Акт допуск на строительство ржд

7. Автоматизированный контроль допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО РЖД при их выходе с путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования осуществляется путем запроса из АРМ АСУ СТ или ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в системе АСОУП справочной информации о возможности осуществления допуска.

8. Допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций к предстоящей работе на железнодорожных путях общего пользования осуществляется только при наличии у сторонней организации заключенных договоров, предусмотренными ПТЭ.

9. Допуск локомотивов и допуск локомотивных бригад к предстоящей работе осуществляется следующими работниками:

— дежурным по эксплуатационному локомотивному депо при подаче (выходе ) локомотивов с путей необщего пользования локомотивного депо;

— дежурным по железнодорожной станции или иным работником, назначенным приказом начальника дороги с учетом местных условий, в остальных случаях подачи (выхода) локомотивов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования.

6. Путевое хозяйство.

10. Для осуществления допуска локомотивов сторонних организаций на пути общего пользования представитель сторонней организации предоставляет в ближайшее эксплуатационное локомотивное депо и (или) железнодорожную станцию оригиналы следующих документов:

— акт технического состояния локомотива, оформленный в соответствии с требованиями приложения №8 ПТЭ (Приложение №1);

— акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, оформленного в соответствии с требованиями ПТЭ(Приложение №2);

— свидетельство на право управления локомотивом данного типа;

— удостоверение на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

— служебный формуляр машиниста с заключением машиниста- инструктора локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо региональной дирекции тяги или машиниста – инструктора локомотивных бригад сторонней организации о допуске к самостоятельной работе машиниста локомотива на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно- инструкторских поездок;

— технический формуляр формы ТУ-57;

— маршрут машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

11. Допуск локомотива сторонней организации по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проведения осмотра локомотива представителем эксплуатационного локомотивного депо (приемщик локомотивов) и проверки Акта технического состояния локомотивов. Данный акт заверяется подписью уполномоченного лица и печатью предприятия владельца локомотива и ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотива. Один экземпляр акта размещается непосредственно в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-52, срок его действия 30 суток для локомотивов, задействованных в поездном движении и 6 месяцев в маневровом движении.

Ролик показательного допуска

13. Допуск локомотива сторонней организации осуществляется перед его каждой подачей (выходом), за исключением последующих подач (выходов) в течении одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады сторонней организации в пределах одной железнодорожной станции. При последующих выездах на пути общего пользования в течение одной смены (поездки) проведение повторного допуска не требуется. Учет сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе ведется в электронном или бумажном виде работником, осуществляющим допуск к предстоящей работе.

14. Подтверждением допуска или (или) отказе в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста.

15. На станциях , где допуск к предстоящей работе осуществляется не дежурным по станции, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществляющий допуск обязан сообщить ДСП. Также информация об отказе в допуске локомотива или локомотивной бригады на железнодорожную станцию, доводится ответственным лицом до начальника железнодорожной станции.

При положительном заключении о допуске локомотива и локомотивной бригады к предстоящей работе ДСП имеет право открыть сигнал или передать разрешение , дающее право выхода локомотива сторонних организаций на пути общего пользования.

16. При несоблюдении требований законодательства РФ и настоящего Положения, а также отсутствии фамилии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива , уполномоченный работник (ТЧД, ДСП или приемщик локомотива), осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотива и локомотивной бригады на железнодорожные пути общего пользования.

18. Владелец локомотива (локомотивов) обеспечивает заблаговременную передачу в эксплуатационные локомотивные депо и железнодорожные станции актуализированных списков машинистов локомотивов с указанием обслуживаемых участков и станций, на которых разрешена их работа, и даты сдачи ими периодических испытаний, в соответствии с Приказом МПС России от 17.11.2000 г. №28Ц.

19. При условии соблюдения вышеперечисленных требований, предъявляемых к локомотиву и локомотивной бригаде перед пересечением границы путей необщего пользования с путями общего пользования, локомотивная бригада запрашивает у работников, указанных в пункте 10 настоящего Положения , допуск для выезда на пути общего пользования, сообщая фамилию, имя, отчество работников локомотивной бригады и серию, номер управляемого ими локомотива. На основании представленной информации путем запроса в системе АОСУП выполняется проверка наличия обязательных параметров по локомотивной бригаде и локомотиву, а также о наличии заключенного договора, предусмотренного Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 №26.

По итогам проверки инициатору запроса выдается справка и периодом действия 12 часов вперед о допуске на пути общего пользования локомотива и локомотивной бригады или отказе в допуске с указанием причины. Полученная из АСОУП справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска (или отказа в допуске) локомотивов или локомотивных бригад на пути общего пользования.

20. Информация о допуске локомотива и локомотивной бригады сторонней организации, а также информация от отказе в таком допуске вносится в форму первичного учета ТУ-69 «Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады на пути общего пользования».

21. В случае отказа в допуске локомотива сторонней организации и локомотивной бригады работник, осуществляющий допуск, в маршруте машиниста указывает мотивированные причины отказа с отметкой в форме первичного учета ТУ-69 «Допуск или отказ в допуске локомотивов и локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе на путях общего пользования».

Контрольные вопросы:

1. Кто осуществляет допуск локомотивов и локомотивных бригад к предстоящей работе на путях общего пользования?

2. Какие документы должен предъявить представитель сторонней организации для осуществления допуска или отказа в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе?

3. Что является подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе?

4. 4. Как осуществляется автоматизированный контроль допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО РЖД?

Самоподготовка:

Для ДСП: Положения из приложения № 7 к ИДП, распоряжение ОАО «РЖД» от 27.02.2015 № 554р.

Источник: studopedia.ru

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения безопасности движения поездов, сохранности инженерных коммуникаций и электробезопасности работников при производстве строительных и строительно-монтажных работ (далее — работы) на железнодорожных станциях, перегонах, в полосе отвода железных дорог и в охранной зоне производственных объектов, сооружений и устройств ОАО «РЖД», получения заказчиками строительства и строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог, а также порядок обеспечения контроля за их производством.

2. В настоящем Положении под понятиями «заказчик», «строительная организация», «генеральный подрядчик» и «подрядная организация» подразумеваются структурные подразделения ОАО «РЖД» и сторонние организации, отношения с которыми строятся на договорной основе.

В случае привлечения сторонних организаций требования настоящего Положения должны быть включены в соответствующие договоры с указанными организациями по согласованию с ними.

3. Разрешающими документами на производство работ являются разрешение на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — разрешение), акт-допуск на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — акт-допуск) и наряд-допуск на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог (далее — наряд-допуск).

II. Порядок получения разрешения

4. Разрешение оформляется службой капитального строительства железной дороги, утверждается начальником железной дороги и выдается заказчику комплексных инвестиционных проектов ОАО «РЖД» стоимостью свыше 100 млн. рублей на весь объем и срок работ.

5. Для получения разрешения заказчик должен предоставить службе капитального строительства железной дороги следующую документацию:

согласованный с железной дорогой договор генерального подряда (наряд-заказ) на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объекта инфраструктуры ОАО «РЖД», заключенный в установленном порядке;

проект в объеме СНиП, прошедший экспертизу, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

квалификационные документы заказчика (в случае привлечения сторонней организации): копии лицензий, перечень проектов, реализованных за последние 3 года, сведения о квалификации руководителей и инженерно-технического персонала, назначенных для осуществления технического надзора на объекте;

квалификационные документы генерального подрядчика (в случае привлечения сторонней организации): копии лицензий, структурная схема организации, перечень объектов, построенных за последние 3 года, перечень собственного оборудования и техники, сведения о квалификации инженерно-технических работников и специалистов, осуществляющих технический надзор за строительством;

перечень субподрядных организаций, привлекаемых генеральным подрядчиком для производства работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог;

копия договора о ведении авторского надзора проектной организацией и копии документов о назначении лиц, ответственных за ведение авторского надзора на объекте;

копии полисов комплексного страхования рисков при производстве работ и гражданской ответственности перед третьими юридическими и физическими лицами.

III. Порядок получения акта-допуска

6. Акт-допуск (в том числе на отдельные особо важные для железной дороги объекты) утверждает и выдает строительной организации главный инженер отделения железной дороги, в зоне действия технических сооружений и устройств которого ведется строительство, реконструкция и (или) ремонт объекта инфраструктуры ОАО «РЖД» (при отсутствии отделения в составе железной дороги — заместитель начальника или главный инженер железной дороги).

В рамках реализации комплексного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» акт-допуск выдается генеральному подрядчику (если он своими силами ведет работы на объекте) или субподрядной организации.

7. Рассмотрение представленных генеральным подрядчиком или субподрядной организацией в технический отдел отделения железной дороги документов для получения акта-допуска и оформление акта-допуска осуществляются в течение пяти рабочих дней.

Главный инженер отделения железной дороги выдает акт-допуск или возвращает документы с замечаниями.

8. Акт-допуск выдается как на строительство объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов ОАО «РЖД», так и на строительство объектов, сооружаемых по отдельным проектам, на весь объем работ и на срок, предусмотренный проектом производства работ (ПНР) и договором подряда (нарядом-заказом).

9. До выдачи акта-допуска причастные подразделения отделения железной дороги согласовывают ППР по объекту, после чего его утверждает главный инженер отделения железной дороги.

10. В ППР, кроме материалов, соответствующих требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», должны входить:

перечень зон совмещенных работ (с учетом работы в местах прохождения подземных коммуникаций), при которых необходимо присутствие представителей причастных структурных подразделений отделения железной дороги;

график предоставления «окон» в движении поездов на весь период работ с указанием продолжительности «окон» и строительных организаций, привлеченных для работы в период предоставления «окон»;

строительные генеральные планы на нелинейные объекты точечной застройки, находящиеся в зоне действия технических сооружений и устройств (депо, посты ЭЦ, вокзалы и другие) железных дорог.

12. Руководители причастных структурных подразделений отделения железной дороги (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения, пути, гражданских сооружений) назначают ответственных за осуществление технического надзора и сохранность действующих устройств и подземных коммуникаций.

13. До начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» главный инженер отделения железной дороги организует проверку знаний ответственными производителями работ подрядных организаций документов, указанных в приказе МПС России от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации».

14. Для получения акта-допуска генеральный подрядчик (субподрядчик) должен предоставить следующие документы:

договор подряда (наряд-заказ) между заказчиком и генеральным подрядчиком на строительство объекта или между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, которому по договору передано строительство объекта;

проектно-сметная документация на строительство объекта, прошедшая экспертизу, согласованная и утвержденная в установленном порядке;

разрешение, выданное железной дорогой (в случае если объект входит в состав комплексного инвестиционного проекта ОАО «РЖД»);

согласованный и утвержденный в установленном порядке ППР;

квалификационные документы строительной организации (в случае привлечения сторонней организации): копии лицензий, структурная схема организации, перечень объектов, построенных за последние 3 года, перечень собственного оборудования и техники, сведения о квалификации инженерно-технических работников и специалистов;

перечень субподрядных организаций, привлекаемых генеральным подрядчиком для выполнения отдельных видов работ, с приложением основных квалификационных документов;

копия договора о ведении авторского надзора проектной организацией и копии документов о назначении лиц, ответственных за ведение авторского надзора на объекте;

копии полисов комплексного страхования рисков при производстве строительно-монтажных работ и гражданской ответственности перед третьими юридическими и физическими лицами;

список аттестованных производителей работ подрядчика;

перечень специального подвижного состава (СПС), локомотивов, землеройной техники с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ, с приложением акта контрольно-технического осмотра;

список лиц, допущенных к управлению СПС, локомотивами и землеройной техникой, копии свидетельств на право управления СПС и локомотивами и другие документы, предусмотренные Инструкцией по движению и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. № ЦД-790;

копии документов о назначении подрядчиком ответственного производителя работ по объекту;

копии документов заказчика о назначении ответственного за осуществление технического надзора на объекте — инспектора технадзора по объекту.

15. В случае неоднократного нарушения правил производства работ лицо, выдавшее акт-допуск, имеет право отозвать его.

IV. Порядок выдачи наряда-допуска

16. Основанием для выдачи наряда-допуска строительной организацией является акт-допуск и утвержденный в установленном порядке ППР.

17. Наряд-допуск выдается строительной организацией и согласовывается работниками эксплуатирующих подразделений отделения железной дороги, ответственными за обеспечение технического надзора и сохранность действующих устройств и подземных коммуникаций, согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ.

18. Отделение железной дороги ведет реестр согласованных нарядов-допусков с указанием сроков начала и окончания работ, а также с отметкой о закрытии нарядов-допусков.

19. Лица, согласовавшие наряды-допуски, организуют контроль за выполнением предусмотренных в них мероприятий по обеспечению безопасности производства работ.

20. Наряд-допуск на период предоставления «окна» выдается в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 ноября 2001 г. № ЦД-862.

V. Порядок организации контроля за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств

21. Начальник железной дороги устанавливает систему контроля за производством работ, предусматривающую закрепление за строительными объектами ответственных представителей причастных служб железной дороги, инспекторов по качеству и приемке работ, ответственных за технический надзор и контроль за качеством выполнения работ и работников эксплуатирующих подразделений (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения, пути, гражданских сооружений и т.д.) отделений железной дороги.

22. При оформлении разрешения, выдаваемого на основании договора подряда (наряда-заказа), в службе капитального строительства железной дороги ведется реестр генподрядных и субподрядных организаций, участвующих в строительстве объектов.

23. В ППР необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие безопасность движения поездов, безопасность работ, охрану окружающей среды, сохранность сооружений и инженерных коммуникаций, ограждение места производства работ сигналистами и присутствие на месте работ представителей эксплуатирующих подразделений. В ППР должны быть включены действия руководителя работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (нарушение габарита приближения строений машинами и механизмами, сползание откосов насыпи и другие нарушения, угрожающие безопасности движения поездов или сохранности сооружений и устройств ОАО «РЖД»).

Читайте также:  Где взять справку на разрешение строительства

24. Перед началом работ ответственные представители подрядной организации совместно с представителями эксплуатирующих подразделений проводят инструментальную проверку нахождения на месте работ инженерных коммуникаций.

25. Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности инженерных коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электроснабжения), а также в действующих энергетических установках производятся:

в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог, утвержденными МПС России 5 апреля 2000 г. № ЦЭ-750, и Инструкцией по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов электропитания и секционирования электрифицированных железных дорог, утвержденной МПС России 17 октября 1996 г. № ЦЭ-402;

под руководством ответственного производителя работ в должности не ниже прораба, имеющего среднее профессиональное или высшее образование, группу по электробезопасности и практический опыт работы в устройствах электроснабжения не менее одного года;

в устройствах электроснабжения по нарядам-допускам форм ЭУ-115 (на производство работ по контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах) и ЭУ-44 (для работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики), оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения.

26. Запрещается приступать к земляным работам в пределах железнодорожных станций и на перегонах без письменного разрешения ответственных представителей эксплуатирующих подразделений отделения железной дороги.

27. При наличии инженерных коммуникаций в охранной зоне места производства работ в пределах железнодорожных станций и в полосе отвода железной дороги эксплуатирующее подразделение устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций.

28. Земляные работы выполняются после проведения диагностики на отсутствие кабелей и других коммуникаций в границах производства работ, а также после принятия мер по защите или переносу трасс кабелей на безопасное расстояние.

29. Перед началом работ на железнодорожной станции или в полосе отвода железной дороги ответственный представитель эксплуатирующего подразделения делает запись в журнале формы ДУ-46 в установленном порядке. К работам на перегоне разрешается приступать только после получения согласования поездного диспетчера, а на железнодорожной станции — согласования дежурного по станции. Допуск к работам в устройствах электроснабжения осуществляется по приказу энергодиспетчера. Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель эксплуатирующих подразделений. Присутствие представителей эксплуатирующих подразделений, которые согласовывают начало работ, проверяется по установленной связи с поездным диспетчером или дежурным по железнодорожной станции.

30. Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются под непосредственным руководством ответственного работника дистанции сигнализации и связи в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, утвержденной МПС России 31 декабря 1997 г. № ЦШ-530.

31. Ответственные представители причастных служб железной дороги, отделений железной дороги, эксплуатирующих подразделений железной дороги, инспектора заказчиков должны и имеют право:

требовать от подрядных организаций выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, соблюдения СНиП, технических условий и требований других нормативных документов на производство и приемку работ на железнодорожном транспорте;

требовать прекращения работ, выполняемых с отступлениями от проекта, или при обнаружении брака, влекущего снижение эксплуатационных качеств объекта;

вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;

выдавать предписания об устранении допущенных нарушений при производстве работ;

запрещать производство работ при возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов.

32. В случае возникновения при производстве работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядами-допусками, руководитель работ подрядной организации должен прекратить работы, аннулировать наряды-допуски и возобновить работы только после выдачи новых нарядов-допусков.

33. Если при производстве работ допускаются случаи невыполнения мероприятий, предусмотренных нарядами-допусками, или нарушения технологии производства работ, угрожающие безопасности людей, движению поездов, загрязнению природной среды, сохранности инженерных сооружений и устройств, ответственные за организацию надзора и контроля за производством работ имеют право изымать наряды-допуски с выдачей предписания о запрещении дальнейшего производства работ, с последующим письменным уведомлением лиц, выдавших наряды-допуски.

Источник: gostrf.com

Акт допуск на строительство ржд

Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.02.2018 N 248 «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. N 2676р»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 8 февраля 2018 г. N 248

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 257 «О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286» и в целях обеспечения единого порядка по организации допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта специального железнодорожного подвижного состава, а также повышения обеспечения безопасности движения при его эксплуатации:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2018 г. Изменения, которые вносятся в Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. N 2676р.

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение прилагаемых изменений причастными работниками и обеспечить их соблюдение.

генерального директора ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от «__» ________ 2018 г. N ___

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ

ОАО «РЖД», УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»

ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р

1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«Перед допуском на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленный, модернизированный, прошедший плановый вид ремонта СПС должен отвечать следующим требованиям:

вновь изготовленный или модернизированный серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний) и иметь сертификат соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011;

прошедший плановый вид ремонта серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний). Для СПС, прошедшего плановый вид ремонта, производится запись в формуляре (паспорте) СПС о проведенном виде ремонта. Плановый ремонт СПС выполняется на предприятиях, прошедших аттестацию на право производства технического обслуживания и ремонта СПС и имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.

Ответственность за соответствие вновь изготовленного или модернизированного СПС требованиям конструкторской документации, а для прошедшего плановый вид ремонта СПС — требованиям ремонтной (конструкторской) документации возлагается на предприятие, проводившее данные виды работ и приемо-сдаточные (приемочные) испытания.

Допуск на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС, отвечающего вышеуказанным требованиям, осуществляется на основании акта допуска СПС к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, планового вида ремонта (далее — Акт) в соответствии с приложением N 8.

Перед допуском на железнодорожные пути общего пользования вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС осуществляется его комиссионный осмотр, в ходе которого проводятся:

идентификация СПС по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в формуляре (паспорте) СПС;

сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета СПС;

проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия для вновь изготовленного или модернизированного СПС.

По результатам осмотра оформляется Акт с подписями членов комиссии:

уполномоченного представителя ОАО «РЖД» в лице инспектора-приемщика Центра технического аудита ОАО «РЖД» (далее — Центра) на предприятиях, где организован инспекторский контроль продукции в соответствии с ГОСТ 32894-2014 «Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения». Акт подписывается инспектором-приемщиком Центра на СПС, прошедший инспекторский контроль — вновь изготовленный, модернизированный, прошедший капитальный ремонт (в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Регламента обеспечения качества продукции железнодорожного назначения, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 7 апреля 2015 г. N 900р). На предприятиях, где не организован инспекторский контроль продукции, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО «РЖД» в лице заместителя начальника ДИ. На СПС, прошедший текущий вид планового ремонта, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО «РЖД» в лице заместителя начальника ДИ;

представителя эксплуатирующей организации (балансодержателя СПС);

представителя предприятия, осуществлявшее изготовление, модернизацию, плановый вид ремонта СПС.

Акт оформляется и предъявляется ДСП представителем вышеуказанного предприятия.

При выявлении несоответствий установленным требованиям СПС не допускается к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования с указанием в Акте причин отказа.

После устранения несоответствий СПС повторно предъявляется к осмотру для допуска на железнодорожные пути общего пользования».

абзац четвертый после слов «на инфраструктуру» дополнить словами «(для ССПС)»;

абзац девятый после слов «текущего года» дополнить словами «(для ССПС);»;

в абзаце первом слова «согласно действующего порядка совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД» заменить на слова «согласно Порядку совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2016 г. N 1882р»;

в абзаце втором слова «(далее — сопровождающий)» исключить.

4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«Машинистами СПС назначаются лица, прошедшие профессиональное обучение по этой профессии в образовательных организациях или учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошедшие теоретические испытания на право самостоятельного управления СПС для получения прав управления СПС.

Права управления СПС выдаются в соответствующих региональных дирекциях (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.), на балансе которых находятся СПС, после успешных прохождений теоретических испытаний работниками бригад на право управления СПС. В региональных дирекциях издаются распоряжения о проведении теоретических испытаний с целью выдачи прав управления работникам бригад СПС.

Для прохождения теоретических испытаний на получение впервые прав управления СПС в региональные дирекции направляются помощники машинистов:

прошедшие профессиональное обучение в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и получившие свидетельство установленного образца о присвоении профессии — машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;

отработавшие в должности помощника машиниста на ССПС не менее 6 месяцев и прошедшие стажировку не менее трех месяцев, на СНПС — не менее 2 месяцев и стажировку — не менее 10 смен;

прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.

Для прохождения теоретических испытаний на получение новых прав управления СПС на другой тип СПС в региональные дирекции направляются машинисты:

имеющие свидетельство установленного образца о присвоении профессии — машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;

прошедшие соответствующее профессиональное обучение на другой тип СПС в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и стажировку не менее 1 месяца на другом типе СПС;

прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.

Помощникам машиниста СПС, машинистам СПС, прошедшим соответствующее профессиональное обучение и успешно прошедшим теоретические испытания на право самостоятельного управления, оформляются права управления СПС.

Оформленные права управления направляются в отделы кадров соответствующих подразделений, где регистрируются и хранятся. Копии прав управления СПС, заверенные отделами кадров подразделений, выдаются работникам бригад, прошедшим успешно теоретические испытания на право управления СПС в региональных дирекциях.

Помощники машиниста СПС и машинисты СПС сторонних предприятий, прошедшие соответствующее профессиональное обучение, для прохождения теоретических испытаний и получения прав управления направляются в региональную дирекцию, имеющей в приписном парке соответствующие серии СПС».

абзац третий изложить в следующей редакции: «имеющие не ниже среднего общего образования»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«прошедшие профессиональную подготовку в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД» и получившие свидетельство о присвоении профессии машиниста (водителя) ССПС или СНПС (для работников исполняющих обязанности помощника машиниста МРТ в порядке совмещения профессии (должности) допускается прохождение специальных курсов)»;

в абзаце втором слова «в учебном заведении» заменить словами «в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД»;

в конце абзаца пятого добавить слова «(далее — аттестация)».

7. В абзаце четвертом пункта 5.7.1 после слова «свидетельство» дополнить словом «(удостоверение)».

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«удостоверение помощника машиниста (выдается в структурном подразделении) с указанием серий СПС, на которых ему разрешается работать или копию свидетельства (удостоверения) на право управления соответствующими сериями СПС»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«удостоверение о проверке знаний по промышленной безопасности (при непосредственной эксплуатации (управлении) ПС)».

9. В абзаце втором пункта 7.4 слова «ознакомления с ТРА станций» исключить.

абзац первый изложить в следующей редакции:

«СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Для проведения КТО за 15 календарных дней до начала осмотра начальник соответствующей региональной дирекции (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.) (руководитель организации — для сторонних предприятий), на балансе которой находятся СПС, издает распоряжение о проведении КТО. К распоряжению прилагаются графики проведения КТО СПС с указанием дат проведения КТО и фамилии председателей комиссий»;

в абзаце пятом слова «руководитель предприятия» заменить на слова «председатель комиссии»;

после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «представитель ФГП ВО ЖДТ России»;

последний абзац изложить в следующей редакции:

«По результатам КТО составляется акт контрольно-технического осмотра (Приложение N 2), удостоверяющий готовность СПС к эксплуатации. Акт подписывается членами комиссии, согласовывается начальником подразделения (предприятия) и утверждается начальником (заместителем) региональной дирекции (руководителем или заместителем организации — для сторонних предприятий)».

11. Приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается).

12. Дополнить Правила новым приложением N 8 (прилагается).

к Правилам эксплуатации

на инфраструктуре ОАО «РЖД»

к Правилам эксплуатации

на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Наименование несоответствий, выявленных при осмотре СПС, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286

(визуальный, инструментальный обмер, по данным отчетно-учетной документации)

Источник: legalacts.ru

Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.05.2014 N 1198р (ред. от 29.03.2016) «Об утверждении и о вводе в действие Инструкции о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями»

В целях обеспечения безопасности движения поездов на участках пересечений железнодорожных линий инженерными коммуникациями и усиления надзора за состоянием железнодорожной инфраструктуры в местах устройства пересечений:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2014 г. прилагаемую Инструкцию о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями (далее — Инструкция).

2. Начальникам железных дорог, начальникам дирекций инфраструктуры, генеральному директору Центральной станции связи Вохмянину В.Э., генеральному директору ОАО «Росжелдорпроект» Волкову А.Н.:

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

обеспечить в установленном порядке тиражирование и изучение Инструкции;

при согласовании мест и проектной документации пересечений железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями, допуске к работам и осуществлении технического надзора руководствоваться настоящей Инструкцией.

3. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке выбора места, выдачи технических условий, согласования проектной документации и организации технического надзора при пересечении железнодорожных путей ОАО «РЖД» различными инженерными коммуникациями, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июня 2012 г. N 1070р.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Целько А.В.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.МОРОЗОВ

Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16 мая 2014 г. N 1198р

Читайте также:  Расчет затрат на строительство фундамента

ИНСТРУКЦИЯ
О ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО «РЖД»
ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ

Настоящая Инструкция о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» инженерными коммуникациями (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Федеральными законами от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и является нормативным документом ОАО «РЖД».

Инструкцией необходимо руководствоваться:

при выборе места пересечения железнодорожных линий инженерными коммуникациями различного назначения — газопроводами, нефтепроводами, тепловыми сетями, водопроводом, канализацией, линиями электропередачи, связи и выдаче технических условий на эти пересечения;

при согласовании проектной документации на пересечение железнодорожных линий инженерными коммуникациями;

при допуске к производству работ по пересечению железнодорожных линий инженерными коммуникациями;

при техническом надзоре за производством работ по пересечению железнодорожных линий инженерными коммуникациями.

1. Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции использованы нормативные ссылки на следующие своды правил и строительные нормы:

1) СП 31.13330.2012 (СНиП 2.04.02-84) Водоснабжение. Наружные сети и сооружения;

2) СП 32.13330.2012 (СНиП 2.04.03-85) Канализация. Наружные сети и сооружения;

3) СП 35.13330.2011 (СНиП 2.05.03-84) Мосты и трубы;

4) СП 36.13330.2011 (СНиП 2.05.06-85) Магистральные трубопроводы;

5) СП 47.13330.2012 (СНиП 11-02-96) Инженерные изыскания для строительства. Основные положения;

6) СП 62.13330.2011 (СНиП 42-01-2002) Газораспределительные системы;

7) СП 119.13330.2012 (СНиП 32-01-95) Железные дороги колеи 1520 мм;

8) СП 124.13330.2012 (СНиП 41-02-2003) Тепловые сети;

9) СП 125.13330.2012 (СНиП 2.05.13-90) Нефтепроводы, прокладываемые на территории городов и населенных пунктов;

10) ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений;

11) Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог, утвержденные МПС СССР и Минтрансстроем СССР 12 июня 1988 г.

Перечень упоминаемых в Инструкции нормативных правовых актов Российской Федерации и ОАО «РЖД»:

1) Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ.

2) «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог».

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации».

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

7) «Правила устройства электроустановок», утвержденные Приказом Минэнерго России от 9 апреля 2003 г. N 150.

8) «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденные МПС России 11 декабря 2001 г. N ЦЭ-868.

9) «Правила по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ» N ПР 32 ЦШ 10.01-95, утвержденные МПС России 10 января 1995 г.

10) «Правила прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог», утвержденные МПС России 12 июня 1998 г.

11) «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта» N ЦУКС-799, утвержденные МПС России 25 декабря 2000 г.

12) Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 30 августа 2013 г. N 1932р.

Примечание — При пользовании настоящей Инструкцией целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящей Инструкцией следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2. Термины и определения

В настоящей Инструкции применены следующие термины с соответствующими определениями:

1) владелец коммуникации — юридическое или физическое лицо, имеющее на праве собственности или ином законном праве инженерную коммуникацию;

2) воздушная линия электропередачи — устройство, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии по проводам, находящимся на открытом воздухе и прикрепленным через изоляторы к опорам или другим сооружениям;

3) железнодорожная линия — комплекс железнодорожных технологических устройств, сооружений и оборудования, полностью обеспечивающий продвижение по нему поездов, включая операции по формированию, расформированию, обороту, техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава (примечание — синоним термина «железнодорожная линия» — термин «железнодорожная инфраструктура»);

4) железнодорожный пикетаж — ордината привязки на железнодорожной линии с указанием километра, внутри которого она находится, пикета внутри которого она находится и метра от начала данного пикета;

5) земляное полотно — комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащий основанием для верхнего строения железнодорожного пути, который воспринимает нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава;

6) инженерные коммуникации — совокупность сооружений и коммуникаций, непосредственно используемых в процессе передачи газо-, нефте-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, электроэнергии, связи и информации;

7) инженерные сети — системы трубопроводов коммунального хозяйства, предназначенные для обеспечения потребителей централизованным теплоснабжением, водой и для отвода канализационных вод;

8) линии связи — линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи;

9) линия электропередачи — электроустановка, состоящая из проводов, кабелей, изолирующих элементов и несущих конструкций, предназначенная для передачи электрической энергии между двумя пунктами энергосистемы с возможным промежуточным отбором;

10) перегон — часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

11) пересечение — место перекрещивания железнодорожной линии с инженерными коммуникациями (примечание — синоним термина «пересечение» — термин «переход»);

12) подвесной пакет — конструкция из железнодорожных рельсов или фасонной стали, предназначенная для перекрытия участка работ под железнодорожным путем;

13) предохранительные устройства — технические мероприятия и конструкции, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов при производстве подземных работ (подвесные и страховочные пакеты, закрепление грунтов вяжущими материалами и специальными конструкциями, применяемыми в соответствии с проектным решением);

14) страховочный пакет — конструкция из железнодорожных рельсов, устраиваемая на железнодорожном пути, предназначаемая для обеспечения безопасности движения поездов при сооружении новых или реконструкции существующих подземных пересечений;

15) трубопровод — сооружение, предназначенное для транспортировки газообразных и жидких веществ под воздействием разницы давлений в поперечных сечениях трубы;

16) трубопровод повышенной опасности — газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы;

17) трудные условия — сложные топографические, инженерно-геологические, планировочные и другие местные условия, вызывающие значительное увеличение объема строительно-монтажных работ и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Общие положения

3.1. Работы по ремонту, реконструкции и строительству инженерных коммуникаций, располагающихся в полосе отвода железной дороги, производятся на основании договора между ОАО «РЖД» в лице железной дороги и организацией — владельцем (будущим владельцем новой) инженерной коммуникации или организацией, уполномоченной владельцем на заключение данного договора (далее — владелец коммуникации). Договор заключается установленным в ОАО «РЖД» порядком.

Договор должен предусматривать:

1) выбор места расположения новой или реконструируемой вне существующей защитной трубы (канала, тоннеля) инженерной коммуникации в полосе отвода железной дороги, в том числе ее пересечения с железнодорожной линией;

2) выдачу технических условий на строительство, реконструкцию или ремонт инженерной коммуникации пересечения с учетом перспективы развития железнодорожной инфраструктуры;

3) обязательства владельца коммуникации по сохранению либо восстановлению поврежденных железнодорожных сооружений и устройств при проведении строительных работ в полосе отвода;

4) субаренду участка полосы отвода под инженерные коммуникации;

5) договор субаренды участка полосы отвода заключается в порядке, установленном в ОАО «РЖД», в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ОАО «РЖД»;

6) соблюдение требований Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30 августа 2013 г. N 1932р (далее — Положение о безопасности);

7) установку и демонтаж предохранительных устройств, в том числе страховочных или подвесных пакетов, если это предусмотрено проектной документацией;

8) технический надзор владельцев объектов железнодорожной инфраструктуры за производством строительно-монтажных работ;

9) порядок передачи реконструируемых инженерных коммуникаций и устройств ОАО «РЖД», попадающих в зону строительства;

10) компенсацию затрат причастных структурных подразделений ОАО «РЖД» на организацию работ по пересечению железнодорожных линий инженерными коммуникациями;

11) соблюдение владельцем коммуникации порядка допуска для работ в полосе отвода железной дороги для периодических освидетельствований, устранения неисправностей, ремонтов и эксплуатации инженерных коммуникаций в зоне пересечения с железнодорожными линиями;

12) право проведения ОАО «РЖД» любых ремонтных и строительных работ на железнодорожной инфраструктуре при соблюдении нормативных значений расстояний от сооружений и обустройств до защитной трубы (канала, тоннеля) инженерной коммуникации.

3.2. Технические условия на пересечения железнодорожных линий инженерными коммуникации выдаются главным инженером железной дороги после согласования со всеми причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД». Технические условия на пересечения инженерными сетями, линиями электропередачи до 110 кВ и связи допускается выдавать заместителям главного инженера железной дороги по региону.

3.3. В структурных подразделениях ОАО «РЖД», согласующих пересечения, должен быть заведен журнал произвольной формы для учета выдачи технических условий и согласований с отметкой даты и результата рассмотрения, адреса владельца коммуникации, фамилии руководителя структурного подразделения ОАО «РЖД», производящего рассмотрение и согласование, и отметкой о завершении работ по устройству или реконструкции инженерной коммуникации. Копии плана и продольного профиля пересечений должны храниться во всех причастных структурных подразделениях ОАО «РЖД».

4. Порядок выбора места пересечения железнодорожных
линий инженерными коммуникациями

4.1. На основании договора на пересечение между ОАО «РЖД» в лице начальника железной дороги и владельцем коммуникации заместитель главного инженера железной дороги по региону в соответствии с поручением главного инженера железной дороги либо (при пересечении инженерными сетями, линиями электропередачи до 110 кВ и связи) самостоятельно в течение пяти рабочих дней формирует комиссию по выбору места пересечения в составе представителей причастных структурных подразделений дирекции инфраструктуры и других филиалов ОАО «РЖД» с участием владельца коммуникации. Председателем комиссии является заместитель главного инженера железной дороги по региону, а в его отсутствие — лицо, его замещающее.

4.2. Комиссия по выбору места пересечения натурным обследованием определяет расположение коммуникации в полосе отвода железной дороги с привязкой к существующим сооружениям и инженерным коммуникациям и выбирает створ пересечения с точной привязкой к железнодорожному пикетажу (км, пикет, м). Результаты работы комиссии оформляются актом произвольной формы, утверждаемым главным инженером железной дороги по региону в течение пяти рабочих дней после формирования комиссии.

4.3. При рассмотрении трассы прокладки инженерных коммуникаций в полосе отвода железной дороги, в том числе створа пересечения, должны быть учтены:

13) нормативные значения СП 119.13330.2012 (СНиП 32-01-95) «Железные дороги колеи 1520 мм» и раздела 6 настоящей Инструкции;

14) возможность последующих ремонтов и модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры;

15) возможность подъезда к железнодорожному полотну при ремонтно-путевых и восстановительных работах;

16) перспектива путевого развития;

17) возможность примыкания железнодорожных путей;

18) резервирование площадок для железнодорожных подразделений;

19) ранее выданные согласования;

20) возможность безопасного прохода персонала к рабочим местам;

21) требования постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»;

22) требования постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации»;

23) сохранность действующих инженерных коммуникаций и сооружений ОАО «РЖД».

4.4. Запрещается устройство каких-либо инженерных коммуникаций в охранных зонах деформирующихся объектов земляного полотна (оползневых косогорах, скально-обвальных, селе- и лавиноопасных участках и т.д.).

5. Требования к согласованию проектной документации
и проекта производства работ на пересечение железнодорожных
линий инженерными коммуникациями

5.1. В соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», п. 26 приложения 1, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, и пунктом 5 «Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611, размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода железных дорог ОАО «РЖД» допускается только по согласованию с ОАО «РЖД». Согласование проектов пересечений железной дороги осуществляется с учетом требований обеспечения транспортной безопасности, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также Положением о безопасности. Предельный срок рассмотрения (согласования или аргументированного отказа) документации на пересечение устанавливается: для согласования структурными подразделениями ОАО «РЖД» — не более десяти рабочих дней со дня поступления, для ее утверждения главным инженером железной дороги (заместителем главного инженера по региону) — не более двадцати рабочих дней со дня поступления документации в ОАО «РЖД».

5.2. Устанавливается следующий порядок согласования проектной документации на пересечения железнодорожных линий ОАО «РЖД»:

1) Право согласовывать места и проекты пересечений железнодорожных линий инженерными коммуникациями от имени ОАО «РЖД» предоставляется главным инженерам железных дорог. Согласование пересечений инженерными сетями, линиями электропередачи до 110 кВ и связи допускается выполнять заместителям главных инженеров железных дорог по региону.

2) Проектная документация на пересечение железнодорожной линии инженерными коммуникациями до представления ее на согласование главному инженеру железной дороги должна быть рассмотрена руководителями дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения, регионального центра связи, в зоне ответственности которых находится участок железнодорожной линии с планируемым пересечением, заместителем главного инженера железной дороги по региону, руководителями служб пути, автоматики и телемеханики, электрификации и энергоснабжения дирекций инфраструктуры, дирекции связи, заместителем начальника дирекции инфраструктуры по технической работе в сроки, установленные в пункте 5.1.

3) Проектную документацию на пересечение железнодорожной линии инженерными сетями, линиями электропередачи до 110 кВ и связи при согласовании заместителем главного инженера железной дороги по региону должна быть рассмотрена руководителями дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения, регионального центра связи, в зоне ответственности которых находится участок железнодорожной линии с планируемым пересечением, в сроки, установленные в пункте 5.1.

5.3. Проектная документация должна быть разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в том числе включать в себя:

1) топографическую съемку участка пересечения в масштабе не менее 1:500 (по 50 м в обе стороны от створа пересечения) с точной привязкой места пересечения к существующим железнодорожным и географическим координатам, с нанесением на план границ полосы отвода железной дороги;

2) геологический поперечный профиль железнодорожной линии по оси пересечения инженерной коммуникацией в одинаковом горизонтальном и вертикальном масштабе не менее 1:200 с нанесением существующих водоотводных и противодеформационных сооружений (кюветов, нагорных и водоотводных канав, дренажных сооружений и др.), существующих инженерных коммуникаций, а также конструкции пересечения;

3) отчет об инженерно-геологическом обследовании участка пересечения, в котором должны быть отражены гидрогеологические условия участка пересечения, с указанием высотных отметок существующего уровня грунтовых вод. Минимальные объемы буровых работ — не менее двух буровых скважин по оси пересечения с каждой стороны железнодорожного земляного полотна глубиной на 2,0 м ниже дна защитной трубы (канала, тоннеля);

4) расчет применения предохранительных устройств, в том числе подвесных или страховочных пакетов;

5) расчет толщины стен защитной трубы (канала, тоннеля);

6) теплотехнический расчет при пересечениях железнодорожного полотна тепло-, паропроводами и газопроводами с отрицательной температурой газа в условиях залегания грунтов, подверженных морозному пучению, а также при устройстве пересечения в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. В теплотехническом расчете должны быть решены вопросы: теплоизоляции, вентиляции, погашения температуры в кожухе, исключающие неравномерное пучение грунтов как в месте пересечения, так и на прилегающих к нему участках.

Читайте также:  Земли для ведения дачного строительства что это

5.4. Проект производства работ (далее — ППР) должен быть разработан с учетом гидрогеологических условий и расчета необходимости применения предохранительных устройств и соответствовать требованиям Положения о безопасности. ППР должен быть согласован руководителями дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и энергообеспечения, региональным центром связи и утвержден заместителем главного инженера железной дороги по региону в течение десяти рабочих дней со дня поступления. При необходимости ППР согласовывают с другими причастными филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

6. Основные нормативные требования по проектированию
пересечения железнодорожных линий инженерными коммуникациями

6.1. Предъявляемая на согласование проектная документация на строительство или реконструкцию инженерных коммуникаций в полосе отвода железных дорог должна отвечать требованиям СП 119.13330.2012 (СНиП 32-01-95) «Железные дороги колеи 1520 мм» и других федеральных и отраслевых документов, относящихся к сути вопроса.

6.2. Пересечения железнодорожных линий инженерными коммуникациями должны быть выполнены с соблюдением соответствующих требований нормативных документов по их проектированию и устройству. В любых случаях должны предусматриваться предохранительные устройства или организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. В обоснованных случаях для этих целей могут применяться подвесные, страховочные пакеты или другие технические решения.

6.3. Способы пересечения железнодорожных путей инженерными коммуникациями и их контролируемые параметры, потребность в применении предохранительных устройств, обеспечивающих безопасность и бесперебойность движения поездов, определяются проектной документацией в зависимости от геологических и гидрологических условий местности, технологии (способа) прокладки, диаметра скважины, глубины заложения инженерной коммуникации, интенсивности движения поездов и обращающейся поездной нагрузки.

6.4. Допускается применять: проходку щитами различного диаметра, продавливание стальными трубами, бурошнековое бурение, горизонтально-направленное бурение, направленный прокол, микротоннелирование и другие сертифицированные методы работ. При любом способе производителем работ должна быть обеспечена сохранность существующей железнодорожной инфраструктуры.

6.5. При уширении земляного полотна под укладку дополнительных путей действующий переход трубопровода в месте пересечения, при отсутствии запаса длины защитной трубы (канала, тоннеля), подлежит реконструкции или переустройству (на новой оси) с учетом соответствующего удлинения участка повышенной опасности и защитной трубы (канала, тоннеля).

6.6. В районах распространения вечномерзлых грунтов переходы трубопроводами через железные дороги на перегонах и станциях осуществляют, как правило, надземной прокладкой по эстакадам.

6.7. Подземная прокладка допускается только в непросадочных при оттаивании грунтах основания. На участках залегания просадочных при оттаивании грунтов на глубине менее 25 м подземная прокладка разрешается с учетом осуществления специальных мероприятий по предупреждению оттаивания и осадки, обоснованных теплотехническими расчетами.

6.8. Трубопроводы следует располагать под земляным полотном железной дороги вне горловины станций на расстоянии не менее 20 м от стрелочных переводов и пересечений железнодорожных путей, не менее 10 м от мест присоединения отсасывающих кабелей к рельсам электрифицированных железных дорог, не менее 3 м от опор контактной сети.

6.9. Минимальное расстояние от инженерной коммуникации до границы железнодорожного искусственного сооружения (мост, тоннель, водопропускная труба и т.п.) устанавливается с учетом степени их опасности для нормальной эксплуатации железной дороги, но не менее 30 м.

6.10. При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которой на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения. На пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. — не менее 10 м.

6.11. Заглубление трубопроводов, пересекающих земляное полотно, сложенное пучинистыми грунтами, следует определять расчетом из условий, при которых исключается влияние тепловыделений или теплопереноса на равномерность морозного пучения грунта. При невозможности обеспечить заданный температурный режим за счет углубления трубопроводов должны предусматриваться вентиляция защитной трубы (канала, тоннеля), замена или тепловая изоляция пучинистого грунта на участке пересечения, надземная прокладка трубопровода на эстакаде или в самонесущем футляре.

6.12. Расстояние по вертикали от верха защитной трубы (канала, тоннеля) до подошвы рельса принимается не менее 2 м, а при устройстве перехода методом прокола или горизонтального бурения — не менее 3 м. Верх защитной трубы должен располагаться на 1,5 м ниже дна водоотводного сооружения или подошвы насыпи.

6.13. Линии связи и электропередачи, обеспечивающие работу железнодорожных линий, допускается прокладывать под железнодорожными путями на глубине не менее 1 м до нижней поверхности шпалы и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав и кюветов; менее 1,5 м от стыка рельсов до вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось кабеля; менее 10 м от отсасывающих фидеров электрифицированных железных дорог.

6.14. Угол пересечения трубопровода с железными дорогами должен быть, как правило, 90°. Допускается, при обосновании, пересечение под меньшим углом, но не менее 60°.

6.15. Не допускается прокладка трубопроводов в одной траншее с электрическими кабелями, кабелями связи и другими трубопроводами, за исключением случаев прокладки кабеля технологической связи данного трубопровода на переходах через железные дороги (в одной защитной трубе, канале, тоннеле).

6.16. Расстояние между параллельными инженерными коммуникациями на участках их переходов под железными дорогами следует назначать проектным решением исходя из инженерно-геологических условий и технологии производства работ. Для магистральных трубопроводов это расстояние должно быть не менее чем у их линейной части на подходах к железнодорожной линии.

6.17. При устройстве трубопровода над железнодорожным путем возвышение низа конструкций над рельсами следует назначать с увеличением габаритов приближения строений, предусмотренных ГОСТ 9238, на величину не менее 400 мм для обеспечения возможности перспективного повышения уровня головок рельсов.

6.18. Расстояние в плане от крайней опоры надземного трубопровода должно быть не менее 5 м до подошвы откоса насыпи; не менее 3 м до бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего водоотводного сооружения; не менее 10 м от крайнего рельса железнодорожной линии.

6.19. При проектировании переходов должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления железнодорожной линии дорог при повреждении трубопровода.

6.20. На пересечениях с газопроводами расстояние от подошвы насыпи (бровки выемки) до запорной арматуры определяется расчетом и принимается: для магистральных газопроводов природного газа не более 30 км, для магистральных трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы, при диаметре до 150 мм включительно не более 1,0 км, при диаметре 150 — 300 мм — не более 2,0 км, при диаметре более 300 мм — 2,5 км, для трубопроводов газораспределительных систем не более 1,0 км.

6.21. Для контроля межтрубного пространства на предмет наличия утечек на одном из концов защитной трубы (канала, тоннеля) следует предусматривать контрольную трубку с запорной арматурой либо вытяжную свечу, которая для трубопроводов, транспортирующих сжиженные углеводородные газы, оборудуется датчиком загазованности.

6.22. Для магистральных трубопроводов в случае утечки газа должно быть предусмотрено оповещение дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, через диспетчера линейного производственного управления, обслуживающего магистральный трубопровод.

6.23. При устройстве пересечений и сближений железнодорожной инфраструктуры с линиями электропередачи следует дополнительно руководствоваться положениями раздела 2 «Правил устройства электроустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 9 апреля 2003 г. N 150, и разделом 2.25 «Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог» от 11 декабря 2001 г. N ЦЭ-868.

6.24. Пересечение воздушной линии электропередачи с железными дорогами следует выполнять воздушными переходами. В технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы следует выполнять кабелем.

6.25. Угол пересечения воздушной линии электропередачи с электрифицированными или подлежащими электрификации железными дорогами должен быть близким к 90°, но не менее 65°.

6.26. При пересечении и сближении воздушной линии электропередачи с железными дорогами расстояние от основания опоры до габарита приближения строений на неэлектрифицированных железных дорогах или до опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должно быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается по согласованию с владельцем железнодорожной инфраструктуры эти расстояния принимать не менее: 3 м — до 20 кВ, 6 м — 35 — 150 кВ, 8 м — 220 — 330 кВ, 10 м — 500 кВ и 20 м — 750 кВ.

6.27. Пересечение воздушных линий электропередачи в местах сопряжения анкерных участков контактной сети и в горловинах железнодорожных станций не допускается.

6.28. Пересечение воздушных линий электропередачи должно быть в пролете между опорами контактной сети. Допускается пересечение над опорами контактной сети, если расстояние по вертикали до верха опор не менее: 7 м — до 110 кВ; 8 м — 150 — 220 кВ и 9 м — 330 — 500 кВ.

6.29. В зоне пересечения воздушных линий электропередачи до 35 кВ несущий трос должен быть оборудован сверху защитным проводом.

6.30. Пересечения контактной сети линиями связи и радиофикации должны выполняться только подземным кабелем, прокладываемым в неметаллических трубах, при этом расстояние от кабельной линии связи до фундамента ближайшей опоры контактной сети должно быть не менее 10 м.

6.31. При устройстве пересечений железнодорожных путей кабелями СЦБ и технологических линий связи следует дополнительно руководствоваться положениями раздела 5 «Правил по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ», утвержденных МПС 10 января 1995 г. N ПР 32 ЦШ 10.01-95.

6.32. Под железнодорожными путями, при пересечении водоотводных лотков и канав, а также в других предусмотренных проектом случаях кабели прокладывают в асбоцементных, пластмассовых (полиэтиленовых и винипластовых) керамических или железобетонных трубах и в железобетонных желобах. Стальные трубы следует применять только при устройстве скважин для прокладки кабеля методом прокола.

6.33. Запрещается устройство каких-либо инженерных коммуникаций в водоотводных, дренажных и водопропускных сооружениях, а также в пределах территории, занимаемой тяговыми подстанциями, трансформаторными подстанциями и линейными устройствами тягового электроснабжения, за исключением коммуникаций, прокладываемых непосредственно к этим объектам.

6.34. Не допускается прокладка не связанных с работой железных дорог инженерных коммуникаций по железнодорожным мостам и тоннелям.

6.35. Прокладка трубопроводов любого назначения через тело железнодорожной насыпи не допускается.

6.36. Порядок прокладки технологических линий связи и электропередачи железнодорожных линий, а также их пересечений через железнодорожные пути определяется владельцем железнодорожной инфраструктуры в соответствии с «Правилами прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог», утвержденными МПС 12 июня 1998 г., исходя из местных условий, и утверждается заместителем начальника дирекции инфраструктуры по региону.

6.37. На участках железнодорожного пути, где уложены защитные и разделительные слои, обеспечивающие надежную работу верхнего строения пути, прокладка открытым способом любых инженерных коммуникаций запрещается.

7. Основные требования к организации производства
работ по пересечению железнодорожных линий
инженерными коммуникациями

7.1. Строительные организации могут быть допущены к производству работ в полосе отвода железной дороги и под железнодорожными путями только при условии выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности зданий и сооружений и Положения о безопасности при наличии:

1) согласованной проектной документации установленным выше порядком;

2) разработанного строительной организацией ППР, утвержденного заместителем главного инженера железной дороги по региону;

3) акта-допуска в соответствии с Положением о безопасности;

4) наряда-допуска на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог в соответствии с Положением о безопасности;

5) приказов (распоряжений) соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» о закреплении за объектом представителей для технического надзора.

7.2. Запрещается приступать к производству земляных работ в зоне действия технических сооружений и устройств инфраструктуры ОАО «РЖД» в отсутствие представителей соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», назначенных ответственными за технический надзор.

7.3. За сутки до начала работ по устройству пересечения должна быть проведена комиссионная проверка выполнения всех подготовительных работ, обозначенных в ППР, с оформлением результатов проверки актом произвольной формы. Комиссия назначается приказом заместителя главного инженера железной дороги по региону в трехдневный срок после получения письменного уведомления о готовности к производству работ.

7.4. На месте работ разрешается приступать к устройству пересечения только после подтверждения комиссией выполнения строительной организацией всех подготовительных работ, в том числе:

1) должны быть установлены предохранительные устройства, в том числе подвесные или страховочные пакеты, если это предусмотрено согласованными с владельцем инфраструктуры проектной документацией и ППР;

2) обеспечена телефонная связь места работ с поездным диспетчером и дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;

3) организовано освещение места производства работ в темное время суток;

4) выполнен проект водопонижения, если это предусмотрено проектной документацией;

5) создан достаточный запас балласта в доступных местах в зоне производства строительных работ;

6) организован маркшейдерский контроль за работами по пересечению и положением железнодорожного пути по 50 метров в обе стороны от перехода;

7) выполнено видимое обозначение (столбиками, вешками или пр.) существующих подземных инженерных коммуникаций ОАО «РЖД».

8. Технический надзор за производством работ на пересечениях
и мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов

8.1. Руководителями дистанций пути, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и энергообеспечения, региональных центров связи, других причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» должен быть организован и осуществляться технический надзор за производством работ в соответствии с договором, актом-допуском, нарядом-допуском, проектной документацией, ППР, Положением о безопасности.

8.2. Особое внимание при проведении технического надзора должно быть обращено на:

1) выполнение работ в соответствии с согласованной проектной документацией и требованиями, предъявленными филиалами и структурными подразделениями при согласовании проектной документации;

2) соблюдение требований «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», других нормативных документов, определяющих порядок обеспечения безопасности движения поездов и сохранности объектов инфраструктуры при производстве путевых работ.

8.3. Информация о производстве работ по устройству пересечения непосредственно перед ее началом должна быть направлена руководителем работ по средствам телефонной или поездной радиосвязи поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, а при наличии кабельных коммуникаций связи в зоне проведения работ — в адрес соответствующего дежурного персонала структурных подразделений ОАО «РЖД». При производстве работ в пределах железнодорожной станции информация вносится в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети установленной формы ДУ-46, расположенный у дежурного по станции.

8.4. В зоне действия технических сооружений и устройств объектов инфраструктуры железных дорог работы должны вестись только в присутствии представителей соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». Контроль за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств устанавливается в соответствии с Положением о безопасности.

8.5. При отступлениях от согласованной проектной документации, ППР и угрозе нарушения работы железнодорожной инфраструктуры лицо, ответственное за осуществление технического надзора, обязано безотлагательно принять меры по обеспечению безопасности движения поездов и выдать письменный запрет на производство работ произвольной формы с последующим контролем за устранением выявленного нарушения вплоть до отзыва акта-допуска у подрядной организации должностным лицом, его выдавшим.

8.6. Ответственный за технический надзор представитель дистанции пути обязан участвовать в комиссиях по приемке законченного строительства пересечений, назначаемых владельцем коммуникации с учетом требований «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта» от 25 декабря 2000 г. N ЦУКС-799. Участие представителей других структурных подразделений дирекции инфраструктуры определяется заместителем начальника дирекции инфраструктуры по региону. В комиссиях по приемке законченного строительством пересечения инженерной коммуникацией могут принимать участие представители других причастных структурных подразделений ОАО «РЖД». Один экземпляр исполнительной документации передается владельцем коммуникации в дистанцию пути в течение пяти рабочих дней после подписания акта приемки.

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
Загрузка ...