Аэропорт пулково кто строительство

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин и губернатор Петербурга Александр Беглов подписали соглашение о намерениях по дальнейшему развитию аэропорта Пулково. В рамках проекта предусмотрено расширение пассажирского терминала и строительство сопутствующей инфраструктуры. Проект потребует более 40 млрд руб. инвестиций.

«Для нас развитие аэропорта важно. В 2019 году через Пулково прошло почти 20 млн пассажиров, его мощности находятся на пределе. Строительство следующего терминала поможет увеличить пассажиропоток до 35 млн человек в год», — заявил глава Смольного. По словам губернатора, реализация второй очереди позволит сделать Пулково одним из лидирующих аэропортов Европы.

«К концу 2021 года будет готов мастерплан, в 2022 году у нас проектирование, затем строительство, к концу 2025 — началу 2026 года будет новый терминал, перрон, галереи», ­- сообщил генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Леонид Сергеев. Он уточнил, что площадь второй очереди составит 150 тыс. кв. м.

на строительстве терминала Пулково 70е годы

Напомним, что соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства аэропорта Пулково было заключено в 2009 году между Санкт-Петербургом, АО «Аэропорт «Пулково» и ООО «ВВСС». Первой фазой развития аэропорта стало строительство Централизованного пассажирского терминала, которое было завершено в декабре 2013 года.

С 2010 по 2019 год пассажиропоток Пулково вырос с 6,8 до 19,6 млн человек в год. После существенного падения пассажиропотока, произошедшего в период ограничения международных авиаперевозок в 2020 году, уже весной 2021 года трафик аэропорта превысил миллион человек.

Источник: www.rbc.ru

Аэропорт «Пулково» — Аэропорт «Пулково-1»

фото

арх-ры Вержбицкий Ж. М., Вланин Г. М., инж. Кузьменко С. М.

[Творчество ленинградских архитекторов. (Сост.: М.З. Тарановская,

И.С. Дуранина, И.А. Квятковский) — Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1979]

2001-2003 — арх. Гаврилов C. Н. — павильоны Прилет и Вылет Международного аэровокзального комплекса Пулково

В середине 1960-х — начале 1970-х гг. в стране ступили в строй десятки аэровокзалов. Новый Ленинградский аэропорт «Пулково» начал работу в мае 1973 г. (А. Жук, Ж. Вержбицкий, С. Кузьменко). Планировочное решение предусматривает полное разделение прибывающих и отлетающих пассажиров.

Все функциональные зоны размещены в трех уровнях единого центрального пространства операционного зала шириной 50 м и длиной 135 м, открытого в обе стороны — на подъездную площадь и на летное поле. Основой этого единого пространства служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями. Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания. Подъездная эстакада, обрамляющая привокзальную площадь, сильно выдвинутые козырьки на входами, четкий ритм нависных панелей и наклонные плиты-карнизы над ними придают парадность всему сооружению. ([ 189 ]. С. 148-149, Mary)

МЕГАСТРОЙКИ: аэропорт «Пулково» / MEGACONSTRUCTIONS: Pulkovo airport

Работа удостоена Государственно премии СССР.

Зал отправления расположен на втором этаже здания. Эстакада, по которой заезжали автобусы, такси и легковые автомобили, подводила как раз к дверям этого зала. Зал был одновременно и операционным (в нём располагались стойки регистрации), и залом ожидания. На первом этаже расположен зал прибытия с выдачей багажа.

Позднее на летном поле появились сателлиты: небольшие сооружения, которые использовались как накопители. С основным терминалом они были соединены подземными переходами, которые оснастили бегущими дорожками: траволаторами. При этом туннели от терминала к сателлитам были построены открытым методом, т.е строителям пришлось перекопать летное поле перед терминалом.

Читайте также:  Инвестор как участник строительства

На лётном поле так же расположена диспетчерская башня

фото

Главный фасад.
Фото 1970-х гг.

фото

Ленинград.Медаль в честь
открытия аэровокзального
комплекса.
ЛМД, 1972г.,
Автор Р.В. Харитонов.

фото

фото

Поперечный разрез.
([189].C.150.)

фото

Е.Б. Новикова “Интерьер общественных
зданий (художественные проблемы)”.
М. Стройиздат, 1984., Mary

фото

фото

фото

Планы этажей
(добавил ИБН)

фото

фото

фото

фото

Вид на кровле во время
строительства.
Добавил — ИБН

фото

фото

фото

фото

фото

фото

Пулково. 1984-1987 гг.
добавил:Ладада

фото

Фрагмент интерьера.
(добавил Mary)

фото

фото

фото

Зодчество (Советская
архитектура). Сборник
Союза архитекторов СССР.
вып. 2 (21). 1978 г.
Добавил —
YURIY ALEKSANDROV.

фото

Зал получения багажа
на первом этаже.
(добавил ИБН)

фото

Фото [128], добав.Mary

фото

Аэропорт — Пулково. 1973
Открытка из комплекта 1979 г.
добав.Наталия

фото

Почтовая открытка Лениздата,
год издания 1979
(добавил Виктор М)

фото

Приложение
к Топ-плану 2004
(добавил IVa.)

В сентябре 2007 г. жюри объявило победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через три года после начала строительства. Конкурс выиграло Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин.С апреля 2008 г. Правительство Санкт-Петербурга объявило международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 г. стал консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.

29 апреля 2010 г. подписаны документы по финансированию и окончательная редакция Соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт «Пулково»» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». С этого дня и до 2039 г. ООО «ВВСС» становится оператором аэропорта Пулково. 24 ноября 2010 состоялась торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково. 26 мая 2011 г. ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписало договор с генеральным подрядчиком, им стало совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и ICA (Турция).

(по материалам сайта pulkovoairport.ru, добавил: Наталия )

В настоящее время интерьер основного зала сильно изменён: он разгорожен на отдельные помещения для регистрации и досмотра.

Начались работы по строительству нового терминала. Он будет примыкать к существующему зданию с севера. Также начаты работы по реконструкции здания, снесена часть эстакады.

В дальнейшем планируется снести сателлиты.

К настоящему моменту снесена правая часть эстакады (заезд), сооружены временные крытые лестницы и пандусы от автобусной остановки и парковки на эстакаду ко входу в зал отправления. Почти полностью возведён каркас здания нового терминала. (07.2012, almak )

Источник: www.citywalls.ru

Рейтинг
Загрузка ...