Как оформить акт передачи оборудования
Акт приема-передачи оборудования — это документ, который подтверждает фактический переход прав от собственника к новому собственнику или пользователю. Его составляют на основании договоров на отчуждение имущества или пользование.
Кто и зачем оформляет акт приема-передачи оборудования
При передаче оборудования от одного лица к другому на основании договоров купли-продажи, дарения, аренды, проката и пр. оформляют передаточный документ. Его оформляют две стороны — передающая и принимающая. Иногда возникает необходимость пригласить третье лицо — профильного специалиста, который подтвердит исправность.
Документ позволит подтвердить фактическую передачу объектов, наличие неисправностей и недостатков, количество. Его необходимо оформлять для бухгалтерского учета для снятия и постановки на баланс.
Как оформить акт
Единая форма законом не утверждена, его составляют по свободному образцу. Обычно оформлением занимается тот, кто передает объект: продавец, арендодатель, даритель и пр. Принимающая сторона при наличии замечаний вписывает их в документ. Его составляют на фирменном бланке или листе А4 — для организаций, в простой письменной форме (рукописной или на компьютере) — для граждан. Если в организации установлен шаблон, составляют по образцу.
Новые ПОТ при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования
Вот пошаговая инструкция:
- Впишите дату и место составления. При наличии договора — его номер и дату.
- Укажите данные передающей и принимающей организации или граждан. Для организаций — наименование, ИНН, для граждан — Ф.И.О. и паспортные данные. При наличии договора используют преамбулу из него.
- Перечислите передаваемые объекты. Укажите: наименование, завод-изготовитель, заводской номер, комплектацию, количество, фактическое техническое состояние, год выпуска. По каждому наименованию указывают всю известную информацию и описывают состояние на момент передачи. Если передаваемых единиц много, допустимо оформить список приложением к документу.
- При наличии замечаний по тексту впишите их в акт.
- Документ подписывают присутствующие собственноручно. Если от стороны действует представитель, указывают реквизиты доверенности. При участии в передаче третьего лица (специалиста или эксперта) требуется его подпись.
- Составляют два экземпляра. Если в передаче участвуют третьи лица, готовят по количеству сторон — по одному для каждого участника процедуры.
Если приемка производится поэтапно, составляют документ на каждый этап: проверка работоспособности, производительности, технической безопасности и пр.
Рекомендуем указывать стоимость объектов для корректного отражения в бухгалтерском учете.
Если в процессе приемки выяснятся недостатки, при наличии которых принимающая сторона откажется от приемки, необходимо указать причины отказа, перечень недостатков и количество отказных единиц.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как передать торговое оборудование во временное пользование. Используйте эти инструкции бесплатно.
Урок 9. Часть 1. Создание акта выполненных работ
Предлагаем пример заполнения для купли-продажи:
Шаблон при дарении:
к Договору дарения
от «___»_________ ____ г. № _____
г. ______________ «___»____________ _____ г.
___________________________________________, именуем__ в дальнейшем «Даритель», и ___________________________________________, именуем__ в дальнейшем «Одаряемый», вместе именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:
1. Согласно п. _____ Договора дарения оборудования от «___»_________ ____ г. № _____, Даритель передает, а Одаряемый принимает оборудование:
2. Одаряемый осмотрел передаваемое оборудование и согласен принять его в дар.
3. Стороны не имеют претензий друг к другу.
4. Настоящий Акт составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному — для каждой из Сторон.
Источник