Акт законченного строительством объекта градостроительный кодекс

Акт законченного строительством объекта градостроительный кодекс

Существует ли в настоящее время Государственная приемочная комиссия по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов?

Как правило, любое строительство осуществляется по договору строительного подряда. Строительство подрядным способом регулируется параграфом 3 главы 37 ГК РФ. Порядку сдачи и приемки строительных работ посвящена ст. 753 ГК РФ.

Согласно п. 1 указанной статьи заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Организация приемки работ возложена на заказчика, если иное не предусмотрено условиями договора строительного подряда. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (п.4 ст. 753 ГК РФ).

Акт приемки объекта капитального строительства удостоверяет, что обязательства исполнителя (подрядчика) перед застройщиком (заказчиком) выполнены, результаты работ соответствуют условиям договора и что застройщик (заказчик) принимает выполненные исполнителем (подрядчиком) работы.

Таким образом, сдача-приемка работ по строительству объекта осуществляется подрядчиком и заказчиком без участия государственных органов или органов местного самоуправления за исключением случаев, прямо предусмотренных законом или иными правовыми актами (абз. 2 п. 2 ст. 753 ГК).

Государственные приемочные комиссии могут создаваться только в случаях строительства объектов за счет федерального бюджета, либо за счет бюджета субъекта РФ.

Создание государственных приемочных комиссий предусматривалось нормативными документами, принятыми еще во времена существования СССР. К ним, в частности, относятся:

  • постановление Совета Министров СССР от 23.01.1981 N 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов»;
  • СНиП 3.01.0487 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (утв. постановлением Госстроя СССР от 21.04.87 N 84).

Эти нормативные акты разрабатывались исключительно для строительства, финансирование которого производилось за счет средств бюджетов различных уровней, и поэтому не могли учитывать условия хозяйственной деятельности, сложившиеся в инвестиционной деятельности позднее, в частности, с принятием ГК РФ, Градостроительного кодекса РФ, Закона об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Таким образом, возникла реальная необходимость пересмотра указанных нормативных документов. Такая попытка была предпринята Госстроем России, который своим письмом от 09.07.1993 N БЕ1911/13 рекомендовал к применению Временное положение по приемке законченных строительством объектов. Однако по требованию Минюста России указанное положение было отменено письмом Госстроя России от 31.10.2001 N СК-5969/9.

После чего Госстрой России письмом от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9 разъяснил порядок применения действующих нормативных документов по приемке законченных строительством объектов.

Так, Госстрой России указал, что объекты, для которых ведомственные документы по приемке отсутствуют, принимаются в порядке, установленном территориальными строительными нормами (ТСН), принятыми органами власти некоторых субъектов Российской Федерации в соответствии с СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве» и зарегистрированными Госстроем России. Если такие ТСН на территории отсутствуют, следует руководствоваться СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов», в части, не противоречащей действующему законодательству. При этом приемочные комиссии для производственных объектов бюджетного финансирования назначаются министерствами и ведомствами — государственными заказчиками и соответствующими администрациями, а для объектов внебюджетного финансирования — инвесторами.

Таким образом, ввод объектов в эксплуатацию осуществлялся на основании актов приемочных комиссий, а не государственных приемочных комиссий.

В настоящее время порядок ввода строительных объектов в эксплуатацию регулируется Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее — ГрК РФ), после принятия которого все вышеперечисленные нормативные акты не применяются, как противоречащие ГрК РФ (ст. 7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»).

В соответствии со ст. 55 ГрК РФ документом, удостоверяющим выполнение строительства в полном объеме, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Этот документ выдается органом исполнительной власти или местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство объекта, и удостоверяет соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Согласно части 12 ст. 55 ГрК РФ право на установление формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставлено Правительству РФ. Во исполнение указанной нормы Правительством РФ 24.11.2005 принято постановление N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 N 121 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2006, регистрационный N 8477).

Читайте также:  Ткп 59 приемка законченных строительством объектов порядок проведения

Статья 55 ГрК РФ определяет, какие документы должны быть представлены для ввода объекта в эксплуатацию. В перечне документов указывается акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), оформляемый в порядке, предусмотренном ст.

753 ГК РФ, а также заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Принципы определения случаев, когда госстройнадзор необходим, указаны в п.1 ст.

54 ГрК РФ. Отюда вытекает, что государственные органы должны участвовать в приемке объекта заказчиком (что и предусмотрено абз. 2 п. 2 ст. 753 ГК РФ), но при этом они не формируют приемочной комиссии.

Создание государственных приемочных комиссий ГрК РФ не предусматривается.

ВЫВОД: В настоящее время приемка и ввод строительных объектов в эксплуатацию независимо от вида объекта осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ и ГрК РФ, не требующем создания государственной приемочной комиссии.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Карасевич Любовь

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

23 января 2008 г

Пусковой комплекс — пусковой комплекс включает в себя несколько объектов (или их частей) основного производственного и вспомогательного назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, внутриплощадочных инженерных коммуникаций, благоустройств и других объектов, являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и нормальные условия труда для обслуживающего персонала согласно действующим нормам (МДС 81-35.2004 (п. 3.12)).

Очередь строительства — под очередью строительства рассматривается часть строительства, состоящая из группы зданий, сооружений и устройств, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом. Очередь строительства может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов (МДС 81-35.2004 (п. 3.13)).

Источник

Департамент общего аудита о моменте подписания акта по форме КС-11 и акта ввода объекта в гарантийную эксплуатацию

Наша организация завершает строительство жилого комплекса. Генеральный подрядчик просит подписать АКТ ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА ОС 11.
1. Можно ли подписать акт КС 11 ранее, чем будет получено разрешение на ввод в эксплуатацию жилого комплекса?
2. Когда должен быть подписан Акт сдачи-приемки выполненных работ в Гарантийную эксплуатацию, одновременно с актом КС 11 или после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Указания по заполнению унифицированной формы КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта» утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71а.

Согласно указанному документу акт по форме КС-11 применяется как документ для приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.

В указаниях по заполнению акта по форме КС-11 не указано, каким образом данный документ по времени связан с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако согласно пункту 2 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ (далее по тексту – ГрК РФ) для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению прилагается, в том числе, акт приемки объекта капитального строительства в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора.

«В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается акт приемки объекта капитального строительства. Такой акт требуется в случае осуществления строительства или реконструкции на основании договора и свидетельствует о том, что отношения между заказчиком (застройщиком) и подрядчиком урегулированы.

Читайте также:  Рабочей акт приемки законченного строительством объекта

Сторонами подписан акт приемки объекта капитального строительства соответствующий форме КС-11, утвержденной Постановлением Госкомстатом России от 11.11.1999 N 100 в составе альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве.

Данный акт приемки расценен судом как доказательства приемки заказчиком результата выполненной работы по капитальному строительству жилого дома.»

Кроме того, как указано в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.09.10 № А81-6014/2009, указано:

«Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается акт приемки объекта капитального строительства. Такой акт требуется в случае осуществления строительства или реконструкции на основании договора и свидетельствует о том, что отношения между заказчиком (застройщиком) и подрядчиком урегулированы.

Следовательно, акт приемки законченного строительством объекта является необходимым документом, подтверждающим исполнение договора строительного подряда.

На основании пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» применяемые организацией первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Акт приемки законченного строительством объекта является унифицированной формой учетной документации, форма которого (КС-11) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 года N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

Учитывая вышеизложенное, в случае, если договором между Вашей организацией и генеральным подрядчиком предусмотрено составление акта по форме КС-11, то такой акт должен быть составлен до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и является основанием для получения такого разрешения.

По договору Генерального подряда между тех. заказчиком и генподрядчиком предусмотрена гарантия на выполненные работы. Началом гарантийного периода является дата подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ в Гарантийную эксплуатацию.

Вопрос 2: Когда должен быть подписан Акт сдачи-приемки выполненных работ в Гарантийную эксплуатацию, одновременно с актом КС 11 или после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

В соответствии с пунктом 1 статьи 754 ГК РФ подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия.

Согласно пункту 1 статьи 755 ГК РФ подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока.

При обнаружении в течение гарантийного срока указанных выше недостатков, заказчик должен заявить о них подрядчику в разумный срок по их обнаружении (пункт 4 статьи 755 ГК РФ).

При предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 — 5 статьи 724 ГК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 724 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.

В Вашем случае течение гарантийного срока начинается с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в гарантийную эксплуатацию. Иными словами, сторонами договора определен момент начала течения гарантийного срока, отличный от предусмотренного ГК РФ.

Поскольку в действующем законодательстве отсутствуют положения, касающиеся момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в гарантийную эксплуатацию, то считаем, что по соглашению сторон такой срок может быть приурочен как к моменту подписания акта по форме КС-11, так и к моменту получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Источник

Ввод объекта в эксплуатацию: как получить разрешение

Ввод объекта в эксплуатацию — завершающий момент строительства или реконструкции.

Читайте также:  Акт приемки объекта строительства кто подписывает

Каковы требования при получении разрешения по окончании строительства, читайте в нашей статье.

Правовая основа, регулирующая строительство

Главные принципы, регулирующие строительство, устанавливает Градостроительный кодекс, а иные нормативно правовые акты разрабатываются на его основе.

При реализации законодательства по подготовке разрешительной документации для объектов капитального строительства (ОКС) в регионах обычно разрабатываются местные регламенты, однако они не могут противоречить ГрК РФ (№190-ФЗ от 29.12.2004 г.).

Согласно поправкам, внесенным в Градостроительный кодекс, с 4 августа 2018 года упрощена оформительская процедура при строительстве индивидуальных и садовых домов.

Вместо разрешений подается уведомление о начале и завершении строительства.

Для всех других построенных объектов требуются разрешительные бумаги.

Об изменениях в области строительства на земельных участках садовых (дачных) и индивидуальных жилых домов прочитайте в публикации .

Список документов, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию

Документом, на основании которого оформляется ввод, является разрешение на проведение работ.

Ниже приведен список необходимых документов, который надлежит подготовить для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

  1. Заявление на ввод объекта по завершению работ (заполняется с указанием реквизитов уже действующего решения на строительство либо реконструкцию).
  2. Разрешение на строительство.
  3. Градостроительный план.
  4. Подтверждение права на земельный участок (если в реестре недвижимости нет такой информации).
  5. Документы о том, что ОКС отвечает техническим условиям подключения к коммуникациям (света, газа, воды, связи и т.д.), как правило, это договора.
  6. Схема с расположением объекта, вводимого в эксплуатацию, в том числе, сетей в границах земельного участка (должна быть подписана лицом, осуществлявшим строительство).
  7. Технический план объекта, подготовленный по результатам замеров построенного объекта.

На последнем пункте мы остановимся более подробно.

Технический план, как и привычный для всех технический паспорт, содержит описание объекта, но это разные документы.

На сегодня законом предусмотрено: разрешение на ввод объекта после строительства недействительно именно без технического плана.

Однако многие заказывают еще и технический паспорт, а для целей ввода объекта после строительства (реконструкции) он вам не пригодится.

Часто проводится реконструкция помещения в многоквартирном доме.

В этом случае еще понадобится согласие жильцов, а также уведомление о переводе жилого в нежилое (например, при реконструкции квартиры в коммерческий объект).

Обязательность акта приемки ОКСа

Т акже наиболее часто задаваемый вопрос наших читателей: обязательно ли привлекать для строительства подрядную организацию.

Вопрос возникает, потому как в списке необходимых документов для принятия решения на ввод объекта в эксплуатацию имеется акт приемки объекта капитального строительства от подрядной организации (ст.55 ГрК РФ).

Исходя из общего смысла Градостроительного кодекса, осуществлять строительство должны индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций (СРО) в сфере строительства, реконструкции и т.д.

Вместе с тем, в случае, если размер обязательств по договору на строительство не превышает трех миллионов рублей, это могут быть лица, не являющиеся членами СРО.

Когда строятся объекты, требующие экспертизы и надзора, обязательное требование, чтобы подрядчики имели специальное разрешение.

Экспертиза не проводится в отношении объектов капитального строительства:

«Отдельно стоящих с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов» (ст. 49 ГрК РФ).

Таким образом, если вы строите здание с характеристиками, не превышающими указанные параметры, возможно осуществлять строительство самостоятельно.

Поэтому, подавая бумаги для принятия решения на ввод в эксплуатацию, заполняете заявление о личной ответственности за то, что не нарушены строительные нормы и правила, а также техническая оснащенность объекта соответствует проекту и государственным стандартам.

Изменения в ЕГРН после разрешения на ввод в эксплуатацию

Очень важно не только получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а еще учесть в реестре недвижимости (ЕГРН) сведения о законченном строительстве (реконструкции).

Изменения в отношении объекта, которые будут внесены в ЕГРН, орган регистрации прав подтверждает выпиской.

Не путать со «Свидетельством о государственной регистрации права собственности», такой документ не выдается с 15 июля 2016 года.

Для того, чтобы получить все разрешения при строительстве требуется хорошая юридическая подготовка, потому стоит обращаться к опытным юристам, практикующим в этой области.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...