Существует ли документ, согласно которому в форму 3.3 ВСН 012-88 часть II можно вносить только один строительный материал, или входной контроль согласно данному документу можно осуществлять и на партию изделий?
1. Нормативным документом, содержащим основные требования к организации, порядку проведения и оформления результатов верификации закупленной продукции, поступающей от поставщика к потребителю является межгосударственный стандарт ГОСТ 24297-2013 «Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля» (определение термина «верификация» см. пункт 3.8.4 ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»).
2. Порядок верификации конкретной продукции определяется в, так называемом, «Перечне продукции, подлежащей верификации», разрабатываемом и утверждаемом в организации-потребителя этой продукции (см. пункт 5.3 ГОСТ 24297-2013 и пункт 11.1.3 СП 284.1325800.2016 «Трубопроводы промысловые для нефти и газа. Правила проектирования и производства работ»).
Правильность заполнения Акта освидетельствования скрытых работ. Образец, пример, ИТД.
Пункт 5.5 ГОСТ 24297-2013 гласит:
«5.5 Перечни продукции, подлежащей верификации, должны содержать:
- наименование, марку и тип закупаемой продукции;
- обозначение НД, требованиям которой должна соответствовать продукция;
- контролируемые свойства, параметры и точки их контроля;
- вид контроля, методы контроля, объем образцов (выборки или пробы), контрольные нормативы и решающие правила.
- средства измерения или испытаний или их технические характеристики;
- указания о маркировке (клеймении) продукции по результатам верификации;
- допустимый расход ресурса при верификации.
При необходимости в перечни допускается включать требования или указания, отражающие особенности конкретной продукции.»
Пункты 5.9, 5.9.3 и 5.9.4 ГОСТ 24297-2013 гласят :
«5.9 Верификация закупленной продукции в зависимости от ее объема может быть проведена путем сплошного или выборочного контроля или испытаний. Каждый из этих видов контроля (испытаний) в зависимости от средств получения информации, ее достоверности и достаточности может включать в себя измерительные, визуальные и органолептические методы верификации».
«5.9.3 При проведении сплошной верификации каждую единицу продукции в закупленной партии следует подвергать контролю или испытаниям с целью выявления несоответствующих единиц продукции и принятия решения о пригодности продукции к использованию.
Сплошную верификацию следует проводить в тех случаях, когда она технически возможна и экономически целесообразна.
5.9.4 При выборочной верификации закупленной продукции из партии продукции случайным образом проводят отбор образцов (выборок или проб), по результатам контроля или испытаний которых принимают решение о пригодности продукции к использованию.
Планы контроля или испытаний, а также правила приемки должны соответствовать требованиям, установленным в НД на данный вид продукции, и должны быть ориентированы на применение статистических методов.
АОСР 2019 за 10мин. Просто о сложном.
Правила отбора единиц продукции в выборку — по ГОСТ 18321-73 «Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции».
3. Как правило, приёмка трубопроводной продукции осуществляется методом выборочной верификации из партии труб, за исключением труб с заводским наружным антикоррозионным покрытием.
4. В настоящее время ведомственные строительные нормы (ВСН), в том числе и ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть II. Формы документации и правила ее оформления в процессе сдачи-приемки» не являются документами в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (см. пункты 1- 6 статьи 6), поэтому они могут применяться в добровольном порядке, по требованию заказчика или как ссылочные, только в части, не противоречащей национальным стандартам и сводам правил.
5. Учитывая, что положения ВСН 012-88, в том числе и по предлагаемому содержанию акта приёмки трубопроводной продукции (форма 3.3), не соответствуют требованиям ГОСТ 24297-2013, представляется необходимым при подготовке внутриорганизационных документов по верификации трубной продукции (в том числе и форм актов её приёмки), руководствоваться пунктом А.5 приложения А межгосударственного стандарта ГОСТ 34366-2017 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Контроль качества строительно-монтажных работ. Основные положения», вступающего в действие с 01.09.2018 года, а именно:
«А.5 При входном контроле (верификации) труб проверяют:
а) наличие и соответствие маркировки данным, приведенным в разрешительных документах;
б) отсутствие дефектов поверхности, вмятин, забоин, задиров, рисок и других механических повреждений, коррозионных повреждений тела и торцов, превышающих установленные значения;
в) отсутствие расслоений, выходящих на поверхность, в том числе на концевых участках труб и кромках разделки;
г) отсутствие повреждений заводского антикоррозионного, теплоизоляционного и утяжеляющего защитного бетонного покрытия труб;
д) толщину стенки по торцам труб;
е) наружный диаметр на концах труб;
ж) овальность по торцам труб;
и) отклонение от прямолинейности концов труб;
к) отклонение от общей прямолинейности труб;
л) форму и размеры разделки кромок торцов труб под сварку;
м) дополнительно для труб с заводским наружным антикоррозионным покрытием:
Источник: www.normacs.info
Акты: оформляем по правилам ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций
Объясняем особенности оформления актов с восполнением пробелов Методических рекомендаций к ГОСТ Р 7.0.97-2016 и исправлением их ошибок. В статье дан 21 пример оформления отдельных реквизитов и фрагментов акта для различных ситуаций, а также 3 образца целых актов (один составлен комиссией, другой – без образования комиссии в присутствии коллег, а третий – представителями разных организаций). Показали лучшую практику формализации текста акта, которая поможет вам разработать его бланки, а также электронные шаблоны актов в информационной системе.
П родолжаем изучать Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 7.0.97-2016 1 , в которых разъясняются правила оформления реквизитов организационно-распорядительных документов.
Разновидности акта как справочно-информационного документа, составляемого на основе коллегиальности, встречаются во многих системах документации. Но базовые требования к актам, состав реквизитов и особенности оформления сформировались именно в системе организационно-распорядительной документации. Их мы в статье и рассмотрим с точки зрения действующего ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций по его внедрению (п. 5.9 и Приложение 8).
См. статью «Приказы: оформляем по требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций» в № 12′ 2019
См. статью «Оформляем служебные записки по требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методических рекомендаций к нему» в № 9′ 2019
Один из разработчиков ГОСТ Р 7.0.97-2016 после его выхода написал нам статью «Письмо: все тонкости оформления реквизитов», которую вы можете прочитать в № 3′ 2019. В ней 44 примера оформления
Определение и назначение акта
Основное определение акта как вида документа было закреплено еще в Единой государственной системе делопроизводства (М., 1974):
акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.
В Словаре видов и разновидностей современной управленческой документации (Росархив / ВНИИДАД. М., 2014), который опубликован на сайте Росархива, фактически повторяется определение 1974 года:
акт – документ, составленный несколькими лицами (лицом) или комиссией и подтверждающий установленные факты или события (акт ревизии, акт проверки, акт приемки и др.).
Основные характеристики акта:
- фиксация фактов и событий в акте производится оперативно: в день их выявления/наступления или в специально обозначенный, но ограниченный период времени;
- чтобы избежать субъективных оценок, факты/события устанавливаются не одним человеком, а коллегиально. Считается желательным, чтобы число принимающих участие в этом процессе лиц было от 3 человек. Это могут быть специально назначенные сотрудники или комиссия 2 , каждый при этом наделяется равными полномочиями, которые прекращаются после полного выполнения поручения и оформления акта. Полномочия могут предоставляться и по должности, прежде всего сотрудникам, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность как во внешней среде, так и внутри организации (руководитель службы внутреннего контроля, заведующий архивом, начальник отдела кадров и т.п.) с целью оперативного документирования выявленных нарушений, фактов, фиксации результатов проверок;
- для организации работы комиссии из числа ее членов назначается председатель, который по обычаю делового оборота имеет право решающего голоса в процессе оценки фактов, т.е. практически в акте фиксируется та оценка, которую четко формулирует председатель. Такая практика заимствована из деятельности постоянно действующих комиссий, которые создаются, как правило, в статусе коллегиальных совещательных органов;
- поскольку факты устанавливаются коллегиально, в акте оформляются подписи всех участников, но каждый член комиссии имеет право на особое мнение, которое может быть оформлено:
- на самом акте ниже подписи (см. Пример 7);
- как самостоятельный документ, прилагающийся к акту (в форме служебной записки или документа с наименованием «особое мнение», «замечания», см. Пример 8). Он может быть также направлен непосредственно тому должностному лицу, на основании решения которого была создана данная комиссия;
В разных управленческих ситуациях и в различных системах документации применяется множество разновидностей актов, в оформлении которых отражается определенная специфика отрасли деятельности или непосредственно требования действующего законодательства. Но базовые правила оформления и состав реквизитов акта сформировались в самой универсальной системе документации – организационно-распорядительной. Дальше будем говорить именно о них.
Типовой формуляр акта
Пореквизитный анализ акта помогает не только при оформлении документа, но и при проектировании необходимых бланков актов и электронных шаблонов форм в информационных системах.
Типовой формуляр акта состоит из следующих реквизитов:
1. Наименование организации – автора документа. Это прежде всего полное наименование с указанием организационно-правовой формы в соответствии с уставом или положением об организации. Сокращенное наименование является факультативным, его можно не указывать.
Факультативными реквизитами акта при необходимости могут быть:
- Государственный герб Российской Федерации или
- герб субъекта Российской Федерации,
- эмблема, товарный знак.
2. Наименование структурного подразделения – автора документа оформляется только в актах, составляемых:
- в деятельности внутренних структурных подразделений (например, акт проверки трудовой дисциплины, непредставления работником объяснений и т.п.), а также
- в деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений, если их руководители создают комиссии для фиксации фактов по основным направлениям деятельности (акт инвентаризации, аттестации, установления квалификации работников и т.п.).
3. Название вида документа «АКТ» всегда оформляется на отдельной строке прописными буквами. Методические рекомендации допускают как слитное оформление, так и вразрядку. Опыт лучших практик показал, что лучше это делать вразрядку центрованным способом (посередине соответствующей строки) как при продольном, так и при угловом расположении реквизитов (см. Примеры 2 и 3).
4. Дата может являться не только датой подписания акта (05.02.2020), т.е. фактического окончания работы комиссии, но и отражать период ее работы (05.02.2020-07.02.2020). Методические рекомендации одинаково допускают цифровой и буквенно-цифровой способы оформления даты, второй способ является преимущественным при оформлении актов по исполнению договоров (в самих договорах, как правило, даты оформляются так же, например 15 января 2020 г.).
5. Регистрационный номер (индекс) в актах является факультативным реквизитом. Акты обычно нумеруются в пределах своего конкретного документопотока и конкретного.
Источник: delo-press.ru
Акт аорпи расшифровка в строительстве
Оптимальные
Инженерные решения
в Электроэнергетике
Будьте в курсе новостей
Основные темы
Акт разграничения (РБП, АРБП, АРЭО, АРБПиЭО)
Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (АРБП) — документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее — энергопринимающие устройства (ЭПУ) ), определяющий границы балансовой принадлежности;
Подробную схему электроснабжения объекта (требуется указание на схеме — установки защиты, данные питающей сети и т.п.);
Описание существующих особых условий или положений (если таковые присутствуют).
Перечень документов для составления Акта разграничения балансовой принадлежности |
Перечень документов для составления Акта РБП и ЭО после переоформления/подтверждения мощности |
АРБП включает в себя (полно):
1. Название Энергосетевой компании выдавшей АРБПиЭО;
2. Юридическое название Абонента, его юридический и почтовый адреса, контактные телефоны;
3. Название объекта энергоснабжения;
4. Выделенная мощность и класс напряжения, точка присоединения, указывается разрешительный документ ( ТУ , Разрешение на мощность и т.д.), Категория надежности схемы электроснабжения;
- граница балансовой принадлежности ( обозначается на акте красной линией ) эта граница указывает какой участок сети находится в собственности Заявителя, а какой в собственности Сетевой организации
- граница эксплуатационной ответственности ( обозначается на акте синей линией ) эта граница разделяет участки электросети, которые за свой счет обязаны эксплуатировать Заявитель и Сетевая организация
Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей должен быть согласован со следующими организациями/частными лицами:
С отделением по транспорту электрической энергии — ОРУТЭ (соответствующим территориальным подразделением) ПАО «МОЭCК» ;
Источник: www.consultelectro.ru