Акт приема передачи материальных ценностей в строительстве

Перемещение материальных ценностей между структурными подразделениями организации или его сотрудниками необходимо фиксировать документально. Таким документом является акт приема-передачи. Он необходим для обоснования бухгалтерских записей в учете компании. О том, как составить акт, читайте в нашей статье.

Акт приема-передачи необходим по двум причинам:

  • во-первых, согласно ст. 22 ТК РФ, установлена обязанность работодателя обеспечивать работников средствами, необходимыми для выполнения ими трудовых функций (оборудованием, инструментами, технической документацией);
  • во-вторых, ч. 1 ст. 19 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете» обязывает компанию организовать и обеспечить контроль всех событий хозяйственной жизни организации.

Таким образом, в случае когда для исполнения работ требуются инвентарь, оборудование или инструменты, составляется акт приема-передачи МЦ. Акты документируют передачу ценностей как между подразделениями компании, так и между ее работниками. К материальным ценностям относятся:

Оформляем акт на списание материалов

Акт приема-передачи документирует конкретный факт хозяйственной жизни предприятия, поэтому, согласно ч. 1 ст. 9 закона о бухучете, он относится к категории первичных учетных документов.

Форма акта законом не установлена. Организация должна разработать ее самостоятельно и утвердить в учетной политике. При этом, согласно ст. 9 закона о бухучете, акт должен содержать обязательные реквизиты:

Применяемые в компании формы «первички», в том числе и бланк акта, определяются руководителем. Разработкой форм занимается лицо, на которое возложено ведение бухучета — ч. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Можно использовать и унифицированные формы.

Составляет акт лицо, ответственное за выдачу ценностей.

В простой форме акта приема-передачи МЦ необходимо отразить следующую информацию:

Источник: www.v2b.ru

Рейтинг
Загрузка ...