Специалисты начали подготовку проектно-сметной документации для проведения восстановительных работ на железнодорожной части Крымского моста, пострадавшей в результате теракта 8 октября. Об этом сегодня сообщил вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин после посещения места проведения восстановительных работ на мосту, — передает Керчь.ФМ.
«Активно занимаемся обследованием железнодорожного моста. По одной линии там движение идет. Сейчас изучаем, делаем проектно-сметную документацию, что делать по второй линии», – сообщил он.
На автодорожной части Крымского моста в круглосуточном режиме идет демонтаж пострадавших пролетов, отметил Хуснуллин.
«Строители развернулись очень хорошо. Вижу работу в круглосуточном режиме по две смены. Очень оперативно идет разборка старых пролетов моста, идет резка как над водой, так и под водой», – сказал вице-премьер.
Он также отметил, что российские предприятия оперативно справились с поставкой металлоконструкций для ремонта Крымского моста.
Смотрите Быстрее! Они Скрывают Это Видео От Вас
«Из позитивного могу отметить, что оперативно отработали все поставщики металлоконструкций. 80% металла уже изготовлено, либо находится на месте на производственной площадке – на сборке. либо находится в пути. По тем темпам, в которых работы производятся, надеемся, что в намеченные сроки мост будет восстановлен», – добавил Хуснуллин.
Источник: kerch.fm
Дорожное хозяйство
Общая протяженность автомобильных дорог по Семилукскому муниципальному району составила 821,2 км, в том числе с твердым покрытием 217,7 км.
Для улучшения состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также выполнения решений избирателей, администрациями городских и сельских поселений проведен ряд мероприятий, в рамках средств дорожного фонда, а именно:
Проведен ремонт проблемных участков на автомобильных дорогах по улице Крупской в г.Семилуки, улице Свобода и улице Октябрьская в с.Латное, улицам 8 Марта, Ленина, в селе Семилуки, улице Красноармейская в селе Ендовище, улицам Октябрьская и Космонавтов в поселке Латная.
За счет субсидий из областного бюджета, в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие транспортной системы», проведен ремонт на 18 объектах.
В рамках бюджетного кредита, с целью устранения недостатков в содержании территорий, прилегающих к учреждениям образования, дошкольным учреждениям, проведены работы по устройству пешеходных переходов. На территории Семилукского муниципального района установлено 23 железобетонные опоры со светильниками, 12 автономных светофоров, 72 дорожных знака, 700,00 пм металлического пешеходного ограждения. Денежные средства бюджетного кредита в сумме 3 022,000 тыс. руб. освоены в полном объеме.
Введен в эксплуатацию объект строительства- мостовой переход через реку Гнилуша в Латненском сельском поселении, стоимость работ – 25 130,584 тыс. руб. Строительство проведено за счет средств бюджетного кредита и субсидий из областного бюджета.
Объекты, запланированные к ремонту в 2018 году, в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие транспортной системы»
Ремонт автомобильной дороги
по ул. Заводская п. Латная Латненского городского поселения
Ремонт автомобильной дороги по ул. Садовая п. Стрелица Стрелицкого городского поселении
Ремонт автомобильной дороги по ул. Пушкинская (от дома №1 до дома №69) г. Семилуки
Ремонт автомобильной дороги по ул. Голикова (от дома №1а до дома №51) г. Семилуки
Ремонт автомобильной дороги по ул. Пионерская (от дома № 26 до пересечения с ул. Дачная)
Ремонт автомобильной дороги по по ул. Школьная (от дома № 4 до пересечения с ул. Пионерская)
г. Семилуки
Ремонт автомобильной дороги по ул. Ромазанова (от дома №1 до пересечения с ул. Дачная) г.Семилуки
Ремонт автомобильной дороги по ул. Дачная (от дома №1 до пересечения с ул. Ставорко)
г. Семилуки
Ремонт автомобильной дороги по ул. Телегина г. Семилуки
Восстановление пешеходных переходов на автомобильной дороги местного значения в
г. Семилуки, ул.Чапаева, 62 СГТЭК
ремонт автомобильной дороги
ул. Ворошилова с. Девица Девицкого сельского поселения
ремонт автомобильной дороги по ул. Дорожная с. Гремячий Колодезь Лосевского сельского поселения
Ремонт автомобильной дороги по ул. Ленина с. Нижняя Ведуга Нижневедугского сельского поселения
Ремонт автомобильной дороги по ул. Кубанская с.Старая ольшанка Староведугского сельского поселения
Ремонт автомобильной дороги по ул. Шаталовка с. Новосильское Новосильского сельского поселения
Ремонт автомобильной дороги по ул. Мира с. Перлевка Перлевского сельского поселения
Ремонт автомобильной дороги по ул. Новая с.Стадница Стадницкого сельского поселения
Ремонт автомобильной дороги по ул. Молодежная с. Медвежье Медвеженского сельского поселения
Ремонт автомобильной дороги по ул. Партизанская с. Губарево Губаревского сельского поселения
На выполнение работ предоставлена субсидия в размере 33291,500 тыс. руб.
В соответствии с решением, принятым на заседании Совета народных депутатов Семилукского муниципального района Воронежской области от 23.12.2016г. № 202 « О передаче части полномочий Семилукским муниципальным районом органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Семилукского муниципального района, по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения» вопросы организации дорожной деятельности относятся к полномочиям сельских поселений.
Работы по ремонту, содержанию дорог проводятся в рамках средств дорожного фонда. Подробную информацию о запланированных на 2018 год мероприятиях по ремонту дорог в городских и сельских поселения можно посмотреть на сайте закупок.
Приемка выполненных работ
При выполнении дорожных работ на улицах населенных пунктов необходимо руководствоваться требованиями ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» (актуализированная редакция СП 78.13330.2012), а на автодорогах местного значения за границами населенных пунктов дополнительно требованиями технического регламента таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
При выполнении мероприятий по управлению качеством выполняемых работ со стороны муниципального заказчика необходимо назначение ответственного лица за технический надзор со стороны заказчика и организация работы по испытанию материалов с независимыми лабораториями.
При выполнении дорожно-ремонтных работ на автомобильных дорогах необходимо вести:
- Входной контроль. При входном контроле необходимо вести проверку паспортов, сертификатов на поступающие материалы, паспортов – накладных на асфальтобетонные смеси, с целью их соответствия, указанным материалам в дефектных ведомостях. Производить контрольный отбор и испытание поступающих материалов.
- Операционный контроль. В ходе выполнения работ специалист Заказчика, закрепленный приказом за объектом выполнения дорожно — ремонтных работ, должен вести контроль за ходом выполнения и сроками работ, согласно проекта производства работ, условиям контракта и действующими нормативными требованиями.
- Промежуточная приемка скрытых работ. Промежуточную приемку (освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.
К наиболее ответственным относятся конструктивные элементы некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности дорожной конструкции. При ремонте автомобильных дорог к скрытым работам, освидетельствование которых необходимо производить относится: фрезерование, регенерация конструктивных слоев дорожной одежды, устройство щебеночных слоев, подгрунтовка, устройство выравнивающих слоев.
Освидетельствование скрытых работ проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора, представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера).
Освидетельствование скрытых работ после проверки оформляются актом освидетельствования скрытых работ или актом промежуточной приемки ответственных конструкций.
- Приемочный контроль. При приемочном контроле необходимо производить отбор проб применяемых материалов и асфальтобетонных кернов слоев покрытий (3 пробы на 7000м 2 ) для последующих лабораторных испытаний. Для работы рабочей комиссии представителю заказчика совместно с представителем подрядной организации необходимо произвести освидетельствование работ в натуре, выполнить контрольные замеры с составлением акта, провести проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов, а также записей в общем журнале работ и предоставить вышеуказанные документы членам комиссии.
В случае проведения работ по ремонту автомобильных дорог за счет средств областного бюджета ( субсидии), в работу рабочей комиссии включаются представители департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. После устранения замечаний рабочей комиссии муниципальный заказчик обязан произвести приемочную комиссию и оплату законченного объекта дорожных работ.
Источник: old.semiluki-rayon.ru
Дороги настоящего и будущего
Фото Сергея Гавриленко.
Благодаря действующим программам доля региональных магистралей, приведённых к нормативному состоянию, достигла 50%, а в городских агломерациях – 81%. В этом году отремонтированы дороги общей протяжённостью 558 км, из них 448 км автомагистралей регионального и местного значения и 110 км федеральной трассы Р-255 «Сибирь».
Большую помощь в обновлении дорожной инфраструктуры оказывает национальный проект «Безопасные качественные дороги». В 2022 году на его реализацию в Кузбассе из бюджетов всех уровней выделено свыше 6 млрд рублей. По распоряжению президента России Владимира Путина сроки реализации нацпроекта продлены до 2030 года для всех регионов-участников. Это значит, что у нас автострады межмуниципального значения и дороги южной и северной агломераций продолжат обновлять в соответствии с современными требованиями.
В 2022 году впервые на региональном уровне предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, повышение безопасности движения на участках с повышенной аварийностью и вблизи образовательных учреждений. На реализацию из областного бюджета направленно 890 млн рублей. На эти средства обустроено 880 пешеходных переходов, более половины из которых – рядом со школами, установлены светофоры, металлические пешеходные ограждения, сделаны искусственные неровности и локальное освещение. Эту работу планируется продолжить и в следующем году.
По мнению руководителя «Дирекции автомобильных дорог Кузбасса» Олега Шурыгина, к самым масштабным проектам года относятся магистраль в Новокузнецком районе «Бийск–Мартыново–Кузедеево–Новокузнецк». В Мариинском муниципальном округе выполнен ремонт автодороги «Томск–Мариинск» с капитальным ремонтом участка «Томск–Мариинск» в районе деревни Берикуль Ижморского района. Также можно отметить, что завершается строительство мостового перехода через р. Талда на автодороге Белово–Коновалово–Прокопьевск.
«В сфере дорожного хозяйства Кузбасса задействовано около 20 тысяч специалистов – от строителей до работников профильных предприятий. Ваш нелёгкий и ответственный труд помогает развиваться региону, делает жизнь в нём комфортнее и безопаснее для людей. Поздравляю вас с профессиональным праздником, мы рассчитываем на ваш профессионализм и ответственность», – отметил губернатор Сергей Цивилев.
Фото Федора Баранова.
Северо-западный обход Кемерова
Главным проектом в дорожной сфере Кемеровской области в 2022 году является Северо-западный обход Кемерова. В августе 2022 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение экспертизы. Финансирование будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов. Общая стоимость проекта составляет более 50 млрд рублей, и, по информации властей, движение в обход Кемерова будет запущено в 2024 году.
«Строительство этой дороги очень важно для Кузбасса. Такая скоростная трасса в обход Кемерова позволит значительно освободить дороги города от большегрузного транспорта, который разрушительно действует на дорожное полотно. Кроме того, за счёт снижения выбросов улучшится экологическая ситуация», – отметил губернатор Сергей Цивилев.
По словам Олега Шурыгина, работа по проекту сейчас в самом разгаре.
«Уже уложили 3 км верхнего слоя основания из цементобетонного покрытия. На время строительства мы обеспечили движение автотранспортных средств в направлении из Кемерово в Юргу и обратно, обустроив временную дорогу протяжённостью 1 км».
На транспортной развязке выполнены работы по разработке выемки в отвал, замене слабого основания из скального грунта и отсыпке земляного полотна. Также здесь построят путепровод. Уже завершили устройство котлованов под фундаменты буронабивных свай и ростверка. Начато строительство экодука. Сооружают мост через реку Чесноковка, устанавливают буронабивные сваи на путепроводе через железнодорожные пути.
Одним из главных объектов строящейся дороги станет 900-метровый мост через реку Томь. На правом берегу провели штамповые испытания грунта, пробурили первые две скважины и приступили к изготовлению арматурных каркасов буронабивной сваи нового моста. На левом идёт подготовка стройплощадки.
«Сейчас выполняются основные работы по строительству опор будущего моста и устраиваются выемки насыпи земляного полотна», – рассказывает Дмитрий Цыганов, заместитель генерального директора АО «Кемеровоспецстрой». Правый берег реки Томи представлен горно-холмистой местностью, на своём пути строители встретили скальный грунт.
Дорожники будут бороться с этими преградами бурением и технологическими взрывами. Буровзрывные работы будут производиться с интервалом в один-два раза в неделю. Это позволит в кратчайшие сроки заняться работами по устройству земполотна. Взрывные работы продолжатся в течение года. В те же сроки дорожники обещают взвести мост через главную реку Кузбасса.
Обход относится к I технической категории. Это будет дорога протяжённостью 47,6 км с двумя полосами движения в каждом направлении и с разделительным металлическим барьерным ограждением. Разрешённая скорость составит 90 км/ч. На объекте предусмотрели строительство четырёх транспортных развязок и 12 мостовых сооружений, в том числе перечисленный мост через реку Томь, а также экодук. В 2020 году был утверждён первый национальный стандарт, регулирующий требования к строительству экодуков.
Муниципальные дороги не отстают
В этом сезоне приведены в нормативное состояние сразу 130 километров муниципальных дорог Кузбасса. Их ремонтировали и строили за счёт субсидии в размере 3 миллиардов 972 миллионов рублей из областного бюджета.
Начнём с Кемерова, где в начале октября был открыт после ремонта долгожданный объект – Красноармейский мост. Движения по мосту не было 69 дней – именно столько времени прошло со старта большого ремонта.
«Был произведён демонтаж. Фактически оставили только несущие конструкции. На этой стадии обследование показало, что проблемы серьёзнее, чем мы думали: в одной из бетонных балок обнаружилась трещина. Это был поворотный момент», – отмечает и.о. мэра Кемерово Дмитрий Анисимов
Стало ясно: решение капитально ремонтировать мост, а не просто обновить дорожное покрытие, было правильным и своевременным. Да, пришлось потратить больше времени и всем городом терпеть неудобства. Но это был вопрос не просто комфорта, а безопасности.
При закрытии моста на капитальный ремонт здесь была полностью демонтирована контактная сеть электротранспорта. 14 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов были перенаправлены в объезд, а троллейбусы № 6 временно отменены.
Фото Федора Баранова.
Кроме того, в Кемерове в текущем сезоне установили 41 остановочный павильон в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Подрядчиком выступила организация ООО «Проектстрой». 18 новых павильонов со стеклянными стенками, лавочками, урнами и стендами с информацией установили на участках проспекта Ленина, Михайлова, а также на улице Тухачевского от 62-го проезда до здания № 55а, – сообщили в администрации города. Павильоны с металлическими панелями появились на участках улиц бывших шахтовых посёлков.
«Так, пять мест ожидания общественного транспорта появилось на улицах Учительской и Спасской в жилом районе Пионер, четыре – на улице Советской в жилом районе Кедровка, в посёлке Пионер на улице Раздольной – шесть павильонов», – уточнили в горадминистрации.
Ещё шесть остановочных павильонов обновили на улице Троллейной, по одному на Космической и Красноармейской возле территориального управления Центрального района.
В Новокузнецке определены приоритетные задачи по дорожным работам на следующий год. В список вошла автомобильная часть улицы Ленина, где на данный момент идёт реконструкция трамвайного полотна. Также дорожники отремонтируют улицу Шолохова.
«В этом году отремонтирован пешеходный тротуар вдоль улицы 40 лет Победы, от дома № 2А по улице Зорге до дома № 1 по улице Шолохова в Орджоникидзевском районе», – сообщил Сергей Кузнецов.
Помимо этого, планируется закончить строительство улично-дорожной сети 7-го и 24-го кварталов в Новоильинском районе Новокузнецка, начать полномасштабную реконструкцию Южного въезда. Среди задач и проектирование реконструкции Ильинского шоссе, ремонт мостов Бызовского шоссе. Кузнецов уточнил, что продолжатся работы по наружному освещению. При этом в текущем году по городской программе уже было заменено более 2 000 светильников в Заводском районе Новокузнецка.
В южной агломерации к планированию и оценке дорожных работ также привлекают горожан. В 2022 году здесь отремонтировали 12 объектов улично-дорожной сети. Всего же за 5 лет в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведено в порядок более 250 км дорог и обустроено 65 объектов обеспечения безопасности дорожного движения. В сентябре на общественных слушаниях дорожники отчитались о том, как реализуется программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, а также представили программу дорожной деятельности на два года.
«Ключевая цель изменений отражена в целевых показателях национального проекта – это улучшение качества жизни горожан, – подчеркнул первый заместитель главы Новокузнецка Евгений Бедарев. – Все решения по выбору объектов принимаются при непосредственном участии горожан. Открытость и прозрачность всех этапов работы, многоступенчатый контроль качества, а также непосредственное участие общественности в формировании планов ремонта и в контроле производства работ являются отличительными чертами проекта».
За пять лет Новокузнецк очень изменился, многие элементы улично-дорожной сети привели в порядок. Если в 2017 году в нормативном состоянии была только половина – 47%, то благодаря реализации нацпроекта сейчас этот показатель составляет уже 84%. Приёмку работ здесь также осуществляют по многоступенчатой системе – сначала у специалистов лабораторий, потом – на специальных комиссиях. Кроме того, в течение пяти лет после ремонта все объекты находятся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций. На сегодняшний день на гарантии находится 121 объект.
В Прокопьевске завершается ремонт дорожных одежд на улицах города. В этом сезоне по распоряжению Сергея Цивилева там капитально ремонтируют более 40 километров самых загруженных участков с высоким пассажиропотоком. Это почти треть от общеобластного объёма. Завершается замена верхнего слоя покрытия на всём протяжении одной из главных улиц города – Проспектной.
Эта дорога соединяет историческую часть Прокопьевска с Тырганом – самым густонаселённым районом города. Проспектную решено отремонтировать вместе со спуском-подъёмом школы № 12, с улицей Серова и рядом участков улиц на Тыргане.
Кроме того, впервые за много лет отремонтировали участок проспекта Шахтёров в центре Прокопьевска. Также работы ведутся на участке от улицы Проспектная до улицы Горная. Как заверяют подрядчики, долгожданная дорога от центра города к Ясной Поляне протяжённостью 8 км будет сделана до первых холодов.
Фото Сергея Гавриленко.
В комплексе с полной заменой асфальта обновляется и вся улично-дорожная сеть: устанавливают новые остановочные павильоны, ограждение, дорожные знаки, светофоры. Так, в рамках областной субсидии в Прокопьевске установили семь светофоров вызывного действия, шесть предупреждающих светофоров у детсадов и школ, в стадии проектирования установка ещё десяти светофоров в 2023 году. Отремонтировано шесть тротуаров. На 22 пешеходных переходах в ближайшее время будет нанесена долговечная светоотражающая разметка, что важно перед наступлением осеннее-зимнего сезона.
Особое внимание – на новое дорожное ограждение вблизи образовательных учреждений, которое появилось на 19 участках дорог. Безопасность детей и пешеходов – на особом контроле.
«Проверили ход ремонта дорог с полной заменой асфальтового полотна на участке, ведущем «через Зиминку», – на дороге от ЦГБ до ул. 40 лет Октября. Работы идут в графике, рабочие ООО «Лель» занимаются укладкой первого выравнивающего слоя. Протяжённость участка – порядка девяти километров», – комментирует глава Прокопьевска Максим Шкарабейников.
Параллельно специалисты ООО «Тук» выполняют обновление участка дороги по ул. Новая, ведущего к выезду из города со стороны посёлка Усяты. Укладка выравнивающего слоя завершится к понедельнику, затем будет укладываться второй слой.
В Топкинском муниципальном округе в населённых пунктах подрядные организации производят работы по приведению в соответствие с нормативными требованиями 28 пешеходных переходов, расположенных возле образовательных учреждений.
В план мероприятий были включены работы по установке светофорных объектов Т7, устройству пешеходных ограждений, пешеходных тротуаров, искусственных неровностей. На реализацию мероприятий в Топкинском округе запланировано более 48 миллионов рублей. На начало сентября текущего года светофорами Т7 обустроены 21 объект: в г. Топки, с. Усть-Сосново, п. Шишино, п. Рассвет, п. Раздолье, с. Глубокое, с. Топки, п. Трещёвский, п. Магистральный, п. Верх-Падунский. В полном объёме работы по устройству пешеходных ограждений, пешеходных тротуаров и искусственных неровностей выполнены около школ в с. Топки и п. Верх-Падунский, а также возле детского сада «Солнышко». Продолжаются работы около детских садов «Рябинка», «Сказка», «Малышка», школ № 1, 2, 4, 6, 8 в г. Топки, школ п. Центральный, п. Магистральный и п. Трещёвский.
В рамках национального проекта
Дорожная отрасль Кузбасса активно принимает участие в национальном проекте «Производительность труда». Так, одним из участников стало предприятие «Автодор». Эта организация обслуживает около 40 процентов дорог в регионе, а также является одним из крупнейших подрядчиков по ремонту и строительству магистралей. Благодаря господдержке и экспертному сопровождению специалистов Регионального центра компетенций дорожники оптимизируют процесс доставки асфальтобетона к месту ремонтов, чтобы сократить время проведения работ и повысить их эффективность.
«Дорожно-ремонтный сезон в Кузбассе очень короткий, из-за наших особых климатических условий работы можно вести всего несколько месяцев в году. Повышение производительности труда наших дорожных предприятий помогает увеличить объёмы ремонта существующей автомобильной сети, а также ускорить реализацию проектов по строительству новых магистралей. Только за счёт бережливых технологий, без дополнительных инвестиций и затрат, скорость укладки асфальта увеличивается в два и более раза. При этом качество выполняемых работ остаётся на прежнем высоком уровне. Это реальные результаты, которых удалось добиться нашим предприятиям», – отмечает губернатор Сергей Цивилев.
«Автодор» стал уже четвёртой дорожно-ремонтной организацией в Кузбассе, которая участвует в национальном проекте. Бережливые технологии при укладке асфальта уже успешно внедрила компании «Кузбассдорстрой» и «Новокузнецкое ДРСУ», производство асфальтобетонной смеси стало бережливым на предприятии «Кемеровоспецстрой». Результатом их пилотных проектов стало сокращение сроков и повышение качества дорожных работ.
Как всё это работает? Первые полгода все участники нацпроекта «Производительность труда» при поддержке экспертов проводят глубокий анализ и выявляют процессы, на которых происходят потери времени и трудовых ресурсов, а затем оптимизируют их с применением бережливых технологий. Сотрудники проходят бесплатное обучение и осваивают новые компетенции, чтобы применять их на своих рабочих местах. В результате этого в течение трёх лет производительность труда на предприятиях ежегодно вырастает на пять процентов и более.
«Перед Кузбассом стоят масштабные задачи по развитию экономики и социальной сферы, реализация которых невозможна без качественной дорожной сети. Скоростные транспортные коридоры позволят не только объединить населённые пункты в динамическую систему, но и расширить потенциал трудовой мобильности жителей, обеспечить комфортные логистические условия для развития предпринимательской деятельности и туризма», – подчеркивает Сергей Цивилев.
Фото Федора Баранова.
Источник: kuzbass85.ru