Аэропорт как объект строительства

Проектирование и строительство аэропортовых комплексов

Современные аэропорты – это большие и просторные многофункциональные комплексы с хорошо развитой инфраструктурой, удобными подъездными путями, большим количеством предоставляемых услуг, а не просто оборудованная площадка для посадки и высадки пассажиров, как было еще совсем недавно. Они приобрели черты торговых, досуговых и культурных центров городов, с кафе, ресторанами, туристическими компаниями и отелями.

Особенности архитектурных решений некоторых аэропортов сделало их также туристическими достопримечательностями, настоящими символами и визитными карточками региона. Ведь эстетическая составляющая не менее важна, чем надежность и функциональность. Тем не менее, в плане безопасности аэропорт относят к объектам повышенной опасности, поэтому строительство аэропортового комплекса регламентируется большим перечнем законов, нормативных актов, сводов правил.

Виды аэропортов

Сегодня для строительства аэропортов используются самые современные материалы и новые технологии. Чаще всего применяются железобетонные конструкции, металл и стекло, а для создания проектов используется новейшее компьютерное оборудование.

Все аэропорты разделяются на 5 классов в зависимости от объема пассажироперевозок. Для перевозки 2 млн пассажиров и выше используются аэропорты 1-3 класса, чаще всего это аэропортовые комплексы федерального или международного значения. Региональные рейсы обслуживают аэропорты 4 и 5 класса.

Формы планировки аэропортов

  • Централизованные аэровокзалы – это небольшие сооружения, использующиеся в большинстве случаев по прямому назначению. Данные сооружения, как правило, обслуживают легкомоторные самолеты.
  • Аэропорт блочного типа. В здании помимо зоны ожидания размещаются административные помещения, зоны прилета и вылета, инженерно-технические помещения и т.д.
  • Павильонные. Просторные помещения с развитой инфраструктурой, которые сообщаются между собой воздушными, подземными или наземными переходами. Аэропортовый комплекс ввиду больших размеров размещается за городом. Эта форма используется при проектировании и строительстве аэропортов и аэродромов международного значения.

Зона ожидания аэропорта

Функциональная и удобная для пассажиров зона ожидания с удобными креслами, скамьями или диванами позволит путешествовать с комфортом. Для комфорта пассажиров рекомендуемая площадь зоны ожидания должна превышать 1,3 м 2 на человека. Зону ожидания можно размещать на нескольких уровнях. Внутри зоны ожидания можно разместить киоски с прессой, кафе, рестораны, магазины и т.д.

Проектирование аэропортов

Сегодня процесс создания проекта полностью автоматизирован благодаря BIM-технологиям. Компьютерное моделирование здания позволяет получить объемное изображение будущего объекта любой сложности. Это позволяет визуализировать все составляющие здания, оценить функциональность, а также внешний вид еще на этапе проектирования, и по желанию заказчика внести необходимые изменения. Такой подход позволит снизить итоговую стоимость строительства аэропорта и реализовать проект любой сложности при помощи BIM-технологий.

Основные разделы проекта строительства аэропорта

  • Планировка прилегающей территории. В этом разделе подробно описываются схемы расположения зданий аэропортового комплекса, подъездных путей, размещение остановок транспорта, расположение вспомогательных корпусов, схемы озеленения территории.
  • Архитектурный раздел представляет общую концепцию архитектурных решений здания, визуализацию результата строительных работ и подробное описание функциональных характеристик всех конструкций, элементов и систем, с отображением на графических схемах и чертежах.
  • Конструктивный раздел включает расчеты по максимальным нагрузкам на несущие конструкции здания, а также подробные планы, схемы и чертежи общей планировки здания и всех его частей.
  • Инженерный раздел включает подробные чертежи подведения и размещения систем водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Группа компаний Limak Marash занимается проектированием и строительством аэропортовых комплексов любого уровня сложности с неизменно высоким качеством выполнения работ. Мы имеем опыт проектирования сложных и уникальных конструкций, об этом говорят наши реализованные проекты строительства больших аэропортов в Хабаровске, Ростове-на-Дону, Волгограде и Челябинске, которые отличает необычная сложная архитектура и безукоризненное воплощение.

Источник

Строительство аэропорта

Строительство аэропортов является сложной задачей, состоящей из нескольких этапов реализации проекта. Ключевую роль в строительстве и проектировании аэропортов играет успешный опыт подрядчиков в этой сфере.

Здание аэровокзала является основным объектом любого аэропорта. Практически во всех случаях это здание является крупногабаритным или большепролетным, так как оно должно быть рассчитано на прохождение большого потока людей ежедневно. С такой нагрузкой не может сравниться даже торговый центр. В этой связи проектирование и возведение зданий аэропортов считается особо ответственной сферой строительной отрасли. Инженеры должны применять в своих проектах износостойкие материалы и прочные металлоконструкции в перекрытиях, на каждом из которых в обязательном порядке устанавливается датчик нагрузки. Можно сказать, что аэропорт несколько похож на стадион, отличие состоит в том, что спортивное сооружение испытывает пиковые нагрузки лишь во время соревнования, а аэропорт постоянно.

Читайте также:  Кто получает разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства

Рисунок 1. Здание аэропорта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С точки зрения бесперебойной работы и безопасности к зданию аэропорта предъявляются повышенные требования. Помимо прочего, в любом здании аэровокзала предусмотрена сложная система вентиляции, электроснабжения и видеонаблюдения. В отличие от зданий торговых центров в аэропорту обязательно должны быть предусмотрены помещения для специальных служб и зон досмотра пассажиров, которые снабжаются специальной техникой. Проектные организации, занимающиеся только лишь проектированием торговых центров, вряд ли справятся с такой задачей, поскольку здесь важен опыт в проектировании сложных, высокотехнологичных объектов.

Внешний вид и отделка помещения

Готовые работы на аналогичную тему

Отличает здание аэропорта, как правило, необходимость использования ярких цветов при оформлении фасадов. Владелец каждого аэропорта стремится выделить свое сооружение из числа других подобных объектов. Неслучайно здания аэровокзалов часто выигрывают различные архитектурные конкурсы. В этой связи отмечается, что такие объекты в некотором смысле обгоняют свое время. Перед инженерами и архитекторами проекта обычно стоит задача не только разработать оригинальное сооружение, но и вписать его в окружающий контекст (местность строительства).

Повышенные требования в строительстве зданий аэровокзалов предъявляются не только к внешнему виду сооружения, но и к внутренней отделке. Например, уровень отделки класса А должны иметь:

  • стойки регистрации;
  • залы ожидания;
  • зоны отдыха;
  • «дьюти-фри».

Управление строительством

Надо сказать, что процесс строительства и проектирования здания аэропорта в той или иной степени всегда сопровождается сотрудничеством с государством. Здесь следует отметить, что важен и навык работы в ограниченных временных рамках. Поэтому важным аспектом для проектной организации является опыт реализации строительных проектов под надзором государства.

Строительство аэровокзала требует опыта работы в трудных условиях, а также навыка управления проектом для компании-подрядчика в новом регионе. Возведение аэропортов, как уже отмечалось, требует особой компетенции, и российские организации, в процессе работы над такими проектами могут накапливать опыт, а после – экспортировать его в другие страны.

Особенности создания рулёжных дорожек

Любой современный аэропорт включает в себя основные сооружения и прилегающие объекты. Здесь помимо видимой для пассажиров части существует еще сложная скрытая инфраструктура и взлетная полоса, с которой начинается полет любого самолета. Примечательно, что особый интерес с точки зрения проектирования представляет не само дорожное полотно для разгона транспортных средств, а организация движения самолетов.

Когда люди находятся на взлетной полосе, они обычно не задумываются что их окружает вокруг. Многие объекты аэропортов заслуживают не меньшего внимания, чем главное здание аэровокзала. На рулёжные дорожки уходит довольно большая часть строительного бюджета, в процессе их проектирования учитывается множество аспектов (например, составление плана или укладка полотна).

Рисунок 2. Взлетная полоса. м

Все рулёжные дорожки представляют собой часть летного поля и предназначены для соединения основных элементов площадки. При их подготовке специалисты учитывают определенные требования нормативной литературы.

Полотна предназначены для буксировки самолетов. Количество дорожек и места их расположения зависят от множества факторов, например:

  • вида эксплуатируемых летательных аппаратов;
  • интенсивности передвижения;
  • пропускной способности всего аэропорта;
  • требований безопасности.

Надо сказать, что план системы рулежных полос формирует основные принципы организации движения самолетов на аэродроме. Безопасность и пропускная способность передвижения летательных аппаратов зависит от качества выполнения работ по планированию и обустройству рулёжных дорожек. Специалист может достичь максимальной эффективности в проектировании только если учтет весь план территории аэродрома.

Следует отметить, что рулежные дорожки бывают разные. Каждая из них имеет свое название:

  • МРД – магистральная рулёжная дорожка. Она обычно располагается вдоль авиаполосы и предназначается для руления самолета по короткому пути от одного края к другому.
  • РД – рулёжная дорожка. Обеспечивает передвижение между всеми стояночными зонами аэродрома (перрон, магистраль и различные постройки).
  • РП – рулёжная полоса. Располагается между рядами зон размещения летного транспорта.

Только учитывая все правила и требования нормативной литературы удастся построить качественные рулёжные полотна и здания аэровокзалов. В таком случае все эти объекты будут отвечать всем критериям безопасности и эффективности.

Источник

Как построить аэропорт

Строительство аэропортов — сложная работа, состоящая из нескольких этапов, каждый из которых важен при реализации проекта. Успешный опыт подрядчика в возведении различных высокотехнологичных объектов здесь играет ключевую роль.

Эксперты выделяют такие обязательные этапы возведения аэропорта как строительство масштабного здания, рассчитанного на большие потоки людей, оснащение его высокотехнологичной начинкой, качественная отделка помещений, соответствующая классу А. Кроме того, особое значение приобретает опыт работы подрядчика в стратегических проектах с участием государства.

Читайте также:  Уведомление о начале строительства линейного объекта

Олег Жуков — генеральный директор крупной российской строительной компании RD Construction. Компания участвует в конкурсе на строительство аэровокзального комплекса.

Юлий Борисов — учредитель и главный архитектор UNK project. Это бюро выполнит проектирование интерьеров нового аэровокзального комплекса аэропорта Большое Савино.

Масштабное здание

Основным объектом любого аэропорта является здание аэровокзального комплекса. Это всегда крупногабаритное здание, рассчитанное на большие потоки людей. Более того, аэровокзал является абсолютным рекордсменом по объему потока людей, который ежедневно проходит через него. Торговый центр не может сравниться с такой нагрузкой. «Это ставит серьезные требования к работе строителей, — подчеркивает генеральный директор RD Construction Олег Жуков. — Они должны использовать износостойкие материалы, надежные металлоконструкции в перекрытии, на каждом из которых установлен датчик нагрузки». С этой точки зрения аэропорт чем-то похож на стадион — только с тем отличием, что спортивный объект испытывает пиковую нагрузку во время проведения соревнований, а аэропорт — всегда.

Техническая начинка

В первую очередь к аэропорту предъявляются повышенные требования с точки зрения обеспечения бесперебойной работы и безопасности. «В любом аэровокзале организована работа сложных инженерных сетей, включая вентиляцию, электросети и видеонаблюдение», — говорит Олег Жуков. В отличие от обычного офисного или торгового центра, в здании аэровокзала обязательно предусмотрены помещения для специальных служб, в частности — зоны досмотра, оборудованные специальной техникой. Компании, которые специализируются только на строительстве офисных или торговых центров, вряд ли справятся с такой задачей: здесь необходим опыт возведения сложных, высокотехнологичных объектов.

Дата-центр «Билайн» в Ярославле

По словам гендиректора RD Construction, у компании есть опыт реализации таких проектов. В частности, она стала подрядчиком строительства дата-центра компании «Билайн» площадью 30 тыс. кв. м в Ярославле — одного из крупнейших по объему обрабатываемых данных в России. Кроме главного строения, в рамках проекта были возведены распределительные подстанции и энергомодули для размещения системы бесперебойного питания, котельная, топливохранилище и очистные сооружения.

Все коммуникации — с нуля

Примером безопасного строительства в сложных условиях, с возведением всех коммуникаций с нуля, является построенная RD Construction международная школа UWC Dilijan College в Дилижане (Армения) — она совсем недавно приняла первых учеников и первой в Восточной Европе вошла в сеть United World Colleges. Помимо строительства комплекса зданий школы, компания с нуля создала для объекта современную инженерную и дорожную инфраструктуру. Работы велись в сложных климатических и гидрогеологических условиях, в сейсмоактивной зоне и в окружении грунтовых вод и крутых склонов. Школа расположена рядом с горной рекой, где высока вероятность оползней. «Мы проанализировали поведение реки Агстев за последние сто лет, смоделировали ее влияние на уровень грунтовых вод, соорудили общую дренажную систему на стройплощадке и построили 150 подпорных стен для защиты от оползней», — рассказывает Олег Жуков. По его словам, наиболее трудным стало обеспечение сейсмозащиты, особенно с учетом возможности масштабных подземных толчков в этой местности. В результате UWC Dilijan College способна выдержать девятибалльное землетрясение. Более того, проектная экспертиза специалистов RD Construction позволила увеличить полезную площадь объекта, сократить сроки реализации и оптимизировать бюджет, уменьшив его на $5 млн.

Международная школа UWC Dilijan College в Дилижане (Армения)

Внешний вид

Важным отличием аэропорта от других объектов недвижимости является необходимость использовать яркие фасадные решения: владелец любого аэропорта старается чем-то выделить его из числа других подобных объектов. Неслучайно здания аэропортов выигрывают архитектурные конкурсы. Во многом такие объекты обгоняют свое время. «Перед архитекторами аэропортов стоит задача не только разработать оригинальный проект, но и вписать его в контекст местности и конкретного региона», — говорит Юлий Борисов, руководитель бюро UNK project, которое по результатам конкурса выполняет проектирование интерьеров нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта. По его словам, за основу интерьерной концепции были взяты природные особенности и уникальное историко-культурное наследие Пермского края.

Как отмечает Олег Жуков, помимо высоких технологий, проекты RD Construction отличают уникальные архитектурные концепции. Так, школа UWC Dilijan College в Дилижане отличается не только уникальными техническими, но и визуальными решениями. По проекту британского архитектурного бюро Tim Flynn Architects комплекс зданий школы построен с использованием редкой армянской горной породы — туфа, подчеркивающего национальный колорит. Учебные корпуса сделаны полупрозрачными, чтобы волнообразные линии их крыш повторяли рельеф гор, а панорамные окна отражают горное небо. В свою очередь, в проекте дата-центра «Билайн» крыша выполнена в цветах известного черно-желтого логотипа, что видно даже на спутниковых снимках.

Читайте также:  Инвентаризация объектов капитального строительства это

Отделка помещения

В строительстве аэропортов повышенные требования предъявляются не только к внешнему виду самого здания, но и к внутренней отделке. «Стойки регистрации, залы ожидания, зоны отдыха и „дьюти фри“ должны иметь уровень отделки, сопоставимый с отделкой бизнес-центров класса А, — отмечает глава UNK Project. — Такой опыт является обязательным навыком для компании, выступающей в качестве генподрядчика строительства аэропорта в Перми».

Опыт RD Construction подтверждается тем, что компания за последние несколько лет дважды становилась лидером рынка отделки офисных помещений, по версии профессиональной ассоциации MCFO, в категории «Подрядчик». В портфолио компании Олега Жукова — штаб-квартиры «НОВАТЭК», «Ростелеком», «Газпром Экспорт» и многие другие.

Работа с государством

Наконец строительство аэропорта в той или иной степени всегда предполагает сотрудничество с государством, а также навык работы в ограниченных временных рамках. «Обязательным условием для успешного участия в таком проекте должен быть опыт реализации проектов под надзором государства», — говорит Олег Жуков. В частности, по его словам, компания RD Construction стала одним из участников проекта по созданию инновационного центра «Сколково», инициированного по решению премьер-министра Дмитрия Медведева. Компания была выбрана на конкурсе подрядчиком строительства жилых кварталов в технопарке. В построенных RD Construction кварталах будут проживать ученые и студенты «Сколтеха» и сотрудники компаний, работающих в «Сколково». Кварталы российского наукограда станут одними из первых объектов в секторе жилой недвижимости, построенными по инновационному экологическому стандарту LEED.

«У нашей компании есть еще один важный проект, реализованный в сотрудничестве с государством. Реконструкция гостиницы “Арктика” в Мурманске проходила под контролем региональной и городской власти. Проект был реализован в сжатые сроки. В итоге этот объект стал новым символом города, драйвером роста и центром притяжения», — отмечает Олег Жуков.

Управление строительством

Строительство аэропорта требует не только опыта работы в трудных условиях, но и навыка управления проектом в новом для компании регионе. «В прошлом году наша компания строила объекты, расположенные в 2000 км от нашего головного офиса в Москве и почти в 4000 км друг от друга. Так, мы одновременно работали над строительством международной школы в Дилижане (Армения), реконструкцией гостиницей «Арктика» в Мурманске (Россия), а также реализовывали проекты в Люксембурге и Испании (Европа)», — говорит Олег Жуков. По его словам, реализация нескольких удаленных друг от друга проектов требует от компании особых навыков управления. «В каждом регионе, где мы работаем, мы создаем проектный офис, в который привозим своих топ-менеджеров и инженерный состав, а остальных специалистов набираем и обучаем своим стандартам уже на месте. Тем самым мы, по сути, инвестируем в местный рынок труда, растим кадры, а также привносим в каждый регион высокие стандарты качества и культуры строительства», — говорит генеральный директор RD Construction. По его словам, это помогает развивать региональный бизнес и способствует ориентации на импортозамещение. «Возведение аэропорта требует особой компетенции, и российские компании, работая над такими проектами, могут накапливать нужный опыт и затем экспортировать его в другие страны. Только таким образом в стране могут появиться российские многопрофильные строительные холдинги, способные своими силами выполнять сложные технологичные работы точно в срок», — подчеркивает глава UNK project Юлий Борисов.

По словам Олега Жукова, «если строишь качественно, то проекты получают поддержку общества и государства». В итоге многие проекты RD Construction были награждены российскими и международными премиями. В 2014 году холдинг RD Group, в который входит RD Construction, получил награду от испанских властей за вклад в развитие рынка недвижимости страны: государственную награду вручил президент Мадридской автономии Игнасио Гонсалес. А в 2014 году за реализацию проекта в Дилижане Олег Жуков был награжден президентом Армении Сержем Саргсяном Орденом Дружбы Армении.

На презентацию проекта дилижанской школы в Армению приезжал принц Чарльз, а строительные площадки RD Construction посещали премьер-министр России Дмитрий Медведев, президент Армении Серж Саргсян, председатель правления Сбербанка России Герман Греф, мэр Мурманска Алексей Веллер, заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...