Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленным вопросам сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, приведенный в приложении 8, учитывает основные виды прочих работ и затрат и может быть дополнен другими видами для специфических условий строительства.
С учетом изложенного в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства по согласованию с заказчиком могут включаться на основании расчетов затраты:
по вводу объектов в эксплуатацию, в том числе затраты на техническую инвентаризацию и изготовление документов кадастрового и технического учета;
на оплату за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог и арендная плата.
ДЕШЕВАЯ СТРОЙКА ЗИМОЙ🔥как реально СЭКОНОМИТЬ на стройке💯Зимняя стройка в описании👇
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Средства на выплату земельного налога в период строительства объекта включаются согласно п. 4.78 МДС 81-35.2004 в главу 1 сводного сметного расчета стоимости строительства.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке проведения и организации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.
Затраты на оплату государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяются по нормативам, приведенным в указанном Постановлении, и предусматриваются в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.
Учитывая изложенное, затраты на проведение экологической, санитарно-эпидемической экспертизы проектной документации дополнительно в сводном сметном расчете не предусматриваются.
Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
С.Н. Малышев
Источник: www.stroysmeta.ru
Состав глав 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости строительства
Определение размера средств, включаемых в главу 9 «Прочие работы и затраты»
Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ (ремонтно-строительных) работ в зимнее время (графы 4, 5, 8) определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 или от стоимости ремонтно-строительных работ по итогу глав 1-6 согласно Сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-08-02-2001) и Сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001).
Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского транспорта определяется на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий. Перевозка рабочих и служащих к месту работы и обратно допускается в случае, когда их место жительства (пункта сбора) находится на расстоянии более 3 км от места работы, а коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить перевозку, и не представляется возможным организовать в установленном порядке для работников строительно-монтажных организаций специальные маршруты городского пассажирского транспорта, что должно быть подтверждено органами местного самоуправления.
4. Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к тарифной ставке, учитываемой в локальных сметах), определяются расчетами на основе ПОС. Организация работ вахтовым методом на внебюджетных стройках допускается по согласованию заказчика и подрядчика, а на стройках федерального бюджета России и на стройках, финансируемых из регионального бюджета, – в порядке, установленном органами регионального управления. При этом организация работ на стройках вахтовым методом, как правило, осуществляется в случаях, когда на поездку от места нахождения организации до места работы и обратно работникам требуется ежедневно затрачивать более трех часов. Эти затраты определяются сметным расчетом для конкретной стройки и утверждаются в составе проектно-сметной документации. В состав затрат включается:
аренда каналов связи;
компенсация в связи с работой сверхнормативной продолжительности.
К затратам, связанным с производством работ вахтовым методом, не относятся:
— стоимость комплектов сборно-разборных и контейнерных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений для вахтового поселка;
— стоимость сборки и разборки инвентарных зданий и сооружений, устройства оснований и фундаментов под них, вводов инженерных сетей, благоустройства, учитываемые в главе 8 сводного сметного расчета;
— затраты, связанные с применением вахтового метода при организации работ, т.к. средства на командирование работников для выполнения строительно-монтажных работ, включающие расходы по переезду к месту работы и обратно, учитываются в сводном сметном расчете отдельно;
— вахтовая надбавка к заработной плате.
5. Затраты, связанные с использованием военно-строительных частей, студенческих отрядов и других контингентов (организованный набор рабочих), определяются расчетами на основе ПОС. К ним относятся:
затраты по содержанию военно-строительных частей, а также групп (отделов), создаваемых для улучшения руководства этими частями;
затраты на передислокацию (перебазирование) военно-строительных частей;
затраты на доплату за воинские звания и т.д.;
затраты, связанные с размещением личного состава студенческих строительных отрядов (при необходимости сюда входят затраты по созданию временных городков для проживания студенческих строительных отрядов и других временных зданий и сооружений и т.д.).
6. Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ, определяются расчетами на основании ПОС и Постановления Правительства РФ от 02.10.02 №729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».
7. Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую, определяются расчетами на основании ПОС. В случаях, когда это вызвано необходимостью, затраты на перебазирование определяются сметным расчетом, составленным подрядчиком и согласованным с заказчиком по внебюджетным стройкам.
8. Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов определяются расчетами по итогам граф 4 и 5 согласно Письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10 октября 1991 г. №1336-ВК/1-Д (в % к 1991 г.) постановление Госкомтруда СССР и Президиум ВЦСПС от 09.02.1987 г. (к 1994 г.)
Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ.
9.Средства на покрытия затрат строительных организаций по платежам (страховым взносом) на добровольное страхование, в том числе строительных рисков.
Определяются расчетом, согласно статей 255, 263 Налогового кодекса РФ, но не более 3% от итогов глав 1-8 сводного сметного расчета, (графы 7 и 8). Оплата затрат строительных организаций по страховым взносам производится на основании договоров на добровольное страхование и фактическим расходам на эти цели.
10. Средства на организацию и проведение подрядных торгов (тендеров) (графы 7 и 8) определяются на основании расчетов по видам затрат в соответствии с письмом Минстроя России от 19.02.96 №ВБ-29/12-61.
11. Затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью, малярией, энцефалитным клещом силикозом, гнусом и др.) (графы 7 и 8). Определяются на основании ПОС.
12.Затраты по содержанию горноспасательной службы. Принимаются на основе нормативов, утвержденных в установленном порядке (графы 7 и 8).
13. Затраты на проведение пусконаладочных работ (графы 7 и 8) .
Расходы по пусконаладочным работам «вхолостую» учитываются как расходы катитального характера (статья 257 Налогового кодекса Российской Федерации). Эти расходы включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчета стоимости строительства.
Пусконаладочные работы «под нагрузкой» учитываются как расходы некапитального характера и финансируются за счет основной деятельности эксплуатирующей организации (подпункт 34, пункт 1, статья 264 Налогового кодекса Российской Федерации).
В сметных нормах учтены затраты труда, связанные с выполнением полного комплекса пусконаладочных работ, установленного соответствующими нормативными и техническими документами.
Сметная стоимость пусконаладочных работ и других затрат по вводу в эксплуатацию предприятий, зданий и сооружений определяется в текущем уровне цен. Порядок применения государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001), методы определения их стоимости, состав сметной документации приведен в Указаниях по применению государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (МДС 81-27.2001).
Определение средств на подготовку эксплуатационных кадров
В главу 11 «Подготовка эксплуатационных кадров» включаются (в графы 7 и 8) средства на подготовку эксплутационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий, определяемые расчетами.
Определение средств на проектно-изыскательские работы, авторский надзор
В главу 12 «проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включаются (в графы 7 и 8) средства:
— на выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) – раздельно на проектные и изыскательские;
— проведение авторского надзора проектных организаций за строительством;
— проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;
— разработка тендерной документации;
— испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией, по техническому заданию заказчика строительства.
Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется на основе сборников и справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости, устанавливаемых Госстроем России.
Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством определяются расчетом в текущем уровне цен. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.
Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в соответствии с «Порядком определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации», утвержденным постановлением Госстроя России от 18.08.97 г. №18-44.
Средства, связанные с испытанием свай, проводимым подрядной строительно-монтажной организацией по техническому заданию заказчика строительства (приобретение свай, их транспортировка и погружение в основание, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай в грунте динамической и статической нагрузками, осуществление технического руководства и наблюдения в период испытаний, обработка данных испытаний и другие связанные с этим затраты в текущем уровне цен), определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли. Эти средства включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчета на строительство.
Средства, связанные с разработкой и экспертизой тендерной документации, определяются расчетом по согласованию с заказчиком.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Резерв определяется по итогам глав 1-12 в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% для объектов производственного назначения.
По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по огласованию с соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти в области строительства.
5. Методы определения сметной стоимости строительства
Для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очереди) рекомендуется составлять следующую документацию:
— в составе проекта:
· сводка затрат (при необходимости);
· сводный сметный расчет стоимости строительства;
· объектные и локальные сметные расчеты;
· сметные расчеты на отдельные виды затрат;
— в составе рабочей документации (РД) – объектные и локальные сметы.
Стоимость работ в локальных сметах (расчетах) в составе сметной документации может приводиться в двух уровнях цен:
· в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 г.;
· в текущем (прогнозном) уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства.
При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения сметной стоимости:
— на основе укрупненных сметных нормативов в том числе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.
При наличии территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001), утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, составление сметной документации целесообразно выполнять базисно-индексным методом с применением индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен.
При определении стоимости строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, пересчет стоимости строительства в текущий (прогнозный) уровень цен осуществляется в соответствии с индексами, ежеквартально предоставляемыми Министерством регионального развития Российской Федерации в целом по строительно-монтажным работам и по статьям затрат в разрезе субъектов Российской Федерации.
Для пересчета стоимости строительно-монтажных работ, осуществляемых за счет средств регионального (территориального) бюджета, используются индексы, утвержденные (согласованные) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Наряду с базисно-индексным методом текущая стоимость строительства может быть определена ресурсным методом на основе сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН) в соответствии с действующими указаниями по разработке сметной документации ресурсным методом. Этот метод наиболее эффективен с точки зрения точности счета.
В то же время необходимо соизмерять значительную его трудоемкость с конечными качественными показателями. Требуется одномоментная оперативная фиксация цен непосредственно перед началом выполнения строительно-монтажных работ. Во многих случаях процесс растягивается, цены быстро «устаревают» и необходима их корректировка с учетом сложившегося уровня инфляции. Такая корректировка обычно производится в рамках ресурсно-индексного метода.
При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. В качестве исходных данных для последующего определения прямых затрат в локальной ресурсной смете выделяются следующие группы ресурсов:
— трудовые ресурсы – данные о трудоемкости работ (чел.-ч) рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;
— наименование строительных машин с указанием времени их использования в маш.-ч;
— материальные ресурсы, учтенные в сборниках ГЭСН, в принятых единицах физических измерений;
— материальные ресурсы, принимаемые по проектным данным, в том числе по данным проекта производства работ(сверх учтенных в сборниках ГЭСН), в принятых единицах физических измерений.
Ресурсные показатели (затраты труда, потребность в строительных машинах, расход материалов, изделий и конструкций) заносятся в смету с указанием данных по расходу ресурсов на единицу измерения и по проекту разрабатываемого вида работ и затрат. Все показатели используются со всеми поправками (коэффициентами), приведенными в технических частях соответствующих сборников и общих положениях по их применению.
При формировании инвесторских смет, до введения в действия новой номенклатуры укрупненных показателей базисной стоимости строительства и сборников цен на оборудование, изделия и конструкции, а также оптовых цен типовых наборов инструмента, оборудования и инвентаря производственных объектов и зданий общественного и административного назначения, допускается использование укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС), а также соответствующих ценников сметно-нормативной базы 1984 г. (1991 г.) с приведением ее в текущий уровень цен методом индексации.
6. Порядок расчетов за выполненные работы
Определение стоимости строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в процессе заключения договора подряда (контракта) на строительство или капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений.
В ходе определения стоимости рекомендуется составлять:
при разработке предпроектной и проектно-сметной документации по заказу инвесторов – инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек);
при подготовке заключаемого договора, в т. ч. при подрядных торгах на основании передаваемой инвестором тендерной документации, – расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика.
Сметы (расчеты) инвестора и подрядчика могут составляться различными методами, выбор которых осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от договорных отношений, общей экономической ситуации, условий тендера.
Расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика рекомендуется составлять в текущем (прогнозном) уровне с использованием согласованных данных об объемах работ и потребности в ресурсах, содержащихся в документах инвестора. При этом учитываются экономические связи и цены, сложившиеся для данной подрядной организации.
На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики и подрядчики формируют договорные цены на строительную продукцию.
Свободная (договорная) цена на строительную продукцию (выполнение подрядных работ или оказание услуг) – это цена, устанавливаемая инвестором (заказчиком) и генподрядчиком (генподрядчиком и субподрядчиком) на равноправной основе при заключении договора подряда (контракта) на капитальное строительство или капитальный ремонт зданий и сооружений (договора субподряда), в т.ч. по результатам проведения конкурсов (подрядных торгов). Эта цена формируется с учетом спроса и предложений на строительную продукцию, складывающихся условий на рынке труда, конъюнктуры стоимости материалов, применяемых машин и оборудования, а также обеспечения прибыли подрядной организации для расширенного воспроизводства.
Договорная цена на строительную продукцию включает:
— сметную стоимость строительно-монтажных работ;
— прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика;
— стоимость других работ, принимаемых на себя подрядчиком согласно договору (проектные работы, приобретение оборудования и др.);
— часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных по договоренности между сторонами (при твердой договорной цене на строительную продукцию);
— другие затраты, связанные с формированием рыночных отношений и не учтенные государственными нормами и ценами, имеющими рекомендательный характер.
Договорные цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства, или твердыми (окончательными), реальное применение которых возможно в условиях стабилизации рынка и инфляционных процессов.
Формирование договорных цен на строительную продукцию, как правило, реализуется на конкурсной основе через проведение подрядных торгов.
Проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для федеральных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном «Положением о подрядных торгах в Российской Федерации», утвержденным Распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 г. №660-р/18-7, с последующими изменениями и дополнениями.
При проведении подрядных торгов договорная цена стройки (части ее) устанавливается после оценки и сопоставления предложений, представленных подрядчиками, а в случаях, когда торги не проводятся, – на основании согласия ее между заказчиком и подрядчиком. Подрядные организации, на основании конкурсной документации, выполняют сметные расчеты предлагаемых к выполнению работ (услуг) с учетом собственных возможностей и сложившихся условий при определении сметной себестоимости выполнения работ собственными силами и привлечением субподрядных организаций.
На основании совместного решения оформляется протокол (ведомость) договорной цены на строительную продукцию, являющийся неотъемлемой частью договора подряда. Принятая заказчиком и подрядчиком договорная цена на строительную продукцию может быть пересмотрена по согласованию сторон. За итогом договорной цены на строительную продукцию показывают отдельной строкой НДС.
В процессе строительства объекта производятся расчеты заказчика с подрядчиком за выполненные работы, предусмотренные договором подряда (контрактомПроцедура взаиморасчетов заказчика с подрядчиком осуществляется в следующей последовательности:
— на основании определенной договором подряда (контрактом) договорной цены в текущих ценах на момент заключения контракта, открывается финансирование в соответствии со справкой об утверждении проектно-сметной документации;
— подрядчик представляет акты приемки выполненных работ;
— по мере поступления актов о стоимости выполненных работ, они накапливаются и суммируются. В случае, если стоимость работ в представленных актах и, следовательно, сумма выплат достигнет или превысит величину договорной цены, оставшиеся объемы работ пересчитываются в новых текущих ценах и на этот момент открывается финансирование на оставшуюся сумму.
7. Автоматизация выпуска смет
Необходимость автоматизации сметных расчетов
Прошло немногим более десяти лет с того времени, когда появились первые компьютеры на предприятиях. Их численность была невелика, ресурсы слабые. Почти не было персонала, умеющего работать на ПЭВМ. Недостаток ощущался в оснащении компьютеров программным обеспечением.
Сейчас картина совсем иная. Существует немного предприятий, имеющих только один компьютер. Зачастую парк ПЭВМ исчисляется десятками компьютеров, соединенных между собой в локальную или глобальную сеть, на которых работают и которые обслуживают квалифицированные специалисты.
Рынок программного обеспечения представлен сотнями, если не тысячами различных программ и систем, предназначенных для автоматизации труда любого специалиста любой отрасли производства. Проблема состоит не в том, где купить программное обеспечение, а в том, что именно выбрать. Не является исключением строительная отрасль и, прежде всего, область ценообразования строительной продукции.
Стоимость строительства индивидуальна для каждого объекта. Даже при использовании типовых проектов сметная стоимость каждого из них рассчитывается отдельно. Это значительно усложняет работу специалистов, занятых выпуском сметной документации.
В связи с трудоемкостью и сложностью процесса формирования стоимости строительной продукции вопрос автоматизации сметных расчетов всегда стоял очень остро. Первая система сметных расчетов АВС–3ЕС для машин класса ЕС была создана еще в начале 80-х гг. XX в. группой разработчиков автоматизированных систем управления под руководством В.М. Шершнева.
В начале 90-х годов в производство вошли ПЭВМ. В это же время стали появляться первые программы сметных расчетов, предназначенные для использования на компьютерах, – АРС, Багира, БАРС, РИК. Позже этот список пополнился программами WinСмета, WinАверс, А0, Ресурсная смета, Гранд-Смета и т.д. В 1990 г. также вышла в свет первая версия популярной универсальной финансово-строительной системы «Смета Плюс», разработанной ООО «Центр строительных программ «Эрикос»», и на примере которой далее будут рассматриваться вопросы использования компьютерных программ в сметных расчетах.
8. Требования к современным программам сметных расчетов
Каждый покупатель имеет право на выбор того, что ему по душе. Но выбрать компьютерную программу «по душе» непросто, поскольку особенностью этого товара является то, что достоинства программного обеспечения, равно как и недостатки, сложно увидеть при первом знакомстве с ним. Необходимо какое-то время поработать в программе, прежде чем приспособишься к ней и оценишь ее качество.
На что следует обращать внимание при выборе компьютерной программы сметных расчетов.
Первое и главное требование к сметной программе, указанное в МДС 81.1.99, – она должна быть сертифицирована Госстроем РФ на соответствие нормативным документам. В настоящее время на рынке программного обеспечения представлено около 20 программ сметных расчетов, имеющих сертификат установленного образца.
Важной составляющей частью сметной программы является наличие базы сметных нормативов. При покупке программы следует обратить внимание на полноту нормативной базы, представленной в комплекте программы. Обязательно следует поинтересоваться, есть ли необходимые вам территориальные или ведомственные нормативы, входят они в стоимость базовой поставки программы или придется приобретать их за дополнительную оплату. При покупке новых нормативов (ГЭСН, ФЕР, ТЕР) в формате программы вы должны получить документы (сертификат, лицензионное соглашение), подтверждающие законность электронной копии нормативов и дающие право на льготное получение всех дополнений и изменений к ним, а также право на бесплатные консультации у разработчиков нормативов. Новые нормативы могут входить в комплект программы или поставляться на отдельном диске.
При расчете сметной стоимости строительства применяется множество различных коэффициентов и начислений, начиная от коэффициентов по техническим частям и заканчивая индексами пересчета в текущие цены.
Выбирая программу необходимо проверить ее на наличие всех коэффициентов, параметров и индексов, используемых в сметных расчетах.
Источник: poisk-ru.ru
Глава 9 — Вопросы и ответы
. Российской Федерации 2008 года № 87 в какую главу сводного сметного расчёта стоимости строительства следует относить затраты на авторский надзор: глава 12, как и ранее или глава 10, как строительный контроль? В связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации 2008 года .
. ценообразования и сметного нормирования в строительстве» Затраты заказчика, связанные с разработкой регламента на вывоз мусора, следует включать в главу 9 (7) «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета стоимости строительства (капитального ремонта), тем более, что возможно подразделение .
. заказчика-застройщика (технического надзора) исчисляются по установленным нормам или по индивидуальным расчетным нормативам от полной стоимости по итогам глав 1 — 9 и 12 Сводного сметного расчета стоимости строительства.
Разъясните, пожалуйста, в составе каких затрат по структуре сводного сметного расчета следует учитывать затраты на выполнение ПНР объектов главы 8, которые определены по расчетам, основанным на данных ПОС: — в составе СМР — по аналогии с учетом сметными нормами, приведенными в ГСН .
. которые будут иметь место, не смогут быть включены в сметную документацию, так как, в настоящий момент, такого рода затраты включаются в 9 главу ССР на основании отдельных писем Росстроя, Минре- гиона или Минстроя. Но, с утверждением в составе новой Методики пункта 3.6.20 в такой .
. приложения 8 к МДС 81-35.2004 средства на покрытие затрат строительной организации по добровольному страхованию работников и имущества включаются в главу 9 Сводного сметного расчета стоимости строительства в размере не более 3 % от итогов глав 1÷8 Сводного сметного расчета. При заключении договора .
. этом, прочие работы и затраты, относящиеся к деятельности подрядчика, выраженные в процентах и учитываемые, в качестве лимита средств в главе 9 (7) ССР определяются от стоимостных показателей, в том числе полной стоимости строительно-монтажных работ (вне зависимости от условий поставки .
Экспертиза «не пропускает» в смете (глава 9) затраты на страхование рисков подрядной организации. Правильно ли это? Объект строится за счет внебюджетных средств. Экспертиза «не .
. главу 9 «Прочие работы и затраты» ССР. Оплата за негативное воздействие на окружающую среду производится Заказчиком, затраты включаются в 9 главу «Прочие работы и затраты» ССР.
Заказчик отсыпает песчаный грунт для последующего строительства железнодорожных путей. Куда включать данные затраты: в главу 1 или главу 2 ССР. Стоимость этих работ надо относить на стоимость железнодорожных путей или разносить пропорционально стоимости остальных .
Просим дать разъяснения за счет каких средств, каких глав утвержденной сметной документации, прошедшей экспертизу о проверке достоверности определения сметной стоимости, возможна дополнительная .
. строительно-монтажных работ стоимости комплектов деталей и контейнерных зданий, а также стоимостные показатели затрат, компенсируемые заказчиком. в Главу 9 включать дополнительные затраты неучтенные нормами, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на .
В какой главе ССРСС необходимо учитывать затраты, связанные с получением ТУ. Каким документом это регламентируется, так как необходимо доказать .
. сметной документации по объектам строительства непроизводственного назначения эксперты требуют затраты на наружное освещение перенести из главы 7 сводного сметного расчета стоимости строительства в главу 4 «Энергетическое хозяйство». Просим внести официальную ясность, .
. сметной документации по объектам строительства непроизводственного назначения эксперты требуют затраты на наружное освещение перенести из главы 7 сводного сметного расчета стоимости строительства в главу 4 «Энергетическое хозяйство». Просим внести официальную ясность, .
. изменений в главу 9 Сводного сметного расчета. Нельзя ли уточнить более подробно, о каких изменениях идет речь? Ответ Затраты, включаемые в 9 главу Сводного сметного расчета (далее — ССР), в настоящий момент установлены приложением № 8 к «Методике определения стоимости строительной .
Почему из главы 9 ССРСС в МДС 81-35.2004 исключены инжиниринговые услуги сторонних, организаций (консультации, агентские услуги и др.). За счет какой главы должны .
. работников проектных организаций, в том числе и на проезд работников, осуществляющих авторский надзор, могут учитываться либо в главе 12, либо в главе 9 Сводного сметного расчета стоимости строительства, тем более, что в случае необходимости возможно подразделение отдельных затрат в этой .
. устное замечание от эксперта о том, что затраты на авторский надзор проектной организации за строительством должны быть включены не в 12 главу ССР, а в 10 главу ССР. При этом эксперт ссылается на то, что указание о включении затрат по авторскому надзору в 10 главу было в письме Минрегиона .
. строительства создал территорию из намывного грунта с берегоукреплением. Являются ли эти работы самостоятельным объектом и должны ли включаться в главу 2 ССР или же это подготовительные работы и включаются в главу 1 ССР? Заказчик для последующего строительства создал территорию из .
. рекомендованных показателей расхода электроэнергии на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ в ценах 2000 г. по итогам глав 1-8 Сводного сметного расчета стоимости («Вестник ценообразования и сметного нормирования» № 9 (66) за 2006 г.). При проверке сметной документации в органах государственной экспертизы, возникли разногласия с экспертом, который считает.
. мониторинг строящихся зданий не упомянуты. Пунктом 4.85 МДС 81-35.2004 предусматривается для специфических условий строительства возможность учета в 9 главе Сводного сметного расчета других видов прочих работ и затрат, кроме перечисленных в приложении № 8 к МДМ 81-35.2004. Отдельных писем Минстроя .
. Государственной экспертизы. Так как же правильно считать — от глав 1-9 или от глав 1-12? Ответ Так как речь идет о Справочнике базовых цен на проектные . . видов проектных работ, составляющих общую стоимость строительства (п.п. 9, 10 раздела И. Порядок определения базовых цен на проектные работы. Б.
. ценообразования и сметного нормирования в строительстве» Затраты на паспортизацию вводимых в эксплуатацию объектов включаются в графы 7 и 8 в главе 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета стоимости строительства.
. акта допуска «Ростехнадзора». Работы по паспортизации проводятся на заключительном этапе ПНР. Можно ли данные затраты включить в ССР в главу 9 «Прочие работы и затраты»? Не сориентируете, каким Сборником можно пользоваться для определения стоимости данных работ? Ответ При определении .
. Затраты по оплате подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения следует предусматривать в главе 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7, 8) сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Данное положение применимо предприятиями .
. Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 № 135- Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Согласно п. 4.85 МДС 81-35.2004 в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства рекомендуется включать средства на основные виды прочих .
. не разрешает включать в объем СМР дополнительные затраты при производстве СМР в зимнее время. Он считает, что раз эти затраты включены в 9 главу Сводного сметного расчета «Прочие работы и затраты», то они относятся к «прочим» затратам и в объеме СМР не должны учитываться. При .
После направления проектно-сметной документации на экспертизу, получили замечание о том, что нужно исключить из 9 главы Сводного сметного расчета средства на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства, включенные .
Подрядная организация заключила договор на проектирование и строительство объекта. При согласовании затрат, которые следует учесть в 9 главе ССР, возникли трения с Заказчиком по учету затрат на мойку колес. Заказчик упирает на то, что эти затраты уже учтены накладными расходами.
При составлении смет на дополнительные работы следует ли учитывать страховые риски, вошедшие в 9 главу ССР при отсутствии непредвиденных затрат 2% у Подрядчика. Заказчиком в договоре указано: дополнительные работы «осметчиваются» .
Могут ли затраты фирмы по оплате разрешения на работу иностранных рабочих в России относиться к главе 9 Сводного сметного расчета стоимости строительства? Могут ли затраты фирмы по оплате разрешения на работу иностранных рабочих в России .
. строительстве промышленного объекта. Только во втором абзаце пункта 4.85 МДС 81-35.2004 сказано, что для специфических условий строительства в главе 9 Сводного сметного расчета могут учитываться другие виды прочих затрат, кроме затрат, учтенных в приложении 8 к МДС 81-35.2004. Прямое указание .
. лицензионной охранной организации не представляется возможным. Росстрой письмом от 25.02.2005г. № 6-106 считает возможным предусматривать эти затраты в 9 Главе ССР, но требует при финансировании объектов из федерального бюджета указанные затраты согласовывать с ним. Кроме того необходимо иметь .
. строительных и монтажных работ по итогам глав 1-7 Сводного сметного расчета). Однако, считаем возможным учесть в Сводном сметном расчете (в Главе 9 «Прочие работы и затраты») дополнительно затраты на проезд работников до места строительства и затраты на обустройство общежитий, .
. строительства, при транспортировке грунта из карьера к месту укладки. Заказчик считает, что эти затраты учтены сметными нормами 10,1%; 8,2% главы 10 «Временные здания и сооружения» ССР, в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 (прил. 2 п. 24) и МДС 81-35.2004 (прил. 7 п. 24). В полосе отвода находятся .
. автотранспортом по дорогам в период весенней распутицы, не учтенные нормой накладных расходов, при наличии расчетных обоснований, включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета и подлежат возмещению Заказчиком по фактическим затратам, подтвержденными соответствующими .
. ходом посадок и зелеными насаждениями, соответствующие выводы и рекомендации и т.д.). Можно ли предусматривать затраты на указанные цели в 9 главе ССР? При строительстве дендрария возникла необходимость осуществления научного сопровождения (научные консультации, паспортизация .
. на объекте.». Подрядчик считает, что эта работа должна включаться в 12 главу Сводного сметного расчета и оплачиваться дополнительно, или в главу 9 «Прочие работы и затраты» Наша организация, в соответствие с договором подряда, выполнила строительно-монтажные работы по устройству .
. изложенными в письме Госстроя России от 11.08.99 г. № 10-302 и пунктом 9.24 приложения 9 к МДС 81-1.99 имеются расхождения в части отнесения затрат в 1 или 9 главу Сводного сметного расчета, считаем, что эти расхождения не являются принципиальными. Для инженера-сметчика главным является то, что .
В 9 главу Сводного сметного расчета стоимости строительства могут быть включены затраты по лизингу строительных машин. Могут ли быть включены .
. Но Заказчик считает, что шатры для монтажа муфт относятся к временным зданиям и сооружениям. Затраты на их установку и разборку учтены в главе 8 сводного сметного расчёта «Временные здания и сооружения», которые он возмещает по данному объекту в процентном отношении от суммы .
. работам. Услуги по размещению и утилизации отходов на полигонах по переработке отходов относятся к прочим затратам и могут быть учтены в 1 или 9 главе сводного сметного расчета. В письме Минрегиона от 03.05.2011 № 11086-ИП/08 рекомендуется учитывать затраты по размещению и утилизации строительных .
. приложения 8 к «Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004», в составе прочих работ и затрат, включаемых в 9 главу Сводного сметного расчета, учтены «затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных и специальных .
. использовании автомобильных дорог общего пользования, не требующих усиления и содержания (шоссе, проезды улиц в городах и т.п.). Таким образом, в 9 главе ССР следует предусматривать затраты по восстановлению автомобильных дорог, не предназначенных для грузового движения, т.е. внутриквартальных .
. был определен письмом Госстроя СССР от 25.07.1989 г. № 9-655, в котором расходы по оплате аренды земельного участка рекомендовалось учитывать в 9 главе Сводного сметного расчета. ПИСЬМО Управления ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР от 25.07.1989 г. № 9-655 «Об источнике .
. пропуска тяжелых строительных грузов и механизмов определяются на основании Проекта организации строительства (ПОС) и включаются в графы 4 и 8 главы 9 «Прочие работы и затраты» Сводного сметного расчета стоимости строительства. Затраты по содержанию железнодорожных путей, находящихся .
. профессиональной горноспасательной службы: Согласно МДС 81-35.2004, приложение 8, п.9.14 затраты по содержанию горноспасательной службы включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Перечнем статей затрат накладных расходов в .
Источник: smetnoedelo.ru
Прочие работы и затраты в смете
Прочие затраты в сметной стоимости объекта — Студопедия
Прочие затратыявляются составной частью сметной стоимости строительства, включаются в отдельную графу сметной документации в текущем уровне цен и могут относиться как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам, учитываются в главах 1 и 9 сводного сметного расчета в графе 7 в виде лимита средств, расходуемых заказчиком для возмещения соответствующих затрат.
Для получения реальной стоимости работ или для увеличения сметной стоимости в сметы включают прочие расходы.
Прочие работы и затраты согласно МДС 81-35.2004 учитывают:
1.Увеличение затрат в зимнее время. Эти затраты зависят от региона работ, от вида строительства.
3. Расходы на перевозку строителей и монтажников согласно обосновывающим документам транспортных предприятий.
5. Расходы связанные с организованным набором рабочих (студ. Отрядов, военно-строительные части и др.). Учитывают затраты на перевозку рабочих до места квартирования организацию поселка , оплата суточных в пути.
6. Командировочные расходы.
7. Издержки, связанные с перебазированием с одной стройки на другую строительно-монтажной организации.
8. Расход – премирование за ввод постоянных объектов.
10. Расход на организацию тендеров, подрядных торгов.
11. Издержки для обеспечения нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью, малярией, энцефалитным клещом и т.д.
12.Содержание горноспасательной службы.
13. Проведение пуско-наладочных работ в «холостую».
Все прочие расходы включаются в сводный сметный расчет в гл.9. Либо в смету перед налогами и непредвиденными затратами.
9267 Что включается в главу девятую сводного сметного расчета «прочие работы и затраты»?
МДС81-35.2004
4.85. В главу 9 (7) «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения № 8 к настоящей Методике.
Для специфических условий строительства в главе 9 (7) могут учитываться другие виды прочих затрат.
4.86. В случае необходимости возможно подразделение отдельных затрат по главе 9 на «затраты подрядчика» и «затраты заказчика».
Выдержка из Приложения 8
Глава 9. Прочие работы и затраты
9.1 Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время
Определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 на основе ГСН 81-05-02-2001 или от стоимости ремонтно-строительных работ по итогу глав 1 — 6 на основе сметных норм: ГСН 81-05-01-2001 с К = 0,8 на объектах промышленного строительства и ГСНр 81-05-02-2001 на объектах жилищно-гражданского назначения (графы 4, 5 и 8)
9.3 Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта
Определяются расчетами на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий (графы 7 и 8)
9.5 Затраты, связанные с использованием военно-строительных частей, студенческих отрядов и других контингентов (организованный набор рабочих)
То же
9.6 Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ
Определяются расчетами на основании ПОС, исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.02 № 729 (графы 7 и 8)
Если перевозка работников осуществляется собственным или арендованным транспортом строительной организации, затраты на проезд в командировочные расходы не включаются, а учитываются п. 9.3
9.7 Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую
Определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8)
9.8 Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов
Определяются расчетом от итога по графам 4 и 5 сводного сметного расчета (графы 7 и 8)
9.9 Средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков
Определяются расчетом, согласно статей 255, 263 Налогового кодекса РФ, но не более 3 % от итогов глав 1 — 8 сводного сметного расчета, (графы 7 и 8)
9.11 Средства на организацию и проведение подрядных торгов (тендеров)
Определяются на основании расчетов по видам затрат (графы 7 и 8)
9.13 Затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом и др.)
Определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8)
9.14 Затраты по содержанию горноспасательной службы
Принимаются на основе нормативов, утвержденных в установленном порядке (графы 7 и 8)
9.15 Затраты на проведение пусконаладочных работ
Включаются затраты на проведение пусконаладочных работ «вхолостую».
Размер средств определяется на основании смет на пусконаладочные работы (графы 7 и 8)
Прочие работы и затраты. — это. Что такое Прочие работы и затраты.?
12. Прочие работы и затраты. Состав и размер прочих работ и затрат определяется в соответствии с проектом, условиями договора подряда и рекомендуемым перечнем основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, приведенным в приложении № 8 к title=»Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».
Затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, включаются в размере 0,71 % от сметной стоимости строительства.
Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительно-монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта включаются в размере 0,6 % от стоимости строительно-монтажных работ при соответствующем обосновании ПОС.
В случае превышения фактических затрат подрядных строительно-монтажных организаций указанные затраты определяются локальным сметным расчетом с учетом продолжительности строительства, количества рабочих, времени перевозки (с учетом выезда из гаража до момента возвращения за вычетом обеденного перерыва) и стоимости работы 1 маш.-ч автотранспортного средства без начисления накладных расходов и сметной прибыли.
Указанные затраты включаются только в тех случаях, когда место жительства (сбора) рабочих находится на расстоянии более 3-х километров от места работы, а городской пассажирский и пригородный транспорт не в состоянии обеспечить перевозку.
Затраты, связанные с оплатой услуг РЦЦС, включаются в размере 0,05 % от суммы строительно-монтажных работ по главам 1-9, для ремонтно-строительных работ по главам 1 — 7 сводного сметного расчета (приложение № 2 title=»Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», главы 9 и 7 соответственно).
Для специфических условий строительства в главе 9 и капитального ремонта в главе 7 сводного сметного расчета могут учитываться другие виды прочих затрат, которые определяются сметными расчетами на основании проекта организации строительства (ремонта).
Глава 9 . «Прочие работы и затраты».
В главу 9 (7) «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием Приложения 8 к МДС 81-35.2004 (см. Приложение № 8).
В начале главы 9 учитываются относимые к лимитированным затратам дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.
Зимние удорожания определяются в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогам глав 1-8 по нормативам Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001) и показываются в графах 4, 5, 8 сводного сметного расчета.
Глава 10 «Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия».
Глава 11 «Подготовка эксплуатационных кадров»
В главу включаются (в графы 7 и 8) средства на подготовку эксплуатационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий, определяемые расчетами исходя из:
количества и квалификационного состава рабочих, обучение которых намечается осуществить в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах, учебных полигонах, непосредственно на предприятиях с аналогичными производствами и т.д.;
расходов на теоретическое и производственное обучение рабочих кадров;
заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;
стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;
прочих расходов, связанных с подготовкой указанных кадров.
В главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор»включаются (в графы 7 и 8) средства на:
выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) — раздельно на проектные и изыскательские;
проведение авторского надзора проектных организаций за строительством;
проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;
испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства;
подготовку тендерной документации.
Стоимость проектных и изыскательских работдля строительства определяется на основе справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ (утвержденных в установленном порядке) и включается в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.
Средства на проведение авторского надзорапроектных организаций за строительством (ремонтом) рекомендуется определять расчетом в текущем (прогнозном) уровне цен, но не более 0,2 % от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1 — 9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.
Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.
Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документацииопределяется в установленном порядке.
Средства, связанные с разработкой тендерной документации, определяются расчетом и учитываются в графах 7 и 8 сводного сметного расчета.
Источник: smetconsult.ru