Актуализация это в строительстве

На сегодняшний день вопросы актуализации сметной стоимости во время строительства разного рода объектов является одним из важнейших вопросов. Дело в том, что формирование доказательной базы, на которую может опираться та или иная сторона, затруднено из-за- некоторых факторов.

Одним из них является такой: действующие правила, по которым строится смета и которыми руководствуются строительные организации, не позволяют действительно эффективно внедрять практику организации, а также управления всеми видами работ. Сюда входят, например, части проектного управления вместе с управлением рисками, их сроками и стоимостью.

Также к ним можно отнести проведение технического надзора на предприятиях в рамках выпуска дорогого оборудования. Еще один важный фактор — постоянный авторский надзор, который помогает вовремя выявлять недостатки.

Следующий момент: возведение объектов в сложных природно-климатических или в непростых инженерно-геологических условиях обычно связано с применением новых материалов, а также нетрадиционных технологических процессов. Данные особенности не учитываются документами сметного норматирования, так как доказательная база плохо ориентируется на прогрессивные конструкции, материалы и технологии. Старые методы не успевают отслеживать новые тенденции.

Актуализация программы «Строительный контроль / Технический надзор»

Стоит отметить, что нормативная база, существующая на сегодняшний день, попросту не учитывает различные моменты. Среди них — новые технологии, которые разрабатываются НИИ или НИЦ.

Также они не учитывают мировой опыт, касающийся принятия технических решений — их можно адаптировать под отечественные проекты с учетом местных условий. Еще один неучтенный фактор — это затраты, которые требуются на разработку проектов с использованием уникальных и сложных объектов.

В структуру затрат по каким-то причинам не вводят такие показатели, как индексы удорожания, затраты под определенный, уникальный перечень сооружений. При этом расчеты индексов могут производиться по старым схемам, которые не соответствуют новым требованиям.

В связи с этим при возведении объектов следует применять индивидуальную разработку и актуализацию сметы, которая в полной мере могла бы распределять и отражать все возможные расходы на строительство. В качестве разработчиков таких документов могут выступать независимые экспертные группы, проектные организации, а также научно-исследовательские компании.

Источник: smetnov.com

Актуализация нормативных документов по стандартизации, имеющихся в фонде предприятий и организаций

В условиях быстро меняющегося законодательства и расширения бизнеса предприятия возникает необходимость постоянного мониторинга внутренних нормативных документов (стандартов), которыми руководствуется предприятие при производстве продукции и оказании услуг.

Стандарт – это документ со своим жизненным циклом. В ходе жизненного цикла может изменяться содержимое стандарта, его статус, выпускаться изменения и дополнения к нему, он может быть заменен на другие стандарты. Одно из основных требований современного общества – это своевременная и ежегодная актуализация нормативной документации, используемой на предприятии. Постоянное проведение обновлений имеющейся базы стандартов позволяет иметь в использовании актуальные документы и гарантировать соответствие выпускаемой продукции действующим нормам и требованиям, что является важнейшим условием поддержки и успешного развития бизнеса.

Актуализация сметно-нормативной базы. Трудноустранимые потери и отходы материалов в строительстве

Государственный надзор и контроль осуществляется органами государственной власти и направлены на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении производимых и реализуемых товаров (работ, услуг). На основании Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона Российской Федерации от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Постановления Правительства РФ от 21.12.2000 г. № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» проверяется не только продукция (услуга), но и вся техническая документация на соответствие, и Вам необходимо быть во всеоружии при проведении инспекционных проверок контролирующими органами, а также при проведении аттестации и аккредитации предприятия на компетентность.

ФБУ «Чувашский ЦСМ» обладает обширным справочно-информационным фондом, который содержит свыше 30 тысяч единиц нормативно-технической документации, учебных пособий, методических материалов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации, управления качеством; имеет в наличии информационные указатели национальных стандартов и предлагает в возможно короткие сроки провести актуализацию фондов нормативно-технической и методической документации Вашего предприятия.

Услуги по актуализации нормативных документов предприятий и организаций оказывают специалисты отдела стандартизации.

Если Вы воспользуетесь нашим предложением, то Вам не придется тратить время на самостоятельные долгие поиски. Всё, что надо сделать — это предоставить нашим специалистам перечень своей нормативно-технической документации.

Читайте также:  Категория сельхозназначения для дачного строительства

Специалисты проведут актуализацию имеющейся базы стандартов и норм и, в случае необходимости, дадут рекомендации и пополнят ее новыми документами. Также предлагаем Вам произвести тематические подборки нормативных документов по всем видам хозяйственной деятельности.

Для определения стоимости работ по актуализации заказчику необходимо предварительно представить перечень нормативной документации, имеющейся на предприятии. После заключения договора (при необходимости) представить Нормативные документы для актуализации. Специалисты проверяют наличие всех изменений к каждому стандарту, добавляют отсутствующие изменения и ставят штамп об актуализации ГОСТа на момент оказания услуги.

Актуализация нормативных документов (НД) — это приведение НД предприятия в соответствие с нормативными документами национального фонда НД путем внесения изменений и поправок, которые ежемесячно публикуются в Информационных указателях стандартов (ИУС).

В связи с большим количеством НД, растущим документооборотом, постоянным изменением норм, требований и правил, поддерживать актуальное состояние документов становится все сложнее. Поэтому предлагаем Вам воспользоваться следующими услугами, которые значительно облегчат работу Вашего фонда:

1. Актуализация ГОСТ, которые хранятся в Вашем фонде.

Это необходимо в том случае, когда Вы не уверены в том, что документы Вашего фонда содержатся в актуальном состоянии или ежемесячная актуализация не проводится.

Услуга включает:

  • проверку нормативных документов (ГОСТ) на действие в Российской Федерации (в случае замены — указывается какой документ принят на замену);
  • проверка наличия в документе изменений и поправок;
  • внесение необходимых изменений и поправок в документ;
  • нанесение штампа «ПРОВЕРЕНО» с указанием даты проведения актуализации. Штамп «ПРОВЕРЕНО» ставится только на официально приобретенных копиях стандарта.

Для заказа услуги нужно:

  • представить ПЕРЕЧЕНЬ нормативной документации (ГОСТ) по прилагаемой Форме в электронном виде (заполнив графы 2 и 3) для заключения Договора ;
  • оплатить услугу.

Стоимость актуализации 1-го документа – 240,00 руб. 20% НДС в том числе.

Стоимость договора по актуализации нормативных документов определяется индивидуально, в зависимости от количества включенных в ПЕРЕЧЕНЬ НД (ГОСТ).

2. Ежемесячная актуализация ГОСТ в течение года (аутсорсинг).

Это необходимо в том случае, когда документы Вашего фонда актуализированы и Вы хотите поддерживать их актуальное состояние, но сохранить при этом время и средства.

Преимущества аутсорсинга:

— экономия средств. Стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже, чем затраты на построение собственной структуры. Стоимость услуг аутсорсера сокращает Вашу налогооблагаемую базу;

— экономия рабочего места. Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, канцтовары, справочно-правовые системы, лицензионное ПО;

— постоянная безотказная работа;

Услуга включает:

  • ежемесячное информирование об измененных, замененных, отмененных, а также новых документах, принятых в течение месяца (информация направляется по Вашему электронному адресу);
  • обеспечение текстами изменений и поправок по Вашему запросу (их стоимость входит в стоимость договора);
  • срок действия договора – 1 год (12 месяцев).

Для заказа услуги нужно:

  • представить ПЕРЕЧЕНЬ нормативной документации (ГОСТ) по прилагаемой Форме в электронном виде (заполнив графы 2 и 3) для заключения Договора;
  • оплатить услугу.

После этого ежемесячно на протяжении года Вы будете получать информацию об изменениях в НД (ГОСТ) и поддерживать фонд НД в актуальном состоянии, не прилагая лишние усилия.

Стоимость предоставления библиографической информации на один документ – 198,00 руб. 20% НДС в том числе.

Стоимость договора по предоставлению библиографической информации нормативных документов определяется индивидуально, в зависимости от количества включенных в ПЕРЕЧЕНЬ НД (ГОСТ).

Источник: csm21.cap.ru

Актуализация нормативных документов в области строительства

В.Л. Карпов

В современных условиях успешная реализация проектов строительства требует усовершенствования технического нормирования и создания единой системы технического регулирования. Необходима актуализация нормативных документов в области строительства.

Современное строительство – это динамично развивающаяся отрасль, активно внедряющая новые строительные материалы, инновационные технологии и сложные архитектурно-строительные решения с использованием нестандартных конструкций и узлов. Реализация уникальных и амбициозных проектов современного строительства, требующих масштабных инвестиционных программ, все чаще испытывает потребность в международном сотрудничестве России со странами, входящими в Евразийский экономический союз и Европейский союз. Все это диктует необходимость совершенствования технического нормирования и создания единой унифицированной системы технического регулирования.

В понимании профессионального строительного сообщества основная задача современного технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений заключается в устранении препятствий развития инвестиционно-строительной деятельности, исключении факторов сдерживания современных и передовых идей в области проектирования и строительства, модернизации отрасли и внедрения инноваций. В понимании профессионального строительного сообщества основная задача современного технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений заключается в устранении препятствий развития инвестиционно-строительной деятельности, исключении факторов сдерживания современных и передовых идей в области проектирования и строительства, модернизации отрасли и внедрения инноваций.

Читайте также:  Разрешенное использование земли индивидуальное жилищное строительство

С принятием Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ), заложившего основы гармонизации российских норм с европейскими, началась активная фаза унификации российской нормативной базы и переход с предписывающего на параметрический метод технического регулирования.

Параметрический метод в настоящее время признан мировым сообществом как наиболее прогрессивный в силу того, что обеспечивает возможность применения альтернативных решений и методов их реализации для достижения преследуемой нормативным документом цели, внедрения инновационных технологий и материалов, оптимизации стоимости строительства и устранения избыточных административных барьеров.

Все это послужило толчком к активному внедрению системы «гибкого нормирования» в, том числе в области обеспечения пожарной безопасности объектов капитального строительства как на стадии проектирования, так и в период эксплуатации. В короткие сроки были разработаны (актуализированы) и введены в действие стандарты и своды правил, которые вошли в перечни национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной или добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технических регламентов.

Попробуем сделать остановку в этом стремительном процессе преобразования и совершить небольшой анализ проделанной в столь сжатые сроки работы по актуализации и гармонизации нормативных документов в части требований пожарной безопасности. Зададимся вопросом, а получило ли профессиональное строительное сообщество долгожданное облегчение и удобство в работе, или все же вместе с позитивным результатом реформирования появились определенные сложности и новые административные барьеры.

Проведенный анализ вновь разработанных и актуализированных сводов правил выявил следующие отрицательные моменты:

  • при разработке новых нормативных документов допускается включение в их состав старых требований, не соответствующих современным научным разработкам;
  • предусматривается включение требований пожарной безопасности, направленных на достижение одной цели, в разные нормативные документы без единой методологической основы, что является причиной наличия противоречивых требований в различных нормативных документах;
  • текстовая и графическая части нормативных документов зачастую содержат смысловые и орфографические ошибки;
  • внесение ряда требований сводов правил (частей таких сводов правил), применение которых на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ, привело к частичному ограничению использования принципа «гибкого нормирования», где это было возможно, и явилось причиной возвращения от параметрического к предписывающему методу технического регулирования.

Предлагаем вашему вниманию ряд негативных моментов на примере СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009».

В таблицах 6.8, 6.9, 6.10, 6.13 и 6.14 вышеуказанного свода правил пропала графа с определением степени огнестойкости здания, что привело к потере смыслового значения требований данных таблиц.

Проведем оценку семантической корректности предъявляемых требований на примере таблицы 6.13.

Согласно требованиям первой графы здания общеобразовательных организаций, образовательных учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций класса конструктивной пожарной опасности С0, с числом учащихся до 270 человек, могут быть не выше 2 этажей, а согласно требованиям, указанным для здания класса С0 во второй строке данной таблицы, этажность может быть одновременно и 5 и 9 этажей.

При этом число учащихся во второй строке таблицы для 5-этажных зданий увеличивается до 600 человек, а в 9-этажных зданиях количество учащихся никоим образом не ограничивается. Парадокс – чем серьезнее объект, тем меньше ограничений и требований к нему предъявляется.

Аналогичная ситуация и для таблиц 6.8, 6.9, 6.10, 6.14.

Например, согласно требованиям таблицы 6.14, одноэтажные здания спальных корпусов общеобразовательных организаций и интернатов при общеобразовательных организациях должны быть класса конструктивной пожарной опасности не ниже С0 с количеством учащихся не более 80 человек и одновременно могут быть класса конструктивной пожарной опасности С1 с количеством учащихся уже до 280 человек.

Ситуация дополнительно усложняется тем, что пункты СП 118.13330.2012, содержащие вышеперечисленные требования, входят в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 (далее – № 1521). В этой связи на практике неоднозначная смысловая нагрузка является очередным административным барьером на пути реализации проектов строительства. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.08.2014 было утверждено и введено в действие измене- ние № 1 СП 118.13330.2012. К сожалению, таблицы 6.8, 6.9, 6.10, 6.13 и 6.14, содержащие некорректные данные, не были приведены в надлежащий вид. В результате до настоящего времени данные принципиальные ошибки в СП 118.13330.2012, касающиеся социально-значимых объектов (детские сады, школы-ин- тернаты и т. п.), не устранены, несмотря на то, что с момента утверждения свода правил прошло уже 5 лет.

Читайте также:  Уведомление о начале строительства штраф

Внесение п.п. 6.9, 6.14, 6.23, 6.24, 6.25, 6.26, 6.28, 6.30, 6.32, 6.34 СП 118.13330.2012, предъявляющих требования к протяженности путей эвакуации, габаритам и количеству эвакуационных выходов, в перечень обязательных требований № 1521, ограничило для общественных зданий возможность подтверждения расчетным методом обоснованности принятых объемно-планировочных решений, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре.

Если ранее, в соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ, обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре возможно было подтвердить расчетом пожарного риска по утвержденным методикам, то с 01 июля 2015 г, согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 384-ФЗ при отступлении от обязательных требований СП 118.13330.2012 необходимо разрабатывать Специальные технические условия. Данное положение вещей создает дополнительный административный барьер и ограничивает развитие в России современных подходов противопожарного нормирования в строительстве с использованием механизмов оценки пожарного риска.

Тем самым не выполняется принцип «гибкого нормирования», заложенный в ч. 6 ст. 15 Федерального закона 384-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ), и не реализуются основы параметрического метода технического регулирования.

Особо актуален данный вопрос при реконструкции и приспособлении для современного использования зданий и сооружений, являющихся памятниками архитектуры, где сохранение конструкций, объемно-планировочных решений, габаритов путей эвакуации и лестничных клеток является основной задачей согласно требованиям Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

У всех у нас еще свежа в памяти первая редакция Федерального закона № 123-ФЗ с требованиями к противопожарным разрывам и устройству проездов для пожарной техники. Требования Федерального закона с привязкой к конкретным числовым значениям явились на тот момент непреодолимым барьером для многих объектов, подлежащих реконструкции и приспособлению для современного использования, а также объектов нового строительства, на территориях исторической застройки. У всех у нас еще свежа в памяти первая редакция Федерального закона № 123-ФЗ с требованиями к противопожарным разрывам и устройству проездов для пожарной техники. Требования Федерального закона с привязкой к конкретным числовым значениям явились на тот момент непреодолимым барьером для многих объектов, подлежащих реконструкции и приспособлению для современного использования, а также объектов нового строительства, на территориях исторической застройки.

При определении перечня, национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ, не были учтены предыдущие ошибки.

Технические регламенты, выступают как документы федерального уровня обязательного применения. Требования технических регламентов должны содержать минимально необходимые требования и положения общего характера в части обеспечения необходимого уровня безопасности зданий и сооружений, а также предусматривать (регламентировать)

вариативность достижения этого самого уровня (соблюдение требований нормативных документов, проведение исследований, выполнение испытаний, оценка риска и т. д.).

Стандарты и своды правил должны являться документами добровольного применения и использоваться в качестве информационно-технических справочников, которые включают в себя детальные требования и процедуры, регламентирующие порядок выбора альтернативных решений для подтверждения соблюдения требований технических регламентов.

Анализ мирового опыта технического регулирования в области строительства, в частности в области обеспечения пожарной безопасности объектов капитального строительства, говорит о правильности выбранного вектора развития технического регулирования в России, который, тем не менее, нуждается в определенных корректировках. Анализ мирового опыта технического регулирования в области строительства, в частности в области обеспечения пожарной безопасности объектов капитального строительства, говорит о правильности выбранного вектора развития технического регулирования в России, который, тем не менее, нуждается в определенных корректировках. И, в частности, указанные выше примеры показывают недопустимость актуализации нормативных документов в спешном порядке. Появлению вновь разработанных (актуализированных) стандартов и сводов правил должна предшествовать кропотливая работа, основанная на анализе отечественных и зарубежных нормативных правовых и нормативно-технических документов, в которой должно участвовать все профессиональное строительное сообщество.

Источник: gge.ru

Рейтинг
Загрузка ...