Аванс на выполнение строительно монтажных работ

Аванс по контракту на строительство

Подборка наиболее важных документов по запросу Аванс по контракту на строительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Аванс по контракту на строительство

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 146 «Объект налогообложения» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Налогоплательщик заключил контракт на строительство воздушных судов и получил от покупателя аванс. В дальнейшем договор был расторгнут, на день расторжения контракта работы по строительству запланированных к поставке самолетов не были завершены, воздушные суда покупателю переданы не были.

Суд установил, что денежные средства, перечисленные покупателем налогоплательщику в качестве аванса, были получены покупателем от другой организации по договору займа, которая, в свою очередь, получила денежные средства по кредитному договору с банком. При этом налогоплательщик предоставил самолеты в качестве залога по кредитному договору.

Тендерхак: ищем закупки с авансом

По договору об отступном налогоплательщик передал банку отступное в виде построенных по контракту самолетов. Контрактом на строительство была предусмотрена обязанность покупателя компенсировать все расходы продавца в случае обращения взыскания на заложенное имущество (самолеты).

В соглашении о расторжении контракта стороны установили, что все платежи покупателя, включая авансовый, были осуществлены в отношении фактически исполненных обязательств налогоплательщика по контракту, покупатель и продавец на дату расторжения контракта не имеют обязательств друг перед другом. По мнению налогового органа, налогоплательщик в связи с расторжением контракта должен был учесть сумму ранее полученного аванса как платеж, произведенный в счет оплаты предоставленного им банку отступного, то есть исчислить и уплатить в бюджет НДС с полученного аванса в периоде расторжения контракта.

Налогоплательщик полагал, что правомерно исчислил и уплатил НДС в отношении переданных банку самолетов в более позднем периоде, когда был подписан акт приема-передачи имущества между налогоплательщиком и банком. Суд пришел к выводу, что полученные налогоплательщиком денежные средства являются компенсацией его расходов, понесенных им при производстве самолетов. Принимая во внимание, что по правилам п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг), а в данном случае компенсация расходов, понесенных налогоплательщиком по договору до момента расторжения, не является реализацией товаров (работ, услуг), суд пришел к выводу, что объект налогообложения НДС в периоде заключения соглашения о расторжении не возник, а налоговая база по НДС налогоплательщиком правильно определена как период подписания акта приема-передачи имущества между налогоплательщиком и банком.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Аванс по контракту на строительство

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Как безопасно занести аванс за квартиру в агентство недвижимости. Подробный разбор важных моментов.


Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2022) г) аванс с правом дополнительного авансирования до 70% можно установить для контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капстроительства госсобственности РФ с ценой более 600 млн руб. при условии, что работы на объем ранее выплаченного аванса выполнены и документально подтверждены и оплата санкционирована в порядке, утвержденном Минфином России (пп. «б» п. 18 Положения N 1496, п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2022 N 505).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: О выплате аванса на выполнение работ, а также приемке и оплате выполненных работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям, если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение.
(Письмо Минфина России от 17.04.2020 N 24-03-07/31203) Вопрос: О выплате аванса на выполнение работ, а также приемке и оплате выполненных работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям, если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение.

Читайте также:  Договор на монтажные работы кровли

Нормативные акты: Аванс по контракту на строительство

Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2460
(ред. от 31.03.2022)
«Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может содержать условие об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых платежей в размере до 100 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Источник

Разъяснения Минстроя России по определению совокупного размера всех авансовых платежей при контроле банками операций по расчетным счетам застройщиков

Банк России в связи с вопросами уполномоченных банков и застройщиков о разъяснении порядка определения совокупного размера всех авансовых платежей при осуществлении банками контроля операций по расчетным счетам застройщиков (часть 4 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 № «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № сообщает о получении следующих разъяснений Минстроя России в соответствии с его компетенцией.

Согласно части 4 статьи 18 Федерального закона № совокупный размер всех авансовых платежей в целях, указанных в пунктах 1, 3, 4 и 9 части 1 данной статьи, не должен превышать 30% от проектной стоимости строительства. При этом застройщик самостоятельно определяет размер авансовых платежей по каждому договору с учетом определенного указанной частью ограничения.

Согласно части 2 статьи 18.2 Федерального закона № при принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных застройщиком и являющихся основанием для составления распоряжения, и требованиям статьи 18 Федерального закона № за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11, 14, 15 части 1 статьи 18 данного Федерального закона.

При этом определение совокупного размера авансовых платежей в целях, указанных в пунктах 1, 3, 4 и 9 части 1 статьи 18 Федерального закона № (в редакции Федерального закона от 01.07.2018 № «О внесении изменений в Федеральный закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), осуществляется на дату поступления в уполномоченный банк распоряжения (платежного поручения) застройщика на оплату авансового платежа по соответствующему гражданско-правовому договору и исходя из проектной стоимости строительства, указанной в проектной декларации.

Исходя из требований к плану счетов организации, установленных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», в бухгалтерском учете любой организации (в том числе застройщика, осуществляющего деятельность по Федеральному закону № суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

В соответствии с пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, сумма аванса, перечисленная подрядчику по договору, расходом не является и отражается в составе дебиторской задолженности.

Согласно пункту 16 указанного положения расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

    • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма расхода может быть определена;
    • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

    Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

    Читайте также:  Строительно монтажные работы на газопроводах подрядчики

    При этом при осуществлении расчетов по договору обязанной стороной ранее полученный аванс в момент реализации товаров (оказания услуг или выполнения работ) зачитывается в сумме предоплаты. На отгружаемый товар (услугу или работу) выписывается счет-фактура. В частности, текущий аванс считается полностью отработанным, если строительные работы, предусмотренные графиком производства работ, выполнены в полном объеме, сумма отработанного текущего аванса определяется как произведение стоимости фактически выполненных строительных работ в расчетном месяце за вычетом суммы отработанного целевого аванса на установленный договором процент авансирования.

    Таким образом, в момент закрытия ранее произведенного авансового платежа происходит признание расходов в бухгалтерском учете организации, что находит свое отражение в соответствующих бухгалтерских проводках.

    Принимая во внимание вышеизложенное, при определении совокупного размера авансового платежа не учитываются ранее выданные авансы, которые были закрыты поставленными товарами, выполненными работами, оказанными услугами и операции по которым отражены в бухгалтерском учете застройщика.

    В целях получения информации, подтверждающей распоряжение (платежное поручение) застройщика на оплату авансового платежа, уполномоченному банку надлежит руководствоваться положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2018 № 897 «Об утверждении состава документов, необходимых для проведения операций по расчетному счету застройщика».

    Источник

    Новые правила аванса в 2020 году

    Авансирование в закупках 2020

    Ситуация 2020 года, связанная с пандемией, оказалась непростой для участников закупок. В целях поддержки рынка госзакупок были приняты срочные меры.

    В частности, до конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630). Но обо всем по порядку.

    • Общие правила авансирования по контракту
    • Размер аванса в госзакупках
    • Изменения в правилах авансирования в 2020 году
    • Софинансирование контрактов по строительству и капремонту
    • Когда нельзя устанавливать аванс

    Общие правила авансирования по контракту

    Возможность включения условия о выплате аванса в государственный контракт предусмотрена законодательством о госзакупках (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

    Предусматривая авансирование по контракту, Заказчик указывает в проекте контракта и в документации условия предоставления аванса – размер, сроки и порядок выплаты. Размер аванса определяется в процентах от цены контракта. Если контракт разбит на этапы, то размер аванса указывается в процентах от цены каждого этапа отдельно.

    Если Заказчик планирует предусмотреть выплату аванса, то он должен включить в проект контракта и документацию условие об ограничении выплаты аванса в случае применения антидемпинговых мер (ст. 37 Закона 44-ФЗ).

    Аванс не выплачивается, если участник закупки, с которым будет заключаться контракт, снизил НМЦК или цену за единицу товара или услуги на 25 процентов и более.

    Отсутствие условий о порядке выплаты аванса в документации будет являться административным правонарушением (ч 4.2. статьи 7.30 КоАП). Ответственность за его совершение – штраф в размере 3000 рублей.

    Более серьезные меры административной ответственности применяются в случае невыплаты аванса – штраф от 30 000 до 50 000 рублей при первом правонарушении и дисквалификация на 1-2 года при повторном (ст. 7.32.5 КоАП).

    Субъектом административного правонарушения в обоих случаях будет должностное лицо.

    Размер аванса в госзакупках

    Подзаконные акты достаточно гибко регулируют размер пороговых значений аванса в зависимости от характера закупки и цены контракта.

    Основным документом, который устанавливает предельные размеры аванса для получателей средств федерального бюджета, является Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496.

    По общему правилу аванс не должен составлять более 30% от цены контракта (п. 18 Постановления). В любом случае авансовые платежи не могут превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств. По ряду видов контрактов предусмотрены специальные правила для аванса, авансовые платежи могут составлять:

    • Не более 30% при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства федеральной собственности;
    • От 30% и до 70% от НМЦК, если она превышает 600 млн рублей при закупке строительных работ, реконструкции, капитальном ремонте (пп. «б» п. 18 Положения №1496);
    • Более 30% и до 80% включительно в случае выполнения НИР и НИОКР, целью которых является импортозамещение (такое целевое назначение должен подтвердить Минпромторг, как орган государственной власти, регулирующий вопросы внутренней и внешней торговли). Должно быть предусмотрено казначейское сопровождение таких НИР и НИОКР, за исключением случаев, когда сам контракт подлежит банковскому сопровождению. (абз. 3 пп. «а» п. 18 Положения №1496);
    • Более 30% и до 90% включительно в случае казначейского сопровождения авансовых платежей по любым другим контрактам, кроме НИР и НИОКР, о которых шла речь в предыдущем пункте (абз. 4 пп. «а» п. 18 Положения №1496).
    • до 100 % по ряду других видов контрактов (пп. «в» п. 18 Положения N 1496), в том числе если предметом контракта является оказание услуг связи, подписка на печатные издания, приобретение билетов на различные виды транспорта, путевок на санаторно-курортное лечение, грузоперевозки, ОСАГО и пр.
    Читайте также:  Лицензия на строительно монтажные работы 1 категория

    Изменения в правилах авансирования в 2020 году

    До конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630).

    Размер порогового значения для аванса по госконтрактам увеличен. До конца 2020 года получатели денег из федерального бюджета могут при закупках по Закону №44-ФЗ устанавливать условия о выплате аванса в размере до 50% от цены контракта.

    Помимо этого, приняты изменения в сам Закон № 44-ФЗ (ст. 112), и до конца 2020 года можно изменять отдельные положения госконтракта, если его исполнение затруднено из-за ситуации с коронавирусом. Возможность изменения касается также размера и порядка выплаты аванса.

    Однако, включить условие о выплате аванса, если его там не было ранее, не получится – речь идет именно об изменении условия, уже включенного в контракт и документацию о торгах.

    Софинансирование контрактов по строительству и капремонту

    Еще одна мера, призванная поддержать подрядчиков и исполнителей по государственным контрактам в связи с ситуацией, сложившейся из-за пандемии – предоставление субсидии для софинансирования расходов на оплату контрактов по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства при условии, что заказчик обяжется установить в контракте условие об авансе не выше 50% от цены контракта.

    Таким образом, как на законодательном уровне, так и на уровне принятия подзаконных актов в сфере госзакупок меры, направленные на поддержку участников рынка госзакупок, были приняты достаточно оперативно.

    С 08 сентября действуют новые правила при государственных закупках некоторых товаров для нужд промышленности (Постановление Правительства РФ №1289 от 26.08.2020г.)

    В перечень товаров, утвержденных Постановлением №1289 вошли станки (в том числе токарные, для обработки металла лазером, обработки камня, дерева, машины для сварки и пайки), ручной инструмент, сменные инструменты для станков или ручного инструмента (ОКПД2 товаров: 25.73.30, 25.73.40, 27.90.31.110, 28.41.1, 28.41.2, 28.41.3, 28.49.1).

    При закупке товаров с данными ОКПД2 для государственных нужд, для нужд обороны и безопасности страны аванс должен составлять не менее 80% цены договора (государственного контракта), но не превышать лимиты бюджетных обязательств.

    Когда нельзя устанавливать аванс

    Существует перечень товаров (утв. распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 г. № 21-р), при закупках которых осуществление авансовых платежей запрещено. В основном это товары и услуги широкого массового потребления – моющие средства, белье, одежда, средства телефонной и видео связи, телевизоры, услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, компьютеров, мебели.

    Данный перечень постоянно корректируется. Последний раз уточнения в него были внесены в марте 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 761-р), перечень товаров, услуг, которые можно приобрести в результате госзакупок по 44-ФЗ на условиях авансирования расширен.

    Теперь можно предусмотреть выплату аванса для определенных товаров, в том числе портативных компьютеров (вес которых не более 10 кг), радиотелефонной и радиотелеграфной аппаратуры, аппаратов видеосвязи, телевизоров.

    Необходимым условием для этого является наличие данных товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции (утв. Постановлением правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878).

    Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

    Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

    Источник
    Рейтинг
    Загрузка ...