Акт приемки объекта кап строительства

Форма КС-11: правила заполнения и образец

Форма КС-11 — это документ, в котором актируются итоги законченного строительства. Его применяют и при реконструкции и техническом перевооружении объектов.

Что это за документ

В постановлении Госкомстата № 71а от 30.10.1997 указано, что это за форма КС-11 — акт приемки законченного строительства. Подписание акта обеими сторонами означает, что строительные работы завершены.

Перед тем как подписать акт приемки по форме КС-11, заказчик проверяет объект, сверяясь с проектно-сметной документацией. Кроме того, стороны составляют документы, в которых отражается фактический объем строительных работ и результаты замеров и исследование готового объекта. Перечень приложений заказчик и исполнитель оговаривают заранее — при заключении первоначального подрядного договора или государственного контракта.

Кто и когда его заполняет

Составляется акт № 11 при осуществлении жилищно-гражданского строительства, реконструкции, технического перевооружения зданий, сооружений, комплексов. Документ подписывают только в случае полной готовности строительного объекта. Актовая форма КС-11 при капитальном ремонте, текущих работах не используется. Для завершения, приемки и расчетов по капитальному и текущему ремонту применяют акт КС-2 из постановления Госкомстата № 100 от 11.11.1999.

Ответственность за составление берет на себя исполнитель (подрядчик). Заказчик изучает акт, сверяет с ПСД и принимает выполненный подряд. Кроме того, форма акта КС-11 с приложениями является основанием для оплаты заказчиком строительства, реконструкции или технического перевооружения.

Для подрядчика акт служит источником заполнения статистических отчетов о выполнении строительных работ и обязательств по контракту. Исполнитель отражает факт ввода в том отчетном периоде, когда он технически завершил строительство объекта. Заказчик, в свою очередь, отчитывается перед вышестоящим муниципальным органом исполнительной власти, предоставляя документ актирования о вводе объекта в эксплуатацию, подписанный обеими сторонами.

Каков порядок заполнения

По правилам стороны могут использовать утвержденные формы КС 11 из постановления № 71а. Но с 2013 года применение унифицированных бланков не обязательно. И заказчик, и исполнитель вправе воспользоваться базовым типовым документом и доработать его в соответствии с отраслевой спецификой. Убирать утвержденные Госкомстатом строки, колонки и ячейки нельзя.

Инструкция, как заполняется типовая форма КС-11 в строительстве (при реконструкции, техническом перевооружении):

  1. Укажите реквизиты документа — его номер, дату составления.
  2. Отметьте подрядную организацию и ее ОКПО.
  3. Определите заказчика и исполнителя.
  4. Назовите объект строительных работ, его адрес.
  5. Впишите орган, который разрешил провести строительные процедуры.
  6. Отметьте, привлекались ли к работам субподрядчики.
  7. Пропишите наименование и адрес проектировщика, разработавшего проектно-сметную документацию.
  8. Укажите, кто и когда утвердил ПСД. Обычно это делает заказчик.
  9. Определите период строительства.
  10. Заполните одну из таблиц с описанием показателей строительного объекта. Вариант А заполняют при нежилом строительстве, вариант Б — при постройке жилых домов.
  11. Укажите, совпадает ли конечный объект с заявленными требованиями. Сошлитесь на документы сдачи-приемки оборудования и самого строительного объекта.
  12. Заполните таблицу о дополнительных работах, включенных в ПСД и фактически проведенных исполнителем — озеленение, благоустройство, покрытие дорог.
  13. Определите стоимость работ.
  14. Перечислите неотъемлемые приложения.
  15. Укажите дополнительные условия строительства (при необходимости).

Согласованный акт подписывают представители сторон. При подписании укажите название компаний заказчика и исполнителя.

Источник

Чем отличается форма КС-11 от КС-14. И для чего они нужны

КС-11 и КС-14 чем отличаются друг от друга? Неопытному человеку с первого взгляда будет непонятно. Главным же отличием является порядок составления документа. И формы этих документов, конечно же, будут немного разниться. Подробнее остановимся на их основных отличиях.

Основные отличия по составлению

В составлении акта КС-14 помимо представителей исполнителя и заказчика принимает участие приемочная комиссия. Состав приемочной комиссии утверждается инвестором или заказчиком. В то же время в оформляемом акте КС-11 обычно фигурируют лишь 2 стороны — исполнитель и заказчик (инвестор).

Читайте также:  Перечень документов при приемки объекта строительства

При составлении КС-14 указывается, как работают все коммуникации, соответствует ли вводимый в действие объект недвижимости не только проекту, но и строительным нормам. В акте КС-11 оценивается лишь соответствие готового объекта проектным данным: проверяется наличие и расположение перегородок/перекрытий, их размеры и прочее.

Основные отличия по содержанию

Акт КС-11 является своего рода приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства.

А вот КС-14 является одним из основных документов при оформлении разрешения на выдачу компетентными органами решения о вводе объекта недвижимости в действие (подп. 4 п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса).

Оба акта — и КС-11, и КС-14 — являются основанием для принятия объекта к учету и отражения задолженности перед исполнителем (на их основании делается проводка Дт 08 Кт 60). При этом КС-11 подтверждает факт окончательной приемки заказчиком выполненных подрядных работ по договору. КС 14, кроме вышеуказанного, еще и засвидетельствует факт ввода объекта в эксплуатацию. На его основании составляется форма ОС-1а и делается проводка Дт 01 Кт 08.

Для целей отражения подрядных работ в бухучете достаточно будет оформления формы КС-11. В то же время, если предполагается участие приемочной комиссии, например при представительстве в ней госорганов или органов муниципалитета (если сдается государственный объект недвижимости), без составления акта КС-14 уже не обойтись.

Основные отличия по форме

Основное отличие бланков КС-11 и КС-14 по форме связано с тем, что КС-11 составляют заказчик и исполнитель, а КС-14 — исполнитель и приемочная комиссия.

По итогам осмотра объекта недвижимости в соответствующих разделах акта КС-14 отражается решение комиссии о соответствии объекта проекту и установленным санитарным и строительным нормам.

Требуется помощь? Задайте безлимитное количество вопросов на консультации!

Наши эксперты оперативно найдут верный ответ и помогут.

Итоги

Акт КС-11 подписывают исполнитель и заказчик при приемке построенного объекта на соответствие проекту. Форму КС-14 подписывает приемочня комиссия при приемке объекта недвижимости на соответствие санитарным, проектным и строительным нормам.

Источник

Акт приемки объекта кап строительства

ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

Acceptance into operation completed construction objects. Basic provisions

Дата введения 2018-01-28

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — ООО «Центр научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства» (ООО «ЦНИОМТП»), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Работа выполнена авторским коллективом ООО «ЦНИОМТП» (руководитель разработки д-р техн. наук, проф. П.П.Олейник, ответственный исполнитель канд. техн. наук, доц. В.И.Бродский), НИУ МГСУ (д-р техн. наук, проф. А.А.Лапидус).

Изменение N 1 к СП 68.13330.2017 выполнено ООО НПЦ «Развитие города» (руководитель разработки — д-р техн. наук, проф. Л.В.Киевский, ответственный исполнитель — канд. техн. наук И.Л.Киевский; исполнители — канд. техн. наук С.В.Аргунов), НИУ МГСУ (д-р техн. наук, проф. А.А.Лапидус), ООО «НИИ ПТЭС» (канд. техн. наук, доц. Д.В.Топчий).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на объекты, строительство которых в соответствии с [1] может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использована нормативная ссылка на следующий документ:

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с изменением N 1)

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Читайте также:  Порядок ведения специальных журналов работ при строительстве и реконструкции объекта

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины и определения, установленные в [1], [2] и [17], а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 приемка в эксплуатацию (здесь): Выполнение ряда этапов и процедур документального подтверждения готовности законченного строительством объекта к эксплуатации, завершением которых является получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4 Общие положения

4.1 После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в составе комплекта документации для приемки объекта в эксплуатацию должны быть представлены документы, указанные в 4.4.

При приемке зданий или сооружений необходимо выполнять требования, указанные в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства [8], исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения [9] и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения [10], объектов водоснабжения и водоотведения [15], объектов электросетевого хозяйства [16] и объектов газоснабжения [20].

4.1а Настоящий свод правил не распространяется на линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

4.2 О готовности объекта к вводу в эксплуатацию застройщик извещает органы государственного строительного надзора.

4.3 Застройщик для осуществления своих функций может в соответствии с действующим законодательством привлекать технического заказчика — действующее на профессиональной основе юридическое лицо. В этом случае технический заказчик уполномочивается застройщиком организовывать процедуру приемки объекта и от его имени подписывать необходимые документы.

Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных [1, статья 47, часть 2.1, статья 48, часть 4.1, статья 52, части 2.1 и 2.2, статья 55.31, части 5 и 6].

4.4 Организация процесса приемки объекта возлагается на застройщика (технического заказчика), базовыми функциями которого в этом случае являются:

— приемка законченного строительством объекта строительства от лица, осуществляющего строительство, в случае выполнения работ по договору (контракту);

— организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации;

— предъявление законченного строительством объекта органам государственного строительного надзора (в случаях, предусмотренных [1]);

— предъявление законченного строительством объекта федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления или уполномоченной организации, выдавшим разрешение на строительство;

— формирование пакета документов, требуемых согласно [1]:

— правоустанавливающие документы на земельный участок;

— градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство;

— разрешение на строительство;

— акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

— акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком — в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, — в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

Читайте также:  Мжельская и в экономическая оценка объектов незавершенного строительства

— документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

— схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком — в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

— заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с [1]) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с [1]), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных [1];

— документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

— акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным [18], при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

— технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с [19];

— комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.

4.5 Застройщик (технический заказчик) выполняет приемку объекта или его части от лица, осуществляющего строительство, при наличии разрешения на строительство, полученного в соответствии с [1, статья 51].

4.6 При приемке объектов проводится оценка выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

4.7 В случае осуществления строительства объекта юридическим лицом, выполняющим две или более функций (застройщик, технический заказчик, проектировщик, подрядчик), руководитель этого юридического лица может привлекать к приемке построенного (реконструированного) объекта капитального строительства ответственных исполнителей соответствующих структурных подразделений организации.

4.8 До момента предъявления законченного строительством объекта к приемке все изменения в проектной документации должны быть оформлены в установленном порядке.

4.9 Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном [1], в случаях экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, — в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.10 После выполнения в полном объеме всех работ, предусмотренных проектной документацией, лицом, осуществляющим строительство, направляется застройщику (техническому заказчику) заявление (приложение А) о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации с приложением:

— исполнительной документации, общего и специальных журналов учета выполнения работ, соответствующих по составу и порядку ведения требованиям нормативных документов;

— журнала авторского надзора по объекту строительства в целом или отдельным зданиям и сооружениям, а также по пусковым комплексам, если таковые предусмотрены проектной документацией, — при осуществлении авторского надзора;

— сертификатов, технических паспортов, протоколов испытаний и других документов, удостоверяющих качество, безопасность и свойства материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ;

Источник
Рейтинг
Загрузка ...