Чтобы построить ангар требуется ли получение разрешения на строительство
Каждое производство требует наличия складских, технических, цеховых и иных производственных сооружений , а также административных зданий и санбыткорпуса. Современные строительные технологии возведения ангаров позволяют решить большинство поставленных задач, без крупных финансовых затрат (например, строительство бескаркасного ангара не требует крупных денежных вложений, о стоимости можно узнать здесь ).Перед началом строительных работ остается решить естественный вопрос: «При возведении лёгкого здания типа ангар требуется ли получение разрешения на строительство, если да, то какое?»
Требуется ли получение разрешения на строительство ангара по законодательству РФ
51-я статья ГрК РФ гласит, что получение разрешительных документов на строительство необходимо в случаях, когда оно затрагивает иные имеющиеся на площадке объекты. Если нарушается целостность окружающих строений и появляется угроза обрушений и опасность для людей, то разрешение необходимо. Исключения оговорены там же. Та же статья определяет случаи, когда разрешительных документов не требуется. Это если ангар нельзя отнести к разряду капитальных строений. Временные, разборные, мобильные постройки относятся именно к таким. В большинстве случаев это навесы, киоски и прочее.
Когда требуется разрешение на постройку ангара
Законодательство расценивает объекты с точки зрения принадлежности к недвижимому имуществу. Если существует причинная связь с землей, на которой возведено сооружение, то таковое относится к разряду недвижимости. Значит, разрешение потребуется. Определяющим фактором для установления связи является невозможность перенести объект без нанесения повреждений.
Фактически, рассматривается наличие фундамента, его типа, присутствие коммуникационных линий, подведенных к объекту, а также наличие коммунального обеспечения:
- водопровода;
- канализации;
- централизованного отопления;
- прокладка стационарной линии электропередачи.
Исходя из вышеизложенных признаков, устанавливается принадлежность объекта к разряду недвижимого имущества. В данном случае, разрешение необходимо. А если строим временный ангар требуется ли получение разрешения на строительство?
Обязательно ли получать разрешение на строительство , если ангар выполняет роль временной техпостройки
Если ангарное сооружение установлено как временный объект (на строительной площадке, в сельскохозяйственных целях для сбора урожая, и так далее), то разрешение не потребуется даже в случае, когда присутствуют признаки недвижимого имущества. Важно, чтобы в техдокументации было указана возможность демонтировать ангар для последующей установки.
Что требуется для законного монтажа ангара
Большинство случаев предполагают стационарную установку в производственных целях. При этом необходимо получить разрешительные документы. Их полный перечень состоит из:
- документы на право собственности либо аренды земли с указанием целевого назначения – застройка;
- проектная документация на ангар;
- экономическое обоснование целесообразности строительства;
- проект с указанием места расположения и занимаемой ангаром площади;
- заявление владельца возводимого сооружения.
Инстанциями, выдающими разрешения, являются городские и региональные советы. Туда и подаются вышеперечисленные документы. Далее идет согласование. Если не выявлено законных причин и поводов для отказа, разрешение будет выдано.
Могут ли отказать?
Ответ положительный, да могут. Законное право предоставляется, если присутствуют объективные причины, а возведение строения противоречит действующему законодательству РФ.
Поводов, служащими причиной для отказа, много. Чаще всего сталкиваются со следующими:
- Возведение ангара внешним видом и расположением нарушает архитектуру и ландшафт окрестности, тем самым уродуя город в своих пределах.
- В проектной документации не предусмотрено достаточной безопасности в вопросах экологии, санитарных норм, пожарной безопасности и так далее.
- Невозможность произвести возведение ввиду наличия плохих грунтов (плывунов, просадок и т.д.), а также когда того не позволяет глубина залегания грунтовых вод.
- Другие причины.
Что делать если не выдали разрешение на постройку ангара
Законодательство не обязывает госструктуры указывать причины принятия такого решения. Но застройщику должны предложить альтернативный вариант. Таковым может служить:
- внесение изменений в инженерно-техническую документацию с целью доработки указанных госорганом требований до полного соответствия по пожарной безопасности, санитарных норм и так далее;
- уменьшение габаритных размеров ангара по длине или высоте;
- снижение веса конструкции методом установки менее мощного фундамента, отказа от больших габаритов.
Когда отказ немотивирован, и альтернативного предложения не поступило, необходимо незамедлительно подавать иск в суд. Подобные дела рассматриваются арбитражными региональными судебными инстанциями.
Мы помогаем урегулировать все вопросы с разрешительными органами нашим клиентам. Беря на себя все хлопоты, связанные с градостроительными и прочими чиновничьими организациями, помогаем сохранить вам время, деньги и нервы. Наши менеджеры и юристы быстро и качественно подготовят все документы, и мы сможем быстро перейти от подготовительного этапа к строительству. Купив ангар в нашей компании, вы получите качественное и надежное строение, а все заботы мы берем на себя!
ИсточникАнгар движимое или недвижимое имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Ангар движимое или недвижимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Ангар движимое или недвижимое имущество
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 8 «Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности» Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов) Суд частично удовлетворил требования администрации муниципального образования к предпринимателю об обязании ответчика демонтировать объект из металлических конструкций, эксплуатируемый в качестве автосервиса, на принадлежащем ему земельном участке с видом разрешенного использования — под строительство индивидуального жилого дома. Как указал суд, из положений п. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, подп. 26 п. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 72 Земельного кодекса РФ следует, что в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за использованием земель, строительством и соблюдением порядка размещения движимых и недвижимых объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления. Между тем в ходе рассмотрения спора суд установил, что ответчик демонтировал вывеску «Автосервис» с металлического сооружения, прекратил оказание услуг по ремонту, ангар стал использоваться в качестве гаража для собственных автотранспортных средств и техники. Учитывая, что администрация не представила доказательств оказания предпринимателем услуг по ремонту транспортных средств третьим лицам, суд пришел к выводу о том, что наличие на принадлежащем ответчику земельном участке имущества, не имеющего признаков недвижимости, в данном случае металлического гаража, используемого для хранения и обслуживания собственных автотранспортных средств, не противоречит нормам закона. При этом суд удовлетворил требования администрации о возложении на предпринимателя обязанности переместить спорный объект на расстояние не менее 3 метров от границы, отделяющей земельный участок от территории общего пользования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ангар движимое или недвижимое имущество
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Является ли ангар недвижимым имуществом
(КонсультантПлюс, 2022) Поэтому если ваш ангар соответствует этим критериям (есть фундамент, он прочно связан с самим ангаром, ангар невозможно разобрать и переместить без несоразмерного ущерба), то он является недвижимостью. В остальных случаях (например, если это сборно-разборная конструкция) ангар к недвижимости не относится и будет являться движимым имуществом.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Годовой отчет — 2021»
(под ред. В.И. Мещерякова)
(«Агентство бухгалтерской информации», 2021) У здания прочную связь с землей обеспечивает фундамент, с которым связаны его несущие конструкции. Поэтому здание невозможно перенести как единое целое. Отсутствие у сооружения фундамента не позволяет квалифицировать этот объект как недвижимость. Ангары без фундамента, киоски, павильоны, бытовки, навесы, временные сараи относятся к движимым вещам. Ограждения (заборы) и асфальтовые покрытия земельных участков считаются элементами благоустройства и не являются самостоятельными объектами недвижимого имущества.
Ангар не может являться недвижимым имуществом
Учет движимого и недвижимого имущества всегда был и остается одним из сложнейших вопросов предпринимательской деятельности. Все тонкости бухгалтерского учета, связанные с таким имуществом, разъяснили читателям «РБГ» Александр Медведев, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов (ПНК), и Ирина Давидовская, заместитель директора ПНК.
— Федеральным законом РФ от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ в п. 4 ст. 374 НК РФ были внесены изменения, согласно которым налогом на имущество организаций не облагается движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Как определить, какое имущество относится к движимому, а какое — к недвижимому?
— Во-первых, внесенные в главу 30 НК РФ изменения касаются только вновь приобретенных в 2013 году объектов основных средств, которые относятся к движимому имуществу. Во-вторых, согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Таким образом, определения следует искать в Гражданском кодексе РФ. В ст. 130 ГК РФ определено:
— к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты;
— вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
В ст. 1 Закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» содержится аналогичное определение: недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы. Несмотря на то что ГК РФ определяет объекты недвижимости путем их перечисления, все-таки ключевым отличием недвижимости от движимого имущества является неразрывная связь с землей. Именно из анализа данной связи и исходят суды при квалификации объектов в качестве недвижимого или движимого имущества:
— капитальный характер сооружения не является единственным и бесспорным признаком объекта недвижимости: из технической документации и графического материала нельзя сделать вывод о самостоятельном потребительском значении участка 84,51 м, как и о том, что данный объект отвечает признакам сложной вещи, так как нет оснований считать иные участки (26,58 м и 27,3 м) объектом гражданских прав — вещами, а не элементом благоустройства дороги. Экспертом установлено, что дорога состоит из трех частей с разными покрытиями: асфальтового покрытия протяженностью 84,51 м — капитальное сооружение; покрытия из ж/б плит протяженностью 26,58 м — некапитальное (временное) сооружение; покрытия из грунта со щебнем протяженностью 27,3 м — некапитальное (временное) сооружение. Также в экспертном заключении отражено, что дорога располагается на закрытой территории и используется в качестве подъездной дороги; покрытие дороги из асфальта и ж/б плит не имеет специально подготовленного основания в соответствии со строительными нормами. На основании изложенного судебные инстанции сделали вывод о том, что спорный объект с указанными характеристиками не может быть признан объектом недвижимого имущества (постановление ФАС Центрального округа от 2 августа 2012 г. по делу N А35-12348/2011);
— сборно-разборное сооружение (ангар арочного типа) не является недвижимым имуществом (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10 ноября 2006 г. по делу N А43-48090/2005-17-1337);
— ангар, представляющий собой каркасно-обшивную конструкцию (сооружение каркасно-обшивного типа), не является прочно связанным с землей, может быть разобран и перемещен без несоразмерного ущерба их назначению, исходя из чего данный объект не относится к объектам недвижимого имущества (постановление ФАС Дальневосточного округа от 11 августа 2011 г. N Ф03-3436/2011).
При этом в постановлении ФАС Московского округа от 8 ноября 2012 г. по делу N А40-125218/09-77-763 отмечено, что вопрос юридической характеристики объекта (движимое или недвижимое имущество) является вопросом права, относящимся к компетенции суда.
— У организации на балансе находится объект движимого имущества, по которому амортизация начислена в полном объеме. В марте 2013 года проведена модернизация данного основного средства. Исключается ли его стоимость из налоговой базы при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций?
— С 1 января 2013 года в соответствии с пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. То есть определяющим фактором при исключении движимого имущества из обложения налогом на имущество является принятие его на бухгалтерский учет (отражение по дебету счета 01 «Основные средства») после 1 января 2013 года.
Затраты на модернизацию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации улучшаются (повышаются) его первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) (п. 27 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01).
Изменение первоначальной стоимости в связи с проведением модернизации означает увеличение остаточной стоимости основного средства, уже отраженного в учете организации. Именно исходя из этого показателя (остаточной стоимости) и формируется налоговая база по налогу на имущество. Таким образом, организация не вправе исключать из обложения налогом на имущество движимое имущество, принятое к учету до 1 января 2013 года и модернизированное после указанной даты. Аналогичное разъяснение содержит письмо минфина от 1 марта 2013 г. N 03-05-05-01/6096.
— В отчетном периоде у организации были расходы, однако не было доходов. Можно ли расходы признать для целей налогообложения прибыли?
— Прежде всего необходимо определиться с квалификацией расходов, которые могут быть прямыми и косвенными. Прямые расходы согласно п. 2 ст. 318 НК РФ относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены, поэтому либо прямые расходы относятся на уменьшение дохода — при наличии дохода, либо — на остатки незавершенного производства.
Перечень прямых расходов должен быть определен учетной политикой для целей налогообложения организации. Все остальные расходы налогоплательщика согласно п. 1 ст. 318 НК РФ относятся к косвенным расходам. Однако при этом следует учитывать п. 1 ст. 272 НК РФ, согласно которому косвенные расходы учитываются:
— либо исходя из условий сделок;
— либо в непосредственной связи с доходами;
— либо самостоятельно самими налогоплательщиками.
Таким образом, косвенные расходы признаются в налоговом учете даже и при отсутствии доходов в этом же отчетном периоде. Этот вывод подтверждается не только арбитражной практикой (определения ВАС РФ от 28 июля 2008 г. N 8741/08 и от 31 мая 2012 г. N ВАС-6418/12), но и ФНС (письмо от 21 апреля 2011г. N КЕ-4-3/6494 констатирует, что косвенные расходы учитываются в текущем отчетном периоде даже при отсутствии доходов: «Глава 25 Кодекса не ставит порядок признания расходов в зависимость от того, были у организации доходы или нет»). Прямые же расходы при отсутствии выручки подлежат распределению на остатки незавершенного производства.
— Российская организация заключила договор с иностранным исполнителем на выполнение работ, местом реализации которых согласно ст. 148 НК РФ признается Российская Федерация. В каком порядке российская организация должна исполнить свои обязанности налогового агента по НДС?
— На российскую организацию в данном случае возложены обязанности налогового агента по исчислению, удержанию НДС и перечислению его в бюджет (п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ, п. 3 ст. 174 НК РФ). Порядок исполнения обязанностей налогового агента зависит от конкретных условий договора. Если в договоре цена согласована сторонами вместе с НДС, то российская организация в качестве налогового агента удерживает соответствующую сумму НДС согласно п. 4 ст. 164 НК РФ расчетным методом 18/118%. Если же в договоре цена указана без НДС, то налоговый агент обязан уплатить НДС за свой счет дополнительно к договорной цене по ставке в 18%. Указанный вывод присутствует в постановлении Президиума ВАС РФ от 3 апреля 2012 г. N 15483/11.
Источник