Напоминаем, что после 1 марта 2015 года из Земельного кодекса исключены требования по подготовке и утверждению акта о выборе земельного участка.
Однако не исключено, что заинтересованное лицо в предоставлении земельного участка для строительства объекта, потребует от проектной организации и иных привлеченных лиц, отчета о выборе земельного участка, который может быть составлен в форме акта о выборе земельного участка.
В акте или отчете о выборе земельного участка указываются имеющиеся и изученные материалы и документы, характеризующие технико-экономические показатели объекта (обоснование инвестиций (ОИ), ТЭО проекта, генплан, типовые и рабочие проекты, проект рекультивации и другие).
Выбор земельных участков при необходимости может производиться поэтапно. Под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно.
КАК ВЫБРАТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК? ПОДБОР УЧАСТКА ДЛЯ ДОМА. 4 ПРАВИЛА ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В отношении автомобильных дорог под этапом строительства согласно п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (ред.от 08.08.
2013 N 679) также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, оформление прав владения и пользования на указанный земельный участок, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы.
Для характеристики места размещения объекта строительства можно использовать систему показателей, указанную в книге Семенищенков А.А. «Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий связи и электропередачи. (Практическое пособие для разработки землеустроительной и кадастровой документации)». М.: Юни-пресс, 2015 г. 5-е изд. в 2-х томах (всего 1280 стр. формата А4).
Содержание акта о выборе земельного участка
В акте о выборе земельного участка указываются сведения о земельном участке, принятые для ведения государственного кадастра недвижимости:
Основные недостатки и ошибки при оформлении актов о выборе земельных участков
- В целях выбора и предоставления земельного участка для строительства производится установление и согласование границ, определение площади по данным межевания на местности или картометрическим способом с использованием планово-картографических материалов, материалов изысканий и специальных обследований, землеустроительной, кадастровой и градостроительной документации.
- Могут быть проведены специальные изыскательские работы и исследования земельного участка.
- Объем изыскательских работ определяется как техническими регламентами, действующими строительными нормами и правилами, так и специфическими особенностями земельного участка и техническими условиями предоставления этого земельного участка, согласованными с собственниками и владельцами земельного участка, инженерных сетей и коммуникаций, органов, осуществляющих контроль и надзор за использованием земель.
- В книге приводятся основные недостатки в материалах по выбору места размещения объекта и оформления акта о выборе земельного участка, среди которые особо следует выделить:
- отсутствие вариантов выбора земельного участка;
- отсутствие обоснования вариантов выбора земельного участка.
Примерные формы акта о выборе земельного участка для разных категорий земель
Выбор земельного участка для строительства своего дома-коттеджа! ИЖС-дачный участок.
В каждом муниципальном образовании уже определились с формами актов о выборе земельных участков различного назначения.
Приняты или принимаются административные регламенты, которые определяют порядок обращения заинтересованных лиц о выборе земельного участка, состав прилагаемых документов, состав комиссии по предварительному рассмотрению заявок юридических лиц и граждан, состав комиссии по выбору земельного участка, требования к акту о выборе земельного участка и схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заинтересованному лицу в выборе земельного участка рекомендуется посмотреть в сети Интернет административный регламент муниципального образования, обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления (орган архитектуры и градостроительства или орган управления имуществом и землеустройством, который наделен соответствующими полномочиями) за получение дополнительных консультаций о порядке выбора земельного участка.
Выбор земельного участка для производственного строительства в чем-то похож на аналогичные объекты, но каждый раз имеет индивидуальные особенности, которые следует учитывать.
Поэтому создать образец акта о выборе земельного участка практически невозможно, а вот примерами актов о выборе земельных участков можно воспользоваться с учетом творческого их применения, дополнения и доработки под конкретный объект.
В книге приводятся примеры разных по форме и содержанию актов о выборе земельных участков
Проектирование и строительство, нормы и правила, проект планировки и разрешение на строительство (Содержание главы 2) — смотреть
Выбор земельных участков для строительства
Целями выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта является определение возможности на земельном участке построить конкретные здание, строение, сооружение.
Порядок выбора земельного участка для строительства предусмотрен в ст. 31 ЗК РФ.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в приобретении земельного участка для строительства, обращаются в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные осуществлять распоряжение земельными участками, по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении указывается следующая информация:
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
- К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
- Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельными участками, по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
- Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Информирование осуществляется через печатные средства массовой информации, определяемые соответственно Правительством РФ (если речь идет о федеральной собственности), высшими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Кроме того, информация может быть размещена на официальных сайтах вышеуказанных органов.
В решении органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться земельными участками, может быть сделана на реквизиты номера печатного издания (газеты), в котором было помещено объявление о возможности или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.
К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
- В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
- В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
- Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.
В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления и принявших такое решение, понесенных убытков.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления земельного участка под строительство: Видео
Акт выбора земельного участка
Подборка наиболее важных документов по запросу Акт выбора земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Акт выбора земельного участка
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 41 «Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков» ЗК РФ(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 41 ЗК РФ и установив, что земельный участок под многоквартирным домом — собственность РФ и за ответчиком закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования, от органа местного самоуправления (так как на момент утверждения акта выбора спорного земельного участка государственная собственность на земельные участки не была разграничена) получены разрешения на строительство на этом земельном участке, а также и на ввод объекта в эксплуатацию, которыми подтверждается, что уполномоченным органом не установлено несоответствия постройки обязательным требованиям к параметрам постройки, несоблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, суд правомерно признал право собственности на квартиру, учитывая, что договор о привлечении денежных средств в строительство жилья соответствует требованиям действующего законодательства, недействительным не признан, истцом обязательства по договору исполнены в полном объеме, спорная квартира передана истцу по акту приема-передачи, который несет бремя ее содержания, правопритязаний иных лиц на квартиру не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Акт выбора земельного участка
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Выбор земельного участка под возведение капитального объекта строительства, и в каких случаях возможен односторонний отказ арендодателя в предоставлении земельного участка(Бигаева Г.)
(«Жилищное право», 2015, N 12)
Напоминаю, что с 01.03.2015 утратили силу ст. 30 и 31 ЗК РФ и нет понятия акта выбора земельного участка, нет предварительного согласования размещения объекта, так как на территории РФ утверждены правила землепользования и застройки.
И в данном акте нет необходимости, строительный объект возводится на основании генерального плана территории, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий. В ст. 39.
3 ЗК РФ перечислены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. В ст. 39.
6 ЗК РФ перечислены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Обзор некоторых новых изменений земельного законодательства, вступающих в силу с 1 марта 2015 г.(Вагина О.В.)
(«Бизнес, Менеджмент и Право», 2014, N 2)
Новым Законом исключена возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта строительства (без проведения торгов), когда процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Следовательно, с марта 2015 г. будет отсутствовать необходимость в подготовке и согласовании акта выбора земельного участка, порядок же предоставления земельных участков будет опираться на генеральный план территории, правила землепользования и застройки (благо, что данные документы практически утверждены в каждом муниципальном образовании Российской Федерации), а также документацию по планировке территории).
Согласно ст. 39.6 Закона земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, будут передаваться в аренду, в том числе для целей строительства, на торгах, проводимых в форме аукциона. Закон предусмотрел и переходные положения — согласно п. 1 ст. 34 земельный участок, находящийся в публичной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 1 марта 2015 г., но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка; такой земельный участок в течение трех лет со дня принятия указанного решения не может стать предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, не обозначенному в решении.
Выбор земельного участка для строительства производственной базы — Статьи — Консалтинговая группа «Аюдар»
Как объясняют законодатели, в настоящее время нормативно-правовое регулирование порядка предоставления земельных участков, в том числе в целях строительства, противоречиво и имеет множество пробелов, что создает условия для злоупотреблений со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Однако новые правила заработают не сразу.
Так, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 01.03.
2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка, земельный участок, находящийся в публичной собственности, должен быть предоставлен в аренду с соблюдением старых требований (речь идет о ситуации, когда земельный участок предоставляется без проведения торгов).
Исходя из сложившейся практики, выясним, с какими злоупотреблениями может столкнуться предприятие промышленности, решившее построить производственную базу или завод на земельном участке, находящемся в публичной собственности и предоставляемом в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта, а также каким образом эти злоупотребления «ликвидируются» новыми правилами.
Порядок представления земельных участков
В настоящее время в соответствии со ст. 30 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в публичной собственности и не поставленные на государственный кадастровый учет, предоставляются в аренду для строительства с проведением работ по их формированию:
- с предварительным согласованием мест размещения объектов строительства (без проведения торгов). В этом случае процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- без предварительного согласования мест размещения объектов, то есть путем проведения торгов (конкурсов, аукционов). Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставлено право установления перечня случаев, когда земельные участки предоставляются исключительно на торгах. Непосредственно же в силу закона предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
- при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
- в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда.
Если земельный участок сформирован (то есть в отношении него проведен государственный кадастровый учет), но не закреплен за физическим или юридическим лицом, его предоставление осуществляется только путем проведения торгов.
Процедура выбора земельного участка
Порядок выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства регламентируется ст. 31 ЗК РФ (утратит силу с 01.03.2015).
Подача заявления
Предприятие промышленности, заинтересованное в предоставлении ему земельного участка, должно об этом заявить путем подачи в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства. Обратите внимание: Земельным кодексом предусмотрены специальные требования к заявлению о предоставлении земельного участка (п.
1 ст. 31). В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его расположения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на него. К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты. В связи с этим требование об указании в заявлении цели, для которой испрашивается земельный участок, является обязательным для любого заявления о предоставлении земельного участка (Постановление ФАС ВВО от 03.06.2014 по делу № А79-14325/2011).
Обеспечение выбора земельного участка
Этим занимается орган местного самоуправления по заявлению претендента или обращению исполнительного органа государственной власти, оказывающего услуги по предоставлению земельных участков. Отказаться от проведения процедуры выбора земельного участка орган местного самоуправления не вправе (Постановление ФАС УО от 18.03.2014 № Ф09-1307/14).
Выбор земельного участка делается:
- на основе документов государственного кадастра недвижимости;
- с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории и недр в ее границах, например, с соблюдением требований:
Акт выбора земельного участка
Акт выбора для земельного участка – документ, необходимый при проведении любых работ, касающихся надела, в том числе строительстве здания и прокладки коммуникаций или дорог.
То, что акт выбора земельного надела должен быть у каждого человека, осуществляющего подобные работы, регламентируется Земельным Кодексом Российской Федерации, а именно, статьёй 31.
В большинстве случаев также понадобится грамотная экспертиза, проверяющая состояние участка на предмет соответствий и несоответствий имеющимся требованиям.
При проведении работ подобного плана необходимо учитывать большое количество различных условий, соблюдение которых в любой момент может проверить специальная экспертиза участка. Это касается как экологических норм, так и градостроительных.
Все эти данные должны быть отражены в соответствующих документах землеустройства, так как если это условии не будет выполнено, то проведённая проверка может принести большое количество проблем.
Особенно это касается тех моментов, когда экспертиза проводится по решению судебного органа.
Что должен включать в себя акт выбора для земельного участка?
Данный документ должен состоять из трёх разделов, при помощи которых экспертиза сможет быстро удостовериться в наличии всей необходимой информации, а акт выбора будет признан действительным. Эти разделы таковы:
План земли, полученный при помощи топографической съёмки, наглядно демонстрирует расположение земли относительно проходящих рядом газопроводов и линий электропередач. Также хорошо видно наличие водоохранных зон и кабелей связи.
Таким образом можно получить проект отвода надела, в котором, если сделать всё грамотно, не найдёт несоответствий ни одна экспертиза. Также акт выбора земельного надела должен включать в себя схему, отражающую положение участка на кадастровом плане.
Здесь указывается целевое назначение участка, точный адрес и площадь. Также отмечаются координаты и длина каждой стороны отрезка земли. Не стоит забывать о внесении данных о составе комиссии, усилиями которой были проведены экспертиза и обследование земельного участка.
В зависимости от того, какой организацией проводились обследования, напрямую зависит размер земли.
Когда органы местного самоуправления согласуют местоположение участка и примут постановление о возможности начала строительных работ, можно приступать к выполнению дальнейших действий, в число которых входят:
Получение разрешения на подключение всех необходимых инженерных конструкций. Открытие финансирования для государственных проектных организаций.
Это дополнительно защити вас, если будет проводиться экспертиза, так как участие организаций подобного рода при обустройстве земельного участка положительно скажется на отношениях с местными инстанциями.
Оформление землеотводной документации. Далее проводится топографическая, геодезическая и другие экспертизы.
Стоит понимать, что все действия должны выполняться в чётком соответствии с законодательством нашей страны. В том числе соблюдать все градостроительные и экологические требования.
Куда обратиться, чтобы согласовать акт выбора для земельного участка?
Чтобы грамотно подготовить все бумаги, и сделать так, чтобы ни одна экспертиза не нашла к чему придраться, следует посетить следующие инстанции:
В первую очередь стоит обратиться в органы местного самоуправления. Именно их экспертиза может нагрянуть в любой момент. Если же заранее согласовать с ними все моменты, то подобная проверка будет вам не страшна. МЧС, где согласовываются все моменты, касающиеся обустройства земельного участка и предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций.
Внеплановая проверка от МЧС может случиться в любое время.
Министерства экологии и культуры, управление автодорог, лесное хозяйство и большое количество других инстанций, не обратившись в которые, вы рискуете столкнуться с дальнейшими трудностями, так как любая организация может сделать так, чтобы на вашем участке была проведена экспертиза, результаты которой будут далеки от идеальных.
Определить организации, куда стоит обратиться, чтобы согласовать акт выбора, можно только определив назначение земли. В любом случае помните, что документ имеет свой срок годности, и если вовремя не посетить все инстанции, то в согласовании может быть отказано.
Экспертиза выбора земельного участка
Экспертиза земельного участка для суда может понадобиться в любой момент, так как она способна решить практически любые споры, возникшие вокруг земли.
На первый взгляд может показаться, что споров может возникнуть не так уж и много, но на деле причин для того, чтобы была проведена проверка, огромное количество.
Это и захват участка без разрешения, и нарушение его границ, и наследование и множество других вопросов.
Если подобное разбирательство не удаётся решить своими силами, то требуется судебная экспертиза земли. Она нужна в следующих случаях:
Оценка при разделе земли. Проводится для суда в случае возникновения соответствующих споров. Уточнение границ участка. Определение расположения построек. Проведение работ по межеванию.
Исследование по требованию суда может быть проведено практически в любой ситуации. Например, при приватизации или при внесении земли в уставной капитал какой-либо компании.
Акт выбора земельного участка
Акт выбора участка — документ, устанавливающий место нахождения земли, на которой заявитель намерен вести строительство, либо прокладку трасс/коммуникаций. Документ включает в свой состав — проект отвода, схему нахождения границ на кадастровом плане, данные об адресе, координатах, площади, назначении участка, а также о составе комиссии по его обследованию.
Раньше этот документ выдавался органом власти в процессе утверждения решения о предоставлении государственной или муниципальной земли организации для строительства ею необходимого объекта. Предприятие, желающее получить участок в аренду, подавало заявку о выборе земли и предварительном урегулировании места расположения недвижимости на ней.
Итоги выбора участка подкреплялись актом, со схемой размещения участка на кадастровом плане соответствующей территории. Далее орган власти принимал решение о предварительном определении места размещения строения. Именно этим решением ратифицировался акт о выборе участка.
С первого марта 2015 года, после изменения ряда положений Земельного кодекса, представление акта выбора земельного участка больше не требуется. Из новой редакции кодекса акт выбора исключен. Вместо предварительного согласования места строительства заявителю теперь нужно подготовить документацию по планировке территорий и образованию участков земли.
Без торгов участок больше передаваться не будет. Земли государственной и местной собственности теперь можно арендовать, в том числе для строительства, только на торгах в форме аукциона.
Для получения земель под строительство теперь потребуются не акт выбора земельного участка, а такие документы, как генеральный план территории, правила землепользования, а также документация по планировке территории.
Однако и по сей день государственная или городская земля может арендоваться без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места строительства принято до первого марта две тысячи пятнадцатого года, но не ранее трех лет до момента передачи земель. Такой участок в течение трех лет не сможет быть продан или передан в аренду через аукцион и не сможет быть предоставлен без проведения торгов тому, кто не указан в решении о передаче участка.
Если у вас имеются вопросы о необходимости подготовки акта выбора или о действительности уже полученного вами акта выбора земельного участка, мы разъясним все требования актуального законодательства.
Также вы можете воспользоваться нашей помощью в вопросах получения государственной или муниципальной земли в собственность или владение с целью последующего строительства на нем здания или сооружения.
Акт выбора трассы прохождения линейных объектов | Северо-Западный центр услуг
Понятие «акта о выборе земельного участка» исключили из Земельного Кодекса РФ с 1 марта 2015 года!
Понятие «акта о выборе земельного участка» исключили из Земельного Кодекса РФ с 1 марта 2015 года!
Ранее планирование расположения линейных объектов должно было обеспечиваться согласованием ряда документов.
Одним из них являлся акт выбора трассы, который оформлялся с учетом федеральных и региональных правовых норм.
Сейчас на замену пришли две основные услуги и ООО «Северо-Западный центр услуг» (СЗЦУ) готово взять на себя прохождение всей процедуры разработки и согласования аналогичных ату документов в интересах заказчика.
Акт выбора трассы оформлялся на основе технических условий. Объем конкретных работ по его составлению зависел от разных факторов: количества земельных участков, по которым будет проходить трасса, количества пересекаемых коммуникаций, содержания технического задания и пр.
Структура акта выбора трассы
Данный документ состоял из двух частей:
- Графическая часть содержит несколько вариантов прохождения трассы.
- Описательная часть дает пояснения к местоположению трассы, технологическим решениям строительства и прочим критериям, способным повлиять на прохождение коммуникаций.
Было важно, что при составлении акта учитывать экологические, градостроительные и прочие нормативные требования.
Согласование акта выбора трассы также было установлено законом. В данной процедуре принимали участие органы федерального, регионального и местного уровней. Конкретный их перечень зависел, например, даже от вида актируемой коммуникации.
Опыт работы СЗЦУ позволяет нам сразу определить перечень согласующих организаций и не тратить время заказчика на обивание «пустых порогов».
Индивидуальный подход к каждому обратившемуся отражается и на стоимости данной услуги, которая зависит от сложности актируемого объекта и объема проводимых для этого работ.
Обращайтесь в СЗЦУ, и наши специалисты оформят акт выбора трассы с соблюдением требований законодательства в короткие сроки.
С 1 марта 2015 года образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Исключение составляет образование земельных участков:
- Из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
- Из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
- В границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
- В границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
- Для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Образование данных земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (ППТ).
Источник: zagranfast.ru
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Акт выбора земельного участка утверждается решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для объектов федерального и регионального значений и решением местных органов самоуправления для объектов местного значения. [1]
Рекомендуемая форма Акта выбора земельного участка ( площадки, трассы) для строительства, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта приводится ниже. [2]
При этом к акту выбора земельного участка прилагаются расчеты убытков, связанных с изъятием земельного участка, возникающие у данных категорий граждан. [3]
По отдельным несложным объектам на основании декларации по решению органа исполнительной власти может быть оформлен акт выбора земельного участка . [5]
На основании рассмотрения материалов по месту размещения объекта осуществляется предварительное согласование места ( вариантов мест) размещения объекта и оформляется акт выбора земельного участка . Положительный результат согласования является основанием для утверждения ( одобрения) обоснования инвестиций. В свою очередь утвержденное обоснование инвестиций становится основанием для разработки раздела Охрана окружающей среды в составе соответствующей предпроектной и проектной документации. Согласованные материалы ОВОС используются для подготовки условий природопользования, которые затем согласовываются с территориальными органами по охране ОС и местной администрацией. [6]
Результаты Обоснования инвестиций служат основанием для принятия решений о технической возможности, экологической безопасности, коммерческой и экономической целесообразности инвестиций в строительство и оформления с местными органами власти Акта выбора земельного участка ( площадки, трассы) для конкретного строительства. [7]
При выкупе земельных долей для государственных и муниципальных нужд с изменением в соответствии с законодательством Российской Федерации их целевого назначения местоположение земельного участка определяется на основании государственной документации или акта выбора земельного участка под строительство объекта. [8]
Предоставление земельных участков для поиска, разведки и добычи осуществляется в порядке предварительного согласования места размещения объекта. Предварительное согласование оформляется актом выбора земельного участка . Материалы предварительного согласования утверждаются уполномоченным органом. [9]
При выборе участка обязательное участие принимают органы местного муниципального образования, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб, предприятий, учреждений, организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для строительства объекта, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ земельного участка. Окончательное решение о предварительном выделении земельного участка принимает орган местного самоуправления. [10]
Предварительное согласование места размещения объекта занимает важное место в процедуре изъятия земель. Земельный кодекс определяет в общем виде круг государственных органов, участвующих в таком согласовании. В соответствии со ст. 28 ЗК РСФСР при этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной ( охранной) зоны. [11]
Источник: www.ngpedia.ru
Выбор земельного участка для строительства производственной базы (Снегирев А.Г.)
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ (за исключением отдельных положений вступает в силу с 01.03.2015) вносятся существенные изменения в Земельный кодекс, которые среди прочего меняют порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Как объясняют законодатели, в настоящее время нормативно-правовое регулирование порядка предоставления земельных участков, в том числе в целях строительства, противоречиво и имеет множество пробелов, что создает условия для злоупотреблений со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Однако новые правила заработают не сразу. Так, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка, земельный участок, находящийся в публичной собственности, должен быть предоставлен в аренду с соблюдением старых требований (речь идет о ситуации, когда земельный участок предоставляется без проведения торгов).
Исходя из сложившейся практики выясним, с какими злоупотреблениями может столкнуться предприятие промышленности, решившее построить производственную базу или завод на земельном участке, находящемся в публичной собственности и предоставляемом в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта, а также каким образом эти злоупотребления ликвидируются новыми правилами.
Порядок предоставления земельных участков
В настоящее время в соответствии со ст. 30 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в публичной собственности и не поставленные на государственный кадастровый учет, предоставляются в аренду для строительства с проведением работ по их формированию:
1) с предварительным согласованием мест размещения объектов строительства (без проведения торгов). В этом случае процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) без предварительного согласования мест размещения объектов, то есть путем проведения торгов (конкурсов, аукционов). Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставлено право установления перечня случаев, когда земельные участки предоставляются исключительно на торгах. Непосредственно же в силу закона предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
— при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
— в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда.
Обратите внимание! Наличие сформированного земельного участка исключает возможность его предоставления путем проведения предварительного согласования места размещения объекта на этом участке (Постановления ФАС ВВО от 26.03.2014 по делам N N А38-3624/2013, А38-3625/2013).
Если земельный участок сформирован (то есть в отношении его проведен государственный кадастровый учет), но не закреплен за физическим или юридическим лицом, его предоставление осуществляется только путем проведения торгов.
Процедура выбора земельного участка
Порядок выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства регламентируется ст. 31 ЗК РФ (утратит силу с 01.03.2015).
Подача заявления
Предприятие промышленности, заинтересованное в предоставлении ему земельного участка, должно об этом заявить путем подачи в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства. Обратите внимание: Земельным кодексом предусмотрены специальные требования к заявлению о предоставлении земельного участка (п.
1 ст. 31). В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его расположения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на него. К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты. В связи с этим требование об указании в заявлении цели, для которой испрашивается земельный участок, является обязательным для любого заявления о предоставлении земельного участка (Постановление ФАС ВВО от 03.06.2014 по делу N А79-14325/2011).
Обеспечение выбора земельного участка
Этим занимается орган местного самоуправления по заявлению претендента или обращению исполнительного органа государственной власти, оказывающего услуги по предоставлению земельных участков. Отказаться от проведения процедуры выбора земельного участка орган местного самоуправления не вправе (Постановление ФАС УО от 18.03.2014 N Ф09-1307/14).
Выбор земельного участка делается:
1) на основе документов государственного кадастра недвижимости;
2) с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории и недр в ее границах, например с соблюдением требований:
— СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Постановление ФАС ВВО от 08.07.2013 по делу N А82-7452/2012);
— СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Постановление ФАС ПО от 03.12.2013 по делу N А55-716/2013);
3) посредством определения варианта размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими органами власти и муниципальными организациями. Обратите внимание: согласования проводятся органом местного самоуправления, поэтому не могут быть возложены на заявителя (Постановление ФАС ЗСО от 05.06.2014 по делу N А46-13484/2013).
———————————
Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78.
Введен Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74.
Таким образом, на этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта уполномоченный орган на основе анализа необходимых документов рассматривает вопрос о принципиальной возможности строительства конкретного объекта на испрашиваемом заявителем земельном участке и лишь при положительном решении данного вопроса проводит мероприятия по выбору этого участка. Статьи 30, 31 ЗК РФ не содержат положений об обязательном выборе земельного участка и оформлении соответствующего акта, если имеются препятствия для выбора земельного участка, обусловленные экологическими, градостроительными и иными условиями использования соответствующей территории. Например, для строительства производственного цеха не может быть предоставлен земельный участок, которому установлен вид разрешенного использования «проект сквера в составе многоэтажной жилой застройки» (Постановление ФАС ВСО от 17.09.2013 по делу N А69-1908/2012).
Судьи ФАС ВВО в Постановлении от 24.05.2013 по делу N А82-5904/2012 подчеркнули: при решении вопроса о возможности размещения на определенной территории объекта капитального строительства приоритет должен отдаваться соблюдению экологических требований, предъявляемых к данной территории, в том числе требованию о необходимости сохранения расположенных на ней зеленых насаждений. Но в таких случаях арбитры, как правило, требуют представления доказательств того, что испрашиваемая территория относится к зеленому фонду города, в пределах которого запрещается хозяйственная и иная деятельность (Постановления ФАС ДВО от 14.05.2014 N Ф03-1691/2014, от 22.10.2013 N Ф03-4997/2013). Судьи ФАС ПО решили, что само по себе нахождение на испрашиваемых участках зеленых насаждений не является основанием для отказа в осуществлении выбора земельного участка для последующего представления его для целей строительства. Более того, на стадии разработки проектной документации в части благоустройства территории допускается возможность учета восстановления земельных насаждений (Постановление от 26.02.2013 по делу N А55-12647/2012).
Препятствием для предоставления земельного участка для строительства может стать его нахождение в зоне территории объекта всемирного наследия (Постановление ФАС ВВО от 16.01.2014 по делу N А82-13466/2012). То же самое касается ситуаций, когда земельный участок занят постройками, то есть является несвободным (Постановления Президиума ВАС РФ от 24.05.2012 N 604/12, ФАС ПО от 23.01.2014 по делу N А55-18126/2012). Однако не может стать основанием для отказа в согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка нахождение на земельном участке возведенной заявителем самовольной постройки (допустим, временного сооружения некапитального характера) (Постановления ФАС СЗО от 01.04.2014 по делу N А56-20382/2013, ФАС ВВО от 29.05.2013 по делу N А11-4088/2012).
А является ли возможное нахождение на испрашиваемом земельном участке воздушных линий электропередач препятствием для обеспечения выбора земельного участка и утверждения схемы размещения объекта? Судьи ФАС ВСО считают, что данное обстоятельство само по себе не может выступать в качестве препятствия (Постановление от 05.06.2013 по делу N А10-3450/2012), ведь письменное решение сетевой организации, ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, должно быть получено не на стадии предварительного согласования места размещения объекта, а на стадии непосредственного его строительства. Обоснование — пп. «а» п. 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон , которым установлен запрет на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос зданий и сооружений в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций.
———————————
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160.
Однако, если земельный участок находится в пределах охранной зоны, установленной для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 В, препятствие может возникнуть (пример — Постановление ФАС ДВО от 01.10.2013 N Ф03-4161/2013). Это связано с тем, что в данных охранных зонах в соответствии с пп. «б» п. 9 указанных Правил запрещено:
— размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов;
— проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ.
В таких случаях разрешенные условия использования соответствующей территории объективно препятствуют предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения, несмотря на то что они содержатся в не опубликованных для всеобщего сведения документах.
Информирование населения
В силу требований п. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений обязаны проинформировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 14.09.2010 N 4224/10 подчеркнул: публичное информирование направлено на защиту интересов не только населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На данной стадии выбора земельного участка населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами — поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию. В связи с этим акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.
На указанном этапе выбора земельного участка претенденты на получение земельных участков достаточно часто сталкиваются с тем, что органы власти выполняют возложенные на них обязанности недобросовестно, о чем свидетельствует обширная арбитражная практика. Поэтому рекомендуем уделить особое внимание данному моменту, ведь, получив земельный участок, предприятие промышленности затем может лишиться его из-за недобросовестных действий (бездействия) органа власти. Так, не может свидетельствовать о надлежащем исполнении органом местного самоуправления возложенной на него законом обязанности по информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства публикация сообщения об этом только на интернет-сайте данного органа. Подобный способ извещения исключает возможность получения названной информации лицами, лишенными доступа к интернет-ресурсу. Страница официального сайта администрации может являться дополнительным средством информирования населения, но никак не основным и единственным (Постановление ФАС УО от 10.12.2013 N Ф09-13373/13).
Опубликование информации о предоставлении земельного участка для строительства после утверждения акта выбора земельного участка также является нарушением требований земельного законодательства по срокам информирования населения и по содержанию (Постановления ФАС ВВО от 04.07.2013 по делу N А79-10415/2012, от 11.06.2013 по делу N А29-3285/2012). Более того, формирование земельного участка и постановка его на кадастровый учет до информирования населения вообще автоматически влекут за собой выставление права на заключение договора аренды земельного участка на торги (Постановление ФАС ВВО от 04.09.2013 по делу N А79-13189/2012).
При уклонении органа местного самоуправления от проведения мероприятий по публичному информированию населения о предстоящем предоставлении испрашиваемого земельного участка можно добиться признания данного бездействия незаконным (Постановление ФАС ВВО от 09.12.2013 по делу N А82-12047/2012).
Информирование других заинтересованных лиц
Помимо населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства должны узнать землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, находящихся в публичной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в связи с передачей земельного участка в аренду.
Утверждение акта о выборе земельного участка
Результаты выбора земельного участка оформляются органом местного самоуправления актом, к которому прилагаются схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой схеме соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, а также расчеты убытков заинтересованных лиц (в случае предполагаемого изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд).
Далее исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в аренду, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта строительства. Именно этим решением (обратите внимание: оно действует в течение трех лет) утверждается акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора. В то же время, если что-то не так, указанный орган может принять и другое решение — об отказе в размещении объекта. В течение семи дней копия принятого решения выдается заявителю.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта выступает в качестве основания для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Кроме того, данное решение согласно заявке заинтересованного в предоставлении земельного участка лица является основанием установления границ данного земельного участка и его государственного кадастрового учета за счет заявителя (п. 1 ст. 32 ЗК РФ). В свою очередь, решение о предоставлении земельного участка для строительства является конечной стадией выбора такого участка и основанием для заключения договора аренды земельного участка.
К сведению. Судьи ФАС ПО рассмотрели следующую ситуацию. Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления земельных участков исключительно на торгах, вступает в силу после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утвердившего акт выбора земельного участка для строительства. В этом случае сохраняется возможность завершения предоставления земельного участка по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта (то есть без проведения торгов) (Постановление от 18.04.2014 по делу N А55-14237/2013).
Поступление заявлений о выборе земельного участка от нескольких лиц
Президиум ВАС РФ в Постановлении N 4224/10 отметил, что Земельным кодексом не урегулирован порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на него претендуют нескольких лиц. Земельный участок может быть предоставлен только одному из претендентов. Выбрать такое лицо по правилам предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта не представляется возможным. Поэтому в данной ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги (независимо от того, является ли земельный участок сформированным или лишь проходит процедуру формирования).
Выясним, в какой момент должен объявиться другой претендент, чтобы предприятие промышленности лишилось возможности получить земельный участок без проведения торгов.
Во-первых, следует учитывать, что такое возможно только в том случае, если иное лицо представило заявление о выборе того же самого земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства. Поэтому наличие заявления о предоставлении земельного участка в аренду под производственные нужды не может стать препятствием для предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 31 ЗК РФ (Постановление ФАС ВСО от 26.07.2013 по делу N А19-18364/2012).
Во-вторых, соответствующее заявление от другого претендента может поступить:
— через два дня после подачи заявления предприятием о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства (Постановления ФАС СЗО от 19.03.2014 по делу N А42-1004/2013, от 08.10.2013 по делу N А42-7466/2012);
— до опубликования информационного сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка для строительства (Постановление ФАС ПО от 14.08.2013 по делу N А72-5303/2012);
— до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта (Постановления ФАС ДВО от 15.10.2013 N Ф03-4562/2013, ФАС ВСО от 30.04.2013 по делу N А19-3699/2012, ФАС ЗСО от 08.02.2013 по делу N А45-21583/2011, ФАС УО от 23.01.2014 N Ф09-14113/13).
Что нового подготовили законодатели?
По новым правилам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, будут передаваться в аренду, в том числе для целей строительства, на торгах, проводимых в форме аукционов (новая ст. 39.6 ЗК РФ, вступающая в силу 01.03.2015). Земельным кодексом в редакции Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрен закрытый перечень случаев, когда земельные участки будут предоставляться без проведения торгов. В связи с этим предприятие промышленности, решившее построить производственную базу на земельном участке, находящемся в публичной собственности, должно будет стать участником аукциона. В то же время необходимо помнить о переходных положениях.
Земельный участок, находящийся в публичной собственности, согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона N 171-ФЗ, предоставляется в аренду без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. Такой земельный участок в течение трех лет со дня принятия указанного решения не может стать предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов иному лицу (не поименованному в обозначенном решении).
Для получения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и не поставленного на государственный кадастровый учет, в аренду с целью размещения на нем объекта строительства (производственной базы, завода) предприятие промышленности должно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения указанного объекта. Подачей заявления запускается процедура выбора земельного участка органом местного самоуправления.
В первую очередь данный орган проверит, возможно ли строительство на запрашиваемом земельном участке. Если да, о планируемом предоставлении земельного участка для строительства должно быть извещено население, а также другие заинтересованные лица. Именно на этом этапе органы местного самоуправления грешат недолжным исполнением возложенных на них обязанностей, что приводит к негативным последствиям. Только после информирования населения орган местного самоуправления должен оформить акт выбора земельного участка, который утверждается путем принятия уполномоченным органом решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства. Данное решение, срок действия которого составляет три года, является основанием для вынесения решения о предоставлении земельного участка в аренду.
Если на получение земельного участка в аренду для строительства заявление поступит от нескольких лиц, право на заключение договора аренды должно быть выставлено на торги (правда, при условии, что заявление от другого претендента поступило до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта).
Следует учитывать, что нормативно-правовое регулирование порядка предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, существенным образом корректируется с целью устранения противоречий и пробелов, приводящих к злоупотреблениям со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. В частности, с 01.03.2015 получить право на заключение договора аренды для строительства производственной базы, завода можно будет только в результате проведения аукционов (за исключением ситуации, когда решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке было принято до указанной даты).
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Источник: lexandbusiness.ru
НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Цель:освоить методику технико-экономического обоснования образования и размещения земельного участка сельскохозяйственного назначения.
Содержание:
1. Обоснование площади испрашиваемого (отводимого) земельного участка.
2. Предварительный выбор земельных массивов для размещения образуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения.
3. Уточнение площади земельных участков с учетом качества земель предварительно выбранных массивов.
4. Оценка вариантов размещения земельных участков и принятие окончательного решения.
5. Установление состава сельскохозяйственных земель.
6. Подготовка правовых документов.
Исходные данные:
1. План землепользования сельскохозяйственной организации в масштабе 1:10000 (с горизонталями).
2. Почвенная земельно-кадастровая карта.
3. Материалы вычисления площадей контуров земель (калька контуров).
4. Нормативные материалы и справочная литература.
5. Бланки и формы таблиц.
В результате выполнения работы студент представляет:
1) ходатайство о предоставлении земельного участка для создания земельного участка сельскохозяйственного назначения;
2) программу деятельности и создания земельного участка сельскохозяйственного назначения (для крестьянских, подсобных сельских хозяйств промышленных организаций);
3) результаты предварительного и уточненного расчетов площади земель испрашиваемого участка;
4) материалы обоснования результатов размещения земельного участка сельскохозяйственного назначения;
5) акт выбора земельного участка для создания земельного участка сельскохозяйственного назначения;
6) план земель сельскохозяйственной организации с вариантами размещения отводимого земельного участка;
7) экспликацию земель сельскохозяйственной организации;
8) проект решения райисполкома об утверждении акта выбора земельного участка;
9) пояснительную записку.
Обоснование площади испрашиваемого (отводимого) земельного участка.До оформления ходатайства на отвод земельного участка производится обоснование его площади. Расчет размеров земельных участков устанавливается в зависимости от вида объекта и планируемых объемов производства.
Расчет площади и поголовья скота для образования крестьянского (фермерского) хозяйства выполняется с учетом его специализации, наличия рабочей силы, уровня энерговооруженности, качества земель и других факторов. Основными исходными предпосылками при выполнении расчетов являются следующие:
крестьянское хозяйство имеет определенную специализацию в растениеводстве и животноводстве;
размер выделяемого земельного участка и содержащееся поголовье скота должны обеспечить полную занятость трудовых ресурсов семьи с учетом участия его членов в крестьянском хозяйстве;
производство продукции животноводства будет вестись за счет кормов собственного производства;
животноводческие отрасли должны находиться в рациональном для данных условий соотношении;
затраты труда на возделывание одного гектара посевов и обслуживание одной головы скота принимаются в соответствии с прогрессивными технологиями производства, уровнем механизации и наличием ручного труда;
для обслуживания производства наряду с техникой крестьянское хозяйство может иметь рабочий скот (лошадей);
крестьянское хозяйство может иметь определенную площадь земель для производства продукции, обеспечивающей внутренние потребности семьи. Однако затраты труда на производство продукции для семейного потребления не входят в годовой фонд рабочего времени данных работников;
общая площадь земель, выделяемых крестьянскому хозяйству, слагается из сельскохозяйственных земель, используемых для производства товарной продукции, а также земель, занятых под постройками, дорогами, садом, огородом и другими объектами.
Расчет размеров крестьянского хозяйства, специализирующегося на производстве животноводческой продукции и товарной продукции растениеводства (S общ), можно выполнить по формуле
где Тс – суммарный годовой фонд рабочего времени крестьянской семьи, чел.-ч;
Пр – поголовье рабочего скота, гол.;
tp – затраты на обслуживание рабочего скота, чел.-ч/гол.;
top, t др, tpp– затраты труда на производство 1 ц к. ед. кормов для основного, дополнительного поголовья и рабочего скота, чел.-ч;
У – продуктивность сельскохозяйственных земель, выделяемых крестьянскому хозяйству, ц к. ед/га;
Qo, Qд– продуктивность одной головы основного и дополнительного поголовья, ц;
to, tд– затраты труда на производство 1 ц продукции основного и дополнительного поголовья, чел.-ч;
K – соотношение основного и дополнительного поголовья
tj – затраты труда на производство 1 ц j-й сельскохозяйственной культуры, чел.-ч;
Sу– площадь земель, занятых под усадьбой (двором, садом, огородом, постройками, сооружениями, дорогами), га;
qo, qд– затраты кормов на производство 1 ц продукции основного и дополнительного поголовья, ц к. ед.;
Sj – площадь j-й товарной сельскохозяйственной культуры, га;
Уj – урожайность j-й сельскохозяйственной культуры, ц/га;
j – виды товарных сельскохозяйственных культур от 1 до m.
Основное поголовье скота (По), планируемое для содержания крестьянским (фермерским) хозяйством, можно определить по формуле
где – площадь луговых земель, га.
При специализации хозяйства в растениеводческом направлении расчет площади крестьянского хозяйства (Sобщ) можно выполнить по формуле
где Тс, Пр, У,Уj, qp, Sу – то же, что и в формуле (2.1);
tp– затраты времени на обслуживание одной головы рабочего скота, чел.-ч;
Qj – доля j-й сельскохозяйственной культуры в структуре посевных площадей;
tj – затраты труда на возделывание 1 га j-й сельскохозяйственной культуры, чел.-ч;
j – вид сельскохозяйственной культуры от 1 до m.
Необходимые нормативные материалы для расчетов по формулам (2.1) и (2.4) приведены в прил. 4, 5, 6, 7, 8.
Для расчета трудовых ресурсов крестьянской семьи целесообразно использовать коэффициенты перевода ее членов в равнозначные трудовые единицы, которые дают возможность соизмерить и сопоставить семьи неодинакового количественного состава.
Для мужчин в возрасте от 18 до 60 лет коэффициент перевода принят за 1, для женщин от 18 до 55 лет – 0,8, подростков от 12 до 16 лет – 0,5, от 16 до 18 лет – 0,75 (для мальчиков) и 0,6 (для девочек), для лиц пенсионного возраста – 0,5. Коэффициенты используются с учетом времени реальной занятости членов семьи в крестьянском хозяйстве. Годовой фонд рабочего времени одного работника при шестичасовом рабочем дне составит 1830 чел.-ч, семичасовом – 2135 чел.-ч, восьмичасовом – 2440 чел.-ч.
Обоснование размеров площади земель для образования подсобного сельского хозяйства промышленной организации выполняется с учетом его специализации, планируемого объема производства определенных видов продукции и плодородия отводимых земель.
Функционирование подсобного сельского хозяйства промышленной организации предполагает полное самообеспечение животноводства кормами, потребностей в семенах возделываемых культур, производство планируемого объема растениеводческой продукции для других целей.
Установление площади выделяемых земель (Sобщ) в данном случае производится по формуле
где Пi – поголовье i-го вида скота;
Si – кормовая площадь, необходимая для содержания одной головы i-го вида скота, га;
Qj – потребность в семенах j-й культуры, ц;
Qtj – объем товарной продукции j-й сельскохозяйственной культуры, ц;
Уj – урожайность j-й сельскохозяйственной культуры, ц/га;
Sx – площадь под дорогами, хозяйственными постройками и другими инженерными коммуникациями, га;
i – виды скота от 1 до n;
j – вид сельскохозяйственной культуры от 1 до m.
При этом в уравнении (2.5) значения Пi, Qj, Qtj определяются заказчиком на выделение земельного участка и приводятся студенту в задании на проектирование. Остальные параметры рассчитываются исходя из местных условий.
Для расчетов по формуле (2.5) необходимо с учетом плодородия земель участка, предполагаемого для образования нового землепользования, установить урожайность зерновых, а с помощью коэффициентов – урожайность других культур. По урожайности зерновых из прил. 9, 10, 11 можно определить соответствующий норматив кормовой площади, необходимой на одну голову определенного вида скота. Расчет урожайности зерновых ( , ц/га) производится по формуле
где Бп – балл пахотных земель (принимается из земельно-кадастровой карты);
Цб – цена балла пахотных земель, ц;
– норма внесения минеральных удобрений в действующем веществе (250–300), кг/га;
Qnpk – оплата минеральных удобрений урожаем (0,052), ц на 1 кг;
Доу – норма внесения органических удобрений (20–40), т/га;
Qоу – оплата органических удобрений урожаем (0,20), ц на 1 т.
Площадь земель для организации коллективного садоводства и огородничества включает земли, выделяемые непосредственно под садовые и огородные участки, а также территории общего пользования (дороги, места стоянки транспорта, водоемы, лесополосы и др.).
Расчет площади для коллективного садоводства и огородничества (S, га) можно выполнить по формуле
где N – количество членов садоводческого или огороднического товарищества;
P – площадь одного земельного надела, га;
K – коэффициент, учитывающий площадь земель, занятых под дорогами, коммуникациями и другими объектами общего пользования.
Размеры участков, предоставленных в коллективных садах, определяются земельным законодательством.
Значение коэффициента K для малых садов (от 30 до 100 участков) принимается равным 1,25, для средних (от 101 до 300 участков) – 1,22, для крупных (свыше 300 участков) – 1,19. При проведении мелиоративных работ, создании водоемов или при уклоне территории свыше 8° общую площадь участка увеличивают на 5 %. В необходимых случаях к расчетной территории коллективного сада добавляют площадь подъездных путей и площадь участка охраняемого леса.
Предварительный выбор земельных массивов для размещения образуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения.Выбор земельного участка для образования земельного участка сельскохозяйственного назначения производится, как правило, путем разработки и сравнительной оценки альтернативных вариантов места его размещения. В зависимости от формы хозяйствования на образуемом земельном участке к нему предъявляются соответствующие требования. Необходимо учитывать интересы землепользователей, для которых образуются земельные участки, и существующих сельскохозяйственных организаций.
Во всех случаях выделение земель должно производиться с учетом их природного потенциала и перспективного использования, создания благоприятных организационно-территориальных и хозяйственных условий для ведения сельскохозяйственного производства, охраны земель и улучшения экологической ситуации. Земли участка должны быть пригодны для использования по целевому назначению, ведения сельскохозяйственного производства, а его размещение не должно порождать недостатки земельного массива сельскохозяйственной организации (чересполосицу, дальноземелье, вкрапливание, вклинивание и др.). Участок должен располагаться единым массивом по возможности компактной формы, иметь надежное водоснабжение, хорошую связь с дорогами общего пользования и соответствующими пунктами. Размещение выделяемого участка должно способствовать повышению эффективности капитальных вложений и сокращению сроков окупаемости.
Решая поставленную задачу, студент совместно с преподавателем на плане земель сельскохозяйственной организации предварительно с учетом названных выше и других специальных требований определяет возможное место размещения выделяемого участка и намечает его ориентировочные границы, которые следует по возможности совмещать с естественными и искусственными рубежами.
При выборе участка для создания новой сельскохозяйственной организации исходят из его площади и необходимости сохранения основы производственного комплекса действующей сельскохозяйственной организации.
Для создания нового земельного участка желательно выделять земли, расположенные неудобно по отношению к хозяйственному центру существующей сельскохозяйственной организации, удаленные от него. Если возникает необходимость обеспечения будущего производства рабочей силой, то на территории образуемого земельного участка желательно иметь небольшой населенный пункт или выбирать местоположение нового участка с учетом примыкания его к какому-нибудь селению, не являющемуся хозяйственным центром существующей сельскохозяйственной организации.
Место размещения искомого участка намечается в 2–3 вариантах. По установленным показателям дается характеристика подобранных участков. Намечаемые варианты размещения отражаются в акте выбора земельного участка (прил. 24).
При выделении земель крестьянским (фермерским) хозяйствам наряду с общими, названными выше требованиями, необходимо учитывать следующие:
размещение земель крестьянских хозяйств с учетом исторически сложившегося расселения и элементов инфраструктуры (дорог, линий электропередач, связи и т. д.);
групповое размещение земель крестьянских хозяйств на территории;
наличие на земельном массиве мест, пригодных для строительства зданий и сооружений;
максимальная экономия средств на создание, внешнее и внутреннее обустройство крестьянского хозяйства.
Размещение земельных участков коллективных огородов и подсобных сельских хозяйств промышленных организаций выполняется с учетом приведенных выше требований.
Организация садовых товариществ и выделение для этих целей земель должны производиться с учетом рельефа – крутизны и экспозиции склонов, а также почвогрунтов. Наиболее приемлемы для размещения садов склоны крутизной 3–6 ○ южной и юго-западной экспозиций.
Почвогрунты участков, выделяемых под сады, должны иметь хорошую воздухо- и водопроницаемость на глубину распространения основной массы корневой системы. Наиболее приемлемы для садов суглинистые и супесчаные почвы, не имеющие включений глеевых и торфяно-болотных почв. Глубина залегания грунтовых вод для садов должна быть 2,0–2,5 м.
С учетом приведенных выше требований и ранее рассчитанной площади испрашиваемого участка студент выбирает на плане земель сельскохозяйственной организации два-три массива вероятного размещения образуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения. Границы предварительно выбранных земельных массивов отображаются на плане простым карандашом.
Уточнение площади земельных участков с учетом качества земель предварительно выбранных массивов.При образовании земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, подсобных сельских хозяйств промышленных организаций и садоводческих товариществ с учетом качества земель выбранных массивов студент путем корректировки границ уточняет площадь испрашиваемого участка. При этом площади земельных участков по вариантам должны быть равновеликими в балло-гектарах.
Выбор окончательного решения производится путем оценки рассматриваемых вариантов по пространственным условиям землепользования, техническим и экономическим показателям.
Оценка вариантов размещения земельных участков и принятие окончательного решения. Оценка вариантов размещения земельных участков начинается с установления пространственных условий существующего земельного участка сельскохозяйственной организации с учетом предстоящего изъятия земель.
Состав и формулы для вычисления пространственных показателей приведены в табл. 1.1 (см. лабораторную работу 1). Результаты их расчета по вариантам заносятся в табл. 2.1.
Т а б л и ц а 2.1. Оценка пространственных условий земельного участка
сельскохозяйственной организации и отводимого участка по вариантам
Показатели | Значения пространственных показателей землепользования | ||||
существующего хозяйства | существующего хозяйства по вариантам | образуемого объекта по вариантам отвода земель | |||
I | II | III | I | II | III |
Показатели и их значения по существующему землепользованию выбираются из табл. 1.1 (см. лабораторную работу 1). Остальные графы таблицы рассчитываются с учетом намеченных вариантов размещения отводимых участков.
Такая оценка является предварительной. Она свидетельствует о пространственной организации территории. Выбор окончательного ре-
шения производится путем сравнения вариантов по техническим и экономическим показателям. В состав технических показателей входят: площадь отводимого земельного участка, балл земель, протяженность дорог, дополнительных внешних инженерных коммуникаций, виды и объемы строений и сооружений, не планируемых для пользования в общественном производстве сельскохозяйственной организации, переданных новому землепользователю, строений и сооружений, ликвидируемых в связи с отводом земель, площадь земель, занятая под дополнительными дорогами, коммуникациями и объектами строительства, среднее расстояние от земельных массивов нового земельного участка до его хозяйственного центра, объемы грузоперевозок и полевых механизированных работ, затраты труда на обслуживание отводимых земель.
При образовании крестьянских (фермерских) хозяйств в дополнение к названным выше показателям устанавливается количество членов семьи крестьянского двора и число трудоспособных, занятых в крестьянском хозяйстве, годовое количество посещений членами семьи культурно-бытовых учреждений и других внешних центров обслуживания и т. д.
Технические показатели ложатся в основу расчета экономических показателей рассматриваемых решений. Наиболее экономически эффективный вариант устанавливается по минимуму приведенных затрат ( , тыс. руб.), определяемых по известной формуле:
где E – нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений (принимается равным 0,12);
K i – единовременные капитальные затраты на строительство объектов и коммуникаций, связанных с образованием нового земельного участка, тыс. руб.;
C i – ежегодные расходы, связанные с функционированием нового земельного участка, тыс. руб.
К единовременным капитальным затратам относятся: затраты на строительство жилых и производственных построек, складских помещений, дополнительных внешних подъездных дорог, внешних инженерных коммуникаций и других объектов (Kу); стоимость существующих объектов, вовлекаемых в использование при организации земельного участка сельскохозяйственного назначения (Kc), ликвидируемых объектов и сооружений в связи с выделением земель для образования земельного участка сельскохозяйственного назначения (Kл); дополнительные необходимые затраты на освоение земель (Ko).
Ежегодные расходы включают: амортизационные и эксплуатационные расходы, связанные с функционированием дополнительных дорог и подъездных путей, внешних инженерных коммуникаций и других объектов (Аэ); убытки в связи с занятием земель для строительства дополнительных дорог, внешних инженерных коммуникаций и объектов (Уп); транспортные расходы на перевозки грузов между земельными массивами образуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения и его хозцентром, а также внешними грузооборотными пунктами (Тг); на перевозки, связанные с получением культурно-бытовых и других услуг (Ткб); на переезды работников для обслуживания земельного массива (Тл); условную стоимость непроизводительно потерянного времени на переезды работников до земельного массива с целью его обслуживания (Во); транспортные расходы по перевозке грузов между хозяйственным центром и земельными массивами сельскохозяйственной организации (Тгп); затраты сельскохозяйственной организации на перевозки людей (Тлп), перегоны техники (Тtn) и условную стоимость непроизводительно затраченного времени на переезды и переходы работников для обслуживания земельных массивов сельскохозяйственной организации (Bn); ущерб, нанесенный существующей сельскохозяйственной организации в связи с образованием нового земельного участка сельскохозяйственного назначения (Усп); убытки или экономию существующей сельскохозяйственной организации на обслуживание территории, обусловленные изменением средневзвешенного расстояния в связи с образованием земельного участка сельскохозяйственного назначения (Эк); прочие расходы, связанные с образованием земельного участка сельскохозяйственного назначения (Пр).
Значения составляющих единовременных капитальных затрат и ежегодных расходов (в рублях) можно вычислить с использованием приведенных ниже формул (2.9) – (2.20):
где Qi – объем i-го строения, сооружения, м 3 ;
Ci – стоимость строительства единицы объема i-го объекта, руб/м 3 ;
i – вид строительного объекта от 1 до n.
где Gj – современная стоимость строения, сооружения, насаждения и т. д., руб.;
d1 – расчетный срок перехода к проектным предложениям, лет;
d2 – расчетный срок службы зданий, сооружений и других объектов, лет;
j – количество сохраняемых строений, сооружений и других объектов от 1 до m.
где Gj, d1 , d2 – то же, что и в формуле (2.10);
Дj – затраты, связанные с демонтированием зданий, сооружений и других объектов, руб.;
Km – стоимость материалов, демонтируемых зданий и сооружений, руб.
где Sl – площади l-го вида земель, подлежащих освоению для использования по целевому назначению, га;
Cl – затраты на освоение 1 га территории l-х земель, руб.;
l – вид земель от 1 до ε.
Амортизационные и эксплуатационные расходы, связанные с функционированием дополнительных дорог и подъездных путей, внешних инженерных коммуникаций и других объектов (Aэ), принимаются в размере 8–9 % от стоимости объекта и 10 % от капитальных затрат на строительство дорог.
Значение показателя Уп определяется по формуле
где Чдl – чистый доход с 1 га l-х сельскохозяйственных земель, руб.;
Sl – площадь l-х земель, занимаемых под строительство, га;
l – вид сельскохозяйственных земель от 1 до k.
Транспортные расходы на перевозки грузов (Тг) определяются по следующим формулам:
где а // и b // – эмпирические коэффициенты;
L – средневзвешенное расстояние перевозки грузов, км;
Q – объемы перевозимых грузов в пересчете на грузы первого класса, т;
C1 – стоимость одного тонно-километра грузоперевозок, руб.
Расчет транспортных расходов на перевозки, связанные с получением культурно-бытовых и других услуг, выполняется по формуле
где n / i – число посещений учреждений сферы обслуживания I ступени i-м жителем за год;
Hi – количество жителей определенной демографической категории (дошкольники, школьники, трудоспособные, пенсионеры и др.), чел.;
Li – расстояние от хозцентра образуемого землепользования до учреждений I ступени обслуживания, км;
C / – стоимость перевозки пассажира на 1 км, руб.;
n // i – число посещений учреждений сферы обслуживания II ступени i-м жителем за год;
L2– расстояние от хозцентра образуемого землепользования до учреждений II ступени обслуживания, км.
Затраты на переезды работников для обслуживания образуемого земельного массива (Тл, руб.) и земель сельскохозяйственной организации (Тлп) можно рассчитать по следующей формуле:
где F – затраты времени на обслуживание сельскохозяйственных земель, чел.-дн.;
n – количество переездов работников в день;
C1 – стоимость 1 км пробега транспортного средства, руб.;
L – средневзвешенное расстояние перевозки людей, км;
Е – вместимость транспортного средства, чел.;
Z – коэффициент использования пробега транспортного средства;
γ – коэффициент использования вместимости транспортного средства.
Условную стоимость непроизводительно потерянного времени на переезды и переходы работников для обслуживания образуемого земельного участка (Во) и сельскохозяйственной организации (Вn) можно рассчитать по формуле
где F и L – то же, что и в формуле (2.17);
n – количество переездов работников в день;
C // – стоимость 1 чел.-ч работы, руб.;
V – средняя скорость передвижения автомобиля, км/ч;
t – время, затраченное на переходы, поездки, посадку и высадку людей, ч.
Затраты на перевозку грузов между хозцентром и земельными массивами сельскохозяйственной организации (Tгп) устанавливаются по формуле (2.14).
Затраты на перегоны техники для обслуживания сельскохозяйственных земель ( ) устанавливаются по формуле
где Р – площадь сельскохозяйственных земель, га;
Q – объем механизированных работ, выполняемых на 1 га сельскохозяйственных земель, усл. эт. га;
n / – количество переездов агрегатов в смену;
L – средневзвешенное расстояние перегонов техники, км;
С / – затраты на 1 км переезда агрегата, руб.;
W – средняя выработка одного агрегата в смену, усл. эт. га;
Kc – коэффициент сменности работы агрегатов.
Ущерб, нанесенный существующей сельскохозяйственной организации в связи с образованием нового земельного участка сельскохозяйственного назначения (Усп), рассчитывается по формуле
где Чд – чистый доход с 1 га сельскохозяйственных земель, руб.;
Si – площадь изымаемых земель, га.
Убытки и экономия существующей организации, обусловленные изменением средневзвешенного расстояния в связи с образованием земельного участка сельскохозяйственного назначения, устанавливаются как разность между затратами на обслуживание территории (затраты на перевозки грузов, перегоны техники, переезды людей для обслуживания сельскохозяйственных земель) при существующем положении хозяйства и с учетом отвода земель. Значения эмпирических коэффициентов и нормативные материалы для расчетов по приведенным выше формулам ввиду их динамичности представляются студенту преподавателем.
Результаты расчетов экономических показателей по вариантам сводятся в табл. 2.2. В целях сокращения расчетов в оценку включаются лишь те показатели, значения которых различаются по вариантам. Постоянные показатели из оценки исключаются.
Т а б л и ц а 2.2. Экономическая оценка вариантов, тыс. руб.
Показатели | Варианты | |
I | II | III |
Единовременные капитальные затраты | ||
Ежегодные расходы | ||
Приведенные затраты |
По результатам экономической оценки вариант с минимальными приведенными затратами считается экономически наиболее эффективным и принимается, как правило, в качестве окончательного проектного решения. Это фиксируется в акте выбора земельного участка образования земельного участка сельскохозяйственного назначения.
Установление состава сельскохозяйственных земель. На плане земель существующей сельскохозяйственной организации студент уточняет границу земельного массива образуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения с таким расчетом, чтобы обеспечить испрашиваемую (расчетную) площадь сельскохозяйственных земель.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к установлению границы земельного участка сельскохозяйственного назначения, производится установление проектной границы отводимого участка.
В пределах установленной границы студент предварительно вычисляет площадь всего земельного участка и площади отдельных контуров земель. Расчет производится на основе материалов вычисления контуров земель существующей сельскохозяйственной организации с применением планиметра, измерителя и масштабной линейки, палетки и т. п. Все записи ведутся в ведомости вычисления площадей земель.
По данным вычисления площадей составляется предварительная экспликация земель образуемого земельного участка. При этом возможны небольшие отклонения от изначально полученных расчетных площадей земель.
Подготовка правовых документов.В состав правовых документов по образованию земельного массива сельскохозяйственного назначения входят: ходатайство о предоставлении земельного участка, программа деятельности и создания землепользования сельскохозяйственного назначения (для крестьянских хозяйств, подсобных сельских хозяйств промышленных организаций), акт выбора земельного участка и проект решения районного исполнительного комитета об утверждении акта выбора земельного участка.
Правовые документы оформляются с использованием форм, приведенных в прил. 12–25.
Источник: zdamsam.ru