Акт инвентаризации незавершенного строительства объектов основных средств

Акт инвентаризации незавершенного строительства объектов основных средств

от 17 апреля 2019 года N 331

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства и по представлению информации о результатах инвентаризации

Во исполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по снижению объема и количества объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, приказываю:

утвердить Методические рекомендации по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства и по представлению информации о результатах инвентаризации согласно приложению.

Министр по земельным и имущественным отношениям
Республики Дагестан
А.КАГИРГАДЖИЕВ

Приложение
к приказу Министерства по земельным
и имущественным отношениям
Республики Дагестан
от 17 апреля 2019 г. N 331

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Тема 2: Инвентаризация при подготовке к отчетности за 2019 год. Часть 1

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Республики Дагестан, а также вложений в объекты недвижимого имущества.

Методические рекомендации разработаны с учетом требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, и Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием детальных сведений по каждому объекту, в соответствии с совместным письмом Минфина России от 22 декабря 2015 г. N 02-06-07/75364 и Федерального Казначейства от 22 декабря 2015 г. N 07-04-05/02-874.

1.2. Инвентаризации в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями подлежат:

объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности Республики Дагестан, а также имеющиеся у государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, хозяйственных обществ и товариществ, а также у иных организаций (далее именуются — организации) на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования и иных правах, а также не вошедшие в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ (далее — объекты инвентаризации);

объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности муниципальных образований Республики Дагестан, а также имеющиеся у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также у иных муниципальных организаций, на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования и иных правах, а также не вошедшие в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ (далее — объекты инвентаризации).

Автоматизация инвентаризации основных средств

1.3. Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их технико-экономических характеристик и сопоставление последних с учетными данными;

организация учета объектов инвентаризации, приведение учетных данных по объектам инвентаризации в соответствие с их фактическими параметрами;

определение состояния объектов инвентаризации (степени их сохранности и износа);

выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации;

подготовка данных для принятия решений о возможных вариантах использования объектов инвентаризации (завершении строительства, реализации, консервации, утилизации и т.д.).

При этом проверяется:

а) не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

б) состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.

По этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание для их консервации.

Читайте также:  Акт приемки объекта капитального строительства в каких случаях

На законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

1.5. Инвентаризация объектов незавершенного строительства осуществляется балансодержателем капитальных вложений в составе рабочих групп по инвентаризации (комиссия).

1.6. Инвентаризационную комиссию, созданную балансодержателем капитальных вложений для проведения инвентаризации вложений в государственное (муниципальное) недвижимое имущество, следует также создавать из технических специалистов, лиц, ответственных за организацию и ведение строительства, а также лиц, обладающих специальными знаниями в области строительства.

В случае отсутствия у балансодержателя капитальных вложений работников, обладающих специальными знаниями, для участия в работе инвентаризационной комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты.

Экспертом не может быть лицо балансодержателя капитальных вложений, на которое возложены обязанности, связанные непосредственно с ведением строительства, или лицо организации, которая выполняет функции Исполнителя по договору строительства, иному договору, в рамках которого осуществлялись соответствующие вложения в государственное (муниципальное) недвижимое имущество.

1.7. Инвентаризация объектов незавершенного строительства проводится ежегодно.

1.8. Перед началом проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства издается приказ (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям). В приказе обязательно указываются:

1. состав инвентаризационной комиссии;

2. наименование и адресные характеристики объектов незавершенного строительства, подлежащих инвентаризации;

3. даты начала и окончания проведения инвентаризации.

2. Правила проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства

1. Инвентаризация объектов незавершенного строительства осуществляется рабочей группой по инвентаризации (комиссия). В состав рабочей группы входят сотрудники органов исполнительной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления. В состав рабочей группы могут включаться представители министерства (ведомства), которому подведомственна организация.

В состав рабочей группы по инвентаризации необходимо включать и технических специалистов, а также лиц, обладающих специальными знаниями в области строительства.

2. При проведении инвентаризации рабочая группа получает от руководителя организации необходимую техническую и правовую документацию и информацию по объектам незавершенного строительства, находящихся в республиканской или муниципальной собственности, и имеющихся у организации.

Рабочая группа определяет путем проверки полученной информации состав и основные параметры объекта инвентаризации и производит осмотр объектов инвентаризации.

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

а) наличие и состояние регистров аналитического учета по каждому вложению в объект государственного (муниципального) недвижимого имущества;

б) наличие документов, являющихся основанием выделения средств федерального бюджета, республиканского бюджета и (или) муниципального бюджета, и (или) документ — основание для начала реализации инвестиционных проектов (строительства);

в) наличие паспорта инвестиционного проекта, результатов инженерных изысканий, проектной документации, в том числе проектно-сметной документации, наличие положительного заключения экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

При инвентаризации капитальных вложений в объекты государственного недвижимого имущества комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование (рабочее наименование), назначение, основные технические показатели, подтверждающие объем выполненных работ.

Кроме того, при инвентаризации вложений в объекты государственного недвижимого имущества (зданий, сооружений и другой недвижимости) комиссия проверяет наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов.

При выявлении объектов, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, — объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (подвалов, полуподвалов и т.д.), год начала строительства и др.; по линейным объектам — протяженность, глубину и ширину; по мостам — местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам — тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.

Читайте также:  Может ли спортплощадка не являться объектом капитального строительства

Если комиссией установлено, что завершенные капитальные вложения в объекты государственного недвижимого имущества (работы капитального характера по надстройке этажей, пристройки новых помещений и др.) не отражены в бухгалтерском учете (в том числе у балансодержателя соответствующего объекта имущества), комиссия определяет сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и отражает в описи данные о произведенных изменениях.

На объекты государственного недвижимого имущества, по которым строительство было приостановлено (без консервации объектов), разрушенные и не подлежащие восстановлению объекты инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием причин, приведших указанные объекты к непригодности.

При сопоставлении фактически произведенных капитальных вложений с данными бухгалтерского учета по объему произведенных капитальных вложений путем документальной проверки инвентаризационной комиссии следует также проанализировать характер произведенных капитальных вложений в объекты государственного недвижимого имущества по следующим критериям:

а) год начала осуществления вложений;

б) планируемый год окончания строительства/реконструкции;

в) сметная стоимость строительства на дату начала строительства согласно проектно-сметной документации;

г) сметная стоимость строительства на начало отчетного периода согласно проектно-сметной документации;

д) сметная стоимость строительства на конец отчетного согласно проектно-сметной документации;

Источник

Образец формы ИНВ 1-КС

Подборка наиболее важных документов по запросу Образец формы ИНВ 1-КС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Образец формы ИНВ 1-КС

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Образец формы ИНВ 1-КС

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как провести инвентаризацию незавершенного строительства
(КонсультантПлюс, 2022) Инвентаризацию незавершенного строительства оформляют инвентаризационными описями (актами инвентаризации). Как правило, их составляют отдельно по каждому объекту. Описи (акты) оформите как минимум в двух экземплярах (п. п. 1.3, 2.5 Методических указаний по инвентаризации). Один экземпляр передают в бухгалтерию, второй обычно предназначен для начальника участка (прораба).

Источник

Форма ИНВ-10. Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств

Неоконченные ремонты основных средств (далее — ОС) компании подлежат обязательной инвентаризации. Во время нее специальная комиссия проводит осмотр всех ремонтируемых объектов, отмечает их состояние и сравнивает фактические и предстоящие расходы на ремонт. Все результаты должны быть занесены в соответствующий акт — форму ИНВ-10. Как правильно с ней работать, объясним в статье.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Бланк ИНВ-10

Унифицированный бланк ИНВ-10 был введен в работу Постановлением Госкомстата №88 от 18 августа 1998 года. До конца 2012 года форма была обязательной для всех компаний и предприятий, а в начале 2013 — стала рекомендованной. Но бланк и сегодня активно используется, несмотря на то что хозяйствующие субъекты получили право на работу с бланками, разработанными самостоятельно. Актуальность использования обуславливается удобством документа и нежеланием руководителей иметь конфликты с проверяющими инстанциями, так как последние привыкли к работе с унифицированными формами.

Внимание! Желание работать с собственными бланками, как и с унифицированными, должно быть закреплено в учетной политике компаний. Также важно помнить, что нельзя удалять из бланков обязательные реквизиты, иначе документ будет считаться недействительным.

Порядок инвентаризации

Любая инвентаризация начинается после издания приказа директором. В документе указывают основания для проведения проверки, сроки, перечень объектов. Приказ, как правило, составляется по форме ИНВ-22.

Далее комиссия в день, когда было обозначено начало инвентаризации, приступает к работе. После проведенных осмотров и расчетов заполняется акт инвентаризации и передается в бухгалтерию.

К сведению! К объектам неоконченного ремонта следует относить транспорт, оборудование, здания и сооружения и другие ремонтируемые объекты, которые относятся к ОС организации.

Читайте также:  Уведомление о сносе объекта капитального строительства для юридических лиц

Комиссия

Кто из сотрудников будет входить в состав комиссии, решает руководитель. Сколько человек и какие категории сотрудников должны быть членами комиссии, законодательно нигде не прописано. Как правило, выбирают 3-4 человека. Это могут быть работники бухгалтерии, начальники отделов, сотрудники дирекции. Материально ответственные лица не могут участвовать в инвентаризации в качестве членов комиссии, поскольку проверке подвергается именно то имущество компании, за которое они и отвечают.

Обычно состав комиссии утверждается на неопределенный срок приказом руководителя.

Кто подписывает бумагу и почему

На заполненном документе должны быть подписи следующих лиц:

  1. Членов и председателя комиссии. Подписание ими акта свидетельствует о том, что они подтверждают корректность подсчетов и объектов, внесенных в документ.
  2. Материально ответственных сотрудников. Они подтверждают правильность действий комиссии, корректность внесения в документ сведений, отсутствие претензий к членам комиссии.
  3. Бухгалтер, который после заполнения комиссией получает акт. Подпись этого сотрудника удостоверяет, что расчеты в документы были проверены.

Как заполнить ИНВ-10

Документ содержит лицевую и оборотную стороны. Заполнять необходимо каждую из них.

Лицевая

Страница начинается с шапки, в которой указывают данные о компании, документах об инвентаризации, сроках проведения процедуры, реквизиты заполняемого акта.

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств по форме ИНВ-10. Часть 1

Затем начинается основная часть — таблица. В нее нужно внести такие сведения:

  1. Номер записи по порядку.
  2. Название объекта, который находится в состоянии ремонта. Здесь можно еще отметить вид работы.
  3. Инвентарный номер объекта.
  4. Номер заказа. Он присваивается на этапе сдачи ОС в ремонт (в договоре или расписке).
  5. Название отдела или иного структурного подразделения, которое сдало ОС в ремонт.
  6. Стоимость ремонта. Таковая прописана в договоре.
  7. Процент технической готовности. Определяется на ту дату, когда проводится инвентаризация. Эти данные вносит материально ответственный работник.
  8. Затраты на ремонт по договору. Чтобы заполнить эту графу, нужно умножить данные из шестой и седьмой графы.
  9. Фактические затраты. Их рассчитывают на основании сопровождающей ремонт документации.
  10. Результаты инвентаризации: экономия. Возникает, если ремонтная организация или сервисный центр дает скидку либо необходимое оборудование или материалы были закуплены по более низким ценам, чем это было запланировано.
  11. Результаты инвентаризации: перерасход. Ситуация может возникнуть при внезапном повышении цены на ремонт, комплектующие, материалы и т.д. Иногда сумма ремонт увеличивается за счет того, что потребовались дополнительные работы и, как следствие, расходы.
  12. Примечание. Отмечают дополнительную информацию.

В конце таблицы записывают итоговые результаты по всей странице.

Оборотная

На этой стороне следует продолжение таблицы. Затем ставят свои подписи председатель и члены комиссии, материально ответственное лицо и бухгалтер. Последний также ставит дату внизу страницы.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...