Несмотря на все вызовы, строительный рынок в Тюмени продолжает стабильно развиваться. Так, например, в сентябре застройщик 4D сдал в срок уже 2-ю очередь ЖК «Андерсен Парк». Счастливые обладатели квартир начали получать ключи с 10 октября.
Проект «Андерсен Парк» — это первый жилой квартал в Тюмени, в котором каждый дом уникален по архитектурным решениям. К такому выводу в ходе сравнительного анализа пришла команда студии продаж UP сonsAllt. Дома в проекте различаются цветом, этажностью и материалами строительства. Однако все они объединены единой концепцией, основанной на принципах датского урбаниста Яна Гейла и на его книге «Город в городе».
КВАРТИРЫ В ЖК САМОЛЕТ В 4, 5 И 6 ОЧЕРЕДИ СТРОИТЕЛЬСТВА. НОВОСТРОЙКИ КРАСНОДАРА
Дети в первую очередь бегут проверять новые качели и горки, а взрослые — квартиры
Сдачу новых домов в ЖК «Андерсен Парк» ждали не только владельцы квартир, но и жильцы первой очереди проекта. Сейчас они уже исследуют новые дворы и детские площадки. Первая очередь проекта была сдана в начале этого года. С тех пор ЖК «Андерсен Парк» стал домом для более 700 семей. Многие из них уже успели обжиться в квартирах, украсить балконы и обустроить террасы.
С заселением новых жителей жилой квартал преобразился в лучшую сторону, став еще гостеприимнее. Однако в преображение «Андерсен Парка» свой вклад внесли не только жильцы, но и сам застройщик. Компания 4D заботится о своих проектах даже после сдачи, поэтому летом на территории 1-й очереди квартала было высажено большое разнообразие деревьев и кустарников.
— Заехали в «Андерсен» в числе первых и наблюдали за работой 4D от и до: благоустроили территорию, газоны, деревья, кустарники, цветы радуют глаз, очень уютно и красиво! Работы ведутся оперативно, за что отдельное спасибо, — поблагодарила компанию Алена, жительница 1-й очереди ЖК «Андерсен Парк».
У ЖК «Андерсен Парк» красивая благоустроенная территория
Совсем скоро жизнью наполнится и 2-я очередь жилого квартала. С 10 октября за ключами от новых квартир приходят всё новые и новые счастливые собственники. Компания 4D знает, что получение ключей — это волнительное и радостное событие. Специально для будущих жильцов ЖК «Андерсен Парк» застройщик постарался создать настоящую праздничную атмосферу.
В офисе выдачи ключей установили фотозону, подготовили сладкие угощения и напитки. Юных гостей на выдаче ключей тоже много. Впервые прогуливаться по новым дворам приходят целыми семьями. Дети в первую очередь бегут проверять новые качели и горки, а взрослые — квартиры.
Обзор строительной площадки — 4 очередь строительства (4 дома)| СК ИнвестСтрой
Сейчас идеальное время для тех, кто хочет купить жилье в новостройке и сразу получить ключи
О том, как проходит прием жилья, рассказал Василий Семаков, специалист из службы строительного контроля застройщика.
— После получения ключей мы отводим собственников в квартиры. По пути, конечно же, показываем, где находятся колясочные, почтовые ящики и в целом проводим по подъезду. Затем мы поднимаемся наверх для осмотра квартиры. В случае недочетов всё фиксируем, отправляем в срочном порядке подрядчика для отработки. В целом все собственники довольны, все радуются.
Часто приходят семьями, — сказал Василий Семаков.
1-я очередь проекта была сдана в начале этого года, и с тех пор ЖК «Андерсен Парк» стал домом для более 700 семей
Выдача ключей во 2-й очереди ЖК «Андерсен Парк» только набирает обороты. Сейчас идеальное время для тех, кто хочет купить жилье в новостройке и сразу получить ключи. В жилом квартале осталось еще 14 квартир под разные жизненные сценарии. Среди них есть однокомнатные, двухкомнатные и даже квартиры с террасами. Успейте подобрать и забронировать квартиру на сайте застройщика 4D!
Застройщик — ООО «Специализированный застройщик «Клевер Инвест». Проектная декларация на сайте наш.дом.рф. Не оферта.
Источник: 72.ru
Олеся Куцакова о планировке территории ИВВАИУ: Стоит задача не застроить все жильем, а сделать так, чтобы люди могли жить в комфортном месте
Школа, четыре детских сада, поликлиника, четыре очереди строительства МКД, создание новой транспортной сети будет размещено на территории бывшего военного городка. Об этом узнали жители многоквартирных домов бывшего ИВВАИУ на общественных обсуждениях, которые организовала мэрия Иркутска. Не все вопросы вызвали одобрение жителей.
К возмущающимся добавились еще общественные организации, которые направили иски в суд по исключенным из перечня памятников архитектуры объектам, пытаясь признать это неправомерным. Стоит вопрос и с оформлением земли в гаражных кооперативах собственниками, боксы которых в текущем проекте планировки попадают под расширение улично-дорожной сети. Не угасают вопросы, связанные с плотностью и масштабом жилой застройки, а также связанных с ними проблем благоустройства территории. Заместитель председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Олеся Куцакова в большом интервью корр. ИА IrkutskMedia рассказала о всех спорных моментах с землей и памятниками архитектуры бывшего военного городка, а также сроках реализации всех элементов проекта.
— Олеся Юрьевна, прошли общественные обсуждения по будущему нынешней территории ИВАТУ. Было много предложений, конструктивной критики, корректировки проекта. Хотелось бы понять, что будет представлять из себя территория военного городка после строительства Суворовского училища и последующего благоустройства территории? И к какому году?
— Как вы знаете, территория ИВВАИУ долгое время была отнесена к территории военных, и, увы, мало подлежала развитию. Практически этой территорией никто не занимался. Только тем, что делали военные на конкретных объектах, все ограничивалось. Единственное из социальных объектов, помимо самого училища ИВВАИУ, был действующий детский сад.
После того как училище было расформировано и территория была заброшена, муниципалитету было очень сложно применять какие-то программы, вкладывать деньги, с учетом того, что земля не муниципальная, а это как известно нецелевая строчка расходов. Поэтому, на самом деле, мы были очень рады тому, что земля сначала была передана в область, а в дальнейшем землю получил муниципалитет.
Почему? Потому что на территории находится очень много многоквартирных жилых домов, и жители хотят благоустройства. Понятно, что еще большая удача, что на территории сегодня появится такой объект как Суворовское училище, потому что это повлекло за собой параллельно развитие сетей, которые там в ужасном состоянии.
— В первую очередь коммуникации?
— Основная проблема — это канализование территории. Сегодня МУП «Водоканал» занимается тем, что проектирует и в дальнейшем будет строить новую сеть, как раз специально для того, чтобы подключить училище. Ну и, соответственно, все объекты.
Первая серьезная проблема — это нехватка общеобразовательного учреждения. Школа №23 переполнена. Дети учатся в третий подсменок. Мало того, часть детей ездят в школу №20. Такое сейчас территориальное разделение.
Понятно, что для детей, которые учатся в 20-й организован подвоз, но все равно это не то, что встать и пойти пешком в школу и потом назад возвращаться без всяких проблем. Поэтому основной объект — это строительство школы свыше 1500 мест.
Земельный участок под это в 4,2 га определен — это территория бывших казарм. Это хороший участок, который, помимо прочего, находится в существующей системе нагрузки, и может обеспечивать не только детей с правой стороны улицы Советской, но и левой. Это очень важно, поскольку у школы №23 большой радиус обслуживания. Кроме того, расположение школы имеет правильный логистический коридор, находясь рядом с улицей Советской, но и позволит соблюсти безопасность доставки детей к месту учебы. Ну а все дети, которые проживают на территории ИВВАИУ, не пересекая многополосных магистралей пешком будут ходить в новую большую школу.
Еще важный момент — это размещение четырех детских садов на территории, потому что радиус обслуживания детских садов, по норме, — это всего 300 метров городской застройки. Мы понимаем прекрасно, что в будущем это большой спальный район, и все мы понимаем, что все те территории, которые раньше относились к каким-то складским, пустырям, учебным и так далее, будут иметь новое, практическое назначение.
Первый детский сад — это детский сад на месте бывшего детского сада №4. Старое здание является объектом культурного наследия. Оно, по сути, было приспособлено и сегодня не может служить для учреждения. Почему? Потому что у него пищеблок находится в подвале.
По современным нормам это не допускается. Поэтому мы планируем построить там детский сад на 110 мест. Ожидаемый срок сдачи 2023 год. Второй дошкольное учреждение, которое появится к 2022 году — это детский сад на 220 мест рядом со стадионом «Авиатор».
Это земельный участок, который сегодня уже принадлежит муниципалитету, и у нас есть договоренность с застройщиком о том, что они его построят для дальнейшего выкупа муниципалитетом. Это будет стройка под ключ. То есть застройщик будет вместе с первой очередью строительства жилого комплекса строить детский сад. Сейчас эта территория находится в аренде у застройщика — это АЗГИ.
Будет сдано более 300 тысяч кв. метров жилья, соответствующих требованиям по высотности зданий, расположенных возле аэропорта. Первая очередь — это не выше девяти этажей. Это абсолютно комфортная застройка и по плотности, и по высоте. Мало того, эта первая очередь позволит нам благоустроить и соседние дворы домов №№199, 200 и 207, которые расположены на территории ИВВАИУ.
Проект планируемого размещения. Фото: из проекта планировки территории
— То есть, они относительно моложе, чем типичные для ИВВАИУ дома?
— Конечно, и у них главная проблема в том, что до сих пор во дворах очень мало благоустройства. Поэтому параллельно с этим мы восстановим благоустройство этих дворов, которые, к сожалению, до сегодняшнего момента являлись транзитными для проезда автотранспорта. Дорога будет переносена проектом планировки, и двор можно будет благоустроить.
Еще два детских сада будет возведено, но это в планах уже планах после 2025 года. Также со следующей очередью жилой застройки. Которая будет в районе гаражного кооператива «Автодром», пустырей и учебного автодрома. На этой территории предусматривается строительство двух детских садов: один на 280 мест, другой на 220.
Прекрасно понимая, что нужно обеспечивать детей и по радиусу, в том числе. Нижняя часть этого проекта тоже принадлежит сегодня на праве аренды застройщику.
— Что там планируется?
— У них в планах на сегодняшний день отдать эту территорию под коммерческо-общественно-деловую застройку. То есть создание подобия торгово-многофункционального центра, который будет выходить на городскую магистраль. Рассматривается вариант размещения парковки. Но пока мы никаких проектов не видели, но планы есть.
Зона планируемого размещения. Фото: из проекта планировки территории
Зона планируемого размещения. Фото: из проекта планировки территории
— Сейчас самым проблемным, как понял, размещение гаражных кооперативов?
— Эта тема вызвала больше всего вопросов в рамках общественных обсуждений по проекту. На территории больше 11 гаражный кооперативов и они абсолютно все, так скажем, законные. Единственная у них проблема в том, что в связи с тем, что вся земля принадлежала федерации (Минобороне), они не оформлены в собственность у большинства. Собственно, как и земля под ними.
Сегодня все эти земельные участки находятся в муниципалитете. Сегодня комитет по управлению муниципальным имуществом активно работает со старшими и председателями гаражных кооперативов, чтобы все эти земельные участки отошли в аренду гаражного кооператива. Для того, чтобы они могли наконец-то узаконить свои помещения, боксы, получить на них технические планы. Все это делается для того, чтобы в дальнейшем распоряжаться имуществом без всяких проблем.
Улично-дорожная сеть. Фото: из проекта планировки территории
Проект улицы Пискунова. Фото: из проекта планировки территории
— Сразу, не убегая далеко, при текущей ситуации с гаражными кооперативами, когда они не имеют под собой юридического закрепления права собственности за конкретным человеком, то и муниципалитет оказывается по ним не у дел?
— Мы хотим, чтобы каждый владелец гаража получил свидетельство о собственности, чтобы в дальнейшем, если их, допустим, например, выкупил застройщик или мы изымали путем выкупа под строительство магистрали, то можно было оценить имущество по рыночной цене. Чтобы не было проблем и они не несли каких-то убытков. Мы же понимаем, что у большинства этот гараж, как правило, не только стоянка автомобиля, — это подвалы, хранение продуктов, у некоторых это смотровые ямы.
Если говорить предметно, то гаражные кооперативы, которые попадают в будущем под пробивку улицы Пискунова, в тех красных линиях, которые сегодня определены проектом — это два крупных гаражного кооператива: «Товарищество офицеров ИВВАИУ» и «Автодром». Кстати, надо заметить, что «Автодром» — это единственный гаражный кооператив, который в бытность существования ИВВАИУ сумел оформить договор аренды, и у них сегодня аренда с федерацией напрямую. По нему сейчас нет вопросов, они сейчас завершают оформление каких-то боксов.
— То есть по ним будет легче выкуп?
— То есть, на сегодняшний день гаражные кооперативы помимо того, что они сейчас должны пройти процедуры оформления права собственности, они будут эксплуатироваться до 2025 года. Их пока никто изымать или выкупать не планирует. Более того, пробивка улицы Пискунова будет вестись поэтапно, по ходу реализации проекта. Общая задача — соединить нынешнюю улицу Пискунова с аэропортом.
У нас есть отрезок, который реализован: от развязки Академического моста до улицы Партизанская. И дальше мы пока видим, что на сегодняшний день Пискунова она не является общегородской магистралью даже регулируемого движения. И тут есть такие, скажем, временные отрезки, которые будут реализовываться в будущем: от улицы Партизанской до Депутатской; следующий — от Депутатской до улицы Ширямова. Но все это уже за 2024-2030 годы.
Улично-дорожная сеть. Фото: из проекта планировки территории
— Правильно понимаю, что развязка в районе улицы Ядринцева будет создана развязка?
— Конечно, она будет создана. Понятно, что ее конечное воплощение будет определяться проектом на стадии планировки линейного объекта. Также на это будет сказываться развитие транспортного коридора, интенсивность движения, прочих изысканий, гидрогеологических условий и так далее. После всего этого будет определена ось трассы, и тогда будет понятно количество гаражных боксов, которые нужно будет изъять для создания улично-дорожной сети. Пока на сегодня это площадной проект планировки, который, по сути, определяет только коридор, в котором, в будущем будет вестись проектирование.
— Какие-то детальные вещи, отступления уже будут по факту реализации?
— Да, сначала проект планировки линейного объекта разработка проектно-сметной документации, и после этого определение объектов под изъятие. Все собственники будут уведомлены, им будет выставлена рыночная стоимость их имущества. В случае, если они будут не согласны с нашей оценкой, они могут выставить свою собственную цену. Мы ее тоже обсуждаем, но, как правило, муниципалитет, объективнее, лучше и выгоднее выкупает, чем застройщик, когда это разговор частного лица с частным лицом.
— В итоге нынешняя улица Ширямова будет уже не такой магистральной? Изменится движение потока транспорта.
— На самом деле, этот поток остается все равно. Понимаете, пробивка улицы Пискунова — это прямая, которая соединяет части большого кольца. Из генерального плана еще 70-х годов идет задумка большого транспортного кольца, которое посередине соединяется пробивкой магистрали. В идеале, вы со Свердловского округа, практически минуя какие-то моменты, напрямую попадаете в аэропорт. Это же будет наикратчайшим путем от железной дороги до аэропорта.
— Решение этих вопросов будет дополнять то, что сейчас обсуждают власти региона, в контексте транспортных обходов Иркутска?
— Конечно, это часть улично-дорожной сети не только городской, но и в целом, так скажем, Иркутской агломерации, потому что все прекрасно понимают, что пока аэропорт находится в городе, то с ним связки должны быть максимально короткими. Как только он будет вынесен, то вся эта история, наверное, по-другому немножко разгрузится.
— Что насчет практики изъятия боксов в гаражных кооперативах? Возникают ли какие-то проблемы с этим? Что говорит практика?
— Конечно, всегда возникают какие-то вопросы. Чаще всего удается решить еще на уровне переговоров. Но существует и судебный порядок решения в связи с тем, что под линейные объекты, например, изъятие в любом случае произойдет. Если собственник недоволен нашей оценкой, он может обратиться в суд, заказать экспертизу, и судья решит чья экспертиза будет более объективной, реальной.
Например, у нас и при строительстве Академического моста были случаи споров. Есть и другой пример, например по реконструкции путепровода по улице Джамбула требовалось изъятие нескольких гаражных боксов. Там абсолютно все прошло без всяких моментов. То есть, была просто договоренность, оценка, выкуп и последующий вывоз.
— Принципиальным значением будет только время, которое потребуется для того, чтобы договориться с собственниками?
— Да. Сегодня главный посыл к собственникам — это возможность оформить боксы и землю под ними в собственность. Помимо вопросов с гаражными кооперативами, важно и то, что кроме проекта планировки и планов по границам зон размещения всех объектов, есть же еще и проект межевания.
Этим проектом предусматрен раздел большого земельного участка, часть из которого уйдет под территорию общего пользования: это улично-дорожная сеть, парк, который находится у курсантской аллеи и все остальное, что находится в красных линиях. Это с одной стороны. А с другой — земельные участки многоквартирных жилых домов.
Спасибо большое жителям, они приняли активное участие в этом процессе, определили границы МКД и придомовой территории. 25 февраля был утвержден проект межевания и теперь комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутска должен сделать землеустроительное дело, так называемый межевой план, и поставить эти земельные участки на кадастр путем раздела. И они автоматически согласно Жилищному кодексу России (ЖК РФ) станут общедолевой собственностью жильцов.
Сейчас должен произойти раздел всего этого земельного участка, постановка на кадастр, передача земельных участков в уполномоченные органы такие как УКС Иркутска, которое в дальнейшем может вносить изменения и в муниципальную программу и заниматься конкурсами, допустим, на то же самое проектирование школы.
— Еще вопросы очень часто возникают относительно большого количества памятников истории на территории военного городка. В средствах массовой информации пишут о наличии большого количества объектов культурного наследия, передача которых под снос и дальнейшую застройку вызывает споры. Как решается или решился этот вопрос?
— Действительно, еще с 1990 года на территории военного городка есть ансамбль, называется кадетско-юнкерское училище. К сожалению, начиная с 1990 года, состав ансамбля так и не был определен. Какое количество объектов входило, и что является памятником архитектуры: учебный корпус, казармы, жилые дома, которые принадлежали офицерам?
И вот 10 октября 2020 году служба по охране объектов культурного наследия наконец-то выпустила приказ, где был определен состав объектов. В эти объекты не вошло здание бывших казарм. На самом деле, сегодня споры все идут о том, что, к сожалению, некоторые не совсем верно трактуют приказ службы, и считают, что произошло исключение из состава объектов культурного наследия бывших казарм. Хотя, на самом деле, никакого исключения не было, а было фактическое определение списка объектов на территории военного городка, которое не проводили, по сути, с 1990 года.
Тем не менее, сегодня идут судебные разбирательства по этому поводу. Фонд общественного контроля «В поле зрения» подали исковое на приказ службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области для того, чтобы отменить его в части исключения указанного ранее объекта. Сейчас решение за Иркутским областным судом. Первое заседание уже прошло в феврале, а следующее состоится 11 марта. Но надеемся, что все разрешится в правильном ключе, служба объяснит задачи этого приказа и судья поймет, что никаких исключений, нарушений не было, а лишь определен состав комплекса.
— Что сейчас определено памятниками архитектуры?
— Несколько зданий. Так называемое здание манежа (раньше там размещено было «Эльдорадо»), который вошел в состав комплекса будущего Суворовского училища. Второй — это главный учебный корпус, который тоже вошел в состав училища.
Далее офицерские дома — их шесть, а также здание бывшего детского сада седьмой тоже бывший жилой дом, который в дальнейшем был приспособлен под образовательное учреждение. И еще офицерские дома, которые уже чуть позже появились и расположены на обратной стороне улицы Советской. Наверняка видели эти здания из темного красного кирпича. Вот эти объекты входят в состав кадетско-юнкерского училища.
— И все эти объекты будут сохранены?
— Данный ансамбль — это реестровый объект и он в обязательном порядке будет сохранен, здания подлежат только реставрации и восстановлению. Поэтому вся работа, которая сегодня ведется на территории Суворовского, направлена на восстановление объектов. Частичные разборы зданий, которые ведутся сейчас, связаны с восстановлением конструктивной надежности объектов, которая за время простоя была утрачена. Сегодня надо вложить много сил и средств для того, чтобы восстановить объект.
Офицерские дома, по сути, находятся в процессе постоянной реконструкции или ремонте. Жители, которые проживают в этих многоквартирных жилых домах, старались содержать их по возможности. Кто-то из них на очереди в фонде капитального ремонта, но все с учетом обязательств, которые службы по охране объектов культурного наследия держит на контроле. К слову, этим приказом определены не только состав, но и территории объектов культурного наследия, предмет охраны, вплоть до того, что входит в фасадные части. Наконец-то сделан полноценный паспорт комплекса, который сегодня позволит сохранить все эти объекты.
— Новый детский сад, который появится на территории, будет соседствовать с объектом архитектуры, то есть старым детским садом?
— Здание бывшего детского сада проектом межевания предполагается разделить и выделить под него отдельный земельный участок. Само здание будет откапиталено. А рядом будет сформирован земельный участок (примерно 0,5 га), на котором будет новый корпус построен. Старый корпус останется по просьбе граждан, проживающих на территории. Это здание останется в муниципальной собственности, и в нем будет ресурсный центр для нужд микрорайона.
— Почему выбор места под школу пал именно на казармы? Проводилась ли проработка вариантов размещения образовательного учреждения?
— Здесь имело место практическое размещение объекта, которое было подтверждено экспертно, к слову, еще до того, как мы приняли решение о разработке документации по планировке территории. Кроме того, недалеко будет располагаться поликлиника, которая крайне необходима территории. Там 0,5 га определено под ее строительство поликлиники.
Вы знаете, что полномочия по строительству объектов переданы на уровень региона. И 0,5 га — это тот минимальный размер земельного участка, который нужен для поликлиники на 450 посещений в смену, которая здесь планируется. Сроки строительства поликлиники, конечно, в большей степени будет определять регион. Сейчас после раздела земельного участка он вновь будет передан в область, для того чтобы там начали процесс проектирования.
Также часть территории бывшей столовой ИВВАИУ будет передана МУПу «Комбинат питания», потому что там есть цех, который годится для приготовления полуфабрикатов и обслуживания близлежащих объектов.
Размещение объектов. Фото: из проекта планировки территории
— Еще один момент, который вызывает напряжение у общественности — постоянная передача земли: из федеральной собственности в областную, затем в муниципальную какие-то объекты передаются. С дроблением участков. Почему именно такой процесс передачи?
— Насколько я понимаю, у министерства обороны вообще задача стояла, что необходимо вернуть муниципалитету все, что не эксплуатируется самим министерством, потому что там проживают граждане. Это их территория, они должны ей пользоваться.
Мы надеялись, что передача пойдет сразу напрямую в муниципалитет, но министерство обороны решило пойти таким путем и передать в область, поскольку у них возникала идея восстановления кадетского училища. Но Игорь Иванович волевым решением сказал, что все-таки это будет суворовское училище. Тогда процесс пошел быстрее. В будущем это будет федеральный объект — Суворовское училище, а рядом муниципальная земля с благоустройством, инфраструктурой, жильем.
Общий вид объекта до разделения. Фото: из проекта планировки территории
— Сколько будет очередей жилого строительства? Три?
— Я думаю, что чуть больше. Первая очередь будет располагаться на месте пустыря за домом №199. Вторая очередь — вдоль существующей сегодня улично-дорожной сети, напротив домов №№176, 183, 189, 197. Третья и четвертая очереди будут разделены на две, где будет размещен детский сад, место под них в районе учебного аэродрома. Третья и четвертая очередь, это уже точно за 2025 год.
Зоны планируемого размещения и срок реализации. Фото: из проекта планировки территории
— Максимальная этажность какая будет?
— По количеству этажей не могу сказать, но высота не выше 27 метров, то есть ограничения они обусловлены тем, что рядом находится аэропорт.
— Дальнейшая этажность будет определяться уже развитием нашего авиаузла?
— Конечно, если к моменту строительства третьей и четвертой очереди, вдруг что-то решится с выносом аэропорта, наверное, этажность изменится. Но пока она целиком и полностью зависит от этого.
— Жители ИВВАИУ понимают, ради чего и какая цель всего этого большого проекта?
— Думаю, да. Все помнят, что начиная с истории ИВВАИУ, территория, которая раньше была хорошим, процветающим маленьким городком внутри Иркутска, превратилась в оторванное от городских благ и программ место. И ситуация только ухудшалась с каждым годом. Сегодня муниципалитет наконец-то получил возможность вкладывать туда силы и средства.
И первый шаг — это планировка территории и проект межевания, который в дальнейшем позволит участвовать жителям этих МКД в федеральных и региональных проектах. Например, «Формирование комфортной городской среды». Эта программа, которая позволяет гражданам подать заявку и за счет частично федеральных средств, субсидии благоустроить двор, высадить деревья, сделать асфальтирование, установить ограждение и так далее.
Тут серьезная задача — повысить комфорт для горожан в первую очередь тех, кто уже проживает на территории. Ну и понятно, что в дальнейшем это будет активно развивающийся жилой район, потому что сегодня в городе мало площадок для строительства. А потребность у граждан в новом жилье есть.
Источник: irkutskmedia.ru
«Компания «Древо» сознательно ввела нас в заблуждение»
В «Южном городе» строят мост к новым очередям микрорайона. Против этого выступают местные жители. Они уже обратились в прокуратуру и готовы идти в суд
06 декабря 2021, 10:01 4 607
Жители домов в «Южном городе» вдоль улицы Преображенской уже несколько месяцев пытаются остановить масштабную стройку под окнами своих домов. Здесь возводят четырёхполосный мост через реку. По словам жителей, квартиры им продавали в экологически чистом и тихом районе, ни о каком строительстве в будущем речи не шло.
В распоряжение ДГ попала копия коллективной жалобы жителей «Южного города» по поводу строительства моста, которую они адресовали главам местных администраций, губернатору и прокурору Самарской области.
Тайные публичные слушания
«Когда мы приобретали свои квартиры у застройщика ООО «ДК Древо», нам обещали комфортабельный жилой район с развитой социальной инфраструктурой, благоустроенными территориями, набережной вдоль реки Подстепновка, пешеходный мост на улице Преображенской в рекреационную зону за рекой, парк.
Застройщик ООО «ДК Древо» не предупреждал нас о том, что буквально через несколько лет под окнами наших домов планируется развернуть масштабное строительство огромного моста и магистральной улицы районного значения, после чего мы будем дышать выхлопными газами от постоянного трафика автомобилей и смотреть из наших окон на подпорные стенки этого инженерного сооружения».
Так начинается коллективная жалоба жителей «Южного города». История, когда застройщик по мере развития микрорайона делает жизнь в нём менее комфортной, становится в Самаре трендом.
За 2021 год ДГ опубликовал две похожие истории: про «Новую Самару», которая из экологически дружелюбного микрорайона превратилась в один из главных «лесоповалов» города, и про 5-ю просеку, где за 20 лет не построили ни одного детского сада и поликлиники.
Во всех трёх случаях решение о дальнейшей застройке микрорайона принималось без публичного обсуждения с жителями. О том, что решение о строительстве моста согласовали ещё в 2016 году, инициативная группа «Южного города» узнала только в 2021 году, после многочисленных запросов в органы власти. При покупке квартир им о будущем проекте не сказали.
— С 9 июля 2016 по 9 августа были проведены публичные слушания о чем было опубликовано объявление в газете «Волжская Новь» Но многоквартирные дома, в которых мы проживаем, в указанные даты еще не были введены в эксплуатацию. Соответственно, в период июль-август 2016 года мы не являлись жителями «Южного города» и Волжского района, у нас не было возможности отслеживать информацию в газете «Волжская новь».
На момент строительства в конце октября
Само строительство началось в 2021 году. «Пешеходный мост в рекреационную зону за рекой» из обещаний компании при покупке квартир трансформировался в масштабный объект. По словам местных жителей, к октябрю стало понятно, что «финишное покрытие моста будет расположено существенно выше дорожного полотна улицы Преображенской».
— Мы обратились в УК «Юг-сервис» и администрацию сельского поселения Лопатино за разъяснениями. По телефону [нам сказали], что для выравнивания дорожного полотна планируется строительство дорожной четырехполосной эстакады на Преображенской.
Не по протоколу
Члены инициативной группы вспоминают, что к концу октября «строительная площадка переместилась непосредственно к фундаменту дома на Подстепновской, 20». Здесь начали устанавливать «стену», закрывающую вид из окна первого этажа.
«Жители дома на Подстепновской, 20 оказались в ситуации, когда ширина придомовой территории, прилегающей к мосту и улице Преображенской – всего лишь 5,23 метра, а всё остальное пространство, включая газон и тротуар, относится к земельному участку – по факту территории дороги, на которой возводится мост на уровне 1,2 метра от текущего уровня дорожного полотна (практически уровень подоконника окна первого этажа)», – указано в коллективной жалобе.
На момент строительства в начале ноября
Как утверждают местные жители, всё это время ни «ДК Древо», ни районная администрация не предоставляли полную информацию о проекте. Так, на официальном сайте микрорайона есть лишь одна публикация о строительстве моста через Подстепновку.
В начале ноября в соцсетях «Южного города» появился короткий пост о строительстве моста. Информация в нём подавалась как рассказ о заранее известном проекте. Указывали, что возле дома на Подстепновской, 20 «ведутся работы по устройству подпорной стены для укрепления дороги».
— В третьей очереди «Южного города» продолжается масштабное строительство моста в четвертую очередь, где будет расположен рекреационный кластер Строительство эстакады в проекте не предусмотрено, так как эстакада – это сооружение в виде помоста для проведения одного пути над другим Проект прошел государственную экспертизу.
Инициативная группа обратилась к депутату Госдумы Александру Хинштейну. Из ответов на его запросы они узнали новые подробности проекта:
— в соответствии с генеральным планом сельского поселения Лопатино, утвержденным ещё в 2013 году, улица Преображенская – это магистральная улица районного значения, и отображена в генплане как планируемая улично-дорожная сеть;
— заказчик – МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области;
— застройщиком моста выступает администрация сельского поселения Лопатино;
— генподрядчик – ООО «КД ПМК»;
— расчетная скорость движения – 70 км/ч;
— число полос движения – четыре.
Как признаются местные жители, при продаже квартир представители «ДК Древо» не упоминали, что Преображенская считается магистральной улицей с перспективой развития улично-дорожной сети.
«На момент покупки квартир по договору долевого участия в 2015-2016 годах мы как покупатели были сознательно введены в заблуждение застройщиком ООО «ДК Древо», который скрыл от нас эту принципиально важную информацию об инфраструктуре «Южного города», – пишут местные жители в коллективной жалобе. – Её наличие повлекло бы массовые отказы от покупки квартир в данных МКД».
На момент строительства в середине ноября
Личной встречи с представителями администрации Лопатино и компании «Древо» удалось добиться только к середине ноября. Приехал даже генеральный директор «ДК Древо» Евгений Чудаев.
«На запрос о переселении жителей первого и второго этажей и предоставления компенсаций собственникам остальных квартир в связи с колоссальным падением стоимости их жилья после строительства трассы был получен отказ. На большинство других вопросов жители не получили чётких ответов», – описывают итоги встречи её участники.
Чтобы узнать детали реализации проекта, жители «Южного города» направили коллективную жалобу в адрес администраций Лопатино и Волжского района, а также губернатора Самарской области.
«На 11-й день после встречи, – пересказывают события представители инициативной группы, – администрация Лопатино в спешном порядке начала обзванивать жителей с просьбой срочно подписать протокол собрания, не предоставив его на ознакомление».
На момент строительства в конце ноября
По словам жителей «Южного города», в протоколе искажены и не полностью приведены вопросы, которые жители передавали администрации Лопатино и Евгению Чудаеву на встрече.
— В протокол внесены жители, которые не принимали участия в собрании, и не внесены жители, которые участвовали. Некоторые ФИО указаны некорректно (ошибки в фамилиях, другие имена). Приводятся «инициативы», которые были предложены администрацией и Чудаевым, но проигнорированы основные запросы жителей – в частности, перенести дорогу как можно дальше от фасадов домов. Но самое интересное — протокол, включая подписи жителей на отдельных листах, не сброшюрован (отсутствует штамп и информация о количестве листов).
Ответа на коллективную жалобу жителей «Южного города» нет до сих пор. Они не знают, где проложат тротуары, какое расстояние останется от жилых домов до новой дороги, будут ли дополнительные парковки, как жилые дома защитят от шума и вибрации.
«Администрация муниципального района Волжский продолжает направлять шаблонный ответ на все наши обращения. Также не ответил и минстрой Самарской области. Просили их указать конкретный СНиП, который разрешает строительство дороги такой категории в 5,23 м от фасада девятиэтажного МКД», – подчёркивают представители инициативной группы.
Вокруг шум
Строительство моста под окнами и подпорных стен для укрепления новой дороги продолжается. Местные жители жалуются на ежедневный шум и нарушение закона о тишине.
«Работы не прекращаются в интервале с 13:00 до 15:00, – рассказывают они. – А также ведутся в субботу с 8:00 до 10:00. Жители обращались с неоднократными жалобами в администрацию Волжского района, а также в Государственную инспекцию строительного надзора Самарской области, регистрировали обращение в дежурную часть МВД Волжского района и дежурную часть главного управления МВД Самарской области.
К сожалению, вот уже больше месяца нам не удается получить поддержку от органов исполнительной власти Самарской области даже в решении такого простого и очевидного вопроса».
На просьбу выдать предписание по соблюдению закона о тишине Госинспекция строительного надзора отвечает, что «вопрос [находится] в компетенции администраций внутригородских районов». Ведомство не может выдать предписание, так как «не вправе осуществлять полномочия, не входящие в их компетенцию». Администрация Волжского района в свою очередь уверяет, что «все запросы в работе».
Единственный пример визуализации проекта моста, который нам удалось найти в публичном доступе
Жители «Южного города» требуют остановить строительные работы до того, как будут предоставлены официальные ответы на запросы.
— В том случае, если строительство моста через реку Подстепновка и реконструкция улицы Преображенской не будут отменены и реализация проекта продолжится с текущими параметрами расположения магистральной улицы по отношению к нашим МКД без учета мнения жителей и собственников многоквартирных домов, прилегающих к зоне строительства, мы планируем обращаться в суд за защитой своих гражданских прав и с требованием компенсации ущерба, нанесенного нашей собственности, а также компенсации морального ущерба.
Фото на обложке отсюда
Источники фото: один и два
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter
Источник: drugoigorod.ru
ЖК 21/19. В хорошем месте. Несмотря ни на что
И очень уж далеко, для того же пешехода находится действующая станция метро Р язанский проспект. Пешком до нее топать минут 45. На общественном транспорте , то тоже не быстро, — не менее получаса.
Неподалеку от ЖК 21/19 строится станция метро С тахановская Кожуховской линии. Срок сдачи которой — 2018 год
Фото выше, это вид отсюда
На официальном сайте проекта ЖК 21/19 расположение выходов из метро, так же указано именно здесь
Ближе к улице Стахановской тоже идут работы
В сети есть схема от 2015 года, на которой показано где будут располагаться выходы станции метро Стахановская
Если брать в расчет все вышеуказанную информацию, то выходы из метро Стахановская будут примерно здесь
Т.е. в непосредственной близости от последних корпусов ЖК 21/19. Я уделил этому моменту столько внимания, т.к. в той же Википедии, в настоящее время указано, что выходы из метро Стахановкая будут находиться несколько дальше
Один выход — на пересечении Рязанского проспекта и Стахановской улицы. А второй — на пересечении Рязанского проспекта и 1-го Вязовского проезда. Что впрочем тоже достаточно близко
На каких моментах можно еще остановиться только глядя на карту вокруг
Очень серая зона (промка) около строящегося ЖК 21/19. Рядом различные жд пути
Выше — аэрофотосъемка, она хоть и прошлогодняя, но полностью отражает картину окрестностей в настоящее время
Яркая густая зелень, плотновплетенная между старых корпусов несколько смягчает картину.
Но понятно, что территория, которая находится в самой непосредственной близости от будущего ЖК 21/19 так же будет застраиваться (по крайней мере меняться)
Когда это произойдет — пока точно неизвестно. Но какие-то планы по развитию этой территории есть.
Мы сейчас рассматриваем возможность приобретения оставшейся части завода «Молния» (площадью 9 га)
При условии развития этой территории в жилом назначении она органично вольется в уже создаваемую нами социальную, транспортную и рекреационную среду
Также в случае приобретения этой территории и развития ее в жилом назначении мы видим возможным (с точки зрения экономики проекта) передачу части ее под стартовые площадки программы реновации жилого фонда
Эта выдержка из интервью Андрея Колочинского, управляющего партнера ЗАО «ВекторСтройФинанс»
Да, квартал ЖК 21/19 возводится на территории бывшего машиностроительного завода «Молния», а ЗАО «ВекторСтройФинанс» является девелопером данного проекта
Из этого интервью так же можно узнать о том, что по крайней мере одно промышленное предприятие в округе останется. Это ВНИИМЕТМАШ.
ВНИИМЕТМАШ-многопрофильное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по созданию высокотехнологичного оборудования… ВНИИМЕТМАШ является акционерным обществом. 99,92% акций принадлежит Правительству Москвы
Сейчас это предприятие называют динамично развивающимся
На его базе создаются инновационные подразделения, в частности Технополис Метмаш — индустриальный парк со специализацией в области машиностроения, станкостроения и современных технологий обработки металлов.
ЗАО «ВекторСтройФинанс» и ВНИИМЕТМАШ работают «в связке» в рамках освоения территории
Понимая, что власти города очень внимательно следят за балансом рабочих мест и проживающих в районах нового строительства, мы более года назад подключились к работе, которую ведет ВНИИМЕТМАШ по развитию своего предприятия
Под его руководством и за наш счет была разработана концепция организации технопарка на территории ВНИИМЕТМАШа с развитием его нынешней производственной функции и организацией IT-кластера на этой же территории
Реализация этой концепции позволит создать около 5 тыс. новых рабочих мест в границах ППТ. Разработанная концепция была презентована департаменту науки и промышленной политики города Москвы и в настоящий момент изучается
Т.е. понятно, что ЗАО «ВекторСтройФинанс» намерен и дальше обозначать свое присутствие в этой локации, в плане ее дальнейшего развития
Более того, в сети можно найти например такие его проекты, еще от 2014 года
Где голубая линия слева — это планируемая эстакада через жд пути, которая выйдет на Рязанский проспект
Будет ли территория развиваться согласно этому проекту — сейчас неизвестно, но то, что за появлением жилых кварталов должна подтягиваться и дорожная сеть — это несомненно
Чего только стоит нынешний проезд со 2-го Грайвороновского проезда на Газгольдерную улицу. Вот здесь
Его многие называют просто «дыркой». Выглядит это так
В рамках проекта ЖК 21/19 будет выполнена реконструкция 2-го Грайвороновского проезда.
Постановлением предписано также расширение проезжей части 2-го Грайвороновского проезда и создание «карманов» для остановок общественного пространства. Улица Стахановская будет продлена до ул. Саратовская, а железнодорожные пути, проходящие вдоль южной территории проекта, демонтированы
Что это значит для будущих жильцов ЖК 21/19?
Есть все шансы на то, что территория вокруг будет преображаться достаточно быстро, т.к. планы по ее освоению уже разработаны
Много нового будет появляться, много нового будет исчезать. В т.ч. и некоторые жд пути, проходящие рядом
Если сейчас добираться до ЖК 21/19 общественным транспортом, конкретно МЦК, то виды достаточно депрессивные на всем протяжении пути
С самого начала, когда ты выходишь из стеклянных дверей буквально на Рязанский проспект, по которому несутся грузовики
Да, я все это описывал, когда рассказывал про ЖК Среда. Те же самые виды, с платформы МЦК Нижегородская, что в одну сторону
Ты понимаешь, что рядом строится много всего. Весь путь до ЖК 21/19 проходит по какой-то временной, а местами потерянной во времени, дороге
Показывая все эти виды, я никоим образом не хочу бросить какую-то негативную ноту на расположение ЖК 21/19
Более того — само расположение мне нравится. Действительно недалеко от «трешки» и «рязанки». В перспективе — рядом метро и Северо-Восточная хорда.
На схемы выше — это она и есть
Северо-Восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе
Хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы
В нашем случае участок хорды пройдет мимо Кусковского лесопарка, вдоль железной дороги Казанского направления
Т.е. район в плане застройки буквально перспективный. Будущие жильцы ЖК 21/19 не должны ориентироваться на увиденные картины окружающей территории в настоящем времени
К моменту постройки их жилья (полного завершения проекта), с большой долей вероятности вокруг многое поменяется
И наконец-то мы на месте — на фото выше выглядывает своим шахматным торцом один из корпусов первой очереди строительства
Что возводится в рамках проекта ЖК 21/19? Как давно начали строить? И когда планируется сдача объектов?
изображение: 2119.ru
На картинке выше — генеральный план проекта. Метро рядом. Это успокаивает. Понимание есть по первым трем очередям.
1 и 2 очереди (панельные дома серии П-44Т от ДСК-1), корпуса 2-9 (этажность 17-24 этажа)
3 очередь (монолит), корпуса 10-14 (этажность 9-24 этажа).
В перспективе все это будет выглядеть примерно так
изображение: 2119.ru
Слева узнаваемые панельные корпуса (1,2 очередь), далее монолитные корпуса коричневого цвета (3 очередь)
Дальше — остальные корпуса, по которым сейчас еще нет определенной информации
Ближайшее к нам светлое огромное здание — это 9-ти уровневый паркинг, о котором позже.
изображение: 2119.ru
Это уже предполагаемый вид с противоположной стороны. Со стороны метро
Посмотрим динамику строительства. Продажи начались в конце 2015 года. Тогда ситуация на стройплощадке была такая
А вот как выглядит ЖК 21/19 сейчас
Прогресс не то что бы заметен, он явно виден на каждом фото, но на форумах дольщиков (их почему-то два… первый и второй) заметно некое напряжение.
Дело в том, что во-первых, примерно год назад было затишье на стройплощадке
А во-вторых видимо застройщик в рекламной компании делал упор не на срок выдачи ключей, а на срок ввода зданий в эксплуатацию
Нужно сказать, что этот срок неоднократно сдвигался, но обещание выдать ключи вовремя (30 июня 2017 г.) застройщик держал
В итоге сдвинулся и срок выдачи ключей. Из последних анонсов с форумов дольщиков ЖК 21/19 можно понять, что с очень большой вероятностью выдача ключей в корпусах первой очереди начнется после 15 июля.
Да, видно, что корпуса находятся в высокой (высочайшей стадии) готовности и задержка по срокам может быть минимальной, но тем не менее на форумах достаточно активны темы посвященные взысканию неустойки и другим юридическим вопросам.
Так же первой очередью предусмотрено строительство детского сада на 100 малышей и наземного паркинга на 207 м/м. Вместе с первой очередью будет благоустроен и бульвар. Ввод в эксплуатацию первой очереди намечен на 4 кв. 2016 года
Эта информация до сих пор находится на официальном сайте проекта. Но даже по фото видно, что детский садик еще не готов (его обещают сдать в следующем году), паркинг еще не начинали строить
С бульваром тоже не совсем понятно. Я бы назвал такую ситуацию обычной для нашего времени. Вся социальная сфера, — садики, школы, паркинги и проезжая часть — потом, когда-нибудь
Поэтому первые купившие квартиры в таких больших проектах, несмотря на красивые рекламные картинки и обещания менеджеров по продажам все равно будут первое время жить в окружении временной, растущей инфраструктуры.
Про срок сдачи еще раз:
Первая очередь — корпуса 2,3,5 (выдача ключей — очень скоро)
Вторая очередь — корпуса 6,8 (окончание строительства 1 кв. 2018 г.) корпус 9 (окончание строительства 2 кв. 2017 г.)
На фото выше панорама от мая 2017 года, глядя на которую, понимаешь. что заявленные сроки окончания строительства вполне себе реализуемые
Хотя, нужно брать в расчет и то, что некоторые корпуса 2-й очереди, будут сдаваться с отделкой.
Полное завершение проекта планируется на 2022 год.
Теперь про сами панельные дома первой и второй очереди от ДСК-1. Т.е. почему ДСК-1? Сначала вообще про «панель». Малопонятно происходящее на строительном рынке в «московском королевстве»
С одной стороны на низком старте программа реновации, которая подразумевает «снести все устаревшее и возвигнуть все новое»
С другой стороны множество остановок общественного транспорта в Москве обклеена рекламой от ДСК-1. Да и стали появляться новости с такими заголовками: «Власти Москвы не исключили переселение в панельные дома по реновации»
Руководитель департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин рассказал о возможном переселении в панельные дома по программе реновации в Москве, передает «Интерфакс»
«При этом могу заверить, что жители первой волны переедут в монолитные дома. Только они смогут отвечать требованиям той квартирографии, которая необходима по программе
В дальнейшем я не исключаю появления новых панельных серий, для чего будет сделан заказ домостроительным комбинатам, однако пока никаких заказов домостроительным компаниям мы не направляли», — сказал руководитель департамента
Конечно, это больше похоже на создание ажиотажа среди тех, кому в перспективе светит переселение
Мол, давай думай быстрее — и окажешься в красивом «монолите». Будешь тянуть — переедешь в «панель»
А хочется надеяться на то, что строители действительно имеют планы по значительной модернизации «панели», раз уж про нее столько перспективных разговоров, а не будут просто ее обклеивать «под кирпич»
Внешний вид панельных зданий ЖК 21/19. Здесь уж точно справедлива пословица про «вкус и цвет».
Главная идея фасадов модернизированной серии – яркие цветные торцы с шахматным рисунком
В качестве основного облицовочного материала продольных фасадов было принято решение использовать белую плитку, без бетонных окрашенных частей, а для торцов использована цветная плитка кирпичных тонов
Переплеты окон и лоджий, глухие двери на фасаде графитового цвета придают графичность фасадам. Создание яркого шахматного рисунка из плитки 4-х цветов кирпичной гаммы стало возможным благодаря замене на торцевых фасадах панелей с эркерами на ровные.
Такое описание архитектурной концепции можно встретить на официальном сайте проекта.
Конечно, я понимаю желание уйти от традиционного вида «панели» и по максимуму приблизиться к виду зданий «облицованных кирпичом»
Но здесь это реализовали с каким-то фанатизмом. Создается ощущение, что если бы дали волю, то под плиткой было вообще все. И окна и крыша
На лоджиях мне кажется нужно было остановится и выполнить их ограждения из другого материала. На контрасте. Сейчас здания немного напоминают неприступные укрепления. Темные рамы — конечно хорошее решение.
Из интересного — первый этаж, где будут размещаться коммерческие помещения. Он монолитный, с высокими потолками
Т.е. все типовые панельные дома возводятся на монолитном стилобате, там в свободной планировке разместятся магазины, службы сервиса, другие коммерческие заведения.
фото: 2119.ru
Нужно отметить, что корпуса каждой очереди расположены так, что они образуют так называемые закрытые кварталы
Внутридворовое пространство получается закрытым от автомобилей. Еще раз посмотрим на генплан
изображение: 2119.ru
Более того, видно, что дворовые пространства каждого т.н. квартала, почти полностью закрыты своими корпусами со стороны 2-Грайвороновского проезда (сверху) и имеют просветы в сторону будущего пешеходного бульвара
Впрочем, который отделен проезжей частью.
изображение: 2119.ru
В тоже время организованы сквозные поперечные проезды между корпусами разных очередей строительства. Это очень хорошо.
Предусмотрены и сквозные проходы во входных группах. Т.е. житель может выйти как во двор, так и на проезжую часть. Очень правильно и очень удобно. Модный «вход в подъезд на уровне земли» здесь не реализован.
Хотя в настоящее время паркинги так и не появились, но в планах они по прежнему есть и по информации отдела продаж на объекте, новые жильцы ЖК 21/19 совершенно не будут испытывать проблем с парковкой
Для жителей первых двух очередей построят два паркинга. Первый на 207 машиномест 7-ми уровневый, будет располагаться рядом со 2 корпусом
Второй на 1230 машиномест будет находиться за бульваром (то большое светлое здание). И он будет 9-ти уровневый.
изображение: 2119.ru
На картинке выше показано как элегантно видят тот самый семиуровневый паркинг дизайнеры
Интересно посмотреть как все получится в итоге, ведь это строение будет располагаться достаточно близко от окон жилого корпуса №2.
Планируемое количество машиномест впечатляет. Конечно их стоимость внесет свои коррективы в ситуацию с парковкой в округе, но это дела будущих лет. В монолитных корпусах будет выполнена подземная парковка
Посмотрим планировки в панельных корпусах. Модернизированных. К которым приложило свою руку архитектупное бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры».
у этой серии хорошие планировки с точки зрения пропорций и формы комнат: минимальная ширина составляет 3,5 метра. Мы увеличили размеры кухонь с 9 до 14 кв. метров. В наших домах большие лоджии – от 4 до 5 кв. метров, их можно использовать для расширения пространства прилегающих комнат
Посмотрим 24-х этажный корпус. Сначала план этажа
изображение: 2119.ru
4 квартиры на площадке. При этом — 3 лифта. Очень даже круто, несмотря на 24 этажа. Мусоропровод здесь будет. Теперь квартиры
изображение: 2119.ru
«Однушка» 39,5 кв.м. Кухня 9 кв. м с эркером и узкий балкон. Она находится на 19 этаже 2 корпуса и ее стоимость 6,4 млн. руб.
изображение: 2119.ru
«Двушка» 59,1 кв.м. Кухня 15 кв. м с эркером и узкий балкон. Она находится на 19 этаже 2 корпуса и ее стоимость 9,3 млн. руб.
изображение: 2119.ru
«Трешка» 76,9 кв.м. Кухня 13 кв. м с эркером и два балкона. Она находится на 19 этаже 2 корпуса и ее стоимость 11,6 млн. руб.
Теперь 17-ти этажный корпус. План этажа
изображение: 2119.ru
Четыре квартиры на этаже, но лифта уже два. Смотрим квартиры
изображение: 2119.ru
«Однушка» 38,5 кв.м. Кухня 7,3 кв. м и узкий балкон. Она находится на 13 этаже 3 корпуса и ее стоимость 6,1 млн. руб.
изображение: 2119.ru
«Двушка» 62,3 кв.м. Кухня 10,6 кв. м и две лоджии, одна — просторная, другая — странной формы. Квартира находится на 14 этаже 3 корпуса и ее стоимость 9,4 млн. руб.
изображение: 2119.ru
«Трешка» 75,39 кв.м. Кухня 10,6 кв. м и две лоджии, одна — просторная, другая — странной формы. Квартира находится на 14 этаже 3 корпуса и ее стоимость 11 млн. руб.
Да, в 17-ти этажках отказались от эркеров, — это сразу заметно
Конечно, квартиры нельзя назвать просторными, но радует, что в проекте нет всяких «студий» или «однушек» по 32 кв. м. Кое-где есть кухни вменяемой площади
Ну и помним, что высота потолков здесь 2,8 м. Вы обратили внимание на стоимость. Но нужно помнить, что это стоимость квартир в домах первой очереди, где выдачу ключей обещают «очень скоро».
Поговорим про 3-ю очередь ЖК 21/19. Монолит. Не так давно там стартовали продажи
изображение: 2119.ru
Глядя на картинку выше, понимаешь, что здесь дизайнеры постарались на славу. Мне нравится такое терракотовое цветовое решение. Более того к плюсам можно отнести и наличие зданий небольшой этажности
Каждый монолитный квартал состоит из 5 корпусов, объединенных общим стилобатом. Мы видим, что среди корпусов 3 очереди есть 2 башни (23 этажа), один узкий корпус (18 этажей) и два невысоких (9 этажей).
В качестве фасадного материала будут использованы фиброцементные панели естественных оттенков.
Последующие кварталы (4 и 5) также будут иметь по 5 корпусов, но уже свою индивидуальную гамму оттенков облицовочных материалов: белый и серый
изображение: 2119.ru
В качестве объединяющих кварталы элементов используются вставки на фасадах из фиброцементных панелей светло-синего оттенка, а также общий стилобат
Известно и то, что подземный паркинг (3,4 и 5 кварталов) будет вмещать более 1100 машиномест.
Пока остановимся только на 3-й очереди строительства. Корпуса 10-14. Особенности.
изображение: 2119.ru
Корпус №10. 18-ти этажный, узкий. В нем квартиры будут с отделкой. А высота потолка — 3200 мм (от пола до пола)
изображение: 2119.ru
Корпус №11. 9-ти этажный. Высота потолков, — 3360 мм (от пола до пола)
Правда, если от «пола до пола», то нужно как минимум вычитать высоту «чужого пола». Опять какие-то рекламные ходы на ровном месте.
изображение: 2119.ru
Корпус №12. 23-ти этажная башня. Высота потолка — 3200 мм (от пола до пола). Нечетные этажи имеют угловое остекление. Башня не имеет лоджий и балконов.
Эти корпуса в продаже, но информация пока только на объекте
изображение: 2119.ru
На официальном сайте выбрать квартиру сейчас можно только в панельных корпусах.
Завершая, скажу еще раз, что ЖК 21/19 — это в большей степени перспективный проект. И он лишь только часть того, что сейчас меняется в округе.
Есть и такой момент. Несмотря на большую конкуренцию среди застройщиков в последнее время. На их различные способы получить своего клиента (такие как архитектура от именитых студий, благоустройство территории и тому подобные «плюшки»), все еще очень большая часть людей при выборе квартиры берет в расчет только такие показатели: «цена, площадь и расстояние от центра». Если учитывать все это, то даже «панель» по такой цене, найдет здесь своего покупателя.
А когда появится монолит, вернемся сюда еще раз, посмотрим получается ли здесь что-то типа Ривер Парка?
Который «тоже начинал» с невзрачной панели, но сейчас всеми своими новыми корпусами, превращается в невероятно красивое место для проживания
Источник: build5.ru