Административная ответственность в строительстве

Строительство – это отрасль, которая на современно этапе развития включает следующие виды деятельности:

  • проектирование и последующее возведение различного рода зданий и сооружений;
  • возведение тоннелей, шахт, а также каналов, дамб;
  • осуществление работ по техническому перевооружению и реконструкции возведенных ранее зданий и сооружений;
  • осуществление работ по монтажу оборудования на строящихся объектах;
  • осуществление работ проектно-изыскательского характера, связанных со строительством различных объектов;
  • осуществление работ по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и модернизации возведенных ранее объектов строительства.

На сегодняшний день строительство можно назвать одной из самых крупных отраслей материального производства. В соответствии со статистическими данными строительстве занято более 10% экономически активного населения страны, аналогична и доля ВВП, которое создается в области строительства. Таким образом, состояние строительной отрасли в существенной мере оказывает влияние на состояние и развитие национальной экономики страны. Также необходимо отметить, что ни одна другая отрасль или сфера общественной жизни не может полноценно развиваться без строительства, так как жилье, предприятия, различного рода торговые и офисные объекты являются продукцией строительства.

Право 11 класс (Урок№10 — Административные правонарушения и административная ответственность.)

Административная ответственность за правонарушения в области строительства

В соответствии с принятым законодательством реализация строительной деятельности требует соблюдения огромного числа условий и правовых норм, которые относятся к различным отраслям современно права, например, правовых норм в сфере экологии и природопользования, охраны объектов так называемого культурного наследия, экологической и энергетической безопасности. Правовые нормы, которые содержат такие требования, установлены в кодифицированных документах РФ, а также соответствующих федеральных законах, например, в ФЗ № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и ФЗ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации».

Необходимо отметить, что соблюдение требований отечественного современного законодательства в сфере строительства на сегодняшний день имеет принципиальное значение в рамках решения вопроса территориального развития в интересах страны.

На сегодняшний день совершается огромное количество правонарушений в сфере строительства, а лица, которые признаются виновными в совершении таких правонарушений, привлекаются к дисциплинарной, имущественной, административной и даже уголовной ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Несмотря на существующее многообразие видов ответственности, которые установлены за правонарушения в сфере строительства, наиболее распространенной остается административная ответственность, которая регламентируется нормами действующей редакции КОАП РФ, а также законодательными актами субъектов РФ и направлена прежде всего на предупреждение, выявление, а также последующее пресечений возможных фактов нарушения законодательства РФ.

Административная ответственность

Готовые работы на аналогичную тему

На охрану правовых отношений, которые возникают в сфере строительства, направлено действие статей 9.4, 9.5, 9.5.1. главы 9 действующей редакции КоАП РФ «Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике»

Нормы права, которые содержаться в статье 9.4 КОАП РФ, направлены на обеспечение безопасности жизнедеятельности, здоровья людей, а также охраны экологии и окружающей среды. Частью 1 статьи 9.4 КОАП РФ устанавливается административная ответственность на нарушение требований, предъявляемых в рамках различного рода технических регламентов, проектной документации, а также документации в сфере стандартизации и специальных ТУ, а также за нарушение установленных федеральным органом исполнительной власти технических регламентов. Перечисленные действия влекут за собой наложение штрафов на частных и должностных лиц, а также административное приостановление деятельности до 60 суток. При совершении повторного правонарушение на нарушителя также накладывается штраф и налагается административное приостановление деятельности до 90 суток.

Читайте также:  Расход на пожаротушение на период строительства

Строительство без получение соответствующего разрешения регламентируется частью 1 статьи 9.5 действующей редакции РФ. Совершение такого правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа, а также административное приостановление деятельности до 90 суток. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, кроме случаев, установленных законодательством, влечет за собой согласно положений части 5 статьи 9.5 КОАП РФ наложение административного штрафа.

Следует отметить, что особое место в современном судебной практике занимают дела по оспариванию постановлений государственных органов власти о привлечении заявителей к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Согласно положений статьи 9.5.1 действующей редакции КОАП РФ устанавливается административная ответственность за следующие виды правонарушений:

Источник spravochnick.ru

Статья 9.4 КоАП РФ. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)

1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарии к ст. 9.4 КОАП РФ

1. Цель данной статьи — обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, эксплуатационной надежности возводимых зданий, строений и сооружений.

2. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются отношения, связанные с соблюдением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

Читайте также:  К чему снится строительство забора

3. Правовое регулирование отношений в области строительства осуществляется Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», Правилами выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 221, Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (с изм. и доп.), а также иными нормативными правовыми актами в сфере градостроительной деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864, Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (с изм. и доп.) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (РГ. 2010. 20 апреля).

4. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», сфера применения которого распространяется на здания и сооружения любого назначения и на все этапы жизненного цикла здания или сооружения (ст. 3), устанавливает требования, связанные с обеспечением всех видов безопасности в области строительства.

5. Органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере государственного строительного надзора, при установлении несоответствия продукции требованиям технического регламента и отсутствия на предприятии стройиндустрии условий, обеспечивающих выпуск стандартной продукции, выдают предприятию предписание о запрещении поставки продукции данного наименования до устранения отступлений.

Кроме того, в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ указанные органы могут временно запретить деятельность предприятия, производственного участка, имея в виду административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток (см. комментарий к ст. ст. 3.12 и 27.16 КоАП РФ).

6. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в несоблюдении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

7. Ответственность по ч. 1 комментируемой статьи наступает лишь в случаях, когда нарушение требований нормативных документов не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. В других случаях ответственность наступает по ч. 2 данной статьи.

8. Субъектом ответственности могут быть как граждане и должностные лица, так и индивидуальные предприниматели и юридические лица.

9. Правонарушения, предусмотренные данной статьей, по своему составу являются формальными и не требуют наступления вредных последствий.

10. С субъективной стороны правонарушения характеризуются только умышленной виной.

11. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный строительный надзор (ст. 23.56), а в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст.

23.1) — судьями арбитражных судов (об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями см. абз. 3 ч. 3 ст. 23.1; см. также ст. 51 и др. Градостроительного кодекса РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Источник zknrf.ru

Административная ответственность за осуществление строительства капитального объекта без соответствующего разрешения

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство — это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Читайте также:  Условные обозначения в строительстве это

До начала осуществления строительства, застройщик обязан получить разрешение на строительство. Отсутствие разрешения на момент начала строительства и в период его осуществления создает возможную угрозу безопасной эксплуатации возводимого объекта недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений.

Санкция статьи предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник Переславского межрайонного прокурора юрист 1 класса С.И. Малышева

Источник admpereslavl.ru
Рейтинг
Загрузка ...