Акт форма КС-17 является документом, призванным подтвердить наличие факта приостановки (иногда консервации) ведения строительных работ по конкретному объекту на определенной площадке. В статье расскажем про КС-17 Акт о приостановлении строительства, дадим ответы на часто задаваемые вопросы.
Формой аргументируется основа, позволяющая осуществить взаиморасчеты между сторонами соглашения, поскольку исполнителем получено подтверждение о принятии решения заказчиком в части приостановки или полного прекращения ведения строительства. Утверждение формы было произведено Госкомстатом 11.11.1999 путем издания своего Постановления №100.
Для чего используется акт КС-17
С помощью акта о приостановке строительства представитель заказчика и подрядной организации выражают свое взаимное намерение временно остановить производимые строительные работы на конкретном объекте. Акт заверяется подписями обеих сторон и поясняет причины приостановки, а также стоимостные показатели относительно планируемых трат на строительные работы и фактически произведенных на момент приостановки работ.
Приостановка строительства. Последствия для заказчика и подрядчика
После подготовки рассматриваемого акта участникам приостановленного процесса строительства следует приступить к реализации последующего этапа, подразумевающего определение полного комплекса работ, связанного с осуществлением мер, направленных на консервацию объекта.
Особое внимание уделяется определению затратной составляющей, взаимосвязанной с процессами после приостановки работ (организацией охранных мероприятий на «замороженном» объекте, закупкой материальных ценностей и пр.) Подготовка акта КС-17 может подразумевать как сам процесс расторжения отношений, так и их временное прекращение.
Если в отношениях фигурирует инвестор, то к нему может быть обращено требование предоставления финансового ресурса, обозначенного рамками инвестиционного контракта.
В соответствии с законодательными положениями процесс консервации не подразумевает прекращение контрактных отношений в области строительства объекта, поэтому сторонам заранее в договоре рекомендовано предусмотреть порядок действий в случае приостановки строительного процесса.
Кто заполняет форму акта КС-17
Составлением формы занимается заказчик, выступивший инициатором проекта строительства объекта, когда им или стороной-инвестором инициировано решение, связанное с прекращением ведения строительных работ. Составление акта требует подготовки такого количества экземпляров, которое требует данная ситуация. Минимум их два – заказчику и подрядчику; возможно предоставление документа инвестору (по требованию).
Кем подписывается бланк документа?
В большинстве случаев в подписании акта о приостановке строительных работ участвуют следующие лица:
- руководитель организации-заказчика;
- руководитель компании-подрядчика;
- главные бухгалтеры указанных сторон.
Иногда в подписании акта КС-17 могут принять участие уполномоченные представители указанных сторон, если имеются соответствующим образом оформленные на них доверенности. Подписи фиксируют на оборотной стороне формы, где проставляют печати.
Как оформляется акт формы КС-17
В структуре документа присутствуют следующие составляющие:
- Раздел общего назначения, подразумевающего перечень данных об участниках сделки (титульная часть бланка КС-17);
- Таблицы лицевого листа;
- Аналогичной табличной формы с оборотной страницы;
- Заключительных аспектов и подписей сторон.
Верхняя часть лицевой стороны бланка акта КС-17 содержит сведения:
- полное название организации-инвестора с указанием контактных данных, адреса расположения и регистрационных реквизитов по ОКПО;
- аналогичные сведения, касающиеся подрядной организации и компании-заказчика, разделенные обособленными строками;
- название объекта строительства, намеченного к приостановке с обозначением его адреса расположения;
- данные о контракте подряда с указанием его реквизитных подробностей – дата и номер;
- документ, являющийся основанием для выполнения строительных работ на конкретном объекте;
- основание (в виде названия документа), действием которого спровоцировано прекращение рабочего процесса на строительной площадке.
Отдельной строкой представлено название самого документа, рядом с которым расположены его номер и дата составления.
Далее следует табличная часть, в которой заключены данные, характеризующие предполагаемый к приостановке объект строительства. Таблица включает в себя 12 граф, подлежащих заполнению. Заполнение граф табличной части формы КС-17:
Внизу лицевой страницы в конце таблицы указываются итоговые параметры по заполненным графам – указываются суммарные стоимостные и расходные показатели. Начало второго листа акта КС-17 содержит продолжение табличной формы, не имеющей отличий в перечне и номенклатуре граф таблицы, расположенной на лицевой странице документа. Кроме аналогичных итоговых параметров, необходимость определения которых обозначена ранее, здесь требуется указание просуммированных параметров, заключенных в двух составных частях таблицы.
Заключительный раздел акта о приостановке строительства содержит поля для отражения заверяющих подписей руководителей подрядной организации и заказчика, а также главных бухгалтеров указанных лиц. Помимо подписей, приводится расшифровка инициалов указанных лиц и точная формулировка должностей. При наличии печатей у обозначенных участников договорных отношений их нужно поставить на подписи руководителей.
Можно ли изменять бланк КС-17
При отсутствии потребности производить заполнение всего перечня заявленных граф формы КС-17 их поля следует оставлять пустыми или обозначать прочерком.
Следует обозначить некоторые юридические моменты, возникающие при использовании бланка КС-17:
- акт не подвержен использованию в качестве, определяющем его как первичную учетную форму, касающуюся задач бухгалтерского учета;
- процесс ведения унифицированной первичной отчетности по строительной направленности (также и с помощью КС-17) распространяет свое действие на все организационно-правовые формы деятельности, касающиеся юридических лиц;
- акт способен подразумевать собой не только инициацию процесса по приостановке строительства, но и полное прекращение функционирования такового;
- в случае вовлечения в процесс строительства более одной подрядной структуры, КС-17 подлежит оформлению по каждому из этих субъектов (количество актов равно контрактам подряда);
- основное предназначение формы предполагает осуществление полного взаиморасчета между заказчиком и имеющим место перечнем подрядчиков;
- мотивы, побуждающие заказчика прибегать к составлению данного документа, могут носить разнообразный характер (от банкротства или острой недостачи финансирования со стороны источников (инвесторов) до несоответствия объекта строительной сферы выдвигаемым со стороны заказчика требованиям).
Чтобы приостановить строительные работы на объекте или полностью прекратить их, заполняется акт по форме КС-17. На основании этого документа производится расчет между сторонами соглашения. Готовится бланк в двух экземплярах (для подрядчика и заказчика), при необходимости может быть подготовлена третья копия для инвестора. Форма установлена Постановлением Госкомстата РФ №100 от 11 ноября 1999 года. В конце статьи можно скачать образец акта приостановления строительства.
Форма КС-17, заполненная по образцу, отражает основания для начала и прекращения строительства. На основании этого документа стороны могут совершить расчет и зафиксировать объем проделанных работ.
Стандартный бланк состоит из следующих основных пунктов:
- Данные сторон соглашения: инвестора, заказчика, подрядчика.
- Общие сведения об объекте: название, местонахождение.
- Основание для начала строительных работ.
- Основание для приостановления стройки.
- Наименование бланка с номером и датой составления.
- Табличная часть. В графах отражают наименование объектов и работ, их стоимость в полном объеме и на дату приостановления стройки, понесенные застройщиком затраты, итоговую сумму для расчетов с подрядчиком. В отдельный столбец вносят стоимость работ, необходимых для приостановления строительства.
- Подписи ответственных лиц. Предусмотрены поля для подписи руководителя и главного бухгалтера организаций, выступающих в качестве заказчика и подрядчика.
Таблица с информацией о выполненных работах начинается на первой стороне и продолжается на обратной. Все графы в двух частях идентичны. В нижней строке подводится итог для всех показаний таблицы.
В завершении форма КС-17 акта о приостановлении строительства подписывается уполномоченными работниками организации-заказчика и подрядчика. В специально отведенных строках рядом с подписью отражается должность и ФИО ответственного лица. При наличии печатей рекомендуется поставить оттиск на подписи руководителя.
Возможно ли видоизменение бланка
Хотя форма КС-17 утверждена Госкомстатом, ее можно видоизменить без потери содержания. В любом случае порядок составления акта о приостановлении строительства должен быть зафиксирован Учетной политикой организации.
Необходимость внести дополнения в акт КС-17 о приостановлении строительства возникает ввиду специфики отношений между сторонами договора. Чтобы отразить всю информацию, имеющую отношение к взаиморасчетам, организация вправе:
- изменить ширину столбцов (расширить или сузить их);
- включить дополнительные строки;
- прикрепить вкладные листы.
Чтобы бланк с внесенными изменениями имел юридическую силу, потребуется издать распоряжение по каждому факту поправок. Если же некоторые графы документа в конкретной ситуации заполнять не нужно, рекомендуется поставить прочерк или просто оставить столбец пустым.
Стоит отметить, что при сотрудничестве одновременно с несколькими подрядчиками бланк составляется для каждого из них в отдельности. Другими словами, количество актов приостановления строительства будет совпадать с количеством подписанных договоров.
В какой ситуации применима форма КС-17
На основании КС-17 акта о приостановлении строительства работы на объекте могут быть законсервированы или полностью прекращены. Заполненный документ позволяет зафиксировать размер суммы, потраченной на реализацию проекта. В результате подрядчик вправе требовать у заказчика выплату компенсации за понесенные расходы. Аналогичным образом заказчик может запросить возмещение затрат у инвестора.
Важно! Акт по форме КС-17 отражает затраты на строительство объекта и служит основанием для проведения расчетов между сторонами.
Необходимость приостановить работы возникает ввиду разных причин. Это может быть недостаточное финансирование строительства, кризисное положение, кадровые перестановки и прочее. В документе всегда фиксируется дата прекращения работ.
Помимо этого, форма КС-17 акта о приостановлении строительства отражает перечень выполненных работ и состояние здания на момент заполнения бланка. Эта информация потребуется при возобновлении стройки. За время простоя коммуникации или другие элементы могли пострадать. В таком случае после сверки с данными в акте результаты потребуется обновить.
Порядок оформления бланка
Ответственность за заполнение бланка возложена на заказчика. После принятия им или инвестором решения о прекращении строительства требуется подготовить документ для проведения расчетов. Заполняется акт КС-17 в двух экземплярах — по одному для заказчика и для подрядчика. По требованию инвестора ему может быть предоставлен третий экземпляр.
К подписанию документа привлекаются следующие должностные лица организаций-сторон договора:
- руководитель;
- главный бухгалтер.
Закон допускает участие в подписании акта представителей вышеупомянутых лиц. В таком случае они должны иметь на руках доверенности.
При заполнении полей используется информация, отраженная в первичной документации (формах КС-6 и КС-6а). По завершении переговоров бумага передается в бухгалтерию, где она будет храниться на протяжении установленного срока. После заполнения документа заказчик обязан произвести полный расчет с организацией-подрядчиком.
При необходимости законсервировать или прекратить работы на объекте заполняется КС-17 акт о приостановлении строительства. Этот документ служит основанием для проведения взаиморасчетов по имеющимся результатам. Бланк отражает причины приостановления работ и содержит информацию о точной стоимости проведенных операций. Отдельно приводятся расходы на обслуживание объекта, строительство которого приостановлено. Далее можно скачать по ссылке форму для заполнения.
На страницах «Практической бухгалтерии» мы снова и снова обращаемся к теме строительства – его правовой, налоговой и бухгалтерской стороне. Бесспорно, данная тема актуальна всегда. На этот раз предлагаем с юридическим «прицелом» посмотреть на ситуацию, когда строительные работы по той или иной причине необходимо либо приходится вынужденно заморозить.
Приостановление строительных работ может быть обусловлено различными причинами — объективными и субъективными, зависящими от самой фирмы-заказчика и от ее контрагентов, инвесторов, поставщиков стройматериалов, а также государственных органов и др. В любом случае необходимо документальное оформление факта приостановки строительства, что одновременно послужит оправданием понесенных расходов.
Есть такой акт
Постановлением Госкомстата России (сейчас – Росстат) от 11 ноября 1999 г. № 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. В данном нормативном документе приведены важнейшие и широко применяемые формы первичных учетных документов, связанные со строительством, в том числе капитальным. В постановлении Госкомстата также содержатся указания по применению и заполнению приведенных форм.
Так, утверждена унифицированная форма № КС-17, которая именуется «Акт о приостановлении строительства». Оформить приостановление строительства необходимо именно этим документом.
Акт состоит из «шапки», лицевой и оборотной стороны и заключительных реквизитов. Обе стороны документа практически идентичны. На оборотной стороне лишь присутствует дополнительная строка «Всего по акту».
В самом начале акта указываются:
1) код формы по ОКУД (для формы КС-17 – это всегда 0322010);
2) инвестор: наименование, контактные данные, ОКПО;
3) заказчик (генподрядчик): наименование, контактные данные, ОКПО;
4) подрядчик (субподрядчик): наименование, контактные данные, ОКПО;
5) стройка: наименование, адрес;
6) сведения о договоре подряда (контракте): номер и дата;
7) основание-разрешение на строительство: наименование документа, номер, дата;
8) основание приостановления строительства: наименование документа, номер, дата;
9) наименование самого акта («Акт о приостановлении строительства»), номер и дата составления.
В конце акта (внизу оборотной стороны) ставятся печати организации-заказчика и подрядной организации, а также подписи (с расшифровкой) руководителей и главных бухгалтеров.
Внимание
При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства (п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
Акт с особенностями
На практике крайне важно знать и понимать, какое юридическое значение имеет акт формы КС-17. Поэтому отметим его основные особенности:
- акт не применяется в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета;
- ведение первичного «строительного» учета по унифицированным формам (в том числе КС-17) распространяется на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности;
- акт может оформлять не только непосредственно приостановление строительства, то есть его консервацию, но и прекращение строительных работ;
- если на стройке работает несколько подрядчиков, акт КС-17 нужно оформить по каждому из них (т. е. сколько договоров подряда, столько и актов).
Основное значение акта формы КС-17 таково: заказчик (застройщик) обязан произвести окончательный расчет по приостановленному строительству с исполнителем работ (подрядчиком) на основании акта формы КС-17 и решения о консервации (об окончательном прекращении строительства).
Вообще, ситуации, когда у уполномоченного представителя заказчика (генподрядчика) возникает необходимость составить акт по форме КС-17, могут быть самими различными: отсутствие или нехватка финансирования, неплатежеспособность (банкротство) инвестора, когда строящийся объект не отвечает требованиям заказчика, организационные трудности и пр.
Работа с реквизитами
Закон позволяет скорректировать форму акта о приостановлении строительства под ваши нужды. Это прямо вытекает из Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации, который утвержден постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20.
При необходимости в форму КС-17 можно вносить дополнительные реквизиты. При этом все заранее установленные реквизиты должны остаться без изменения, в том числе код, номер формы, а также само наименование акта. Удалить отдельные реквизиты из формы акта нельзя. Если нет необходимости в их заполнении – ставьте прочерки.
Каждое изменение формы КС-17 (включение нового реквизита и пр.) должно быть оформлено организационно-распорядительным документом организации (приказом и т. п.). Если этого не будет сделано, автоматически встает под сомнение юридическая сила такого акта, то есть его действительность.
Формат бланка акта формы КС-17, который приведен в постановлении Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100, носит рекомендательный характер. Для удобства заполнения и обработки необходимой информации его можно изменять: расширить или сузить графы и строки, включить дополнительные строки (в том числе свободновисящие) и вкладные листы.
К сведению
Объекты незавершенного строительства являются недвижимым имуществом и подлежат государственной регистрации (ст. 130 ГК РФ).
О числе экземпляров
Акт формы КС-17 составляется в таком количестве экземпляров, которое необходимо (один – подрядной организации, второй – заказчику (застройщику), третий – инвестору по его требованию). Таким образом, необходимо составить как минимум два экземпляра акта. После окончательных расчетов по незавершенному строительству все документы помещаются каждой из сторон на хранение в архив своей бухгалтерии.
Заполнение
Основной принцип заполнения формы КС-17 таков: по каждой стройке под своим порядковым номером указываются раздельно приостановленные строительством работы (в укрупненных формулировках).
Форма КС-17 заполняется на основании первичных документов по строительству. Прежде всего это общий журнал работ (форма № КС-6) и журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а). Затраты на консервацию включают в акт на основании проектной сметы.
Обратите внимание: в акте следует указывать данные не только по объектам, но и по работам и затратам, которые приостановлены строительством. Приведем основные показатели по акту формы КС-17:
а) наименование и назначение объекта (работ, затрат);
б) дата начала строительства;
в) сметная стоимость (полная по договору и фактическая на дату приостановления);
г) фактические затраты на дату приостановления строительства (по балансу застройщика);
д) средства, необходимые для расчетов с подрядной организацией (в т. ч. убытки, неустойки и пр.);
е) стоимость работ и затрат, необходимых на консервацию.
Как оплачивать работу подрядчика
Наличие в акте граф 10–12 прямо вытекает из положений статьи 752 Гражданского кодекса. В ней идет речь о следующем: если работы по договору строительного подряда приостановлены и объект строительства законсервирован, заказчик обязан оплатить подрядчику выполненные до момента консервации работы (графа 10 формы КС-17), а также возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства (графы 11 и 12), с зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ. Размер оплаты выполненных на дату приостановления строительства работ зависит от особенностей их приостановки (см. таблицу).
Таким образом, при консервации строительства ее последствия несет заказчик, который должен возместить подрядчику расходы, вызванные приостановлением работ.
В соответствии со статьей 705 Гражданского кодекса риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик. В связи с этим до момента передачи незавершенного строительства заказчику на подрядную организацию возлагаются обязанности по сохранности строительного объекта.
- требовать оплаты выполненных работ;
- передать принадлежащее ей право требовать уплаты задолженности, возникшей в результате неполной оплаты работ, другому лицу в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.
После акта
На основе составленного по форме КС-17 акта участники строительного процесса могут приступить к следующему этапу – составлению перечня работ по консервации и соответствующих затрат, непосредственно связанных с приостановлением стройки и сопутствующими действиями (например, организацией охраны, закупкой материалов и пр.).
Составление акта о приостановлении строительства может влечь за собой не только расторжение либо «замораживание» отношений по договору строительного подряда. Как правило, автоматически возникает право требовать предоставления финансирования в рамках инвестиционного договора (если в стройке фигурирует инвестор). В любом случае, по закону, консервация объекта сама по себе не влечет прекращение отношений в рамках договора строительного подряда.
Внимание
Гражданский кодекс не связывает консервацию непременно с окончательным прекращением договорных отношений. В связи с этим в договоре подряда сторонам следует предусмотреть порядок его прекращения в случае возможной консервации создаваемого объекта.
Консервация «де-юре», «де-факто» и по аналогии
«Де-юре»
А как быть, если по документам консервация проведена, а реально на стройке ничего во исполнение этого не сделано? На этот счет есть правовая позиция, которая изложена в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 октября 2005 г. № А58-2352/04-Ф02-5174/05-С2. Арбитры пришли к следующему выводу: консервация предполагает совершение каких-либо действий, направленных на сохранение имущества в пригодном состоянии или, по крайней мере, по ее оформлению внутренними документами владельца «консервируемого» имущества. При этом документы должны подтверждать не только факт консервации объекта, но и момент времени, с которого объект был законсервирован. Только в этом случае не будет проблем при расчетах по договору подряда.
«Де-факто»
Возможна и обратная ситуация, когда объект строительства фактически находится в режиме консервации (по причине отсутствия финансирования), но в документах это не отражено (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 16 августа 2010 г. по делу № А25-1822/2009). В этом случае консервация документально не оформлена, поэтому понесенные расходы по охране и содержанию стройки подрядчику, скорее всего, придется доказывать в суде, чтобы получить их возмещение от заказчика.
По аналогии
В арбитражной практике есть примеры, когда поддержание подрядчиком сохранности строительного объекта приравнено к его консервации (например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 9 декабря 2010 г. по делу № А53-1592/2010).
Из-за ненадлежащего финансирования строительных работ их выполнение приостановлено в 2003 году. Заказчик не воспользовался правом на отказ от договора (статья 717 ГК РФ). Подрядчик тоже не воспользовался правом на отказ, связанный с ненадлежащим исполнением обязательств по своевременной оплате работ. Исходя из положения дел, арбитры делают вывод, что воля обеих сторон направлена на продолжение подрядных отношений.
Затем судьи рассуждают так: приостановление производства работ связано с приостановлением финансирования, то есть по причинам, не зависящим от подрядчика. На период приостановления работ (до возобновления финансирования) подрядчик выполнял не обязательства из договора – строительные работы (при производстве которых одновременно обеспечивал бы сохранность строящихся объектов), а осуществлял только функции по поддержанию объекта в надлежащем состоянии, что выходит за рамки его обязанностей из подряда. При этом заказчик не давал распоряжение о консервации объекта.
В итоге арбитры заключили: учитывая длительный период приостановления работ («выходит за пределы нормального срока выполнения работ»), фактически строительные объекты находились в режиме обеспечения их сохранности, аналогичном консервации. А в таком случае несение расходов по обеспечению сохранности объекта ложится на заказчика, которому принадлежит незаконченный результат строительных работ.
К сведению
Организация охраны недостроенного объекта – общеизвестный способ обеспечения сохранения строек от хищений и актов вандализма.
Отопление помещений объектов строек – общеизвестный способ поддержания допустимой температуры в зданиях соответствующего назначения для предупреждения процессов разрушения отделки и конструктивных элементов.
В любом случае: если расходы подрядчика на поддержание сохранности стройки носят спорный характер (частично не относятся к обеспечению сохранности, не разумны), полностью отказать в их возмещении суд не вправе.
Инвентаризация «незавершенки»
Как проводить инвентаризацию приостановленного строительства, указано в приказе Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Так, по незавершенному капитальному строительству в описи необходимо указать наименование объекта и объем выполненных работ по нему, в том числе по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом важно проверить:
а) не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;
б) состояние уже законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.
По указанным объектам, в частности, нужно выявить причины и основание для их консервации.
Внимание
Отдельные (особые) инвентаризационные описи составляют:
1) на законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию (полностью или частично), но приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами;
2) на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты.
В обоих случаях в описях необходимо указывать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию объектов (п. 3.33 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).
На прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству составляют описи, в которых необходимо отразить характер выполненных работ, их стоимость и причины прекращения строительства. Делается это на основе соответствующей технической документации (чертежей, смет, сметно-финансовых расчетов), актов сдачи работ (отдельных этапов), журналов учета выполненных работ на объектах строительства и другой документации.
В итоге инвентаризационная комиссия по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов. Она в свою очередь относится на издержки производства и обращения либо на соответствующие источники средств организации в течение документально обоснованного срока и согласно разработанным в организации расчетам и учетной политике.
Консервация по НК
Итак, строительство приостановлено. Но, как правило, это не означает, что все расходы по стройке исчезли в небытие на какое-то время. Возможно, в будущем удастся исправить ситуацию либо вообще продать «недострой» другой фирме. Поэтому мудрее позаботиться о сохранности результатов созданного уже сейчас.
Это важно
Расходы в виде выплат работникам организации за время простоя (как по вине работодателя, так и по причинам, не зависящим от работодателя и работника) можно учесть в расходах для целей налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 15 октября 2008 г. № 03-03-06/4/71).
Правильное оформление приостановления строительных работ актом формы КС-17 и другими документами позволяет избежать проблем при расчетах по договору подряда, а также учесть расходы на консервацию при исчислении налога на прибыль.
Источник: bankfs.ru
Акт приостановки работ на объекте
Градостроительного кодекса РФ, заказчиком или застройщиком должна быть обеспечена консервация объекта капитального строительства. Согласно действующему законодательству, в случае необходимости, в акт могут быть внесены дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты, предусмотренные формой, должны оставаться без изменений.
Внесение дополнений должно сопровождаться организационно-распорядительным документом организации. Акт составляется в количестве экземпляров, необходимом для каждой из сторон. Как правило, один экземпляр передается подрядной организации, второй – застройщику или заказчику, третий – инвестору по его требованию.
Как заполнять акт о приостановлении строительства
Если в отношениях фигурирует инвестор, то к нему может быть обращено требование предоставления финансового ресурса, обозначенного рамками инвестиционного контракта. В соответствии с законодательными положениями процесс консервации не подразумевает прекращение контрактных отношений в области строительства объекта, поэтому сторонам заранее в договоре рекомендовано предусмотреть порядок действий в случае приостановки строительного процесса.
Кто заполняет форму акта КС-17 Составлением формы занимается заказчик, выступивший инициатором проекта строительства объекта, когда им или стороной-инвестором инициировано решение, связанное с прекращением ведения строительных работ. Составление акта требует подготовки такого количества экземпляров, которое требует данная ситуация.
Минимум их два – заказчику и подрядчику; возможно предоставление документа инвестору (по требованию).
Акт простоя по вине заказчика
Бланкер.ру
Акто приостановке выполнения работ в связи с неблагоприятными погодными условиями Шаблон для заполнения: Скачать Акто приостановке выполнения работ в связи с неблагоприятными погодными условиями г. [место подписания акта] [число, месяц, год] [Наименование организации], в лице [должность представителя, Ф. И. О.], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия], именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и [наименование организации], в лице [должность представителя, Ф.
И. О.], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия], именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», подписанием настоящего Акта подтверждают следующее: 1.
Унифицированная форма n кс-17
В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте. Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.
Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации. Простой может привести к
- уменьшению объемов производства,
- задержке сроков сдачи объекта,
- падению доходов,
- сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.
Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.
Унифицированная форма № кс-17 — бланк и образец
Подрядчик (субподрядчик) по ОКПО ││ (организация, адрес,││ телефон, факс)├────────┤ Стройка ││ (наименование, адрес)├────────┤ Вид деятельности по ОКДП ││ ┌─────┼────────┤ Договор подряда (контракт) │номер││ ├─────┼──┬──┬──┤ │ дата││││ ├─────┼──┴──┴──┤ Основание для разрешения│номер││ на строительство ├─────┼──┬──┬──┤ (наименование документа)│ дата││││ ├─────┼──┴──┴──┤ Основание для приостановления│номер││ строительства ├─────┼──┬──┬──┤ (наименование документа)│ дата││││ └─────┼──┴──┴──┤ Вид операции ││ └────────┘ ┌─────────┬───────────┐ │Номер│Дата│ │документа│составления│ │││ ├─────────┼───────────┤ АКТ │││ └─────────┴───────────┘ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА Номер по порядку Наименование и назначение объектов, работ и затрат, приостановленных строительством Код Дата начала строительства Полная сметная (договорная) стоимость, руб.
Доверус.ру
В период с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] выполнение работ [указать вид выполняемых работ], производимых на объекте [наименование объекта], расположенном по адресу: [вписать нужное], было приостановлено в связи с неблагоприятными погодными условиями [указать конкретное ухудшение погодных условий], мешающими качественному выполнению работ. 2. Настоящий акт является неотъемлемой частью договора [наименование] от [число, месяц, год] № [значение].
3. Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Заказчик [вписать нужное] [должность, подпись, инициалы, фамилия] М.
П. Исполнитель [вписать нужное] [должность, подпись, инициалы, фамилия] М. П. Доступ к полным текстам статей осуществляется по подписке.
Несколько статей каждого номера находятся в открытом доступе.
Документ КС-17 оформляется с целью подтверждения того, что в строительный проект был вложен определенный объем денежных средств, которые были направлены на выполнение работ в рамках данного проекта. Впоследствии он становится одним из ключевых оснований для истребования подрядчиком с заказчика (либо заказчиком с инвестора) денежных средств в счет компенсации понесенных расходов.
Акт по форме КС-17 составляется заказчиком строительного проекта, как только он или инвестор примут решение о консервации стройки либо прекращении работ. Он также может оказаться полезен и при расконсервации строительного проекта.
Дело в том, что заказчику и подрядчику, которые вновь приступают к работе, может понадобиться сверить текущее состояние инфраструктуры с тем, что было зафиксировано на момент приостановления строительства.
Акт о приостановлении строительства. форма кс-17
КС-17, а также решения об окончательном прекращении строительства.В принципе, моменты, когда у представителя заказчика (генподрядчика) встает необходимость составить акт о приостановлении строительства, могут быть самими разнообразными: отсутствие либо нехватка финансовых средств, неплатежеспособность (банкротство) инвестора или когда объект, который строится, не соответствует требованиям заказчика и многое другое.Документ о приостановлении строительства составляется в нужном количестве (один – подрядной компании, второй – заказчику (застройщику), третий – инвестору, если это требуется).Итак, следует подготовить как минимум два экземпляра документа о приостановлении строительства.
Форма подлежит хранению в бухгалтериях сторон-участниц контракта. Для корректного заполнения положений акта о приостановке строительства требуется присутствие данных, полученных на основании сведений из первоисточников (бланков КС-6, КС-6а).
- руководитель организации-заказчика;
- руководитель компании-подрядчика;
- главные бухгалтеры указанных сторон.
Иногда в подписании акта КС-17 могут принять участие уполномоченные представители указанных сторон, если имеются соответствующим образом оформленные на них доверенности.
Акт приостановки работ
Заполняем акт
Заполнение акта осуществляет заказчик. Для точного внесения данных бывает необходимо обращение к другим документам: формам КС-6 и КС-6а. Бланк заполняется с обеих сторон.
Лицевая сторона
Здесь расположены вводная часть и таблица. В вводной части заполняют:
- данные об инвесторе, заказчике и подрядчике (наименования организаций, адреса, контактные телефона, номера по ОКПО);
- информацию о стройке (название, адрес расположения);
- сведения о документах, разрешающих строительство объекта и приостановление работ (документы будут выступать в качестве оснований для разрешения на строительство (или приостановление такового));
- информацию о договоре подряда (номер заключения, дату);
- номер заполняемого акта и дату подписания.
Затем переходят к табличной части документа. В таблице необходимо заполнить 12 граф. Коротко о каждой (номера соответствуют номерам столбцов):
- Указывают порядковый номер записи в таблице.
- Перечисляют объекты приостановленного строительства, работы и затраты, связанные с ними.
- Код объекта, в случае если таковой имеется.
- Дата начала строительных работ.
- Полная стоимость по смете всего.
- Полная стоимость по смете строительно-монтажных работ.
- Сметная стоимость работ, которые были выполнены до момента приостановления (всего).
- Сметная стоимость работ, которые были выполнены до момента приостановления (в т.ч. строительно-монтажных работ).
- Расходы, совершенные по факту, согласно балансу застройщика.
- Средства, которые требуются для расчетов с подрядчиком.
- Убытки и неустойки, которые понесла организация-подрядчик в связи с остановкой строительства.
- Стоимость расходов на работы, связанные с консервацией объекта.
Строка «Итого» — для внесения суммарной стоимости. Относится только к тем данным, которые перечислены на первой странице.
Оборотная сторона
На этой стороне продолжается таблица с данными по объектам. Заполняется она аналогичным образом. Суммарная стоимость подсчитывается только у тех объектов, которые внесены на этой странице. А графа «Всего по акту» должна содержать суммарные стоимостные показатели по обеим страницам акта.
В конце документа ставят свои подписи (с расшифровками и печатями) руководители обеих организаций (заказчика и подрядчика). Также расписываются главные бухгалтеры этих организаций.
Важно! Документ после подписания необходимо передать в бухгалтерию для отражения приостановления строительства в бухгалтерском учете организации. После всех расчетов, связанных с незавершенным строительством, акт остается на хранение в организации.
Акт о приостановлении строительства может быть составлен в любом количестве экземпляров. Обычно один — для подрядной организации, другой — для заказчика, третий экземпляр передается инвестору, если он этого требует.
Письмо о невозможности выполнения работ по вине заказчика
Повторное уведомление Заказчика об окончании Подрядчиком работ. Заказчик ранее уже уведомлялся Подрядчиком о необходимости сдачи/приемки работ, но работы так и не были приняты. Скачать. Правила составления данного письма. Отказ Подрядчика (мотивированный) от предоставления Заказчику излишней тех. документации.
Заказчик необоснованно требует от Подрядчика предоставления им исполнительной документации. Нужен письменные отказ, с обоснованием причин отказа. Скачать. Правила составления данного письма. Письмо-уведомление о выявленных недостатках, низком качестве результатов, которые не зависят от Подрядчика(ов). Работы по контракту Подрядчиком выполнены.
Акты отправлены Заказчику, в это время Заказчиком выявлены различные недостатки, «низкое кач-во» т.д., причем вины Подрядчика в этом нет. Подрядчик, разумеется, не несет ответственности за эти недостатки, о чем и информирует Заказчика. Скачать.
Нижегородская обл.Новгородская обл.Новосибирская обл.Омская обл.Оренбургская обл.Орловская обл.Пензенская обл.Пермский крайПриморский крайПсковская обл.Ростовская обл.Рязанская обл.Самарская обл.Санкт-ПетербургСаратовская обл.Саха (Якутия) респ.Сахалинская обл.Свердловская обл.СевастопольСеверная Осетия — Алания респ.Смоленская обл.Ставропольский крайТамбовская обл.Татарстан, респ.Тверская обл.Томская обл.Тульская обл.Тыва респ.Тюменская обл.Удмуртская респ.Ульяновская обл.Хабаровский крайХакасия респ.Ханты-Мансийский авт. окр. — ЮграЧелябинская обл.Чеченская респ.Чувашская респ.Чукотский авт. окр.Ямало-Ненецкий авт. окр.Ярославская обл. Хотите ли вы стать экспертом проекта? Если вы юрист, правозащитник или просто являетесь квалифицированным специалистом в одной из областей права, можете отправить нам заявку на вступление в команду Экспертов.
Образец уведомления о приостановке работ
В случае, если даже выполнение доп. работ не приводит к увеличению цены договора (превышению сметы), то все равно нужно эти работы обязательно согласовать с Заказчиком. Скачать. Правила составления данного письма. РАБОТЫ ВЫПОЛНЕНЫ. СДАЧА-ПРИЕМКА РАБОТ Уведомление Заказчика об окончании Подрядчиком работ.
Работы (все) выполнены Подрядчиком, необходимо безотлагательно приступить к их сдаче-приемке. Скачать. Правила составления данного письма. Таким образом, возникает вопрос: нарушил ли подрядчик сроки выполнения работ, если не уведомил заказчика о невозможности исполнения договора в связи с отсутствием проектной документации? Несмотря на то, что в рассмотренном нами случае подрядчик не направлял заказчику уведомление о невозможности начала работ в срок, с нашей точки зрения, подрядчик не должен считаться просрочившим исполнение обязательства.
- Забайкальский край
- Ивановская обл.
- Ингушетия респ.
- Иркутская обл.
- Кабардино-Балкарская респ.
- Калининградская обл.
- Калмыкия респ.
- Калужская обл.
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская респ.
- Карелия респ.
- Кемеровская обл.
- Кировская обл.
- Коми респ.
- Костромская обл.
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская обл.
- Курская обл.
- Ленинградская обл.
- Липецкая обл.
- Магаданская обл.
- Марий Эл респ.
- Мордовия респ.
- Москва
- Московская обл.
- Мурманская обл.
- Ненецкий авт.
Ф.И.О., должность) (наименование организации) от (Ф.И.О., должность) (наименование организации) УВЕДОМЛЕНИЕ Наоснованиип. договораN от» » г.и в соответствиисп.1ст.719 ГК РФ Письмо заказчику о невозможности выполнения работ по вине заказчика
Работы по контракту выполнены, но Заказчик требует еще и проведения доп. работ, причем выполнить их надо бесплатно. Скачать. Правила составления данного письма. Обоснование необходимости (обязательности) включения доп. работ в контракт. Заказчик отказывается (причем необоснованно) согласовывать с Подрядчиком доп.
работы. Скачать. Правила составления данного письма. Письмо о необходимости в доп. работах без увеличения цены контракта. В случае, если даже выполнение доп. работ не приводит к увеличению цены договора (превышению сметы), то все равно нужно эти работы обязательно согласовать с Заказчиком. Скачать.
Правила составления данного письма. РАБОТЫ ВЫПОЛНЕНЫ.
СДАЧА-ПРИЕМКА РАБОТ Уведомление Заказчика об окончании Подрядчиком работ. Работы (все) выполнены Подрядчиком, необходимо безотлагательно приступить к их сдаче-приемке. Скачать. Правила составления данного письма.
ООО «Строительная компания» уведомляет АО «Заказчик строительства» о том, что приостанавливает выполнение работ по договору по причине непригодности строительной площадки для выполнения строительных работ, заявленная марка бетона не соответствует действительности, при шлифовке бетон местами разрушается, местами имеются разрушения целостности бетонного основания, имеются перепады уровня поверхности бетонного основания от 1 до 5 мм. Директор ООО «Строительная компания» Д.С. Содержание:
- Образец уведомления о приостановке работ
- Меню
- Письмо о невозможности выполнения работ по вине заказчика
- Письмо заказчику о невозможности выполнения работ по вине заказчика
Образец уведомления о приостановке работ Аналогичная норма содержится в ст.
Свежие материалы
ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ КОМПАНИИ БУРМИСТР.РУ CRM система КВАРТИРА.БУРМИСТР.РУ СЕРВИС ЗАПРОСА ВЫПИСОК ИЗ РОСРЕЕСТРА И ПРОВЕДЕНИЯ…
Ростехнадзор разъясняет: Консервация ОПО или части ОПО
Вопрос от 17.07.2019:
- ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
- утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.
В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, требуется ли исключать из государственного реестра опасные производственные объекты, выведенные из эксплуатации путем консервации (выполненной в соответствии с документацией на консервацию опасного производственного объекта с получением положительного заключения экспертизы промышленной безопасности данной документации).
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18 июля 2019 г. № 100/13443, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежит, в том числе, документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта, опасный производственный объект подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.
Вопрос от 20.03.2018:
Какие требования предъявляются к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации?
Ответ: Решение о консервации и расконсервации сети газораспределения и сети газопотребления принимается организацией – собственником сети газораспределения или сети газопотребления с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.
На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.
Вопрос от 28.02.2018:
На основании приказа эксплуатирующей организации опасные производственные объекты законсервированы и не эксплуатируются, оформлен акт консервации объектов. При проведении проверочных мероприятий инспектор Ростехнадзора требует документацию на консервацию объектов и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию. Правомочно ли требование инспектора?
Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Не допускаются консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Требование к проведению экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию и ликвидацию опасных объектов определено пунктом 1 статьи 13 ФЗ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Требование инспектора законно и правомочно.
Вопрос от 13.10.2017:
Если на опасных производственных объектах опасные вещества не обращаются и технологические процессы не производятся, рассматриваются ли анализ риска аварии на объектах и возможные сценарии аварий?
Ответ: Если на опасном производственном объекте не происходит технологический процесс, значит произведена остановка оборудования на длительный период с обязательной консервацией.
В соответствии со статьей 8 ФЗ-116 от 20.06.1997 консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в установленном порядке и имеющие положительное заключение экспертизы.
При полной реализации проектных решений на консервацию ОПО (подтвержденных соответствующими документами) объект утрачивает признаки опасности и на нем не может возникнуть аварийная ситуация, и локализация всех нештатных ситуаций осуществляется в соответствии с разработанной инструкцией.
На период частичного выполнения проектных решений по консервации – объект считается находящимся в стадии эксплуатации и на него распространяются требования норм промышленной безопасности в установленном порядке.
Вопрос от 05.06.2017:
Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.
Вопрос от 09.03.2016:
Прошу разъяснить, требуется ли исключать из перечня адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, адрес, опасные производственные объекты по которому находятся на консервации.
Ответ: Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение (зарегистрировано в Ростехнадзоре за вх. № 0-2207 от 12.02.2016) о необходимости исключения из раздела лицензии «места осуществления лицензируемого вида деятельности» опасных производственных объектов, находящихся на консервации.
Указанные нормы не предусматривают необходимость переоформления лицензии с исключением адреса опасного производственного объекта, находящегося на консервации.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключение (часть 8 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ) из соответствующего раздела лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности адреса места нахождения опасного производственного объекта при его консервации на срок не менее года.
Комментарий от нас:
С сентября вступает в силу новый регламент Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», в котором в качестве одного из оснований исключения из Реестра ОПО указывается “вывод ОПО из эксплуатации по причине консервации на срок более 1 года”. При этом необходимо предоставить сведения о документации на консервацию с зарегистрированной экспертизой и копию акта о консервации на срок более года.
На правах рекламы:
Наша организация выполняет работы по разработке документации на консервацию любых видов ОПО с экспертизой промышленной безопасности. В реестр Ростехнадзора вносим заключение сами. Оказываем помощь при формировании комплекта документов для исключения ОПО из гос.реестра.
Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Остановите стройку
Организацией (подрядчик) в связи с задолженностью оплаты за выполненные строительно-монтажные работы было принято решение приостановить строительство на объекте «Строительство торгового центра». Согласно условиям договора строительного подряда за расчетный период принят календарный месяц, оплата за выполненную работу, в т.ч. целевой аванс на приобретение строительных материалов, производится в течение пяти дней с момента подписания актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2.
Строительные работы заказчиком были приняты в полном объеме, но оплата выполненных работ и аванс в срок, установленный договором, не произведены. Задолженность по оплате составила более 15 дней.
Является ли основанием для приостановки строительства наличие задолженности по оплате выполненных строительно-монтажных работ? Какими документами оформляется такая приостановка?
Да, организация имеет право приостановить строительство.
В соответствии с п. 1 ст. 696 Гражданского кодекса (далее – ГК) подрядчик согласно договору строительного подряда обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить строительные и иные специальные монтажные работы и сдать их заказчику, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результаты этих работ и уплатить обусловленную цену.
Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и порядке, которые установлены законодательством и договором строительного подряда (ст. 701 ГК).
Подрядчик имеет право не приступать к выполнению работ или приостановить выполнение начатых, если заказчик не исполняет свои встречные обязательства, в т.ч. не производит их авансирование (абз. 6 ч. 1 п. 28 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утв. постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450).
Приостановлением строительства признается временное прекращение выполнения строительных работ по обстоятельствам, не связанным с технологическими перерывами в строительстве (выполнением строительных работ), которое не влечет за собой обязательного расторжения договора строительного подряда (ст. 1 Закона от 5.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З)).
Наличие задолженности может послужить основанием для приостановки строительства.
В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке приостановления строительства и консервации объектов незавершенного строительства, утв. приказом Минстройархитектуры от 27.06.1995 № 158, решение о приостановлении строительства принимается в т.ч. в случаях и по иным основаниям, предусмотренным законодательством или договором строительного подряда. Таким «иным» основанием могут быть отсутствие оплаты за выполненные работы и неперечисление целевого аванса на приобретение материалов в сроки, установленные договором строительного подряда, как, являются основанием для приостановки организацией выполнения строительных работ.
Кроме того, в случае неоплаты заказчиком выполненных работ в сроки, определенные договором строительного подряда, подрядчик имеет право принять решение о приостановлении строительства (абз. 2 п. 3 Инструкции № 158).
Приостановка строительства оформляется решением организации. В нем определяются:
– дата приостановления работ;
– источники финансирования строительства и работ по приостановлению строительства;
– меры по устранению причин, повлекших приостановление строительства;
– меры по обеспечению сохранности стройматериалов и оборудования с указанием лица, ответственного за их сохранность (п. 4 Инструкции № 158).
Помимо этого, в ходе строительства объекта допускается принимать решение о приостановлении строительства по обстоятельствам, не связанным с технологическими перерывами в строительстве, а при необходимости – о консервации объектов в порядке, установленном Инструкцией № 158 (ч. 1 п. 4.31 раздела 4 Технического кодекса установившейся практики ТКП 45-1.03-122-2015 (33020) «Нормы продолжительности строительства зданий, сооружений и их комплексов. Основные положения», утв. приказом Минстройархитектуры от 6.11.2015 № 279, далее – ТКП 45-1.03-122).
При этом комиссия в составе заказчика, подрядчика и уполномоченного представителя проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством, обязана оформить акт установления даты приостановления строительства по форме Г.1 (приложение Г к ТКП 45-1.03-122).
Заказчик в месячный срок обязан также проинформировать органы государственного надзора о приостановлении строительства.
К акту прилагаются копия решения подрядчика, а также копии документов, подтверждающих приостановление строительства по основаниям, предусмотренным законодательством или договором строительного подряда. Полагаем, что указанными документами могут быть копия договора строительного подряда и акт сверки расчетов между сторонами договора строительного подряда (на дату принятия решения о приостановке строительства).
Обращаем внимание, что срок приостановки строительства не может превышать 3 месяцев (п. 5 Инструкции № 158). По истечении указанного срока в течение месяца заказчик должен принять решение о консервации объекта строительства (п. 4.4 разд. 4 Технического кодекса установившейся практики ТКП 45-1.03-165-2009 (02250) «Консервация строящихся объектов.
Правила проведения», утв. приказом Минстройархитектуры от 30.12.2009 № 447).
Автор публикации: Валерий ШАФРАНСКИЙ, экономист
Закон РБ Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь
Статья 62. Приостановление строительства, консервация объектов
1. Приостановление строительства – временное прекращение выполнения строительных работ по обстоятельствам, не связанным с технологическими перерывами в строительстве (выполнением строительных работ), которое не влечет за собой обязательного расторжения договора строительного подряда.
2. Приостановление строительства может осуществляться по решению:
органов государственного строительного надзора, иных государственных органов – в случаях, установленных законодательством;
подрядчика – в случае невозможности дальнейшего выполнения строительных работ в течение более одного месяца по причинам временного отсутствия строительных материалов и (или) оборудования, поставляемых заказчиком, либо неоплаты заказчиком выполненных работ в сроки, определенные договором строительного подряда;
заказчика, застройщика – в случае намерения законсервировать объект строительства или прекратить дальнейшее строительство, а также выявления в работе подрядчика недостатков, которые могут повлечь за собой угрозу безопасности и надежности объекта строительства.
Приостановление строительства может осуществляться иными лицами по основаниям, предусмотренным законодательством и (или) договором.
3. Консервация объекта незавершенного строительства – приостановление строительства на срок свыше трех месяцев, оформленное в установленном порядке и влекущее за собой расторжение договора, на основании которого осуществлялось строительство.
4. Консервация объекта незавершенного строительства включает в себя:
прекращение выполнения строительных работ, предусмотренных проектной документацией;
осуществление необходимых мероприятий по обеспечению сохранности объекта строительства;
завершение заказчиком, застройщиком расчетов с подрядчиком за выполненные строительные работы и расторжение договора строительного подряда;
проведение заказчиком, застройщиком, инженером (инженерной организацией) периодических обследований законсервированного объекта незавершенного строительства для обеспечения его сохранности и безопасности.
5. Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии следующих обстоятельств:
выявления в ходе строительства несоответствия проекта обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;
выявления дефектов в проектной документации, требующих ее существенного изменения;
отсутствия у заказчика, застройщика средств для дальнейшего финансирования строительства, невозможности обеспечения строительства строительными материалами и оборудованием в установленные договором сроки;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством или договором строительного подряда.
Решения о консервации объектов незавершенного строительства принимаются:
Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом – по объектам незавершенного строительства, возводимым за счет средств республиканского бюджета;
местными исполнительными и распорядительными органами – по объектам незавершенного строительства, возводимым за счет средств соответствующих местных бюджетов;
иными заказчиками, застройщиками – по другим объектам незавершенного строительства.
В случае приостановления строительства на срок свыше трех месяцев лица, указанные в части второй настоящего пункта, по истечении указанного срока обязаны принять в течение одного месяца решение о консервации объекта незавершенного строительства.
6. В решении уполномоченного государственного органа или иного заказчика, застройщика о консервации объекта незавершенного строительства определяются дата приостановления работ, источники финансирования, сроки разработки документации, необходимой для проведения консервации, а также меры по обеспечению сохранности строительных материалов и оборудования с указанием лица, ответственного за их сохранность.
7. Заказчиком, застройщиком или подрядчиком в течение четырнадцати дней со дня принятия решения о консервации объекта незавершенного строительства составляются:
акт о консервации объекта незавершенного строительства с указанием в нем сметной стоимости объемов выполненных строительных работ до момента консервации, к которому прилагаются ведомости на неиспользованные строительные материалы и несмонтированное оборудование;
перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов.
8. На основании перечня работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов, разработчиком проектной документации составляются смета с учетом мероприятий по обеспечению сохранности объекта незавершенного строительства и техническая документация по его консервации. Строительные работы по консервации объекта незавершенного строительства, предусмотренные сметой, выполняются подрядчиком по дополнительному соглашению к договору строительного подряда, в котором предусматриваются сроки выполнения работ и сроки сдачи заказчику законсервированного объекта незавершенного строительства или его конструктивных элементов.
9. Подрядчик обязан сдать заказчику законсервированный объект незавершенного строительства в согласованные сроки и возместить понесенные по его вине убытки, а заказчик – принять этот объект.
10. В состоянии консервации объект незавершенного строительства может находиться не более трех лет. После устранения причин, вызвавших консервацию объекта незавершенного строительства, принимается решение о возобновлении его строительства. Продолжение строительства осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства. Подрядчику по акту передаются объект незавершенного строительства и заключение разработчика проектной документации о его техническом состоянии.
11. При невозможности устранения причин консервации объекта незавершенного строительства он реализуется как объект незавершенного строительства в порядке, установленном законодательством.
В случае, если сохранение законсервированного объекта незавершенного строительства противоречит общественной пользе или представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, здоровью населения, правам, свободам и защищаемым законом интересам других лиц, на основании решения суда могут быть произведены принудительное отчуждение этого объекта с компенсированием стоимости отчужденного имущества (при этом вычитаются затраты на отчуждение и охрану указанного имущества) или снос этого объекта за счет средств собственника (владельца).
Акт приостановки работ по вине заказчика
Акт о приостановлении работ
- После этого обозначаются идентификационные характеристики объекта, на котором происходит простой:
- Затем, посередине строки, указывается наименование документа, ему присваивается номер и ставится дата.
- номер,
- адрес,
- принадлежность и т.п. данные.
- реальные причины простоя (нехватка рабочих рук, материалов, и т.п.),
- обязательно удостоверяется то, что это произошло по вине заказчика.
- Далее надо дать ссылку на договор, в соответствии с которым на заказчике лежат определенные обязательства, нарушение которых и привело к приостановке работ.
Акт простоя по вине заказчика
3890 ФОРУМ! При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт.
ФАЙЛЫ В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени. Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.
К простою могут привести самые разные обстоятельства.
Акт на остановку работ по погодным условиям
/ / 20.03.2020 289 Views 25.03.2020 25.03.2020 25.03.2020 Унифицированная форма N КС-17 УтвержденаПостановлением Госкомстата Россииот 11 ноября 1999 г.
Акт на остановку работ по причине исполнителя
В дополнение к вышеизложенному поводом для того чтобы составить акт простоя являются нижеизложенные классификации простоя:
- кратковременный (одна рабочая смена) и длительный;
- локальный (местный) — касающийся нескольких работников, и массовый — простой отдела или целого предприятия.
Права и обязанности физических лиц – участников простоя В обязанности работодателя входит документирование факта простоя с последующим сопровождением его пометками в табеле об учёте рабочего времени, а также заявлениями трудящихся, предоставленных в письменной форме.
Постановка в известность о факте простоя Часть 4 157 статьи ТК РФ говорит о том, что работник в любом случае обязан проинформировать начальство о факте начала простоя, который возник в силу объективных обстоятельств, которые препятствуют нормальному рабочему процессу.
Cроки выполнения работ пропущены по вине заказчика: что предпринять добросовестному подрядчику?
Выполнение подрядных работ невозможно без взаимного сотрудничества сторон — как подрядчика, так и заказчика. Но на практике далеко не все заказчики должным образом содействуют подрядчикам в оперативном решении возникающих в ходе работ вопросов.
Подробнее — в материале «ЭЖ». Подряд в гражданском обороте традиционно является одним из самых востребованных, распространенных и часто используемых договоров, поименованных в ГК РФ.
Несмотря на поливариативную, достаточно
Работы были приостановлены акт
/ / 26.04.2020 39 Views НИЗКАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Контракты в работе с низкой рентабельностью Сжатые или урезанные сметы Прочие факторы Что делать в этом случае. Скачать. Правила составления данного письма.
Письмо о согласовании доп. работ.
Общий объем работ по контракту превышает указанный в контракте на более чем 10%. Необходимо согласовать виды и ст-ть допработ. Скачать. Правила составления данного письма.
Акт о приостановке работ по договору подряда
Образцы (шаблоны) писемСкачать. Алгоритм и рекомендации. по составлению данного письма. Классическая версия. Загрузить .Письмо.
Необходимость принятия-передачи объекта.Оглавление:Приостановка работ по договору подрядаОбразцы (шаблоны) писемПриостановление работ по государственному контракту (подряд)Уведомление подрядчиком заказчика о приостановлении работы в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет…Приостановление работ
Акт простоя на строительной площадке подписывается
В зависимость от специфики работ строительной организации введутся журналы, такие как журнал сварочных работ, журналы входного операционного контроля качества, журнал работ по монтажу строительных конструкций,журнал антикоррозионной защиты, журнал замоноличивания монтажных стыков, журнал выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением, журнал работ по устройству свайных фундаментов (буровых работ), кабельный журнал и журнал техники безопасности обязательным во всех видах производства работ. В этой статье можно узнать, как заполнить журнал работ, акты скрытых работ и акты выполненных работ.
Общий журнал работ. Ведут журнал работ на объекте прорабы, мастера.
Заполняют раздел о выполняемых работах, объемов и в каких осях или участков велись эти работы. Акт о простое
Как правильно составить акт вынужденного простоя генерального подрядчика
/ / 20.04.2020 107 Views Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ.
Количество участников комиссии ничем не ограничивается, но в любом случае их должно быть не меньше двух человек.
Источник: adm-zaharov.ru