Аэропорт это объект капитального строительства

Является ли взлетно-посадочная полоса (ВПП) линейным объектом?

Для обеспечения безопасности полетов реконструируемой ВПП-2 аэропорта определена зона взлета и посадки воздушных судов с установленными ограничениями высотных препятствий на поверхности земли. Площадь земельного участка этой зоны значительна и составляет 93га. Данный земельный участок располагается на землях лесного фонда и занят лесами. На земельном участке никакое строительство не предусматривается, он необходим только для вырубки лесных насаждений для создания условий взлета и посадки. Лесным кодексом РФ допускается предоставление лесных участков в составе земель лесного фонда для использования их в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Для предоставления земельного участка необходимо обоснование того, что ВПП является линейным объектом. В противном случае потребуется перевод земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Интересная тема.
Ivan Beliousov, однако предлагаю пойти по другому пути. Земли в собственность не брать, а арендовать или купить сервитут на данный участок. «На участке . запрещается размещение или произрастание растительности выше Х м.»
Не уверен, что такое возможно, но можно попробовать.

Также есть нюанс.
В автодорогах в схожем случае для вырубки полосы видимости на поворотах в лесу в период строительства просто оформляется порубочный билет у лесников.
Как поддерживают высоту леса далее не знаю. Подозреваю периодически просто оформляют порубочные билеты без сервитутов и т.п.

В общем надо рассмотреть целесообразность покупки земель, и как альтернативу — сервитут или порубочные билеты каждые 2-3 года.

идущий по граблям

Не помню, сказано ли что-нибудь конкретно о ВПП в постановлении 87 с последними изменениями.
Но судя по всему, ВПП линейным объектом не является, т.к. расположена на территории «площадочного» объекта — аэропорта, а все линейные сооружения на территории таких объектов относятся к этим самым «площадочным» объектам. Простите за повторы, если что

Точно не является линейным объектом по определению. Также см. РП РФ от 9.02.12 г. N 162-р.
Согласно ЗемК РФ использование земель должно соответствовать их назначению. В любом случае объект транспортной инфраструктуры не входит в состав целевого использования земель лесного фонда. Требуется межевание и перевод

Вопрос о собственности не стоит. Земли федеральные, цели предоставление – выполнение целого ряда федеральных программ (целевых, адресных), основания упрощенной процедуры предоставления – федеральный закон от 07.06.2013 №108-фз «О подготовке и проведении РФ чемпионата мира по футболу….». Финансирование – федеральный бюджет. Законодательство для этих целей предусматривает предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование. Ограничений в осуществлении рубки на предоставленном земельном участке практически нет (для этих целей) Однако у чиновников регионального уровня свой взгляд на это. В связи с этим и необходимо обоснование того, что ВПП является линейным объектом. Что касается дорожников, то у них проблем с этим нет. Никто не ставит под сомнение то, что дорога линейный объект. А в отношении порубочных билетов следует иметь в виду, что Лесной кодекс 2006г. этот документ отменил. Поэтому и у них проблемы, которые связаны с предоставлением земельных участков из земель лесного фонда.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Ivan Beliousov, а вы спросите дорожников как они решают рубку леса.

ВПП не является линейным объектом. И иное вы не докажете, потому, что критериев отнесения туда или сюда не существует. Только мнение каждого проверяющего.
Может быть, если бы в ТЗ к ПД было бы написано «спроектировать линейный объект — ВПП». Но уже поздно изменять ТЗ. Да и не факт.

Читайте также:  Нормы и правила эксплуатации объектов капитального строительства

Вы леса всё равно будете переводить из категории в категорию, скорее всего.
Ведь СЗЗ, шум.

А по поводу сервитута за искомый участок без выделения в собственность что думаете ?
Почему бы и нет ?

Ограничений в осуществлении рубки на предоставленном земельном участке практически нет (для этих целей) Однако у чиновников регионального уровня свой взгляд на это. В связи с этим и необходимо обоснование того, что ВПП является линейным объектом.

Тогда вы что-то от нас утаили. Как мы вам поможем ?
Тема то не про то. Настоящий вопрос «как обойти региональных чиновников» ?
И чего вы вообще хотите сделать ?

Источник

Комментарии

В настоящий момент вступил в силу документ о внесении изменений в Воздушний кодекс РФ, а именно добавлена статья №7.1, в которой уточняются объекты инфраструктуры воздушного транспорта, относящиеся к особо опасным и технически сложным сооружениям. Однако запись — «а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам», не поясняет, а только приводит к двойному трактованию.

Являются ли сооружения водосточно-дренажной сети (колодцы, лотки и т.п) или кабельная канализация на участках ВПП ,РД, перроне объектами особо опасными и технически сложными?

А также нет четкого понимания по другим зданиям и сооружениям, например: Аварийно-спасательные станции, Ангары, КПП, подземные сооружения (очистные, емкость ПОЖ и т.п) и т.д .

На примере аэровокзала эту запись можно трактовать так: объекты в состав которых входит аэровокзал или объекты входящие в состав аэровокзала. Аэровокзал входит в состав Аэропорта, а аэровокзал в свою очередь включает в себя аэровокзальный комплекс. О каких объектах в данном случае идет речь?

Являются ли сооружения тепловой сети и сети НВК относящиеся к участку Аэровокзала объектами особо опасными и технически сложными?

Источник

Аэропорт это объект капитального строительства

ВЗК РФ Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта

(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:

1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;

3) объекты единой системы организации воздушного движения;

4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;

5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.

Читайте также:  Уведомление о планируемом строительстве объекта ижс госуслуги
Источник
Рейтинг
Загрузка ...