Как правильно оформить ввод оборудования в эксплуатацию: 3 основных этапа
Ввод оборудования в эксплуатацию – комплекс мероприятий, направленный на подготовку оборудования к функционированию согласно нормативной и технической документации, в том числе настройку рабочих параметров, и тестирование в соответствующих условиях эксплуатации.
Подобные мероприятия необходимы, так как являются основой для акта ввода оборудования в эксплуатацию.
Что представляет собой этот документ?
Акт ввода оборудования в эксплуатацию – официальный документ, являющийся подтверждением пригодности оборудования к эксплуатации, его соответствия заявленным параметрам и нормам безопасности.
Служит для внедрения оборудования в производственный процесс.
Акт на ввод в эксплуатацию оборудования составляется:
- исходя из заключения приемной комиссии, при вводе в эксплуатацию нового объекта;
- на основании акта ремонта оборудования, когда были проведены ремонтные работы;
- на основании соответствующего акта, когда были проведены работы по модернизации;
- на основании акта приема-передачи, когда в собственность учреждение получает бывшее в употреблении оборудование.
Как заполнить форму Т-54? Пошаговая инструкция – по ссылке.
Как сделать акт выполненных работ в 1с 8.3 и распечатать его
Ввод оборудования в эксплуатацию производится по распоряжению руководителя. Сначала проверяется пригодность оборудования к применению по назначению в присутствии комиссии, затем в обязательном порядке оно ставится на баланс организации.
Порядок ввода в эксплуатацию.
Для чего нужен акт:
- После подписания документа на оборудование начинает начисляться амортизация. Для некоторого оборудования началом гарантийного периода считается день ввода в эксплуатацию.
- Иногда вместо акта ввода в эксплуатацию составляют акт приема-передачи. Но если возникнет потребность в ремонтных работах, то этот акт должен быть составлен.
Важно! Для высокотехнологичного оборудования акт ввода в эксплуатацию должен обязательно иметься на предприятии или в организации.
Какое оборудование подлежит вводу в эксплуатацию?
Вводу в эксплуатацию подлежит оборудование, относящееся к основным средствам и поступившее на баланс предприятия в результате сделки продажи, обмена, дарения, которые используются:
- В производстве или для управленческих потребностей организации, при предоставлении услуг или проведении работ, для предоставления в аренду.
- Период использования превышает 12 мес.
- Не подлежат перепродаже.
- С их помощью можно получить прибыль.
Что нужно знать, чтобы пользоваться лизингом законным путем? Хотите узнать? Тогда вам сюда.
Решение о вводе в эксплуатацию.
Этапы ввода оборудования в эксплуатацию
- Настройка рабочих параметров оборудования и проверка готовности к функционированию.
- Комиссия должна составить заключение о том, что оборудование исправно.
- Оформляется технический акт.
Рабочие, проводящие испытание оборудования, должны:
- Проверить соответствует ли объект техническому заданию бенефициара.
- Обследовать объект для выявления дефектов и проконтролировать качественность функционирования оборудования в производственных условиях и соответствие техническому паспорту.
Если испытания не вызвали нареканий, то рабочая группа предоставляет комиссии заявление о допустимости эксплуатации данного материального объекта на этом производстве или в учреждении.
Что такое оферта и как ее составить – ответ вы найдете по ссылке.
Соответствующая информация заносится в акт ввода в эксплуатацию и играет важную роль при принятии решения о внедрении материального объекта в производственный процесс. При выявлении неполадок функционирования или несоответствии требованиям безопасности составляют дефектный акт и направляют поставщику.
Членов комиссии назначает руководитель организации. В состав комиссии могут входить представители производителя, продавца, главный бухгалтер, начальник производственного отдела или подразделения, кладовщик, сотрудник, который будет работать с данным оборудованием.
Члены комиссии должны дать оценку пригодности оборудования к эксплуатации, уточнить соответствие заявленных параметров в техническом паспорте с настоящими, тщательно протестировать оборудование и, исходя из извлеченных результатов, составить акт.
Сведения, необходимые для заполнения акта:
- Технические параметры.
- Условия применения.
- Дата внедрения в производство.
Порядок заполнения акта
Специальная форма для этого документа не является строго обязательной. Информация, содержащаяся в нем, обуславливается самим материальным объектом и для различного оборудования соответственно будет отличной.
Хотя в настоящее время данные образцы ОС-1, ОС-1б не являются строго обязательными, их использование объясняется удобством для ведения бухгалтерского учета.
Подобный документ можно составить в свободном виде, при этом надо учесть, что есть сведения, которые обязательно должны быть зафиксированы в документе, и требования к документу, которые следует соблюдать.
В акт в обязательном порядке вносятся сведения о том, соответствует ли оборудование стандартам безопасности. Когда необходима сборка, дополнительные ремонтные работы, акт оформляется с учетом результатов вышеперечисленных действий.
Для оформления эксплуатационного акта удобно использовать форму ОС-1б.
Акт распечатывается в количестве 3 штук с приложением технической документации:
- ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств» для различных
основных средств, исключая сооружения и здания. - ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств» используется для оборудования и других основных средств, исключая сооружения и здания.
Обязательные сведения:
- Члены комиссии.
- Председатель комиссии.
- Приказ о назначении комиссии (указываются номер и дата документа).
- Наименование нормативной документации, на основании которой проводилось тестирование.
- Название оборудования, марка, модель, заводской и инвентарный номер, тип.
- Производитель оборудования.
- Адрес производителя.
- Адресные данные и место установки.
- Наименование фирмы, проводивший инсталляцию, тестирование и пусконаладку.
- Описание условий эксплуатации.
- Документ, на основании которого производилось тестирование.
- Итоги тестирования и пусконаладочных работ.
- Данные о неисправностях и перебоях функционирования.
- Заключение – о пригодности оборудования к эксплуатации и соответствии требованиям безопасности для персонала.
- Приложение – перечень документации по монтажу и пусконаладочным работам, протоколы, акты, содержащие информацию об оборудовании, ведомость несоответствий.
- Номер, дата акта и место тестирования.
- Подписи членов комиссии.
Хотите заняться бизнесом, но не знаете каким – здесь вы найдете кучу идей.
Как может оформляться акт ввода в эксплуатацию?
- в качестве дополнения к договору;
- как особый документ.
Когда подобный акт является приложением к договору (контракту) на поставку, инсталляцию и пусконалодочные услуги, то он служит для установления окончательной даты оплаты, гарантийного периода.
Где можно скачать образец документа?
Образец акта ввода в эксплуатацию оборудования можно скачать здесь.
Пример акта ввода в эксплуатацию.
Оформляют 3 копии акта:
- для организации-бенефициара;
- организации-продавца (или передающей материальный объект);
- для государственных органов Росимущества.
Подробную инструкцию о том, что такое личная карточка работника и как ее сделать, вы найдете тут.
В пакет документов для оборудования вкладывают техпаспорт. Руководители организаций обеих сторон заверяют акт подписью.
Важно!
- Если оборудование не было новым, то указывается степень износа.
- Если у оборудования несколько собственников, то этот факт в обязательном порядке фиксируется в акте.
- Если сделка (покупка) оформлена в иностранной валюте, указываются название валюты и курс на момент свершения сделки.
Дополнительная разрешительная документация
- Заключение комиссии о пригодности объекта к эксплуатации в производственных условиях.
- Акт ремонта оборудования.
- Технический акт.
Грамотно составленный акт ввода оборудования в эксплуатацию дает максимально полную картину о состоянии объекта и, следовательно, возможностях его эксплуатации, учета и амортизационных начислений.
Акт своевременно сориентирует персонал в отношении необходимого технического ухода и поможет предотвратить ситуации нарушения функционирования.
Как правильно передать оборудование в монтаж, вы узнаете в этом видео:
ИсточникАкт-допуск
Качественно проведенные лабораторные испытания не только позволят выявить проблемы в электропроводке и своевременно устранить их, но и подготовиться к проверке Госпожнадзора и Ростехнадзора, избежать штрафов и серьезных предписаний.
Если придет проверка, а протокол отсутствует, дата на нем старая или проводила незарегистрированная лаборатория — предприятию грозят штрафы:
Акт допуска на ввод объекта в эксплуатацию
Акт-допуск на ввод объекта любой сложности в эксплуатацию с выделенной мощностью 15кВт и выше для физических лиц и 100 кВт и выше для юридических лиц дает право подключить объект к сетям энергопоставляющей компании.
Акт допуск составляется комиссией в присутствии представителя «Ростехнадзора» после выполнения электрических монтажных работ и проведения приемо-сдаточных испытаний электроустановки в необходимых объемах.
Кроме этого, должен быть составлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, который может быть трех- или четырехсторонним.
Без оформления и подписания членами комиссии этих двух официальных актов объект невозможно подключить к электрическим сетям энергопоставляющей компании и запустить электроустановку в эксплуатацию.
Выдаются они на основании предоставления комиссии владельцем объекта такой документации:
- паспорта для физических лиц или устава предприятия , организации или учреждения для юридических лиц;
- правоустанавливающих документов;
- технических условий;
- разрешения на поставку энергопоставляющей компанией с указанием выделенной мощности;
- электропроект, согласованный в необходимых инстанциях;
- договора с компанией, осуществляющей электромонтаж;
- актов:
— выполненных работ, включая акты на скрытые работы;
— о выполнении технических условий;
- документа о назначении ответственного за электрическое хозяйство для юридических лиц.
Правила и порядок получения акта-допуска на ввод объекта в эксплуатацию указываются в постановленияхправительства РФ № 334 от 21.04 09 и № 1354 от 20.12.12
Выдается он при полном соответствии электромонтажных работ согласно электропроекта или после устранения недостатков, указанных в дефектной ведомости.
Но даже при наличии представленных документов, могут возникнуть такие вопросы, которые может решить только специалист, разбирающийся в нюансах электрического монтажа. Его помощь поможет сэкономить время и деньги Заказчика.
Вызов представителя «Ростехнадзора» является платным, включая повторные вызова. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности оформляется после выполнения всех пунктов технических условий на подключение напряжения, акт допуска на ввод объекта в эксплуатацию выдается при наличии подписанного всеми членами комиссии акта разграничения балансовой принадлежности.
Только после предоставления этих двух документов между владельцем объекта и энергопоставляющей компанией заключается договор об электроснабжении и он будет подключен к сетям энергопоставляющей компании.
Специалисты инжиниринговой компании «ТМ Электро» выполнят следующие работы:
- подготовят необходимый пакет документов;
- организуют присутствие инспектора «Ростехнадзора» для подписания актов в назначенное время, при необходимости, его присутствие при повторном вызове;
- урегулируют возникшие разногласия;
- помогут устранить выявленные в процессе проверки недостатки;
- оформят выдачу документов по действующим правилам.
Кроме того, они представят интересы Заказчика в необходимых государственных органах и осуществят консультации по интересующим вопросам. Стоимость услуги зависит от местонахождения объекта, его назначения, количества выделенных киловатт , количества точек подключения и сложности монтажа. К каждому Заказчику мы осуществляем индивидуальный подход.
С Заказчиком оговариваются все нюансы и действия, которые необходимо выполнить для получения актов. Наша компания обеспечит получение необходимых актов на любом этапе работ и гарантирует получение документации, оформленной по действующему законодательству за приемлемую стоимость.
Перечень документов, передаваемых для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки в МТУ Ростехнадзора
- Учредительный документ (заверенный в установленном порядке) для юридического лица (копия)
- Документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего заявителя (копия)
- Технические условия на технологическое присоединение и Акт об их выполнении (с отметками сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления при необходимости) (копия) (копия)
- Акт разграничения балансовой принадлежности сторон электроустановки(копия)
- Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон электроустановки(копия)
- Проект электроустановки, согласованный в установленном порядке(копия)
- Однолинейная схема электроснабжения электроустановки, подписанная ответственным за электрохозяйство(копия)
- Сертификаты соответствия на электрооборудование (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации) (копии)
- Свидетельство о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора, проводившей приемо — сдаточные или профилактические испытания, с перечнем разрешенных видов испытаний(копия)
- Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности по видам работ(копия)
- Перечень должностных инструкций по каждому рабочему месту электротехнического персонала(копия)
- Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство и заместителя(копия)
- Договор с эксплуатирующей организацией ( при отсутствии собственного эксплуатирующего персонала) (копия)
- Выписка из журнала проверки знаний лиц, ответственных за электрохозяйство, и их заместителей, электротехнического и электротехнологического персонала или протоколы проверки знаний(копия)
- Перечень имеющихся в наличии защитных средств с протоколами испытаний, противопожарного инвентаря, плакатов по технике безопасности (копия)
- Список лиц оперативного и оперативно – ремонтного персонала (ФИО, должность, номера телефонов, группа по электробезопасности), которым разрешено ведение оперативных переговоров и переключений(копия)
- Исполнительная документация (в соответствии с требованиями нормативно – правовых актов) (копии)
- Приемо-сдаточная документация (протоколы, акты испытаний, наладки в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, технических регламентов, паспортов изготовителей) (копии)
Пример документации выдаваемой нами на руки клиенту, которую требуют проверяющие инстанции.
Источник