы ОК (в этом его отличие от сугубо развлекательных квестов подчинены общей учебной задаче. В процессе прохождения квестов учащиеся узнают что-то новое о своей будущей профессии, выполняя разного рода задания, приобретают навыки групповой работы и самоорганизации (поэтому эта методика может оказаться очень полезной и для решения тех или иных воспитательных задач, стоящих перед преподавателем). Квест может быть подчинён соревновательной логике: несколько команд студентов соревнуются, кто быстрее пройдёт маршрут. Проведение квеста возможно как на минимальной площади (например, один этаж колледжа), так и в пространстве целого города или его района.
Но основополагающей характеристикой ОК является то, что это активная форма учебного путешествия. Целью активного путешествия (в отличие от пассивного) является личностное освоение и осмысление пространства (информационного. ): студент является не пассивным потребителем новой информации, а активным её «добытчиком».
Настоящие методические рекомендации предназначены для преподавателей строительный дисциплин специальности 08.01.07 «Мастер общестроитеьных работ» и 12680 «Каменщик» формирования общих и профессиональных компетенций студентов, повышения уровня их знаний и умений, развития творческой активности студентов, умения работать в команде, воспитания интереса к будущей профессии.
Цели квест-игры : Формирование общих и профессиональных компетенций будущих строителей
- способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, в том числе с помощью информационных технологий;
- готовность к самостоятельной, индивидуальной работе (самообучение и самоорганизация);
- готовность к принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции;
- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- навык публичных выступлений (обязательно проведение защиты проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
обучающие: углубление, обобщение, систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин общепрофессионального и профессиональных модулей
развивающая: развитие навыков коммуникации в группе, умения распределять роли, обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников в новых условиях и нестандартных ситуациях.
воспитательная: содействовать воспитанию интереса к будущей профессии, умения работать в коллективе, гражданско-патриотическое воспитание студентов.
- выявление и поддержка одаренных и талантливых студентов колледжа, мотивированных к учебно-познавательной и творческой деятельности в области строительства;
- формирование потребности студентов в более глубоком изучении дисциплин общепрофессионально и профессиональных модулей.;
- повышение общего образовательного уровня в области строительной отрасли;
- развитие кругозора и мышления у студентов, интереса к профессии, навыков групповой, коллективной работы, коммуникативных умений студентов.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ
- Каждая команда сегодня отправится в “путешествие” по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе.
- Ваша задача последовательно выполнить поставленные задания; в процессе работы собрать пазл, в котором спрятана иллюстрация, имеющая отношение к вашей будущей профессии. Фрагменты пазла группы будут получать по результатам выполненных работ. Оцениваться: понимание задания, анализ, логичность, структурированность информации, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм.
- Результаты будут фиксироваться в оценочном листе.
- На каждом этапе подводятся итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые студенты. Сегодня мы проводим «Строительный КВЕСТ»!
— Для участия в игре студентам необходимо зарегистрироваться, объединившись в команды по группам. Команда состоит из 5-7 человек.
Наш квест состоит из станций, которые вы должны успешно пройти.
Итак, давайте начнем наше путешествие.
Станция 1: «Визитная карточка»
Задание: На данном этапе участники должны назвать и представить свою команду (рассказать немного о себе, буквально 2-3 минуты)
Оценивается внешний вид, оригинальность, убедительность, представление о своей профессии. Максимальная оценка – 5 баллов.
Станция 2 «Собери слово».
Задание: Команды получают конверт с набором букв, из которых, как можно быстрее, нужно составить слова, связанные с профессией строителя.(приложение №1). Максимальная оценка – 5 баллов.
Станция 3 «Путешествие в сказку».
Задание: Каждой команде выдаётся текст сказки, из которого нужно выбрать термины, относящиеся к строительным инструментам, механизмам, оборудованию, устройствам, материалам. Если команда находит все термины, относящегося к строительному производству получает, то получает за каждый правильный термин по 1 баллу.(Приложение №2)
Станция 4 «Знания конструктивных элементов и математики ».
Задание: Каждая команда получает конверт с заданием,участники должны посчитать конструктивные элементы здания. Конкурс оценивается в 5баллов
Задание команде: посчитать количество ступенек на лестницах в главном корпусе нашего учебного заведения;
Задание команде: посчитать количество лавочек на территории учебного заведения;
Задание команде: посчитать количество дверей в главном корпусе нашего учебного заведения.
Станция 5 «Блиц — опрос»
Ведущий: Представители команд по очереди вытаскивают из мешочка вопросы и готовят на них ответы. Если игроки одной команды не смогут ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.
- Она может иметь вид геометрических фигур (крыша)
- Такой кистью могут рисовать и художники (филеночная)
- Инструмент, одетый в меха (валик)
- В чем нельзя удержать песок (в сите)
- Какой особенностью отличается известь от пигмента (растворяется в воде)
- Он на стройке и на пляже
7. Маляр использует его в работе, а учитель – на доске (мел)
8.Дорожный знак, используемый для строительства –( кирпич)
9. Материал, который вполне подойдет для строительства деревянного дачного домика – (брус)
10. Строительство новых домов, зданий, заводов и т.п. – (новостройка)
11. Рабочий-строитель, облагораживающий стены и потолки –(маляр)
12. Строитель воздушных замков – (фантазер)
13. Птица, внесшая фундаментальный вклад в избушечное строительство – (курица)
14. Где должен по традиции находиться строитель моста, когда идут его испытания-(под мостом)
15. Талантливый архитектор, строитель –(зодчий)
Станция 6 Конкурс. «Конкурс капитанов».
Как часто в жизни нам приходится сталкиваться с трудностями, казалось неразрешимыми ситуациями. Капитанам каждой команды будут предложены различные ситуации, на которые они должны будут дать ответ. Надеемся, они проявят всю свою смекалку и сообразительность и найдут правильное решение.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
Ситуация 1. Делая генеральную уборку перед приходом гостей, вы случайно испачкали руки масляной краской. Как можно быстро в домашних условиях удалить ее с рук? (Масляную краску в домашних условиях можно удалить с помощью растительного масла).
Ситуация 2. Чтобы обновить интерьер комнаты вы решили покрасить окна и двери. Как можно удалить запах масляной краски из помещения. (Запах масляной краски можно удалить, поставив в комнате несколько сосудов с соленой водой).
Ситуация 3. Вам нужно заварить стык трубы у стены, что для этого можно применять? (зеркало)
Конкурсы закончились, и сейчас жюри подведет итоги и назовёт победителя.
Приложение 1.
Приложение 2.
Пустил Иван-царевич стрелу из лука. Полетела его стрела и упала далеко за лесами в отмостку, в которой жили гусёк с изогнутым клювом и белая лебёдка. На берегу лежал подстилающий слой из керамзита, по которому ползали гусеницы. Вокруг отмостки был насыпан песок и щебень. По берегу росли колючие кусты с острыми шипами и огромные ели с щипаной дранью.
Закинул за плечи Иван-царевич лук, пристегнул к ремню нож, колчан со стрелами и пошёл в дремучий лес искать свою стрелу. Долго он бродил через густые леса и пакетные подмости в поисках своей стрелы, не нашёл, заблудился и стал искать дорогу обратно. Стемнело, идет Иван-царевич неведо куда и вдруг видит след от своего каблучка, значит направление верное
Прекрасная царевна жила на краю дремучего леса, в высокой башне, окружённой забором, стрельчатыми арками и скоциями. Вход в башню сторожила собачка на цепи. Светёлка царевны была украшена резьбой, тягами, орнаментами, рисунками, коврами и воздушными шаром. На столе горели свечи, стояла старинная шкатулка изъеденная короедом с драгоценными камнями и золотыми кольцами.
Расчесала царевна свои русые косы гребнем с частыми зубьями, вплела в пряди алую ленту, посмотрела на себя в зеркало в профиль, заалели её щеки. И села она у окна, спрятав ноги в туфельки на каблучках, кулачки в муфту, стала ждать Ивана-царевича. За окном слышался звук форсунки и бой барабана.
Стемнело, на небе появились первые звёздочки. А тем временем пробирается Иван-Царевич через густые леса и пакетные подмости…
Трёхголовый Змей Горыныч жил в тёмном котловане с фундаментом из железобетонных плит. Кроме Змея в котлованенаходилисьзубила, щетки и землеройные гады, которые копали грунт лопатами и ковшами. Когда осыпались валуны и камни, слышался оглушительный грохот. Котлован был окружен земляным валом.
Все три головы Змея Горыныча украшали бронзовые скоции, шею – железные кольца с шипами. На лапах у Змея были огромные острые когти. На хребте у него находился зубчатый гребень. Когда Змей злился его хвост с крюком работал как молот.
Но Змей Горыныч был добрый, он грустил. Стрелу Ивана-царевича подобрала лебёдка, а прекрасная царевна не любит Змея. Хотя он дарит царевне дорогие подарки – дорогие подвески, серьги с драгоценными камнями, золотые кольца и шелковые ленты.
В котловане, где жил Змей была большая влажность, было темно и грязно.
Приложение 3.
Загадки для зрителей
1.Молоко не скисло, на стене повисло. (известковое молоко)
2.Природной соли маленький кусок отвечать урок помог. (Мел)
3. Срочно начали у Иры
Проводить ремонт квартиры.
Попросили мы Антошку,
Чтоб купил для стен одежку.
Взял Антошка сумку в руки
И купил трусы и брюки,
Майку, куртку, две рубашки
И для брюк еще подтяжки.
Ах, Антошка, ты, Антошка!
Это не для стен одежка!
Подскажите, так и быть,
Что он должен был купить? (обои)
4.Книзу летит капельками, а кверху — невидимкой. (вода)
5.Природная или искусственная минеральная краска ярко-синего цвета.(синька)
6.Пастообразный или порошковый материал, применяемый для выравнивания поверхностей перед нанесением на них материалов для отделки помещений (шпаклевка)
7.какой строительный материал набирает прочность во влажных условиях (цемент)
Отгадайте загадки и дополните начало пословиц и поговорок.
8.Четыре брата.
Стоят лицом к лицу.
Но друг к другу не ходят (стены)
Источник: topuch.ru