Перемещение материальных ценностей между структурными подразделениями организации или его сотрудниками необходимо фиксировать документально. Таким документом является акт приема-передачи. Он необходим для обоснования бухгалтерских записей в учете компании. О том, как составить акт, читайте в нашей статье.
Акт приема-передачи необходим по двум причинам:
- во-первых, согласно ст. 22 ТК РФ, установлена обязанность работодателя обеспечивать работников средствами, необходимыми для выполнения ими трудовых функций (оборудованием, инструментами, технической документацией);
- во-вторых, ч. 1 ст. 19 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете» обязывает компанию организовать и обеспечить контроль всех событий хозяйственной жизни организации.
Таким образом, в случае когда для исполнения работ требуются инвентарь, оборудование или инструменты, составляется акт приема-передачи МЦ. Акты документируют передачу ценностей как между подразделениями компании, так и между ее работниками. К материальным ценностям относятся:
Оформляем акт на списание материалов
Акт приема-передачи документирует конкретный факт хозяйственной жизни предприятия, поэтому, согласно ч. 1 ст. 9 закона о бухучете, он относится к категории первичных учетных документов.
Форма акта законом не установлена. Организация должна разработать ее самостоятельно и утвердить в учетной политике. При этом, согласно ст. 9 закона о бухучете, акт должен содержать обязательные реквизиты:
Применяемые в компании формы «первички», в том числе и бланк акта, определяются руководителем. Разработкой форм занимается лицо, на которое возложено ведение бухучета — ч. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Можно использовать и унифицированные формы.
Составляет акт лицо, ответственное за выдачу ценностей.
В простой форме акта приема-передачи МЦ необходимо отразить следующую информацию:
Источник: www.v2b.ru