Комиссия в составе: инженера по транспорту ___________ (Ф.И.О.), водителя ____________________ (Ф.И.О.) и экономиста ________________________ (Ф.И.О.) составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль (марка) __________, регистрационный номер __________, пробегом на расстоянии 100 км.
По маршруту: _______________________________________________.
Питание топлива производилось из мерного бачка № ___________.
На начало контрольного замера в баке было __________________.
На конец контрольного замера в баке осталось _______________.
Показание счетчика спидометра в начале замера ______________.
Показание счетчика спидометра в конце замера _______________.
Расход топлива ______________ л.
В результате контрольного замера выявилось:
расход топлива на 100 км пробега составил ________________ л.
Подписи членов комиссии:
Оставить комментарий к документу
Считаете документ неправильным?
Как применяют кайдзен в мебельном бизнесе — кейс Максима Полянского
Оставьте комментарий, и мы исправим недостатки.
Без комментария оценка не будет учтена!
Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля», а также задать вопросы, связанные с ним.
Если вы хотите оставить комментарий с оценкой, то вам необходимо оценить документ вверху страницы
Комментарии к документу «Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля»
мне очень пригодился
Спасибо, полезная информация.
На какой срок составляется акт контрольного замера топлива?
Найденые документы по теме акт о расходе товаров по партии (унифицированная форма n мх-11)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать фа.
Документы делопроизводства предприятия → Акт о расходе товаров по партиям (Унифицированная форма N МХ-12)
документ «акт о расходе товаров по партиям (унифицированная форма n мх-12)» в формате excel вы можете получить по ссылке «скачать ф.
Документы делопроизводства предприятия → Акт инвентаризации расходов будущих периодов (Унифицированная форма N ИНВ-11)
документ «акт инвентаризации расходов будущих периодов (унифицированная форма n инв-11)» в формате excel вы можете получить по ссылке » 20 г. время составления акта: час. мин. мы.
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление об отсрочке или рассрочке уплаты судебных расходов, уменьшении их размера или освобождения от них
. народный суд области (края, республики) (ф.и.о., адрес) заявление об отсрочке или рассрочке уплаты судебных расходов, уменьшении их размера или освобождения от них в связи с возникшим спором мною оформлено для подачи в суд исковое зая.
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности
Как сделать точный обмер квартиры? Зачем нужен контрольный обмер помещения
книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности книга учета доходов и расходов за год ?++.
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец от 13 декабря 1995 г. Исковое заявление о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой
. редприятия) адрес: и с к о в о е з а я в л е н и е о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой я, работаю на предприятии (ф.и.о. истца) (название предприятия, с какого.
акт о взаиморасчетах между (наименование организации) и (наименование организации) настоящий акт соста.
Договор банковского счёта. Расчётно-кассовое обслуживание → Бланк для предъявления банку-эмитенту комиссии и других расходов по экспортному аккредитиву (используется в случае, когда все банковские расходы оплачиваются за счет иностранной стороны)
акт об отказе (ф.и.о., должность, место работы) предоставить письменное объяснение г. «» 20 г. мы, нижеподписавшие.
Источник: dogovor-urist.ru
Контрольный обмер
Контрольный обмер — метод фактического контроля в контрольно-ревизионной работе, один из видов контрольных операций.
Понятие контрольного обмера
Контрольный обмер представляет собой установление фактического объёма строительно-монтажных или ремонтных работ, качества и количества фактически использованных материалов. Контрольный обмер проводится визуально, путём инструментальных измерений и с помощью расчётных методов.
Порядок организации и документирования контрольного обмера регламентируется локальными нормативными актами соответствующих контрольно-ревизионных органов или служб. Контрольный обмер может проводиться также в составе судебной строительно-технической экспертизы.
Контрольный обмер, проведённый как отдельное мероприятие или в составе документальной ревизии, позволяет выявить следующие нарушения :
- приписки объёмов работ,
- оформление несуществующих работ,
- замену материалов на более дешёвые,
- снижение качества работ (например, нанесение одного слоя краски вместо двух, предусмотренных документами),
- завышение количества материалов, комплектующих (дверей, раковин, электрической или трубопроводной арматуры и т. п.),
- незаконченность объектов, отдельных этапов работ.
Контрольный обмер в строительстве
Основные цели контрольного обмера в строительстве :
- Проверка объёмов и стоимости оплаченных или предъявленных к оплате работ за полностью законченные в строительстве и сданные в эксплуатацию объекты. При этом также осуществляется контроль :
- соответствия объекта его характеристике и назначению, предусмотренному утверждённой проектно-сметной документацией,
- полноты выполнения работ, принятых по актам приёмки,
- эксплуатационной готовности сданного объекта.
Проведению контрольного обмера должно предшествовать изучение рабочих чертежей объекта, выявление видов работ и конструкций, на которые следует обратить внимание при производстве контрольного обмера. Контрольные обмеры могут производиться одновременно по нескольким объектам (особенно, по тем, где обнаружен перерасход затрат).
В случае выявления невыполненных объёмов работ, следует установить количество и стоимость материалов, списанных на объект. Одновременно проводится полная или частичная инвентаризация материалов на объекте. Определяется общая сумма ущерба от неправомерно списанных материалов.
Особенности контрольного обмера при ревизии строительной организации :
- целесообразно брать малое число объектов с большим объёмом выполненных работ,
- нецелесообразно подвергать контрольному обмеру,
- скрытые работы,
- работы, трудно поддающиеся обмеру (например, восстановление штукатурки в отдельных местах),
- работы, имеющие низкую стоимость,
- в необходимых случаях перед контрольным обмером бухгалтерия составляет сводную накопительную ведомость выполненных работ, которая служит аналогом инвентаризационной описи.
- обязательно участие в контрольном обмере специалиста-строителя, иначе результаты обмера не смогут иметь юридических последствий.
- сопоставление выполненных работ с актами приёмки (накопительными ведомостями) желательно проводить на месте, чтобы сразу уточнить все расхождения.
С помощью контрольного обмера в строительстве вскрываются следующие виды нарушений, говорящих о завышении объёмов либо стоимости выполненных работ:
Источник: www.wikiznanie.ru
Постановление СМ РБ 469/10 07.06.2013 Об утверждении Положения о порядке проведения контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов с привлечением кредитов банков
И НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ июня 2013 г. № 469/10 Об утверждении Положения о порядке проведения контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов с привлечением кредитов банков
Во исполнение подпункта 4.1 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 4 марта 2013 г. № 107 «О проведении контрольных обмеров» Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов с привлечением кредитов банков.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на контрольные обмеры, извещения о проведении которых направлены после официального опубликования настоящего постановления.
Премьер-министр Председатель Правления Республики Беларусь Национального банка
М.Мясникович Республики Беларусь
и Национального банка
Республики Беларусь.06.2013 № 469/10
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов с привлечением кредитов банков
1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 марта 2013 г. № 107 «О проведении контрольных обмеров» (акционерными обществами «Сберегательный банк «Беларусбанк», «Белагропромбанк», «Банк развития Республики Беларусь» (далее – проверяющие банки) контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов с привлечением кредитов, предоставляемых юридическим лицам на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости на льготных условиях, определяемых в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь или в установленном порядке Правительством Республики Беларусь, под гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, погашение которых, уплата процентов и (или) компенсация потерь банков по которым осуществляются за счет средств бюджета, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, и (или) кредитов, предоставляемых юридическим лицам на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости по проектам, включенным в программы, утверждаемые Президентом Республики Беларусь и (или) Правительством Республики Беларусь, иным проектам по решению Президента Республики Беларусь и (или) Правительства Республики Беларусь (далее – кредиты).
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и их определения:
банк-заказчик – банк, заключивший с проверяющим банком договор возмездного оказания услуг по проведению контрольных обмеров;
заказчик – юридическое лицо, получившее кредит;
контрольные обмеры объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов (далее – контрольные обмеры) – способ контроля (надзора) путем сравнения объемов и (или) стоимости фактически выполненных строительно-монтажных работ, этапов (комплексов) строительно-монтажных работ и произведенных затрат с объемами и (или) стоимостью строительно-монтажных работ, этапов (комплексов) строительно- монтажных работ и затратами, отраженными в проектной документации, договорах строительного подряда и документах (оплаченных или предъявленных к оплате), являющихся основанием для получения денежных средств;
материалы контрольных обмеров – акт контрольных обмеров или справка проверки, пояснительная записка, ведомость стоимости проверенных объемов выполненных строительно-монтажных работ, произведенных затрат и суммы завышения, установленного при проведении контрольных обмеров, ведомость пересчета стоимости выполненных строительно- монтажных работ, произведенных затрат, составленные по результатам контрольных обмеров и подписанные уполномоченными представителями участников контрольных обмеров;
подрядчик – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, выполняющие строительно-монтажные, специальные виды работ по договору строительного подряда с заказчиком;
проектировщик – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, разработавшие проектную документацию на объект, строительство (реконструкция) которого осуществляется с привлечением кредита (далее – объект);
участники контрольных обмеров – заказчик, подрядчик, проектировщик, инженер (инженерная организация), представители которых участвуют в проведении контрольных обмеров и подписывают документы, составленные по их результатам;
уполномоченное должностное лицо проверяющего банка – должностное лицо проверяющего банка, уполномоченное принимать решение о проведении контрольных обмеров, их приостановлении (возобновлении) или продлении, а также принимать решение по результатам контрольных обмеров. ГЛАВА 2
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ
3. Планирование проведения контрольных обмеров осуществляется проверяющими банками самостоятельно. Для контрольных обмеров в первоочередном порядке выбираются объекты:
подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом периоде;
с удельным весом кредитов в общем объеме финансирования строительства (реконструкции) объекта не менее 70 процентов.
4. Заказчик, инженер (инженерная организация) и подрядчик не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения контрольных обмеров письменно извещаются проверяющим банком о дате, времени и месте проведения контрольных обмеров и необходимости направить представителя, уполномоченного на участие в проведении контрольных обмеров и подписание документов, составленных по их результатам (далее – уполномоченный представитель). Форма извещения устанавливается проверяющим банком.
В случае возникновения необходимости участия в проведении контрольных обмеров уполномоченного представителя проектировщика проверяющий банк в адрес проектировщика направляет письменное извещение о проведении контрольных обмеров.
5. Для участия в проведении контрольных обмеров уполномоченные представители предъявляют работнику проверяющего банка, проводящему контрольные обмеры (далее – проверяющий), документы (распоряжение, приказ, другое), подтверждающие их полномочия на участие в проведении контрольных обмеров и подписание документов, составленных по результатам данных обмеров. Документы или их копии, подтверждающие полномочия, приобщаются к материалам контрольных обмеров.
В случае неявки уполномоченного представителя для участия в проведении контрольных обмеров контрольные обмеры проводятся проверяющим без его участия, о чем в акте контрольных обмеров (справке проверки) производится соответствующая запись.
6. Заказчик и подрядчик представляют проверяющему следующие документы:
разрешительная документация, выданная в порядке, установленном законодательством;
комплект проектной документации, утвержденной в установленном порядке;
документы о проведении процедур государственных закупок, установленных законодательством, подрядных торгов (переговоров) по выбору подрядчика;
расчет договорной (контрактной) цены;
договоры строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта;
документы, подтверждающие техническую готовность оплаченных строительно-монтажных работ, этапов (комплексов) строительно-монтажных работ и объекта в целом;
журналы производства работ, акты на скрытые работы, исполнительная документация;
документы о конструктивных решениях, учтенных в составе укрупненных сметных норм;
документы (расчеты, расшифровки укрупненных сметных норм, спецификации, калькуляции, товарно-транспортные накладные, договоры аренды, договоры субподряда, договоры поставки и другие), подтверждающие затраты заказчика и подрядчика на строительство (реконструкцию) объекта;
документы, подтверждающие приемку выполненных строительно- монтажных работ и их стоимость;
информация о средствах, направленных на строительство (реконструкцию) объекта, в случае финансирования из различных источников;
другие документы с учетом особенностей объекта.
7. Регистрация (запись) контрольных обмеров в книге учета проверок, форма которой утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2010 г. № 383 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 79, 5/31474), не производится.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ
8. Срок проведения контрольных обмеров устанавливается проверяющим банком в извещении, содержащем информацию о дате, времени и месте проведения контрольных обмеров, направляемом заказчику, инженеру (инженерной организации), подрядчику и при необходимости проектировщику, исходя из особенностей проверяемого объекта и не превышает 30 календарных дней. Началом контрольных обмеров является дата, указанная в извещении.
9. Проведение контрольных обмеров может быть приостановлено (возобновлено) или продлено по решению уполномоченного должностного лица проверяющего банка.
Основанием для приостановления (возобновления) или продления контрольных обмеров могут являться следующие обстоятельства:
отсутствие (необходимость восстановления) документов, требующихся для проведения контрольных обмеров;
проведение исследований (испытаний) или экспертизы, иных мероприятий, назначенных компетентными органами;
направление запроса в компетентные органы для получения разъяснений, документов и сведений, необходимых для принятия решения по результатам контрольных обмеров;
наличие документов, дополнительно представленных в ходе проведения контрольных обмеров;
временная нетрудоспособность проверяющего.
О приостановлении (возобновлении), продлении контрольных обмеров участники контрольных обмеров извещаются заказным письмом проверяющего банка с уведомлением о вручении, направленным в их адрес в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении), продлении контрольных обмеров.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ
И УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАВЫШЕНИЯ
10. При проведении контрольных обмеров проверяются:
наличие разрешительной документации, выданной в порядке, установленном законодательством;
наличие проектной документации, утвержденной в установленном порядке;
наличие документов о проведении процедур государственных закупок, установленных законодательством, подрядных торгов (переговоров) по выбору подрядчика;
соответствие расчета договорной (контрактной) цены установленному порядку;
соответствие условий заключенных договоров строительного подряда предложению победителя процедур государственных закупок, установленных законодательством, подрядных торгов по выбору подрядчика, результатам переговоров;
наличие договоров строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта, их соответствие установленным правилам в части соблюдения порядка расчетов за выполненные строительно- монтажные работы и порядка переноса сроков ввода объекта в эксплуатацию;
наличие документов, подтверждающих приемку выполненных строительно-монтажных работ и их стоимость;
наличие документов, подтверждающих техническую готовность оплаченных строительно-монтажных работ, этапов (комплексов) строительно- монтажных работ и объекта в целом.
соответствие выполненных строительно-монтажных работ требованиям утвержденной проектной документации, при необходимости – требованиям технических нормативных правовых актов;
соответствие расчетов стоимости выполненных строительно-монтажных работ требованиям нормативных правовых актов по ценообразованию в строительстве;
соблюдение порядка расчетов за выполненные строительно- монтажные работы, в том числе использования авансов, проведения индексации несвоевременно использованных авансов и (или) уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму неотработанных авансов и (или) использованных не по назначению целевых авансов;
соответствие объемов и стоимости фактически выполненных строительно-монтажных работ, этапов (комплексов) строительно-монтажных работ и произведенных затрат объемам и (или) стоимости строительно- монтажных работ, этапов (комплексов) строительно-монтажных работ и затратам, отраженным в проектной документации, договорах строительного подряда и документах (оплаченных или предъявленных к оплате), являющихся основанием для получения денежных средств;
законченность работ по монтажу оборудования;
по конструкциям, инструментальный обмер которых затруднен, – соответствие фактически выполненных строительно-монтажных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии монтажа этих конструкций в проектное положение. Кроме того, могут использоваться документы, обосновывающие объемы и состав выполненных строительно- монтажных работ, включая журналы производства работ, акты на скрытые работы, исполнительную документацию.
11. Проверяющий вправе требовать от подрядчика вскрытия отдельных конструкций для проверки соответствия выполненных строительно-монтажных работ утвержденной проектной документации.
В целях достоверного (качественного) проведения физических измерений проверяющий может использовать технические средства.
12. Контрольные обмеры проводятся без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность заказчика, подрядчика, инженера (инженерной организации) или проектировщика. При проведении контрольных обмеров используются документы, представленные проверяющему в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
13. К завышенным объемам и (или) стоимости выполненных строительно-монтажных работ и произведенным затратам по сравнению с отраженными в проектной документации, договорах строительного подряда и документах (оплаченных или предъявленных к оплате), являющихся основанием для получения денежных средств (далее – завышение), за исключением случая, указанного в пункте 15 настоящего Положения, относятся фактически принятые и (или) оплаченные:
в том числе в виде авансовых платежей, объемы строительно- монтажных работ, произведенные затраты, стоимость которых превышает рассчитанную в соответствии с установленным законодательством порядком;
в том числе в виде авансовых платежей, объемы строительно- монтажных работ, произведенные затраты, не подтвержденные документально соответствующими расчетами и обоснованиями;
объемы строительно-монтажных работ, затраты, фактически не выполненные (не произведенные) и (или) ранее оплаченные.
Сумма завышения рассчитывается в фактических ценах месяца, в котором завышение было допущено (включено в документы, являющиеся основанием для получения денежных средств, в порядке, предусмотренном условиями договоров строительного подряда).
Сумма завышения, подлежащая удержанию (взысканию) с подрядчика, определяется с учетом индексации. Коэффициент индексации определяется с учетом статистических индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, утвержденных в установленном порядке, за период от месяца включения в расчетные документы завышенных объемов и (или) стоимости работ (затрат) (при наличии задолженности по оплате выполненных работ (затрат) – от месяца погашения данной задолженности) до месяца составления акта контрольных обмеров.
14. Сумма завышения не подлежит уменьшению на стоимость выполненных строительно-монтажных работ, этапов (комплексов) строительно- монтажных работ, произведенных затрат, не предъявленных к оплате.
15. Снижение (превышение) фактической стоимости строительно- монтажных работ и произведенных затрат по сравнению с договорной (контрактной) ценой при достижении потребительских и качественных характеристик объекта относится на финансовые результаты деятельности подрядчика, если иное не определено законодательством.
16. В случае выявления при проведении контрольных обмеров строительно-монтажных работ, этапов (комплексов) строительно-монтажных работ затрат, выполненных (произведенных), но не подлежащих кредитованию, их стоимость не относится к завышению. Указанные затраты классифицируются как не подлежащие оплате за счет кредитов (не предусмотренные проектом, кредитным договором и другими документами).
17. В случае если сумма завышения, выявленного проверяющим при проведении контрольных обмеров, исключена подрядчиком из стоимости выполненных строительно-монтажных работ, произведенных затрат (по введенным объектам – возвращена в банк) в добровольном порядке до составления акта контрольных обмеров, что подтверждено документами, оформленными в установленном порядке, представленными проверяющему банку, то такое завышение классифицируется как предотвращенное завышение.
18. В случае выявления завышения, допущенного при формировании договорной (контрактной) цены и не предъявленного к оплате, такие затраты классифицируются как предотвращенное завышение.
19. Копии документов, на основании которых сделаны выводы о завышении, а также о других нарушениях, приобщаются к материалам контрольных обмеров.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ
20. По результатам контрольных обмеров, при проведении которых установлено завышение, составляется акт контрольных обмеров согласно приложению 1.
В дополнение к акту контрольных обмеров составляются пояснительная записка и ведомость стоимости проверенных объемов выполненных строительно-монтажных работ, произведенных затрат и суммы завышения, установленного при проведении контрольных обмеров, согласно приложению 2 (далее – ведомость), а также ведомость пересчета стоимости выполненных строительно-монтажных работ, произведенных затрат по форме, утверждаемой проверяющим банком, которые являются неотъемлемой частью акта контрольных обмеров.
В пояснительной записке приводятся следующие сведения:
дата заключения и номер договора строительного подряда;
данные о результатах проведения процедур государственных закупок, установленных законодательством, подрядных торгов (переговоров) по выбору подрядчика;
дата и номер заключения государственной экспертизы;
сметная стоимость строительно-монтажных работ;
сроки строительства (реконструкции);
порядок определения стоимости строительства (реконструкции) объекта;
документы (оплаченные или предъявленные к оплате), являющиеся основанием для получения денежных средств;
состояние объекта на дату составления акта контрольных обмеров – введен (не введен) в эксплуатацию;
сумма кредитных средств, направленных на строительство (реконструкцию) объекта;
стоимость выполненных строительно-монтажных работ и произведенные затраты на начало контрольных обмеров;
расчет суммы завышения, подлежащей удержанию (взысканию) с подрядчика, с учетом индексации;
результаты проверки документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения;
иная информация с учетом особенностей объекта.
В пояснительной записке приводится полное и точное описание установленных при проведении контрольных обмеров нарушений, которые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов относятся к завышению, с обязательным указанием норм актов законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов, которые нарушены.
Данные о проверенных объемах выполненных строительно-монтажных работ, произведенных затратах, периоде, за который осуществлялась проверка, а также о способе проверки (сплошной, выборочный) отражаются в пояснительной записке и (или) ведомости.
21. По результатам контрольных обмеров, при проведении которых не установлено завышения, составляется справка проверки с приложением ведомости. В справке проверки отражаются сведения, указанные в частях третьей и пятой пункта 20 настоящего Положения.
В случае установления при проведении контрольных обмеров нарушения (замечания), которое не может быть отнесено к завышению, данное нарушение (замечание) отражается в справке проверки с обязательным указанием обстоятельств, позволивших не относить его к завышению. При этом заказчику и подрядчику вносится предложение об устранении установленного нарушения (замечания).
22. Материалы контрольных обмеров составляются в количестве экземпляров, равном числу уполномоченных представителей, а также необходимом для проверяющего банка и банка-заказчика.
23. О дате, месте и времени подписания материалов контрольных обмеров уполномоченные представители уведомляются заказным письмом проверяющего банка с уведомлением о вручении.
Материалы контрольных обмеров подписываются проверяющим и уполномоченными представителями.
В случае неявки для подписания либо отказа уполномоченного представителя от подписания материалов контрольных обмеров проверяющим делается соответствующая запись на всех экземплярах материалов контрольных обмеров. Подписанные проверяющим и уполномоченными представителями материалы контрольных обмеров направляются заказчику, подрядчику, инженеру (инженерной организации), проектировщику, представители которых отсутствовали при их подписании, заказным письмом с уведомлением о вручении.
24. Возражения по акту контрольных обмеров принимаются для рассмотрения проверяющим банком в письменном виде не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта контрольных обмеров уполномоченными представителями (в случае отсутствия уполномоченного представителя при подписании акта – с даты вручения (получения) акта заказчику, подрядчику, инженеру (инженерной организации), проектировщику).
Проверка возражений по акту контрольных обмеров проводится проверяющим банком в течение 30 календарных дней. При необходимости по вопросам, изложенным в возражениях по акту контрольных обмеров, направляются письменные запросы в государственные органы в соответствии с компетенцией.
По результатам рассмотрения возражений составляется заключение. В случае необходимости изменения суммы завышения по результатам рассмотрения возражений проверяющим составляются и подписываются откорректированные ведомость и расчет суммы завышения.
В адрес заказчика, подрядчика, инженера (инженерной организации), проектировщика проверяющим банком направляются заказные письма с уведомлением о вручении о результатах рассмотрения возражений и откорректированные документы.
25. Уполномоченное должностное лицо проверяющего банка рассматривает представленные материалы контрольных обмеров, утверждает акт контрольных обмеров и при отсутствии возражений по акту контрольных обмеров по истечении срока, установленного в части первой пункта 24 настоящего Положения, принимает в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 марта 2013 г. № 107 решение:
об удержании суммы завышения с подрядчика по результатам контрольных обмеров, проведенных в ходе строительства (реконструкции) объекта, согласно приложению 3 (далее – решение об удержании суммы завышения в ходе строительства (реконструкции) объекта;
о взыскании суммы завышения с подрядчика по результатам контрольных обмеров, проведенных на объекте, принятом в эксплуатацию, согласно приложению 4 (далее – решение о взыскании суммы завышения по объекту, принятому в эксплуатацию);
о взыскании суммы завышения с подрядчика по результатам контрольных обмеров, проведенных на объекте, на котором прекращено (приостановлено) подрядчиком производство работ, согласно приложению 5 (далее – решение о взыскании суммы завышения по объекту, на котором прекращено (приостановлено) производство работ).
Срок принятия решения может быть продлен уполномоченным лицом проверяющего банка при наличии возражений по акту контрольных обмеров. Решение составляется в необходимом количестве экземпляров.
26. Копии утвержденного акта контрольных обмеров направляются проверяющим банком заказчику, подрядчику (в случае необходимости инженеру (инженерной организации) и (или) проектировщику) не позднее пяти календарных дней с даты его утверждения.
При принятии решения об удержании суммы завышения в ходе строительства (реконструкции) объекта один экземпляр такого решения направляется для исполнения подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении, второй – остается в банке, осуществляющем кредитование, третий – направляется заказчику.
При принятии решения о взыскании суммы завышения по объекту, принятому в эксплуатацию, или решения о взыскании суммы завышения по объекту, на котором прекращено (приостановлено) производство работ, один экземпляр такого решения направляется для исполнения подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении, второй – остается в банке, осуществлявшем (осуществляющем) кредитование, третий экземпляр с платежным требованием после истечения срока, предоставленного для добровольного исполнения, направляется к счету подрядчика для взыскания денежных средств в бесспорном порядке. Решение должно быть предъявлено подрядчику, а также к счету подрядчика с платежным требованием для взыскания денежных средств в бесспорном порядке не позднее шести месяцев с даты его принятия.
27. Решение об удержании (взыскании) с подрядчика суммы завышения может быть обжаловано подрядчиком в судебном порядке.
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ
ОБ УДЕРЖАНИИ (ВЗЫСКАНИИ)
С ПОДРЯДЧИКА СУММЫ ЗАВЫШЕНИЯ
28. Подрядчик возвращает сумму завышения в течение 10 рабочих дней со дня получения решения об удержании (взыскании) с подрядчика суммы завышения.
29. По строящимся (реконструируемым) объектам подрядчик представляет в банк, осуществляющий кредитование, документы, являющиеся основанием для оплаты выполненных строительно-монтажных работ, произведенных затрат в соответствии с условиями договора строительного подряда и законодательством, подписанные заказчиком, подтверждающие исключение суммы завышения с учетом индексации из стоимости выполненных строительно-монтажных работ, произведенных затрат.
30. Возврат суммы завышения, выявленного после приемки объекта в эксплуатацию и (или) при прекращении (приостановлении) подрядчиком производства работ на объекте, производится подрядчиком за счет собственных средств в размере суммы завышения с учетом индексации путем перечисления с текущего (расчетного) банковского счета подрядчика на счет банка, осуществлявшего (осуществляющего) кредитование, для направления данных средств на погашение кредита.
31. При несоблюдении подрядчиком срока возврата суммы завышения, предусмотренного в пункте 28 настоящего Положения, удержание суммы завышения, выявленного в ходе строительства (реконструкции) объекта, производится банком, осуществляющим кредитование, за счет уменьшения суммы очередной оплаты выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат на сумму завышения с учетом индексации.
По объектам, принятым в эксплуатацию и (или) на которых подрядчиком прекращено (приостановлено) производство работ, сумма завышения с учетом индексации взыскивается с подрядчика банком, осуществлявшим (осуществляющим) кредитование, в бесспорном порядке и направляется на погашение кредита.
Взыскание указанной в части второй настоящего пункта суммы производится с текущего (расчетного) банковского счета подрядчика в белорусских рублях, а при их недостаточности – с текущего (расчетного) банковского счета подрядчика в иностранной валюте в порядке, установленном законодательством.
В случае предоставления заказчику кредита на строительство (реконструкцию) объекта в иностранной валюте на его погашение направляется сумма, взысканная банком, осуществлявшим (осуществляющим) кредитование, с подрядчика и пересчитанная в валюту кредита по курсу продажи (конверсии), установленному этим банком для совершения валютно-обменных операций с юридическими лицами на дату совершения операций.
32. В случае невозможности исполнения банком, осуществляющим кредитование, в течение более чем двух месяцев подряд решения об удержании суммы завышения в ходе строительства (реконструкции) объекта ввиду неосуществления расчетов за выполненные работы по указанному объекту данное решение аннулируется.
Решение о взыскании суммы завышения по объекту, на котором прекращено (приостановлено) производство работ, принимается банком, осуществляющим кредитование, и исполняется в порядке, предусмотренном в части третьей пункта 26 настоящего Положения.
ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ ПО ДОГОВОРАМ
ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
33. Проведение контрольных обмеров проверяющими банками по договорам возмездного оказания услуг, а также рассмотрение возражений и исполнение решений, принятых банками-заказчиками по результатам контрольных обмеров, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных в настоящей главе.
Условия проведения контрольных обмеров и сроки предоставления материалов контрольных обмеров устанавливаются в договорах возмездного оказания услуг. Оплата услуг проверяющего банка осуществляется по тарифам (нормам процентных отчислений), сформированным (утвержденным) проверяющим банком.
34. Банк-заказчик, заключивший с проверяющим банком договор возмездного оказания услуг, по утвержденному уполномоченным должностным лицом проверяющего банка акту контрольных обмеров в течение 10 рабочих дней со дня получения материалов контрольных обмеров принимает решение об удержании (взыскании) с подрядчика суммы завышения в соответствии с приложениями 3–5 к настоящему Положению, которое является исполнительным документом.
Источник: kodeksy-by.com