Тип документа: Нормативный правовой акт
Дата начала действия: 8 сентября 1994 г.
Опубликован:
-
Приказ Минтранса России Письмо Госстроя России
-
СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ СТО НОСТРОЙ Приказ Минтранса России Письмо Госстроя России
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 июля 1994 года N 59
О правилах приемки в эксплуатацию законченных
строительством федеральных автомобильных дорог
1. Утвердить Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог согласно приложению.
2. Рекомендовать органам, уполномоченным управлять дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, разработать и утвердить Правила приемки в эксплуатацию территориальных автомобильных дорог применительно к положениям Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа.
3. Федеральному дорожному департаменту в 1995 году организовать в порядке эксперимента приемку в эксплуатацию отдельных участков федеральных дорог непосредственно заказчиком от подрядчика с оформлением двустороннего акта без создания приемочной комиссии.
Как отправить электронный акт в ЕИС . ПОДРОБНАЯ ПРАКТИКА 44 ФЗ . Электронное актирование 2023
4. Считать утратившими силу на территории Российской Федерации Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом бывшего Министерства транспортного строительства СССР от 31.12.81 N 356.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление, экспертно-контрольное, общетранспортной и региональной политики.
Первый заместитель Министра
транспорта Российской Федерации
А.Н.Бевзенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 августа 1994 года,
регистрационный N 655
Приложение
к приказу Минтранса России
от 25 июля 1994 года N 59
ПРАВИЛА
приемки в эксплуатацию законченных строительством
федеральных автомобильных дорог
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) федеральных автомобильных дорог и их участков (пусковых комплексов), а также титульных мостов, путепроводов и других дорожных сооружений на этих дорогах (в дальнейшем — федеральные дороги, объекты), относящихся к федеральной собственности.
Приемка в эксплуатацию федеральных дорог осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, стандартами, инструкциями, действовавшими в Российской Федерации в период строительства и приемки в эксплуатацию, а также настоящими Правилами.
1.2. Приемке в эксплуатацию подлежат законченные строительством (реконструкцией) федеральные дороги и их участки, имеющие самостоятельное транспортное значение, то есть связывающие грузопассажирообразующие пункты или действующие автомобильные дороги, и оборудованные в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и действующими нормами необходимыми обустройствами и системами для их содержания и сервисного обслуживания, обеспечения безопасности движения; а также титульные автодорожные мосты, путепроводы и другие дорожные сооружения на этих дорогах.
Установление дополнительных требований к участникам закупок по новым правилам (22.02.2022)
1.3. Автомобильные дороги, сооружаемые на болотах, в зоне вечной мерзлоты и в других условиях, когда дорожная одежда устраивается в соответствии с проектом в две стадии, принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначаемыми для приемки объектов по каждой стадии.
При приемке в эксплуатацию первой стадии в акте приемки фиксируется ввод мощности (протяженность автомобильной дороги в км) и стоимость работ первой стадии. При приемке в эксплуатацию второй стадии в акте фиксируется только стоимость работ этой стадии.
1.4. Федеральные автомобильные дороги предъявляются к приемке в эксплуатацию приемочным комиссиям заказчиком.
Приемка федеральных дорог заказчиком от генерального подрядчика осуществляется с учетом пунктов 6 и 11 «Временного положения по приемке законченных строительством объектов», рекомендованного письмом Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13, и совмещается с приемкой их в эксплуатацию приемочными комиссиями.
Приемка федеральных дорог в эксплуатацию оформляется актами приемочных комиссий (приложения NN 1 и 2).
1.5. В отдельных случаях до приемки в эксплуатацию федеральной дороги большой сложности, со значительным объемом требуемых испытаний по приемочному контролю, при наличии существенных замечаний заказчика или органов надзора в процессе производства работ решением заказчика назначается рабочая комиссия для определения готовности федеральной дороги к предъявлению приемочной комиссии с составлением акта рабочей комиссии.
Состав рабочей комиссии и порядок ее работы определяется заказчиком. Материалы рабочей комиссии предъявляются заказчиком приемочной комиссии.
1.6. Не допускается приемка в эксплуатацию федеральных дорог с недоделками, дефектами или не соответствующими действующим нормам эксплуатации автомобильных дорог транспортно-эксплуатационными показателями.
1.7. Датой приемки федеральной дороги в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссии. С этой даты начинается гарантийный срок.
2. Приемочные комиссии
2.1. Федеральные дороги принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначаемыми Федеральным дорожным департаментом или органом, им уполномоченным.
2.2. Республиканские, краевые, областные автомобильные дороги, дороги автономных образований принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В состав комиссий по приемке местных автомобильных дорог общего пользования, примыкающих к федеральным автомобильным дорогам или пересекающих их, должен обязательно включаться представитель, назначаемый Федеральным дорожным департаментом или органом, им уполномоченным.
2.3. Назначение комиссии по приемке в эксплуатацию федеральной дороги производится не позднее чем за 30 дней до установленного срока ввода, по представлению заказчика (кроме случаев, когда заказчик как орган, уполномоченный департаментом, сам назначает комиссию), согласованному с ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, в части участия их представителей, рекомендуемых к включению в состав комиссии.
2.4. В состав комиссий по приемке федеральных дорог обязательно включаются представители соответствующего органа управления дорожным хозяйством, заказчика*, подрядчика, эксплуатационной организации, проектировщика, Государственной автомобильной инспекции, органа охраны окружающей природной среды, а также организации, выполнившей обследование и диагностику построенной федеральной автомобильной дороги.
* Представитель предприятия, выполняющего одновременно функции заказчика и подрядчика, включается в состав приемочной комиссии в качестве подрядчика, а в качестве заказчика включается представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В состав указанных комиссий могут включаться представители субподрядчиков, предприятий, организаций, ведомств, надзорных органов и независимые эксперты, участие которых вызывается необходимостью.
Включение в состав комиссий представителей Федерального дорожного департамента согласовывается с руководством департамента.
2.5. Председателя приемочной комиссии назначает орган, утвердивший ее состав.
2.6. В случае обоснованной необходимости замены членов комиссии решение о включении в ее состав других представителей соответствующих ведомств, организаций, предприятий принимает председатель приемочной комиссии, извещающий об этом орган, назначивший комиссию, в докладной записке к акту приемки федеральной дороги в эксплуатацию.
3. Подготовка к приемке в эксплуатацию федеральной
автомобильной дороги
3.1. Ответственность за подготовку материалов для приемочной комиссии возлагается на заказчика и на подрядчика.
Подрядчик в соответствии с договором подряда обязан по окончании строительства дороги представить в установленные сроки заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности объекта к приемке, и не позднее чем за 2 месяца до планируемого ввода дороги в эксплуатацию предложения о дате работы комиссии.
3.2. По получении извещения об окончании работы и готовности объекта к приемке от подрядчика заказчик принимает решение о назначении состава комиссии в порядке, установленном в разделе 2, и сроках ее работы — с учетом положений п.4.3.
3.3. До приемки в эксплуатацию построенной федеральной дороги заказчик организует выполнение полного комплекса ее обследований и диагностики в соответствии с Правилами диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (ВСН 6-90), утвержденными Минавтодором РСФСР 5 сентября 1990 года, с последующей передачей полученных результатов в централизованный автоматизированный банк данных по федеральным автомобильным дорогам.
Мосты с опытными и впервые применяемыми конструкциями до приемки в эксплуатацию, как правило, должны подвергаться испытаниям.
Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большие пролеты, а также большую повторяемость основных несущих элементов) могут проводиться в соответствии с п.п. 1.5 и 1.6 СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1986 года N 77.
3.4. На основании обследований и диагностики организация, проводившая их, представляет заказчику заключение о соответствии построенного объекта утвержденному проекту и нормам эксплуатации с выводами о возможности приемки объекта в эксплуатацию.
Заключение служит основой для принятия решения приемочной комиссией.
3.5. Материалы согласно приложению N 3 формируются заказчиком не позднее чем за 3 дня до начала работы приемочной комиссии.
3.6. Заказчик не позднее чем за 10 дней до начала приемки в эксплуатацию федеральной дороги определяет время и место работы приемочной комиссии и уведомляет об этом председателя и членов комиссии.
4. Работа приемочной комиссии
4.1. Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создает подрядчик.
4.2. Заказчик предъявляет приемочной комиссии законченную строительством (реконструкцией) федеральную дорогу и документы, удостоверяющие ее готовность к приемке в эксплуатацию (приложение N 3).
4.3. Федеральные дороги должны приниматься в эксплуатацию в период, благоприятный для визуального обследования, измерений и взятия проб.
Не допускается работа приемочной комиссии при наличии на автомобильной дороге устойчивого снежного покрова.
4.4. Приемочная комиссия изучает и анализирует предъявленные заказчиком документы и освидетельствует федеральную дорогу в натуре с проведением в случае необходимости контрольных измерений, проверок и испытаний.
4.5. Не допускается приемка в эксплуатацию федеральных дорог и дорожных сооружений при отсутствии положительных заключений надзорных органов и при наличии отступлений от проекта, снижающих прочность, устойчивость, надежность и экологическую безопасность построенных объектов, уровень безопасности движения транспортных средств, а также отступлений, не согласованных с проектной организацией.
4.6. Акт о приемке в эксплуатацию подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном виде в приложении к акту приемки с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты.
Заключение председателя приемочной комиссии по указанным особым мнениям излагается в докладной записке к акту приемки.
4.7. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки в эксплуатацию федеральной дороги, то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты, которое подписывается всеми членами комиссии, с рекомендуемыми мерами по обеспечению ввода дороги в действие.
В мотивированном заключении указываются конкретные предприятия и организации, по вине которых объект не принят в эксплуатацию. Все затраты, понесенные при работе приемочной комиссией и по обеспечению ее работы, подлежат в соответствии с договором подряда оплате за счет средств этих предприятий и организаций.
4.8. По не сданным в эксплуатацию участкам федеральных дорог движение транспортных средств общего пользования не допускается.
4.9. Председатель приемочной комиссии в недельный срок направляет в орган, утвердивший состав комиссии, акт о приемке федеральной дороги в эксплуатацию с докладной запиской к нему и необходимые документы для закрытия сметного расчета (при приемке в эксплуатацию титульного сооружения или пускового комплекса, завершающего строительство титульного участка федеральной дороги) или мотивированное заключение о невозможности приемки дороги в эксплуатацию.
4.10. Ответственность за приемку в эксплуатацию объекта с несоблюдением требований п.4.5 настоящих Правил несет председатель комиссии. Члены комиссии несут персональную ответственность в пределах их компетенции.
Предприятия, допустившие правонарушения в области строительства, включая нарушения Правил приемки объекта в эксплуатацию, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности устранения допущенных ими нарушений и возмещения ущерба.
При несогласии предприятия, допустившего правонарушение, с постановлением вышестоящего должностного лица это постановление может быть обжаловано в суд в установленном законодательством порядке.
4.11. Рассмотрение документов о приемке федеральной дороги в эксплуатацию (акт приемки в эксплуатацию или мотивированное заключение, особые мнения членов комиссии, докладная записка председателя комиссии, материалы для закрытия сводного сметно-финансового отчета) и принятие при необходимости решений по результатам этой приемки производится органом, назначившим комиссию, не позднее недельного срока после поступления указанных документов.
4.12. В случае, если комиссия не приняла объект в эксплуатацию, орган, назначивший комиссию, определяет меры к подготовке объекта для проведения повторной приемки.
Приложение N 1
к Правилам приемки в эксплуатацию
законченных строительством
федеральных автомобильных дорог
Источник: library.fsetan.ru
ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции)* и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.
порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;
порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;
порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.
1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ N 356 от 31.12.81).
1.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.
Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 N 16;
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 N 356;
Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 N 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;
Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол N 48).
1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:
обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;
обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;
проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;
своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.
1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.
1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.
Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.
Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.
1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.
Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;
журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.
Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.
промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;
2. Приемка скрытых работ и промежуточная приемка ответственныхконструкций
2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.
2.2. Промежуточная приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства по мере готовности их к сдаче.
К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п.2.2, 2.3).
2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты.
2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).
2.7. Акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них составляются в трех экземплярах и после подписания хранятся: один экземпляр у организации-заказчика (в техническом надзоре), один экземпляр — в организации, выполнившей работы, один — в проектной организации.
3. Приемка работ по ремонту автомобильных дорог (участков)и сооружений на них
3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.
3.2. Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:
при приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общесоюзного (республиканского) значения и сооружений на них сметной стоимостью 4 млн.руб. и выше — в установленном порядке;
3.3. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным (маршрутным) ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, финансирующего банка, Государственной автомобильной инспекции, проектных, автотранспортных и при необходимости — других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники органов и организаций в соответствии с п.3.2.
3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.
3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).
При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, — поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), приложения 1 и 3 к указанному акту не оформляются.
3.6. Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган, назначивший комиссию, один передается и хранится у заказчика и один — в организации, выполнившей работы.
3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:
акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций и сооружений;
справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.
3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствии с п.3.2 настоящих Правил.
3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п.20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п.1.5 настоящих Правил).
4. Организация технического надзора и ответственность работниковтехнического надзора
4.2. Технический надзор осуществляется в течение всего периода строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства.
контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
участвует в проверке комплектности и качества проектно-сметной документации, принятой от проектных организаций, приемке закрепления в натуре осей трасс и сооружений, реперов и знаков геодезической сети;
контролирует соблюдение установленного порядка согласования изменений проектных решений в процессе строительства, своевременное и правильное внесение в отдельные комплекты чертежей изменений проекта и данных инструментальной съемки выполненных работ;
готовит предложения для проектных организаций по проведению авторского надзора за строительством и реконструкцией объектов дорожного хозяйства.
4.4.3. В области надзора за строительством и ремонтом осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора.
представляет (совместно с подрядными организациями) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством и ремонтом объектам;
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
4.5. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагается:
контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства и ремонта;
проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки конструкций, зданий и сооружений;
участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного и ведомственного контроля выполняемых строительно-монтажных работ, качества применяемых материалов и изделий;
контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
контроль исполнения строительно-монтажными (ремонтно-строительными) организациями указаний и предписаний авторского надзора, органов государственного строительного и ведомственного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ при их приемке;
участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их для продолжения работ.
5. Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ
5.1. Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ и законченных строительством и ремонтом объектов требованиям проектной документации, строительных норм и правил, стандартов и технических условий и учитывается при оплате труда и премировании отдельных работников, бригад и коллективов в целом.
искусственных сооружений, земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд, водоотводных сооружений и укрепительных работ;
строительно-монтажных работ по законченным строительством и ремонтом автомобильным дорогам или их отдельным участкам.
5.3. Оценку соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице.
5.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является полное соответствие результатов измерений параметров, указанных в таблице, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.
5.5. В случае если по согласованию с проектной организацией и заказчиком работы выполнены с отклонениями параметров, указанных в таблице, от требований технической документации, значение показателя Р для соответствующего вида работ устанавливается не выше 0,7 за каждый параметр.
5.6. Если при оценке степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по какому-либо виду работ не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат их переделке (исправлению) и повторной приемке.
5.7. Оценка соответствия отдельных видов работ требованиям проекта и нормативных документов используется при оценке качества труда отдельных работников и бригад.
При этом комплексный показатель качества принимается не выше оценки качества по параметру «плотность».
Аналогично рассчитывается комплексный показатель качества по каждому промежуточному слою дорожной одежды.
5.8.2. Комплексный показатель качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд, состоящий из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах:
5.8.3. Комплексная оценка качества устройства конструктивных элементов может использоваться при оценке качества труда бригад и участков.
5.9.1. Для оценки качества ремонтно-строительных работ по законченному строительством (реконструкцией) или ремонтом участку автомобильной дороги рассчитывают комплексный показатель
5.9.2. Комплексный показатель для законченного строительством (ремонтом) участка автомобильной дороги, рассчитанный по формуле (6), не должен превышать значений комплексных показателей качества земляного полотна и покрытия дорожных одежд.
Параметры используемые при оценке качества работ, и условия их оценки
* При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов этот показатель для оценки качества не используется.
** Здесь и далее данные в скобках относятся к работам выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.
Приложение 1
Форма А-1
Ведомость выполненных работ по ремонту участкаавтомобильной дороги
Примечание. В наименовании работ должны указываться размеры всех конструктивных элементов (основание, покрытие, уширение и т.д.).
Приложение 2 к форме А-1
Ведомость контрольных измерений и испытаний,произведенных при приемке законченных работ по ремонту
1. Поперечные сечения водоотводных канав (глубина и ширина по низу, продольный уклон) — на всем протяжении в характерных точках.
2. Укрепительные работы откосов насыпей, конусов мостов, лотков водопропускных труб (площадь укрепления, толщина защитного слоя) — на каждом сооружении в полном объеме.
3. Заложение откосов земляного полотна — на 1 км земляного полотна 20 измерений (на каждом пикете «лево» и «право»).
Основания и покрытия
7. Шероховатость покрытия — на каждой полосе движения по одной полосе наката на каждые 1000 м 3-5 измерений.
Приложение 3 к форме А-1
Графическая схема ремонтируемой дороги
Приложение 2
Форма А-2
Приложение 1 к форме А-2
Ведомость приемки земляного полотна и корыта
Приложение 2 к форме А-2
Ведомость промеров толщины степени уплотнения оснований
Приложение 3 к форме А-2
Ведомость промеров толщины, поперечных уклонов,ширины и ровности покрытий
Приложение 3
Форма А-3
Примечание. По согласованию с техническим инспектором труда и совпрофа к участию в работе комиссии привлекаются представители органов Госгортехнадзора, Госпожнадзора, Госсаннадзора и др.
Приложение к форме А-3
Ведомость приемки подготовительных работ
Приложение 4
Форма А-4
Указания о порядке заполнения Общего журнала работ
1. Общий журнал работ является основным первичным производственным документом, отражающим последовательность, сроки и условия выполнения дорожно-строительных (мостовых) работ.
2. Общий журнал работ ведется на строительстве (реконструкции) самостоятельного пускового комплекса. В журнал заносятся сведения о всех производимых на объекте работах, в том числе выполняемых субподрядными организациями.
3. Титульный лист Общего журнала работ заполняется до начала строительства генеральной подрядной организацией с участием заказчика и проектной организации.
В разделе 1 регистрируются все изменения, вносимые в проектно-сметную документацию в период строительства объекта с указанием органа, внесшего изменения, должности и фамилии лица, утвердившего изменения.
В соответствии с п.21 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденных Минтрансстроем СССР, в этом же разделе регистрируются изменения, вносимые в состав пускового комплекса.
4. В разделе 2 приводятся также два перечня работ, подлежащих освидетельствованию на стадии промежуточной приемки с составлением: акта скрытых работ (по перечню N 1) и акта промежуточной приемки ответственных конструкций (по перечню N 2). Оба перечня согласовываются с заказчиком и проектной организацией.
5. Общий журнал работ ведет старший производитель работ (начальник участка) и заполняет ежесменно с первого дня работы на объекте. По поручению старшего прораба и под его контролем записи в журнале могут вести начальники смен.
6. При передаче объекта другой строительной организации или замене на объекте одного производителя работ другим Общий журнал работ передается по приемо-сдаточному акту с соответствующей записью в самом журнале.
7. По мере оформления актов промежуточной приемки (актов скрытых работ и ответственных конструкций) производят их регистрацию в разделе 2 журнала с получением разрешения от заказчика на дальнейшее производство работ.
8. В разделе 3 журнала запись о производстве выполненных работ является его основной частью, которая содержит ежесменные сведения о начале каждого вида работ и подробно отражает весь ход его выполнения. Описание работ должно производиться по всем конструктивным элементам по мере их выполнения со ссылкой на номера рабочих чертежей и другой документации, по применяемым конструкциям и материалам со ссылкой на номера специальных журналов, характеризующих их качество, а также на данные по метеорологическим условиям.
9. В разделе «Особые отметки» Общего журнала работ указывается время аварий или несчастных случаев, дается краткое их описание, указывается время составления актов на аварии или несчастные случаи, имевшие место на объекте.
10. Замечания представителей технического надзора, заказчика, авторского надзора, руководителей подрядных организаций по качеству выполняемых работ и применяемых материалов заносятся в раздел 3 «Записи производства выполненных работ».
12. Общий журнал работ является одним из основных исполнительных документов, предъявляемых заказчиком Государственной приемочной комиссии при сдаче пускового комплекса (объекта) в эксплуатацию, и подлежит последующей передаче вместе с другой исполнительной документацией эксплуатационной организации.
13. Общий журнал работ, пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатями подрядчика, хранится непосредственно на объекте и должен предъявляться по первому требованию контролирующих лиц.
Рездел 1
Раздел 2
2.1. Список инженерно-технического персонала, занятого на строительстве объекта (главный инженер ДСУ, старший прораб, прорабы, мастера генподрядной и субподрядной организаций, начальник отдела контроля качества автодора, инженеры по технадзору, представитель проектной организации)
Раздел 3
Заносятся время и описание аварий или несчастных случаев, происшедших на объекте, с указанием даты составления акта.
Приложение 5 Формы исполнительнойпроизводственно-технической документации и порядок ее заполненияпри строительстве и ремонте объектов дорожного и мостового строительства
1. Общая часть
1.1. Строительная организация обязана своевременно и правильно оформлять производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс производства работ по строительству дорог и отдельных сооружений, по приведенным ниже формам. Каждая форма должна сопровождаться краткой аннотацией по ее выдаче, заполнению, порядку передачи и т.п.
краткость и точность формулировок, исключающие возможность субъективного и неоднозначного толкования;
полное соблюдение и выполнение указаний настоящего порядка ведения исполнительной производственно-технической документации.
1.3. Типовыми формами исполнительной производственно-технической документации строительные организации обеспечиваются автодорами, автомобильными дорогами, автодорстройтрестами.
2. Исполнительная производственно-техническая документация
2.1. Перстни и формы основной исполнительной производственно-технической документации установлены типовыми положениями Минавтодора РСФСР по организации лабораторной и геодезической служб (см. письмо Минавтодора РСФСР от 31.01.89 N ГД-18/102 и приказ Минавтодора РСФСР от 20.02.89 N 18-ор).
2.2. Исполнительные чертежи законченных строительством конструктивных элементов составляются либо в виде отдельного чертежа, либо используются рабочие чертежи с нанесением на них фактических размеров конструкций.
законченные участки земляного полотна с указанием вертикальных отметок продольного профиля на каждом пикете и в местах, где осуществлена проектная привязка поперечных профилей земляного полотна, а также расстояния (сужения) между осью и бровкой, поперечных уклонов и заложения откосов;
законченные строительством водопропускные трубы, скотопрогоны и подпорные стенки с указанием планового и высотного положения, типа или марки примененных конструкций, изделий, полуфабрикатов и материалов, основных геометрических размеров искусственного сооружения;
законченную дорожную одежду с указанием вертикальной отметки верха дорожной одежды по оси попикетно, ширины, толщины поперечных уклонов и ровности (в том же объеме — попикетно);
опоры мостов с указанием их планового высотного положения, основных размеров, характеристик примененных конструкций, изделий, полуфабрикатов и материалов;
законченные строительством мосты с указанием основных геометрических размеров и качественных характеристик примененных конструкций, материалов и изделий.
2.5. Исполнительные чертежи составляются в одном экземпляре и хранятся в подрядной организации, а по окончании строительства объекта передаются рабочей комиссии.
2.6. Исполнительные чертежи составляются до осуществления приемочного контроля соответствующих конструктивных элементов автомобильной дороги или ее участков.
2.9. В дополнение к журналам лабораторного контроля в состав исполнительной документации входят рецепты на приготовление асфальтобетонных и цементобетонных смесей грунтов, укрепленных вяжущими, а также рецепты на приготовление влажных смесей на основе органических вяжущих; паспорт — накладные на асфальтобетонные и цементобетонные смеси.
Приложение 6 Примерный перечень работ,подлежащих освидетельствованию с составлением акта скрытых работ
Источник: www.dokipedia.ru
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции)* и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.
1.2. Правила предусматривают:
порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;
порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;
порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.
1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ № 356 от 31.12.81).
1.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.
1.5. Правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются:
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.08.86 № 971;
Закон о государственном предприятии (объединении), статья 12;
СНиП 3.01-85 «Организация строительного производства»;
СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;
СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;
Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 № 16;
* В дальнейшем по тексту под строительством понимается строительство и реконструкция.
Внесены Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением (Росдорнии)
Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР
Срок введения 01.01.91 г.
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 № 356;
Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 № 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;
Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол № 48).
1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:
обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;
обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;
проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;
своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.
1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.
1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.
Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.
Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.
1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.
Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций; журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.
Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.
1.10. Правила распространяются на следующие виды приемки:
промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;
промежуточную приемку ответственных конструкций;
приёмку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.
2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИИ
2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.
2.2. Промежуточная приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства по мере готовности их к сдаче.
К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п. 2.2, 2.3).
2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты.
2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).
2.5. Освидетельствование скрытых работ и составление актов в случаях, когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.
2.6. Затраты на вскрытие конструкций по требованию заказчика во всех случаях производятся за счет заказчика. Выявленные при вскрытии конструкций дефекты и брак, устраняет организация, выполнившая работы.
2.7. Акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них составляются в трех экземплярах, и после подписания хранятся: один экземпляр у организации-заказчика (в техническом надзоре), один экземпляр — в организации, выполнившей работы, один — в проектной организации.
3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ) И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.
3.2. Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:
при приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общесоюзного (республиканского) значения и сооружений на них сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше — в установленном порядке;
до 4 млн. руб. — автомобильными дорогами и автодорами.
3.3. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным (маршрутным) ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, финансирующего банка, Государственной автомобильной инспекции, проектных, автотранспортных и при необходимости — других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники органов и организаций в соответствии с п. 3.2.
3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.
3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).
При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, — поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), приложения 1 и 3 к указанному акту не оформляются.
3.6. Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган, назначивший комиссию, один передается и хранится у заказчика и один — в организации, выполнившей работы.
3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:
документы, поименованные в п. 2.9;
акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций н сооружений;
справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.
3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствия с п. 3.2 настоящих Правил.
3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п. 20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п. 1.5 настоящих Правил).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
4.2. Технический надзор осуществляется в течение всего периода строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства.
4.3. Основными задачами технического надзора являются:
контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
4.4. В соответствии с основными задачами технический надзор осуществляет следующие функции:
4.4.1. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
участвует в проверке комплектности и качества проектно-сметной документации, принятой от проектных организаций, приемке закрепления в натуре осей трасс и сооружений, реперов и знаков геодезической сети;
контролирует соблюдение установленного порядка согласования изменений проектных решений в процессе строительства, своевременное и правильное внесение в отдельные комплекты чертежей изменений проекта и данных инструментальной съемки выполненных работ;
готовит предложения для проектных организаций по проведению авторского надзора за строительством и реконструкцией объектов дорожного хозяйства.
4.4.2. В области освоения строительных площадок:
участвует в приемке геодезической разбивочной основы для строительства;
участвует в приемке внутриплощадочных и внешнеплощадочных работ.
4.4.3. В области надзора за строительством и ремонтом осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора.
4.4.4. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством и ремонтом объектов:
представляет (совместно с подрядными организациями) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством и ремонтом объектам;
участвует в приемке вспомогательных объектов и работе государственной приемочной комиссии;
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
4.5. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагается:
контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства и ремонта;
проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства и ремонта;
освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки конструкций, зданий и сооружений;
участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного и ведомственного контроля выполняемых строительно-монтажных работ, качества применяемых материалов и изделий;
контроль за соответствием объемов и качества, выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
контроль исполнения строительно-монтажными (ремонтно-строительными) организациями указаний и предписаний авторского надзора, органов государственного строительного и ведомственного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ при их приемке;
участие в освидетельствовании объектов, здании и сооружении, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их для продолжения работ.
5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ
5.1. Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ и законченных строительством и ремонтом объектов требованиям проектной документации, строительных норм и правил, стандартов и технических условий и учитывается при оплате труда и премировании отдельных работников, бригад и коллективов в целом.
5.2. Следует производить комплексную оценку качества следующих конструктивных элементов:
искусственных сооружений, земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд, водоотводных сооружений и укрепительных работ;
строительно-монтажных работ по законченным строительством и ремонтом автомобильным дорогам или их отдельным участкам.
5.3. Оценку соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице.
5.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является полное соответствие результатов измерений параметров, указанных в таблице, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.
5.5. В случае если по согласованию с проектной организацией и заказчиком работы выполнены с отклонениями параметров, указанных в таблице, от требований технической документации, значение показателя Р для соответствующего вида работ устанавливается не выше 0,7 за каждый параметр.
5.6. Если при оценке степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по какому-либо виду работ не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат их переделке (исправлению) и повторной приемке.
5.7. Оценка соответствия отдельных видов работ требованиям проекта и нормативных документов используется при оценке качества труда отдельных работников и бригад.
5.8. Комплексная оценка качества конструктивных элементов.
5.8.1. Комплексный показатель качества устройства земляного полотна
где — оценки качества подготовки соответственно каждого параметра земляного полотна: вертикальной отметки продольного профиля, поперечного уклона, сужения между осью и бровкой, заложения откосов, плотности (коэффициента уплотнения);
— коэффициенты значимости контролируемых параметров, принимаемые соответственно 0,9; 0,9; 1,0; 1,0; 1,0.
При этом комплексный показатель качества принимается не выше оценки качества по параметру «плотность».
Аналогично рассчитывается комплексный показатель качества по каждому промежуточному слою дорожной одежды.
5.8.2. Комплексный показатель качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд, состоящий из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах:
где — оценки качества данного конструктивного элемента в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 ; рассчитываются по формуле (1) ;
— протяженность принятых участков с соответствующими оценками.
5.8.3. Комплексная оценка качества устройства конструктивных элементов может использоваться при оценке качества труда бригад и участков.
5.9. Оценка качества работ по законченному строительством (ремонтом) участку автомобильной дороги.
5.9.1. Для оценки качества ремонтно-строительных работ по законченному строительством (реконструкцией) или ремонтом участку автомобильной дороги рассчитывают комплексный показатель
где — показатель качества устройства соответственно земляного полотна, искусственных сооружений, оснований, покрытий дорожных одежд, обстановки и принадлежностей дороги на сдаваемом участке;
— показатель эстетичности, значения которого могут приниматься от -0,05 до +0,1 в зависимости от качества отделочных и укрепительных работ и внешнего вида участка;
— коэффициенты значимости; соответственно для земляного полотна ; для искусственных сооружений ; для оснований дорожных одежд ; для покрытий дорожных одежд ; для обстановки и принадлежности дороги .
5.9.2. Комплексный показатель для законченного строительством (ремонтом) участка автомобильной дороги, рассчитанный по формуле (6), не должен превышать значений комплексных показателей качества земляного полотна и покрытия дорожных одежд.
Параметры, используемые при оценке качества работ , и условия их оценки
Конструктивный элемент , вид работ и контролируемый параметр
Условия оценки качества работ
Соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 с отклонениями по ГОСТ 15467-79 , согласованными с проектными организациями и заказчиком ; К=0 , 7
Соответствует основным требованиям СНиП 3.06.03-85 ; К=1 , 0
Соответствует перспективным (повышенным) требованиям СНиП 3.06.03-85 ; К=1 , 25
1. Земляное полотно
1.1. Подготовка основания земляного полотна
1.1.1. Толщина снимаемого плодородного слоя грунта
Допускается малозначительное отклонение параметра , подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79 , причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 %
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 40 % , остальные — до ± 20 %
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ± 40 % , остальные — до ± 20 %
1.1.2. Снижение плотности естественного основания
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 % , остальные должны быть не ниже проектных значений
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 % , остальные должны быть не ниже проектных значений
Источник: www.standartov.ru