Аналог определение в строительстве

Эквивалент товара по 44 ФЗ — это продукция, которая соответствует параметрам технического задания, но чей товарный знак отличается от того, который предполагает закупить заказчик.

Как 44-ФЗ регулирует товарные знаки

В законе о контрактной системе нет такого определения. Оно содержится в ст. 1477 Гражданского кодекса. Под ним понимается обозначение, которое служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право.

Т. к. контрактное законодательство базируется на гражданском, закрепим, что товарный знак по 44-ФЗ — это уникальное указание производителя или самой продукции, которое идентифицирует предмет госзакупки. Как правило, он сопровождается фразой «или эквивалент», но есть исключения.

Как 44-ФЗ регулирует эквивалентность товарному знаку

В ст. 33 указано, что, по 44-ФЗ, или эквивалент — это значит, что поставщик ориентируется на товарные знаки, которые прописал заказчик в техническом задании, но не обязан поставить продукцию с этим знаком.

НА ЭТОТ КИТАЙ МОЛЯТСЯ BOSCH DEWALT MAKITA METABO

Поставщики вправе подобрать и другую марку, если ТРУ полностью соответствует параметрам, которые прописал заказчик, — так называемые «эквивалентные показатели».

Фразу «или эквивалент» используют, чтобы максимально точно описать продукцию, которую хочет госзаказчик. Но обеспечивая конкуренцию на торгах, заказчики не ограничивают количество участников, прописывая конкретный товарный знак без возможности поставить аналог. Из этого правила есть исключения.

В контрактном законодательстве не написано, в чем разница аналога и эквивалента по 44 ФЗ. В статье 33 говорится только об эквиваленте и ни слова про аналог. Получается, что разница только в названии, а в контексте госзакупок эти понятия используют как синонимы.

Помимо производителя или марки, в документации прописывают:

  1. Знак обслуживания.
  2. Фирменное наименование.
  3. Патенты.
  4. Полезные модели.
  5. Промышленные образцы.

Готовим заявку с поставкой эквивалентов: наглядные примеры

Если заказчик использует понятие эквивалента в 44 ФЗ, то следуйте правилам:

  1. Если собираетесь поставить товарную марку, которую требует госзаказчик, то не заполняйте конкретные показатели. Достаточно простого согласия (пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).
  2. Планируете поставить аналог — заполняйте конкретные показатели. Товарный знак указывайте, если знаете его. Подробнее об этом — в статье «Инструкция по заполнению конкретных показателей товара».
  3. Не указывайте улучшенные показатели, которые выходят за рамки диапазона параметров заказчика. Замена продукции на улучшенную производится на этапе исполнения через дополнительное соглашение (ч. 7 ст. 95 закона о контрактной системе).

Например, в закупке на поставку шин пишут следующее: «шины Matador MP 92 235/70 R16 106T ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ (в количестве 16 штук)». Вот пример указания товарного знака в аукционной документации по 44-ФЗ.

Аналог Дубльдома из блока, ЛУЧШЕ И ДЕШЕВЛЕ. Не каркасный дом! Разбор стоимости. Обзор дома

А контракт заключают на поставку шин Foman (Goform) W705 235/70 R 16 106T — это эквивалент оборудования.

Готовим заявку с неэквивалентными товарами

Из правила про аналоги есть два исключения, они прописаны п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ:

  1. Приобретаются запчасти и расходные материалы к товару, который уже использует госзаказчик. Например, к многофункциональному устройству HP, по правилам его эксплуатации, подходят только «родные» картриджи НР, а Epson не подойдет.
  2. Подписываете контракт на поставку (использование) товаров, которые совместимы с продукцией покупателя. Например, заказчик покупает лицензию и дистрибутив исключительно софта Kaspersky, т. к. программы других разработчиков вступают в конфликт с корпоративной схемой безопасности.
Читайте также:  Требования к исполнительным документам в строительстве

Вот примеры, что такое товарный знак по 44 ФЗ без возможности поставить эквивалент.

Указывают ли аналог в закупках по 223-ФЗ

В 223-ФЗ не написано, чем отличается аналог от эквивалента. В п. 3 ч. 6.1 ст. 3 этого закона указано, что если заказчик описывает объект закупки с указанием бренда, то он сопровождает его фразой про возможность поставить эквивалентный товар. Получается, что это синонимы в контексте закупок отдельными видами юридических лиц.

Из этого правила есть исключения. Не прописывайте возможность поставить аналог, если закупаете:

Источник: gozakaz.ru

Выбор аналогов и определение степени сходства

Результаты оценки на основе сравнительного подхода во многом зависят от того, какие объекты взяты в качестве аналогов и соблюдено ли условие однородности выборки. Процедура подбора аналогов встречается не только в практике оценки, но и в таких задачах, как, например, определение технического уровня новой продукции, расчет сравнительного экономического эффекта, разработка плановых нормативов и др. [1]

При решении данной задачи возникают два основных вопроса, на которые по возможности будут даны ответы ниже в данной главе:

  • • когда можно считать некий объект аналогом для оцениваемого объекта;
  • • если есть несколько аналогов, то какой из них обладает большим сходством с оцениваемым объектом [2] , чтобы считать его цену наиболее представительной.

Таким образом, необходимо установить критерий аналогии и меру сходства.

Некоторый ТО может быть признан аналогом для оцениваемого объекта, если:

  • • он имеет то же функциональное назначение, что и оцениваемый;
  • • оба сравниваемых объекта по технико-эксплуатационным параметрам и характеристикам принадлежат к одному классификационному виду (типу, роду, классу);
  • • у них имеется сходство в принципе действия и конструкции.

Таким образом, при подборе аналога следует соблюсти его полное функциональное и классификационное подобие и частично конструктивно-технологическое сходство с оцениваемым объектом.

Функциональное сходство заключается в идентичности главной функции, выполняемой сравниваемыми объектами. Однако многие оцениваемые объекты считаются многофункциональными и кроме главной функции могут выполнять еще одну или несколько добавочных.

Как правило, добавочные функции – результат дооснащения объекта дополнительными устройствами, например автомобиль с прицепом, пресс с роботом, станок с автоматической загрузкой заготовок и т.д. Аналог подбирается именно по главной функции, а наличие дополнительных функциональных устройств учитывается при оценке внесением соответствующих поправок к цене аналога на величину стоимости этих устройств. На практике могут встречаться также объекты- гибриды, в конструкции которых совмещены как бы два или несколько изделий (например, автокран – грузовой автомобиль, на шасси которого смонтировано подъемное устройство). В случае гибридных объектов часто приходится подбирать аналог или аналоги для каждой его функциональной части отдельно.

Функциональная аналогия – условие необходимое, но недостаточное. Требуется еще соблюдение классификационной однородности, т.е. оцениваемый объект и его аналог должны относиться к одному классу, подклассу или виду по соответствующему классификатору на объекты техники.

Так, горячештамповочный пресс и паровоздушный молот функционально взаимозаменяемы, с их помощью можно производить одинаковые поковки, однако аналогами их не назовешь, поскольку они относятся к совершенно разным классификационным группам. Поэтому будет некорректным определять цену пресса по цене молота.

Пусть ТО – грузовой автомобиль, на котором установлен закрытый кузов для перевозки людей. Возникает вопрос, можно ли этот автомобиль оценить, сравнивая его с автобусом, имеющим примерно такое же количество пассажирских мест. Ответ будет отрицательным, так как грузовой автомобиль и автобус относятся к разным видам автомобильных транспортных средств. Аналогом для грузового автомобиля может быть только грузовой автомобиль соответствующей грузоподъемности, а наличие специального кузова следует рассматривать как дополнительное устройство, стоимость которого учитывается отдельно [3] .

Читайте также:  Что такое фм1 в строительстве

В практике оценки иногда прибегают к такому приему. При оценке оборудования, изначально имевшего высокие технические характеристики, но в последующем вследствие износа потерявшего свои качества, подбирают аналог – оборудование более низкого класса. Например, износившийся прецизионный станок сравнивают со станком обычной точности и по цене последнего ведут оценку. При внешней логичности едва ли такой подход можно признать корректным. Оценка прецизионного станка должна осуществляться сравнением только с прецизионным станком, а фактор износа – учитываться с помощью соответствующей поправки на состояние объекта.

После того как оценщик убедился в наличии функциональной и классификационной аналогии у сравниваемых объектов, он приступает к анализу параметрического сходства.

В составе параметров всегда есть два-три функционально обусловленных параметра (параметры назначения). У аналогов они должны совпадать или быть очень близкими по значению, например:

  • • металлорежущие станки – это размеры детали и точность обработки;
  • • подъемные краны – грузоподъемность и зона обслуживания;
  • • электродвигатели – мощность и число оборотов ротора и т.д.

Помимо функционально обусловленных имеется множество других, вторичных параметров, которые могут у объектов в той или иной степени отличаться по величине.

По степени сходства значений параметров судят о близкой или дальней параметрической аналогии. Степень параметрического сходства можно строго оценить с помощью соответствующих математических методов, например кластерного анализа.

При отборе аналогов сталкиваются с таким противоречием – множество схожих объектов небезгранично. Если отбирать только близкие аналоги, то их можно либо вообще не найти, либо найти очень мало и из-за малой выборки результаты будут ненадежны. Наоборот, расширяя допуск на сходство, увеличиваем выборку и выигрываем в объеме данных, но проигрываем в обеспечении однородности.

Следует подчеркнуть, что надежность оценки тем выше, чем больше степень аналогии между оцениваемым и сравниваемым объектами и, соответственно, тем меньше корректировок в цену аналога будет вноситься при проведении процедуры оценки.

Таким образом, могут существовать три ситуации в проведении оценки сравнительным подходом.

  • 1. Сравнение производится с точным аналогом, продающимся на вторичном рынке, – это прямое сравнение с наличием незначительных корректировок по вторичным параметрам.
  • 2. При отсутствии точного аналога сравнение производится с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, – аналоговое сравнение с проведением незначительных корректировок по функционально обусловленным параметрам.
  • 3. При отсутствии на вторичном рынке каких бы то ни было аналогов сравнение проводится с новым аналогичным оборудованием с отражением износа оцениваемого объекта через поправки на состояние объектов-аналогов.

Принципиально третья ситуации отличается от двух первых только тем, что для сравнительного анализа используется не рыночная цена сделок с аналогами, а информация об их восстановительной стоимости (стоимости воспроизводства), которая может быть получена у заводов-изготовителей или через дилерскую сеть.

Обеспеченность информацией об аналогах влияет на выбор метода расчета стоимости. Если есть близкие аналоги, то применяют метод прямого сравнения, а если есть только многочисленные приближенные аналоги, то – метод статистического моделирования цепы.

Можно сказать, что выбор аналога должен осуществляться в общем случае на следующих трех взаимодополняющих уровнях [4] :

  • • семантическом – по степени совпадения ключевых слов или их фрагментов в названиях оцениваемого объекта и рассматриваемого аналога, включая наименования марок, типов, моделей, а также в описаниях назначения и условий их применения;
  • • структурном – по степени тождественности состава технических характеристик оцениваемого объекта и кандидата в аналоги;
  • • метрическом – по степени близости численных значений технических характеристик оцениваемого объекта и аналога.
Читайте также:  Что такое рцд в строительстве

Процедура подбора аналогов довольно трудоемка и требует хорошего знания предметной области. Облегчить эту работу и сделать ее более эффективной оценщику помогут специальные базы данных, снабженные информационно-поисковыми системами. Ценовую информацию, как правило, берут из прайс-листов торгующих фирм, фирм-дилеров и предприятий-изготовителей или из таких периодических изданий, как «Оптовик», «Пульс цен», «Товары и цены», «Рынок», «Оборудование» и др. Базы данных позволяют концентрировать и систематизировать всю необходимую информацию об объектах различных отраслей.

Источник: studme.org

Рейтинг
Загрузка ...