Для целей настоящего Контракта применяются следующие определения:
1.1. Инвестиционный проект — совокупность организационно-технических мероприятий по созданию (реконструкции) Инвестиционного объекта с использованием вложений привлекаемого капитала (инвестиций) из различных источников в форме проведения предпроектных, проектных, подготовительных строительных (ремонтных), пусконаладочных работ, работ, связанных с вводом объекта в эксплуатацию, и оформления имущественных прав.
Описание инвестиционного проекта с показателями его социально-экономической эффективности и оценкой целесообразности его реализации для муниципального образования содержится в Приложении N 1 к Контракту.
1.2. Инвестиционный объект (Объект) — содержащийся в Описании Инвестиционного проекта перечень зданий жилого, смешанного назначения, транспортные и (или) инженерные сети и сооружения, на создание которых Инвестор-Застройщик направляет собственные и (или) привлеченные средства в рамках реализации инвестиционного проекта.
Хусейн Плиев: «Основные стадии реализации инвестиционных проектов»
1.3. Инвестор-Застройщик — лицо, наделенное в соответствии с действующим законодательством правами на застройку земельного участка, которое от своего имени или объединения юридических и физических лиц, созданного на основе договора простого товарищества, направляет собственные и/или привлеченные средства на реализацию инвестиционного проекта.
1.4. Соинвестор — юридическое или физическое лицо, привлекаемое в ходе реализации инвестиционного проекта на условиях, определенных Контрактом, в части финансирования инвестиционного проекта в объеме, пропорциональном той части площадей, которые Соинвестор хотел бы получить в собственность или оформить на них иные вещные права.
Права Соинвестора на долю в имуществе Объекта в результате реализации инвестиционного проекта подтверждаются соответствующим договором, заключенным с соблюдением условий Контракта об уступке прав, дополнительными соглашениями к Контракту, актом о результатах реализации инвестиционного проекта или договором долевого участия в строительстве, заключенным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5. Распорядительный документ — правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления муниципального образования, который является основанием для проектирования и строительства Инвестиционного объекта и иной деятельности, предусмотренных условиями Контракта.
1.6. Строительная площадка — свободный земельный участок либо земельный участок с расположенными на нем строениями, предоставляемый Инвестору-Застройщику в аренду на период строительства (реконструкции) объекта или в собственность.
1.7. Общая площадь объекта — сумма площадей всех этажей (в том числе технического, подвального и чердачного) и встроенно-пристроенных помещений.
1.8. Общая жилая площадь объекта — общая жилая площадь квартир, определяемая в соответствии с инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Российской Федерации.
«Новые правила механизма СЗПК: что изменилось?»
1.9. Общая нежилая площадь объекта — общая площадь нежилых помещений, в том числе: площадь полезная, площадь общего пользования (л/клетки, площадки, лифты и т.п.), площадь помещений инженерного назначения, площади встроено-пристроенных гаражей-стоянок, подвальных помещений, чердаков, площади встроено-пристроенных помещений.
1.10. Пусковой комплекс — здание, законченное строительством как часть инвестиционного Объекта и предъявляемое к приемке Приемочной комиссии в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной и согласованной Сторонами в установленном порядке.
1.11. Учетная регистрация — регистрация инвестиционных контрактов, дополнительных соглашений и изменений к ним, а также договоров привлечения финансовых средств в строительство жилья, заключенных в рамках зарегистрированного Контракта в установленном порядке.
2. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
2.1. Предметом Контракта является реализация инвестиционного проекта, предусмотренного п. 1.1 Контракта, строительство Инвестиционного объекта (указывается полный перечень инвестиционных объектов, соответствующий Приложению N 1 к Контракту) на земельном участке ________________ (указать форму собственности, кадастровый номер, вид разрешенного землепользования) площадью ____ га по адресу: ___________________, с ориентировочным объемом инвестиций в текущих ценах ___________ рублей, в том числе инвестиции в муниципальное имущество (соответствующее имущественной доле Администрации) — ________ рублей.
План земельного участка с указанием его границ в существующей застройке и размещением объектов, подлежащих строительству, содержится в Приложении N 2 к Контракту.
2.2. В рамках реализации инвестиционного проекта Инвестор-Застройщик обязуется за счет собственных (привлеченных) средств произвести новое строительство Объекта по адресу: ___________________, размер общей площади _________ кв. м, в том числе общей площади квартир — ________ кв. м, площадь встроенно-пристроенных помещений — ________ кв. м.
Ориентировочный срок ввода Объекта в эксплуатацию — ______ г.
Состав пусковых комплексов и сроки их ввода в эксплуатацию определяются дополнительным соглашением Сторон, заключаемым не позднее месячного срока с момента утверждения проектной документации.
2.3. На момент заключения Контракта: земельный участок, указанный в п. 2.1 Контракта, принадлежит Инвестору-Застройщику на праве аренды сроком до _______ (договор от _______ N ______, зарегистрированный ____________________).
Категория земельного участка и вид разрешенного использования соответствует целям реализации Инвестиционного проекта — жилой застройке.
3. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА СТОРОН
3.1. Соотношение раздела имущества по итогам реализации Контракта устанавливается между Сторонами в пропорции:
— ___% общей площади квартир;
— ___% общей нежилой площади, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые);
— 100% инженерных коммуникаций электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации, телефонизации, радио, телевидения и объекты благоустройства, за исключением относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
— 100% объектов социальной инфраструктуры (если их строительство предусмотрено Контрактом).
— ___% общей площади квартир;
— ___% общей нежилой площади, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые).
Распределение конкретных квартир и помещений производится Сторонами, обладающими имущественными правами путем подписания Протокола предварительного распределения (Приложение N __), который вступает в силу с момента его учетной регистрации в качестве неотъемлемой части Контракта.
До подписания Протокола предварительного распределения ни одна из Сторон Контракта не вправе уступать свои имущественные права на конкретные помещения третьим лицам.
3.2. Конкретное имущество, подлежащее передаче в собственность Администрации, Инвестору-Застройщику и привлеченным третьим лицам по итогам реализации Контракта, определяется на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
3.3. При завершении строительства Объекта раздел недвижимого имущества (возведенные здания и сооружения, исключая право пользования земельным участком, которое будет установлено и оформлено после государственной регистрации права (доли в праве) на здание каждому участнику уточняется по экспликациям и техническим паспортам БТИ, которые изготавливаются по заявке Инвестора-Застройщика на основании утвержденного проекта (ТЭО) и натурных обмеров БТИ и согласовываются Сторонами. Принятое решение оформляется Актом о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям Контракта.
3.4. Если в процессе реализации проекта Инвестор-Застройщик обеспечит выход площадей по Объекту в размерах больших, чем предполагается Контрактом, то дополнительная площадь распределяется в тех же соотношениях, что и основная площадь (п. 3.1), если иное не определено дополнительным соглашением, которое заключается после выпуска соответствующего распорядительного документа.
3.5. Оформление прав Сторон на созданное в результате реализации проекта имущество, предусмотренных п. 3.1 Контракта, производится в установленном законом порядке после сдачи Объекта в эксплуатацию и выполнения Сторонами принятых обязательств с учетом всех дополнительных соглашений к Контракту и приложений к нему на основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса).
3.6. По соглашению Сторон право на имущественную долю (часть доли) Администрации может быть выкуплена Инвестором-Застройщиком в установленном порядке. При этом оформляется дополнительное соглашение к Контракту, которое заключается после выпуска соответствующего распорядительного документа.
3.7. В случае принятия Администрацией решения о передаче прав (части прав) на причитающуюся ей имущественную долю в Объекте третьим лицам Инвестор-Застройщик имеет приоритетное право выкупа этих прав по цене и в порядке, определенными Администрацией. В случае непринятия Инвестором-Застройщиком решения о выкупе по предложенной цене в течение 10 дней после получения уведомления об условиях продажи в письменном виде Администрация вправе распорядиться указанными правами по собственному усмотрению.
3.8. Создаваемые в процессе инвестирования и строительства Объекта инженерные коммуникации электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации, телефонизации, радио, телевидения и объекты благоустройства, за исключением относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, входят в состав имущественной доли Администрации и после их приемки Приемочной комиссией в соответствии с исполнительной документацией подлежат в установленном порядке передаче на обслуживание уполномоченной Администрацией организации, если иное не установлено соглашением Сторон.
Перечень и точное описание указанных объектов определяются соглашением между Администрацией и Инвестором-Застройщиком, которое является Приложением N __ к Контракту.
4. СРОКИ И СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ РАБОТ
Содержание работ этапа:
4.1.1. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке проектной документации на Объект.
4.1.2. Получение разрешения на строительство и его регистрация в _______.
Начало этапа — дата подписания настоящего Контракта.
Окончание этапа — дата оформления разрешения на строительство.
Продолжительность этапа — не более ____ месяцев с даты подписания (вступления в силу) Контракта.
Содержание работ этапа — производство строительных и иных работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию.
Начало этапа — дата оформления разрешения на строительство.
Окончание этапа — дата оформления разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.
Продолжительность этапа — не более ____ месяцев с момента подписания (вступления в силу) Контракта.
Содержание работ этапа.
4.3.1. Завершение расчетов и урегулирование претензий.
4.3.2. Подписание Сторонами Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
4.3.3. Оформление имущественных прав Сторон по контракту.
Начало этапа — дата оформления разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.
Окончание этапа и выполнение Контракта в целом — оформление имущественных прав Сторон по Контракту.
Продолжительность этапа — не более ___________ месяцев после завершения второго этапа.
4.4. В случае несоблюдения Администрацией обязательств по п. 5.1 сроки реализации этапов могут изменяться по требованию Инвестора-Застройщика, что оформляется дополнительным соглашением к Контракту.
5. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
5.1. Администрация обязуется:
5.1.1. В течение 30 дней с момента подписания Контракта подписать Протокол о разграничении ответственности между Администрацией и Инвестором-Застройщиком для инженерного обеспечения инвестиционного проекта (Приложение N ___ к Контракту).
5.1.2. Принимать меры, направленные на обеспечение на момент ввода Объекта в эксплуатацию наличия необходимых мощностей энергоносителей в городских сетях, к которым должно быть произведено подключение Объекта согласно выданным техническим условиям.
5.1.3. Оказывать Инвестору-Застройщику необходимое содействие в реализации проекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, в том числе обеспечивать подготовку и своевременное принятие распорядительных документов.
5.1.4. Организовать в 2-месячный срок после подписания Акта о результатах реализации инвестиционного проекта оформление в установленном порядке права собственности Инвестора-Застройщика, Соинвесторов и третьих лиц (по договорам уступки права требования) согласно условиям Контракта (в соответствии с имущественным долями Сторон и признаваемыми ими правами требованиям третьих лиц) при условии представления Инвестором-Застройщиком необходимых документов.
5.1.5. В случае привлечения средств Соинвесторов в ходе реализации инвестиционного проекта — заблаговременно решить совместно с Инвестором-Застройщиком вопрос о дальнейшей форме управления имуществом многоквартирного дома в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства.
5.1.6. Обеспечить контроль за наличием, своевременным и правильным оформлением Инвестором-Застройщиком необходимых правоустанавливающих документов (договоры аренды земельных участков, экспертиза проектной документации, разрешение на строительство, страхование объектов и рисков причинения вреда третьим лицам); за исполнением этапов реализации инвестиционного проекта в соответствии со сроками, установленными Контрактом; за обеспечением надлежащего учета оборота прав на жилые и нежилые помещения, уступаемых Инвестором-Застройщиком третьим лицам в возмещение средств, привлекаемых для инвестирования строительства Инвестиционного объекта.
5.2. Инвестор-Застройщик обязуется:
5.2.1. Обеспечить за счет собственных и (или) привлеченных (заемных) средств финансирование и реализацию инвестиционного проекта в полном объеме в соответствии со своими обязательствами по Контракту и сдачу Объекта Приемочной комиссии по приемке законченных строительством зданий в сроки, определенные Контрактом, и с качеством в соответствии с действующими техническими нормами и регламентами.
5.2.2. Обеспечить в соответствии с установленным порядком учетную регистрацию Контракта, дополнительных соглашений к Контракту и заключенных в рамках Контракта договоров о привлечении финансовых средств в строительство жилых домов.
5.2.3. В месячный срок с момента получения разрешения на строительство обеспечить страхование Объекта в порядке, определяемом ст. 742 Гражданского кодекса Российской Федерации, и застраховать риск ответственности за причинение вреда в соответствии со ст. 931 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.2.4. Обеспечить ежеквартальное представление Администрации отчета о выполненных работах, предусмотренных п. 4.1, 4.2 Контракта (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), а также копии ежеквартальной отчетности, представляемой застройщиками в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 (с учетом сроков предоставления этой отчетности в уполномоченный орган).
5.2.5. После заключения Контракта обеспечить выполнение условий освоения и содержания строительной площадки в соответствии с установленными правилами и нормами, включая обеспечение охраны, уборку строительных площадок и прилегающих к ним уличных полос.
5.2.6. Осуществлять своевременно и в установленном порядке арендные платежи за пользование земельным участком.
5.2.7. Обеспечить инженерную подготовку территории в соответствии с техническими условиями и Протоколом о разграничении ответственности Сторон по инженерному обеспечению Контракта (Приложение N ___ к Контракту).
5.2.8. Обеспечить лабораторный контроль качества строительства и продукции испытательными подразделениями (лабораториями), аттестованными в установленном порядке, или по договорам с привлеченными испытательными центрами, аккредитованными в соответствии с действующим законодательством.
5.2.9. Использовать при строительстве продукцию строительного назначения, имеющую сертификат соответствия продукции и услуг в строительстве, а также контроля качества продукции и услуг в строительстве, в том числе менеджмента качества, требованиям ГОСТ.
5.2.10. Нести на протяжении гарантийного срока ответственность за недостатки используемых конструктивных элементов, строительно-монтажных и иных предусмотренных проектной документацией работ и отступление от указанных в проектной документации показателей, препятствующие нормальному использованию и эксплуатации Инвестиционного объекта или его отдельных элементов.
5.2.11. В случае привлечения к реализации Инвестиционного проекта третьих лиц с уступкой прав на результаты инвестиционной деятельности — обеспечить соблюдение требований действующего законодательства об участии в долевом строительстве (публикация проектной декларации, государственная регистрация договоров участия в долевом строительстве и пр.).
5.2.12. В двухнедельный срок представлять по запросам Администрации полную информацию обо всех заключенных договорах относительно уступки права требования на конкретные квартиры в составе инвестиционного объекта. В случае уклонения Инвестора-Застройщика от предоставления информации Администрация вправе взыскать с Инвестора-Застройщика в бюджет соответствующего уровня пени в размере 0,1% от размера имущественной доли, соответствующей конкретной квартире (квартирам), указанной в запросе, за каждый день просрочки.
5.2.13. Обеспечить в установленном законом порядке оформление и регистрацию права собственности участников реализации Инвестиционного проекта на причитающиеся им доли (части) имущества Объекта в соответствии с условиями Контракта, дополнительных соглашений к Контракту и договоров долевого участия в строительстве, заключенных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Инвестор-Застройщик представляет Администрации следующие документы:
6.1.1. Копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации), заверенные нотариально.
6.1.2. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего Контракт, на заключение Контракта от лица Инвестора-Застройщика.
6.1.3. Выписку из бухгалтерского баланса о размере уставного капитала, размере активов и кредиторской задолженности на момент заключения Контракта.
6.1.4. Справку банка, в котором Инвестору-Застройщику открыт расчетный счет.
6.1.5. Копии договоров страхования в соответствии с условиями, предусмотренные п. 5.2.3 Контракта.
6.1.6. Банковские гарантии, поручительства и иные документы в обеспечение исполнения обязательств Инвестора-Застройщика перед Сторонами Контракта и третьими лицами в случаях и в сроки, оговоренные в Контракте.
7. УСТУПКА ПРАВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КОНТРАКТУ
7.1. Инвестор-Застройщик вправе уступить свои права и обязанности по Контракту третьему лицу полностью или частично, если это не противоречит условиям договора аренды земельного участка под строительство Объекта, при условии принятия указанным третьим лицом условий настоящего Контракта.
7.2. Уступка Инвестором-Застройщиком своих прав по Контракту, сопровождающаяся переводом его обязательств третьему лицу, производится с согласия Администрации путем оформления дополнительного соглашения между Сторонами и новым Инвестором-Застройщиком, которое является неотъемлемой частью Контракта.
7.3. При оформлении Дополнительного соглашения, указанного в п. 7.2, новый Инвестор-Застройщик обязан представить документы, перечисленные в статье 6 настоящего Контракта.
7.4. Инвестор-Застройщик и привлекаемые им в качестве Соинвесторов третьи лица вправе уступать свои права на причитающуюся долю (часть) создаваемого имущества Инвестиционного объекта третьим лицам, в том числе права (права требования) на отдельные квартиры гражданам, приобретающим жилье для личного потребления, на основе двухсторонних договоров, заключаемых с соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Двухсторонние Договоры, заключаемые Инвестором-Застройщиком с юридическими лицами на условиях, установленных ч. 3 ст. 1 п. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», вступают в силу с момента их учетной регистрации.
При этом Инвестор-Застройщик несет перед другими Сторонами Контракта ответственность за выполнение обязательств по финансированию инвестиционного проекта в полном объеме в соответствии с п. 2.2 и 5.2.1 Контракта.
При заключении двухсторонних договоров с третьими лицами, предусматривающих уступку прав, оговоренную Контрактом, Инвестор-Застройщик обязан включать в тексты таких договоров ссылку на Контракт и соответствие заключаемых договоров условиям Контракта.
7.5. Администрация вправе уступить свои права на причитающуюся ей долю (часть) создаваемого имущества Инвестиционного объекта с учетом п. 3.8 Контракта при сохранении ответственности перед другими Сторонами Контракта за выполнение в полном объеме принятых обязательств.
7.6. Администрация не несет ответственности по договорам Инвестора-Застройщика с третьими лицами. Инвестор-Застройщик не несет ответственности по договорам, заключаемым Администрацией с третьими лицами.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
Контракт вступает в силу с момента подписания его всеми Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
9. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ КОНТРАКТА
9.1. Контракт может быть изменен по соглашению Сторон. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
9.2. Обязательства Сторон по Контракту прекращаются:
— по письменно оформленному соглашению Сторон;
— по выполнении Сторонами всех обязательств по Контракту, завершении расчетов и оформлении имущественных отношений согласно акту о результатах реализации инвестиционного проекта;
— при одностороннем отказе в случаях, предусмотренных настоящим Контрактом.
9.3. В случае недостижения соглашений при невыполнении обязательств одной из Сторон в соответствии с условиями Контракта Стороны вправе требовать расторжения Контракта в арбитражном суде.
9.4. В случае расторжения Контракта Администрация в течение 30 дней имеет приоритетное право принять решение о выкупе по себестоимости у Инвестора-Застройщика результатов произведенных работ на основании документов, подтверждающих затраты Инвестора-Застройщика, без применения коэффициентов инфляции и поправочных коэффициентов (на момент расторжения).
9.5. В случае разногласий Сторон по определению суммы выкупа (размера затрат, понесенных Инвестором-Застройщиком на реализацию проекта по работам, принятым по актам приема-передачи, при расторжении Контракта (п. 9.3, 9.4) данный спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде _______________.
9.6. Возмещение Инвестору-Застройщику затрат в соответствии с п. 9.4 производится новым Инвестором-Застройщиком в месячный срок после заключения с ним Контракта.
9.7. В случае, если Инвестор-Застройщик по истечении 12 месяцев с момента подписания настоящего Контракта не приступит к строительству объекта, Администрация имеет право на односторонний отказ от выполнения обязательств, влекущий расторжение Контракта на основании п. 3. ст. 450 ГК РФ, с уведомлением об этом Инвестора-Застройщика за 30 дней.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
10.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. ФОРС-МАЖОР
11.1. Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор): стихийные бедствия, эпидемия, наводнение и т.д. освобождают Стороны от ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по Контракту.
Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства непреодолимой силы, обязана известить другие Стороны о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок.
11.2. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, любая из Сторон вправе отказаться от продолжения Контракта без уплаты штрафов и/или неустоек, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.
11.3. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства.
12. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать возникающие разногласия и споры, связанные с исполнением настоящего Контракта, путем переговоров. В случае если разногласия и споры не могут быть разрешены Сторонами в течение одного месяца путем переговоров, данные споры разрешаются Сторонами путем обращения в Арбитражный суд ________________.
13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
13.1. После подписания Контракта Стороны вправе назначить своих уполномоченных представителей по Контракту, определив их компетенцию и уведомив об этом друг друга письменно.
13.2. Обо всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, совершенные по старым адресам и счетам до получения уведомлений об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств.
13.3. Контракт составлен в трех экземплярах — по одному для каждой Стороны и один для органа федеральной регистрационной службы. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
13.4. Неотъемлемой частью Контракта являются следующие Приложения:
1) описание инвестиционного проекта с показателями его социально-экономической эффективности и оценкой целесообразности его реализации для муниципального образования;
2) постановление органа местного самоуправления о строительстве Объекта по вопросам обеспечения условий реализации инвестиционного Контракта;
3) план земельного участка, предназначенного для строительства Инвестиционного объекта, с обозначением его границ и расположением планируемых к строительству зданий и сооружений;
4) протокол распределения квартир и других помещений между Инвестором-Застройщиком и Администрацией;
5) протокол распределения инженерных коммуникаций электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации, телефонизации, радио, телевидения и объектов благоустройства, создаваемых в рамках реализации Инвестиционного проекта;
6) протокол о разграничении ответственности Сторон по инженерному обеспечению инвестиционного проекта;
7) график перечисления средств долевого участия Инвестора-Застройщика в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений на территории _______________;
8) дополнительные соглашения к Контракту, зарегистрированные на титульном листе;
Источник: readydoc.ru
Как заставить правительство подписать акт о реализации инвестконтракта?
Что делать, когда одна из сторон инвестиционного контракта (Правительство Москвы) под различными предлогами отказывается подписывать Акт о результатах реализации инвестиционного проекта, после того, как инвестиционный контракт был частично исполнен (полностью построен и сдан Первый пусковой комплекс, хотя строительство Второго пускового комплекса даже не начиналось в связи с запретом его строительства со стороны того же Правительства Москвы)?
Можно ли заставить Правительство Москвы подписать такой Акт? Как добросовестному участнику инвестпроекта, который привлек денежные средства и построил все объекты Первого пускового комплекса, выделить в натуре свою долю (получить конкретные помещения, приходящиеся на его долю в 60% от всех построенных помещений) и зарегистрировать свое право собственности на такие помещения?
Ответ на указанные вопросы содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 1276/13 от 4 июня 2013 г., которое было официально опубликовано 14 августа 2013 года. Краткий вывод из анализа указанного Постановления и прочих судебных актов по делу следующий.
В случае одновременного выполнения всех приведенных ниже четырех критериев, сторона инвестконтракта не сможет зарегистрировать право собственности без соответствующего Акта, подписанного всеми сторонами:
- Одна сторона инвестконтракта — орган государственной власти или орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение, унитарное предприятие
- Инвестконтракт заключен до 1 января 2011 года
- Инвестконтракт предусматривает строительство или реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности
- Объект недвижимого имущества по инвестконтракту строится с привлечением внебюджетных средств
Если все описанные выше четыре критерия одновременно выполнены, а Инвестор исполнил условия инвестконтракта (привлек средства и построил соответствующие объекты), при этом объекты были введены в эксплуатацию, то в таком случае можно (и нужно) подавать иск о понуждении подписать Акт (т.к. без такого Акта сторона инвестконтракта не сможет зарегистрировать свое право собственности на причитающиеся ей объекты), при этом в судебном акте суд будет обязан указать результат раздела между сторонами созданного инвестиционного объекта (т.е. конкретные помещения в созданном объекте). Вступившее в законную силу решение суда подается для государственной регистрации права собственности.
Заявлять «иск о выделе в натуре доли Инвестора в инвестиционном объекте и признании права собственности истцана нежилые помещения, соответствующие его доле по инвестконтракту, а также признании права общей долевой собственности истца на помещения общего пользования и инженерного назначения» нельзя, т.к. по сути требования истца вытекают из обязательственных отношений по инвестиционному контракту и они не могут быть удовлетворены путем подачи вещных исков о признании права собственности, а выдел доли в объекте инвестиционной деятельности до первичной государственной регистрации права собственности на него невозможен, так как такой объект до состоявшейся государственной регистрации права собственности не является предметом гражданского оборота.
То, что фактически был построен только Первый пусковой комплекс, в данном случае не помешало заявить иск о понуждении подписать Акт, т.к. буквальное толкование текста инвестконтракта допускало подписание такого Акта по итогам ввода в эксплуатацию только одного Первого пускового комплекса (без увязки со строительством Второго пускового комплекса) –п. 3.4. инвестконтракта дословно был сформулирован следующим образом: «оформление имущественных прав сторон по результатам реализации инвестиционного проекта производится после сдачи объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по Контракту на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям Контракта».
После краткого резюме рассмотрим всю эту поучительную историю подробнее. Тем более, что суды долго шли к истине путем многочисленных ошибок и заблуждений.
Правительство Москвы и две частные компании (Инвестор и Соинвестор) подписали инвестиционный контракт на строительство ряда помещений в два этапа (Первого и Второго пускового комплекса). В заключенном инвестконтракте были четко прописаны доли всех трех его участников (сколько процентов построенной недвижимости должен получить каждый участник после завершения строительства предусмотренных инвестконтрактом объектов).
В том же инвестконтракте говорилось, что конкретное недвижимое имущество (подлежащее передаче в счет причитающейся процентной доли) будет определено «Актом о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса)».Дословно же п. 3.4. инвестконтракта был сформулирован следующим образом: «оформление имущественных прав сторон по результатам реализации инвестиционного проекта производится после сдачи объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по Контракту на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям Контракта».
Все объекты (помещения) Первого пускового комплекса были построены и введены в эксплуатацию Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией Комитета государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзора) от 22.08.2007. При этом Правительство Москвы впоследствии запретило строительство Второго пускового комплекса, поэтому его строительство вообще не начиналось.
В дополнение к этому, Правительство Москвы решило, что раз фактически был построен только Первый пусковой комплекс, а Второй пусковой комплекс построен не был, то и доли в Первом пусковом комплексе надо делить совсем иначе, чем это было изначально предусмотрено в инвестконтракте. Поэтому Правительство Москвы вообще отказалось подписывать Акт о результатах реализации инвестиционного проекта. Подобная ситуация нередко встречается на практике, вызывая ряд важных вопросов: можно ли зарегистрировать право собственности без подписания соответствующего Акта (называемого Актом о результатах реализации инвестиционного контракта либо Актом о результатах реализации инвестиционного проекта)? Можно ли заставить подписать такой Акт в судебном порядке и как правильно это сделать?
Изначально исковые требования добросовестной стороны инвестконтракта были сформулированы как «иск об обязании Правительства Москвы подписать акт в редакции истца». Арбитражный суд г. Москвы иск удовлетворил, обязав Правительство Москвы, Инвестора и Соинвестора подписать Акт в редакции, соответствующей условиям инвестиционного контракта.В резолютивной части решения суда также было указано конкретное распределение помещений по Первому пусковому комплексу между сторонами в счет их долей в процентах. Апелляция оставила решение в силе.
Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) указанные выше судебные акты отменил и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению ФАС МО обязать сторону инвестконтракта подписать Акт невозможно, поскольку «такой Акт по своей правовой природе является соглашением о добровольном разделе вновь созданного объекта инвестиций, в связи с чем избранный истцом способ защиты права в виде требования об обязании подписать названный акт нельзя признать надлежащим, поскольку в судебном порядке нельзя обязать совершить добровольное действие». Видимо, ФАС МО счел инвестконтракт договором о совместной деятельности, поэтому результаты совместной деятельности поступают в общую долевую собственность участников этой деятельности (п.1 ст.1043 ГК), а раздел такой общей долевой собственности возможен только по соглашению всех участников совместной деятельности, и принудить их заключить подобное соглашение невозможно (похоже, что ФАС МО посчитал Акт именно подобным соглашением товарищей о разделе общей долевой собственности).
Нельзя, так нельзя. В связи с приведенным выше указанием ФАС МО, при новом рассмотрении дела в Арбитражном суде г. Москвы истец изменил предмет иска и потребовал «выделить в натуре долю истца в инвестиционном объекте, признать право собственности истца на нежилые помещения, соответствующие его доле по инвестконтракту, а также признать право общей долевой собственности истца на помещения общего пользования и инженерного назначения».
Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил иск с подобной формулировкой и выделил в натуре долю истца, указав конкретные нежилые помещения и комнаты, а также признал право собственности истца на (эти же выделенные в натуре) нежилые помещения, а также признал право общей долевой собственности истца на помещения общего пользования и инженерного назначения (указав конкретный перечень соответствующих помещений и комнат в них). При этом суд квалифицировал инвестконтракт как договор простого товарищества, а также установил, что обязательства по строительству Первого пускового комплекса сторонами исполнены и входящие в Первый пусковой комплекс объекты введены в эксплуатацию, а доли сторон в процентном соотношении определены инвестиционным контрактом. Апелляция вновь оставила решение суда в силе.
Однако ФАС МО снова отменил акты нижестоящих судов и самостоятельно принял новый судебный акт, которым полностью отказал в иске по причине выбора истцом ненадлежащего способа защиты нарушенного права. При этом ФАС МО сделал два вывода, с которыми Высший Арбитражный суд впоследствии согласился:
1). «Инвестиционный контракт порождает лишь обязательственные отношения между его сторонами и дает им право требовать друг от друга исполнения соответствующего обязательства. Поскольку требования истца вытекают из обязательственных отношений по инвестиционному контракту, они не могут быть удовлетворены путем подачи вещного иска о признании права собственности».
2). «Выдел доли в объекте инвестиционной деятельности до первичной государственной регистрации права собственности на него невозможен,так как такой объект не является предметом гражданского оборота» (соглашаясь с этой позицией ФАС МО, ВАС сослался, в том числе, на ст. 219 ГК РФ о возникновении права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество: «Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации»).
Президиум ВАС счел указанные выше выводы правильными на основании статей 131, 219 ГК РФ, а также пунктов 11, 59 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» и пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2011 № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров,возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем».
При этом, казалось, бы получается противоречие с п.3 ст.3 ФЗ N 39-ФЗ от 25.02.1999 (в ред. от 12.12.2011) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», т.к. в нем говорится, что рассматриваемый в нашем примере «Объект инвестиционной деятельности… по договору, заключенному до 1 января 2011 года… признается долевой собственностью сторон данного договора до момента государственной регистрации права собственности на этот объект в соответствии со статьей 24.2 ФЗN 122-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с учетом распределения долей, предусмотренного данным договором. Государственная регистрация права долевой собственности на эти незавершенные объекты инвестиционной деятельности не требуется».
Поэтому ВАС разъяснил, что «положения указанного пункта распространяются на отношения сторон инвестиционного контракта по поводу незавершенного объекта инвестиционной деятельности, тогда как спорный объект былвведен в эксплуатацию 22.08.2007», т.е. после ввода объекта в эксплуатацию его уже нельзя считать «незавершенным объектом инвестиционной деятельности» и применять указанный выше п.3 ст. 3 ФЗ N 39-ФЗ.
Справочно (п.3 ст. 3 федерального закона №39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»): «Объект инвестиционной деятельности, строительство которого осуществляется с привлечением внебюджетных источников финансирования на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему распределение площади соответствующего объекта инвестиционной деятельности между сторонами данного договора, признается долевой собственностью сторон данного договора до момента государственной регистрации права собственности на этот объект в соответствии со статьей 24.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с учетом распределения долей, предусмотренного данным договором.Государственная регистрация права долевой собственности на эти незавершенные объекты инвестиционной деятельности не требуется».(Данный пункт введен Федеральным законом от 12.12.2011 N 427-ФЗ).
Однако согласившись практически со всеми выводами ФАС МО, ВАС при этом указал, что ФАС МО, отменив повторно принятые акты судов первой и апелляционной инстанций по причине выбора истцом ненадлежащего способа защиты нарушенных прав, не учел, что тем самым стороны инвестконтракта оказались лишены судебной защиты. Поэтому ВАС счел возможным оставить в силе (самое первое) решение Арбитражного суда г.Москвы, которым суд обязал стороны инвестконтракта подписать Акт о результатах реализации инвестпроекта в редакции, приведенной в мотивировочной части решения суда, в которой были указаны конкретные помещения, подлежащие распределению в собственность Инвестора.
Подобная позиция ВАС связана с тем, что в рассматриваемом случае без подписанного всеми сторонами инвестконтракта Акта с указанием конкретных помещений, причитающихся каждой стороне, ни одна сторона инвестконтракта принципиально не смогла бы зарегистрировать право собственности, при этом объект был фактически построен и введен в эксплуатацию, а условия инвестконтракта Инвестором были выполнены (он привлек денежные средства и построил то, что должен был построить).Поэтому если одна сторона отказывается от подписания Акта, то суд должен по иску другой стороны вынести решение и указать в нем распределение конкретных помещений между сторонами, после чего право собственности каждой стороны может быть зарегистрировано на основании такого решения суда.
Справочно: в силу ст. 24.2. Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ФЗ N 122-ФЗ от 21.07.1997) «Государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимого имущества с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимого имущества при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по данному договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества, предусмотренным этим документом». (Данная статья введена Федеральным законом от 12.12.2011 N 427-ФЗ).
При этом положения указанной выше статьи 24.2 Закона о регистрации распространяются на договоры, которые заключены и обязательства сторон по которым исполнены до дня вступления в силу Федерального закона от 12.12.2011 № 427-ФЗ, но при этом права собственности на созданные в рамках исполнения данных договоров объекты недвижимого имущества незарегистрированы.
Таким образом, как отмечает ВАС РФ, «уклонение стороны инвестиционного контракта, в котором участвует публично-правовое образование, от подписания акта о реализации инвестиционного проекта представляет собой неисполнение договорного обязательства, препятствующее другим его участникам оформить права на объект, созданный на их средства, поэтому иск о понуждении исполнения этого обязательства является надлежащим способом защиты их нарушенных прав.
В случае удовлетворения такого иска суд, руководствуясь нормами закона, применимыми к отношениям сторон, и условиями заключенного инвестиционного контракта должен указать в судебном акте результат раздела между сторонами созданного инвестиционного объекта (конкретных помещений в созданном объекте). Такой судебный акт, вступивший в законную силу, представляется вместо акта о реализации инвестиционного проекта для регистрации права собственности его участников на указанные в нем объекты».
Будем надеяться, что сформулированные в комментируемом Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда выводы позволят внести еще немного ясности в особенности правового регулирования инвестиционных контрактов с участием Правительства Москвы, и что подобные споры станут более предсказуемыми.
Источник: www.klerk.ru
Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 1089-ПП от 28 декабря 2005 года
Об утверждении единого порядка согласования, оформления, подписания и учетной регистрации инвестиционных контрактов
Связанные документы (2)
Постановление Правительства Москвы № 305-ПП от 4 июня 2014 года О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1089-ПП Постановление Правительства Москвы № 978-ПП от 26 октября 2010 года О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1089-ПП
Источник: mosopen.ru
Акт реализации инвестиционного контракта на строительство
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 (ред. от 28.07.2022) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 августа 2021 г. N 1315
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения федеральных нужд (далее — контракт):
а) допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к настоящему постановлению, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, при совокупности следующих условий:
изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов;
предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются;
размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, — по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (в редакции настоящего постановления);
изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение;
контракт заключен до 31 декабря 2022 г. и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
б) при необходимости изменения (увеличения) цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (в случае использования таких ассигнований) в соответствии с Положением об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846 «Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации»;
в) в случае изменения (увеличения) цены контракта до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, не требуется:
внесения изменений в акт (решение) об осуществлении капитальных вложений;
проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также уточнения расчета интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, которые предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;
г) в случае, если в результате изменения (увеличения) в 2022 году цены контракта, заключенного от имени Российской Федерации для обеспечения федеральных нужд, объем обязательств заказчика по оплате контракта за пределами 2022 года превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели до заказчика как получателя средств федерального бюджета, при принятии решения Правительства Российской Федерации в связи с существенным увеличением цен в 2021 и 2022 годах на строительные ресурсы при заключении соглашения об изменении условий контракта:
не применяется пункт 6 Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств», а также положения абзацев второго и третьего подпункта «б» пункта 7 указанных Правил о необходимости соблюдения условий согласования Министерством финансов Российской Федерации соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации;
в указанном решении Правительства Российской Федерации устанавливается распределение по годам предельного объема средств для заключения соответствующего соглашения об изменении условий контракта по каждому объекту капитального строительства;
3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с учетом положений настоящего постановления.
4. Рекомендовать юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при изменении (увеличении) цены договора, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с указанным Федеральным законом, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого договора, учитывать положения настоящего постановления.
от 9 августа 2021 г. N 1315
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст.
95; N 47, ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 17, ст. 1958; 2013, N 19, ст. 2426; N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 13, ст. 1479; N 40, ст. 5434; N 50, ст.
7125; 2015, N 31, ст. 4700; N 45, ст. 6245; N 50, ст. 7178, 7181; 2016, N 48, ст. 6764, 6766; 2017, N 19, ст. 2843; N 21, ст.
3015; N 26, ст. 3843; N 48, ст. 7215; N 52, ст. 8138; 2018, N 13, ст. 1779; 2020, N 2, ст.
190; N 41, ст. 6432; 2021, N 16, ст. 2787), дополнить пунктом 45(14) следующего содержания:
«45(14). В случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 1 июля 2021 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении такого контракта, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию таких объектов проводится повторная государственная экспертиза проектной документации указанных объектов в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. Для проведения такой повторной государственной экспертизы представляется сметная документация, рассчитанная в уровне цен на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы в порядке, определенном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При подготовке такой сметной документации не допускается изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ).
Стоимость такой повторной государственной экспертизы проектной документации определяется с учетом положений пунктов 57(1) и 58 настоящего Положения, срок ее проведения не может превышать 14 рабочих дней.».
2. Пункт 19 Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2059; 2014, N 3, ст. 285; 2020, N 45, ст. 7123), дополнить абзацами следующего содержания:
«в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
в случае изменения общего (предельного) объема инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, и (или) распределения сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
3. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 7, ст. 849; 2013, N 20, ст.
2478; 2014, N 3, ст. 285; N 50, ст. 7087; 2015, N 2, ст. 459; N 49, ст. 6974; N 51, ст. 7355; 2016, N 11, ст. 1538; N 13, ст. 1843; N 48, ст.
6764; 2017, N 7, ст. 1080; N 21, ст. 3015; N 47, ст. 6996; 2018, N 2, ст. 425; N 14, ст.
1976; 2019, N 1, ст. 44; N 14, ст. 1518; 2020, N 1, ст. 40; N 2, ст. 190; N 15, ст. 2278; N 22, ст. 3487; N 45, ст.
7123; 2021, N 1, ст. 126; N 20, ст. 3378):
а) дополнить пунктом 28(1) следующего содержания:
«28(1). Главные распорядители в случае изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации (с распределением по годам), и объектам капитального строительства в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в адресную программу изменений, связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на соответствующие объекты капитального строительства.»;
б) в пункте 29 слова «пунктами 29(1) — 29(4) настоящих Правил» заменить словами «пунктами 29(1) — 29(5) настоящих Правил»;
в) дополнить пунктом 29(5) следующего содержания:
«29(5). Внесение в адресную программу изменений на основании уточненных сведений, предусмотренных пунктом 28(1) настоящих Правил, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации из Министерства финансов Российской Федерации информации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства, а в случае, если внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств не требуется, — со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации указанных уточненных сведений. Представление документов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, не требуется.»;
д) в пункте 32 слова «предусмотренных пунктами 31 — 31(3) настоящих Правил» заменить словами «предусмотренных пунктами 29(4), 29(5) и 31 — 31(3) настоящих Правил».
4. Абзац второй пункта 19 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст. 5565; 2020, N 45, ст. 7123), заменить текстом следующего содержания:
«Внесение изменений в решение не требуется:
при наличии решения об утверждении комплексного запроса, принятого в порядке, установленном Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»;
в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
в случае изменения распределения сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций, представляемых на реализацию инвестиционного проекта, и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
5. Пункт 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6887; 2019, N 30, ст. 4332) дополнить словами «, за исключением контрактов, заключенных до 1 июля 2021 г., в отношении которых такой предельный размер составляет 1 млн. рублей».
6. Пункт 21 Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 283; 2020, N 45, ст. 7123), дополнить абзацами следующего содержания:
«в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
в случае изменения общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) распределения (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства, и (или) общего (предельного) размера субсидии и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
7. Пункт 19 Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1688 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 525; 2020, N 45, ст. 7123), дополнить абзацами следующего содержания:
«в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
в случае изменения общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта и (или) общего (предельного) размера субсидии, предоставляемой на реализацию инвестиционного проекта, и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
8. Пункт 18 Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1691 «О порядке принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 528; 2020, N 45, ст. 7123), дополнить абзацами следующего содержания:
«в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
в случае изменения распределения (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства, и (или) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения (по годам реализации инвестиционного проекта), и (или) общего (предельного) размера субсидии и его распределения (по годам реализации инвестиционного проекта), связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
9. Абзац второй пункта 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1692 «О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 529; 2020, N 45, ст. 7123), заменить текстом следующего содержания:
«Внесение изменений в решение не требуется:
при наличии решения об утверждении комплексного запроса, принятого в порядке, установленном Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»;
в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
в случае изменения общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта и (или) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».
10. Абзацы пятый — седьмой подпункта «о» пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1749 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 44), признать утратившими силу.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 14 декабря, N 0001202012140018; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 20, ст. 3357; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 16 июля, N 0001202107160009) дополнить пунктом 11(6) следующего содержания:
«11(6). В ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году положения, установленные пунктами 6, 10 и 10(1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», не распространяются на бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».».
к постановлению Правительства
от 9 августа 2021 г. N 1315
ЗАКАЗЧИКОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СТОРОНОЙ КОНТРАКТА, ПРЕДМЕТОМ
КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ, СНОСУ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И КОТОРЫЙ ЗАКЛЮЧЕН
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
2. Министерство культуры Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
3. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
5. Министерство просвещения Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
6. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
8. Министерство спорта Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
10. Министерство транспорта Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
11. Министерство экономического развития Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
12. Министерство энергетики Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
13. Министерство юстиции Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
14. Федеральное архивное агентство, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
15. Федеральное агентство водных ресурсов, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
16. Федеральное агентство воздушного транспорта, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
17. Федеральное дорожное агентство, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
18. Федеральное агентство железнодорожного транспорта, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
19. Федеральное агентство морского и речного транспорта, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
20. Федеральное медико-биологическое агентство, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
21. Федеральное агентство по рыболовству, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
22. Федеральное агентство по туризму, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
23. Управление делами Президента Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации организации.
24. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.
25. Федеральная служба исполнения наказаний, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.
26. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.
27. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.
28. Федеральное казначейство и находящиеся в ведении Федерального казначейства организации.
29. Верховный Суд Российской Федерации.
30. Генеральная прокуратура Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации организации.
31. Следственный комитет Российской Федерации.
32. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, а также создаваемые Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации организации.
33. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, права собственника имущества которых от имени Российской Федерации осуществляет Государственная корпорация.
34. Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, права собственника имущества которых от имени Российской Федерации осуществляет Государственная корпорация.
35. Государственная компания «Российские автомобильные дороги».
36. Публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства».
37. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».
38. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».
39. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
40. Министерство обороны Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
41. Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
42. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
43. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
44. Министерство иностранных дел Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
45. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
46. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.
47. Федеральная служба охраны Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.
48. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.
49. Федеральная служба судебных приставов.
50. Федеральная антимонопольная служба.
51. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.
52. Федеральная таможенная служба, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.
53. Служба внешней разведки Российской Федерации.
54. Федеральное агентство по государственным резервам, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
55. Федеральное агентство лесного хозяйства, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
56. Федеральное агентство по недропользованию, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
57. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, а также находящиеся в ведении Федерального агентства организации.
58. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, а также находящиеся в ведении указанного управления организации.
59. Органы управления Фонда социального страхования Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Фонда социального страхования Российской Федерации федеральные бюджетные учреждения.
60. Органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации.
61. Юридические лица, заключившие в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения федеральных нужд контракт, если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договора об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, во исполнение которого заключен контракт, предусмотрено условие о соблюдении таким юридическим лицом при исполнении гражданско-правовых договоров положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
62. Федеральная налоговая служба, а также находящиеся в ведении Федеральной службы организации.
63. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет».
64. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова».
Источник: legalacts.ru