К затратам по управлению строительной организацией относятся в основном административно-хозяйственные расходы, включающие в себя:
расходы на оплату лицензионных, юридических, информационных консультационных и иных аналогичных услуг;
- — плату за нотариальное оформление документов;
- — расходы на оплату аудиторских услуг;
расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы;
- — расходы на проведение ремонта основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом;
- — расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
- — расходы на служебные разъезды работников административно-хозяйственного персонала и компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
- — расходы по амортизации, содержанию и эксплуатации служебного легкового автотранспорта, зданий гаражей и мест стоянок (оплата труда, страховые отчисления, стоимость горюче-смазочных материалов, износа ремонта автомобильной резины, технического обслуживания автотранспорта и др., а также по аренде гаражей и по найму служебных легковых автомобилей;
- — расходы по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая оплату подъемных;
расходы на служебные командировки административно-хозяйственного персонала (стоимость проезда работника, суточные, стоимость найма жилого помещения или проживания в гостиницах, расходы на оформление и выдачу виз, паспортов и приглашений, консульские, портовые, аэродромные сборы, сборы на право въезда, прохода, транзита транспорта и иные аналогичные платежи и сборы;
Принципы и правила конкурса «Спорт для всех» — 2023
Командировочные, представительские и некоторые другие расходы включаются в себестоимость только в размерах, разрешенных законодательством РФ. Обратите внимание, что в накладных расходах не учтены командировки рабочих. При необходимости переезда рабочих бригад средства на это должны быть включены в смету в составе прочих затрат. Общая сумма административно-хозяйственных расходов может составлять 40—45% накладных расходов. Это основной резерв для снижения себестоимости строительных работ путем сокращения продолжительности строительства и исключения непроизводительных затрат.
Прочие накладные расходы. Экономия накладных расходов
Кроме того, к накладным расходам строительной организации относятся:
- — амортизация нематериальных активов;
- — платежи по кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов);
- — платежи по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия;
- — расходы, связанные с рекламой.
Перечисленные статьи затрат включаются в нормы накладных расходов отечественных сметно-нормативных комплексов. Однако в нормативах не учитываются затраты подрядных организаций, возмещаемые заказчиком по отдельным статьям сметных расчетов, даже если такие затраты в бухгалтерском учете впоследствии относятся на накладные расходы. Эти расходы следует учесть при составлении сметной документации и заключении подрядного договора. Не учитываются в нормативах также затраты субподрядчиков на оплату услуг генподрядных организаций но организации работ на стройке, затраты, связанные с обязательным участием в само- регулируемых организациях, затраты на страхование подрядных рисков, на оплату банковских гарантий и др.
Паскина М.В. ПМРФ от 21.12.2020 № 812/пр
Следует также отметить, что в строительных организациях с неполной загрузкой производственных мощностей из-за повышенной доли условно-постоянных затрат реальный процент накладных расходов может быть значительно выше норматива. Статистические данные говорят о том, что реальные накладные расходы примерно вдвое превышают норматив.
Как указывалось выше, для более достоверного учета косвенных, в частности накладных, расходов применяется метод АВС/М. В то же время наибольшее применение этот метод нашел в промышленности и торговле, где объем косвенных расходов часто в несколько раз превышает величину прямых затрат. В строительстве обычно наблюдается достаточно грамотное применение методов аналитического учета по объектам строительства и подразделениям подрядчика. В то же время целесообразно различать накладные расходы по центрам затрат: одна группа центров затрат сосредоточена на стройплощадках, другая — в центральном аппарате и на централизованных базах подрядчика.
Примерно половина накладных расходов может быть отнесена к условно- постоянным затратам, т.е. к затратам, не зависящим от объема производимой продукции. В основном сумма этих затрат зависит от продолжительности строительства. Эффект от сокращения условно-постоянных накладных расходов может быть определен аналогично формуле (31.1).
Источник: studme.org
I. «МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» (утв. Постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 N 6) (ред. от 31.08.2004, с изм. от 17.03.2011)
I. Административно-хозяйственные расходы
1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:
— работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
— линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков;
— рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, радиооператоров, операторов связи, операторов электронно-вычислительных машин, дворников, уборщиц, гардеробщиков, курьеров и др.).
2. Сумма уплаты единого социального налога (взноса) в соответствии с законодательством Российской Федерации, исчисляемая от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.
4. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы ЭВМ и на обновление программы для ЭВМ и баз данных.
8. Расходы на оплату лицензионных, юридических и информационных услуг.
9. Расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг.
10. Плата государственному и/или частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.
11. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы.
13. Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом.
14. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.
15. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.
— оплату труда (с отчислениями на единый социальный налог) работников, обслуживающих легковой автотранспорт;
— стоимость горючего, смазочных и других материалов, износа ремонта автомобильной резины, технического обслуживания автотранспорта;
17. Расходы на наем служебных легковых автомобилей.
18. Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации .
Приказом Минфина РФ от 04.02.2000 N 16 и в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 изменены размеры компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок.
19. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.
20. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, исходя из норм, установленных законодательством Российской Федерации, включая:
— проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
— суточные и (или) полевое довольствие в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;
— оформление и выдача виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
— консульские, портовые, аэродромные сборы, сборы на право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
— наем жилого помещения.
22. Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.
23. Представительские расходы, связанные с деятельностью организаций: расходы по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание Совета (управления) или другого аналогичного органа организации.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, их документального оформления и контроля. Фактические расходы не должны превышать предельных размеров, установленных действующим порядком.
24. Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктурного рынка, сбор и распространение информации, непосредственно связанной с производством и реализацией работ (услуг).
25. Оплата услуг банка.
26. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).
Источник: bazanpa.ru