Акт ввода монтажных работ

Как правильно оформить ввод оборудования в эксплуатацию: 3 основных этапа

Ввод оборудования в эксплуатацию – комплекс мероприятий, направленный на подготовку оборудования к функционированию согласно нормативной и технической документации, в том числе настройку рабочих параметров, и тестирование в соответствующих условиях эксплуатации.

Подобные мероприятия необходимы, так как являются основой для акта ввода оборудования в эксплуатацию.

Что представляет собой этот документ?

Акт ввода оборудования в эксплуатацию – официальный документ, являющийся подтверждением пригодности оборудования к эксплуатации, его соответствия заявленным параметрам и нормам безопасности.

Служит для внедрения оборудования в производственный процесс.

Акт на ввод в эксплуатацию оборудования составляется:

  • исходя из заключения приемной комиссии, при вводе в эксплуатацию нового объекта;
  • на основании акта ремонта оборудования, когда были проведены ремонтные работы;
  • на основании соответствующего акта, когда были проведены работы по модернизации;
  • на основании акта приема-передачи, когда в собственность учреждение получает бывшее в употреблении оборудование.

Как заполнить форму Т-54? Пошаговая инструкция – по ссылке.

Как сделать акт выполненных работ в 1с 8.3 и распечатать его

Ввод оборудования в эксплуатацию производится по распоряжению руководителя. Сначала проверяется пригодность оборудования к применению по назначению в присутствии комиссии, затем в обязательном порядке оно ставится на баланс организации.

Ввод в эксплуатацию.

Порядок ввода в эксплуатацию.

Для чего нужен акт:

  • После подписания документа на оборудование начинает начисляться амортизация. Для некоторого оборудования началом гарантийного периода считается день ввода в эксплуатацию.
  • Иногда вместо акта ввода в эксплуатацию составляют акт приема-передачи. Но если возникнет потребность в ремонтных работах, то этот акт должен быть составлен.

Важно! Для высокотехнологичного оборудования акт ввода в эксплуатацию должен обязательно иметься на предприятии или в организации.

Какое оборудование подлежит вводу в эксплуатацию?

Вводу в эксплуатацию подлежит оборудование, относящееся к основным средствам и поступившее на баланс предприятия в результате сделки продажи, обмена, дарения, которые используются:

  • В производстве или для управленческих потребностей организации, при предоставлении услуг или проведении работ, для предоставления в аренду.
  • Период использования превышает 12 мес.
  • Не подлежат перепродаже.
  • С их помощью можно получить прибыль.

Что нужно знать, чтобы пользоваться лизингом законным путем? Хотите узнать? Тогда вам сюда.

Решение о вводе в эксплуатацию.

Решение о вводе в эксплуатацию.

Этапы ввода оборудования в эксплуатацию

  1. Настройка рабочих параметров оборудования и проверка готовности к функционированию.
  2. Комиссия должна составить заключение о том, что оборудование исправно.
  3. Оформляется технический акт.

Рабочие, проводящие испытание оборудования, должны:

  • Проверить соответствует ли объект техническому заданию бенефициара.
  • Обследовать объект для выявления дефектов и проконтролировать качественность функционирования оборудования в производственных условиях и соответствие техническому паспорту.

Если испытания не вызвали нареканий, то рабочая группа предоставляет комиссии заявление о допустимости эксплуатации данного материального объекта на этом производстве или в учреждении.

Что такое оферта и как ее составить – ответ вы найдете по ссылке.

Соответствующая информация заносится в акт ввода в эксплуатацию и играет важную роль при принятии решения о внедрении материального объекта в производственный процесс. При выявлении неполадок функционирования или несоответствии требованиям безопасности составляют дефектный акт и направляют поставщику.

Читайте также:  Методы ведения монтажных работ

Членов комиссии назначает руководитель организации. В состав комиссии могут входить представители производителя, продавца, главный бухгалтер, начальник производственного отдела или подразделения, кладовщик, сотрудник, который будет работать с данным оборудованием.

Члены комиссии должны дать оценку пригодности оборудования к эксплуатации, уточнить соответствие заявленных параметров в техническом паспорте с настоящими, тщательно протестировать оборудование и, исходя из извлеченных результатов, составить акт.

Сведения, необходимые для заполнения акта:

  • Технические параметры.
  • Условия применения.
  • Дата внедрения в производство.

Порядок заполнения акта

Специальная форма для этого документа не является строго обязательной. Информация, содержащаяся в нем, обуславливается самим материальным объектом и для различного оборудования соответственно будет отличной.

Хотя в настоящее время данные образцы ОС-1, ОС-1б не являются строго обязательными, их использование объясняется удобством для ведения бухгалтерского учета.

Подобный документ можно составить в свободном виде, при этом надо учесть, что есть сведения, которые обязательно должны быть зафиксированы в документе, и требования к документу, которые следует соблюдать.

В акт в обязательном порядке вносятся сведения о том, соответствует ли оборудование стандартам безопасности. Когда необходима сборка, дополнительные ремонтные работы, акт оформляется с учетом результатов вышеперечисленных действий.

Для оформления эксплуатационного акта удобно использовать форму ОС-1б.

Акт распечатывается в количестве 3 штук с приложением технической документации:

  • ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств» для различных
    основных средств, исключая сооружения и здания.
  • ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств» используется для оборудования и других основных средств, исключая сооружения и здания.

Обязательные сведения:

  • Члены комиссии.
  • Председатель комиссии.
  • Приказ о назначении комиссии (указываются номер и дата документа).
  • Наименование нормативной документации, на основании которой проводилось тестирование.
  • Название оборудования, марка, модель, заводской и инвентарный номер, тип.
  • Производитель оборудования.
  • Адрес производителя.
  • Адресные данные и место установки.
  • Наименование фирмы, проводивший инсталляцию, тестирование и пусконаладку.
  • Описание условий эксплуатации.
  • Документ, на основании которого производилось тестирование.
  • Итоги тестирования и пусконаладочных работ.
  • Данные о неисправностях и перебоях функционирования.
  • Заключение – о пригодности оборудования к эксплуатации и соответствии требованиям безопасности для персонала.
  • Приложение – перечень документации по монтажу и пусконаладочным работам, протоколы, акты, содержащие информацию об оборудовании, ведомость несоответствий.
  • Номер, дата акта и место тестирования.
  • Подписи членов комиссии.

Хотите заняться бизнесом, но не знаете каким – здесь вы найдете кучу идей.

Как может оформляться акт ввода в эксплуатацию?

  • в качестве дополнения к договору;
  • как особый документ.

Когда подобный акт является приложением к договору (контракту) на поставку, инсталляцию и пусконалодочные услуги, то он служит для установления окончательной даты оплаты, гарантийного периода.

Где можно скачать образец документа?

Образец акта ввода в эксплуатацию оборудования можно скачать здесь.

Пример акта ввода в эксплуатацию.

Пример акта ввода в эксплуатацию.

Оформляют 3 копии акта:

  • для организации-бенефициара;
  • организации-продавца (или передающей материальный объект);
  • для государственных органов Росимущества.

Подробную инструкцию о том, что такое личная карточка работника и как ее сделать, вы найдете тут.

В пакет документов для оборудования вкладывают техпаспорт. Руководители организаций обеих сторон заверяют акт подписью.

Важно!

  • Если оборудование не было новым, то указывается степень износа.
  • Если у оборудования несколько собственников, то этот факт в обязательном порядке фиксируется в акте.
  • Если сделка (покупка) оформлена в иностранной валюте, указываются название валюты и курс на момент свершения сделки.

Дополнительная разрешительная документация

  • Заключение комиссии о пригодности объекта к эксплуатации в производственных условиях.
  • Акт ремонта оборудования.
  • Технический акт.
Читайте также:  Производство монтажных работ что включает

Грамотно составленный акт ввода оборудования в эксплуатацию дает максимально полную картину о состоянии объекта и, следовательно, возможностях его эксплуатации, учета и амортизационных начислений.

Акт своевременно сориентирует персонал в отношении необходимого технического ухода и поможет предотвратить ситуации нарушения функционирования.

Как правильно передать оборудование в монтаж, вы узнаете в этом видео:

Источник

Акт-допуск

Неисправности электросетей выявленные нашей ЭТЛ

Качественно проведенные лабораторные испытания не только позволят выявить проблемы в электропроводке и своевременно устранить их, но и подготовиться к проверке Госпожнадзора и Ростехнадзора, избежать штрафов и серьезных предписаний.

Если придет проверка, а протокол отсутствует, дата на нем старая или проводила незарегистрированная лаборатория — предприятию грозят штрафы:

Акт допуска на ввод объекта в эксплуатацию

Акт допуска на ввод объекта в эксплуатацию

Акт-допуск на ввод объекта любой сложности в эксплуатацию с выделенной мощностью 15кВт и выше для физических лиц и 100 кВт и выше для юридических лиц дает право подключить объект к сетям энергопоставляющей компании.

Акт допуск составляется комиссией в присутствии представителя «Ростехнадзора» после выполнения электрических монтажных работ и проведения приемо-сдаточных испытаний электроустановки в необходимых объемах.

Кроме этого, должен быть составлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, который может быть трех- или четырехсторонним.

Без оформления и подписания членами комиссии этих двух официальных актов объект невозможно подключить к электрическим сетям энергопоставляющей компании и запустить электроустановку в эксплуатацию.

Выдаются они на основании предоставления комиссии владельцем объекта такой документации:

  • паспорта для физических лиц или устава предприятия , организации или учреждения для юридических лиц;
  • правоустанавливающих документов;
  • технических условий;
  • разрешения на поставку энергопоставляющей компанией с указанием выделенной мощности;
  • электропроект, согласованный в необходимых инстанциях;
  • договора с компанией, осуществляющей электромонтаж;
  • актов:

— выполненных работ, включая акты на скрытые работы;

— о выполнении технических условий;

  • документа о назначении ответственного за электрическое хозяйство для юридических лиц.

Правила и порядок получения акта-допуска на ввод объекта в эксплуатацию указываются в постановленияхправительства РФ № 334 от 21.04 09 и № 1354 от 20.12.12

Выдается он при полном соответствии электромонтажных работ согласно электропроекта или после устранения недостатков, указанных в дефектной ведомости.

Но даже при наличии представленных документов, могут возникнуть такие вопросы, которые может решить только специалист, разбирающийся в нюансах электрического монтажа. Его помощь поможет сэкономить время и деньги Заказчика.

Вызов представителя «Ростехнадзора» является платным, включая повторные вызова. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности оформляется после выполнения всех пунктов технических условий на подключение напряжения, акт допуска на ввод объекта в эксплуатацию выдается при наличии подписанного всеми членами комиссии акта разграничения балансовой принадлежности.

Только после предоставления этих двух документов между владельцем объекта и энергопоставляющей компанией заключается договор об электроснабжении и он будет подключен к сетям энергопоставляющей компании.

Специалисты инжиниринговой компании «ТМ Электро» выполнят следующие работы:

  • подготовят необходимый пакет документов;
  • организуют присутствие инспектора «Ростехнадзора» для подписания актов в назначенное время, при необходимости, его присутствие при повторном вызове;
  • урегулируют возникшие разногласия;
  • помогут устранить выявленные в процессе проверки недостатки;
  • оформят выдачу документов по действующим правилам.

Кроме того, они представят интересы Заказчика в необходимых государственных органах и осуществят консультации по интересующим вопросам. Стоимость услуги зависит от местонахождения объекта, его назначения, количества выделенных киловатт , количества точек подключения и сложности монтажа. К каждому Заказчику мы осуществляем индивидуальный подход.

С Заказчиком оговариваются все нюансы и действия, которые необходимо выполнить для получения актов. Наша компания обеспечит получение необходимых актов на любом этапе работ и гарантирует получение документации, оформленной по действующему законодательству за приемлемую стоимость.

Читайте также:  Основные указания по организации монтажных работ

Перечень документов, передаваемых для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки в МТУ Ростехнадзора

  1. Учредительный документ (заверенный в установленном порядке) для юридического лица (копия)
  2. Документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего заявителя (копия)
  3. Технические условия на технологическое присоединение и Акт об их выполнении (с отметками сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления при необходимости) (копия) (копия)
  4. Акт разграничения балансовой принадлежности сторон электроустановки(копия)
  5. Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон электроустановки(копия)
  6. Проект электроустановки, согласованный в установленном порядке(копия)
  7. Однолинейная схема электроснабжения электроустановки, подписанная ответственным за электрохозяйство(копия)
  8. Сертификаты соответствия на электрооборудование (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации) (копии)
  9. Свидетельство о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора, проводившей приемо — сдаточные или профилактические испытания, с перечнем разрешенных видов испытаний(копия)
  10. Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности по видам работ(копия)
  11. Перечень должностных инструкций по каждому рабочему месту электротехнического персонала(копия)
  12. Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство и заместителя(копия)
  13. Договор с эксплуатирующей организацией ( при отсутствии собственного эксплуатирующего персонала) (копия)
  14. Выписка из журнала проверки знаний лиц, ответственных за электрохозяйство, и их заместителей, электротехнического и электротехнологического персонала или протоколы проверки знаний(копия)
  15. Перечень имеющихся в наличии защитных средств с протоколами испытаний, противопожарного инвентаря, плакатов по технике безопасности (копия)
  16. Список лиц оперативного и оперативно – ремонтного персонала (ФИО, должность, номера телефонов, группа по электробезопасности), которым разрешено ведение оперативных переговоров и переключений(копия)
  17. Исполнительная документация (в соответствии с требованиями нормативно – правовых актов) (копии)
  18. Приемо-сдаточная документация (протоколы, акты испытаний, наладки в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, технических регламентов, паспортов изготовителей) (копии)

Пример документации выдаваемой нами на руки клиенту, которую требуют проверяющие инстанции.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...